СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Комплект контрольно-оценочных средств по учебной дисциплине ИТПД по Адаптированной образовательной программе профессионального обучения по профессии 19601 Швея

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

В результате освоения учебной дисциплины «Информационные технологии в профессиональной деятельности» слушатель должен обладать предусмотренными  АОППО    по профессии 19601 Швея следующими умениями, знаниями, которые формируют профессиональную компетенцию, и общими компетенциями:

Просмотр содержимого документа
«Комплект контрольно-оценочных средств по учебной дисциплине ИТПД по Адаптированной образовательной программе профессионального обучения по профессии 19601 Швея»


ОБЛАСТНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«КОЖЕВНИКОВСКИЙ ТЕХНИКУМ АГРОБИЗНЕСА»


Утверждаю

Заместитель директора по УМР

_______________/Л.Э. Кильб/

«_______»____________2019 г.










Комплект контрольно-оценочных средств

по учебной дисциплине


ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ


по Адаптированной образовательной программе

профессионального обучения

по профессии

19601 Швея























с. Кожевниково, 2019


Комплект контрольно-оценочных средств разработан для Адаптированной образовательной программы профессионального обучения по профессии 19601 «Швея», (далее АОППО) учебной дисциплины «Информационные технологии в профессиональной деятельности».




Организация-разработчик:  Областное государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Кожевниковский техникум агробизнеса» (ОГБПОУ «КТАБ»)



Разработчики: Морозов Игорь Валерьевич, преподаватель техникума





Рассмотрено на заседании ПЦК

Протокол № _______ 2018 год

Председатель ПЦК _______




















©ОГБПОУ «Кожевниковский техникум агробизнеса»

СОДЕРЖАНИЕ


  1. Паспорт комплекта контрольно-оценочных средств ………………………………..4

  2. Результаты освоения учебной дисциплины, подлежащие проверке ………………….5

3. Оценка освоения учебной дисциплины …………………………………………….7

3.1. Формы и методы оценивания ………………………………………………………….7

3.2 Оценочные средства для рубежного контроля………………………………………..9

4. Контрольно-оценочные материалы для итоговой аттестации по учебной дисциплине 14


  1. Паспорт комплекта контрольно-оценочных средств


В результате освоения учебной дисциплины «Информационные технологии в профессиональной деятельности» слушатель должен обладать предусмотренными АОППО по профессии 19601 Швея следующими умениями, знаниями, которые формируют профессиональную компетенцию, и общими компетенциями:

У1 работать с программными средствами универсального назначения, соответствующими современным требованиям;

У2 осуществлять выбор способа представления информации в соответствии с учебными задачами;

У3 иллюстрировать учебные работы с использованием средств информационных технологий;

У4 использовать альтернативные средства коммуникации в учебной и будущей профессиональной деятельности;

У5 использовать специальные информационные и коммуникационные технологии в индивидуальной и коллективной учебной и будущей профессиональной деятельности;

У6 использовать приобретенные знания и умения в учебной и будущей профессиональной деятельности для эффективной организации индивидуального информационного пространства;

З1 основы современных информационных технологий переработки и преобразования текстовой, табличной, графической и другой информации;

З2 современное состояние уровня и направлений развития технических и программных средств универсального и специального назначения;

З3 приемы поиска информации и преобразования ее в формат, наиболее подходящий для восприятия с учетом ограничений здоровья.

ОК1 Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК4 Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

ОК5 Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК6 Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.



Формой аттестации по учебной дисциплине является дифференцированный зачет.

2. Результаты освоения учебной дисциплины, подлежащие проверке


2.1. В результате аттестации по учебной дисциплине осуществляется комплексная проверка следующих умений и знаний:

Таблица 1.1

Результаты обучения: умения, знания

Форма контроля и оценивания


Уметь:


У 1. работать с программными средствами универсального назначения, соответствующими современным требованиям;

ОК1 Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК4 Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

ОК5 Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК6 Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.

Текущий контроль: практическая работа/наблюдение

Итоговый контроль:

Дифференцированный зачёт

У2 осуществлять выбор способа представления информации в соответствии с учебными задачами;

ОК1 Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК4 Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

ОК5 Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК6 Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.

Текущий контроль: практическая работа/наблюдение

Итоговый контроль:

Дифференцированный зачёт

У3 иллюстрировать учебные работы с использованием средств информационных технологий;

ОК1 Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК4 Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

ОК5 Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК6 Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.

Текущий контроль: практическая работа/наблюдение

Итоговый контроль:

Дифференцированный зачёт

У4 использовать альтернативные средства коммуникации в учебной и будущей профессиональной деятельности;

ОК1 Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК4 Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

ОК5 Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК6 Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.

Текущий контроль: практическая работа/наблюдение

Итоговый контроль:

Дифференцированный зачёт

У5 использовать специальные информационные и коммуникационные технологии в индивидуальной и коллективной учебной и будущей профессиональной деятельности;

ОК1 Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК4 Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

ОК5 Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК6 Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.

Текущий контроль: практическая работа/наблюдение

Итоговый контроль:

Дифференцированный зачёт

У6 использовать приобретенные знания и умения в учебной и будущей профессиональной деятельности для эффективной организации индивидуального информационного пространства;

ОК1 Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК4 Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

ОК5 Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК6 Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.

Текущий контроль: практическая работа/наблюдение

Итоговый контроль:

Дифференцированный зачёт

Знать:


З1 основы современных информационных технологий переработки и преобразования текстовой, табличной, графической и другой информации;


Текущий контроль:

устный опрос, тестирование

Итоговый контроль: Дифференцированный зачёт

З2 современное состояние уровня и направлений развития технических и программных средств универсального и специального назначения;


Текущий контроль:

устный опрос, тестирование

Итоговый контроль: Дифференцированный зачёт

З3 приемы поиска информации и преобразования ее в формат, наиболее подходящий для восприятия с учетом ограничений здоровья.


Текущий контроль:

устный опрос, тестирование

Итоговый контроль:

Дифференцированный зачёт







3. Оценка освоения учебной дисциплины


3.1. Формы и методы оценивания


Предметом оценки служат умения и знания по дисциплине «Информационные технологии в профессиональной деятельности», направленные на формирование общих и профессиональных компетенций.














Контроль и оценка освоения учебной дисциплины по темам (разделам) Таблица 2.2

Элемент учебной дисциплины

Текущий контроль

Рубежный контроль

Промежуточная аттестация

Форма контроля

Проверяемые ОК, У, З

Форма контроля

Проверяемые

У, З, ОК

Форма контроля

Проверяемые

У, З, ОК

Тема 1. Информация и информационные процессы.

Устный опрос

практическая работа/наблюдение

У1, У2,

З 1, З2, З3

ОК1, ОК6

Контрольная работа

У1, У2, У3, У4,

З 1, З2

ОК1, ОК4, ОК5, ОК6

Дифференцированный зачет


У1, У2, У3, У4, У5, У6

З 1, З2, З3

ОК1, ОК4, ОК5, ОК6

Тема 2. Файловая структура операционной системы Windows

Устный опрос

практическая работа/наблюдение

У2, У3, У5

З1, З2, З3

ОК1, ОК4, ОК6

Контрольная работа

У1, У2, У3, У4,

З 1, З2

ОК1, ОК4, ОК5, ОК6

Дифференцированный зачет


У1, У2, У3, У4, У5, У6

З 1, З2, З3

ОК1, ОК4, ОК5, ОК6

Тема 3. Стандартные программы Windows и Office


Устный опрос

практическая работа/наблюдение


У3, У6

З2, З3

ОК4, ОК6



Дифференцированный зачет


У1, У2, У3, У4, У5, У6

З 1, З2, З3

ОК1, ОК4, ОК5, ОК6

Тема 4. Локальные и глобальные компьютер­ные сети

Устный опрос

практическая работа/наблюдение


У1, У2, У3

З2, З3

ОК5, ОК6



Дифференцированный зачет


У1, У2, У3, У4, У5, У6

З 1, З2, З3

ОК1, ОК4, ОК5, ОК6



3.2 Оценочные средства для рубежного контроля (Контрольная работа)

Вариант -1

1. Основным носителем информации в социуме на со­временном этапе является:

а) бумага (изобретена (по данным историков) в Ки­тае во II веке нашей эры, по тем же данным в Европе бумага появилась в XI веке);

б) кино и фотопленка (изобретение XIX столетия);

в) магнитная лента (изобретена в  XX веке);

г) дискета, жесткий диск (изобретение 80-х годов XX века);

д) лазерный компакт-диск (изобретение последне­го десятилетия второго тысячелетия).

2. Первым средством дальней связи принято счи­тать:

а) радиосвязь;

б) телефон;

в) телеграф;

г) почту;

д) компьютерные сети.

3. Идея программного управления процессами вы­числений была впервые высказана:

а) Н. Винером;

б) Дж. Маучли;

в) А. Лавлейс;

г) Ч. Баббиджем;

д)Дж. фон Нейманом.

4. Среди возможных негативных последствий разви­тия современных средств информационных и ком­муникационных технологий указывают:

а) реализацию гуманистических принципов управ­ления социумом;

б) формирование единого информационного про­странства человеческой цивилизации;

в) разрушение частной жизни людей;

г) организацию свободного доступа каждого чело­века к информационным ресурсам человеческой цивилизации;

д) решение экологических проблем.

5. Открытые или скрытые целенаправленные инфор­мационные воздействия социальных структур (си­стем) друг на друга с целью получения определен­ного выигрыша в материальной, военной, полити­ческой, идеологической сферах называют:

а) компьютерным преступлением;

б) информатизацией;

в) информационным подходом;

г) информационной войной;

д) информационной преступностью.

6. Идея использования двоичной системы счисления в вычислительных машинах принадлежит:

а) Ч. Бэббиджу;

б) Б. Паскалю;

в) Г. Лейбницу;

г) Дж. Булю;

д) Дж. фон Нейману.

7.  Информационными процессами называются дейст­вия, связанные:

а) с созданием глобальных информационных сис­тем;

б) с работой средств массовой информации;

в) с получением (поиском), хранением, передачей, обработкой и использованием информации;

г) с организацией всемирной компьютерной сети;

д)с разработкой новых персональных компьюте­ров.

8. Под носителем информации понимают:

а) линии связи для передачи информации;

б) параметры физического процесса произвольной природы, интерпретирующиеся как информа­ционные сигналы;

в) устройства для хранения данных в персональ­ном компьютере;

г) аналого-цифровой преобразователь;

д) среду для записи и хранения информации.

9. Расследование преступления представляет собой информационный процесс:

а) кодирования информации;

б) поиска информации;

в) хранения информации;

г) передачи информации;

д) защиты информации.

10. При передаче информации в обязательном поряд­ке предполагается наличие:

а) двух людей;

б) осмысленности передаваемой информации;

в) источника и приемника информации, а также канала связи между ними;

г) избыточности передающейся информации;

д) дуплексного канала связи.

11. Какой из следующих сигналов является аналого­вым:

а) сигнал маяка;

б) сигнал 80S;

в) кардиограмма;

г) дорожный знак;

д) сигнал светофора?

12. Внутреннее представление информации в компью­тере:

а) непрерывно;

б) дискретно;

в) частично дискретно, частично непрерывно;

г) нельзя описать с использованием терминов «дискретно», «непрерывно»;

д) и дискретно, и непрерывно одновременно.

13. Перевод текста с английского языка на русский является процессом:

а) хранения информации;

б) передачи информации;

в) поиска информации;

г) обработки информации;

д) ни одним из перечисленных выше процессов.

14. В разомкнутой системе управления:

а) имеется несколько каналов обратной связи;

б) информация о состоянии объекта управления не поступает в управляющую систему;

в) осуществляется информационное взаимодейст­вие не только по линии «управляющая систе­ма — объект управления», но и по линии «объект управления — управляющая система»;

г) управленческие воздействия корректируются в зависимости от состояния управляемого объекта;

д) поведение объекта управления влияет на после­довательность прямых управляющих воздейст­вий.

15. В системе управления «водитель — автомобиль» передачу управляющих воздействий обеспечивает:

а) спидометр;

6) двигатель;

в) руль;

г) багажник;

д) зеркало заднего обзора.

16. Хранение информации — это:

а) распространение новой информации, получен­ной в процессе научного познания;

б) способ распространения информации во време­ни;

в) предотвращение доступа к информации лицам, не имеющим на это права;

г) предотвращение непредумышленного или несан­кционированного использования, изменения ин­формации;

д) процесс создания распределенных компьютер­ных баз и банков данных.

17. Носителем информации, представленной наскаль­ными росписями давних предков, выступает:

а) бумага;

б) камень;

в) папирус;

г) фотопленка;

д) холст.


Вариант 2

1. Появление возможности эффективной автоматиза­ции обработки и целенаправленного преобразова­ния информации связано с изобретением:

а) письменности; в) книгопечатания; б) абака; г) электронно-вычислительных машин;

д) телефона, телеграфа, радио, телевидения.

2. ЭВМ второго поколения:

а) имели в качестве элементной базы электронные лампы; характеризовались малым быстродейст­вием, низкой надежностью; программировались в машинных кодах;

б) имели в качестве элементной базы полупровод­никовые элементы; программировались с испо­льзованием алгоритмических языков;

в) имели в качестве элементной базы интеграль­ные схемы; отличались возможностью доступа с удаленных терминалов;

г) имели в качестве элементной базы большие ин­тегральные схемы, микропроцессоры; отлича­лись относительной дешевизной;

д) имели в качестве элементной базы сверхболь­шие интегральные схемы; были способны моде­лировать человеческий интеллект.

3. Информатизация общества — это процесс:

а) увеличения объема избыточной информации в социуме;

б) возрастания роли в социуме средств массовой информации;

в) более полного использования накопленной ин­формации во всех областях человеческой деяте­льности за счет широкого применения средств информационных и коммуникационных техно­логий;

г) повсеместного использования компьютеров (где надо и где в этом нет абсолютно никакой необхо­димости);

д) обязательного изучения информатики в общеоб­разовательных учреждениях.

4. Информационная революция — это:

а) качественное изменение способов передачи и хранения информации, а также объема инфор­мации, доступной активной части населения;

б) радикальная трансформация доминирующего в социуме технологического уклада;

в) возможность человека получать в полном объе­ме необходимую для его жизни и профессиона­льной деятельности информацию;

г) изменение в способах формирования и исполь­зования совокупного интеллектуального потен­циала социума;

д) совокупность информационных войн.

5. Первый арифмометр, выполнявший все четыре арифметических действия, сконструировал в XVII веке:

а) Чарльз Бэббидж;

б) Блез Паскаль;

в) Герман Голлерит;

г) Джордж Буль;

д) Готфрид Вильгельм Лейбниц.

6. Решающий вклад в алгебраизацию логики внес:

а) А. Тьюринг;

б) Г. Лейбниц;

в) Дж. Буль;

г) Н. Винер;

д) Ч. Бэббидж.

7. Измерение на метеостанции температуры воздуха, атмосферного давления, скорости ветра представ­ляет собой процесс:

а) хранения информации;

б) передачи информации;

в) защиты информации;

г) получения информации;

д) использования информации.

8. Обработка информации — это процесс ее:

а) преобразования из одного вида в другой в соот­ветствии с формальными правилами;

б) интерпретации (осмысления) при восприятии;

в) преобразования к виду удобному для передачи;

г) преднамеренного искажения;

д) поиска.

9. При телефонном разговоре в качестве источника информации следует рассматривать:

а) человека слушающего;

б) телефонную трубку;

в) человека говорящего;

г) телефонную сеть;

д) телефонный провод.

10. Дискретизация представляет собой:

а) изменяющийся во времени физический процесс;

б) характеристику сигнала;

в) процесс преобразования непрерывного сигнала в дискретный;

г) процесс преобразования дискретного сигнала в непрерывный;

д) процесс преобразования физической природы сигнала.

11. Говорят, что «не бывает сигнала, принимающего только одно дискретное значение». По этому пово­ду можно заметить, что:

а) сформулированное суждение ложно, так как, например, дорожный знак, именуемый в про­сторечии «кирпич», есть своего рода сигнал, принимающий ровно одно значение — «проезд запрещен!»;

б) о приведенном суждении нельзя с уверенностью сказать истинно оно или ложно без дополните­льных уточнений понятия «сигнал» (например, такого — «отсутствие сигнала следует также рассматривать как сигнал»);

в) бессмысленно говорить об истинности или лож­ности рассматриваемого суждения безотносите­льно конкретной физической природы сигнала;

г) приведенное суждение истинно, так как по опре­делению сигнал есть изменение некоторой физи­ческой величины во времени, обеспечивающее передачу сообщения;

д) истинность данного утверждения зависит от того, что имеется в виду под термином «значение сигнала».

12. Основой процесса управления в обществе выступает:

а) целенаправленная обработка информации;

б) процесс передачи информации;

в) информация о состоянии управляемого объекта;

г) информация о состоянии окружающей среды;

д) принципы управления.

13. Замкнутая система управления отличается от разомкнутой:

а) присутствием в ней объекта управления;

б) числом взаимосвязанных элементов;

в) наличием одного или нескольких каналов об­ратной связи;

г) отсутствием управляющих воздействий;

д) наличием средств управления.

14. Записная книжка обычно используется:

а) при обработке информации;

б) для хранения информации;

в) для передачи информации;

г) как средство обработки и передачи информа­ции;

д) для защиты информации.

15. Хранение информации невозможно без:

а) компьютера;

б) линий связи;

в) библиотек, архивов;

г) носителя информации;

д) печатной продукции (книг, газет, фотографий).

16. В ходе информационного процесса, происходяще­го в рамках события: «Лиса взяла след зайца»:

а) физический носитель информации — давление, воспринимающий информацию орган — кожа;

б) физический носитель информации — концент­рация молекул в растворе, воспринимающий информацию орган — язык;

в) физический носитель информации — концент­рация молекул газа, воспринимающий инфор­мацию орган — обонятельные рецепторы слизи­стой оболочки носа;

г) физический носитель информации — звуковые волны, воспринимающий информацию орган — слух;

д) физический носитель информации — световые волны, воспринимающий информацию орган — зрение.

17. Поиск информации — это:

а) написание реферата;

б) ее трансляция во времени;

в) декодирование;

г) процесс наблюдения;

д) извлечение хранимой информации.


Ключ к тесту:


№ вопроса

Правильный вариант ответа

Вариант-1

Вариант-2

1

А

Г

2

Г

Б

3

Г

В

4

В

А

5

Г

Д

6

В

В

7

В

Г

8

Д

А

9

Б

В

10

В

В

11

В

Г

12

Б

А

13

Г

В

14

Б

Б

15

В

Г

16

Б

В

17

Б

Д


4. Контрольно-оценочные материалы для итоговой аттестации по учебной дисциплине

Предметом оценки являются умения и знания.

Оценка освоения дисциплины предусматривает проведение дифференцированного зачета.

I. ПАСПОРТ


Назначение:

КОМ предназначен для контроля и оценки результатов освоения учебной дисциплины «Информационные технологии в профессиональной деятельности» по профессии 19601 Швея.


Умения

У1 работать с программными средствами универсального назначения, соответствующими современным требованиям;

У2 осуществлять выбор способа представления информации в соответствии с учебными задачами;

У3 иллюстрировать учебные работы с использованием средств информационных технологий;

У4 использовать альтернативные средства коммуникации в учебной и будущей профессиональной деятельности;

У5 использовать специальные информационные и коммуникационные технологии в индивидуальной и коллективной учебной и будущей профессиональной деятельности;

У6 использовать приобретенные знания и умения в учебной и будущей профессиональной деятельности для эффективной организации индивидуального информационного пространства;

Знания
З1 основы современных информационных технологий переработки и преобразования текстовой, табличной, графической и другой информации;

З2 современное состояние уровня и направлений развития технических и программных средств универсального и специального назначения;

З3 приемы поиска информации и преобразования ее в формат, наиболее подходящий для восприятия с учетом ограничений здоровья.



II. ЗАДАНИЕ ДЛЯ АТТЕСТУЮЩЕГОСЯ.


Инструкция для обучающихся

Внимательно прочитайте задание.

Время выполнения задания – 1,5 часа


III. ПАКЕТ ЭКЗАМЕНАТОРА


III а. УСЛОВИЯ


Количество вариантов задания для экзаменующегося – 2

Время выполнения задания – 1,5 час.



Вариант 1


1. MicrosoftWordэто :

а) графический редактор

б) текстовый процессор

в) редактор таблиц

г) программа презентаций


2. Какая пиктографическая панель отвечает за вид текста:

а) стандартная

б) рисование

в) форматирование

г) таблицы и границы


3. Команды открытия и сохранения файлов находятся в пункте меню:

а) файл

б) вставка

в) сервис

г) правка


4. Для обозначения конца абзаца используется клавиша:

а) Shift+Enter

б) Enter
в) Delete

г) Tab


5. Чтобы выделить абзац целиком нужно:

а) щелкнуть мышкой на полосе выделения при нажатой клавише Ctrl

б) дважды щелкнуть на пиктограмме «по ширине»

в) щелкнуть на нем мышкой 2 раза

г) нет верного ответа


6. Какая команда помещает выделенный фрагмент текста в буфер без удаления

а) вырезать

б) вставить

в) копировать

г) удалить

7. Электронная таблица - это:

а) прикладная программа, предназначенная для обработки структурированных в виде таблицы данных;

б) прикладная программа для обработки кодовых таблиц;

в) устройство ПК, управляющее его ресурсами в процессе обработки данных в табличной форме;

г)системная программа, управляющая ресурсами ПК при обработке таблиц.


8. Электронная таблица предназначена для:

а) обработки преимущественно числовых данных, структурированных с помощью таблиц;

б) упорядоченного хранения и обработки значительных массивов данных;

в) визуализации структурных связей между данными, представленными в таблицах;

г) редактирования графических представлений больших объемов информации.


9. Электронная таблица представляет собой:

а) совокупность нумерованных строк и поименованных буквами латинского алфавита столбцов;

б) совокупность поименованных буквами латинского алфавита строк и нумерованных столбцов;

в) совокупность пронумерованных строк и столбцов;

г) совокупность строк и столбцов, именуемых пользователем произвольным образом.


10. Вычислительные формулы в ячейках электронной таблицы записываются: 

а) в обычной математической записи;

б) специальным образом с использование встроенных функций и по правилам, принятым для записи выражений в языках программирования;

в) по правилам, принятым исключительно для электронный таблиц;

г) по правилам, принятым исключительно для баз данных.


11. Для чего предназначено приложение MS Excel? а) для работы с числовыми данными б) для обработки графических объектов в) для создания презентации

г) для набора текстов


12. Как называется документ MS Excel? а) Документ
б) Книга в) Таблица г) Лист

13. Для создания фона в слайде презентации нужно:

а) лента Дизайн - Фон - Цветовая схема;

б) лента Дизайн - Фон;

в) лента Показ слайдов - Цветовая схема.


14. Вставка в презентацию PowerPoint рисунков возможна:

а) лента Вставка - Рисунок - Картинки;

б) лента Правка - Рисунок - из файла;

в) панель инструментов Рисование - Картинки;

г) возможны все способы.


15. Настройку анимации объектов презентации PowerPoint можно осуществить:

а) лента Анимация - Настройка анимации;

б) лента Показ слайдов - Настройка анимации;

в) возможны оба способа.


16. Настройка перехода слайдов в PowerPoint осуществляется:

а) контекстное меню - Переход слайдов; б) лента Анимация - Переход слайдов; в) лента Показ слайдов - Переход слайдов.



17. Как называется страница презентации?

а) слайд

б) кадр

в) сцена

г) окно


18. К форматированию текста слайда не относится

а) Форматирование шрифта (гарнитура, начертание, размер, эффекты, цвет)

б) Преобразование текста в маркированный или нумерованный список

в) Выравнивание абзаца

г) Изменение способа появления текста

д) Замена шрифта

19.Какой из способов подключения к Интернет обеспечивает наибольшие возможности для доступа к информационным ресурсам?

а) постоянное соединение по оптоволоконному каналу
б) удаленный доступ по коммутируемому телефонному каналу

в) постоянное соединение по выделенному телефонному каналу

г) терминальное соединение по коммутируемому телефонному каналу

20.Модем – это...

а) почтовая программа
б) сетевой протокол
в) сервер Интернет
г) техническое устройство

21.Модем, передающий информацию со скоростью 28 800 бит/с, может передать две страницы текста (3 600 байт) в течение ...

а) 1 минуты
б) 1 часа
в) 1 секунды
г) 1 дня

22.Электронная почта (e-mail) позволяет передавать ...

а) только сообщения
б) только файлы
в) сообщения и приложенные файлы
г) видеоизображения

23.Какой протокол является базовым в Интернет?

а) HTTP
б) HTML
в) TCP
г) TCP/IP

24.Компьютер, подключенный к Интернет, обязательно имеет ...

а) IP-адрес
б) Web-сервер
в) домашнююweb-страницу
г) доменное имя

25.Браузеры (например, MicrosoftInternetExplorer) являются ...

а) серверами Интернет
б) антивирусными программами
в) трансляторами языка программирования
г) средством просмотра web-страниц




Вариант 2


1. Какой из маркеров горизонтальной координатной линейки служит для установки отступа красной строки

а) верхний

б) нижний левый

в) нижний правый

г) нет правильного ответа


2. Поместить в документ рисунок можно при помощи пункта меню:

а) вид

б) сервис

в) вставка

г) правка


3. Выберите верный алгоритм перемещения фрагмента текста

а) установить курсор, выделить фрагмент, Вырезать, Вставить

б) установить курсор, выделить фрагмент, Копировать, Вставить

в) выделить фрагмент, Вырезать, установить курсор,Вставить

г) выделить фрагмент, Копировать, установить курсор,Вставить


4. Для того, чтобы удалить пустую строку, надо нажать клавишу…

а) пробел

б) Enter

в) Insert

г) Delete


5.В маркированном списке для обозначения элемента списка используются:

а) латинские буквы

б) русские буквы

в) римские цифры

г) графические значки


6.В каком случае изменится иерархическая структура оглавления документа?

а) изменятся стили форматирования заголовков

б) изменятся тексты заголовков

в) изменятся параметры форматирования абзацев

г) изменятся уровни заголовков


7. Что является минимальным элементом для хранения данных? а) Ячейка б) Строка в) Столбец г) Лист


8. Чем нумеруются столбцы на листе рабочей книги MS Excel? а) Буквами латинского алфавита б) Буквами русского алфавита в) Цифрами г) Специальными символами


9. Чем нумеруются строки на листе рабочей книги MS Excel? а) Буквами латинского алфавита б) Буквами русского алфавита в) Специальными символами г) Цифрами


10. Что является разделителем между целой и дробной частью числа в MS Excel? а) точка б) слэш (/) в) знак подчеркивания г) запятая


11. Какой признак формулы в строке формул? а) Знак (+) б) Знак (-) в) Знак (=) г) Знак(@)


12. Отметьте ссылку абсолютную только по строке. а) $B5 б) B5 в) B$5 г) $B$5


13. Для подготовки презентаций используется:

а) Access , Base

б) Excel, Calc

в) Word, Writer

г) PowerPoint, Impress


14. Какое расширение имеет файл презентации?

а) *.txt

б) *.ppt,  *.pptx, *.odp

в) *.doc, *.docx, *.odt

г) *.bmp


15. Укажите способ выхода из полноэкранного показа презентации, запущенной по непрерывному циклу

а) По щелчку мыши

б) Клавишей Esc

в) Клавишей Enter

г) Сочетанием Ctrl+Esc


16. Для какой цели может использоваться команда Файл – Сохранить как?

а) Для сохранения документа в другом текстовом формате

б) Для сохранения документа с таблицей в формате рабочей книги Excel

в) Для сохранения документа под другим именем

г) Для получения справки о сохранении документов


17. Как можно вставить рисунок?

а) С использованием команды Вставка→ Поле

б) С использованием команды Вставка→ Изображение

в) С использованием команды Формат→ Тема

г) С использованием команды Вставка→ Закладка


18. В презентации можно использовать:

а) оцифрованные фотографии

б) звуковое сопровождение

в) документы, подготовленные в других программах

г) все выше перечисленное

19.Глобальные компьютерные сети как средство коммуникации появились, когда ...

а) появились компьютеры, которые могут обеспечить общение между людьми, проживающими в разных точках планеты
б) свершилась научно-техническая революция, то есть появилась возможность обеспечить общение между людьми, проживающими в разных точках планеты
в) созрела общественная потребность общения между людьми, проживающими в разных точках планеты
г) созрела общественная потребность общения между людьми, проживающими в разных точках планеты, и появились соответствующие технические возможности (системы и сети компьютерной коммуникации)

20.Mодем – это устройство, предназначенное для ...

а) вывода информации на печать
б) хранения информации
в) обработки информации в данный момент времени
г) передачи информации по телефонным каналам связи

21.В качестве гипертекстовых ссылок можно использовать ...

а) только слово
б) только картинку
в) любое слово или любую картинку
г) слово, группу слов или картинку, при подведении мыши к которым ее курсор принимает форму человеческой руки

22.Web-страница – это ...

а) документ, в котором хранится информация сервера
б) документ, в котором хранится вся информация по сети
в) документ, в котором хранится информация пользователя
г) сводка меню программных продуктов

23.Адресация – это ...

а) количество бод (символов/сек), пересылаемой информации модемом
б) способ идентификации абонентов в сети
в) адрес сервера
г) почтовый адрес пользователя сети

24.Скорость передачи информации по магистральной оптоволоконной линии обычно составляет не меньше, чем ...

а) 28,8 бит/с
б) 56,6 Кбит/с
в) 100 Кбит/с
г) 1 Мбит/с

25.Какой из адресов соответствует домену второго уровня?

а) www.fizika.ru
б) interweb.spb.ru/present
в) www.junior.ru/nikolaeva
г) www.junior.ru/nikolaeva/word.htm


Ключ к тесту:


№ вопроса

Правильный вариант ответа


Вариант 1

Вариант 2

1

б)

а)

2

в)

в)

3

б)

в)

4

б)

г)

5

в)

г)

6

в)

а)

7

а)

а)

8

а)

а)

9

а)

г)

10

б)

а)

11

а)

в)

12

б)

в)

13

а)

г)

14

а)

б)

15

б)

б)

16

б)

в)

17

а)

б)

18

г)

г)

19

а)

а

20

г)

г)

21

в)

г)

22

в)

а)

23

г

б)

24

а)

г)

25

г)

а)




  1. Шкала оценивания результатов образовательных достижений


Оценка индивидуальных образовательных достижений по результатам текущего контроля и промежуточной аттестации производится в соответствии с универсальной шкалой (таблица).


Процент результативности

Кол-во правильных ответов

Качественная оценка индивидуальных образовательных достижений

балл (отметка)

вербальный аналог

90-100

23-25

5

отлично

80-89

19-22

4

хорошо

70-79

16-18

3

удовлетворительно

менее 70

менее 16

2

не удовлетворительно



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!