СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Комплект контрольно-оценочных средств по профессиональному модулю ПМ.05 Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих для специальности 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Комплект контрольно-оценочных средств по профессиональному модулю ПМ.05 Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих для специальности 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)»

ОБЛАСТНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ

ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СМОЛЕНСКАЯ АКАДЕМИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ»


Сафоновский филиал областного государственного бюджетного

профессионального образовательного учреждения

«Смоленская академия профессионального образования»

(Сафоновский филиал ОГБПОУ СмолАПО)


Утверждаю

Зам. директора

____________Г.Л. Полежаева



Комплект контрольно-оценочных средств

по профессиональному модулю

ПМ.05 Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих

для специальности 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)















2022 г.

Комплект контрольно-оценочных средств по профессиональному модулю ПМ.05 Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих разработан на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям) и с учетом примерной основной образовательной программы по специальности 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)


Организация-разработчик: Сафоновский филиал областного государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения «Смоленская академия профессионального образования»


Разработчик:

Мельянцева М.Ю., преподаватель Сафоновского филиала ОГБПОУ СмолАПО



Рассмотрено на заседании ЦК экономических дисциплин и информационных технологий

Протокол № 1 от «31» августа 2022 г.

Председатель ЦК ____________ /М.Ю. Мельянцева/



Рассмотрено методическим советом Сафоновского филиала ОГБПОУ СмолАПО

Протокол №1 от «31» августа 2022 г.


Содержание



1. Паспорт комплекта контрольно-оценочных средств по профессиональному модулю


4

1.1 Результаты освоения программы профессионального модуля

4

1.1.1 Вид профессиональной деятельности

4

1.1.2 Профессиональные и общие компетенции

4

1.1.3 Практический опыт, умения, знания

8

1.2 Формы промежуточной аттестации при освоении программы профессионального модуля


10

2. Паспорт контрольно-измерительных материалов для проведения промежуточной аттестации по междисциплинарному курсу и УП.05 Учебной практике


12

2.1 Область применения

12

2.2 Комплект контрольно-измерительных материалов для проведения промежуточной аттестации по междисциплинарному курсу и УП.05 Учебной практике



12

2.2.1 Условия выполнения задания

12

2.2.2 Образцы заданий

13

2.2.3 Критерии оценки

14

3. Паспорт материалов для оценки результатов практики

3.1 Область применения

3.2 Виды работ для оценки результатов практики

3.3 Критерии оценки

4. Паспорт контрольно-оценочных материалов экзамена (квалификационного)

4.1 Область применения

4.2 Аттестационные испытания

4.3 Выполнение комплексного практико-ориентированного задания

4.3.1 Условия выполнения задания

4.3.2 Образцы заданий

4.3.3 Критерии оценки

5. Информационное обеспечение

15

15

15

15

19

19

20

23

23

23

23

25



1 Паспорт комплекта контрольно-оценочных средств

1.1 Результаты освоения программы профессионального модуля
1.1.1 Вид профессиональной деятельности

Результатом освоения программы профессионального модуля является готовность обучающегося к выполнению вида профессиональной деятельности Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих.


1.1.2 Профессиональные и общие компетенции

В результате освоения программы профессионального модуля у обучающегося должны быть сформированы следующие профессиональные компетенции (ПК), общие компетенции (ОК) и личностные результаты.


Таблица 1 - Показатели оценки сформированности ПК

Профессиональные компетенции


Показатели оценки результата

ПК 1.1 Обрабатывать первичные бухгалтерские документы

Демонстрация умений и навыков:

- принимать произвольные первичные бухгалтерские документы, рассматриваемые как письменное доказательство совершения хозяйственной операции или получение разрешения на ее проведение;

-принимать первичные бухгалтерские документы на бумажном носителе и (или) в виде электронного документа, подписанного электронной подпись;

-проверять наличие в произвольных первичных бухгалтерских документах обязательных реквизитов;

-проводить формальную проверку документов, проверку по существу, арифметическую проверку;

-проводить группировку первичных бухгалтерских документов по ряду признаков;

-проводить таксировку и контировку первичных бухгалтерских документов;

-организовывать документооборот;

-разбираться в номенклатуре дел;

-заносить данные по сгруппированным документам в регистры бухгалтерского учета;

-передавать первичные бухгалтерские документы в текущий бухгалтерский архив;

-передавать первичные бухгалтерские документы в постоянный архив по истечении установленного срока хранения;

-исправлять ошибки в первичных бухгалтерских документах.

ПК 1.3 Проводить учет денежных средств, оформлять денежные и кассовые документы

Демонстрация умений и навыков:

-проводить учет кассовых операций, денежных документов и переводов в пути;

-проводить учет денежных средств на расчетных и специальных счетах;

-учитывать особенности учета кассовых операций в иностранной валюте и операций по валютным счетам;

-оформлять денежные и кассовые документы;

-заполнять кассовую книгу и отчет кассира в бухгалтерию.

ПК 2.2 Выполнять поручения руководства в составе комиссии по инвентаризации активов в местах их хранения

Демонстрация навыков по выполнению поручений руководства в составе комиссии по инвентаризации активов в местах их хранения.

ПК 2.3 Проводить подготовку к инвентаризации и проверку действительного соответствия фактических данных инвентаризации данным учета

Демонстрация навыков по проведению подготовки к инвентаризации и проверки действительного соответствия фактических данных инвентаризации данным учета, оформлению фактов хозяйственной жизни экономического субъекта.

ПК 2.4 Отражать в бухгалтерских проводках зачет и списание недостачи ценностей (регулировать инвентаризационные разницы) по результатам инвентаризации

Демонстрация навыков по отражению в бухгалтерских проводках зачета и списания недостачи ценностей и регулирования инвентаризационных разниц по результатам инвентаризации.


Таблица 2 - Показатели оценки сформированности ОК и ЛР

Общие компетенции, личностные результаты

Показатели оценки результата

ОК 01. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам.

Выбор оптимальных способов решения профессиональных задач применительно к различным контекстам.

ОК 02. Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности

Эффективный поиск необходимой информации, использование различных источников получения информации, включая интернет-ресурсы.

ОК 03. Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие.

Умение постановки цели, выбора и применения методов и способов решения профессиональных задач;

Своевременность сдачи практических заданий, отчетов по практике;

Рациональность распределения времени при выполнении практических работ с соблюдением норм и правил внутреннего распорядка.

ОК 04. Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами.

Взаимодействие с коллегами, руководством, клиентами, самоанализ и коррекция результатов собственной работы.

ОК 05. Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке с учетом особенностей социального и культурного контекста.

Использование механизмов создания и обработки текста, а также ведение деловых бесед, участие в совещаниях, деловая телефонная коммуникация.

ОК 09. Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности.

Умение использовать в образовательной и профессиональной деятельности электронно-правовые системы, умение применять бухгалтерские программы и осуществлять представление документов в органы статистики через телекоммуникационные каналы.

ОК 10. Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранных языках.

Умение понимать и применять законодательно-нормативные документы, профессиональную литературу, разъяснения и информацию компетентных органов, типовые формы и документы.

ОК 11. Использовать знания по финансовой грамотности, планировать предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере.

Демонстрация умения презентовать идеи открытия собственного дела в профессиональной деятельности, составлять бизнес-план с учетом выбранной идеи, выявлять достоинства и недостатки коммерческой идеи

ЛР 1 Осознающий себя гражданином и защитником великой страны.

– демонстрация себя как гражданина и защитника великой страны

ЛР 2 Проявляющий активную гражданскую позицию, демонстрирующий приверженность принципам честности, порядочности, открытости, экономически активный и участвующий в студенческом и территориальном самоуправлении, в том числе на условиях добровольчества, продуктивно взаимодействующий и участвующий в деятельности общественных организаций.

– демонстрация активной гражданской позиции, принципов честности, порядочности, открытости, экономической активности и участия в студенческом и территориальном самоуправлении, в том числе на условиях добровольчества, продуктивно взаимодействующий и участвующий в деятельности общественных организаций

ЛР 3 Соблюдающий нормы правопорядка, следующий идеалам гражданского общества, обеспечения безопасности, прав и свобод граждан России. Лояльный к установкам и проявлениям представителей субкультур, отличающий их от групп с деструктивным и девиантным поведением. Демонстрирующий неприятие и предупреждающий социально опасное поведение окружающих.

– демонстрация нормы правопорядка, следующий идеалам гражданского общества, обеспечения безопасности, прав и свобод граждан России; – демонстрация лояльности к установкам и проявлениям представителей субкультур, отличающий их от групп с деструктивным и девиантным поведением; – демонстрация неприятия и предупреждения социально опасного поведения окружающих.

ЛР 4 Проявляющий и демонстрирующий уважение к людям труда, осознающий ценность собственного труда. Стремящийся к формированию в сетевой среде личностно и профессионального конструктивного «цифрового следа».

– демонстрация уважения к людям труда, осознание ценности собственного труда; – демонстрация стремления к формированию в сетевой среде личностно и профессионального конструктивного «цифрового следа»

ЛР 5 Демонстрирующий приверженность к родной культуре, исторической памяти на основе любви к Родине, родному народу, малой родине, принятию традиционных ценностей многонационального народа России.

– демонстрация приверженности к родной культуре, исторической памяти на основе любви к Родине, родному народу, малой родине, принятию традиционных ценностей многонационального народа России

ЛР 6 Проявляющий уважение к людям старшего поколения и готовность к участию в социальной поддержке и волонтерских движениях.

– демонстрация уважения к людям старшего поколения и готовности к участию в социальной поддержке и волонтерских движениях

ЛР 7 Осознающий приоритетную ценность личности человека; уважающий собственную и чужую уникальность в различных ситуациях, во всех формах и видах деятельности.

– демонстрация осознания приоритетной ценности личности человека; – демонстрация уважения собственной и чужой уникальности в различных ситуациях, во всех формах и видах деятельности

ЛР 8 Проявляющий и демонстрирующий уважение к представителям различных этнокультурных, социальных, конфессиональных и иных групп. Сопричастный к сохранению, преумножению и трансляции культурных традиций и ценностей многонационального российского государства.

– демонстрация уважения к представителям различных этнокультурных, социальных, конфессиональных и иных групп; – демонстрация сопричастия к сохранению, преумножению и трансляции культурных традиций и ценностей многонационального российского государства

ЛР 9 Соблюдающий и пропагандирующий правила здорового и безопасного образа жизни, спорта; предупреждающий либо преодолевающий зависимости от алкоголя, табака, психоактивных веществ, азартных игр и т.д. Сохраняющий психологическую устойчивость в ситуативно сложных или стремительно меняющихся ситуациях.

– демонстрация соблюдения и пропаганды правил здорового и безопасного образа жизни, спорта; – демонстрация предупреждения либо преодоления зависимости от алкоголя, табака, психоактивных веществ, азартных игр и т.д. – демонстрация психологической устойчивости в ситуативно сложных или стремительно меняющихся ситуациях

ЛР 10 Заботящийся о защите окружающей среды, собственной и чужой безопасности, в том числе цифровой.

– демонстрация заботы о защите окружающей среды, собственной и чужой безопасности, в том числе цифровой

ЛР 11 Проявляющий уважение к эстетическим ценностям, обладающий основами эстетической культуры.

– демонстрация уважения к эстетическим ценностям, обладание основами эстетической культуры

ЛР 12 Принимающий семейные ценности, готовый к созданию семьи и воспитанию детей; демонстрирующий неприятие насилия в семье, ухода от родительской ответственности, отказа от отношений со своими детьми и их финансового содержания.

– демонстрация семейных ценностей, готовности к созданию семьи и воспитанию детей; – демонстрация неприятия насилия в семье, ухода от родительской ответственности, отказа от отношений со своими детьми и их финансового содержания

ЛР 13 Соблюдающий в своей профессиональной деятельности этические принципы: честности, независимости, профессионального скептицизма, противодействия коррупции и экстремизму, обладающий системным мышлением и умением принимать решение в условиях риска и неопределенности.

– демонстрация соблюдения в своей профессиональной деятельности этических принципов: честности, независимости, профессионального скептицизма, противодействия коррупции и экстремизму, обладающий системным мышлением и умением принимать решение в условиях риска и неопределенности

ЛР 14 Готовый соответствовать ожиданиям работодателей: проектно-мыслящий, эффективно взаимодействующий с членами команды и сотрудничающий с другими людьми, осознанно выполняющий профессиональные требования, ответственный, пунктуальный, дисциплинированный, трудолюбивый, критически мыслящий, нацеленный на достижение поставленных целей; демонстрирующий профессиональную жизнестойкость.

– демонстрация готовности соответствовать ожиданиям работодателей: активный, проектно-мыслящий, эффективно взаимодействующий и сотрудничающий с коллективом, осознанно выполняющий профессиональные требования, ответственный, пунктуальный, дисциплинированный, трудолюбивый, критически мыслящий, демонстрация профессиональной жизнестойкости.

ЛР 15 Открытый к текущим и перспективным изменениям в мире труда и профессий.

– демонстрация открытости к текущим и перспективным изменениям в мире труда и профессий


1.1.3 Практический опыт, умения, знания

В результате освоения программы профессионального модуля обучающийся должен освоить следующие дидактические единицы:

  • иметь практический опыт;

  • уметь;

  • знать.


Таблица 3 - Показатели оценки сформированности практического опыта

Практический опыт

Показатели оценки результата

ПО 1. Документирование хозяйственных операций и ведение бухгалтерского учета активов организации.

– демонстрирует навыки документирования хозяйственных операций и ведения бухгалтерского учета активов организации.

ПО 2. Выполнение контрольных процедур и их документирование.

– демонстрирует навыки выполнения контрольных процедур и их документирования.

ПО 3. Подготовка оформления завершающих материалов по результатам внутреннего контроля.

– демонстрирует навыки подготовки оформления завершающих материалов по результатам внутреннего контроля.


Таблица 4 - Показатели оценки освоения умений

Умения

Показатели оценки результата

У1. Принимать первичные бухгалтерские документы на бумажном носителе и (или) в виде электронного документа, подписанного электронной подписью.


– демонстрация умения принимать первичные бухгалтерские документы на бумажном носителе и (или) в виде электронного документа, подписанного электронной подписью;

У2. Проводить формальную проверку документов, проверку по существу, арифметическую проверку.

– демонстрация умения проводить формальную проверку документов, проверку по существу, арифметическую проверку;

У3. Организовывать документооборот.

– демонстрация умения организовывать документооборот;

У4. Заносить данные по сгруппированным документам в регистры бухгалтерского учета.

– демонстрация умения заносить данные по сгруппированным документам в регистры бухгалтерского учета;

У5. Передавать первичные бухгалтерские документы в текущий бухгалтерский архив.

– демонстрация умения передавать первичные бухгалтерские документы в текущий бухгалтерский архив;

У6. Исправлять ошибки в первичных бухгалтерских документах.

– демонстрация умения исправлять ошибки в первичных бухгалтерских документах;

У7. Проводить учет кассовых операций, денежных документов и переводов в пути.

– демонстрация умения проводить учет кассовых операций, денежных документов и переводов в пути;

У8. Учитывать особенности учета кассовых операций в иностранной валюте и операций по валютным счетам.

– демонстрация умения учитывать особенности учета кассовых операций в иностранной валюте и операций по валютным счетам;

У9. Оформлять денежные и кассовые документы.

– демонстрация умения оформлять денежные и кассовые документы;

У10. Заполнять кассовую книгу и отчет кассира в бухгалтерию.

– демонстрация умения заполнять кассовую книгу и отчет кассира в бухгалтерию;

У11. Руководствоваться нормативными правовыми актами, регулирующими порядок проведения инвентаризации активов.

– демонстрация умения руководствоваться нормативными правовыми актами, регулирующими порядок проведения инвентаризации активов;

У12. Готовить регистры аналитического учета по местам хранения активов и передавать их лицам, ответственным за подготовительный этап, для подбора документации, необходимой для проведения инвентаризации.

– демонстрация умения готовить регистры аналитического учета по местам хранения активов и передавать их лицам, ответственным за подготовительный этап, для подбора документации, необходимой для проведения инвентаризации;

У13. Проводить физический подсчет активов.

– демонстрация умения проводить физический подсчет активов;

У14. Составлять сличительные ведомости и устанавливать соответствие данных о фактическом наличии средств данным бухгалтерского учета.

– демонстрация умения составлять сличительные ведомости и устанавливать соответствие данных о фактическом наличии средств данным бухгалтерского учета.


Таблица 5 - Показатели оценки усвоения знаний

Знания

Показатели оценки результата

Зн1. Понятие первичной бухгалтерской документации.

– демонстрация знания понятия первичной бухгалтерской документации;

Зн2. Определение первичных бухгалтерских документов.

– демонстрация знания определения первичных бухгалтерских документов;

Зн3. Формы первичных бухгалтерских документов, содержащих обязательные реквизиты первичного учетного документа.

– демонстрация знания форм первичных бухгалтерских документов, содержащих обязательные реквизиты первичного учетного документа;

Зн4. Порядок проведения проверки первичных бухгалтерских документов, формальной проверки документов, проверки по существу, арифметической проверки.

– демонстрация знания порядка проведения проверки первичных бухгалтерских документов, формальной проверки документов, проверки по существу, арифметической проверки;

Зн5. Порядок составления регистров бухгалтерского учета.

– демонстрация знания порядка составления регистров бухгалтерского учета;

Зн6. Правила и сроки хранения первичной бухгалтерской документации.

– демонстрация знания правил и сроков хранения первичной бухгалтерской документации;

Зн7. Учет кассовых операций, денежных документов и переводов в пути.

– демонстрация знания учета кассовых операций, денежных документов и переводов в пути;

Зн8. Особенности учета кассовых операций в иностранной валюте и операций по валютным счетам.

– демонстрация знания особенностей учета кассовых операций в иностранной валюте и операций по валютным счетам;

Зн9. Порядок оформления денежных и кассовых документов, заполнения кассовой книги.

– демонстрация знания порядка оформления денежных и кассовых документов, заполнения кассовой книги;

Зн10. Правила заполнения отчета кассира в бухгалтерию.

– демонстрация знания правил заполнения отчета кассира в бухгалтерию;

Зн11. Нормативные правовые акты, регулирующие порядок проведения инвентаризации активов и обязательств.

– демонстрация знания нормативных правовых актов, регулирующих порядок проведения инвентаризации активов и обязательств;

Зн12. Основные понятия инвентаризации активов.

– демонстрация знания основных понятий инвентаризации активов;

Зн13. Характеристика объектов, подлежащих инвентаризации.

– демонстрация знания характеристики объектов, подлежащих инвентаризации;

Зн14. Процесс подготовки к инвентаризации, порядок подготовки регистров аналитического учета по объектам инвентаризации.

– демонстрация знания процесса подготовки к инвентаризации, порядка подготовки регистров аналитического учета по объектам инвентаризации;

Зн15. Приемы физического подсчета активов.

– демонстрация знания приемов физического подсчета активов.


1.2 Формы промежуточной аттестации при освоении программы профессионального модуля ПМ. 05 Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих
Формой промежуточной аттестации по итогам освоения программы профессионального модуля является экзамен (квалификационный).

Итогом экзамена (квалификационного) является однозначное решение: вид профессиональной деятельности освоен / не освоен.

Для элементов, входящих в состав профессионального модуля (междисциплинарные курсы, производственная практика (по профилю специальности)) предусмотрена промежуточная аттестация в форме комплексного дифференцированного зачета.


Таблица 6 - Формы промежуточной аттестации

Элементы модуля, профессиональный модуль

Формы промежуточной аттестации

МДК 05.01 Организация и реализация профессиональной деятельности по профессии Кассир

Комплексный дифференцированный зачет

УП.05 Учебная практика

Комплексный дифференцированный зачет

ПМ.05 Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих

Экзамен (квалификационный)



Комплект контрольно-оценочных средств по профессиональному модулю ПМ.05 Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих включает:

  • контрольно-измерительные материалы для проведения промежуточной аттестации по междисциплинарному курсу и УП.05 Учебной практике;

  • контрольно-оценочные материалы для проведения экзамена (квалификационного).

Средствами оценки результатов практики является формализованное наблюдение и анализ представленных материалов в соответствии с Положением о практической подготовке студентов, осваивающих основные профессиональные образовательные программы среднего профессионального образования в Сафоновском филиале ОГБПОУ СмолАПО.

2 Паспорт контрольно-измерительных материалов для проведения промежуточной аттестации по междисциплинарному курсу и УП.05 Учебной практике 2.1 Область применения


Комплект контрольно-измерительных материалов предназначен для проверки результатов освоения междисциплинарного курса МДК 05.01 Организация и реализация профессиональной деятельности по профессии Кассир и УП.05 Учебной практике по специальности 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям) (базовая подготовка).


2.2 Комплект контрольно-измерительных материалов для проведения промежуточной аттестации по междисциплинарному курсу и УП.05 Учебной практике
2.2.1 Условия выполнения задания

Комплексный дифференцированный зачет проводится в форме тестирования в системе дистанционного обучения Moodle. Тестовое задание соответствует содержанию МДК 05.01 Организация и реализация профессиональной деятельности по профессии Кассир и УП.05 Учебной практике по специальности 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям) по программе базовой подготовки.

1.1 Выполнение тестового задания реализуется в системе дистанционного обучения Moodle, что обеспечивает возможность генерировать для каждого обучающегося уникальную последовательность заданий, содержащую требуемое количество вопросов из каждого раздела и исключающую возможность повторения заданий.

1.2 Используемое оборудование:

– персональный компьютер с доступом в Интернет;

– учетная запись в системе дистанционного обучения Moodle;

– черновик, шариковая ручка, калькулятор.

1.3 Соблюдение техники безопасности: инструктаж по безопасности труда и организации работы на ПК.


Предметом оценки междисциплинарного курса МДК 05.01 Организация и реализация профессиональной деятельности по профессии Кассир и УП.05 Учебной практике являются освоенные умения и усвоенные знания обучающихся.

Текущий контроль освоения программы междисциплинарного курса и УП.05 Учебной практики проводится в пределах учебного времени, отведенного на изучение междисциплинарного курса с использованием таких методов, как выполнение самостоятельных работ, тестов, проведение устного и письменного опроса, выполнение практических работ, самоконтроль, практическая подготовка.

Оценка освоения программы междисциплинарного курса и УП.05 Учебной практики проводится в соответствии с Положением о текущем контроле успеваемости и промежуточной аттестации студентов Сафоновского филиала ОГБПОУ СмолАПО и рабочим учебным планом по специальности 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям).

Форма итоговой аттестации по ОПОП СПО-ППССЗ при освоении междисциплинарного курса и УП.05 Учебной практики: комплексный дифференцированный зачет.

Время выполнения тестового задания составляет 1 час (астрономический).


2.2.2 Образцы заданий

Таблица 7 - Типовые задания для проведения промежуточной аттестации

Типовое задание

Коды проверяемых результатов

У

Зн

МДК 05.01 Организация и реализация профессиональной деятельности по профессии Кассир

Понятие первичной бухгалтерской документации.

1

Определение первичных бухгалтерских документов.

2

Формы первичных бухгалтерских документов, содержащих обязательные реквизиты первичного учетного документа.

3

Порядок проведения проверки первичных бухгалтерских документов, формальной проверки документов, проверки по существу, арифметической проверки.

4

Порядок составления регистров бухгалтерского учета.

5

Правила и сроки хранения первичной бухгалтерской документации.

6

Учет кассовых операций, денежных документов и переводов в пути.

7

Особенности учета кассовых операций в иностранной валюте и операций по валютным счетам.

8

Порядок оформления денежных и кассовых документов, заполнения кассовой книги.

9

Правила заполнения отчета кассира в бухгалтерию.

10

Нормативные правовые акты, регулирующие порядок проведения инвентаризации активов и обязательств.

11

Основные понятия инвентаризации активов.

12

Характеристика объектов, подлежащих инвентаризации.

13

Процесс подготовки к инвентаризации, порядок подготовки регистров аналитического учета по объектам инвентаризации.

14

Приемы физического подсчета активов.

15

Принимать первичные бухгалтерские документы на бумажном носителе и (или) в виде электронного документа, подписанного электронной подписью.

1

Проводить формальную проверку документов, проверку по существу, арифметическую проверку.

2

Организовывать документооборот.

3

Заносить данные по сгруппированным документам в регистры бухгалтерского учета.

4

Передавать первичные бухгалтерские документы в текущий бухгалтерский архив.

5

Исправлять ошибки в первичных бухгалтерских документах.

6

Проводить учет кассовых операций, денежных документов и переводов в пути.

7

Учитывать особенности учета кассовых операций в иностранной валюте и операций по валютным счетам.

8

Оформлять денежные и кассовые документы.

9

Заполнять кассовую книгу и отчет кассира в бухгалтерию.

10

Руководствоваться нормативными правовыми актами, регулирующими порядок проведения инвентаризации активов.

11

Готовить регистры аналитического учета по местам хранения активов и передавать их лицам, ответственным за подготовительный этап, для подбора документации, необходимой для проведения инвентаризации.

12

Проводить физический подсчет активов.

13

Составлять сличительные ведомости и устанавливать соответствие данных о фактическом наличии средств данным бухгалтерского учета.

14


2.2.3 Критерии оценки

Оценка по результатам выполнения тестового задания определяется простым суммированием баллов за правильные ответы на вопросы и отнесения их к общему количеству вопросов в задании.

В зависимости от типа вопроса ответ считается правильным, если:

− в тестовом задании закрытой формы с выбором ответа выбран правильный ответ;

− в тестовом задании открытой формы дан правильный ответ;

− в тестовом задании на установление правильной последовательности установлена правильная последовательность;

− в тестовом задании на установление соответствия, если сопоставление произведено верно для всех пар.

При определении оценки комплексного дифференцированного зачета следует ориентироваться на следующие критерии и показатели:

Оценка

Количество баллов

«Отлично»

91-100

«Хорошо»

81-90

«Удовлетворительно»

70-80

«Неудовлетворительно»

менее 70


3 Паспорт материалов для оценки результатов практики 3.1 Область применения

Материалы достижений обучающихся в период прохождения практики предназначены для проверки результатов сформированности:

– практического опыта:

ПО 1. Документирование хозяйственных операций и ведение бухгалтерского учета активов организации.

ПО 2. Выполнение контрольных процедур и их документирование.

ПО 3. Подготовка оформления завершающих материалов по результатам внутреннего контроля.


3.2 Виды работ для оценки результатов практики


Таблица 8 - Виды работ, выполняемых в период прохождения учебной практики

Виды работ и требования к их выполнению

Коды формируемых результатов (ПО)

1. Изучение должностных обязанностей кассира.

1-3

2. Изучение договора о материальной ответственности с кассиром.

1-3

3. Изучение организации кассы на предприятии.

1-3

4. Изучение оформления первичных документов по кассовым операциям.

1-3

5. Проверка наличия в первичных бухгалтерских документах обязательных реквизитов. Формальная проверка документов, проверка по существу, арифметическая проверка.

1-3

6. Проведение группировки первичных бухгалтерских документов по ряду признаков. Проведение таксировки и контировки первичных бухгалтерских документов.

1-3

7. Изучение порядка установления и расчета лимита кассы.

1-3

8. Изучение работы на контрольно-кассовой технике.

1-3

9. Изучение правил работы на ККМ.

1-3

10. Изучение инструкции для кассира.

1-3

11. Прохождение инструктажа по работе с кассовыми аппаратами.

1-3

12. Изучение проведения оплаты товаров через ККМ.

1-3

13. Изучение передачи денежных средств инкассатору. Изучение составления препроводительной ведомости.

1-3

14. Ознакомление с работой пластиковыми картами.

1-3

15. Изучение порядка проведения ревизии кассы экономического субъекта.

1-3

16. Исправление ошибок в первичных бухгалтерских документах.

1-3

17. Ознакомление с номенклатурой дел.

1-3

18. Подготовка первичных бухгалтерских документов для передачи в текущий бухгалтерский архив.

1-3


3.3 Критерии оценки

Таблица 9 - Критериальные показатели результатов практики

Критерии оценки результатов практики

Показатели

1. Качество выполнения видов работ профессиональной деятельности, предусмотренных программой практики (на основании отзыва - характеристики руководителя от принимающей организации)

Соответствие результата, полученного в ходе выполнения практики, индивидуальному заданию, данному студенту

Объем выполненного задания, предусмотренного программой практики

Качество выполнения видов работ профессиональной деятельности, предусмотренных программой практики

2. Наличие отчетных документов

Дневника практики

Аттестационного листа по практике

Отчета студента о прохождении практики

Отзыва - характеристики руководителя от принимающей организации

3. Содержание отчетных документов, представленных студентом

Полнота отражения хода практики в дневнике, системность, точность в описании, достоверность

Качество отчета о результатах практики, составленного студентом

Качество выполнения работ в соответствии с технологией и (или) требованиями организации в аттестационном листе по практике (соответствует, частично соответствует, не соответствует)

Таблица 10 - Критерии оценки результатов практики

Оценка

Критерии оценки результатов практики

Качество выполнения задач, предусмотренных программой практики

Наличие отчетных документов

Содержание отчетных документов, представленных студентом

«отлично»

Студент продемонстрировал высокий уровень выполнения видов работ профессиональной деятельности, предусмотренных программой практики, что нашло отражение в отзыве - характеристике руководителя от принимающей организации:

  • результат, полученный в ходе прохождения практики, в полной мере соответствует заданию;

  • задание выполнено в полном объеме;

  • продемонстрировал высокое качество выполнения отдельных заданий, предусмотренных планом прохождения практики

Студент представил необходимые отчетные документы

Содержание отчетных документов, представленных студентом, отвечает всем требованиям программы практики:

  • ход практики подробно отражен в дневнике, материал изложен системно, логично, достоверно;

  • отчет о результатах практики составлен содержательно и полно;

  • качество выполнения работ соответствует технологии и (или) требованиям организации в аттестационном листе по практике;

  • рекомендуемая оценка за практику от организации «отлично»;

  • не нарушены сроки сдачи отчетных документов.

«хорошо»

Студент продемонстрировал хороший уровень выполнения видов работ профессиональной деятельности, предусмотренных программой практики, но имели место отдельные замечания руководителей практики, что нашло отражение в отзыве-характеристике руководителя от принимающей организации.

Студент представил необходимые отчетные документы

Содержание отчетных документов, представленных студентом, в целом отвечает требованиям программы практики, но изложение материала имеет недостатки (недостаточно подробное и т.п.) при этом:

  • качество выполнения работ соответствует технологии и (или) требованиям организации в аттестационном листе по практике;

  • рекомендуемая оценка за практику от организации «хорошо»;

  • не нарушены сроки сдачи отчетных документов.

«удовлетворительно»

Студент продемонстрировал удовлетворительный уровень выполнения видов работ профессиональной деятельности, предусмотренных программой практики, имели место серьезные замечания руководителей практики, что нашло отражение в отзыве - характеристике руководителя от принимающей организации:



Основанием для выставления оценки «удовлетворительно» является наличие одного из нижеперечисленных критериев

  • результат, полученный в ходе выполнения практики, не в полной мере соответствует заданию;

  • задание выполнено в меньшем объеме;

  • в ходе прохождения практики имелись серьезные замечания со стороны руководителей практики

Студент представил не все отчетные документы

Содержание отчетных документов, представленных студентом, имеет существенные недостатки (бессистемное изложение материала и т.п.) при этом:

  • качество выполнения работ частично соответствует технологии и (или) требованиям организации в аттестационном листе по практике;

  • рекомендуемая оценка за практику от организации «удовлетворительно»;

  • нарушены сроки сдачи отчетных документов.

«неудовлетворительно»

Студент не выполнил виды работ профессиональной деятельности, предусмотренных программой практики, что нашло отражение в отзыве - характеристике руководителя от принимающей организации



Основанием для выставления оценки «неудовлетворительно» является наличие одного из нижеперечисленных критериев

  • задание студентом не выполнено;

  • качество выполнения работ не соответствует технологии и (или) требованиям организации в аттестационном листе по практике.

Студент не представил отчетные документы

Содержание отчетных документов, представленных студентом, не отвечает требованиям программы практики

4 Паспорт контрольно-оценочных материалов экзамена (квалификационного) 4.1 Область применения


Контрольно-оценочные материалы предназначены для проверки результатов сформированности:

– практического опыта:

ПО 1. Документирование хозяйственных операций и ведение бухгалтерского учета активов организации.

ПО 2. Выполнение контрольных процедур и их документирование.

ПО 3. Подготовка оформления завершающих материалов по результатам внутреннего контроля.

– профессиональных компетенций:

ПК 1.1 Обрабатывать первичные бухгалтерские документы.

ПК 1.3 Проводить учет денежных средств, оформлять денежные и кассовые документы.

ПК 2.2 Выполнять поручения руководства в составе комиссии по инвентаризации активов в местах их хранения.

ПК 2.3 Проводить подготовку к инвентаризации и проверку действительного соответствия фактических данных инвентаризации данным учета.

ПК 2.4 Отражать в бухгалтерских проводках зачет и списание недостачи ценностей (регулировать инвентаризационные разницы) по результатам инвентаризации.

– общих компетенций:

ОК 01. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам.

ОК 02. Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности.

ОК 03. Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие.

ОК 04. Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами.

ОК 05. Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке с учетом особенностей социального и культурного контекста.

ОК 09. Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 10. Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранных языках.

ОК 11. Использовать знания по финансовой грамотности, планировать предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере.

– личностных результатов:

ЛР1 Осознающий себя гражданином и защитником великой страны.

ЛР2 Проявляющий активную гражданскую позицию, демонстрирующий приверженность принципам честности, порядочности, открытости, экономически активный и участвующий в студенческом и территориальном самоуправлении, в том числе на условиях добровольчества, продуктивно взаимодействующий и участвующий в деятельности общественных организаций.

ЛР 3 Соблюдающий нормы правопорядка, следующий идеалам гражданского общества, обеспечения безопасности, прав и свобод граждан России. Лояльный к установкам и проявлениям представителей субкультур, отличающий их от групп с деструктивным и девиантным поведением. Демонстрирующий неприятие и предупреждающий социально опасное поведение окружающих.

ЛР 4 Проявляющий и демонстрирующий уважение к людям труда, осознающий ценность собственного труда. Стремящийся к формированию в сетевой среде личностно и профессионального конструктивного «цифрового следа».

ЛР 5 Демонстрирующий приверженность к родной культуре, исторической памяти на основе любви к Родине, родному народу, малой родине, принятию традиционных ценностей многонационального народа России.

ЛР 6 Проявляющий уважение к людям старшего поколения и готовность к участию в социальной поддержке и волонтерских движениях.

ЛР 7 Осознающий приоритетную ценность личности человека; уважающий собственную и чужую уникальность в различных ситуациях, во всех формах и видах деятельности.

ЛР 8 Проявляющий и демонстрирующий уважение к представителям различных этнокультурных, социальных, конфессиональных и иных групп. Сопричастный к сохранению, преумножению и трансляции культурных традиций и ценностей многонационального российского государства.

ЛР 9 Соблюдающий и пропагандирующий правила здорового и безопасного образа жизни, спорта; предупреждающий либо преодолевающий зависимости от алкоголя, табака, психоактивных веществ, азартных игр и т.д. Сохраняющий психологическую устойчивость в ситуативно сложных или стремительно меняющихся ситуациях.

ЛР 10 Заботящийся о защите окружающей среды, собственной и чужой безопасности, в том числе цифровой.

ЛР 11 Проявляющий уважение к эстетическим ценностям, обладающий основами эстетической культуры.

ЛР 12 Принимающий семейные ценности, готовый к созданию семьи и воспитанию детей; демонстрирующий неприятие насилия в семье, ухода от родительской ответственности, отказа от отношений со своими детьми и их финансового содержания.

ЛР 13 Соблюдающий в своей профессиональной деятельности этические принципы: честности, независимости, профессионального скептицизма, противодействия коррупции и экстремизму, обладающий системным мышлением и умением принимать решение в условиях риска и неопределенности.

ЛР 14 Готовый соответствовать ожиданиям работодателей: проектно-мыслящий, эффективно взаимодействующий с членами команды и сотрудничающий с другими людьми, осознанно выполняющий профессиональные требования, ответственный, пунктуальный, дисциплинированный, трудолюбивый, критически мыслящий, нацеленный на достижение поставленных целей; демонстрирующий профессиональную жизнестойкость.

ЛР 15 Открытый к текущим и перспективным изменениям в мире труда и профессий.


4.2 Аттестационные испытания


ООО «Неовент» заключило договор с аудиторской фирмой на проведение инициативной аудиторской проверки ведения бухгалтерского учета и годовой финансовой (бухгалтерской) отчетности. При обсуждении общего плана и программы аудита с руководством аудируемого лица была определена необходимость проведения инвентаризации кассы с последующим указанием в отчете аудитора перечня выявленных нарушений.

Задание
  1. Определить учетный остаток денежных средств в кассе на 22 апреля 2023 г., используя таблицу 1. Установить соответствие фактического наличия денежных средств остатку по данным бухгалтерского учета на 22 апреля 2023 г.

  2. Проверить соблюдение лимита остатка денежных средств в кассе с 13 по 21 апреля 2023 г., оформив результаты в таблице 2.

  3. Описать нарушения кассовой дисциплины, отражаемые в отчете аудитора по результатам проверки.

Исходные данные:

Инвентаризация денежных средств в кассе проводилась комиссией в составе аудитора Силантьева О.А., бухгалтера по заработной плате Каримовой И.В., в присутствии кассира Немовой А.А. На день инвентаризации в кассе находились следующие документы, не отраженные в кассовой книге:

1) Расходный ордер № 144 от 15 апреля. Выдано пособие по больничному листу Обухову Н.Н. в сумме 7760 руб.

2) Расходный ордер № 148 от 21 апреля. Выдана материальная помощь по заявлению Ильину В.Д. в сумме 6150 руб. На заявлении поставлен штамп «Оплачено».

3) Частная расписка от 13 апреля. Выданы наличные денежные средства Акимову П.А. в сумме 4300 руб.

4) Расходный ордер № 145 от 17 апреля. Выданы деньги на командировочные расходы Иванову И.В. в сумме 6800 руб. На расходном ордере отсутствует подпись главного бухгалтера организации Константиновой Е.С.

5) Приходный ордер № 61 от 12 марта. Возврат неиспользованного аванса от Исаевой И.В. на сумму 5700 руб.

6) Приходный ордер № 120 от 16 апреля. Получены деньги из банка на заработную плату по чеку № 025154 на сумму 630000 руб.

7) Ведомость № 5 от 15 апреля на выплату заработной платы за март: по ведомости следует выплатить 580800 руб., на день инвентаризации выдано денег в сумме 545800 руб.

На основании доверенности, оформленной на период с 1 февраля по 1 сентября, по ведомости № 5 выдана Мишину Н.М. заработная плата Михалковой Е.В. Оригинал доверенности хранится у кассира.

8) Приходный ордер № 121 от 20 апреля на сумму 63000 руб. Получена оплата наличными денежными средствами в счет погашения задолженности по договору с ООО «Теплоком» № 671 от 02.04.2023 г.

В соответствии с кассовой книгой от 3 апреля в счет оплаты по указанному договору кассу организации было получено 44000 рублей (приходный ордер № 105 от 3 апреля).

9) Расходный ордер № 146 от 19 апреля на сумму 2000 руб., подписанный бухгалтером по заработной плате Каримовой И.В. на выдачу наличных денег на хозяйственные нужды заведующему отделом МТС Дмитриеву М.В. Документальное подтверждение права подписи расходных кассовых документов Каримовой И.В. в процессе проверки представлено не было.

10) Расходный ордер № 147 от 20 апреля. Выданы денежные средства на хозяйственные расходы Иванову Н.Д. в сумме 1800 руб. На расходном ордере нет подписи главного бухгалтера, к ордеру приложено заявление о необходимости приобретения расходных материалов для копировально-множительной техники, с визой руководителя на выдачу наличных денежных средств.

Кассиром Кузнецовой К.П. предъявлены денежные знаки и разменные монеты на сумму 135290 руб., отраженные в акте инвентаризации как фактический остаток наличных денежных средств в кассе.

В процессе встречной проверки расчетов наличными денежными средствами между ООО «Неовент» и ООО «Мирас» аудитором был установлен факт внесения 5 марта наличных денежных средств в сумме 28500 руб. по доверенности экспедитором ООО «Мирас» Касимовым А.А. в кассу ООО «Неовент» за поставленные товары по договору № 364 от 10.01.2023 г. Указанная операция не нашла документального отражения в кассовой книге аудируемой организации.

С целью контроля полноты оприходования наличных денег в кассу организации проверяющий ознакомился с содержанием чековой книжки, в которой в период с 13-22 апреля 2023 г. было использовано 3 чека: № 025152 от 13 апреля испорчен (вложен в книжку); № 025153 от 13 апреля на сумму 5620 руб., снятие денег по чеку подтверждено выпиской банка от 14 апреля; № 025154 от 14 апреля на сумму 630000 руб., снятие денег по чеку подтверждено выпиской банка от 15 апреля.

Установленные сроки выплаты заработной платы: три рабочих дня (с 15 числа каждого месяца). ООО «Неовент» работает по пятидневной рабочей неделе. Последний лист кассовой книги сформирован и распечатан на пятницу 10 апреля 2023 г. (на конец дня), остаток денег по кассовой книге – 4200 руб. Лимит остатка денег в кассе 58000 руб.

Право подписи кассовых документов закреплено за главным бухгалтером Константиновой Е.С.

Кассовые документы и кассовая книга в организации ведутся автоматизированным способом. В соответствии с приказом об учетной политике в рамках процедур внутрихозяйственного контроля, реализуемых в организации, листы кассовой книги распечатываются еженедельно в двух экземплярах.


Таблица 1 – Кассовые операции за период с 13 по 22 апреля 2023 года

№ док.

Дата

От кого получено, кому выдано

Поступило

Выдано

-

-

Остаток


















































Итого





Остаток




Таблица 2 – Проверка соблюдения лимита остатка кассы


Дата

Остаток на начало дня

Поступило

Выдано

Остаток на конец дня

Лимит

Отклонение

































































4.3 Выполнение комплексного практико-ориентированного задания 4.3.1 Условия выполнения задания

Условием допуска к экзамену (квалификационному) является положительная аттестация по МДК и производственной практике (профилю специальности).

Экзамен (квалификационный) проводится в виде комплексного практического задания, которое носит профессиональный характер. Задания для экзамена (квалификационного) ориентированы на проверку освоения вида профессиональной деятельности в целом.

Условием положительной аттестации (вид профессиональной деятельности освоен) на квалификационном экзамене является положительная оценка освоения всех профессиональных компетенций по всем контролируемым показателям.

При отрицательном заключении хотя бы по одной из профессиональных компетенций принимается решение «вид профессиональной деятельности не освоен».

Требования охраны труда: инструктаж по технике безопасности перед экзаменом квалификационным.

Используемое оборудование: калькулятор.



4.3.2 Образцы заданий


Таблица 11 - Типовое комплексное задание для проведения экзамена (квалификационного)

Типовое задание

Коды проверяемых результатов

ПК

ОК

ЛР

Предприятие заключило договор с аудиторской фирмой на проведение инициативной аудиторской проверки ведения бухгалтерского учета и годовой финансовой (бухгалтерской) отчетности. При обсуждении общего плана и программы аудита с руководством аудируемого лица была определена необходимость проведения инвентаризации кассы с последующим указанием в отчете аудитора перечня выявленных нарушений.




1) Определить учетный остаток денежных средств в кассе на определенную дату. Установить соответствие фактического наличия денежных средств остатку по данным бухгалтерского учета на определенную дату.

ПК1.1

ПК1.3

ПК2.2

ПК2.3

ПК2.4

ОК01

ОК02

ОК05

ОК10

ОК11

ЛР1-ЛР15

2) Проверить соблюдение лимита остатка денежных средств в кассе на определенную дату.

ПК1.1

ПК1.3

ПК2.2

ПК2.3

ПК2.4

ОК01

ОК02

ОК05

ОК10

ОК11

ЛР1-ЛР15

3) Описать нарушения кассовой дисциплины, отражаемые в отчете аудитора по результатам проверки.

ПК1.1

ПК1.3

ПК2.2

ПК2.3

ПК2.4

ОК01

ОК02

ОК05

ОК10

ОК11

ЛР1-ЛР15




4.3.3 Критерии оценки

Рекомендации по проведению оценки:

1.Ознакомьтесь с заданиями для экзаменующихся, оцениваемыми компетенциями и показателями оценки.

2. Воспользуйтесь пакетом заданий, справочными материалами, калькулятором и модельным вариантом ответа.

3. Экзаменатор должен оценить следующие подготовленные продукты:

3.1. Пакет заданий, выполненный на бумажном носителе в письменном виде.

4. Критерием освоенности данного вида деятельности является правильность и время выполнения комплексного задания.

Комплексное задание:

Максимум – 50 баллов.

Критерии оценок:

«Освоен» - 30 баллов (60% от общей суммы баллов)

«Не освоен» - 29 баллов и ниже (меньше 60% от общей суммы баллов)


Оценка деятельности комплексного задания:

Оценка

Результат (критерии оценки)

50 баллов

5 «отлично»

Правильно, точно и безошибочно определен учетный остаток денежных средств в кассе на определенную дату, установлено соответствие фактического наличия денежных средств остатку по данным бухгалтерского учета на определенную дату, проверено соблюдение лимита остатка денежных средств в кассе на определенную дату, описаны нарушения кассовой дисциплины, отражаемые в отчете аудитора по результатам проверки.

40 баллов

4 «хорошо»

Допускаются незначительные неточности в определении учетного остатка денежных средств в кассе на определенную дату, в установлении соответствия фактического наличия денежных средств остатку по данным бухгалтерского учета на определенную дату, в проверке соблюдения лимита остатка денежных средств в кассе на определенную дату, в описании нарушений кассовой дисциплины, отражаемых в отчете аудитора по результатам проверки.

30 баллов

3 «удовлетворительно»

Допускаются не более 2 грубых ошибок в расчетах в определении учетного остатка денежных средств в кассе на определенную дату, в установлении соответствия фактического наличия денежных средств остатку по данным бухгалтерского учета на определенную дату, в проверке соблюдения лимита остатка денежных средств в кассе на определенную дату, в описании нарушений кассовой дисциплины, отражаемых в отчете аудитора по результатам проверки.

Менее 30 баллов

2 «неудовлетворительно»

Допускаются более 2 грубых ошибок в расчетах в определении учетного остатка денежных средств в кассе на определенную дату, в установлении соответствия фактического наличия денежных средств остатку по данным бухгалтерского учета на определенную дату, в проверке соблюдения лимита остатка денежных средств в кассе на определенную дату, в описании нарушений кассовой дисциплины, отражаемых в отчете аудитора по результатам проверки.


Количество вариантов (пакетов) заданий для экзаменующихся:

Комплексное задание – 22 варианта

Время выполнения комплексного задания: 2 часа 00 мин

5 Информационное обеспечение


Источники и литература

Основные источники

1. Дмитриева И.М. Бухгалтерский учет: учебник и практикум для среднего профессионального образования/И.М. Дмитриева. – 6-е изд., перераб. и доп. – Москва: Издательство «Юрайт», 2021 г. – 319 с. (Профессиональное образование).

2. Елицур М.Ю. Экономика и бухгалтерский учет. Профессиональные модули: учебник /М.Ю. Елицур, О.М. Носова, М.В. Фролова. – Москва: ФОРУМ: ИНФРА-М, 2021. – 200 с. (Среднее профессиональное образование).

Дополнительные источники

1. Алисенов А. С. Бухгалтерский финансовый учет: учебник и практикум для среднего профессионального образования/ А. С. Алисенов. – 3-е изд., перераб. и доп.– Москва: Издательство Юрайт, 2022. – 471с. – (Профессиональное образование) (ЭБС «Юрайт»).

2. Катасонов В.Ю., Битков В.П. Деньги, кредит, банки: учебник и практикум для среднего профессионального образования / В. Ю. Катасонов [и др.] ; под редакцией В. Ю. Катасонова, В. П. Биткова. – 3-е изд., перераб. и доп. – Москва : Издательство Юрайт, 2023. – 559 с. – (Профессиональное образование) (ЭБС «Юрайт»). 

3. Качан Н. А. Технология выполнения работы по профессии «Кассир»: учебное пособие для СПО / Н.А. Качан. – М.: Издательский Инфа-М, 2022 – 307 с.

4. Москальцова Н.В. Выполнение работ по профессии «Кассир»: методические указания к выполнению практических занятий / Южно-Российский государственный политехнический университет (НПИ) имени М.И. Платова. – Новочеркасск: ЮРГПУ(НПИ), 2018. – 40 с.

5. Пеганова О. М.  Банковское дело: учебник для среднего профессионального образования / О. М. Пеганова. – Москва: Издательство Юрайт, 2023. – 495 с. – (Профессиональное образование). (ЭБС «Юрайт»)

6. Цахаева Д.А. Выполнение работ по должности «Кассир». Учебное пособие (курс лекций) для специалиста СПО 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям). – Махачкала: ДГУНХ, 2022. – 189 с.


Интернет ресурсы

1. Ассистентус. Касса. Электронный ресурс – Режим доступа: https://assistentus.ru/kassa/

2. Информационные базы данных «Гарант», «Консультант+».

3. КонтурНорматив. Документы, регламентирующие бухгалтерский учет в Российской Федерации. [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://normativ.kontur.ru/document?moduleId=41&documentId=170963&ysclid=lcs2hrgk6999548368

4. Минфин России. Бухгалтерский учет и отчетность. [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://minfin.gov.ru

5. Налог-Налог.ру сообщество профессионалов. [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://nalog-nalog.ru



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!