СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Композиция в живописи.

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация "Композиция в живописи" предназначена для первого класса предпрофессиональной программы "Живопись". В презентации показаны виды композиции на примере произведений известных  мастеров.

Просмотр содержимого документа
«Композиция в живописи.»

Композиция в живописи. Преподаватель МБУ ДО  « Южская ДШИ»  Бабурина Мария Андреевна

Композиция в живописи.

Преподаватель

МБУ ДО

« Южская ДШИ»

Бабурина Мария Андреевна

Композиция (лат. связывание, составление, сложение, соединение ) – расположение элементов изображения на картинной плоскости, которое позволяет с наибольшей полнотой и силой выразить замысел.

Композиция (лат. связывание, составление, сложение, соединение ) – расположение элементов изображения на картинной плоскости, которое позволяет с наибольшей полнотой и силой выразить замысел.

Композиционный центр – то место произведения, на котором художник, прежде всего, останавливает внимание зрителя, концентрируя в нем большую часть смыслового содержания

Композиционный центр – то место произведения, на котором художник, прежде всего, останавливает внимание зрителя, концентрируя в нем большую часть смыслового содержания

В композиционном центре может быть также несколько предметов. Но они должны смотреться единой, целой группой, а не разрозненно сами по себе в одном месте листа. Тот же самый пример с натюрмортом. Светлые предметы будут доминировать на натюрморте, и являться его центром.

В композиционном центре может быть также несколько предметов. Но они должны смотреться единой, целой группой, а не разрозненно сами по себе в одном месте листа. Тот же самый пример с натюрмортом.

Светлые предметы будут доминировать на натюрморте, и являться его центром.

Композиционного центра может вообще не быть! Чаще такое действие можно наблюдать в пейзажах, где центром будет являться светлое пространство.

Композиционного центра может вообще не быть!

Чаще такое действие можно наблюдать в пейзажах, где центром будет являться светлое пространство.

Акцентный предмет может выделятся; Цвет, тон, контраст Размерами Формой Фигуры людей

Акцентный предмет может выделятся;

Цвет, тон, контраст

Размерами

Формой

Фигуры людей

Петр I Все линии композиции направлены к главной фигуре.

Петр I

Все линии композиции направлены к главной фигуре.

Статика и динамика в композиции. Движение в композиции. Статичное изображение, без движения, фигура замерла. Васнецов «Аленушка» Васнецов «Иван Царевич и серый воле»

Статика и динамика в композиции.

Движение в композиции.

Статичное изображение, без движения, фигура замерла.

Васнецов «Аленушка»

Васнецов «Иван Царевич и серый воле»

«Утро стрелецкой казни» Сурикова.

«Утро стрелецкой казни» Сурикова.

Взор зрителя приковывает фигура невесты, затем взор падает на фигуру матери, и остальных героев произведения, тем самым показывая плановость в картине. «Сватовство майора» художник П.Федотов

Взор зрителя приковывает фигура невесты, затем взор падает на фигуру матери, и остальных героев произведения, тем самым показывая плановость в картине.

«Сватовство майора» художник П.Федотов

Правило золотого сечения (одной трети): Наиболее важный элемент изображения располагается в соответствии с пропорцией золотого сечения, то есть примерно на расстоянии 1/3 от целого. Рембрандт «Возвращение блудного сына »

Правило золотого сечения (одной трети): Наиболее важный элемент изображения располагается в соответствии с пропорцией золотого сечения, то есть примерно на расстоянии 1/3 от целого.

Рембрандт «Возвращение блудного сына »

Один композиционный центр картины – юная инфанта. К ней с двух сторон склонились фрейлины – менины.  Веласкес «Менины»

Один композиционный центр картины – юная инфанта. К ней с двух сторон склонились фрейлины – менины.

Веласкес «Менины»

Композиции заключены в геометрические фигуры Н. ПУССЕН. Пейзаж с Полифемом

Композиции заключены в геометрические фигуры

Н. ПУССЕН. Пейзаж с Полифемом

П. РУБЕНС. Снятие с креста

П. РУБЕНС. Снятие с креста

Н. ПУССЕН. Аркадские пастухи

Н. ПУССЕН. Аркадские пастухи

 ЛЕОНАРДО ДА ВИНЧИ. Мадонна в гроте

ЛЕОНАРДО ДА ВИНЧИ. Мадонна в гроте

Проанализируйте произведение и определите тип композиции. «Сдача Бреды» Диего Веласкес

Проанализируйте произведение и определите тип композиции.

«Сдача Бреды» Диего Веласкес


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!