СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Комплект контрольно-оценочных средств УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ 35.01.24. Управляющий сельской усадьбой

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Комплект контрольно-оценочных средств предназначен для контроля и оценки результатов прохождения учебной практики, основной профессиональной образовательной программы подготовки по профессии 35.01.24. Управляющий сельской усадьбой.Комплект контрольно-оценочных средств предназначен для контроля и оценки результатов прохождения учебной практики, основной профессиональной образовательной программы подготовки по профессии 35.01.24. Управляющий сельской усадьбой.

Просмотр содержимого документа
«Комплект контрольно-оценочных средств УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ 35.01.24. Управляющий сельской усадьбой»

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ, НАУКИ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ШАРАНГСКИЙ ФИЛИАЛ ГБПОУ «ШАХУНСКИЙ АГРОПРОМЫШЛЕННЫЙ ТЕХНИКУМ»



УТВЕРЖДАЮ

Директор ГБПОУ ШАПТ

_______________/Т. В. Ельчанинова/

«________»________________20___г







Комплект

контрольно-оценочных средств

УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

ПМ. 01 Выполнение работ по закупке, транспортировке, хранению сельскохозяйственного сырья и продукции

ПМ. 02 Ведение оперативного учета имущества, обязательств, финансовых и хозяйственных операций в сельской усадьбе

ПМ. 03 Транспортировка грузов и перевозка пассажиров

для обучающихся по профессии

35.01.24. Управляющий сельской усадьбой











р.п. Шаранга, 2018 год

РАССМОТРЕНО

на заседании методического объединения

работников по профессиональной

подготовке

Протокол № _______

от «___» _________________ 20___ г.

__________________________________

Председатель методического объединения

Царегородцева Н.П.




Организация-разработчик: Шарангский филиал Государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения «Шахунский агропромышленный техникум».




Разработчики:

Зыкова Любовь Геннадьевна____________________________преподаватель спец.дисциплин Шарангского филиала ГБПОУ ШАПТ.
















Содержание

  1. Общие положения

4

  1. Объекты оценивания - результаты освоения ПМ

5

  1. Формы контроля и оценки результатов прохождения практики

9

  1. Комплект оценочных средств

10











































  1. Общие положения

Комплект контрольно-оценочных средств предназначен для контроля и оценки результатов прохождения учебной практики, основной профессиональной образовательной программы подготовки по профессии 35.01.24. Управляющий сельской усадьбой.


Программа учебной практики является частью ОПОП по профессии СПО 35.01.24. Управляющий сельской усадьбой в части освоения основных видов профессиональной деятельности:

ПМ 01. Выполнение работ по закупке, транспортировке, хранению сельскохозяйственного сырья и продукции.

ПМ 02. Ведение оперативного учета имущества, обязательств, финансовых и хозяйственных операций в сельской усадьбе.

ПМ 03.Транспортировка грузов и перевозка пассажиров.


Рекомендуемое количество часов на учебную практику:


Всего 684 часа, в то числе:

В рамках освоения ПМ.01. - 144 часов

В рамках освоения ПМ.02. - 360 часов

В рамках освоений ПМ. 03. - 144 часов























  1. Объекты оценивания - результаты освоения ПМ

В результате промежуточной аттестации по учебной практике осуществляется комплексная оценка овладения следующими компетенциями:

общих (ОК) компетенций:

ОК 1.

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2.

Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов её достижения, определённых руководителем.

ОК 3.

Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

ОК 4.

Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

ОК 5.

Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности

ОК 6.

Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.

ОК 7.

Организовать собственную деятельность с соблюдением требований охраны труда и экологической безопасности.

ОК 8.

Осуществлять денежные операции.

ОК 9.

Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).

профессиональных (ПК) компетенций:

ПК. 1.1. Закупать сельскохозяйственную продукцию собственного производства у

населения, в учреждениях и организациях.

ПК.1.2. Хранить и реализовывать закупленную сельскохозяйственную продукцию.

ПК.1.3. Выявлять потенциальных поставщиков сельскохозяйственной продукции.

ПК.1.4.Устанавливать долгосрочные связи и партнерские отношения с производителями сельскохозяйственной продукции.

ПК.1.5. Заключать договоры купли – продажи.

ПК.1.6. Осуществлять текущий и итоговый контроль собственной профессиональной деятельности и деятельности поставщиков.

ПК 2.1. Проводить оперативный учет объема готовой продукции, расходов сырья, материалов, топлива, энергии, потребляемые в сельскохозяйственном производстве сельской усадьбы.

ПК 2.2. Проводить оперативный учет по отраслям приобретенной продукции.

ПК 2.3. Участвовать в проведении анализа хозяйственно-финансовой деятельности сельской усадьбы.

ПК 3.1 Управлять автомобилями категорий «В» и «С».

ПК 3. 2 Выполнять работы по транспортировке грузов и перевозке пассажиров.

ПК 3.3 Осуществлять техническое обслуживание транспортных средств в пути следования.

ПК 3.4 Устранять мелкие неисправности, возникающие во время эксплуатации транспортных средств.

ПК 3.5 Работать с документацией установленной формы.

ПК 3.6 Проводить первоочередные мероприятия на месте дорожно-транспортного происшествия.


КОС позволяет оценить приобретенные на практике:

ПМ 01. Выполнение работ по закупке, транспортировке, хранению сельскохозяйственного сырья и продукции.

иметь практический опыт:

  • работы с поставщиками и покупателями сельскохозяйственного сырья и продукции.

уметь:

  • выявлять потенциальных поставщиков сырья и продукции;

  • устанавливать связи с производителями сельскохозяйственного сырья и продукции;

  • проводить разъяснительную работу среди населения о порядке заключения договоров;

  • заключить договоры купли - продажи с определением характера, объема поставок и их оплаты

  • производить наличный и безналичный расчет;

  • проводить оценку качества закупаемого сырья и продукции, определять ее сортность;

  • организовать и проводить погрузочно – разгрузочные работы.

знать:

  • принцип организации работ по закупкам и сбыту сельскохозяйственной продукции;

  • требования к качеству сельскохозяйственной продукции, методы и средства его определения при закупке;

  • основы товароведения продовольственных и непродовольственных товаров;

  • организацию складского хозяйства;

  • способы и нормативы хранения сельскохозяйственной продукции .

Вид профессиональной деятельности:

ПМ 02. Ведение оперативного учета имущества, обязательств, финансовых и хозяйственных операций в сельской усадьбе.

иметь практический опыт:

  • оперативного учета в сельской усадьбе;


уметь:

  • пользоваться нормативной документацией;

  • оформлять первичную документацию (с указанием реквизитов, кодификации);

  • проводить оперативный учет продукции растениеводства и животноводства;

  • вести учет материалов, работ, услуг и движения готовой продукции;

  • определять показатели экономической эффективности ведения хозяйства сельской усадьбы.

знать:

  • назначение, организацию, формы и методы проведения оперативного учета;

  • нормативную документацию;

  • правила заполнения, обработку, порядок и срок хранения первичной документации;

  • учет работы машинно-тракторных агрегатов;

  • учет естественной убыли;

  • методы инвентаризации материальных ценностей.

Вид профессиональной деятельности:

ПМ 03.Транспортировка грузов и перевозка пассажиров.

иметь практический опыт:

- управления автомобилями категории «В» и «С»;

уметь:

  • соблюдать Правила дорожного движения;

  • безопасно управлять транспортными средствами в различных дорожных и метеорологических условиях;

  • уверено действовать в нештатных ситуациях;

  • управлять своим эмоциональным состоянием, уважать права других участников дорожного движения, конструктивно разрешать межличностные конфликты, возникающие между участниками дорожного движения;

  • выполнять контрольный осмотр транспортных средств перед выездом и при выполнении поездки;

  • заправлять транспортные средства горюче-смазочными материалами и специальными жидкостями с соблюдением экологических требований;

  • устранять возникшие во время эксплуатации транспортных средств мелкие неисправности, не требующие разборки узлов и агрегатов, с соблюдением требований техники безопасности;

  • соблюдать режим труда и отдыха;

  • обеспечивать прием, размещение, крепление и перевозку грузов, а также безопасную посадку, перевозку и высадку пассажиров;

  • получать, оформлять и сдавать путевую и транспортную документацию;

  • принимать возможные меры для оказания первой помощи пострадавшим при дорожно-транспортных происшествиях;

  • соблюдать требования по транспортировке пострадавших;

  • использовать средства пожаротушения.

знать:

  • основы законодательства в сфере дорожного движения, Правила дорожного движения;

  • правила эксплуатации транспортных средств;

  • правила перевозки грузов и пассажиров;

  • виды ответственности за нарушение Правил дорожного движения, правил эксплуатации транспортных средств и норм по охране окружающей среды в соответствии с законодательством Российской Федерации;

  • назначение, расположение, принцип действия основных механизмов и приборов транспортных средств;

  • правила техники безопасности при проверке технического состояния транспортных средств, проведении погрузочно-разгрузочных работ;

  • порядок выполнения контрольного осмотра транспортных средств перед поездкой и работ по его техническому обслуживанию;

  • перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств или их дальнейшее движение;

  • приёмы устранения неисправностей и выполнения работ по техническому обслуживанию;

  • правила обращения с эксплуатационными материалами;

  • требования, предъявляемые к режиму труда и отдыха, правила и нормы охраны труда и техники безопасности;

  • основы безопасного управления транспортными средствами;

  • порядок оформления путевой и товарно-транспортной документации;

  • порядок действия водителя в нештатных ситуациях;

  • комплектацию аптечки, назначение и правила применения входящих в её состав средств;

  • приёмы и последовательность действий по оказанию первой помощи пострадавшим при дорожно-транспортных происшествиях;

  • правила применения средств пожаротушения.













  1. Формы контроля и оценки результатов прохождения практики

В соответствии с учебным планом, рабочей программой учебной практики предусматривается текущий и промежуточный контроль результатов освоения.

    1. Формы текущего контроля

Виды работ на практике определяются в соответствии с требованиями к результатам обучения - практическому опыту, ПК, ОК и отражены в рабочей программе ПМ и рабочей программе практики.

Текущий контроль результатов прохождения учебной практики в соответствии с рабочей программой и календарно­-тематическим планом практики происходит при использовании следующих обязательных форм контроля:

  • ежедневный контроль посещаемости практики (с отметкой в журнале практики),

  • контроль качества выполнения видов работ на практике (с отметкой в журнале),

    1. Форма промежуточной аттестации

Учебная практика завершается дифференцированным зачетом студенту освоивших общие и профессиональные компетенций.

Промежуточная аттестация по учебной практике - дифференцированный зачет.

Обучающиеся допускаются к сдаче дифференцированного зачета при условии выполнения всех видов работ на практике, предусмотренных рабочей программой и календарно-тематическим планом.

Результаты прохождения учебной практики учитываются при итоговой аттестации в рамках профессионального модуля.




















  1. Комплект оценочных средств

Дифференцированного зачета по учебной практике ставится при условии выполнения всех видов работ, предусмотренных рабочей программой.

Виды деятельности

Виды работ

ПМ 01.

Выполнение работ по закупке, транспортировке, хранению сельскохозяйственного сырья и продукции.

МДК 01.01. Основы закупочной деятельности в сельском хозяйстве

  1. Оформление документов по регулированию закупочно-сбытовой деятельности

  2. Документальное оформление безналичных расчетов с поставщиками.

  3. Документальное оформление расчетов с поставщиками наличными денежными средствами.

  4. Документальное оформление операций по поставке продукции.

  5. Документальное оформление операций по доставке продукции.

  6. Оформление первичных учетных документов сельхозорганизаций.

МДК 01.02. Технология хранения сельскохозяйственной продукции

  1. Оценка качества сельскохозяйственного сырья и продукции.

  2. Оформление документации по учету сельскохозяйственного сырья и продукции на складах.

  3. Оформление документации по учету тары.

  4. Документальное оформление порчи продукции.

  5. Документальное оформление хранения продукции растениеводства.

  6. Документальное оформление хранения продукции животноводства.

ПМ 02.

Ведение оперативного учета имущества, обязательств, финансовых и хозяйственных операций в сельской усадьбе.

  1. Оформление документов по личному составу.

  2. Заполнение документации по движению основных сре­дств (поступление, выбытие, перемещение) .

  3. Документальное оформление ведения кассовых операций.

  4. Документальное оформление операций по расчетному счету

  5. Заполнение расчетных документов.

  6. Документальное оформление учета расчетов с поставщиками и подрядчиками.

  7. Составление первичных документов по учету расчетов с покупателями и заказчиками.

  8. Порядок выдачи денег, возмещение расходов по командировкам.

  9. Документальное оформление операций по учету расчетов по налогам и сборам.

  10. Документальное оформление кадровых документов.

  11. Документальное оформление учета труда шоферов и грузчиков.

  12. Документальное оформление учета труда водителей легковых автомобилей.

  13. Документальное оформление учета труда водителей автобусов .

  14. Документальное оформление учета труда трактористов.

  15. Документальное оформление учета труда доярок, скотников, чабанов.

  16. Документальное оформление учета начисления заработной платы с учетом отработанного времени и объема выполненных работ, на которые установлены сдельные расценки.

  17. Организация премирования и доплат за отработанное и неотработанное время.

  18. Расчет удержаний.

  19. Составление первичной документации продажи продукции, работ, услуг.

  20. Составление бухгалтерской отчетности.

ПМ 03. Транспортировка грузов и перевозка пассажиров.

  1. Действие водителей в соответствии с требованиями предписывающих знаков

  2. Действия водителей в соответствии с требованиями знаков приоритета

  3. Действия водителей в соответствии с требованиями запрещающих знаков.

  4. Действия водителей в соответствии с требованиями знаков, которые вводят определённый режим движения

  5. Действия водителя в соответствии с требованиями горизонтальной разметки.

  6. Действие водителя при наличии полосы разгона (торможения).

  7. Действия водителей при обгоне.

  8. Действия водителей и пешеходов в случаях, когда указания регулировщика противоречат сигналам светофора, дорожным знакам и разметке.

  9. Действия водителей и пешеходов в случаях, когда указания регулировщика противоречат сигналам светофора, дорожным знакам и разметке.

  10. Действия водителя в случае, если он не может определить наличие покрытия на дороге (темное время суток, грязь, снег и т. д.) и при отсутствии знаков приоритета.

  11. Проверка на отвлечения внимания, в том числе застёгивание ремня безопасности, регулировка зеркала после начала движения, настройка радиоприёмника ил навигационной системы во время поездки, прикуривание или приём пищи, чтение дорожной карты или схемы проезда во время движения, телефонные разговоры или дискуссия в транспортном средстве.

  12. Заполнение документации путевых листов, товарно-транспортных документов при возвращении с линии.

Оценка за дифференцированный зачет по практике определяется как средний балл за выполнение всех видов работ на практике. Оценка выставляется по 5-ти балльной шкале.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!