СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

КОМПЛЕКТ ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ ВХОДНОГО КОНТРОЛЯ НА II ПОЛУГОДИЕ ДЛЯ ПЕРВЫХ КУРСОВ ПО УЧЕБНОМУ ПРЕДМЕТУ ОУП.06 ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА по специальности 34.02.01. Сестринское дело

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Комплект контрольно-оценочных средств программы учебного предмета ОУП.06 Физическая культура разработан на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования, в соответствии с рабочим учебным планом среднего профессионального образования по специальности 34.02.01. Сестринское дело

 

 

 

 

Организация-разработчик:

Государственное профессиональное образовательное учреждение Ямало-Ненецкого автономного округа «Надымский профессиональный колледж» (ГПОУ ЯНАО «НПК»)

Составитель:

Ветошкин Николай Анатольевич, преподаватель физической культуры высшей квалификационной категории ГПОУ ЯНАО «НПК»

Просмотр содержимого документа
«КОМПЛЕКТ ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ ВХОДНОГО КОНТРОЛЯ НА II ПОЛУГОДИЕ ДЛЯ ПЕРВЫХ КУРСОВ ПО УЧЕБНОМУ ПРЕДМЕТУ ОУП.06 ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА по специальности 34.02.01. Сестринское дело»

Департамент образования Ямало-Ненецкого автономного округа

Государственное профессиональное образовательное учреждение

Ямало-Ненецкого автономного округа

«Надымский профессиональный колледж»















КОМПЛЕКТ ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ ВХОДНОГО КОНТРОЛЯ НА II ПОЛУГОДИЕ ДЛЯ ПЕРВЫХ КУРСОВ

ПО УЧЕБНОМУ ПРЕДМЕТУ

ОУП.06 ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА



по специальности 34.02.01. Сестринское дело

























Надым, 2022

Комплект контрольно-оценочных средств программы учебного предмета ОУП.06 Физическая культура разработан на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования, в соответствии с рабочим учебным планом среднего профессионального образования по специальности 34.02.01. Сестринское дело





Организация-разработчик:

Государственное профессиональное образовательное учреждение Ямало-Ненецкого автономного округа «Надымский профессиональный колледж» (ГПОУ ЯНАО «НПК»)

Составитель:

Ветошкин Николай Анатольевич, преподаватель физической культуры высшей квалификационной категории ГПОУ ЯНАО «НПК»



1. Пояснительная записка

  1. Паспорт комплекта контрольно-оценочных средств

Контрольно-оценочные средства (КОС) предназначены для контроля и оценки образовательных достижений обучающихся, освоивших программу учебного предмета Физическая культура.

КОС включают контрольные материалы для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации в форме дифференцированного зачета.

1.1 Результаты освоения учебной дисциплины, подлежащие проверке

В результате изучения учебной дисциплины обучающийся должен усвоить умения и приобрести знания. В результате контроля и оценки по учебной дисциплине осуществляется проверка следующих профессиональных и общих компетенций или их частей1:

ПК и ОК, в формировании которых принимает участие УД

Элементы компетенций

Требования к знаниям, умениям

ОК 2.

Уметь

использовать физкультурно-оздоровительную деятельность для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей;


Организовывать собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество

Знать

о роли физической культуры в общекультурном, профессиональном и социальном развитии человека;

основы здорового образа жизни.

ОК 6.

Уметь

использовать физкультурно-оздоровительную деятельность для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей;

Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.


Знать

о роли физической культуры в общекультурном, профессиональном и социальном развитии человека;

основы здорового образа жизни.

ОК 12



Уметь

использовать физкультурно-оздоровительную деятельность для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей;

. Вести здоровый образ жизни, заниматься физической культурой и спортом для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей.


Знать

о роли физической культуры в общекультурном, профессиональном и социальном развитии человека;

основы здорового образа жизни.


2.Паспорт комплекта оценочных средств

Предметом оценки освоения учебной дисциплины является сформированность элементов компетенций (знаний и умений).

Оценка учебной дисциплины осуществляется с применением следующих форм и методов контроля:


п/п

Контролируемые разделы (темы) дисциплины

Код контролируемой компетенции (или ее части)

Наименование

оценочного средства

1

Тема 1.

Легкая атлетика

ОК 2, 6, 12

Т

2

Тема 2.

Атлетическая гимнастика.

ОК 2, 6, 12

Т

3

Тема 3.

Баскетбол.

ОК 2, 6, 12

Т

4

Тема 4.

Волейбол.

ОК 2, 6, 12

Т

5

Тема 5.

Лыжный спорт

ОК 2, 6, 12

Т

6

Тема 6.

ППФП.

ОК 2, 6, 12

Т


2.2. Задания для оценки освоения учебной дисциплины Приложение № 1

1 курс

Контрольные задания (упражнения, тесты) для оценки физической подготовленности студентов основной медицинской группы

Юноши

Вид задания

Оценка

«5»

«4»

«3»

«2»

1 Прыжки в длину с места (см)

220

195

180

меньше 180

2 Метание гранаты 700 гр. (м)

34

32

30

меньше 30

3 Сгибание и разгибание рук в упоре на брусьях (кол-во раз)

12

9

7

меньше 7

4 Подтягивание на перекладине (кол-во раз)

10

8

6

меньше 6

5 Челночный бег 3 х 10 м/с.

7,3

8,0

8,2

больше 8,2

6 Прыжки через скакалку за 1мин. (кол-во раз)

120

110

100

меньше 100

7 На силовую подготовленность - поднимание (сед) и опускание туловища из положения лёжа, ноги закреплены, руки за головой (кол-во раз)

45

40

35

меньше 35

8 Поднимание ног в висе до перекладины (кол-во раз)

7

5

3

меньше 3

9 Броски набивного мяча 2 кг из-за головы (м)

9,0

7,0

6,0

меньше 6,0

10 На скоростно- силовую подготовленность, бег 100 м/сек.

13,5

14,0

14,5

больше 14,5

11 На скоростную выносливость 1000 м (мин./сек.)

3,40

3,50

4,10

больше 4,10

12 На общую выносливость – бег 3000 м (мин./сек.)

15,00

15,30

16,00

больше 16,00

13 Гимнастический комплекс упражнений:

1 утренней гимнастики;

2 производственной гимнастики;

3 спортивной аэробики

упражнения выполнены технически правильно, уверенно, в соответствии с музыкальным сопровождением, эмоционально

упражнения выполнены технически правильно, в соответствии с музыкальным рисунком, но не совсем уверенно, менее эмоционально

упражнения выполнены правильно, но с напряжением и недостаточной амплитудой, допущены мелкие ошибки

упражнения выполнены с грубыми техническими ошибками, небрежно



Контрольные задания (упражнения, тесты) для оценки физической подготовленности студентов основной медицинской группы

Девушки

Вид задания

Оценка

«5»

«4»

«3»

«2»

1 Прыжки в длину с места (см)

190

175

160

меньше 160

2 Метание гранаты 500 гр. (м)

20

18

16

меньше 16

3 Сгибание и разгибание рук в упоре на полу (кол-во раз)

12

9

7

меньше 7

4 Прыжки через скакалку за 1мин. (кол-во раз)

130

120

110

меньше 110

6 Челночный бег 3х10 м/сек.

8,4

8,7

9,3

больше 9,3

7 Вис на перекладине, (сек).

25

20

15

меньше 15

8 На силовую подготовленность - поднимание (сед) и опускание туловища из положения лёжа, ноги закреплены, руки за головой (кол-во раз)

40

35

30

меньше 30

9 Броски набивного мяча 1 кг из-за головы (м)

9,5

7,5

6,0

меньше 6

10 На скоростно- силовую подготовленность, бег 100 м/сек.

16,5

16,7

17,0

больше 17,0

11 На скоростную выносливость 500 м (мин./сек.)

1,55

2,05

2,15

больше 2,15

12 На общую выносливость, бег 2000 м (мин./сек.)

10,50

11,10

11,30

больше 11,30

13 Гимнастический комплекс упражнений:

1 утренней гимнастики;

2 производственной гимнастики;

3 ритмической гимнастики

упражнения выполнены технически правильно, уверенно, в соответствии с музыкальным сопровождением, эмоционально

упражнения выполнены технически правильно, в соответствии с музыкальным рисунком, но не совсем уверенно, менее эмоционально

упражнения выполнены правильно, но с напряжением и недостаточной амплитудой, допущены мелкие ошибки

упражнения выполнены с грубыми техническими ошибками, небрежно







Критерии оценки при обучении волейболу

Упражнения

Критерии

Оценки

Оценка

«5»

«4»

«3»

«2»

Серийные передачи мяча снизу над собой 10 раз

1 высота передачи не ниже 1,5 м; 2 синхронная работа ног, туловища, рук, согласованность действий; 3 отскок мяча под прямым углом;4 количество передач

10 передач без ошибок с первой попытки

10 передач с 1-2 ошибками, не выполнены критерии 1, 4

10-8 передач, 2-3 ошибки, не выполнены критерии 1, 2, 4

менее 5 передач не выполнены критерии 1, 2, 3, 4

Передачи мяча в парах через сетку

1 количество передач;

2 правильное выполнение стойки и перемещений к мячу, выхода к мячу; 3 точность передач

50 передач с соблюдением всех критериев

40 передач, 2 ошибки, не выполнены критерии 1, 2.

30 передач, не выполнены критерии 1, 2, 3.

менее 30 передач, не выполнены критерии 1, 2, 3.

Передачи мяча сверху над собой (10 раз). Комбинированные передачи - одна сверху над собой, одна снизу (10 раз)

1 высота передачи не ниже 1 м; 2 синхронная работа ног, туловища, рук, согласованность действий;

3 отскок мяча под прямым углом; 4 количество передач

10 передач без ошибок с первой попытки

10 передач с 1-2 ошибками, не выполнены критерии 1, 4.

10 передач, 2-3 ошибки, не выполнены критерии 1, 2, 4.

менее 5 передач не выполнены критерии 1, 2, 3, 4.

Прием мяча снизу с подачи

1 точный прием, позволяющий направить мяч в зону 3, 2;

2 мяч принят и остался в игре на своей площадке или перелетел на противоположную; 3 правильное выполнение исходного положения, выхода к мячу;

4 количество приемов.

из 5 подач 5 приемов без ошибок

из 5 подач 5 приемов, не выполнен критерий 2

из 5 подач 4 приема, не выполнены критерии 2, 4

из 5 подач 2 приема, не выполнены критерии 1, 2, 3, 4

Верхняя подача в зону

1 попадание мяча точно в зону

из 5 попыток 5 подач без ошибок

4

3

2

Судейская и инструкторская практика: проведение разминки, основной и заключительной частей занятия, организация и проведение соревнований, судейство, ведение протокола соревнований.

Критерии оценки при обучении баскетболу

Упражнения

Критерии

Оценки

Оценка

«5»

«4»

«3»

«2»

Передачи мяча в стену за 30 сек. на расстоянии 3 м

1 синхронная работа ног, туловища, рук, согласованность действий; 2 отскок мяча;

3 количество передач

18 передач – юноши, 16 передач – девушки без ошибок с первой попытки

16 передач – юноши, 14 передач – девушки с 1-2 ошибками, не выполнены критерии 1, 3

16 передач– юноши, 14 передач – девушки с 2-3 ошибками, не выполнены критерии 1, 3

менее 16 передач – юноши, 14 передач – девушки, не выполнены критерии 1, 2, 3

Бросок в движении из 10 попыток

1 правильное ведение мяча, 2 выполнение двух шагов, 3 отталкивание толчковой ногой, 4 хорошая скорость выполненияупражнения

из 10 попыток 8 попаданий - юноши, 8 – девушки без ошибок

из 10 попыток 7 попаданий - юноши, 7 – девушки с 1-2 ошибками, не выполнены критерии 2, 3

из 10 попыток 6 попаданий - юноши, 6 – девушки с 2-3 ошибками, не выполнены критерии 1, 4, 3

из 10 попыток 6 попаданий - юноши, 6 – девушки с 3-4 ошибками, не выполнены критерии 1, 2, 3, 4

Штрафной бросок 10 попыток

попадание в корзину

из 10 попыток 6 попаданий без ошибок

5

4

меньше 4

Челночный бег

3 х 10 м (сек.)

техника и скорость выполнения

7,4 – 7,6 - юноши,

8,4 – 8,6 - девушки

8,0 – 7,7 – юноши,

9,5 – 9,0 – девушки

8,0 – 8,3– юноши,

9,4 – 9,7 – девушки

больше 8,3 – юноши, больше 9,7 – девушки

Судейская и инструкторская практика: проведение разминки, основной и заключительной частей занятия, организация и проведение соревнований, судейство, ведение протокола соревнований.







КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ

Перечень объектов контроля и оценки.


Наименование объектов контроля и оценки

Основные показатели оценки результата

Оценка

выполнять контрольные нормативы, предусмотренные государственным стандартом

выполнять контрольные нормативы



Критерии оценки


Оценка

Условия, при которых выставляется оценка

отлично

Согласно нормативам, предусмотренными государственным стандартом

хорошо

удовлетворительно




Приложение №2 (Тест)

Текст задания:

Вариант 1

1. Физическая культура ориентирована на совершенствование...


2. Физическая подготовленность, приобретаемая в процессе физической подготовки к трудовой или иной деятельности, характеризуется…

высокими результатами в учебной, трудовой и спортивной деятельности.


3 . Величина нагрузки физических упражнений обусловлена...

сочетанием объема и интенсивности двигательных действий;


4. Правильной можно считать осанку, если вы, стоя у стены, касаетесь ее...

затылком, лопатками, ягодицами, пятками.


5. Главной причиной нарушения осанки является...

слабость мышц;


6. Соблюдение режима дня способствует укреплению здоровья, потому что...

обеспечивает ритмичность работы организма;

Вариант 2

1. Под силой как физическим качеством понимается….

комплекс физических свойств организма, позволяющий преодолевать внешнее сопротивление, либо противодействовать ему за счет мышечных напряжений.


2. Под быстротой как физическим качеством понимается…

комплекс физических свойств человека, позволяющий быстро реагировать на сигналы и выполнять движения за кратчайший промежуток времени;


3. Выносливость человека не зависит от...

быстроты двигательной реакции;


4. При воспитании выносливости применяют режимы нагрузки, которые
принято подразделять на оздоровительный, поддерживающий, развивающий и тренирующий. Какую частоту сердечных сокращений вызывает поддерживающий ре­жим?

до 140 ударов в минуту;



5. Наиболее эффективным упражнением развития выносливости служит…..

бег на длинные дистанции.


6. При самостоятельных занятиях легкой атлетикой основным методом контроля физической нагрузкой является…

частота сердечных сокращений;

Вариант 3

1. Отсутствие разминки перед занятиями физической культурой, часто приводит к….

травмам


2. Для воспитания быстроты используются….

двигательные действия, выполняемые с максимальной скоростью;


3. Укажите, для чего выполняют комплекс утренней гигиенической гимнастики….

1. Упражнения, увеличивающие гибкость;

2. Упражнения на дыхание, расслабление и восстановление.

3. Упражнения для ног: выпады, приседания, подскоки.

4. Упражнения, активизирующие деятельность сердечнососудистой системы;

5. Упражнения, укрепляющие основные мышечные группы.

6. Упражнения, способствующие переходу организма в рабочее состояние.

7. Упражнения, укрепляющие мышцы брюшного пресса.

4. Отметьте, что определяет техника безопасности….

комплекс мер направленных на обучения правилам поведения, правилам страховки и самостраховки, оказание доврачебной медицинской помощи;


5. Отметьте, что такое адаптация…..

процесс приспособления организма к меняющимся условиям среды;


6. Укажите нормальные показатели пульса здорового человека в покое….

60 – 80 ударов в минуту;

Вариант 4

1. Регулярное занятие физической культурой и спортом, правильное распределение активного и пассивного отдыха, это…

оптимальный двигательный режим.


2. Система мероприятий позволяющая использовать естественные силы природы….

закаливание;


3. Правильное распределение основных физиологических потребностей в течение суток (сна, бодрствования, приема пищи) это…

режим дня;


4. Привычно правильное положение тела в покое и в движении, это….

осанка;


5. Совокупность процессов, которые обеспечивают поступление кислорода в организм, это….

дыхание;


6. Способность преодолевать внешнее сопротивление или противостоять ему за счет мышечных усилий это… сила;

Вариант 5

1. Способность длительное время выполнять заданную работу это….

выносливость.


2. Способность человека выполнять упражнения с большой амплитудой это….

гибкость;


3. Способность быстро усваивать сложнокоординационные, точные движения и перестраивать свою деятельность в зависимости от условий это….

ловкость;


4. Назовите основные физические качества человека….

выносливость, быстрота, сила, гибкость, ловкость;


5. Назовите элементы здорового образа жизни….

рациональное питание, гигиена труда и отдыха, гармонизация психоэмоциональных отношений в коллективе;


6. Укажите, что понимается под закаливанием….

приспособление организма к воздействию вешней среды;


Шкала оценки


Процент результативности (правильных ответов)

Оценка уровня подготовки

балл (отметка)

вербальный аналог

90 ÷ 100

5

отлично

80 ÷ 89

4

хорошо

70 ÷ 79

3

удовлетворительно

менее 70

2

неудовлетворительно



1


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!