СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конференц-форум "Научный полиатлон"

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конференц-форум "Научный полиатлон"»

Факультативный курс, как средство формирования познавательных универсальных учебных действий А.С. Мартасова КГБПОУ «Красноярский педагогический колледж №1 им. М. Горького» Научный руководитель Е.И. Родоманская



На данный момент в мире произошли большие изменения приоритетов в образовании: переориентация на компетентностный подход, непрерывное самообразование, овладение новыми информационными технологиями и др. Система общего образования должна обеспечивать достаточную готовность ее выпускников к жизни в постиндустриальном информационном обществе. Такому обществу нужны высококвалифицированные, инициативные, способные к постоянному саморазвитию и повышению уровня своей профессиональной готовности молодые люди. [1]

При организации учебно-воспитательного процесса у обучающихся формируются и совершенствуются все виды универсальных учебных действий. Также, они формируются не только в учебной, но и во внеучебной деятельности. Внедрение педагогических технологий, которые направлены на достижение метапредметных результатов, занимает важное место в организации внеучебной деятельности.

Познавательные УУД включают действия исследования, поиска и отбора нужной информации, её структурирование; моделирования изучаемого содержания, логические действия и операции, способы решения задач. Обучающийся осваивает не только общеучебными действиями (ставить цель, работать с информацией, моделировать ситуацию), а также логическими операциями (анализ, синтез, сравнение, классификация, доказательство, выдвижение гипотез и т. д.). [2]

Одной из важной задачи современной начальной школы является создание полноценных условий для познавательного развития каждого ученика и формирования его активной позиции. Одним из таких условий может стать активное внедрение в учебный процесс начальной школы факультативного курса.

Факультативный курс и познавательные универсальные учебные действия взаимосвязаны между собой, так как факультативный курс может быть специально разработан для развития конкретных познавательных УУД. Например, факультативный курс по исследовательским навыкам может помочь обучающимся развивать навык анализа информации, поиска и оценки источников, формулирования гипотез и проведения исследований.

Факультативный курс, также может быть полезен для развития познавательных УУД, так как он предоставляет учащимся дополнительные возможности для практического применения и развития этих ключевых навыков. Он позволяет обучающимся выбрать именно те курсы, которые соответствуют их интересам и потребностям, что способствует более эффективному и глубокому усвоению знаний и развитию самостоятельности в обучении. Факультативный курс также может помочь учащимся расширить свой кругозор, познакомиться с новыми предметами и развить интерес к учебе в целом.

Данный курс является целостным, потому что в нем предполагается изучение системы мировоззрения, как единого целого. Так же он является системным, так как строится на основе междисциплинарного подхода, переходя временные рамки, преодолевая границы научных дисциплин. Всеохватывающим – рассматривает явления во всемирно-историческом охвате. Обобщающим – позволяет актуализировать и систематизировать знания, которые ученик получает в учебных заведениях. Факультативный курс имеет свою логику построения: от общего обзора курса или блока в целом, до более углубленной проработки и показ материала учащимися. Обзор темы, предшествующий работу в каждом проекте, очень важен, потому что дает обучающимся общее представление о предмете изучения, что дает возможность целостного восприятия темы. Такой подход довольно сильно повышает мотивацию и заинтересованность учащихся. После изучения общей проблемы, у обучающегося есть возможность выбрать работу разных типов: исследовательский, творческий, практический. Каждый блок должен сопровождаться различными схемами, таблицами, кластерами, графиками, для того, чтобы представить продукт наглядно в полной мере. Большее внимание в факультативно курсе отводится самостоятельной и групповой работе обучающихся. Для работы в группе собирается команда по интересам, обучающиеся между собой распределяют задания, готовят наглядный материал. Для лучшей продуктивности обучающихся, целесообразно проводить разнообразные занятия, которые предполагают активное участие такие как, мозговой штурм, дискуссии, обсуждение видео. Проведение факультативного курса возможно во внеурочное время, результатом работы являются разные игры, викторины, представление презентаций.[3]





















БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК



  1. Формирование универсальных учебных действий в Ф79 основной школе : от действия к мысли. Система заданий : пособие для учителя / [А. Г. Асмолов, Г. В. Бурменская, И. А. Володарская и др.] ; под ред. А. Г. Асмо-лова. — М. : Просвещение, 2010.

  2. Панченко В.Н. Познавательная беседа как форма развития познавательных и коммукативных УУД кадает. [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=25614829

  3. Щербина. Ю.С. Интегрированный факультативный курс как способ формирования глобального мировоззрения учащихся. [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/integrirovannyy-fakultativnyy-kurs-kak-sposob-formirovaniya-globalnogo-mirovozzreniya-uchaschihsya/viewer




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!