СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Конфликт и пути его решения. Учимся говорить нет" По программе индивидуальных занятий с подростками на II полугодие 2020 г.

Категория: Психологу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данное занятие рассчитано на индивидуальную форму работы с подростком 30-40 минут. Содержит список необходимых вопросов и задний по теме конфликт и пути его решения.

Просмотр содержимого документа
«"Конфликт и пути его решения. Учимся говорить нет" По программе индивидуальных занятий с подростками на II полугодие 2020 г.»

« Конфликт и пути его решения »

« Конфликт и пути

его решения »

Придумай ритуал начала занятия Как мы будем приветствовать друг друга сегодня? Как поздороваемся? Какое у тебя сейчас настроение? С каким животным ты бы сегодня себя ассоциировал и почему?

Придумай ритуал начала занятия

  • Как мы будем приветствовать друг друга сегодня? Как поздороваемся?
  • Какое у тебя сейчас настроение?
  • С каким животным ты бы сегодня себя ассоциировал и почему?
ЧЕМ МЫ СЕГОДНЯ БУДЕМ ЗАНИМАТЬСЯ ? Выясним какие есть проблемы (трудности) Чем вызваны эти проблемы (трудности) Выполним анкетирование и узнаем результат сразу Научимся говорить нет и узнаем как вести себя в конфликтной ситуации Порисуем и поиграем! ;-)

ЧЕМ МЫ СЕГОДНЯ БУДЕМ ЗАНИМАТЬСЯ ?

  • Выясним какие есть проблемы (трудности)
  • Чем вызваны эти проблемы (трудности)
  • Выполним анкетирование и узнаем результат сразу
  • Научимся говорить нет и узнаем как вести себя в конфликтной ситуации
  • Порисуем и поиграем! ;-)
Какие у тебя есть трудности и в школе? Пожалуй  ста ответь на вопросы анкеты Как ты сам пытался их решить? Кто тебе помогает и кто тебя поддерживает? Как ты считаешь смогу ли я чем то тебе помочь? Чем именно?

Какие у тебя есть трудности и в школе? Пожалуй ста ответь на вопросы анкеты

  • Как ты сам пытался их решить?
  • Кто тебе помогает и кто тебя поддерживает?
  • Как ты считаешь смогу ли я чем то тебе помочь? Чем именно?
Конфликт  - это столкновение отдельных людей (социальных групп), выражающих различные, а нередко и противоположные цели, интересы и взгляды.

Конфликт -

это столкновение отдельных людей (социальных групп), выражающих различные, а нередко и противоположные цели, интересы и взгляды.

Ответьть на вопросы:  - Кто участвует в конфликте?  - Кто виноват в конфликте?  - Каковы позиции участников конфликта?

Ответьть на вопросы:

- Кто участвует в конфликте?

- Кто виноват в конфликте?

- Каковы позиции участников конфликта?

Пути разрешения  конфликта Деструктивные Угрозы, насилие; Грубость, унижение; Оскорбление личности; Уход от решения проблемы; Разрыв отношений Конструктивные 1. Юмор; 2. Уступка; 3. Компромисс; 4. Сотрудничество; 5. Осознание позиций сторон

Пути разрешения конфликта

  • Деструктивные
  • Угрозы, насилие;
  • Грубость, унижение;
  • Оскорбление личности;
  • Уход от решения проблемы;
  • Разрыв отношений
  • Конструктивные

1. Юмор;

2. Уступка;

3. Компромисс;

4. Сотрудничество;

5. Осознание позиций сторон

Алгоритм действия в конфликтной ситуации: 1. Выделите суть проблемы (в чем проблема?) 2. Посмотрите на нее со стороны 3. Поставьте себя на место другого участника конфликта (что бы ты сделал в данной ситуации?) 4. Найдите конструктивное решение проблемы (что будет оптимальным для тебя и для другого?)

Алгоритм действия в конфликтной ситуации:

1. Выделите суть проблемы (в чем проблема?)

2. Посмотрите на нее со стороны

3. Поставьте себя на место другого участника конфликта (что бы ты сделал в данной ситуации?)

4. Найдите конструктивное решение проблемы (что будет оптимальным для тебя и для другого?)

Поиграем? Учимся говорить «НЕТ» Упражнение 1 Упражнение 2 «Дорисуй» - Голова, руки, туловище, ноги (рисуем вместе)

Поиграем?

  • Учимся говорить «НЕТ» Упражнение 1
  • Упражнение 2 «Дорисуй»

- Голова, руки, туловище, ноги (рисуем вместе)

   ЧЕТЫРЕ способа разрешения КОНФЛИКТА:   1. Соперничество - высокая активность при нежелании сотрудничать (добиться цели любой ценой). 2. Избегание - нет ни активности, ни желания сотрудничать (уводит разговор в сторону). 3. Приспособление - отсутствие активности при явном желании сотрудничать (плывете по течению). 4. Сотрудничество - высокая активность и выраженное желание сотрудничать.

ЧЕТЫРЕ способа разрешения КОНФЛИКТА:

1. Соперничество - высокая активность при нежелании сотрудничать (добиться цели любой ценой).

2. Избегание - нет ни активности, ни желания сотрудничать (уводит разговор в сторону).

3. Приспособление - отсутствие активности при явном желании сотрудничать (плывете по течению).

4. Сотрудничество - высокая активность и выраженное желание сотрудничать.

Ритуал завершения занятия О чем мы говорили? Какие подведём итоги? Как ты будешь действовать? Что тебе понравилось или не понравилось на занятии?

Ритуал завершения занятия

  • О чем мы говорили?
  • Какие подведём итоги?
  • Как ты будешь действовать?
  • Что тебе понравилось или не понравилось на занятии?


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!