СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Комплект контрольно-оценочных средств по учебной дисциплине ОГСЭ.02 История

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Контрольно-оценочные средства (КОС) предназначены для контроля и оценки образовательных достижений студентов.

КОС включают контрольные материалы для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации в форме дифференцированного зачета.

Просмотр содержимого документа
«Комплект контрольно-оценочных средств по учебной дисциплине ОГСЭ.02 История»

Министерство образования, науки и молодежи Республики Крым

ГБПОУ РК «Керченский политехнический колледж»













Комплект

контрольно-оценочных средств

по учебной дисциплине

ОГСЭ.02 История


Программы подготовки специалистов среднего звена (ППССЗ)

по специальностям СПО


08.02.09 Монтаж, накладка и эксплуатация

электрооборудования промышленных и гражданских зданий

15.02.01 Монтаж и техническая эксплуатация промышленного оборудования (по отраслям)

15.02.08 Технология машиностроения

18.02.05 Производство тугоплавких неметаллических и силикатных материалов и изделий.

38.02.01.Экономика и бухгалтерский учет(по отраслям).

базовой подготовки












Керчь, 2017




Рассмотрено и одобрено на заседании предметной цикловой комиссии механических дисциплин

Протокол от «__»___20__г. № ___

Председатель ПЦК ____________

Ю.А Письменный

Рассмотрено и одобрено на заседании предметной цикловой комиссии

электротехнических дисциплин

Протокол № ______

от «____» _____________ 20____ г.

Председатель ПЦК_____________

А.Е. Гладких

Рассмотрено и одобрено на заседании предметной цикловой комиссии химико-технологических дисциплин

Протокол от «___»___20__г. № __

Председатель ПЦК ____________

Е.В.Гусакова

Рассмотрено и одобрено

На заседании предметной цикловой комиссии экономических дисциплин

протокол №_____

от «__» ______ 20__г.

Председатель ПЦК ____________

С.Ю. Письменная



УТВЕРЖДАЮ

Директор ГБПОУ РК «Керченский политехнический колледж»

____________О.Н. Гребенникова

«___»__________20_____г.






Разработчики: ГБПОУ РК «Керченский политехнический колледж»


В.А. Дозморов – преподаватель









1. Общие положения

Контрольно-оценочные средства (КОС) предназначены для контроля и оценки образовательных достижений студентов.

КОС включают контрольные материалы для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации в форме дифференцированного зачета.


2. Освоение умений и усвоение знаний:


Освоенные умения, усвоенные знания

Показатели оценки результата

№№ заданий

для проверки

1

2

3

Уметь

У.1.

ориентироваться в современной экономической, политической, культурной ситуации в России и мире;



Анализировать документы и исторические нормативные материалы, выявлять тенденции в современной экономической, политической, культурной ситуации в России и мире.


Оценка результатов выполнения практической работы № 1-3

У.2

выявлять взаимосвязь отечественных, региональных, мировых социально - экономических, политических и культурных проблем.

Анализировать выявленные связи с иллюстрацией в виде составления

таблиц, логических схем; подготовки фото-презентаций исторических событий и личностей.

Оценка результатов выполнения практической работы № 2-4

Знать

З.1.

основные направления ключевых регионов мира на рубеже веков (XX и XXI вв.)

Собирать словарь исторических и политических терминов.

Оценка результатов выполнения практической работы № 1-6

З.2.

сущность и причины локальных, региональных, межгосударственных конфликтов в конце XX - начале XXI вв.

Излагать посредством обобщения дополнительной информаци, в том числе посредством интернет– ресурсов.

Оценка результатов выполнения практической работы № 4-7

З.3 основные процессы (интеграционные, поликультурные, миграционные и иные) политического и экономического развития ведущих регионов мира

Формулировать и описывать вопросы и собственные варианты ответов; излагать и аналитически обрабатывать тексты (аннотирование, рецензирование, реферирование). Представлять информацию в виде сообщения к выступлению на семинаре, конференции.

Оценка результатов выполнения практической работы № 3-8

З.4 назначение ООН, НАТО, ЕС и др. организаций и их деятельности

Представлять и формулировать аналитическую информацию в виде таблиц и статистических графиков..

Оценка результатов

Выполнения

практической

работы № 1-5

З.5о роли науки, культуры и религии в сохранении и укреплении национальных и государственных традиций

Воспроизвести информацию, основываясь периодическими изданиями, документальным видеоматериалом.

Оценка результатов выполнения практической работы № 6-9

З.6

содержание и назначение важнейших правовых и законодательных актов мирового и регионального значения

Излагать посредством обобщения и формулирования основных положений, причинно – следственных связей выявленных в правовых и законодательных актоах мирового и регионального значения.

Оценка результатов выполнения практической работы № 10-13





3. Комплект материалов для оценки сформированностизнаний и умений по учебной дисциплине

В состав комплекта входят задания для студентов и пакет преподавателя (эксперт)


3.1. Задания для студентов

Инструкция для обучающихся

Условия выполнения задания:

Внимательно прочитайте и выполните задание.

Время выполнения задания – 90 минут.

При подготовке к проверке освоения дисциплины Вы можете воспользоваться литературными источниками:

  1. www.iprbookshop.ru

  2. В.И.Уколова, А.В.Ревякин, История. Всеобщая история, 10 класс, Учебник для общеобразовательных организаций. Базовый уровень, Под редакцией академика РАН А.О.Чубарьяна, М.: «Просвещение», 2014.

  3. А.А.Улунян, Е.Ю.Сергеев, История. Всеобщая история, 11 класс, Учебник для общеобразовательных организаций. Базовый уровень, Под редакцией академика РАН А.О.Чубарьяна, М.: «Просвещение», 2014.

  4. Н.С.Борисов, История. История России, 10 класс, Учебник для общеобразовательных организаций. Базовый уровень, В двух частях. Часть 1, Под редакцией академика С.П.Карпова, М.: «Просвещение», 2014.

  5. А.А.Левандовский, История. История России, 10 класс, Учебник для общеобразовательных организаций. Базовый уровень, В двух частях. Часть 2, Под редакцией академика С.П.Карпова, М.: «Просвещение», 2014.

  6. А.А.Левандовский, Ю.А.Щетинов, С.В.Мироненко, История. История России, 11 класс, Учебник для общеобразовательных организаций. Базовый уровень, Под редакцией академика С.П.Карпова, М.: «Просвещение», 2014.


Задания для текущего контроля знаний студентов:


3.1.1. Практические занятия



Критерии оценивания практическихзанятия.

Развернутый ответ студента должен представлять собой связное, логически последовательное сообщение на заданную тему, показывать его умение применять определения, правила в конкретных случаях.

Критерии оценивания:

1) полноту и правильность ответа;

2) степень осознанности, понимания изученного;

3) языковое оформление ответа.

Оценка «5» ставится, если:

1) студент полно излагает материал, дает правильное определение основных понятий;

2) обнаруживает понимание материала, может обосновать свои суждения, применить знания на практике, привести необходимые примеры не только из учебника, но и самостоятельно составленные;

3) излагает материал последовательно и правильно с точки зрения норм литературного языка.

«4» – студент дает ответ, удовлетворяющий тем же требованиям, что и для отметки «5», но допускает 1–2 ошибки, которые сам же исправляет, и 1–2 недочета в последовательности и языковом оформлении излагаемого.

«3» – студент обнаруживает знание и понимание основных положений данной темы, но:

1) излагает материал неполно и допускает неточности в определении понятий или формулировке правил;

2) не умеет достаточно глубоко и доказательно обосновать свои суждения и привести свои примеры;

3) излагает материал непоследовательно и допускает ошибки в языковом оформлении излагаемого.

Оценка «2» ставится, если студент обнаруживает незнание большей части соответствующего вопроса, допускает ошибки в формулировке определений и правил, искажающие их смысл, беспорядочно и неуверенно излагает материал. Оценка «2» отмечает такие недостатки в подготовке, которые являются серьезным препятствием к успешному овладению последующим материалом.




















Практическое занятие (семинар)№ 1


«Новое мышление»


Основные вопросы:


1. Предпосылки и этапы реформ М.С. Горбачева.

2. Политический и экономический кризис (с 1989 г.) и «двоевластие» (1990-1991).

3. Внешняя политика и ее крах.

4. Путч ГКЧП, крушение коммунистического режима и распад СССР (1991): причины и значение.


Понятия и термины:

ГКЧП, «перестройка», съезды народных депутатов


Основные события:

реформы Горбачева, конец «холодной войны», 1-й съезд народных депутатов СССР, распад мировой системы социализма, победа демократической оппозиции на республиканских выборах в РСФСР – образование двоевластия между российским правительством и союзным центром, путч ГКЧП, падение коммунистического режима, распад СССР


Вопросы для обсуждения:

1. Почему «перестройка» закончилась крахом? Была ли ей альтернатива в варианте реформ Дэн Сяопина в Китае?

2. В чем феномен первоначальной популярности Б.Н. Ельцина? И в чем сходство его действий в борьбе за власть с тактикой В.И. Ленина?

3. Какие аналогии – по причинам, характеру, расстановке сил и последствиям – можно провести между Корниловским мятежом 1917 г. и путчем ГКЧП?

4. Был ли неизбежен распад Советского Союза? Ответ обоснуйте.


Темы докладов и рефератов:

1. Реформы М.С. Горбачева в СССР и Дэн Сяопина в Китае: сравнительная характеристика (стартовые условия, содержание и направленность, итоги, роль личности).

2. Распад Советского Союза: причины и последствия.



Литература:

  1. А.А.Улунян, Е.Ю.Сергеев, История. Всеобщая история, 11 класс, Учебник для общеобразовательных организаций. Базовый уровень, Под редакцией академика РАН А.О.Чубарьяна, М.: «Просвещение», 2014.

  2. А.А.Левандовский, Ю.А.Щетинов, С.В.Мироненко, История. История России, 11 класс, Учебник для общеобразовательных организаций. Базовый уровень, Под редакцией академика С.П.Карпова, М.: «Просвещение», 2014.


Практическое занятие (семинар)№ 2


Власть неоконсерваторов в Великобритании. Личность М. Тэтчер


Основные вопросы:

1. Лейбористы и консерваторы у власти в 1940-1970-е гг.: сравнительный анализ

внутренней и внешней политики.

2. М. Тэтчер и британский неоконсерватизм.

3. «Новый лейборизм» Э. Блэра.

4. Великобритания в третьем тысячелетии: внутренняя и внешняя политика.


Темы сообщений:

1. У. Черчилль в истории Великобритании.

2. М. Тэтчер: человек и политик.

3. Британское содружество в начале ХХI века.

Основная литература:

  1. 1А.А.Улунян, Е.Ю.Сергеев, История. Всеобщая история, 11 класс, Учебник для общеобразовательных организаций. Базовый уровень, Под редакцией академика РАН А.О.Чубарьяна, М.: «Просвещение», 2014.

  2. А.А.Левандовский, Ю.А.Щетинов, С.В.Мироненко, История. История России, 11 класс, Учебник для общеобразовательных организаций. Базовый уровень, Под редакцией академика С.П.Карпова, М.: «Просвещение», 2014.


Вопросы для обсуждения

1. Лейбористы и консерваторы у власти в 40-70-е годы: сравнительный анализ

внутренней и внешней политики.

2. У. Черчилль в истории Великобритании.

3. М. Тэтчер и британский неоконсерватизм.

4. «Новый лейборизм» Э. Блэра.


Практическое занятие (семинар)№ 3


Франция в 1945-2011 гг.


Основные вопросы:

1. Четвертая республика во Франции.

2. Ш. де Голль и Пятая республика во Франции (1958-1969 гг.).

3. «Красный май» 1968 года во Франции.

4. Франция в 1970-е - 90-е годы. Ф. Миттеран и Ж. Ширак.

5. Франция в начале XXI века. Н. Саркози.


Основная литература
  1. А.А.Улунян, Е.Ю.Сергеев, История. Всеобщая история, 11 класс, Учебник для общеобразовательных организаций. Базовый уровень, Под редакцией академика РАН А.О.Чубарьяна, М.: «Просвещение», 2014.

  2. А.А.Левандовский, Ю.А.Щетинов, С.В.Мироненко, История. История России, 11 класс, Учебник для общеобразовательных организаций. Базовый уровень, Под редакцией академика С.П.Карпова, М.: «Просвещение», 2014.



Практическое занятие (семинар) № 4


Индия, Япония, Китай. Особенность развития стран «Востока».

Проблема азиатской миграции для европейского мира



Основные вопросы:

1.Комунистический путь развития Китая.

2.Японское экономическое чудо.

3.Проблемы и преимущества развития Индии.

4.Миграционные процессы в Азии.


Основная литература
  1. А.А.Улунян, Е.Ю.Сергеев, История. Всеобщая история, 11 класс, Учебник для общеобразовательных организаций. Базовый уровень, Под редакцией академика РАН А.О.Чубарьяна, М.: «Просвещение», 2014.

  2. А.А.Левандовский, Ю.А.Щетинов, С.В.Мироненко, История. История России, 11 класс, Учебник для общеобразовательных организаций. Базовый уровень, Под редакцией академика С.П.Карпова, М.: «Просвещение», 2014.



Темы докладов:

    1. Мао Цзедну

    2. Японское экономическое Чудо

    3. Махатма Ганди






Практическое занятие (семинар) №5



Политические события в Восточной Европе во второй половине 80-х гг. Отражениесобытийв Восточной Европе на дезинтеграционных процессах в СССР. Ликвидация (распад) СССР и образование СНГ. Российская Федерация как правопреемница СССР»


Основные вопросы:

1. Социалистический выбор стран Восточной и Юго-Восточной Европы.

2. процессы, проходящие в период строительства социализма в СССР и странах «народной демократии».

3. отношения между социалистическими государствами в 50—70-е гг.?

4. причины, характер, особенности и значение революционных процессов 1989—1990 гг.

5. Покажите взаимосвязь политических изменений в СССР и странах «народной демократии».

6. роль в истории государств Восточной и Юго-Восточной Европы сыграл СССР?



Литература:

  1. А.А.Улунян, Е.Ю.Сергеев, История. Всеобщая история, 11 класс, Учебник для общеобразовательных организаций. Базовый уровень, Под редакцией академика РАН А.О.Чубарьяна, М.: «Просвещение», 2014.

  2. А.А.Левандовский, Ю.А.Щетинов, С.В.Мироненко, История. История России, 11 класс, Учебник для общеобразовательных организаций. Базовый уровень, Под редакцией академика С.П.Карпова, М.: «Просвещение», 2014.




Темы докладов:

    1. Ослабления Роли СССР в мире во второй половине 20век

    2. 2. Распад Советского Союза: причины и последствия.

  • Источники:

  • Горбачев М.С. Жизнь и реформы. В 2 тт. – М., 1995.

  • Рыжков Н.И. Перестройка: история предательства. – М., 1992.

  • Яковлев А.Н. Горькая чаша: Большевизм и реформация России. – Ярославль, 1994.


Практическое занятие (семинар) № 6


Политика В.В. Путина. Социальные программы



Основные вопросы:

1.Конфликт на Северном Кавказе и его урегулирование

2. Политические и Социальные реформы 2000-2008 года.

3.Укрепление вертикали власти.

4.Внешняя политика.




Литература:

  1. А.А.Улунян, Е.Ю.Сергеев, История. Всеобщая история, 11 класс, Учебник для общеобразовательных организаций. Базовый уровень, Под редакцией академика РАН А.О.Чубарьяна, М.: «Просвещение», 2014.

  2. А.А.Левандовский, Ю.А.Щетинов, С.В.Мироненко, История. История России, 11 класс, Учебник для общеобразовательных организаций. Базовый уровень, Под редакцией академика С.П.Карпова, М.: «Просвещение», 2014.



Темы докладов:


1. Чеченская война


2.Отношение стран СНГ





Практическое занятие (семинар) № 7


Личность А. Меркель. «Арабская весна». Причины и результаты.

Политика европейской интеграции




Основные вопросы:

    1. I. Изменения иммиграционной ситуации в Европе и ответы Евросоюза……

    2. Интеграция иммигрантов в странах ЕС: трудности и успешная практика

    3. Развитие российской иммиграционной политики




Вопросы для обсуждения


1.Иммиграционная политика Европейского союза: итоги и новые вызовы

2. Мигранты в Европейском союзе

3. Миграционная политика Греции: вызовы, проблемы и перспективы

4. Трудовая миграция в России: направления регулирования и использование опыта Европейского союза




Литература:


  1. 1А.А.Улунян, Е.Ю.Сергеев, История. Всеобщая история, 11 класс, Учебник для общеобразовательных организаций. Базовый уровень, Под редакцией академика РАН А.О.Чубарьяна, М.: «Просвещение», 2014.

  2. А.А.Левандовский, Ю.А.Щетинов, С.В.Мироненко, История. История России, 11 класс, Учебник для общеобразовательных организаций. Базовый уровень, Под редакцией академика С.П.Карпова, М.: «Просвещение», 2014.




Практическое занятие (семинар)№ 8


Причины возникновения международных организаций



Основные вопросы:

  1. В чём состоят особенности международных организаций как субъектов истории мировой политики?

  2. Каковы этапы блоковых объединений в истории мировой политики?

  3. Какие причины способствовали возникновению универсальных международных организаций в истории мировой политики?

  4. Что способствовало возникновению различий между коммунистическими и социал-демократическими международными организациями в истории мировой политики?


Вопросы для обсуждения

  1. По историческим источникам рассмотрите роль международных организаций во время Второй мировой войны.

  2. На конкретных примерах из истории мировой политики установите различие между государственными и общественными международными объединениями.

  3. На конкретных примерах из истории мировой политики установите причины возникновения международных религиозных организаций.

Литература:

  1. А.А.Улунян, Е.Ю.Сергеев, История. Всеобщая история, 11 класс, Учебник для общеобразовательных организаций. Базовый уровень, Под редакцией академика РАН А.О.Чубарьяна, М.: «Просвещение», 2014.

  2. А.А.Левандовский, Ю.А.Щетинов, С.В.Мироненко, История. История России, 11 класс, Учебник для общеобразовательных организаций. Базовый уровень, Под редакцией академика С.П.Карпова, М.: «Просвещение», 2014.



Практическое занятие (семинар)№ 9


Роль науки, культуры и религии в современном мире



Основные вопросы:

1. Роль технологических революций в истории.

2. Характеристика постиндустриального общества.

3. Этапы и направления НТР.

4. НТР и религия.

Вопросы для обсуждения

1«Роль отечественной современной науки в укреплении государственных традиций».

2. «Роль религиозных институтов современной России в сохранении духовно-нравственного здоровья общества: следование традиции или дань моде?»

Литература

  1. - А.А.Улунян, Е.Ю.Сергеев, История. Всеобщая история, 11 класс, Учебник для общеобразовательных организаций. Базовый уровень, Под редакцией академика РАН А.О.Чубарьяна, М.: «Просвещение», 2014.

  2. А.А.Левандовский, Ю.А.Щетинов, С.В.Мироненко, История. История России, 11 класс, Учебник для общеобразовательных организаций. Базовый уровень, Под редакцией академика С.П.Карпова, М.: «Просвещение», 2014.

Задания для проведения дифференцированного зачетапо дисциплине ОГСЭ.02 История:

Вопросы к дифференцированному зачету за курс обучения:

1. Научно- техническая революция и ее результаты.

2.Социальные перемены в развитых странах.

3.Миграция населения и межэтнические отношения во второй половине XX-  

   начале XXI в.

4. Понятие глобализация и формы ее проявления в современном мире.

5. Система организаций ООН. Основные направления деятельности ООН.

6. XX съезд партии, его историческое значение.

7. Начало «Холодной войны» и становление двухполюсного мира.

8. Идейно-политические течения и партии во второй пол. XX в.

9. Экономика СССР в 1953-1964 гг.

10. «Оттепель» в духовной жизни страны: достижения и противоречия.

11. Внешняя политика СССР в 1953-1964 гг.: успехи и противоречия.

12. Политика разрядки: надежды и результаты.

13. Экономика СССР в 1965-1984гг.

14. Политическая система 70-х - н. 80-х гг. Конституция 1977г.

15. Внешняя политика СССР сер. 60-х- пер. пол. 80-х гг.

16. СССР в 1985-1991гг. Реформа политической системы. Изменения в  

      идеологии и культуре.

17. Экономические реформы 1985-1991гг.

18. Внешняя политика СССР в 1985-1991гг.

19. Кризис власти. Распад СССР. Март-декабрь 1991г.

20. Экономическая политика РФ в 1992-1998гг.

21. Формирование и развитие новой политической системы. РФ в 1992-

      1999гг.

22. Внешняя политика России в 1992-1999гг.

23. Государства СНГ в мировом сообществе.

24. Франция во второй половине XX- н. XXI в.        

25. США во второй половине XX- н. XXI в.

26. Великобритания во второй половине XX- н. XXI в.

27. Германия: раскол и объединение.

28. Революции 1989-1991 гг. в странах Восточной Европы.

29. Страны Азии и Африки в современном мире.

30. Китай и китайская модель развития.

31. Япония и новые индустриальные страны.

32. Латинская Америка во второй половине XX- н. XXI в.

33. Президент В.В. Путин. Укрепление государственности. Обеспечение

      гражданского согласия.

34. Экономическая политика России в 2000-2010 гг.

35. Основные направления внешней политики России в к. XX- н. XXI вв.

36. Президент Д.А. Медведев. Продолжение политики по укреплению и стабилизации государства и общества.

37. Международные организации в современном мире.

38. Общественные науки, идеология и массовая культура во второй пол.

39. Новые направления в искусстве во второй половине XX- н. XXI в.

40. Глобальные угрозы человечеству и поиски путей их преодоления.


3.2. Пакет экзаменатора


Условия выполнения заданий

1. Количество вариантов для обучающихся – 5 (дифференцированный зачет)

2. Список вопросов по учебной дисциплине ОГСЭ.02 История


Вопросы к дифференцированному зачету за курс обучения:



1. Научно- техническая революция и ее результаты.

2.Социальные перемены в развитых странах.

3.Миграция населения и межэтнические отношения во второй половине XX-  

   начале XXI в.

4. Понятие глобализация и формы ее проявления в современном мире.

5. Система организаций ООН. Основные направления деятельности ООН.

6. XX съезд партии, его историческое значение.

7. Начало «Холодной войны» и становление двухполюсного мира.

8. Идейно-политические течения и партии во второй пол. XX в.

9. Экономика СССР в 1953-1964 гг.

10. «Оттепель» в духовной жизни страны: достижения и противоречия.

11. Внешняя политика СССР в 1953-1964 гг.: успехи и противоречия.

12. Политика разрядки: надежды и результаты.

13. Экономика СССР в 1965-1984гг.

14. Политическая система 70-х - н. 80-х гг. Конституция 1977г.

15. Внешняя политика СССР сер. 60-х- пер. пол. 80-х гг.

16. СССР в 1985-1991гг. Реформа политической системы. Изменения в  

      идеологии и культуре.

17. Экономические реформы 1985-1991гг.

18. Внешняя политика СССР в 1985-1991гг.

19. Кризис власти. Распад СССР. Март-декабрь 1991г.

20. Экономическая политика РФ в 1992-1998гг.

21. Формирование и развитие новой политической системы. РФ в 1992-

      1999гг.

22. Внешняя политика России в 1992-1999гг.

23. Государства СНГ в мировом сообществе.

24. Франция во второй половине XX- н. XXI в.        

25. США во второй половине XX- н. XXI в.

26. Великобритания во второй половине XX- н. XXI в.

27. Германия: раскол и объединение.

28. Революции 1989-1991 гг. в странах Восточной Европы.

29. Страны Азии и Африки в современном мире.

30. Китай и китайская модель развития.

31. Япония и новые индустриальные страны.

32. Латинская Америка во второй половине XX- н. XXI в.

33. Президент В.В. Путин. Укрепление государственности. Обеспечение

      гражданского согласия.

34. Экономическая политика России в 2000-2010 гг.

35. Основные направления внешней политики России в к. XX- н. XXI вв.

36. Президент Д.А. Медведев. Продолжение политики по укреплению и стабилизации государства и общества.

37. Международные организации в современном мире.

38. Общественные науки, идеология и массовая культура во второй пол.

39. Новые направления в искусстве во второй половине XX- н. XXI в.

40. Глобальные угрозы человечеству и поиски путей их преодоления.



Время выполнения – 90 минут.


Дифференцированный зачет за курс обучения:

Вариант 1


1.В области экономики апрельский (1985 г.) Пленум ЦК КПСС взял курс на:

А) отказ от административно-командной системы управления

В) приватизацию

С) создание рыночной экономики

Д) ускорение

Е) радикальные экономические реформы

2.Вьетнамский народ вел борьбу против французских колонизаторов в период:

А)1945-54 гг.

В) 1971-72 гг.

С) 1964-68 гг.

Д) 1973-74 гг.

Е) 1954-64 гг.

3. Начало «Холодной войны» по традиции связывают с:

А) созданием НАТО

В) Корейской войной 1950-1953 гг.

С) Испытанием советского атомного оружия

Д) образованием Организации Варшавского договора

Е) речью У.Черчилля в Фултоне

4. Моделью национального и экономического развития для Ю.Кореи стал(а):

А) Япония

В) Западная Европа

С) США

Д) Китай

Е) СССР

5.Беловежское соглашение 1991 г. объявило:

А)принятие новой КонституцииСССР

В) вывод советских войск из ГДР

С) роспуск СССР, создание СНГ

Д) создание ГКЧП

Е) роспуск КПСС

6. «Холодная война» охватила период:

А) 90-е годы XX века

В) 30-40ые годы XX века

С) 40-80ые годы XX века

Д) 20-30ые годы XX века

Е) начало XX века

7. В конце XX века произошел распад государства:

А) Болгария

В) Румыния

С) Югославия

Д) Польша

Е) Албания

8.С целью сохранения и укрепления СНГ в 1993 году:

А) был введен безвизовый режим

В) была создана единая рублевая зона

С) был введен единый паспорт

Д) был принят устав СНГ

Е) были введены миротворческие силы ООН

9.Сущность политики « тэтчеризма» в Англии

А) Отмена репрессивного закона о профсоюзах

В) введение новой комплексной системы социального образования

С) повышение заработной платы

Д) широкомасштабная приватизация в государственном секторе

Е) национализация крупной промышленности

10. США принял активное участие в войне против С. Вьетнама в:

А) 1954-68 гг.

В) 1970-73 гг.

С) 1969-70 гг.

Д) 1965-85 гг.

Е) 1965-73 гг.

11. 5 августа 1963 г. в Москве был подписан договор:

А) мораторий на ядерное испытание

В) ограничение обычного вооружения в Европе

С) сокращение ракет среднего радиуса действия

Д) запрещение испытаний ядерного оружия в 3-х средах:

Е) ограничение стратегического вооружения

12. К странам Восточной Европы в послевоенный период относили:

А) Испания, Португалия, Греция

В) Польша, Венгрия, Румыния

С) Дания, Норвегия, Швеция

Д) Франция, Бельгия, Голландия

Е) Германия, Италия, Испания

13.В 80-90ые годы XX века самых высоких темпов экономического роста в Латинской Америке достигла:

А) Бразилия

В) Венесуэла

С) Куба

Д) Чили

Е) Аргентина

14.Президент Египта, один из инициаторов создания Движения неприсоединения

А) Дж. Неру

В) Г.А. Насер

С) Садат

Д) Сукарно

Е) Кастро

15.Антисоциалистическое выступление в Венгрии произошло в

А) 1945г.

В) 1951г.

С) 1956г.

Д)1953г.

Е) 1959г.

16. Лейбористское правительство в Великобритании с 1945 по 1951г. возглавлял:

А. У. Черчилль

В. К. Эттли

С. М. Тетчер

Д. А. Иден

Е. Г. Макмиллан

17. Инициаторами создания НАТО были:

А. США

В. Великобритания

С. Франция

Д. США и Великобритания

Е. Великобритания и Франция

18. Великобритания предоставила Индии статус доминиона в:

А) 1945 г.

В) 1948 г.

С) 1947 г.

Д) 1946 г.

Е) 1949 г

19. В середине 50-х годов XX века этот регион стал одним из наиболее важных в мировой политике:

А) Южно-Восточная Азия

В) Ближневосточный

С) Восточная Европа

Д) Южная Азия

Е) Центральная Америка

20. М. Тэтчер являлась премьер-министром Великобритании в:

А) 1979-90 гг.

В) 1978-1992 гг.

С) 1970-1980 гг.

Д) 1975-1985 гг.

Е) 1979-1995 гг.

21. Кто был избран Председателем Верховного Совета России в июне 1990 года?

А.Г.А.Зюганов 
В.Б.Н.Ельцин 
С.А.Д.Сахаров

22. Отметьте 6 черт общественно-политической ситуации в СССР в 1990-1991 гг.

1.возникновение и рост забастовочного движения 
2.прекращение сопротивления экономическим и политическим реформам со стороны консервативно настроенного партийного аппарата 
3.нарастание национального сепаратизма в республиках СССР 
4.поляризация общественного сознания 
5.наступление общественной апатии, падение интереса граждан к политическим событиям 
6.создание альтернативной политической партии, начавшей играть роль распадающейся КПСС 
7.усиление консервативных тенденций в КПСС 
8.восстановление общественно-политического влияния КПСС, которое она имела до 1985 года 
9.обострение межнациональных отношений, столкновения на национальной почве в ряде республик СССР 
10.выдвижение бастующими шахтерами требований отставки М.С.Горбачева и смены политического курса

23. Отметьте 5 черт и мероприятий внешней политики СССР в 1964-1985 гг

1. инициатива ввода войск стран Варшавского Договора в Чехословакию 
2.ввод советских войск в Венгрию 
3.размещение ядерных ракет на Кубе 
4.претензии на контроль над Черноморскими проливами 
5.участие советских представителей в Совещании по безопасности и 6.сотрудничеству в Европе 
7.подписание Договора о запрещении ядерных испытаний в атмосфере, 8.космическом пространстве и под водой 
9.попытка разрядки напряженности в отношениях с США и странами НАТО 
10.произраильская позиция в арабо-израильских войнах 
11.конфликт с Китаем на острове Даманский 
12конфликт с Северной Кореей 
13.ввод советских войск в Афганистан


Вариант 2


1. Политика «тэтчеризма» предполагала:

А) полную занятость населения

В) бюджетный дефицит

С) создание «государства благоденствия»

Д) государственное регулирование экономики

Е) ограничение государственного регулирования экономики

2. Годы французско-вьетнамской войны:

А) 1945-1954

В) 1946-1954

С) 1946-1955

Д) 1947-1954

Е) 1947-1953

3. Берлинская стена пала:

А) 9сентября 1989г.

В) 9октября 1989г.

С) 9ноября 1989г.

D) 9августа 1989г.

Е) 9декабря 1989г.

4.« Буря в пустыне» - это …

А) Действия многонациональных сил ООН против Иранского вторжения в Кувейт.

В) Война на территории Африки.

С) Конфликт в Эфиопии.

D) Экологическая катастрофа.

Е) События в районе Халхин – Гол.

5.Годы правления М. С. Горбачева:

А) 1985 – 1991 г.

В) 1963 – 1982 г.

С) 1982 – 1985 г.

D) 1953 – 1964 г.

Е) 1991 1995 г.

6.После объединения ФРГ иГДР первое общегерманское правительство канцлер

А) А. Меркель

В) В. Бранд

С) Г. Шредер

D) Г. Коль

Е) Э. Хонеккер

7. Берлинская стена была возведена в

А) 1960году

В) 1961г.

С) 1962г.

D) 1963г.

Е) 1964г.

8. Германия была разделена на две части:

А) в 1945г.

В) в 1947г.

С) в 1948г.

D) в 1949г.

Е) в 1950г.

9. Государство вошедшее в Варшавский договор:

А) Бельгия

В) Австрия

С) Венгрия

D) Монголия

Е) Греция

10. 19-21 августа 1991 года произошли события в СССР:

А) Очередной съезд народных депутатов.

В) Вывод советских войск из Афганистана.

С) Попытка государственного переворота.

D) Выборы президента России.

Е) Референдум по проблеме сохранения СССР.

  1. В 1947-1948 гг. в странах Восточной Европы завершился процесс утверждения единовластия, получивший название:

А) «Буржуазная революция».

В) «Буржуазно-демократическая революция».

С) «Либерально-демократическая революция».

D) « Национально-освободительное движение».

Е) «Народно-демократическая революция».

12. Провозгласили создание Германской Демократической Республики:

А) 7октября 1949года

Б) 20июня 1948года

С) 14августа 1948года

D) 7сентября 1949года

Е) 20сентября 1949года

13. ГКЧП был создан 19августа 1991года, так как:

А) 20августа предполагалосьподписание нового Союзного договора

В) Для решения проблемы Прибалтийских республик.

С) Случайно

D) 17августа резко ухудшилось состояние здоровья М.С. Горбачева.

Е) 18августа М.С. Горбачев передал свои полномочия вице-президенту.

14. США и НАТО в марте1999г. подвергли бомбардировкам территорию:

А) Ирана

В) Сербии и края Косово.

С) Ирака

D) Острова Гренада

Е) Кувейта

15. Год образования ФРГ:

А) 1951 г.

В) 1945 г.

С) 1948 г.

D) 1947 г.

Е) 1949 г.

16. В 1962 году советские ракеты были размещены:

А). Во Вьетнаме.

В) В Чехословакии.

С) В ГДР.

D) В Монголии.

Е) На Кубе.

17. Власти ГДР по согласованию с СССР возвели в одну ночь стену вокруг Западного Берлина и установили контрольно-пропускные пункты на границе:

A) 5 марта 1960 г.

B) 4 июля 1959 г.

C) 10 мая 1967 г.

D) 13 августа 1961 г.

E) 1 сентября 1975 г.

18. В 1978 году в Афганистане свергнут режим:

А) М.Дауда

В)Х.Амина

C) М.Юсуфа

D) Н.Тараки

E) Б.Кармаля

19. Ограниченный контингент советских войск присутствовал в Афганистане в период:

A) 1970-1980 годы.

B) 1979-1989 годы.

C) 1985-1995 годы.

D) 1980-1990 годы.

E) 1975-1985 годы

20. Сущность Перестройки в СССР в 1980-ые годы:

A) Научно-технический прогресс плюс ускорение.

B) Ограничить производственно-экономическую демократию.

C) Развить механизм социалистической экономики.

D) Непризнание рыночных отношений.

Е) Ограничить иностранный капитал.

21. Кто избрал М.С.Горбачева Президентом СССР?

1.I съезд народных депутатов СССР 
2.Верховный Совет СССР 
3.III Съезд народных депутатов СССР

22. Отметьте 8 черт социально-экономической ситуации в 1990-1991 гг

1.успешное осуществление структурной перестройки в экономике 
2.общее сокращение объемов производства 
3.введение нормированного распределения продуктов питания 
4.начало приватизации государственной собственности 
5.усиление инфляции, постепенное обесценивание рубля 
6.рост числа убыточных предприятий 
7.распад колхозов на индивидуальные крестьянские хозяйства 
8.укрепление советского рубля, начало его свободного обмена на иностранную валюту 
9.сокращение золотого запаса СССР 
10.рост внутреннего и внешнего долга СССР 
11.расширение торговых связей СССР со странами Западной Европы 
12.возрастание роли натурального (бартерного) обмена в экономике 
13.полная ликвидация командно-административной системы руководства экономикой 

23. Отметьте 6 экономических преобразований, осуществленных в СССР в 1985- 1990 гг

1.попытка ускорения социально-экономического развития страны путем 2.увеличения капиталовложений в машиностроение 
3.широкомасштабная приватизация государственной собственности 
4.ограничение сферы товарно-денежных отношений 
5.развитие кооперации 
6.попытка введения хозяйственной самостоятельности предприятий 
7.объединение государственных предприятий в тресты и концерны 
8.создание акционерных коммерческих банков 
9.сокращение числа отраслевых министерств 
10.создание системы территориальных совнархозов 
11.полный отказ от практики размещениягосударственногозаказана предприятиях 
12.узаконение индивидуальной трудовой деятельности граждан СССР 
13.коренное изменение системы образования розничных цен, отказ от их директивного назначения 
14.фактический отказ от пятилетнего планировани

Вариант 3


1. Объединение ФРГ и ГДР произошло в:

A) 1945 г.

B) 1949 г.

C) 1990 г.

D) 1985 г.

E) 1961 г.

2. Декларация о прекращении существования СССР была принята:

A) январь 1994 г.

B) декабрь 1991 г.

C) ноябрь 1992 г.

D) апрель1993 г.

E) октябрь 1989 г

3. Демократические революции в странах Восточной Европы 1989-1991 гг. привели к:

A) Восстановлению либеральной демократии и рыночной экономики.

B) Реставрации конституционной монархии.

C) Административно-командной экономике.

D) Созданию социалистического лагеря.

E) Утверждению тоталитарного социализма.

4. Арабские страны во время ближневосточного конфликта в 1950-1980-ые годы, получали военно-политическую поддержку от:

A) СССР.

B) Японии.

C) Франции.

D) Великобритании.

E) США.

5. Победа лейбориста Г. Вильсона (1964 - 1970) открыла в Великобритании эру:

A) «Холодной войны».

B) Распада империи.

C) «Плавного и либерального прогресса».

D) Технократии.

E) «Ветра перемен».

6. В середине 80-х годов XX века в СССР произошла тяжелейшая катастрофа, взорвалась:

A) Минская АЭС.

B) Чернобыльская АЭС.

C) Курская АЭС.

D) Белгородская АЭС.

E) Ленинаканская АЭС.

7. Бывшая страна "социалистического содружества", пережившая процесс распада:

A) Югославия.

B) Румыния.

C) Венгрия.

D) Албания.

E) Польша.

8. "Бархатная" революция в Чехословакии произошла:-

A) ноябрь 1992 г.

B) февраль 1948 г.

C) август 1968 г.

D) ноябрь1989 г.

E) декабрь 1992 г.

9. СНГ было создано:

A) В 1993 году

B) В 1994 году

C) В 1992 году.

D) В 1991 -году

E) В 1990 году

10. Первым канцлером объединенной Германии в 1990 году стал:

A) Г.Коль.

B) Г.Шредер.

C) Л.Валенса.

D) Ж.Желев.

E) В. Гавел.

11. Беловежское соглашение 1991года объявило:

А) Вывод советских войск из ГДР.

В) Роспуск КПСС!

С) Создание ГКЧП.

D) Принятие новой Конституции СССР.

Е) Роспуск СССР, создание СНГ.

12. СССР прекратил свое существование в

A) 1990 году.

B) 1991 году.

C) 1992 году.

D) 1993 году.

E) 1994 году.

13. События 11 сентября 2001 года в США подчеркнули нарастание глобальной проблемы:

A) Развивающихся стран.

B) Энергетической.

C) Экологической.

D) Международного терроризма.

E) Демографической.

14. Н.С. Хрущев отстранен от власти решением Октябрьского Пленума ЦК КПСС:

A) 1964 года.

B) 1962 года.

C) 1963 года.

D) 1965 года.

E) 1961 года.

15. Московский договор о запрещении ядерных испытаний в трех средах был подписан в:

A) 1960 г.

B) 1973 г.

C) 1965 г.

D) 1970 г.

E) 1963 г.

16. В 1962 г. произошло событие:

A) XX съезд КПСС.

B) Карибский кризис.

C) Полет Ю. А. Гагарина в космос.

D) Арабо-израильская война.

Е) Первый запуск искусственного спутника Земли.

17. Первый канцлер ФРГ:

А)Г. Коль.

В) О. Гротеволь.

С) К. Аденауэр.

D) Г. Шредер.

Е) В. Брандт.

18. По корейскому конфликту соглашение о перемирии было подписано в

A) 1954 г.

B) 1955 г.

C) 1951 г.

D) 1953 г.

E) 1952 т.

19. Августовский политический кризис, создание ГКЧП датируется:

A) 1994 г.

B) 1991 г.

C) 1992 г.

D) 1993 г.

E) 1990 г.

20. Договор о создании военно-политического союза социалистических стран был подписан в столице:

A) Болгарии.

B) СССР.

C) Венгрии.

D) Чехословакии.

E) Польши.

21. Кто занял пост Генерального секретаря ЦК КПСС после смерти Л.И.Брежнева

А.М.С.Горбачев 
В.К.У.Черненко 
С.Ю.В.Андропов

22. Отметьте 11 черт общественно-политической жизни СССР в 1985-1989 гг

1.осуществление политики "гласности", критика отрицательных явлений советской действительности 
2.резкое увеличение количества желающих вступить в КПСС и ВЛКСМ 
3.резкий рост интереса читателей к публикациям периодических изданий, 4.увеличение тиражей газет и журналов 
5.критический пересмотр и переосмысление истории России советского периода 
6.нарастание общественной апатии, равнодушие к попыткам политических реформ со стороны советского руководства 
7.ограничение преследования инакомыслящих 
8.публикация литературных и философских произведений, запрещенных в предшествующие периоды 
9.проведение массовых митингов с требованиями прекращения политики перестройки 
10.широкое отражение в средствах массовой информации происходящих в жизни общества изменений 
11.нарастание поляризации общественных сил 
12.безоговорочная поддержка обществом абсолютно всех реформаторских начинаний советского руководства 
13.господство атмосферы массовой истерии и психоза 
14.резкое усиление влияния националистических движений всоюзныхреспубликах 
15.возникновение широких общественных движений и неформальных организаций 
16.массовые протесты против введения в СССР частной собственности 
17.обеспечение фактической, а не декларативной свободы вероисповедания 
18.постепенное нарастание недовольства общества политическим курсом, олицетворявшимсяМ.С.Горбачевым

23. Отметьте 4 черты внутриполитического курса СССР в период правления Ю.В.Андропова

1.смягчение цензуры 
2.полная преемственность с внутриполитическим курсом Л.И.Брежнева 
3.ужесточение мер, направленных на укрепление трудовой дисциплины 
4.освобождение от должностей некоторых высокопоставленных партийных 5.функционеров брежневского периода 
6.начало политического диалога с инакомыслящими 
7.борьба с коррупцией в высших эшелонах власти 
8.возобновление борьбы с "безродным космополитизмом" 
9.ужесточение борьбы с проявлением инакомыслия 
10.организация дискуссии в печати о целесообразности сохранения колхозного строя


Вариант 4


1. Московский договор 1963 года о запрещении ядерных испытаний в атмосфере, в космосе и под водой не был подписан:

А) Англией и Францией.

В) Францией и Китаем.

С) Китаем и СССР.

D)CCCP и Англией.

Е) СССР и США

2. Конференция по проблемам послевоенного устройства и развития Европы в 1945 году проходила в:

A) Крыму.

B) Каире.

C) Тегеране.

D) Москве.

E) Потсдаме.

3. В марте 1985 г. на пост Генерального секретаря ЦК КПСС был избран:

A) Горбачёв.

B) Черненко.

C) Рыжков.

D) Ельцин.

E) Андропов.

4. По Эвианскому договору (1962 г.)

А) Франция оказала экономическую помощь Алжиру

B) Франция захватила Алжир

C) Алжир получил независимость

D) Алжир стал полуколонией Франции

E) Алжир стал доминионом Франции

5. После капитуляции во Второй мировой войне Германия Была разделена на зоны оккупации:

A) Две.

B) Три.

C) Шесть.

D) Четыре.

E) Пять.

6.Когда образовалось государство Израиль?

А) 1946

В) 1947

С) 1948

D) 1949

Е) 1950

7.Член НАТО:

А) Украина

В) Грузия

С) Армения

D) Эстония

Е) Белоруссия

8. Не вошла в ЕС:

А) Чехия

В) Словакия

С) Словения

D) Албания

Е) Польша

9. Название договора о Европейском союзе:

А) Маастрихтское соглашение

В) Хельсинское соглашение

С) Ницценское соглашение

D) Амстердамское соглашение

Е) Парижское соглашение

10. 25 декабря 1991 года М.Горбачев заявил о своем уходе с поста Президента СССР в связи с:

A) Уходом на пенсию.

B) Тяжелой болезнью.

C) Окончанием срока полномочий.

D) Процедурой импичмента.

E) Прекращением существования СССР.

11. Годы правления Маргарет Тэтчер:

A) 1979-1990 годы.

B) 1985-1995 годы.

C) 1985-2000 годы.

D) 1981-1988 годы.

E) 1964-1980 годы.

12. Помощь Японии для восстановления разрушенной войной экономики предоставил(и):

A) СССР.

B) Англия.

C) Франция.

D)США.

Е) Китай.

13. Совещание по безопасности и сотрудничеству в Европе (ОБСЕ) состоялось:

A) Июль-август 1945 г., Потсдам.

B) Сентябрь 1951 г., Сан-Франциско.

C) Апрель 1955 г., Бандунг.

D) Май 1955 г., Варшава.

E) Июль-август 1975 г., Хельсинки.

14. Период в истории Франции с 1946 года:

А) Вторая республика

В) Четвертая республика

С) Третья республика

D) Пятая республика

Е) Первая республика

15. Какая страна не вошла в «план Маршалла»:

А) Греция

В) Венгрия

С) Италия

D) Франция

Е) Германия

16. Индия провозгласила независимость в:

А) 1945 г.

В) 1946 г.

С) 1947 г.

D) 1948 г.

Е) 1949 г.

17. При каком президенте Франция вышла из НАТО:

А) Ш.де Голле

В) Ж. Помпиду

С) Ф. Миттеране

D) Ж. Шираке

Е) В. Жискар д’Эстен

18. Когда был подписан Договор об ОСВ – 1:

А) Д.Кеннеди

В) Л. Джонсон

С) Р. Никсон

D) Дж. Картер

Е) Р.Рейган

19. Когда был подписан Договор об ОСВ-2:

А) в 1979 г.

В) в 1987 г.

С) в 1982 г.

D) в1990 г.

Е) в 1980 г.

20. Когда был отменен «Варшавский договор»:

А) 1991 г.

В) 1992 г.

С) 1993 г.

D) 1994 г.

Е) 1990 г.

21. Кто занял пост Председателя Советов Министров СССР в октябре 1964г.

1.А.А.Громыко 
2.Н.В.Подгорный 
3.А.Н.Косыгин 
4.Ю.В.Андропов

22. Отметьте 12 политических реформ, осуществленных в СССР в 1985-1990 гг

1.роспуск КПСС 
2.введение гласности и последующее установление свободы печати 
3.реабилитация жертв политических репрессий 30-50-х гг .
4.смена руководящих кадров в КПСС 
5.введение национальных квот при приеме в вузы и на работу в некоторые особо престижные учреждения и на предприятия 
6.усиление борьбы за повышение трудовой дисциплины 
7.появление практики выборности руководителей предприятий и учреждений 
8.официальныйотказотсоциалистической системы 
9.провозглашение курса на создание "социалистического правового государства" 
10.превращение Верховного Совета СССР в постоянно действующий парламент 
11.ликвидация Съезда народных депутатов СССР 
12.созыв Съезда народных депутатов СССР 
13.принятие новой Конституции СССР 
14.введение поста Президента СССР 
15.разгон и запрет начавших создаваться политических партий, альтернативных КПСС 
16.превращение СССР в конфедерацию независимых государств 
17.проведениевыборов в Советы всех уровней на альтернативной основе 
18.созыв Съезда народных депутатов РСФСР 
19.созыв Государственной Думы РСФСР 
20.принятие Декларации о государственном суверенитете РСФСР 
21.отмена статьи Конституции СССР, обеспечивавшей КПСС роль руководящей и 22.направляющей силы советского общества 
23.демонтаж системы Советов всех уровней 
24.ликвидация органов государственной безопасности 
25.допущение существование различных политических союзов и партий

23. Отметьте 9 черт развития советского сельского хозяйства середины 1970-х-середины 1980-х гг

1.полное обеспечение населения страны отечественным продовольствием 
2.закупки зерна и мяса за рубежом 
3.нарастание числа убыточных хозяйств 
4.создание экспериментальных семейных ферм 
5.значительные капиталовложения в непродуманную мелиорацию 
6.распашка целинных земель 
7.сокращение размеров освоенной пашни 
8.повсеместное господство планирования и администрирования 
9.введение фиксированного продналога 
10.рост численности аппарата управления 
11.акционирование колхозов и совхозов 
12.борьба с "неперспективными"деревнями 
13господство уравнительной системы распределения, отсутствие экономических стимулов труда 
14.передача части колхозных земель в личные подсобные хозяйства 
15.увеличение среднего возраста сельского населения






Вариант 5


1. Премьер-министр, который вывил Великобританию из затяжного кризиса:

А) Г.Вильсон

В) М.Тэтчер

С) Э. Хит

D) Дж. Мейджор

Е) Т.Блэр

2. В Советском Союзе Совет народных комиссаров был переименован в Совет Министров в:

A) 1949 г.

B) 1948 г.

C) 1945 г.

D) 1947 г.

E) 1946 т.

3. Особенно важную роль в проведении общеевропейского совещания по безопасности и сотрудничеству в 1975 году сыграла:

A) США.

B) СССР.

C) Англия.

D) Финляндия.

E) Франция

4. Германская Демократическая Республика образована:

A) 4 апреля 1949 г.

B) 25 января 1949 г.

C) 8 мая 1949 г.

D) 20 июня 1948 г.

E) 7 октября 1949 г.

5. Причина продовольственной проблемы в СССР в 1980-ые годы:

A) Игнорирование интересов крестьянства.

B) Урбанизация.

C) Рост покупательной способности населения.

D) Недостаток пахотных земель.

E) Отсутствие техники и машин на селе.

6. Членом, какой партии был В. Брандт:

А) ХДС

В) ХДС/ХСС

С) СДПГ

D) СВДП

Е) КПГ

7. В какой стране в связи с кризисом, пришел к власти де Голль:

А) Марокко

В) Тунис

С) Франция

D) Корсика

Е) Италия

8. После Второй мировой войны Япония быстро восстанавливалась

благодаря помощи:

A) Китая.

B) СССР.

C) Германии.

D) СШA.

Е) Кореи.

9. В 1991 г., 1996 г., 2000 г. президенты Российской Федерации вступили в должность в результате:
А) избрания Государственной Думой;
С) назначения Федеральным Собранием;
C) всенародных выборов;
D) назначения Конституционным судом.

10.Какая сфера народного хозяйства развивалась в СССР в первые годы после окончания Великой Отечественной войны наиболее быстрыми темпами?
A) сельское хозяйство;
B) тяжелая промышленность;
C) социальная сфера;
D) легкая промышленность.

11. Советско-американские соглашения о контроле над стратегическими вооружениями и ограничении систем противоракетной обороны в 1972 г. в Москве подписали:
A) Л.И. Брежнев и Р. Никсон;
B) И.В. Сталин и Г. Трумэн;
C) Н.С. Хрущев и Д. Кеннеди;
D) М.С. Горбачев и Р. Рейган.
12. Что объединяет имена Г.М. Маленкова, А.Н. Косыгина, Н.И. Рыжкова?
A) участие в «антипартийной группе» после смерти И.В. Сталина;
B) пребывание на посту Генерального секретаря ЦК КПСС;
C) проведение радикальных экономических реформ;
D) пребывание на посту главы правительства СССР.

13. Полученные гражданами России в начале 1990-х гг. ваучеры – это:
A) облигации государственного займа;
B) акции владельцев предприятий;
C) приватизационные чеки;

14. Какой из указанных периодов получил название «оттепель»?
A) 1945 – 1953 гг.;
B) 1953 – 1964 гг.;
C) 1964 – 1985 гг.;
D) 1985 – 1991 гг.
15. Программа освоения в СССР целинных и залежных земель была принята по инициативе:
A) Н.С. Хрущева;
B) Л.И. Брежнева;
C) Ю.В. Андропова;
D) М.С. Горбачева.
16. Первым президентом СССР был:
A) Б.Н. Ельцин;
B) В.С. Черномырдин;
C) М.С. Горбачев;
D) Е.Т. Гайдар.

17. В каком году Н.С. Хрущев был избран первым секретарем ЦК КПСС?
A) 1953 г.;
B) 1964 г.;
C) 1976 г.;
D) 1985 г.

18. На XX съезде КПСС был(а):
A) подвергнут критике культ личности И.В. Сталина;
B) принята новая программа партии;
C) одобрен курс на перестройку;
D) отстранен от должности Первого секретаря ЦК КПСС Н.С. Хрущев.
19. Какое событие означало окончание процесса разрядки международной напряженности в 1970-е гг.?
A) ввод войск ОВД в Чехословакию;
B) ввод советских войск в Афганистан;
C) Карибский кризис;
D) война в Корее.
20. В каком году в СССР были проведены испытания первой атомной бомбы?
A) 1945 г.;
B) 1949 г.;
C) 1959 г.;
D) 1964 г.

21. Кто сменил Сталина на посту Председателя Совета Министров СССР в марте 1953 г.

A.Маленков 
B.Хрущев 
C.Берия 
D.Молотов

22. Отметьте 9 составляющих экономических реформ А.Н.Косыгина

1.ликвидация системы совнархозов 
2.замена отраслевых министерств системой совнархозов 
3.сокращение числа плановых показателей 
4.ликвидация Госплана СССР, отказ от пятилетнего планирования 
5.попытка перехода к оценке выполнения плана в объеме реализованной продукции, а не валовых показателей 
6.создание на предприятиях фондов материального поощрения 
7.повсеместное внедрение кооперации в промышленности 
8.повышение закупочных цен в сельском хозяйстве 
9.введениефиксированногопродналогаи права колхозов реализовывать свою продукцию на рынке по свободным ценам 
10.введение стабильных денежных окладов в колхозах 
11.продажа мелких предприятий в частные руки 
12.сокращение сферы товарно-денежного обращения, введение прямого товаро- и продуктообмена 
13.снятие введенных при Н.С.Хрущеве ограничений на ведение личного подсобного хозяйства колхозников 
14.ужесточение введенных при Н.С.Хрущеве ограничений наведение личногоподсобного хозяйства колхозников 
15.освоение целинных земель 
16.введение пятилетних планов закупки продукции колхозов вместо ежегодных 
акционирование крупных предприятий 
17.предоставление руководству предприятий большей свободы в распоряжении прибыли 
18.широкомасштабное привлечение иностранного капитала в советскую экономику 
19.увеличение государственных капиталовложений в сельскохозяйственное производство 
20.предоставление концессий иностранным компаниям на добычу полезных ископаемых

23. Отметьте 6 черт советского промышленного и научно-технического развития в середине 1970-х- середине 1980-х гг

1.успешное вступление СССР в новый этап научно-технической революции 
2. сохранение экстенсивного характера развития промышленности, строительство новых предприятий 
3.быстрое переоснащение производства, внедрение новейшей техники во всех отраслях 
4.попытка слияния науки и промышленности путем создания научно-производственных объединений 
5.преобладание числа занятых ручным и малоквалифицированным рудом среди 6.работников сферы материального производства 
7.значительное сокращение доли ручного и малоквалифицированного труда 
8.высокая степень милитаризации экономики, преобладание выпуска военной продукции в общем объеме машиностроения 
9.экспорт советских промышленных технологий в развитые страны Западной Европы 
10.поддержание промышленности за счет доходов от экспорта нефти и других видов


Литература для экзаменующихся:


Основные источники

  1. В.И.Уколова, А.В.Ревякин, История. Всеобщая история, 10 класс, Учебник для общеобразовательных организаций. Базовый уровень, Под редакцией академика РАН А.О.Чубарьяна, М.: «Просвещение», 2014.

  2. А.А.Улунян, Е.Ю.Сергеев, История. Всеобщая история, 11 класс, Учебник для общеобразовательных организаций. Базовый уровень, Под редакцией академика РАН А.О.Чубарьяна, М.: «Просвещение», 2014.

  3. Н.С.Борисов, История. История России, 10 класс, Учебник для общеобразовательных организаций. Базовый уровень, В двух частях. Часть 1, Под редакцией академика С.П.Карпова, М.: «Просвещение», 2014.

  4. А.А.Левандовский, История. История России, 10 класс, Учебник для общеобразовательных организаций. Базовый уровень, В двух частях. Часть 2, Под редакцией академика С.П.Карпова, М.: «Просвещение», 2014.

  5. А.А.Левандовский, Ю.А.Щетинов, С.В.Мироненко, История. История России, 11 класс, Учебник для общеобразовательных организаций. Базовый уровень, Под редакцией академика С.П.Карпова, М.: «Просвещение», 2014.


Дополнительные источники


  1. А.Н.Сахаров, В.И.Буганов, История. История России, 10 класс, Учебник для общеобразовательных организаций. Углубленный уровень. В 2 частях. Часть 1. Под редакцией А.Н.Сахарова, М.: «Просвещение», 2014.

  2. А.Н.Сахаров, В.И.Буганов, П.И.Зырянов, История. История России, 10 класс, Учебник для общеобразовательных организаций. Углубленный уровень. В 2 частях. Часть 2. Под редакцией А.Н.Сахарова, М.: «Просвещение», 2014.

  3. В.А.Шестаков, История. История России, 11 класс, Учебник для общеобразовательных организаций. Углубленный уровень. Под редакцией А.Н.Сахарова, М.: «Просвещение», 2014.


Нормативная:


1. ФГОС для специальности 08.02.09» Монтаж, накладка и эксплуатация

электрооборудования промышленных и гражданских зданий».

2. Рабочая программа дисциплины ОГСЭ.02 «История» для специальности 08.02.09 «Монтаж, накладка и эксплуатация электрооборудования промышленных и гражданских зданий».







4. Лист согласования


Лист согласования



Дополнения и изменения к комплекту КОС на учебный год


 

Дополнения и изменения к комплекту КОСна__________ учебный год по дисциплине _________________________________________________________________ 

В комплект КОС внесены следующие изменения:

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

Дополнения и изменения в комплекте КОС обсуждены на заседании ПЦК _______________________________________________________

«_____» ____________ 20____г. (Протокол № _______ ). 

Председатель ПЦК ________________ /___________________/





















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!