СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

КОМПЛЕКТ КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ для проведения текущего контроля и дифференцированного зачёта по учебной (геодезической) практике

Нажмите, чтобы узнать подробности

КОМПЛЕКТ КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ

для проведения текущего контроля и дифференцированного зачёта

по учебной (геодезической) практике

в профессиональном модуле

ПМ 01. Участие в проектировании зданий и сооружений

Специальность 08.02.01  Строительство и эксплуатация зданий и сооружений

Просмотр содержимого документа
«КОМПЛЕКТ КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ для проведения текущего контроля и дифференцированного зачёта по учебной (геодезической) практике»

ОБОСОБЛЕННОЕ СТРУКТУРНОЕ ПОДРАЗДЕЛЕНИЕ

«АЛЧЕВСКИЙ СТРОИТЕЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ»

ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ЛУГАНСКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ

«ДОНБАССКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»






КОМПЛЕКТ КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ


для проведения текущего контроля и дифференцированного зачёта

по учебной (геодезической) практике

в профессиональном модуле

ПМ 01. Участие в проектировании зданий и сооружений





Специальность 08.02.01 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений



























Рассмотрен и одобрен методической

комиссией общепрофессионального

и профессионального цикла


Протокол № ___ от «___» _________ 20__ г.



Председатель методической комиссии ОП

и ПЦ _______________ Боровик В.А.



Заместитель директора по учебно – производственной работе

________________ Чепурнов В.М.




Разработан на основе

Государственного образовательного стандарта СПО ЛНР по специальности среднего профессионального образования

08.02.01 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений









Составитель: Шишкина Людмила Николаевна, мастер п/о

(Ф.И.О., должность)

  1. ПАСПОРТ КОМПЛЕКТА КОНТРОЛЬНО- ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ



1.1.1Вид профессиональной деятельности

Результатом освоения учебной (геодезической) практики в составе профессионального модуля является готовность студента к выполнению вида профессиональной деятельности и формирование соответствующих профессиональных и общих компетенций:

Результаты

(освоенные профессиональные компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы

контроля и оценки

ПК 1.1. Подбирать строительные конструкции и разрабатывать несложные узлы и детали конструктивных элементов зданий.


Примерные показатели оценки результата:

- умение подбирать строительные конструкции;

- разрабатывать несложные узлы элементов зданий;

-разрабатывать детали конструктивных элементов зданий.

Примерные формы и методы контроля и оценки:

-защита рефератов;

- защита презентаций

- тестирование;

- оценка выполнения практических работ;

-оценка выполнения работ  на учебной  и   производственной практике.


ПК 1.2. Разрабатывать архитектурно-строительные чертежи с использованием информационных технологий.

.

Примерные показатели оценки результата:

- умение разрабатывать архитектурно-строительные чертежи с использованием АutoCAD;

-использование информационных технологий

Примерные формы и методы контроля и оценки:

- защита рефератов;

- защита презентаций

- тестирование;

- оценка выполнения практических работ;

-оценка выполнения работ  на учебной  и производственной практике.


ПК 1.3. Выполнять несложные расчеты и конструирование строительных конструкций.


Примерные показатели оценки результата:

- уметь выполнять несложные расчёты строительных конструкций;

-уметь конструировать строительные конструкции

Примерные формы и методы контроля и оценки:

-защита рефератов;

- защита презентаций

- тестирование;

- оценка выполнения практических работ;

-оценка выполнения работ  на учебной  и   производственной практике.

ПК 1.4. Участвовать в разработке проекта производства работ с применением

Примерные показатели оценки результата:

-разрабатывать ППР с применением информационных технологий

Примерные формы и методы контроля и оценки:

-защита рефератов;

- защита презентаций

- тестирование;

- оценка выполнения практических работ;

- оценка выполнения работ  на учебной  и   производственной практике.




Результаты

(освоенные общие компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес

Примерные показатели оценки результата:

- анализ ситуации на рынке труда;

-  быстрая  адаптация  к внутриорганизационным условиям работы;

- участие в работе кружка технического        творчества, конкурсах  профессионального мастерства,        профессиональных олимпиадах;

- активность, инициативность в процессе освоения профессиональной деятельности.


Примерные формы и методы контроля и оценки:

- наблюдение за выполнением практических работ, конкурсных работ, участие во внеучебной деятельности.

ОК 2.Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

Примерные показатели оценки результата:

- определение  цели  и  порядка работы;

- обобщение результата;

- использование  в  работе полученные  ранее знания и умения;

- рациональное распределение времени при выполнении работ.


Примерные формы и методы контроля и оценки:

- наблюдение за выполнением практических работ, конкурсных работ, участием во внеучебной деятельности.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.


Примерные показатели оценки результата:

- решение стандартных и нестандартных профессиональных задач в области строительства


Примерные формы и методы контроля и оценки:

- наблюдение за выполнением практических работ, конкурсных работ, участие во внеучебной деятельности.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.


Примерные показатели оценки результата:

-эффективный поиск необходимой информации по профессии;

- использование различных источников информации, включая электронные при изучении теоретического материала и прохождении различных этапов производственной практики


Примерные формы и методы контроля и оценки:

  • наблюдение за выполнением практических работ, конкурсных работ,

  • участие во внеучебной деятельности.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.


Примерные показатели оценки результата:

-использование в учебной и профессиональной деятельности различных видов программного обеспечения , в том числе специального, при оформлении и презентации всех видов работ

Примерные формы и методы контроля и оценки:

- наблюдение за выполнением практических работ, конкурсных работ,

-участие во внеучебной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.


Примерные показатели оценки результата:

взаимодействие:

-с учащимися при проведении деловых игр, выполнении коллективных заданий (проектов),

-с преподавателями, мастерами в ходе обучения;

-с потребителями и коллегами в ходе обучения,

-с потребителями и коллегами в ходе производственной практики

Примерные формы и методы контроля и оценки:

- наблюдение за выполнением практических работ, конкурсных работ, -участие во внеучебной деятельности.

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.


Примерные показатели оценки результата:

-самоанализ и коррекция результатов собственной деятельности при выполнении коллективных заданий (проектов),

-ответственность за результат выполнения заданий


Примерные формы и методы контроля и оценки:

- наблюдение за выполнением практических работ, конкурсных работ, -участие во внеучебной деятельности.

ОК 8.Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.


Примерные показатели оценки результата:

-планирование и качественное выполнение заданий для самостоятельной работы при изучении теоретического материала и прохождение различных этапов производственной практики ;

-определение этапов и содержания работы по реализации самообразования

Примерные формы и методы контроля и оценки:

- наблюдение за выполнением практических работ, конкурсных работ, -участие во внеучебной деятельности.

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.


Примерные показатели оценки результата:

-адаптация к изменяющимся условиям профессиональной деятельности;

-проявление профессиональной маневренности при прохождении различных этапов производственной практики.

Примерные формы и методы контроля и оценки:

- наблюдение за выполнением практических работ, конкурсных работ, -участие во внеучебной деятельности.

ОК 10. Быть готовым к смене технологий в профессиональной деятельности.


Примерные показатели оценки результата:

- проявление интереса к прогрессивным технологиям в области профессиональной

деятельности.

Примерные формы и методы контроля и оценки:

- наблюдение за выполнением практических работ, конкурсных работ, участие во внеучебной деятельности.



1.1.2. Дидактические единицы «иметь практический опыт», «уметь» и «знать»

В результате освоения учебной (геодезической) практики студент должен иметь практический опыт и обладать предусмотренными ГОС СПО ЛНР по специальности 08.02.01 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений следующими умениями и знаниями:

Иметь практический опыт:

ПО1.создания плановой разбивочной сети простейшего вида (теодолитные ходы);

ПО2. выполнения трассировки линейных сооружений;

ПО3. разбивки пикетажа и ведения пикетажного журнала;

ПО4. измерения угла поворота трассы, определения и закрепления главных точек круговой кривой;

ПО5. выполнения и обработки линейных и угловых измерений;

ПО6. выполнения нивелирования трассы;

ПО7. составления планов по координатам;

ПО8. составление продольного профиля трассы;

ПО9. построения на местности элементов проекта.

Умениями:

У1. Выполнять поверки геодезических инструментов: теодолита и нивелира;

У2. Измерять горизонтальные и вертикальные углы, длины линий;

У3. Пользоваться учебно-методической и справочной литературой, позволяющей выполнять камеральную обработку;

У4. Составлять разбивочные чертежи для выноса в натуру проектных отметок;

У5. Выполнять измерения, обеспечивающие вынос в натуру проектных элементов;

У6.Строить координатную сетку;

У7. Измерять превышения;

У8. Решать различные инженерные задачи с теодолитом и нивелиром на местности;

У9. Выполнять горизонтальную привязку от существующих объектов

Знаниями:

З1. Способы выноса осей зданий в натуру от существующих зданий и опорных геодезических пунктов;

З.2 Необходимый набор инструментов для выполнения геодезических измерений;

З.3 Устройство и назначение геодезических приборов;

З.4 Условные обозначения на чертежах;

З.5 Картограммы земляных работ;

З.6 Способы обработки полевых журналов;

З.7 Технологию выполнения геодезических измерений, которые формируют профессиональную компетенцию, участие в проектировании зданий и сооружений:

ПК 1.1. Подбирать строительные конструкции и разрабатывать несложные узлы и детали конструктивных элементов зданий.

ПК 1.2. Разрабатывать архитектурно-строительные чертежи с использованием информационных технологий.

ПК 1.3. Выполнять несложные расчеты и конструирование строительных конструкций.

ПК 1.4. Участвовать в разработке проекта производства работ с применением информационных технологий


и общими компетенциями, включающими в себя способность:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

ОК 10. Быть готовым к смене технологий в профессиональной деятельности.


III. Оценивание уровня учебных достижений по учебной и производственной практике

3.1 Формы и методы оценивания

Предметом оценивания по учебной или производственной практике обязательно являются дидактические единицы «иметь практический опыт» и «уметь».

3.2 Перечень видов работ для проверки результатов освоения программы профессионального модуля на практике

3.2.1 Учебная практика

Целью оценивания по учебной (геодезической) практике является оценка:


  1. профессиональных и общих компетенций;


  1. практического опыта и умений.


Оценка по учебной практике выставляется на основании данных дневника практики и отчета по практике (характеристики профессиональной деятельности студента на практике) с указанием видов работ, выполненных обучающимся во время практики, их объема, качества выполнения в соответствии с технологией и требованиями организации, в которой проходила практика. В процессе прохождения практики бригадой студентов составляется отчет. Отчет - основной документ, отражающий последовательность прохождения практики. Задания для оценки приобретенного практического опыта разрабатываются в виде перечня видов и объемов работ, а также требований к их выполнению.



Виды работ

Коды проверяемых результатов

профессиональные

компетенции

общие компетенции

практический опыт, умения

Создание плановой разбивочной сети простейшего вида (теодолитные ходы)

ПК1.1-ПК1.4

ОК 1-ОК 9

ПО1

- выполнение поверок геодезических инструментов: теодолита и нивелира; - измерение горизонтальных и вертикальных углов, длины линий;

Выполнение трассировки линейных сооружений

ПК1.1-ПК1.4

ОК 1-ОК 9

ПО 2

-измерение превышений

Разбивка пикетажа и ведение пикетажного журнала

ПК1.1-ПК1.4

ОК 1-ОК 9

ПО3

-умение пользования учебно-методической и справочной литературой, позволяющей выполнять камеральную

обработку


Измерение угла поворота трассы, определение и закрепление главных точек круговой кривой

ПК1.1-ПК1.4

ОК 1-ОК 9

ПО 4

- измерение превышений

Выполнение и обработки линейных и угловых измерений

ПК1.1-ПК1.4

ОК 1-ОК 9

ПО 5

- решение различных инженерных задач с теодолитом и нивелиром на местности

Выполнение нивелирования трассы

ПК1.1-ПК1.4

ОК 1-ОК 9

ПО 6

- измерение превышений

Составление планов по координатам

ПК1.1-ПК1.4

ОК 1-ОК 9

ПО7

-построение координатной сетки

Составление продольного профиля трассы

ПК1.1-ПК1.4

ОК 1-ОК 9

ПО8

- составление разбивочных чертежей для выноса в натуру проектных отметок

Построение на местности элементов проекта

ПК1.1-ПК1.4

ОК 1-ОК 9

ПО 9

- выполнение измерений, обеспечивающих вынос в натуру проектных элементов











ЗАДАНИЕ НА УЧЕБНУЮ (ГЕОДЕЗИЧЕСКУЮ) ПРАКТИКУ

для специальности 08.02.01Строительство и эксплуатация зданий и сооружений



по профессиональному модулю ПМ.01 «Участие в проектировании зданий и сооружений», включающему в себя междисциплинарные курсы:

МДК.01.01. Проектирование зданий и сооружений;

МДК.01.02. Проект производства работ;

Студентам колледжа необходимо составить письменный ответ на задание в печатном виде (интервал - 1,5, шрифт - Times New Roman, размер шрифта - 14. Текст на странице должен быть ограничен полями: левое – 3 см, правое – 1 см, верхнее и нижнее – 2 см).

Задание на практику:

1.Поверка геодезических приборов

2.Создание плановой разбивочной сети простейшего вида (теодолитные ходы)

  • Измерение длины сторон теодолитного хода землемерными приборами и светоизмерением;

  • Обработка материалов съемки;

  • Построение планов местности;



3. Теодолитные работы

  • Вычисление координат вершин теодолитного хода

4. Нивелирные работы

  • Подготовка трассы и нивелирование;

  • Обработка материалов, построение продольного и поперечного профилей;

  • Измерение горизонтальных углов;

  • Вычисление вертикальных углов, поворота трассы, продольное и поперечное нивелирование



5. Разбивка на местности, сетка квадратов, обработка результатов

6. Инженерно-геодезические работы

  • Перенесение проектов в натуральную величину;

  • Геодезические разбивочные работы, определение расстояния до недосягаемой точки;

  • Определение высоты сооружения и отметки вершины объекта


7. Составление схемы перенесения осей, выполнение проектных отметок




Темы индивидуальных заданий

1. Перенесение оси сооружения на местность способами полярных координат.

2. Перенесение в натуру проектной отметки.

3. Нормы точности в строительстве.

4. Определение масштаба заданного плана.

5. Способы получения исходных данных для перенесения проекта в натуру и разбивки основных осей.

6. Элементы разбивочных работ.

7. Построение проектного угла.

8. Передача отметок на дно котлована и монтажный горизонт.

9 . Поверка нанесения главных точек в натуру.

10. Построение проектной длины линии.

11. Построение продольного и поперечного профилей.

12. Последовательность выполнения геодезических работ на строительной площадке.

13. Построение продольного профиля автодороги.

14. Перенесение оси сооружения на местность способом угловых засечек.







3.3 Критерии оценивания учебной (геодезической) практики

Оценка по учебной практике выставляется на основании подготовки и защиты отчета по практике, характеристики профессиональной деятельности студента на практике, дневника практики с указанием видов работ, выполненных обучающимся во время практики, их объема, качества выполнения в соответствии с технологией и (или) требованиями организации, в которой проходила практика.

Уровень учебных достижений

Показатели оценки результата







«5»

- полностью и качественно выполнен объем задания;

- структурированность (четкость, нумерация страниц, подробное оглавление отчета);

- индивидуальное задание раскрыто полностью;

- не нарушены сроки сдачи отчета;

- студент твёрдо знает программный материал, системно и грамотно излагает его;

- применяет теоретические знания на практике;

- демонстрирует необходимый уровень компетенций;

- проявляет самостоятельность в организации своей деятельности при выполнении задач практики;

- проявляет качества лидера (руководство бригадой);

- четкость и своевременность выполнения программы практики;

- правильность ведения дневника практики;

- умение логично и доказательно излагать свои мысли;

- умение работать в коллективе;

- безукоризненный внешний вид студента на практике;

- соблюдение правил ОТ и ТБ;

- дисциплинированность;

- творческий подход при выполнении задания;

- четкая и правильная защита отчета по практике;

- дает чёткие, сжатые ответы на дополнительные вопросы.



«4»

- полностью и хорошо выполнен объем задания;

- не везде прослеживается структурированность (четкость, нумерация страниц, подробное оглавление отчета);

- индивидуальное задание раскрыто полностью;

- не нарушены сроки сдачи отчета;

- применение теоретических знаний на практике;

- студент демонстрирует сформированные на достаточном уровне умения и навыки, указанные в программе компетенции;

- самостоятельность студента в организации своей деятельности при выполнении задач практики;

- своевременность выполнения программы

практики;

- правильность ведения дневника практики;

- умение работать в коллективе;

- внешний вид студента на практике соответствует требованиям;

- соблюдение правил ОТ и ТБ;

- дисциплинированность;

- правильная речь на защите отчета по практике;

- допускает непринципиальные неточности при изложении ответов на дополнительные вопросы.






«3»

- объем задания по практике выполнен с некоторыми ошибками;

- не везде прослеживается структурированность (четкость, нумерация страниц, подробное оглавление отчета);

- в оформлении отчета прослеживается небрежность;

- нарушены сроки сдачи отчета;

- не может применить теоретические знания на практике;

- студент имеет знания только основного материала, но не усвоил детали;

- допускает ошибки принципиального характера;

- демонстрирует не до конца сформированные компетенции, умения систематизировать материал и делать выводы;

- при выполнении задач практики студент часто пользуется помощью мастера или членов бригады;

- неаккуратность ведения дневника практики;

- внешний вид студента на практике соответствует требованиям;

- соблюдение правил ОТ и ТБ;

- неотчетливая речь на защите отчета по практике.





«2»

- объем задания по практике выполнен с ошибками или не в полном объеме;

- не может применить теоретические знания на практике;

- студент не усвоил основного содержания материала;

- не умеет систематизировать информацию, делать необходимые выводы;

- демонстрирует низкий уровень овладения необходимыми компетенциями;

- при выполнении задач практики студент постоянно пользуется помощью мастера или членов бригады;

- неаккуратность ведения дневника практики;

- внешний вид студента на практике часто не соответствует требованиям;

- игнорирует замечания руководителя практики;

- вступает в конфликт с членами бригады;

- не всегда соблюдает правила ОТ и ТБ;

- неразборчивая и непрофессиональная речь на защите отчета по практике;

- не умеет чётко и грамотно отвечать на заданные вопросы.






















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!