СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Комплект оценочных средств

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Комплект оценочных средств для оценки итоговых образовательных результатов

Просмотр содержимого документа
«Комплект оценочных средств»

НеКОММЕРЧЕСКОЕ ЧАСТНОЕ учреждение ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО образования

«Колледж управления и экономики»





УТВЕРЖДАЮ

Директор НЧУПО «Колледж управления и экономики»


________________ /Т.В. Огнева/

Приказ от «__» ______2023 г. №___















Комплект оценочных средств

для оценки итоговых образовательных результатов

по учебному предмету

ОУП.06 ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА


образовательной программы

подготовки специалистов среднего звена


по специальности

40.02.02. Правоохранительная деятельность


















г.о. Тольятти, 2023 г.

Разработчики:

Созинова Т.В., преподаватель общеобразовательных дисциплин.


СОДЕРЖАНИЕ


1.

Пояснительная записка

5

2.

Паспорт комплекта оценочных средств

7

3.

Пакет обучающегося (оцениваемого)

9

3.1

Тестирование (теоретическое/практическое)

Задание

Условия проведения процедуры оценивания

Приложения

9

3.2

Структурированное интервью

Задание

Условия проведения процедуры оценивания

Приложения

14

3.3

Выполнение и защита проектного задания

Задание

Условия проведения процедуры оценивания

Приложения

18

4.

Пакет эксперта (оценщика)

20

4.1

Инструментарий оценки выполнения тестирования

21

4.2

Инструментарий оценки проведения структурированного

интервью

23

4.3

Инструментарий оценки выполнения и защиты проектного

задания

24

5.

Условия положительного /отрицательного заключения по результатам оценки освоения образовательных результатов по учебному предмету

25

6.

Инструкция для эксперта (оценщика) по процедуре оценки освоения образовательных результатов по учебному предмету

25





  1. Пояснительная записка


Комплект оценочных средств предназначен для оценки освоения итоговых образовательных результатов по учебному предмету ОУП.06 Физическая культура основной профессиональной образовательной программы по специальности среднего профессионального образования 40.02.02. Правоохранительная деятельность.

Нормативными основаниями проведения оценочной процедуры по учебному предмету ОУП. 06 Физическая культура являются:

федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования,

федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования по специальности 40.02.02. правоохранительная деятельность, утвержденный приказом министерства образования и науки Российской Федерации от «15» мая 2014 г. № 539 (с изменениями от 01.09.2022г.);

рабочая программа учебного предмета ОУП.06 Физическая культура;

Положение о текущем контроле знаний и промежуточной аттестации обучающихся, утвержденное приказом по НЧУПО «Колледж управления и экономики» от «01» сентября 2020 г. № 135/1.

Положение о формировании фонда оценочных средств для проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся, утвержденное приказом по НЧУПО «Колледж управления и экономики» от «01» сентября 2018 г. № 174/2.

Настоящий комплект оценочных средств предназначен для проведения промежуточной аттестации основной профессиональной образовательной программы по специальности среднего профессионального образования 40.02.02. Правоохранительная деятельность, которая является итоговой оценочной процедурой относительно данной учебной дисциплины.

Промежуточная аттестация по завершению учебной дисциплины проводится в форме дифференцированного зачета в соответствии с учебным планом.

Дифференцированный зачет по учебной дисциплине проводится в форме сдачи контрольных нормативов.

Дифференцированный зачет /зачет по учебной дисциплине проводится в форме: выполнение практических заданий; комбинированная форма, включающая выполнение обучающимися индивидуальных заданий написание рефератов в рамках внеаудиторной самостоятельной работы.

Инструментарий оценки, входящий в данный комплект оценочных средств, содержит:

- выполнение комплекса упражнений;

- сдача контрольных нормативов;

- фронтальный опрос;

- выполнение индивидуального задания.

Для положительного заключения по результатам оценочной процедуры установлено пороговое значение показателя, при котором принимается положительное решение, констатирующее освоение образовательных результатов, - 18 баллов/ 80% (посещаемости).

Результаты оценочной процедуры оформляются в соответствии с инструктивно-регламентирующими документами в НЧУПО «Колледж управления и экономики».

В настоящем комплекте оценочных средств используются следующие термины, определения и сокращения:


УД

учебная дисциплина;

МДК

ПМ

междисциплинарный курс;

профессиональный модуль;

ПООП

РП

примерная основная образовательная программа;

рабочая программа по учебному предмету/профессиональному модулю;

ФГОС

Федеральный государственный образовательный стандарт.




2. Паспорт комплекта оценочных средств


2.1. Учебный предмет

____ ОУП.06 Физическая культура______________


2.2. Предметы оценивания


Умение 1

выполнять индивидуально подобранные комплексы оздоровительной и адаптивной (лечебной) физической культуры, композиции ритмической и аэробной гимнастики, комплексы упражнений атлетической гимнастики

Умение 2

выполнять простейшие приемы самомассажа и релаксации

Умение 3

проводить самоконтроль при занятиях физическими упражнениями

Умение 4

преодолевать искусственные и естественные препятствия с использованием разнообразных способов передвижения

Умение 5

выполнять приемы защиты и самообороны, страховки и самостраховки

Умение 6

осуществлять творческое сотрудничество в коллективных формах занятий физической культурой

Умение 7

выполнять контрольные нормативы, предусмотренные государственным стандартом по легкой атлетике, гимнастике, плаванию и лыжам при соответствующей тренировке, с учетом состояния здоровья и функциональных возможностей своего организма

Знание 1

влияния оздоровительных систем физического воспитания на укрепление здоровья, профилактику профессиональных заболеваний, вредных привычек и увеличение продолжительности жизни;

Знание 2

способы контроля и оценки индивидуального физического развития и физической подготовленности;

Знание 3

правила и способы планирования системы индивидуальных занятий физическими упражнениями различной направленности;


2.3. Итоговые образовательные результаты по учебной дисциплине, предъявляемые к оценке, инструменты их оценки


Предмет (ы) оценивания

Объект (ы) оценивания

Инструмент оценки

Умение 1 выполнять индивидуально подобранные комплексы оздоровительной и адаптивной (лечебной) физической культуры, композиции ритмической и аэробной гимнастики, комплексы упражнений атлетической гимнастики

комплексы оздоровительной и адаптивной (лечебной) физической культуры, композиции ритмической и аэробной гимнастики, комплексы упражнений атлетической гимнастики

-выполнение комплекса упражнений;

- сдача контрольных нормативов;

- фронтальный опрос;

- выполнение индивидуального задания.


Умение 2 выполнять простейшие приемы самомассажа и релаксации

простейшие приемы самомассажа и релаксации

-выполнение комплекса упражнений;

- сдача контрольных нормативов;

- фронтальный опрос;

- выполнение индивидуального задания.


Умение 3 проводить самоконтроль при занятиях физическими упражнениями

самоконтроль при занятиях физическими упражнениями

-выполнение комплекса упражнений;

- фронтальный опрос;

- выполнение индивидуального задания.


Умение 4 преодолевать искусственные и естественные препятствия с использованием разнообразных способов передвижения

преодоление искусственных и естественных препятствий с использованием разнообразных способов передвижения

-выполнение комплекса упражнений;

- сдача контрольных нормативов;

- фронтальный опрос;

- выполнение индивидуального задания.


Умение5 выполнять приемы защиты и самообороны, страховки и самостраховки

приемы защиты и самообороны, страховки и самостраховки


Умение 6 осуществлять творческое сотрудничество в коллективных формах занятий физической культурой

творческое сотрудничество в коллективных формах занятий физической культурой

- Выполнения комплекса упражнений

Умение 7 выполнять контрольные нормативы, предусмотренные государственным стандартом по легкой атлетике, гимнастике, плаванию и лыжам при соответствующей тренировке, с учетом состояния здоровья и функциональных возможностей своего организма

контрольные нормативы, предусмотренные государственным стандартом по легкой атлетике, гимнастике, плаванию и лыжам при соответствующей тренировке, с учетом состояния здоровья и функциональных возможностей своего организма

- Сдача контрольных нормативов

Знание 1 влияния оздоровительных систем физического воспитания на укрепление здоровья, профилактику профессиональных заболеваний, вредных привычек и увеличение продолжительности жизни;

оздоровительные системы физического воспитания на укрепление здоровья, профилактику профессиональных заболеваний, вредных привычек и увеличение продолжительности жизни;

- Фронтальный опрос

Знание 2 способы контроля и оценки индивидуального физического развития и физической подготовленности;

способы контроля и оценки индивидуального физического развития и физической подготовленности;

- Фронтальный опрос

Знание 3 правила и способы планирования системы индивидуальных занятий физическими упражнениями различной направленности;

правила и способы планирования системы индивидуальных занятий физическими упражнениями различной направленности;

- Фронтальный опрос



2.4. Соответствие итоговых образовательных результатов по учебной дисциплине, предъявляемых к оценке, оценочным средствам


2.4.1. Тестирование (теоретическое/практическое)

Сдача контрольных нормативов

Предмет (ы) оценивания

Тип и № задания

У1 выполнять индивидуально подобранные комплексы оздоровительной и адаптивной (лечебной) физической культуры, композиции ритмической и аэробной гимнастики, комплексы упражнений атлетической гимнастики

Практический

7-15

У4 Преодолевать искусственные и естественные препятствия с использованием разнообразных способов передвижения


Практический

1-39

У7 Выполнять контрольные нормативы, предусмотренные государственным стандартом по легкой атлетике, гимнастике, плаванию и лыжам при соответствующей тренировке, с учетом состояния здоровья и функциональных возможностей своего организма


Практический

3,4,6,13,

20,26,39

З2 Способы контроля и оценки индивидуального физического развития и физической подготовленности


Практический

3,4,6,13,

20,26,39


2.4.2. Структурированное интервью

Фронтальный опрос

Предмет (ы) оценивания

билета

Умение 1 выполнять индивидуально подобранные комплексы оздоровительной и адаптивной (лечебной) физической культуры, композиции ритмической и аэробной гимнастики, комплексы упражнений атлетической гимнастики

7-15

Умение 2 выполнять простейшие приемы самомассажа и релаксации

7-15

Умение 3 проводить самоконтроль при занятиях физическими упражнениями

1-39

Умение 4 преодолевать искусственные и естественные препятствия с использованием разнообразных способов передвижения

1-6,

16-26

Умение5 выполнять приемы защиты и самообороны, страховки и самостраховки

1-39

Умение 6 осуществлять творческое сотрудничество в коллективных формах занятий физической культурой

21-39

Умение 7 выполнять контрольные нормативы, предусмотренные государственным стандартом по легкой атлетике, гимнастике, плаванию и лыжам при соответствующей тренировке, с учетом состояния здоровья и функциональных возможностей своего организма

3,4,6,13,

20,26,39

Знание 1 влияния оздоровительных систем физического воспитания на укрепление здоровья, профилактику профессиональных заболеваний, вредных привычек и увеличение продолжительности жизни;

7-13,

27-38

Знание 2 способы контроля и оценки индивидуального физического развития и физической подготовленности;

3,4,6,13,

20,26,39

Знание 3 правила и способы планирования системы индивидуальных занятий физическими упражнениями различной направленности;

7-12, 14, 15, 27-38


2.4.3. Выполнение и защита проектного задания

Тема проектного задания

Предмет (ы) оценивания

Нарушение опорно-двигательного аппарата и его профилактика

Умение 1 выполнять индивидуально подобранные комплексы оздоровительной и адаптивной (лечебной) физической культуры, композиции ритмической и аэробной гимнастики, комплексы упражнений атлетической гимнастики

Знание 1 влияния оздоровительных систем физического воспитания на укрепление здоровья, профилактику профессиональных заболеваний, вредных привычек и увеличение продолжительности жизни;

Знание 2 способы контроля и оценки индивидуального физического развития и физической подготовленности;

Самоконтроль в физической культуре и спорте

Знание 2 способы контроля и оценки индивидуального физического развития и физической подготовленности;

Знание 1 влияния оздоровительных систем физического воспитания на укрепление здоровья, профилактику профессиональных заболеваний, вредных привычек и увеличение продолжительности жизни;

Умение 3 проводить самоконтроль при занятиях физическими упражнениями

Роль физической культуры в формировании личности

Умение 1 выполнять индивидуально подобранные комплексы оздоровительной и адаптивной (лечебной) физической культуры, композиции ритмической и аэробной гимнастики, комплексы упражнений атлетической гимнастики

Знание 1 влияния оздоровительных систем физического воспитания на укрепление здоровья, профилактику профессиональных заболеваний, вредных привычек и увеличение продолжительности жизни;

Знание 2 способы контроля и оценки индивидуального физического развития и физической подготовленности;

Гигиена физической культуры и спорта

Умение 2 выполнять простейшие приемы самомассажа и релаксации

Умение 6 осуществлять творческое сотрудничество в коллективных формах занятий физической культурой

Влияние занятий баскетболом на всестороннее развитие организма

Умение 1 выполнять индивидуально подобранные комплексы оздоровительной и адаптивной (лечебной) физической культуры, композиции ритмической и аэробной гимнастики, комплексы упражнений атлетической гимнастики

Знание 1 влияния оздоровительных систем физического воспитания на укрепление здоровья, профилактику профессиональных заболеваний, вредных привычек и увеличение продолжительности жизни;

Знание 2 способы контроля и оценки индивидуального физического развития и физической подготовленности;

Характеристика основных летних видов спорта

Умение 6 осуществлять творческое сотрудничество в коллективных формах занятий физической культурой

Гимнастика как средство развития двигательных качеств подростка

Умение 1 выполнять индивидуально подобранные комплексы оздоровительной и адаптивной (лечебной) физической культуры, композиции ритмической и аэробной гимнастики, комплексы упражнений атлетической гимнастики

Знание 1 влияния оздоровительных систем физического воспитания на укрепление здоровья, профилактику профессиональных заболеваний, вредных привычек и увеличение продолжительности жизни;

Знание 2 способы контроля и оценки индивидуального физического развития и физической подготовленности;

Влияние утренней гимнастики на организм человека

Умение 1 выполнять индивидуально подобранные комплексы оздоровительной и адаптивной (лечебной) физической культуры, композиции ритмической и аэробной гимнастики, комплексы упражнений атлетической гимнастики

Знание 1 влияния оздоровительных систем физического воспитания на укрепление здоровья, профилактику профессиональных заболеваний, вредных привычек и увеличение продолжительности жизни;

Знание 2 способы контроля и оценки индивидуального физического развития и физической подготовленности;

Влияние плоскостопия на организм человека и ее профилактика

Умение 1 выполнять индивидуально подобранные комплексы оздоровительной и адаптивной (лечебной) физической культуры, композиции ритмической и аэробной гимнастики, комплексы упражнений атлетической гимнастики

Знание 1 влияния оздоровительных систем физического воспитания на укрепление здоровья, профилактику профессиональных заболеваний, вредных привычек и увеличение продолжительности жизни;

Знание 2 способы контроля и оценки индивидуального физического развития и физической подготовленности;

Влияние физических упражнений на организм при занятии лыжным спортом

Умение 1 выполнять индивидуально подобранные комплексы оздоровительной и адаптивной (лечебной) физической культуры, композиции ритмической и аэробной гимнастики, комплексы упражнений атлетической гимнастики

Знание 1 влияния оздоровительных систем физического воспитания на укрепление здоровья, профилактику профессиональных заболеваний, вредных привычек и увеличение продолжительности жизни;

Знание 2 способы контроля и оценки индивидуального физического развития и физической подготовленности;

Влияние легкоатлетических упражнений на организм человека

Умение 1 выполнять индивидуально подобранные комплексы оздоровительной и адаптивной (лечебной) физической культуры, композиции ритмической и аэробной гимнастики, комплексы упражнений атлетической гимнастики

Знание 1 влияния оздоровительных систем физического воспитания на укрепление здоровья, профилактику профессиональных заболеваний, вредных привычек и увеличение продолжительности жизни;

Знание 2 способы контроля и оценки индивидуального физического развития и физической подготовленности;

Физические качества человека и способы их развития

Умение 6 осуществлять творческое сотрудничество в коллективных формах занятий физической культурой

Умение 7 выполнять контрольные нормативы, предусмотренные государственным стандартом по легкой атлетике, гимнастике, плаванию и лыжам при соответствующей тренировке, с учетом состояния здоровья и функциональных возможностей своего организма

Влияние двигательной активности на умственную работоспособность

Умение 1 выполнять индивидуально подобранные комплексы оздоровительной и адаптивной (лечебной) физической культуры, композиции ритмической и аэробной гимнастики, комплексы упражнений атлетической гимнастики

Знание 1 влияния оздоровительных систем физического воспитания на укрепление здоровья, профилактику профессиональных заболеваний, вредных привычек и увеличение продолжительности жизни;

Знание 2 способы контроля и оценки индивидуального физического развития и физической подготовленности;

Основы здорового образа жизни

Умение 1 выполнять индивидуально подобранные комплексы оздоровительной и адаптивной (лечебной) физической культуры, композиции ритмической и аэробной гимнастики, комплексы упражнений атлетической гимнастики

Знание 1 влияния оздоровительных систем физического воспитания на укрепление здоровья, профилактику профессиональных заболеваний, вредных привычек и увеличение продолжительности жизни;

Знание 2 способы контроля и оценки индивидуального физического развития и физической подготовленности;

Спорт и физическая культура

Умение 1 выполнять индивидуально подобранные комплексы оздоровительной и адаптивной (лечебной) физической культуры, композиции ритмической и аэробной гимнастики, комплексы упражнений атлетической гимнастики

Знание 1 влияния оздоровительных систем физического воспитания на укрепление здоровья, профилактику профессиональных заболеваний, вредных привычек и увеличение продолжительности жизни;

Знание 2 способы контроля и оценки индивидуального физического развития и физической подготовленности;

Физиологические особенности организма подросткового возраста

Умение 1 выполнять индивидуально подобранные комплексы оздоровительной и адаптивной (лечебной) физической культуры, композиции ритмической и аэробной гимнастики, комплексы упражнений атлетической гимнастики

Знание 1 влияния оздоровительных систем физического воспитания на укрепление здоровья, профилактику профессиональных заболеваний, вредных привычек и увеличение продолжительности жизни;

Знание 2 способы контроля и оценки индивидуального физического развития и физической подготовленности;

Влияние занятий волейболом на формирование личности

Умение 1 выполнять индивидуально подобранные комплексы оздоровительной и адаптивной (лечебной) физической культуры, композиции ритмической и аэробной гимнастики, комплексы упражнений атлетической гимнастики

Знание 1 влияния оздоровительных систем физического воспитания на укрепление здоровья, профилактику профессиональных заболеваний, вредных привычек и увеличение продолжительности жизни;

Знание 2 способы контроля и оценки индивидуального физического развития и физической подготовленности;

Атлетическая гимнастика и ее влияние на организм человека

Умение 1 выполнять индивидуально подобранные комплексы оздоровительной и адаптивной (лечебной) физической культуры, композиции ритмической и аэробной гимнастики, комплексы упражнений атлетической гимнастики

Знание 1 влияния оздоровительных систем физического воспитания на укрепление здоровья, профилактику профессиональных заболеваний, вредных привычек и увеличение продолжительности жизни;

Знание 2 способы контроля и оценки индивидуального физического развития и физической подготовленности;

Формирование здорового образа жизни учащихся через занятия футболом

Умение 1 выполнять индивидуально подобранные комплексы оздоровительной и адаптивной (лечебной) физической культуры, композиции ритмической и аэробной гимнастики, комплексы упражнений атлетической гимнастики

Знание 1 влияния оздоровительных систем физического воспитания на укрепление здоровья, профилактику профессиональных заболеваний, вредных привычек и увеличение продолжительности жизни;

Знание 2 способы контроля и оценки индивидуального физического развития и физической подготовленности;

Характеристика правильного питания подростка

Умение 1 выполнять индивидуально подобранные комплексы оздоровительной и адаптивной (лечебной) физической культуры, композиции ритмической и аэробной гимнастики, комплексы упражнений атлетической гимнастики

Знание 1 влияния оздоровительных систем физического воспитания на укрепление здоровья, профилактику профессиональных заболеваний, вредных привычек и увеличение продолжительности жизни;

Знание 2 способы контроля и оценки индивидуального физического развития и физической подготовленности;

Физиологические механизмы и закономерности совершенствования отдельных систем организма под воздействием направленной физической тренировки

Умение 1 выполнять индивидуально подобранные комплексы оздоровительной и адаптивной (лечебной) физической культуры, композиции ритмической и аэробной гимнастики, комплексы упражнений атлетической гимнастики

Знание 1 влияния оздоровительных систем физического воспитания на укрепление здоровья, профилактику профессиональных заболеваний, вредных привычек и увеличение продолжительности жизни;

Знание 2 способы контроля и оценки индивидуального физического развития и физической подготовленности;

Влияние плавания на здоровье человека

Умение 1 выполнять индивидуально подобранные комплексы оздоровительной и адаптивной (лечебной) физической культуры, композиции ритмической и аэробной гимнастики, комплексы упражнений атлетической гимнастики

Знание 1 влияния оздоровительных систем физического воспитания на укрепление здоровья, профилактику профессиональных заболеваний, вредных привычек и увеличение продолжительности жизни;

Знание 2 способы контроля и оценки индивидуального физического развития и физической подготовленности;

Факторы, влияющие на здоровье студента

Умение 1 выполнять индивидуально подобранные комплексы оздоровительной и адаптивной (лечебной) физической культуры, композиции ритмической и аэробной гимнастики, комплексы упражнений атлетической гимнастики

Знание 1 влияния оздоровительных систем физического воспитания на укрепление здоровья, профилактику профессиональных заболеваний, вредных привычек и увеличение продолжительности жизни;

Знание 2 способы контроля и оценки индивидуального физического развития и физической подготовленности;

Влияние компьютера на здоровье человека

Умение 1 выполнять индивидуально подобранные комплексы оздоровительной и адаптивной (лечебной) физической культуры, композиции ритмической и аэробной гимнастики, комплексы упражнений атлетической гимнастики

Знание 1 влияния оздоровительных систем физического воспитания на укрепление здоровья, профилактику профессиональных заболеваний, вредных привычек и увеличение продолжительности жизни;

Знание 2 способы контроля и оценки индивидуального физического развития и физической подготовленности;

Влияние физических упражнений на формирование опорно-двигательного аппарата (осанка)

Умение 1 выполнять индивидуально подобранные комплексы оздоровительной и адаптивной (лечебной) физической культуры, композиции ритмической и аэробной гимнастики, комплексы упражнений атлетической гимнастики

Знание 1 влияния оздоровительных систем физического воспитания на укрепление здоровья, профилактику профессиональных заболеваний, вредных привычек и увеличение продолжительности жизни;

Знание 2 способы контроля и оценки индивидуального физического развития и физической подготовленности;


2.5. Форма промежуточной аттестации:

дифференцированный зачет















3. ПАКЕТ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ (ОЦЕНИВАЕМОГО)


3.1 ТЕСТИРОВАНИЕ (ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ/ПРАКТИЧЕСКОЕ)


Задание: Сдача контрольных нормативов


Условия проведения процедуры оценивания:


Материально-техническое обеспечение: свисток, секундомер, сантиметр, высокая , низкая перекладина, место для прыжка в длину с места, параллельные брусья, гимнастический мат.


Нормативно-справочная документация, которая разрешена для использования:

1.Дедулевич, М. Н. Методика физического воспитания детей : учебник / М. Н. Дедулевич, В. А. Шишкина. — Минск : Республиканский институт профессионального образования (РИПО), 2016. — 236 c. — ISBN 978-985-503-554-2. — Текст : электронный // Электронно-библиотечная система IPR BOOKS : [сайт]. — URL: http://www.iprbookshop.ru/67658.html;

2.Германов, Г. Н. Урок легкой атлетики в школе. Часть I : монография / Г. Н. Германов, Е. Г. Германова. — Саратов : Вузовское образование, 2015. — 242 c. — ISBN 978-5-88242-568-4. — Текст : электронный // Электронно-библиотечная система IPR BOOKS : [сайт]. — URL: http://www.iprbookshop.ru/27260.html.

3.Грецов, Г.В. Теория и методика обучения базовым видам спорта: Легкая атлетика: Учебник / Г.В. Грецов. - М.: Академия, 2018. - 208 c.

4. Легкая атлетика: Учебник для институтов физической культуры / Под ред. Н.Т. Озолина, В.И. Воронина, Ю.Н. Примакова. - М.: ФиС, 2009. - 671 с.



Норма времени выполнения: 2 акад часа.


Место выполнения задания: спортивная площадка .



Инструкция для обучающегося:


Порядок выполнения практического занятия:

1. Подготовительная часть занятия:

- построение;

- перестроение,

-бег в медленном темпе;

- перестроение;

- общеразвивающие упражнения на мышцы шеи (повороты, наклоны, круговые движения);

- общеразвивающие упражнения на верхний пояс (плечевые, локтевые, кистевые суставы) (круговые движения, рывки руками);

- общеразвивающие упражнения на мышцы корпуса (наклоны, повороты в стороны, наклоны вперед, круговые движения);

- общеразвивающие упражнения на нижний пояс (тазобедренный, коленный, голеностопный суставы);

- перекаты;

- приседания;

- выпады.

2. Основная часть занятия:


1. Тест на скоростно-силовую подготовленность (бег 100 м/сек)

Инструкция:

По сигналу судьи-хронометриста (поднятый вверх стартовый флаг) стартер подает предварительные команды голосом: «На старт!» и «Внимание!». Сигнал к началу бега стартер дает отрывистой громкой командой «Марш!», сопровождаемой резким опусканием ранее поднятого флага. По команде «На старт!» участники бега занимают удобное для них положение у линии старта, не касаясь руками или ногами стартовой линии или дорожки за ней. Убедившись в готовности участников, стартер подает команду «Внимание!», по которой участники должны сразу же принять наиболее удобное положение для начала бега и прекратить всякое движение. После принятия стартового положения и прекращения движения всеми участниками стартер дает сигнал к началу бега. Указание. Стартер перед стартом должен объяснить участникам, как будет подаваться сигнал к началу бега. Участнику, нарушившему правила старта (фальстарт), делается предупреждение. При третьем предупреждении, полученном участником, он снимается с состязания на данную дистанцию. Если участник во время бега перешел на другую дорожку и помешал при этом бегу другого участника, он снимается с контрольной дистанции. Судья-хронометрист включает секундомер по команде стартера (реакция на отмашку флажка) и выключает его при пересечении участником линии финиша любой частью тела. Результат каждого участника, закончившего дистанцию, фиксируется с точностью до 0,01 с.


2 Подтягивание из виса на высокой (низкой) перекладине (количество раз)

Подтягивание на высокой перекладине из виса (юноши). По команде «Можно!» испытуемый принимает ИП – вис на перекладине (хват сверху) и выполняет максимально возможное число подтягиваний. Подтягивание считается выполненным правильно, когда руки сгибаются, подтягивая тело до уровня – подбородок выше грифа перекладины, не касаясь перекладины. Затем руки разгибаются полностью, возвращая тело в ИП Упражнение выполняется плавно (силой), без рывков и размахиваний. Сгибание и различные движения ногами запрещаются. Фиксируется количество правильно выполненных подтягиваний.

Подтягивание на низкой перекладине из виса лежа (девушки). По команде «Можно!» испытуемый принимает ИП – вис лежа (хват сверху) и выполняет подтягивания (рис. 6). Подтягивание выполняется на перекладине h = 90 см.


3. Тест на общую выносливость: бег 2000 м (мин., сек.)

Тест в беге на выносливость (на 1000, 2000 и 3000 м) проводится на беговой дорожке стадиона или на любой ровной местности в направлении против часовой стрелки с общего старта. До начала испытания судья-секретарь регистрирует всех участников в протоколе тестирования и выдает каждому студенту нагрудный порядковый номер. Расстановка участников на старте проводится согласно стартового протокола в один или два ряда на линии сбора в 3 м перед линией старта. По команде «На старт!» участники подходят к линии старта. На старте участники должны располагаться так, чтобы не мешать друг другу. Сигнал к началу бега стартер дает судейским свистком или командой «Марш!», сопровождаемой резким опусканием ранее поднятого стартового флага. Команда «Внимание!» не подается. Результат каждого участника, закончившего дистанцию, фиксируется «по скользящему» секундомеру с точностью до 1с. Указание. При проведении теста рекомендуется присутствие медперсонала, обязательное наличие медицинской аптечки. Во время бега, проводимого по общей дорожке, каждый участник должен двигаться так, чтобы не мешать другим. Обходить соперника нужно справа от него, с левой стороны обход разрешается только в тех случаях, когда бегущий впереди отошел от бровки настолько, что можно переместиться мимо него вперед, не коснувшись его.



4. Упражнение на гибкость (наклон вперед из положения стоя с прямыми ногами на гимнастической скамье с опусканием рук ниже уровня скамейки) см

Тест выполняется на гимнастической скамейке или другом предмете высотой не менее 20–25 см. Для измерения глубины наклона линейку или планку прикрепляют таким образом, чтобы нулевая отметка соответствовала уровню плоскости опоры. По команде «Приготовиться!» испытуемый встает на край скамейки без обуви. По команде «Можно!» студент наклоняется вперед, ладони скользят по намеченной линии, стараясь коснуться пальцами как можно ниже, не сгибая коленей. Наклон выполняется плавно (не рывком). Измеряется нижняя точка, до которой достают вытянутые пальцы рук. В конечном положении необходимо задержаться не менее 3 с. Даются две попытки, засчитывается лучший результат. Если участник не дотягивается до нулевой отметки, то результат определяется со знаком минус и фиксируется с точностью до 1 см.


5. Поднимание туловища из положения лежа на спине (количество раз в минуту)

Упражнение выполняется на гимнастическом мате, ковре. Испытуемый принимает ИП – лежа, ноги согнуты в коленных суставах на 90°, расстояние между ягодицами и пятками 25–30 сантиметров, ступни держит партнер или они зафиксированы за нижнюю рейку гимнастической стенки, скамейки. Спина плотно прижата к полу, руки за головой или скрестно, прижаты к груди, пальцы касаются лопаток («обнять себя»). 16 По команде «Марш» включается секундомер, и испытуемый начинает поднимание туловища, сгибая его так, чтобы локти касались коленей, затем возвращается в ИП, касаясь пола лопатками. По истечении времени подается команда «Стоп!», после которой студент прекращает выполнение упражнения. Фиксируется количество подъемов туловища за 1 мин.


6. Прыжок в длину с места толчком двумя ногами (см)

Тест проводится в секторе для горизонтальных прыжков. Допускается выполнение прыжков с приземлением на любую ровную, нескользкую поверхность. Место приземления должно находиться на одном уровне с местом отталкивания. Участнику предоставляются 3 попытки. В зачет идет лучший результат. Измерение результатов (с точностью до 1 см) производится от «линии измерения» по прямой, перпендикулярной «линии измерения», до ближайшего к месту отталкивания края следа, оставленного на месте приземления ногой или любой частью тела участника. Ширина «линии измерения» включается в измеряемое расстояние.


7. Отжимание от брусьев

техника отжиманий на брусьях:

В исходном положении повисните на перекладинах с ровными руками, слегка наклонив корпус вперед. Ноги держите вместе (можно согнуть в коленях или выровнять). Ладони обращены друг к другу

Со вдохом плавно опуститесь вниз, сгибая руки в локтях. Туловище по ходу движения слегка подайте вперед

Дойдя до нижней точки, выпрямите руки и вернитесь в исходное положение, сделав выдох. Учитывается количество правильных выполненных отжиманий.


8.Отжимание от пола в упоре лежа широким хватом

По команде «Приготовиться!» испытуемый принимает ИП – упор лежа на полу. Туловище прямое, взгляд направлен вперед. Расстояние между кистями 15 чуть шире плеч. По команде «Можно!» учащийся, не прогибаясь, выполняет сгибание рук до прямого угла в локтевых суставах (локти назад или в стороны) и разгибание до полного выпрямления рук, при этом ноги и туловище должны составлять прямую линию. Темп выполнения произвольный. Упражнение не засчитывается, если живот, таз или колени касаются пола. Фиксируется количество правильно выполненных отжиманий.


3. Заключительная часть занятия:

- построение;

- перестроение;

- упражнения на растяжку передней поверхности бедра;

- упражнения на растяжку задней поверхности бедра;

- упражнения на растяжку корпуса;

- подведение итогов занятия.





Приложение:


Приложение 1

Тест для оценки освоения образовательных результатов по учебному предмету

Приложение 2

Результаты выполнения теста для оценки освоения образовательных результатов по учебному предмету

Приложение 3

Практическое задание для оценки освоения образовательных результатов по учебному предмету

Приложение 4

Перечень тем/вопросов/практических заданий для подготовки к оценке освоения образовательных результатов по учебному предмету



Приложение 1


НеКОММЕРЧЕСКОЕ ЧАСТНОЕ учреждение ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО образования

«Колледж управления и экономики»





ТЕСТ

для оценки освоения образовательных результатов по учебному предмету

ОУП.06 ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА


ППССЗ по специальности

40.02.02. Правоохранительная деятельность


2022/2023 учебный год

Юноши (16-17 лет)


1.

Тест на скоростно-силовую подготовленность (бег 100 м/сек)

2.

Подтягивание из виса на высокой перекладине

(количество раз)

3.

Тест на общую выносливость: бег 2000 м (мин., сек.)

4.

Упражнение на гибкость (наклон вперед из положения стоя с прямыми ногами на гимнастической скамье с опусканием рук ниже уровня скамейки) см

5.

Поднимание туловища из положения лежа на спине (количество раз в минуту)

6.

Прыжок в длину с места толчком двумя ногами (см)

7

Отжимание от брусьев

8

Отжимание от пола широким хватом


Девушки (16-17)

1.

Тест на скоростно-силовую подготовленность (бег 100 м/сек)

2.

Подтягивание из виса лежа на низкой перекладине

(количество раз)

3.

Тест на общую выносливость: бег 2000 м (мин., сек.)

4.

Упражнение на гибкость (наклон вперед из положения стоя с прямыми ногами на гимнастической скамье с опусканием рук ниже уровня скамейки) см

5.

Поднимание туловища из положения лежа на спине (количество раз в минуту)

6.

Прыжок в длину с места толчком двумя ногами (см)

7

Отжимание от пола в упоре лежа с колен (количество раз)




Приложение 3


НеКОММЕРЧЕСКОЕ ЧАСТНОЕ учреждение ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО образования

«Колледж управления и экономики»




РЕЗУЛЬТАТЫ ВЫПОЛНЕНИЯ ТЕСТА

для оценки освоения образовательных результатов по учебной дисциплине

ОУП.06 ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА


ППССЗ по специальности

40.02.02.Правоохранительная деятельность

Обязательные тесты определения физической подготовленности

Юноши (16-17)


п/п

Характеристика направленности теста

Оценка в очках

5

4

3

2

1

1.

Тест на скоростно-силовую подготовленность (бег 100 м/сек)

13,8

14,3

14.6

15,5

16,0

2.

Подтягивание из виса на высокой перекладине

(количество раз)

13

10

8

7

5

3.

Тест на общую выносливость: бег 2000 м (мин., сек.)

9.2

8.5

7.5

-

-

4.

Упражнение на гибкость (наклон вперед из положения стоя с прямыми ногами на гимнастической скамье с опусканием рук ниже уровня скамейки) см

+13

+8

+6

+5

+4

5.

Поднимание туловища из положения лежа на спине (количество раз в минуту)

50

40

30

20

10

6.

Прыжок в длину с места толчком двумя ногами (см)

230

210

200

190

180

7

Отжимание от брусьев

15

13

10

9

5

8

Отжимание от пола широким хватом в упоре лежа

35

30

25

20

15


Обязательные тесты определения физической подготовленности

Девушки (16-17)

п/п

Характеристика направленности теста

Оценка в очках

5

4

3

2

1

1.

Тест на скоростно-силовую подготовленность (бег 100 м/сек)

16.3

17.6

18.0

18.5

19.0

2.

Подтягивание из виса лежа на низкой перекладине

(количество раз)

19

13

11

10

8

3.

Тест на общую выносливость: бег 2000 м (мин., сек.)

9.5

11.2

11.5

12.0

12.5

4.

Упражнение на гибкость (наклон вперед из положения стоя с прямыми ногами на гимнастической скамье с опусканием рук ниже уровня скамейки) см

+16

+9

+7

+4

+2

5.

Поднимание туловища из положения лежа на спине (количество раз за минуту)

40

30

20

15

10

6.

Прыжок в длину с места толчком двумя ногами (см)

185

170

160

140

130


Обязательные тесты определения физической подготовленности

Юноши (18 - 20)

п/п

Характеристика направленности теста

Оценка в очках

5

4

3

2

1

1.

Тест на скоростно-силовую подготовленность (бег 100 м/сек)

13,5

14,8

15.1

-

-

2.

Подтягивание из виса на высокой перекладине

(количество раз)

13

10

9

7

5

3.

Тест на общую выносливость: бег 3000 м (мин., сек.)

12.3

13.3

14.0

-

-

4.

Упражнение на гибкость (наклон вперед из положения стоя с прямыми ногами на гимнастической скамье с опусканием рук ниже уровня скамейки) см

+13

+7

+6

+5

+4

5.

Поднимание туловища из положения лежа на спине (количество раз в минуту)

50

40

30

20

10

6.

Прыжок в длину с места толчком двумя ногами (см)

240

230

210

190

180

7

Отжимание от брусьев

15

12

9

5

3

8

Отжимание от пола широким хватом в упоре лежа

35

30

25

20

15

9.

Гимнастический комплекс упражнений:

- утренней гимнастики;

- производственной гимнастики;

- релаксационной гимнастики (из 10 баллов)

До 9

До 8

До 7,5

-

-

Примечание. Упражнения и тесты по профессионально-прикладной подготовке разрабатываются кафедрами физического воспитания с учетом специфики профессий (специальностей) профессионального образования.

Обязательные тесты определения физической подготовленности

Девушки (18-20)

п/п

Характеристика направленности теста

Оценка в очках

5

4

3

2

1

1.

Тест на скоростно-силовую подготовленность (бег 100 м/сек)

16.5

17.0

17.5

-

-

2.

Подтягивание из виса лежа на низкой перекладине

(количество раз)

20

15

10

8

6

3.

Тест на общую выносливость: бег 2000 м (мин., сек.)

10.3

11.15

11.35

-

-

4.

Упражнение на гибкость (наклон вперед из положения стоя с прямыми ногами на гимнастической скамье с опусканием рук ниже уровня скамейки) см

+16

+11

+8

+6

+4

5.

Поднимание туловища из положения лежа на спине (количество раз в минуту)

47

40

34

25

20

6.

Прыжок в длину с места толчком двумя ногами (см)

195

180

170

150

140

7.

Гимнастический комплекс упражнений:

- Утренней гимнастики;

-производственной гимнастики;

-релаксационной гимнастики (из 10 баллов)

До 9

До 8

До 7,5

-

-


Критерии оценки:

Оценка

Количество баллов

«Отлично»

39-40 баллов

«Хорошо»

32 - 38 баллов

«Удовлетворительно»

24 - 31 баллов

«Неудовлетворительно»

Ниже 23 баллов


Итоговое количество баллов: ________ баллов

ОЦЕНКА____________________



__________________________________________ __________________

Фамилия И.О. преподавателя подпись


_____ ____________20___ г.


Приложение 3


НеКОММЕРЧЕСКОЕ ЧАСТНОЕ учреждение ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО образования

«Колледж управления и экономики»




ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ

для оценки освоения образовательных результатов по учебной дисциплине

ОУП.06 ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА


ППССЗ по специальности

40.02.02.Правоохранительная деятельность


Курс 1 Учебная группа _________

_____________________________ __________________

Фамилия И.О. обучающегося подпись


_____ ____________20___ г.



Задание: Сдача контрольного норматива


Условия проведения процедуры оценивания:


Измерительный инструмент: секундомер, сантиметр.



Производственный инструмент: свисток, флажок для старта.


Оснащение:


Оборудование: высокая и низкая перекладина, место для прыжка в длину с места, параллельные брусья, гимнастический мат.


Расходные материалы: мел.


Документация: протокол


Спецодежда: спортивная форма, спортивная обувь


Норма времени:2 ак. часа.


Место проведения: спортивная площадка, спортивный зал

Приложение 4


ПЕРЕЧЕНЬ

тем/вопросов/практических заданий для подготовки к

оценке освоения образовательных результатов по учебной дисциплине

ОУП.06 ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА


ППССЗ по специальности

40.02.02.Правоохранительная деятельность


Курс 1 Учебная группа _________

_____________________________ __________________

Фамилия И.О. обучающегося подпись


_____ ____________20___ г.


№ п/п

Наименование разделов/тем/вопросов/практических заданий

1.

Совершенствование техники беговых упражнений (бега на короткие дистанции). ОРУ.

2.

Совершенствование техники бега 100 м, подвижные игры.

3.

Совершенствование техники бега по прямой с различной скоростью.

4.

Совершенствование техники равномерного бега на дистанцию 2000 м (девушки) и 3000 м (юноши).

5.

Кроссовая подготовка: бег по пересеченной местности.

6.

Совершенствование техники прыжка в длину с места.

7.

Совершенствование техники упражнений на различные группы мышц (подтягивания, отжимания, приседания).

8.

Совершенствование техники силовых упражнений с разнообразными отягощениями на различные группы мышц (штанга).

9.

Совершенствование техники силовых упражнений с разнообразными отягощениями на различные группы мышц (гантели).

10.

Совершенствование техники силовых упражнений на различных тренажерных устройствах на различные группы мышц по индивидуальному комплексу.

11.

Совершенствование техники силовых упражнений в индивидуальном комплексе на грудные и плечевые группы мышц.

12.

Совершенствование техники силовых упражнений в индивидуальном комплексе на нижний пояс.

13.

Совершенствование техники силовых упражнений при сдаче контрольных нормативов.

14.

Совершенствование техники силовых упражнений по методу круговых тренировок.

15.

Совершенствование техники силовых упражнений по методу круговых тренировок.

16.

Совершенствование техники одновременно одношажного и двухшажного хода. Преодоление дистанции. Подвижные игры.

17.

Совершенствование техники попеременного двухшажного и четырехшажного хода. Преодоление дистанции. Подвижные игры.

18.

Прохождение дистанции любым стилем лыжных ходов до 3 км (девушки) и до 5км (юноши).

19.

Совершенствование техники подъема способом елочкой и полуелочкой, спуски в высокой, средней, низкой стойке. Подвижные игры. Преодоление дистанции.

20.

Совершенствование техники торможения полуплугом, плугом, способом падения на лыжах. Подвижные игры. Преодоление дистанции

21.

Совершенствование технических действий в волейболе. Учебная игра с упрощенными правилами

22.

Совершенствование технических действий в подвижных играх. Учебная игра

23.

Совершенствование тактики защиты. Задания по группам. Индивидуальные задания. Совершенствование раннее изученных элементов.

24.

Учебная игра по правилам соревнований

25.

Совершенствование технических и тактических действий в учебной игре в волейбол

26.

Совершенствование технических и тактических действий в учебной игре в волейбол

27.

Комплекс дыхательных упражнений № 3 лежа на гимнастический ковриках

28.

Комплекс дыхательных упражнений №4 стоя

29.

Комплекс упражнений на растяжку № 1 стоя на все группы мышц

30.

Комплекс упражнений на растяжку № 1 стоя на все группы мышц

31.

Комплекс упражнений на растяжку № 2 лежа на все группы мышц

32.

Комплекс упражнений на растяжку № 3 в парах на все группы мышц

33.

Комплекс упражнений на растяжку № 2 лежа на все группы мышц

34.

Совершенствование техники упражнений для профилактики профессиональных упражнений (упражнения с чередовании напряжения с расслаблением, упражнения для коррекции нарушений осанки)

35.

Совершенствование техники упражнений у гимнастической стенки, на гимнастической скамье.

36.

Совершенствование техники общеразвивающих упражнений в производственной гимнастике. Развитие физических качеств

37.

Совершенствование техники общеразвивающих упражнений в производственной гимнастике для работающих сидя. Развитие физических качеств

38.

Совершенствование техники общеразвивающих упражнений в производственной гимнастике для работающих сидя. Развитие физических качеств

39.

Сдача контрольных нормативов


Список литературы и источников:

Для студентов

1. Барчуков И. С., Назаров Ю. Н., Егоров С. С. и др. Физическая культура и физическая подготовка: учебник для студентов вузов, курсантов и слушателей образовательных учреждений высшего профессионального образования МВД России / под ред. В.Я.Кикотя, И. С.Барчукова. — М., 2010.

2. Барчуков И. С. Теория и методика физического воспитания и спорта: учебник / под общ. ред. Г. В. Барчуковой. — М., 2011.

3. Бишаева А.А. Физическая культура: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования. — М., 2014.

4. Гамидова С. К. Содержание и направленность физкультурно-оздоровительных занятий. — Смоленск, 2012.

5. Решетников Н.В., Кислицын Ю. Л., Палтиевич Р. Л., Погадаев Г.И. Физическая культура: учеб. пособие для студ. учреждений сред. проф. образования. — М., 2010.

6. Сайганова Е.Г, Дудов В.А. Физическая культура. Самостоятельная работа: учеб. пособие. — М., 2010. — (Бакалавриат).

Для преподавателей

1. Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (в ред. федеральных законов от 07.05.2013 № 99-ФЗ, от 07.06.2013 № 120-ФЗ, от 02.07.2013 № 170-ФЗ, от 23.07.2013 № 203-ФЗ, от 25.11.2013 № 317-ФЗ, от 03.02.2014 № 11-ФЗ, от 03.02.2014 № 15-ФЗ, от 05.05.2014 № 84-ФЗ, от 27.05.2014 № 135-ФЗ, от 04.06.2014 № 148-ФЗ, с изм., внесенными Федеральным законом от 04.06.2014 № 145-ФЗ).

2. Приказ Министерства образования и науки РФ «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования» (зарегистрирован в Минюсте РФ 07.06.2012 № 24480).

3. Приказ Министерства образования и наука РФ от 29.12.2014 № 1645 «О внесении изменений в Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.05.2012 № 413 “Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования”».

4. Письмо Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Министерства образования и наука РФ от 17.03.2015 № 06-259 «Рекомендации по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой профессии или специальности среднего профессионального образования».

5. Бишаева А. А. Профессионально-оздоровительная физическая культура студента: учеб. пособие. — М., 2013.

6. Евсеев Ю. И. Физическое воспитание. — Ростов н/Д, 2010.

7. Кабачков В. А. Полиевский С. А., Буров А. Э. Профессиональная физическая культура в системе непрерывного образования молодежи: науч.-метод. пособие. — М., 2010.

8. Литвинов А. А., Козлов А. В., Ивченко Е. В. Теория и методика обучения базовым видам спорта. Плавание. — М., 2014.

9. Манжелей И. В. Инновации в физическом воспитании: учеб. пособие. — Тюмень, 2010.

10. Миронова Т. И. Реабилитация социально-психологического здоровья детско-молодежных групп. — Кострома, 2014.

11. Тимонин А. И. Педагогическое обеспечение социальной работы с молодежью: учеб. пособие / под ред. Н.Ф. Басова. — 3-е изд. — М., 2013.

12. Хомич М.М., Эммануэль Ю.В., Ванчакова Н.П. Комплексы корректирующих мероприятий при снижении адаптационных резервов организма на основе саногенетического мониторинга / под ред. С.В. Матвеева. — СП , 2010

Дополнительные источники:

Интернет-ресурсы

www.minstm.gov.ru (Официальный сайт Министерства спорта Российской Федерации).

www.edu.ru (Федеральный портал «Российское образование»).

www.olympic.ru (Официальный сайт Олимпийского комитета России).

www.goup32441.narod.ru (сайт: Учебно-методические пособия «Общевойсковая подготовка». Наставление по физической подготовке в Вооруженных Силах Российской Федерации (НФП-2009)













ПЕРЕЧЕНЬ

тем/вопросов/практических заданий для подготовки студентов,

освобожденных по состоянию здоровья , к

оценке освоения образовательных результатов по учебному предмету

ОУП.06 ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА


ППССЗ по специальности

40.02.02 Правоохранительная деятельность


Курс 1

1. Основы лечебной физической культуры

2. Лечебная физическая культура при различных заболеваниях

3. Утренняя гимнастика и ее значение

4. Влияние физических упражнений на 5 основных систем организма

5. Формирование личности посредством занятий физической культурой

6.Физические качества и их развитие

7. Гиподинамия и ее влияние на организм человека

8. Здоровый образ жизни

9. Физическая культура и спорт



__________________________ __________________

Фамилия И.О. преподавателя подпись


_____ ____________20__ г.

Список литературы и источников:

Основная:

1. Вайнер, Э.Н. Лечебная физическая культура (для бакалавров) / Э.Н. Вайнер. - М.: КноРус, 2017. - 480 c.
2. Вайнер, Э.Н. Лечебная физическая культура: Учебник / Э.Н. Вайнер. - М.: Флинта, 2011. - 424 c.
3. Вайнер, Э.Н. Лечебная физическая культура / Э.Н. Вайнер. - М.: Флинта, 2011. - 424 c.
4. Епифанов, В.А. Лечебная физическая культура: Учебное пособие / В.А. Епифанов, А.В. Епифанов, И.А. Баукина. - М.: ГЭОТАР-Медиа, 2009. - 568 c.
5. Епифанов, В.А. Лечебная физическая культура и массаж: Учебник для медицинских училищ и колледжей / В.А. Епифанов. - М.: ГЭОТАР-Медиа, 2013. - 528 c.
6. Епифанов, В.А. Лечебная физическая культура и спортивная медицина: Учебник / В.А. Епифанов. - М.: Медицина, 2004. - 304 c.
7. Козырева, О.В. Физическая реабилитация. Лечебная физическая культура. Кинезитерапия. Учебный словарь-справочник. / О.В. Козырева, А.А. Иванов. - М.: Советский спорт, 2010. - 280 c.
8. Козырева, О.В. Физическая реабилитация. Лечебная физическая культура. Кинезитерапия: Учебный словарь-справочник / О.В. Козырева. - М.: Сов. спорт, 2010. - 280 c.
9. Маргазин, В.А. Лечебная физическая культура (ЛФК) при заболеваниях сердечно-сосудистой и дыхательной систем / В.А. Маргазин. - СПб.: СпецЛит, 2015. - 234 c.
10. Маргазин, В.А. Лечебная физическая культура (ЛФК) при заболеваниях желудочно-кишечного тракта и нарушениях обмена / В.А. Маргазин. - СПб.: СпецЛит, 2016. - 112 c.
11. Попов, С.Н. Лечебная физическая культура: Учебник / С.Н. Попов. - М.: Академия, 2009. - 320 c.
12. Попов, С.Н. Лечебная физическая культура: Учебник для студентов учреждений высшего профессионального образования / С.Н. Попов, Н.М. Валеев, Т.С. Гарасева. - М.: ИЦ Академия, 2013. - 416 c.
13. Попов, С.Н. Лечебная физическая культура: Учебник / С.Н. Попов, Н.М. Валеев и др. - М.: Советский спорт, 2014. - 416 c.
14. Попов, С.Н. Лечебная физическая культура: Учебник / С.Н. Попов. - М.: Academia, 2019. - 96 c.


3.3. ВЫПОЛНЕНИЕ И ЗАЩИТА ПРОЕКТНОГО ЗАДАНИЯ


Задание:

_ выполнить в течение одного года в рамках самостоятельной работы, специально отведенной учебным планом, и представить в виде завершенного учебного исследования или разработанного проекта.


Условия проведения процедуры оценивания:


Требования к структуре и оформлению проекта:

_ приведены в «Методических рекомендациях по выполнению и защите индивидуального проекта».


Требования к месту выполнения проектного задания (при необходимости):

_____________________________________________________________________


Материально-техническое обеспечение:

инвентарь, компьютерная техника и оргтехника, программное обеспечение, канцелярские принадлежности.



Нормативно-справочная документация, которая разрешена для использования: статистические сборники, справочники, официальные, справочно-библиографические и периодические издания


Требования к процессу защиты проектного задания:

_____________________________________________________________________

Норма времени на одного обучающегося: _________________________________

Время на выполнение проектного задания (проекта): 2 семестр.

Время на защиту проекта: 10-15 минут.


Инструкция для обучающегося:


  1. ______________________________________________________________________________________________________________________________________

  2. ______________________________________________________________________________________________________________________________________


Приложение:


Приложение 8

Перечень тем проектного задания для подготовки к оценке освоения образовательных результатов по учебному предмету



Приложение 8


ПЕРЕЧЕНЬ

тем проектного задания для подготовки к

оценке освоения образовательных результатов по учебному предмету

ОУП.06 Физическая культура


ППССЗ по специальности

40.02.02. Правоохранительная деятельность


Курс 1 Учебная группа ________


п/п

Тема индивидуального проекта

Нарушение опорно-двигательного аппарата и его профилактика

Самоконтроль в физической культуре и спорте

Роль физической культуры в формировании личности

Гигиена физической культуры и спорта

Влияние занятий баскетболом на всестороннее развитие организма

Характеристика основных летних видов спорта

Гимнастика как средство развития двигательных качеств подростка

Влияние утренней гимнастики на организм человека

Влияние плоскостопия на организм человека и ее профилактика

Влияние физических упражнений на организм при занятии лыжным спортом

Влияние легкоатлетических упражнений на организм человека

Физические качества человека и способы их развития

Влияние двигательной активности на умственную работоспособность

Основы здорового образа жизни

Спорт и физическая культура

16

Физиологические особенности организма подросткового возраста

Влияние занятий волейболом на формирование личности

Атлетическая гимнастика и ее влияние на организм человека

Формирование здорового образа жизни учащихся через занятия футболом

Характеристика правильного питания подростка

Физиологические механизмы и закономерности совершенствования отдельных систем организма под воздействием направленной физической тренировки

Влияние плавания на здоровье человека

Факторы, влияющие на здоровье студента

Влияние компьютера на здоровье человека

Влияние физических упражнений на формирование опорно-двигательного аппарата (осанка)


__________________________________________ __________________

Фамилия И.О. преподавателя подпись

_____ ____________20___ г.


Список литературы и источников:

1. Аллахвердиев, Ф.А. Развитие гибкости с помощью средств гимнастики: методические рекомендации / Ф.А. Аллахвердиев; НГУ им. П.Ф. Лесгафта, Санкт- Петербург. — СПб., 2011. — 47 с.

2. Асхамов А.А. Влияние занятий производственной гимнастикой на показатели физического развития и сердечно-сосудистой систем офисных сотрудников // Образование и саморазвитие. – 2014. - №2 (40). – С. 203-208.

3. Айриянц А.Г. Волейбол: Учебник для высших учебных заведений.- М.: Академия, 2006. - 325 с.

4. Бишаева, А. А. Профессионально-оздоровительная физическая культура студента / А.А. Бишаева. - М.: КноРус, 2012. - 304 c.

5. Вайнер, Э. Н. Лечебная физическая культура / Э.Н. Вайнер. - М.: Флинта, Наука, 2009. - 424 c.

6. Влияние занятий физической культурой и спортом на производительность труда [Электронный ресурс]: Дата обращения:16.09.2014.–URL:http://www.производительность труда. рф/informacia/vcelom77vsehslucaemsnizeniaproduktivnostitrudarabotnikovtakilii nacesvazanysozdorovm

7. Волейбол без компромиссов. 1 часть: [Брошюра].— Воронеж: Компиляция, верстка – Л.А.В., 2001. – 38 с.

8. Волейбол без компромиссов. 2 часть: [Брошюра].— Воронеж: Компиляция, верстка – Л.А.В., 2001. Дополнено и переработано Шамашов А.В., Калининград, 2006. – 76 с.

9. Вилунас Ю.Г. Дыхание, несущее здоровье. /Ю.Г. Вилунас. – СПб.: ИК «Комплект», 1997. – 347 с.

10. Германов, Г. Н. Урок легкой атлетики в школе. Часть I : монография / Г. Н. Германов, Е. Г. Германова. — Саратов : Вузовское образование, 2015. — 242 c. — ISBN 978-5-88242-568-4. — Текст : электронный // Электронно-библиотечная система IPR BOOKS : [сайт]. — URL: http://www.iprbookshop.ru/27260.html.

11. Грецов, Г.В. Теория и методика обучения базовым видам спорта: Легкая атлетика: Учебник / Г.В. Грецов. - М.: Академия, 2018. - 208 c.

12. Гавричков, Л.В. Лыжная подготовка / Л.В. Гавричков. - М.: Физкультура и спорт, 2012. - 112 c.

13. Дедулевич, М. Н. Методика физического воспитания детей: учебник / М. Н. Дедулевич, В. А. Шишкина. — Минск: Республиканский институт профессионального образования (РИПО), 2016. — 236 c. — ISBN 978-985-503-554-2. — : электронный // Электронно-библиотечная система IPR BOOKS : — URL: http://www.iprbookshop.ru/67658.html;

14. Данилова, И.В. Развитие гибкости на занятиях по физической культуре: метод. указания к практическим занятиям для студентов / И.В. Данилова. − Ульяновск: УлГТУ, 2010. − 30 с.

15. Железняк Ю.Д., Чачин А.В., Сыромятников Ю.П. Волейбол: Примерная программа спортивной подготовки для детско-юношеских спортивных школ, специализированных детско-юношеских школ олимпийского резерва (этапы: спортивно-оздоровительный, начальной подготовки, учебно-тренировочный). - М.: Советский спорт, 2005. - 112 с

16. Ерохин С.А. Производственная гимнастика как важный ресурс здоровьесберегающей деятельности человека. Материалы Междунар. науч.- пркт. конф. Наука сегодня: теория и практика. – 2016. - С. 117-120.

17. Ильинич. В.И. Физическая культура студента и жизнь: учебник / В.И. Ильинич. - М.: Гардарики, 2008. – 366 с.

18. Косилина Н. И. Производственная гимнастика работающих на конвейере / Косилина Н. И., Колтановский А. П./ [Текст] - М.: Физкультура и спорт, 1983. - 56 с.

19. Колобов Ф.Г. Спасительное дыхание по Бутейко. / Ф.Г. Колобов. – Д.: Сталкер, 1999. – 320 с.

20. Ковшура, Е. О. Стретчинг и его место в занятиях оздоровительной клас- сической аэробикой: учебное пособие / Е.О. Ковшура; СПбГТИ(ТУ). — СПб.: Изд- во «ОМ-Пресс», 2011. — 100 с.

21. Кузнецова, В.С. Силовая подготовка детей школьного возраста [Текст] / В.С. Кузнецова. - М.: НЦ ЭНАС, 2002. - с. 58.

22. Кузнецова, В.С. Развитие двигательных качеств школьников [Текст] / В.С. Кузнецова - М.: Просвещение, 2004. - 283 с.

23. Ниши К. Энергетическое дыхание. /К. Ниши. – СПб.: ИК «Невский проспект», 2002. – 128 с.

24. Озолин Н.Г. Общая и специальная физическая подготовка // Настольная книга тренера / Н.Г. Озолин - М.: ООО «Изд. Астель», 2004 - 654 с.

25. Преображенский Д.Н. Золотые дыхательные методики здоровья. /Д.Н. Преображенский. – Спб.: Питер, 2009. – 224 с.

26. Прикладная и оздоровительная гимнастика: учебно-методическое пособие / под. ред. Ж.Е. Фирилёвой, А.Н. Кислого, О.В. Загрядской. — СПб.: ООО «Издательство «Детство-Пресс», М., ТЦ «Сфера», 2012. — 608 с.

27. Легкая атлетика: Учебник для институтов физической культуры / Под ред. Н.Т. Озолина, В.И. Воронина, Ю.Н. Примакова. - М.: ФиС, 2009. - 671 с.

28. Летфуллин, И.С. Как быстро сесть на шпагат / И.С.Летфуллин. — Ижевск, 2003. − 256 с.

29. Лыжный спорт / ред. В.Э. Нагорный. - М.: Физкультура и спорт, 2014. - 256 c.

30. Мосиенко М.Г. Лыжная подготовка. Учебно-методическое пособие для студентов аграрных вузов. - Мичуринск: Изд. МичГАУ, 2005 - 72 с.

31. Нуссио, Э.М. Растяжка для всех. Стретчинг / Э.М.Нуссио. — М.:Диля, 2007. − 192 с

32. Сахарова, Е. В. Физическая культура : учебное пособие / Е. В. Сахарова, Р. А. Дерина, О. И. Харитонова. — Волгоград, Саратов : Волгоградский институт бизнеса, Вузовское образование, 2013. — 94 c. — ISBN 2227-8397. — Текст : электронный // Электронно-библиотечная система IPR BOOKS : [сайт]. — URL: http://www.iprbookshop.ru/11361.htm;

33. Средства и методы обучения и совершенствования техники и тактики вторых передач (подготовка связующего игрока). Методический сборник Всероссийской федерации волейбола / под общей редакцией В.О.Романенко., Е.В.Фомин. – Москва: ВФВ, 2012. – 28 с., илл.

34. Чжиюн Фан. Стрейчинг для здоровья суставов / Фан Чжиюн. — Ростов н/Д: Феникс, 2004.− 224 с.



4. Пакет эксперта (ОЦЕНЩИКА)


4.1. Инструментарий оценки выполнения тестирования (теоретического и практического)

Задание для тестирования (из пакета обучающегося (оцениваемого).

Эталон/ключи к заданиям

Критерии для оценки результатов выполнения заданий (правила обработки результатов)

Критерии оценки качества выполнения практического задания

4.2. Инструментарий оценки проведения структурированного интервью

Задание для структурированного интервью (из пакета обучающегося (оцениваемого).

Критерии оценки проведения структурированного интервью

4.3. Инструментарий оценки выполнения и защиты проектного задания

Задание для выполнения и защиты проектного задания (из пакета обучающегося (оцениваемого).

Критерии оценки выполнения и защиты проектного задания


5

Условия положительного/отрицательного заключения по результатам оценки освоения образовательных результатов по учебному предмету

6

Инструкция для эксперта (оценщика) по процедуре оценки освоения образовательных результатов по учебному предмету


4.1. ИНСТРУМЕНТАРИЙ ОЦЕНКИ ВЫПОЛНЕНИЯ ТЕСТИРОВАНИЯ


Эталон/ключи к заданиям теста

для оценки освоения образовательных результатов по учебному предмету

ОУП.06 Физическая культура


ППССЗ по специальности

40.02.02 Правоохранительная деятельность


Курс 1 Учебная группа____



1

2

3

4

5

6

7

8












Критерии для оценки результатов выполнения заданий


Критерий

Оценка

Количество баллов

5 баллов за правильно выполненное задание


«Отлично»

39-40 баллов

«Хорошо»

32 - 38 баллов

«Удовлетворительно»

24 - 31 баллов

«Неудовлетворительно»

Ниже 23 баллов



Критерии оценки качества выполнения практического задания

для оценки освоения образовательных результатов по учебному предмету

ОУП.06 Физическая культура


ППССЗ по специальности

40.02.02 Правоохранительная деятельность


Курс 1 Учебная группа _______ № варианта _________



п/п

Критерии оценки

Оценка

(в баллах)

1.

Полностью верное и полное выполнение задания.

Полное знание технологии выполнения задания. Умение применять теоретические знания / правила выполнения/ технологию при выполнении задания. Уверенное выполнение действий согласно условию задания.

5

2.

Выполнение задания с небольшими ошибками или недостаточно полное. Задание в целом выполнено, но допущены неточности. Знание технологии/ алгоритма выполнения задания, но недостаточно уверенно применение их на практике. Выполнен норматив на положительную оценку.

4

3.

Частично верное или выполненное наполовину задание. Знание общих положений, задание выполнено с ошибками. Задание выполнено на положительную оценку, но превышено время, отведенное на выполнение задания.

3

4.

Не выполнено задание. Отсутствует умение самостоятельного выполнения задания. Отсутствуют знания технологии / алгоритма выполнения задания. Не выполнен норматив на положительную оценку

2




4.2. ИНСТРУМЕНТАРИЙ ОЦЕНКИ ПРОВЕДЕНИЯ СТРУКТУРИРОВАННОГО ИНТЕРВЬЮ



Критерии оценки проведения структурированного интервью

для оценки освоения образовательных результатов по учебному предмету

ОУП.06 Физическая культура


ППССЗ по специальности

40.02.02. Правоохранительная деятельность


обучающегося ____________________________________________________

Фамилия И.О. обучающегося



Курс 1 Учебная группа ____ № билета _________



Критерии оценки за выполнение теоретических заданий


Оценка

Критерии оценки ответа студента

«Отлично»

Обстоятельное и с достаточной полнотой изложение материала вопросов. Ответ на вопрос в определенной логической последовательности. Правильные формулировки, точные определения понятий и терминов. Демонстрация полного понимания материала, полный и аргументированный ответ на вопрос, приведение необходимых примеров

«Хорошо»

Ответ удовлетворяет тем же требованиям, что и для оценки «отлично», но допущены единичные ошибки, неточности, исправленные после замечаний преподавателя..

«Удовлетворительно»

Знание и понимание основных положений, но:

-допущены неточности в формулировке определений, терминов;

-изложение материала недостаточно связанно и последовательно;

-ответы некорректны.

«Неудовлетворительно»

Непонимание основного содержания учебного материала. Допущены в формулировке определений ошибки, искажающие их смысл. Допущены существенные ошибки, которые не может исправить при наводящих вопросах преподавателя или отсутствует ответ. Беспорядочное и неуверенное изложение материала.



Критерии оценки за выполнение практического задания/задачи


Оценка

Критерии

«Отлично»

Полностью верное и полное выполнение задания.

Полное знание технологии выполнения задания. Умение применять теоретические знания / правила выполнения/ технологию при выполнении задания. Уверенное выполнение действий согласно условию задания.

«Хорошо»

Выполнение задания с небольшими ошибками или недостаточно полное. Задание в целом выполнено, но допущены неточности. Знание технологии/ алгоритма выполнения задания, но недостаточно уверенно применение их на практике. Выполнен норматив на положительную оценку.

«Удовлетворительно»

Частично верное или выполненное наполовину задание. Знание общих положений, задание выполнено с ошибками. Задание выполнено на положительную оценку, но превышено время, отведенное на выполнение задания.

«Неудовлетворительно»

Не выполнено задание. Отсутствует умение самостоятельного выполнения задания. Отсутствуют знания технологии / алгоритма выполнения задания. Не выполнен норматив на положительную оценку.


ОЦЕНКА____________________



__________________________________________ __________________

Фамилия И.О. преподавателя подпись


_____ ____________20___ г.

4.3. ИНСТРУМЕНТАРИЙ ОЦЕНКИ ВЫПОЛНЕНИЯ И ЗАЩИТЫ ПРОЕКТНОГО ЗАДАНИЯ



Критерии оценки выполнения и защиты проектного задания

для оценки освоения образовательных результатов по учебному предмету

ОУП.06 Физическая культура


ППССЗ по специальности

40.02.02 Правоохранительная деятельность


обучающегося ____________________________________________________

Фамилия И.О. обучающегося


Курс 1 Учебная группа____________



№ п/п

Критерии оценки

Количество баллов

Содержание проекта

1

-композиция проекта (наличие теоретической главы, практического материала);

1

2

-полнота результатов;

1

3

Аргументированность.

1




Защита проекта

1

- знания вопросов темы, обоснованные предложения, культура речи, манера поведения

1

2

-ответы на вопросы: полнота, убедительность, доброжелательность

1

3

-эрудиция автора, межпредметные связи;

1

4

- использование наглядных пособий (таблицы, схемы, графики, электронные презентации и т.д.) или раздаточный материал;

1

5

-время защиты – 10-15мин.

1

ИТОГО

8



Оценка

Количество баллов

«Отлично»

07 - 08 баллов

«Хорошо»

06 баллов

«Удовлетворительно»

05 баллов

«Неудовлетворительно»

01 - 04 баллов


ОЦЕНКА____________________



__________________________________________ __________________

Фамилия И.О. преподавателя подпись


_____ ____________20___ г.

5.Условия положительного/отрицательного заключения по результатам оценки освоения образовательных результатов по учебному предмету



_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________











6. Инструкция для эксперта (оценщика) по процедуре оценки освоения образовательных результатов по учебному предмету



_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!