Комплексная итоговая работа в 1 классе ФГОС
Комплексная итоговая
контрольная работа
на основе единого текста
для 1 класса
Автор: учитель начальных классов
Арканникова Марина Юрьевна.
МБОУ «Лицей № 17»
город Берёзовский
Кемеровской области
2017 г.
Контрольно – измерительный материал разработан на основе требований образовательных стандартов второго поколения для оценивания образовательных результатов в 1 классе как итоговая контрольная работа
Цель:
1.Выявить уровень сформированности метапредметных результатов
2.Оценить:
а) уровень подготовки каждого ученика и выявить группы риска;
б) эффективность собственного процесса обучения и принять необходимые меры для коррекции.
Задачи:
Образовательные:
- формировать умение списывать текст без ошибок, письменно отвечать на вопросы по тексту, проводить звуковой анализ слова;
- закрепить умение решать задачи, сравнивать числа.
Развивающие:
– последовательность приобщения учащихся к самостоятельной работе;
– развивать логическое мышление, внимание, познавательную активность;
– обогащать словарный запас и грамматический строй речи учащихся;
– развивать мышление и формирование процессов мыслительной деятельности;
– развивать информационные коммуникативные компетенции, совершенствовать коммуникативные умения;
– совершенствовать орфографическую зоркость.
Воспитательные:
– воспитывать аккуратность, интерес к предметам;
– воспитывать чувства прекрасного, прививать любовь к родному языку, к природе
Выполнение заданий предполагает использование знаний и умений учащихся, полученных в процессе изучения математики, русского языка, литературного чтения и окружающего мира.
Контрольно-измерительный материал содержит проверку техники чтения «про себя» и заданий по литературному чтению, русскому языку, окружающему миру и математике, объединённых общим входным текстом. Предполагается, что все эти задания ребёнок должен выполнить за один урок.
Начинается выполнение работы с чтения текста. Следует предупредить учащихся, важно не только прочитать, но и запомнить содержание текста.
По сигналу учителя дети приступают к чтению, по сигналу через 1 минуту отмечают, где они остановились. Если кто-то из учащихся не успел прочитать текст, учитель предлагает дочитать до конца и только после этого приступить к выполнению работы.
По результатам оценки выполненных заданий делается вывод об уровне подготовки учащихся (повышенный уровень, базовый, ниже базового).
Комплексная итоговая контрольная работа
для оценивания образовательных результатов
в 1 классе
( литературное чтение, русский язык, математика, окружающий мир)
1 – й вариант Фамилия, имя _______________________________________________ Школа _________________________________ Класс _______________________ |
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
Задание 1.
Первое указание учителя:
Начни читать текст про себя или тихо, вполголоса.
Второе указание учителя через одну минуту:
Поставь чёрточку после того слова, до которого дочитал. Дочитай текст до конца.
Лето.
На реке раскрылись белые лилии и золотые кувшинки. Буйно цветет над водой водяная кашка.
Дикая уточка вывела из осоки девять детёнышей. А домашняя гусыня пятерых детёнышей. Летают над водой белые и синие стрекозы. В воде плавают пузатые караси. В зеленой осоке затих, притаился зубастый щурёнок. Ходко снуют по пруду на длинных лапках водяные паучки.
Хорошо побегать по лугу и полежать в траве под березами!
Задание 2.
Расставь картинки по порядку следования событий в рассказе.
Покажи стрелкой место каждой пропущенной картинки. Если нужно, перечитай рассказ.
Задание 3.
Во второй части текста найди первое предложение. Спиши его.
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Проверь. Если надо, исправь.
Задание 4.
«Лето» - рассказ о растениях, птицах, рыбах. Ты знаешь рассказы о зверях, рыбах и других животных. Выдели животных со сходными признаками и дополни строки таблицы:
Лилия (1), ромашка (2), утка (3), сорока (4), паук (5), комар (6), берёза (7), сосна (8), уж (9), ящерица (10), карась (11), дельфин (12).
Таблица «Разнообразие животных»
Птицы | 3 |
Насекомые | 5 |
Растения | 1 |
Рыбы | 11 |
Другие животные | 9 |
Задание 5.
Уточка вывела на реку 9 детёнышей, а домашняя гусыня – 5 детёнышей . Поставь устно вопрос к задаче и дополни схему. Запиши решение. Вычисли и запиши ответ.
| | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
О | т | в | е | т: | в | с | е | г | о | _ | _ | | д | е | т | ё | н | ы | ш | е | й. | | | | | | | | |
Задание 6.
Прочитай предложение: Уточка вывела.
Подчеркни в словах буквы мягких согласных звуков.
Выпиши слово, в котором есть мягкий звук, не имеющий твёрдой пары: ______________________________________________________________
Подчеркни букву, обозначающую этот звук.
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ
Задание 7.
Уточка вывела 9 детёнышей, а домашняя гусыня _________.
Кто вывел больше ? На сколько детёнышей больше?
Найди в рассказе недостающее данное. Дополни условие задачи и построй схему.
Запиши решение. Вычисли и дополни ответ.
| | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
О | т | в | е | т: | У | т | о | ч | к | а | | в | ы | в | е | л | а | | н | а | | _ | д | е | т | ё | н | ы | - |
| | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
ш | е | й | | _ | _ | _ | _ | ч | е | м | | г | у | с | ы | н | я | . | | | | | | | | | | | |
Задание 8.
Высотный теремок.
Шел я по лесу и вижу терем в семь этажей. Это была старая береза. В ней семь дупел, одно выше другого.
Из дупла первого этажа выглянула утка. Есть такие утки, которые вьют гнезда в дуплах.
Во втором этаже поселился черный дятел. А в третьем жил дятел пестрый.
Выше еще четыре этажа. В каждом квартира. А в квартирах живут стрижи.
Прямо сказочный теремок, только высотный.
Найди в тексте все гласные буквы и подчеркни их красным карандашом.
Максимальный балл за выполнение всей работы — 15 баллов.
Если ученик получает за выполнение всей работы ниже 9 баллов, то он имеет недостаточную предметную подготовку.
Если ученик получает 10 - 15 баллов, то его подготовка соответствует требованиям стандарта, ученик способен применять знания для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач.
«высокий уровень» - 13-15 баллов
«средний» - 10-13 баллов
«низкий» - 9 баллов и ниже