СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

КОМПЛЕКТ контрольно-оценочных средств по профессиональному модулю ПМ.03 ВЫПОЛНЕНИЕ МАЛЯРНЫХ РАБОТ

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Комплект КОС предназначен для студентов, обучающихся по профессии "Мастер отделочных (строительных) работ. Итогом является экзамен.

Просмотр содержимого документа
«КОМПЛЕКТ контрольно-оценочных средств по профессиональному модулю ПМ.03 ВЫПОЛНЕНИЕ МАЛЯРНЫХ РАБОТ»

КОМПЛЕКТ

контрольно-оценочных средств по профессиональному модулю

ПМ.03 ВЫПОЛНЕНИЕ МАЛЯРНЫХ РАБОТ

основной профессиональной образовательной программы (ОПОП)

по профессии


270802.10 МАСТЕР ОТДЕЛОЧНЫХ СТРОИТЕЛЬНЫХ РАБОТ






























Калининград

2019






ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ


Результатом освоения профессионального модуля является готовность обучающегося к выполнению вида профессиональной деятельности выполнение малярных работ и составляющих его профессиональных компетенций, а также общие компетенции, формирующие в процессе освоения ОПОП в целом.

Формой аттестации по профессиональному модулю является экзамен (квалификационный). Итогом экзамена является однозначное решение: «вид профессиональной деятельности освоен /не освоен».


1. ФОРМЫ КОНТРОЛЯ И ОЦЕНИВАНИЯ ЭЛЕМЕНТОВ

ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ


Таблица 1

Элемент модуля

Форма промежуточной аттестации

МДК 03.01 Технология малярных работ.

МДК 03.02 Окрашивание поверхности различными малярными составами.

Дифференцированный зачет 1 курс


МДК 03.03 Оклеивание поверхности различными материалами.

МДК 03.04 Выполнение ремонта окрашенных и оклеенных поверхностей.


Дифференцированный зачет 2 курс


УП.03 Учебная практика

Дифференцированный зачет

ПП.03Производственная практика

Дифференцированный зачет

ПМ. 03. ВЫПОЛНЕНИЕ МАЛЯРНЫХ РАБОТ


ЭКЗАМЕН (квалификационный)






2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ МОДУЛЯ, ПОДЛЕЖАЩИЕ ПРОВЕРКЕ

2.1. Профессиональные и общие компетенции

В результате контроля и оценки по профессиональному модулю осуществляется комплексная проверка следующих профессиональных и общих компетенций:



Таблица 2

Профессиональные

компетенции

Показатели оценки результата

ПК 3.1. Выполнение подготовительных работ при производстве малярных работ.

  • Организация и проведение работ по выполнению подготовительных работ при производстве малярных работ.

  • Верный выбор инструментов, приспособлений, необходимых для выполнения предстоящей операции.

  • Качественное выполнение производственного задания.

  • Соблюдение техники безопасности при выполнении подготовительных работ.

ПК 3.2.Окрашивание поверхностей различными малярными составами.

  • Соблюдение технологической последовательности окрашивания

поверхностей различными составами.

  • Приготовление окрасочного состава необходимого тона.

  • Определение пригодности материалов.

  • Качественное нанесение малярных составов.

  • Соблюдение техники безопасности при окрашивании поверхностей составами.

Соблюдение техники безопасности при окрашивании поверхностей составами.

ПК 3.3.Оклеивание поверхностей различными материалами.

  • Соблюдение технологической последовательности оклейки поверхностей

различными материалами.

  • Качественная подготовка поверхностей.

  • Приготовление клея.

  • Правильное наклеивание обоев и их разравнивание.

  • Правильно просчитать объёмы работ и потребности материалов.

  • Экономное расходование материалов.

Соблюдение техники безопасности при оклеивание поверхностей.

ПК 3.4.Выполнение ремонта окрашенных и оклеенных поверхностей.

  • Верный выбор методов и способов ремонта окрашенных поверхностей.

  • Проверка качества выполненных работ при ремонте.

  • Соблюдение техники безопасности при ремонте окрашенных и оклеенных поверхностей.



Таблица 3

Общие компетенции

Показатели оценки результата

ОК 1. Понимать сущность

и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

Участие во внеурочной деятельности, связанной с будущей профессией (конкурсах профессионального мастерства, предметные недели (олимпиады, выставки, выступления на конференциях, семинарах и.т.д.)

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определённых руководителем.

Оптимальный выбор методов и способов решения профессиональных задач в процессе выполнения штукатурных работ, подготовки и отделки поверхностей. Рациональное планирование своей деятельности.

Точное выполнение требований руководителя.

ОК 3. Анализировать рабочую

ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и

коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты

своей работы.

Проведение своевременного контроля и корректировки деятельности в соответствии нормативно – технической документации.

ОК 4. Осуществлять поиск и

использование информации,

необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

Нахождение и использование разных источников информации, включая электронные, при изучении теоретического материала

и прохождения практики.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

Демонстрация умений работы с персональным компьютером

в профессиональных программах. Проявления интереса

к инновациям в области профессиональной деятельности

ОК 6. Работать в коллективе и в

команде, эффективно общаться с коллегами, руководством,

потребителями.

Успешное выполнение групповых заданий при освоении профессионального модуля (деловые игры, круглые столы, выполнение коллективных заданий).

Соблюдение правил труд, распорядка в соответствии

с требованиями норм и правил, установленных законодательством, профессиональной этики ( взаимодействие с преподавателями, мастерами п\о, с коллегами в ходе производственной практики).

ОК 7. Исполнять воинскую

обязанность, в том числе с

применением полученных

профессиональных знаний (для

юношей).

Готовность к использованию воинской обязанности с применением профессиональных знаний.



Таблица 4

Профессиональные и общие компетенции,

которые возможно сгруппировать для

проверки.


Показатели оценки результата

ПК 3.1. Выполнение подготовительных работ при производстве малярных работ.

  • Организация и проведение работ по выполнению подготовительных работ при производстве малярных работ.

  • Верный выбор инструментов, приспособлений, необходимых для выполнения предстоящей операции.

  • Качественное выполнение производственного задания.

  • Соблюдение техники безопасности при выполнении подготовительных работ.


ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определённых руководителем.

  • Оптимальный выбор методов и способов решения профессиональных задач в процессе выполнения штукатурных работ, подготовки и отделки поверхностей.

  • Рациональное планирование своей деятельности.

  • Точное выполнение требований руководителя.

ОК ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и

коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

  • Проведение своевременного контроля и корректировки деятельности в соответствии нормативно – технической документации.


ОК ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой, для эффективного выполнения профессиональных задач.

  • Нахождение и использование разных источников информации, включая электронные, при изучении теоретического материала и прохождения практики.


ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

  • Демонстрация умений работы с персональным компьютером в профессиональных программах.

  • Проявления интереса к инновациям в области профессиональной деятельности.


ОК 6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

  • Успешное выполнение групповых заданий при освоении профессионального модуля (деловые игры, круглые столы, выполнение коллективных заданий).

  • Соблюдение правил труд, распорядка в соответствии с требованиями норм и правил, установленных законодательством, профессиональной этики ( взаимодействие с преподавателями, мастерами п\о, с коллегами в ходе производственной практики).

ПК 3.2.Окрашивание поверхностей различными малярными составами.

  • Соблюдение технологической последовательности окрашивания

поверхностей различными составами.

  • Приготовление окрасочного состава необходимого тона.

  • Определение пригодности материалов.

  • Качественное нанесение малярных составов.

  • Соблюдение техники безопасности при окрашивании поверхностей составами.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определённых руководителем.

  • Оптимальный выбор методов и способов решения профессиональных задач в процессе выполнения штукатурных работ, подготовки и отделки поверхностей.

  • Рациональное планирование своей деятельности.

  • Точное выполнение требований руководителя.

3. А ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и

коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

  • Проведение своевременного контроля и корректировки деятельности в соответствии нормативно – технической документации.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой, для эффективного выполнения профессиональных задач.

  • Нахождение и использование разных источников информации, включая электронные, при изучении теоретического материала

и прохождения практики.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

  • Демонстрация умений работы с персональным компьютером в профессиональных программах.

  • Проявления интереса к инновациям в области профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

  • Успешное выполнение групповых заданий при освоении профессионального модуля (деловые игры, круглые столы, выполнение коллективных заданий).

  • Соблюдение правил труд, распорядка в соответствии с требованиями норм и правил, установленных законодательством, профессиональной этики ( взаимодействие с преподавателями, мастерами п\о, с коллегами в ходе производственной практики).

ПК 3.3.Оклеивание поверхностей различными материалами.

  • Соблюдение технологической последовательности оклейки поверхностей

различными материалами.

  • Качественная подготовка поверхностей.

  • Приготовление клея.

  • Правильное наклеивание обоев и их разравнивание.

  • Правильно просчитать объёмы работ и потребности материалов.

  • Экономное расходование материалов.

Соблюдение техники безопасности при оклеивание поверхностей.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определённых руководителем.

  • Оптимальный выбор методов и способов решения профессиональных задач в процессе выполнения штукатурных работ, подготовки и отделки поверхностей.

  • Рациональное планирование своей деятельности.

  • Точное выполнение требований руководителя.

ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и

коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.


  • Проведение своевременного контроля и корректировки деятельности в соответствии нормативно – технической документации.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой, для эффективного выполнения профессиональных задач.

  • Нахождение и использование разных источников информации, включая электронные, при изучении теоретического материала

и прохождения практики.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

  • Демонстрация умений работы с персональным компьютером в профессиональных программах.

  • Проявления интереса к инновациям в области профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

  • Успешное выполнение групповых заданий при освоении профессионального модуля (деловые игры, круглые столы, выполнение коллективных заданий).

  • Соблюдение правил труд, распорядка в соответствии с требованиями норм и правил, установленных законодательством, профессиональной этики ( взаимодействие с преподавателями, мастерами п\о, с коллегами в ходе производственной практики).

ПК 3.4.Выполнение ремонта окрашенных и оклеенных поверхностей.

  • Верный выбор методов и способов ремонта окрашенных поверхностей.

  • Проверка качества выполненных работ при ремонте.

  • Соблюдение техники безопасности при ремонте окрашенных и оклеенных поверхностей.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определённых руководителем.

  • Оптимальный выбор методов и способов решения профессиональных задач в процессе выполнения штукатурных работ, подготовки и отделки поверхностей. Рациональное планирование своей деятельности.

  • Точное выполнение требований руководителя.

ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и

коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

  • Проведение своевременного контроля и корректировки деятельности в соответствии нормативно – технической документации.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой, для эффективного выполнения профессиональных задач.

  • Нахождение и использование разных источников информации, включая электронные, при изучении теоретического материала

и прохождения практики.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

  • Демонстрация умений работы с персональным компьютером в профессиональных программах.

  • Проявления интереса к инновациям в области профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

  • Успешное выполнение групповых заданий при освоении профессионального модуля (деловые игры, круглые столы, выполнение коллективных заданий).

  • Соблюдение правил труд, распорядка в соответствии с требованиями норм и правил, установленных законодательством, профессиональной этики ( взаимодействие с преподавателями, мастерами п\о, с коллегами в ходе производственной практики).










2.2. Общие компетенции, проверяемые дополнительно.


Таблица 5


ПК/ОК



Основные показатели

результата


Текущий

контроль

Дополнительные формы контроля


Промежуточная аттестация по

практике

Портфолио

Курсовое проектирование

ПК 3.1. Выполнение подготовительных работ при производстве малярных работ.

Организация и проведение работ по выполнению подготовительных работ при производстве малярных работ.

Верный выбор инструментов, приспособлений, необходимых для выполнения предстоящей операции.

Качественное выполнение производственного задания.

Соблюдение техники безопасности при выполнении подготовительных работ.

Оценка выполнения заданий на учебной практике, производственной практике.

Не предусмотрено.

Не предусмотрено.

Дифференцированный зачёт ( отчёт по практике, защита отчёта по практике).

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определённых руководителем.

Оптимальный выбор методов и способов решения профессиональных задач в процессе выполнения штукатурных работ, подготовки и отделки поверхностей. Рациональное планирование своей деятельности.

Точное выполнение требований руководителя.


Оценка выполнения заданий на учебной практике, производственной практике.

Не предусмотрено.

Не предусмотрено.


ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и

коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

Проведение своевременного контроля и корректировки деятельности в соответствии нормативно – технической документации.

Оценка выполнения заданий на учебной практике, производственной практике.

Не предусмотрено.

Не предусмотрено.


ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой, для эффективного выполнения профессиональных задач.

Нахождение и использование разных источников информации, включая электронные, при изучении теоретического материала

и прохождения практики.

Оценка выполнения заданий на учебной практике, производственной практике.


Не предусмотрено.

Не предусмотрено.


ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

Демонстрация умений работы с персональным компьютером в профессиональных программах. Проявления интереса к инновациям в области профессиональной деятельности.


Оценка выполнения заданий на учебной практике, производственной практике.

Не предусмотрено.

Не предусмотрено.


ОК 6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

Успешное выполнение групповых заданий при освоении профессионального модуля (деловые игры, круглые столы, выполнение коллективных заданий).

Соблюдение правил труд, распорядка в соответствии с требованиями норм и правил, установленных законодательством, профессиональной этики ( взаимодействие с преподавателями, мастерами п\о, с коллегами в ходе производственной практики).


Оценка выполнения заданий на учебной практике, производственной практике.

Не предусмотрено.

Не предусмотрено.





3. Оценка освоения теоретического курса профессионального модуля.


3.1. Типовые задания для освоения ПМ

3.1.1. Типовые задания для оценки освоения ПМ 03.Выполнение малярных работ.


Проверяемые результаты:


В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен:

иметь практический опыт:

-выполнения подготовительных работ при производстве малярных работ;

-окрашивания поверхностей различными малярными составами;
-оклеивания поверхностей различными материалами;
-выполнения ремонта окрашенных и оклеенных поверхностей;
уметь:

-читать архитектурно-строительные чертежи;
-организовывать рабочее место;
-просчитывать объемы работ и потребности материалов;
-экономно расходовать материалы;
-определять пригодность применяемых материалов;
-создавать безопасные условия труда;
-очищать поверхности инструментами и машинами;
-сглаживать поверхности;
-подмазывать отдельные места;
-соскабливать старую краску и набел с расшивкой трещин и расчисткой

выбоин;
-предохранять поверхности от набрызгов краски;
-подготавливать различные поверхности к окраске;
-оклеивать поверхности макулатурой;
-подготавливать различные поверхности к оклейке обоями;
-подготавливать обои к работе;
-приготавливать нейтрализующие растворы;
-приготавливать шпаклевочные составы;
-приготавливать грунтовочные, окрасочные составы, эмульсии и пасты по

заданному рецепту;
-приготавливать окрасочные составы необходимого тона;
-приготавливать клей;
-контролировать качество подготовки и обработки поверхности;
-осуществлять обработку поверхности олифой;
-протравливать штукатурки нейтрализующим раствором;
-грунтовать поверхности кистями, валиком, краскопультом с ручным

приводом;
-шпатлевать и шлифовать поверхности вручную и механизированным

способом;
-окрашивать различные поверхности вручную и механизированным способом
водными и неводными составами;
-покрывать поверхности лаком на основе битумов вручную;
-вытягивать филенки;
-выполнять декоративное покрытие поверхностей под дерево и камень;
-отделывать поверхности по эскизам клеевыми составами в два-четыре тона;
-отделывать поверхности набрызгом и цветными декоративными крошками;
-контролировать качество окраски;
-наносить клеевые составы на поверхности;
-оклеивать потолки обоями;
-оклеивать стены различными обоями;
-контролировать качество обойных работ;
-ремонтировать оклеенные поверхности обоями и пленками;
-ремонтировать окрашенные поверхности различными малярными составами;
-контролировать качество ремонтных работ;
-соблюдать безопасные условия труда.

знать:

-основы трудового законодательства;
-правила чтение чертежей;
-методы организации труда на рабочем месте;
-нормы расходов сырья и материалов на выполняемые работы;
-основы экономики труда;
-правила техники безопасности;
-виды основных материалов, применяемых при производстве малярных и

Обойных работ;
-требования, предъявляемые к качеству материалов, применяемых при
производстве малярных и обойных работ;
-способы подготовки поверхностей под окрашивание и оклеивание

поверхностей;
-назначение и правила применения ручного инструмента, приспособлений,

машин и механизмов;
-устройство и правила эксплуатации передвижных малярных станций, агрегатов;
-способы копирования и вырезания трафаретов;
-способы подготовки поверхностей под окрашивание и оклеивание;
-устройство механизмов для приготовления и перемешивания шпаклевочных

составов;
-способы варки клея;
-способы приготовления окрасочных составов;
-способы подбора окрасочных составов;
-правила цветообразования и приемы смешивания пигментов с учетом их
химического взаимодействия;
-требования, предъявляемые к качеству материалов;
-требования санитарных норм и правил при производстве малярных работ;
-основные требования, предъявляемые к качеству окрашивания;
-свойства основных материалов и составов, применяемых при производстве
малярных работ;
-технологическую последовательность выполнения малярных работ;
-способы выполнения малярных работ под декоративное покрытие;
-виды росписей;
-способы вытягивания филенок;
-приемы окрашивания по трафарету;
-виды, причины и технологию устранения дефектов;
контроль качества малярных работ;
-правила техники безопасности при выполнении малярных работ;
-технологию оклеивания потолков и стен обоями и пленками;
-виды обоев;
-принцип раскроя обоев;
-условия оклеивания различных видов обоев и пленок;
-виды, причины и технологию устранения дефектов;
-правила техники безопасности при выполнении обойных работ;
-технологию ремонта поверхностей, оклеенных различными материалами,
окрашенных водными и неводными составами;
-требования санитарных норм и правил к ремонту оклеенных и окрашенных
поверхностей;
-правила техники безопасности при выполнении ремонтных работ.


Критерии оценки: 5-бальная система.


3.1. Задания для оценки освоения МДК 03.01. ВЫПОЛНЕНИЕ МАЛЯРНЫХ РАБОТ.

ВАРИАНТ № 1

1.Кирпичный оштукатуренный жилой дом имеет размер в плане 5,0х8,0м, высота 2,5м:

а) составьте последовательность технологических операций окраски потолка клеевой краской.

б) обоснуйте выбор материалов, приемов работ, инструментов, инвентаря и оборудования;

2. После высыхания на окрашенной поверхности образовались желтые ржавые пятна, определите причины их появления и способы устранения.

3.Перечислите меры безопасности при малярных работах.


ВАРИАНТ № 2


1. На поверхности после окрашивания образовались брызги, потеки и пропуски – определите причины их появления и способы устранения.

2.Перечислите технологические операции по шпатлевание поверхности. Виды шпатлевки и способы их нанесения.



3.Перечислите меры безопасности при работе на высоте.



ВАРИАНТ № 3


1.Составьте технологическую последовательность операции подготовки оштукатуренных стен под оклейку обоями.

2.На поверхности после высыхания краски образовалось отслоение пленки, определите причины появления дефекта и способы устранения.

3.Расскаэите технику безопасности при штукатурных работах.


ВАРИАНТ № 4

1.Перечислите связующие для водных составов. Дайте характеристику каждому из перечисленных связующих.

2.Поверхность, окрашенная известковой краской легко разрушается от трения, определите причины.

3.Расскажите технику безопасности при работе с вредными веществами.


ВАРИАНТ № 5


1.Расскажите, технологию грунтовки поверхности. Как приготовить и нанести грунтовки на поверхность.

2.Комната жилого дома отделана сухой штукатуркой:

а) составьте последовательность технологических операции подготовки поверхности и оклейки стен бумажными обоями;

б) обоснуйте выбор материала, приемов работ, инструментов, приспособлений;

в) определите расход обоев.

3.Перечислите основные требования безопасных условий труда.


ВАРИАНТ № 6


1.Окраска фасада 5-ти этажного крупнопанельного жилого дома выполняется в зимнее время. На фасаде имеются архитектурно-конструктивные элементы – пояски.

а) составьте последовательность технологических операции выполнения работ;

б) как производится организация работ по окраске фасада;

в) обоснуйте выбор материала, приемов работ, инструментов, инвентаря, приспособлений.

2. Расскажите последовательность подготовки окрасочного агрегата к работе и приемы работы с окрасочным агрегатом.



3.Перечислите средства индивидуальной защиты маляра.






ВАРИАНТ № 7

1.Расскажите технологию окрашивания неводными составами. Перечислите инструмент, подбор окрасочного состава для различных поверхностей, технологию нанесения.



2.Как подготовить старую оштукатуренную поверхность к оклейке обоями.


3.Расскажите технику безопасности на строительной площадке.


ВАРИАНТ № 8


1.Необходимо произвести фактурную окраску стен оштукатуренного здания. Площадь окраски 140кв.м.

т

а) составьте последовательность технологических операций фактурной окраски стен фасадов.

б) обоснуйте выбор материала, приемов работ, инструментов, инвентаря.

в) в процессе эксплуатации на фактурной отделке образовались трещины, определите причины появления трещин и способы их устранения.

2.Сравните технологические операции подготовки поверхности под фактурную окраску и высококачественную эмалевую окраску.

3.Расскажите о гигиене труда при отделочных работах.


ВАРИАНТ № 9


1.Дайте определение подмазочным пастам. Перечислите виды подмазочных паст, их состав, назначение.

2.Расскажите технологию окрашивания поверхности водными составами. Опишите приемы нанесения и способы приготовления составов, перечислите инструменты для окраски поверхностей.



3.Расскажите технику безопасности при работе с ударным инструментом.





ВАРИАНТ № 10


1.Медицинский кабинет оштукатурен известковым раствором, схема развертки стен которого приведена на рисунке:


а) составьте последовательность технологических операций окраски стен;

б) аргументируйте выбор категории окраски;

в) сделайте подбор материалов, приемов работ.

2.Сделайте сравнительный анализ технологических операций оклейки поверхности виниловыми обоями на бумажной основе и флизилиновой основе.


3.Перечислите меры безопасности при окраске помещений неводными составами.




ВАРИАНТ № 11

1 .Спрогнозируйте, что может произойти при окраске поверхности перхлорвиниловой краской, если температура наружного воздуха +15градусов.


2.При прирезке швов наклеенных полотнищ обоев произошло раскрытие швов, перечислите причины дефекта и предложите способы его устранения.

3. Перечислите меры пожарной безопасности на строительном объекте при производстве малярных работ.


ВАРИАНТ № 12


1. Необходимо произвести окраску стен эмалевыми составами. а) составьте последовательность технологических операций подготовки поверхности под окраску;

б) обоснуйте выбор материалов, приемов работ, инструментов, инвентаря и оборудования.

2. В помещении температура воздуха +60 С.Составьте перечень дефектов,

которые могут возникнуть при оклеивании стен обоями в данном случае.

3.Поверхность, окрашенная известковой краской, легко разрушается от трения, определите причины.




































4. Контроль приобретения практического опыта. Оценка в соответствии с программой профессионального модуля

4.1. Общие положения

Целью оценки по учебной и производственной практике является оценка:

1) профессиональных и общих компетенций;

2) практического опыта и умений.

Оценка по учебной и производственной практике выставляется на основании данных аттестационного листа (характеристики профессиональной деятельности обучающегося на практике) с указанием видов работ, выполненных обучающимся во время практики, их объема, качества выполнения в соответствии с технологией и требованиями организации, в которой проходила практика.


4.2. Форма аттестационного листа


Аттестационный лист учебной практики


Ф.И.О. обучающегося___________________________________________


проходившего(ей) учебную практику по профессиональному модулю


ПМ.03 Выполнение малярных работ


в организации


в объеме ____ часов, с «____»_________________2019г.


по «______»___________________2019 г.


Виды и объем работ, выполненные обучающимся во время практики:


Таблица 6.

Виды работ на учебной практике

Объём времени

Безопасность труда и пожарная безопасность.

Организация рабочего места.

Соскабливание старой краски и набела.

Расшивка трещин и расчистка выбоин.

Грунтовка поверхности краскопультом с ручным приводом.

Окраска поверхности краскопультом.

3 часа

3 часа

6 часов

6 часов

6 часов

6 часов

Приготовление окрасочных составов необходимого тона.

Приготовление эмульсий по заданному составу.

Приготовление паст по заданному составу.

Окраска поверхности водными составами вручную.

Контроль качества окраски.

Окраска поверхности неводным составом вручную.

Покрытие поверхностей лаком вручную.

Контроль качества окрашенной поверхности

Окраска поверхностей водными окрасочными составами.

Окраска поверхностей неводными окрасочными составами.

Вытягивание филенок.

Нанесение и отделка фактурного слоя.

Контроль качества отделки.

6 часов

6 часов

6 часов

3часа

3часа

2часа

2часа

2часа

6 часов

6 часов

4часа

4часа

4часа

Подготовка поверхности к оклейке обоями.

Подготовка обоев к работе.

Приготовление клея.

Оклеивание поверхности стен обоями.

Оклеивание потолков обоями.

2часа

2часа

2часа

3часа

3часа

Ремонт поверхностей, окрашенных водными составами.

Ремонт оклеенных поверхностей обоями.

Контроль качества ремонтных работ.

2 часа

2 часа

2 часа

Дифференцированный зачёт

6 часов





Результаты аттестации

Таблица 7

Профессиональные компетенции (код и наименование)

Основные показатели оценки результата

Оценка

выполнения работ (пятибалльная система)

Итоговая оценка

ПК 3.1. Выполнение подготовительных работ при производстве малярных работ.

Организация и проведение работ по выполнению подготовительных работ при производстве малярных работ.



Верный выбор инструментов, приспособлений,необходимых для выполнения предстоящей операции.


Качественное выполнение производственного задания.


Соблюдение техники безопасности при выполнении подготовительных работ.


ПК3.2.Окрашивание поверхностей различными малярными составами.

Соблюдение технологической последовательности окрашивания поверхностей различными составами.



Приготовление окрасочного состава необходимого тона.


Определение пригодности материалов.


Качественное нанесение малярных составов.


Соблюдение техники безопасности при окрашивании поверхностей составами.


ПК 3.3.Оклеивание поверхностей различными материалами.

Соблюдение технологической последовательности оклейки поверхностей различными материалами.



Качественная подготовка поверхностей.


Приготовление клея.


Правильное наклеивание обоев и их разравнивание.


Правильно просчитать объёмы работ и потребности материалов.


Экономное расходование материалов.


Соблюдение техники безопасности при оклеивание поверхностей.


ПК 3.4.Выполнение ремонта окрашенных и оклеенных поверхностей.

Верный выбор методов и способов ремонта окрашенных поверхностей.



Проверка качества выполненных работ при ремонте.


Соблюдение техники безопасности при ремонте окрашенных и оклеенных

поверхностей.






Заключение: аттестуемый


____________________________/________________________________

продемонстрировал не продемонстрировал


владение профессиональными и общими компетенциями.


Руководитель практики ____________________


Дата «_____»___________________2019 г.












Аттестационный лист по производственной практике


1. Ф.И.О. обучающегося ______________________________

2. № группы ; профессия: Мастер отделочных строительных работ

Место проведения практики (организация, наименование, юридический адрес)

_____________________________________________________________________

Время проведения практики____________________________


3. Виды и объём работ по ПМ 03, выполненные обучающимися во время практики

Таблица 8

п\п

Виды работ

Затраченное время

Отметка о выполнении

1

Безопасность труда и пожарная безопасность при выполнении малярных работ.

6 часов

Аттестационный лист о прохождении практики

2

Подготовка поверхностей к окраске.

18 часов

Аттестационный лист о прохождении практики

3

Грунтовка и шпатлевание поверхностей.

24 часа

Аттестационный лист о прохождении практики

4

Окраска внутренних поверхностей водными составами.

18 часов

Аттестационный лист о прохождении практики

5

Окраска фасадов.

24 аса

Аттестационный лист о прохождении практики

6

Отделка окрашенных поверхностей.

6 часов

Аттестационный лист о прохождении практики

7

Оклеивание поверхностей обоями.

12 часов

Аттестационный лист о прохождении практики


ИТОГО:

108 часов



4. Качество выполнения работ в соответствии с технологией и (или) требованиями организации, в которой проходилась практика ______________________________________________________________

_____________________________________________________________________________




МП.







Подпись руководителя практики_____________










Рассмотрено:

на заседании ЦМК спецдисциплин рабочих профессий

________________

«______» _______________20___г.

УТВЕРЖДАЮ:

зам. директора по


_______________

«______» _______________20___г.


5. Контрольно-оценочные материалы для экзамена (квалификационного)


ПАСПОРТ

I НАЗНАЧЕНИЕ

КОМ предназначен для контроля и оценки результатов освоения профессионального модуля ПМ. 03 Выполнение малярных работ по профессии Мастер отделочных строительных работ код профессии 270802.10

II.ЗАДАНИЯ ДЛЯ ЭКЗАМЕНУЮЩИХСЯ:


Задание №1

Коды проверяемых компетенций: ПК 3.1., ПК 3.2.,ПК 3.4., ОК2, ОК3, ОК4, ОК 5, ОК6.

Инструкция

Внимательно прочитайте задание.

Вы можете воспользоваться оборудованием, инструментом и

приспособлениями, находящимися в мастерской.

Вы можете воспользоваться предложенной справочной, учебной литературой.

Инструменты: Ёмкость для окрасочного состава, кисть –мокловица, шпатель, отвес, кисть для окраски радиаторов, валик для нанесения окрасочного состава состава.

Время выполнения задания – 180 минут

Текст задания:

    1. Произвести окраску оштукатуренных стен, площадью 4 м2 водоэмульсионными составами:

  • составьте последовательность технологических операций подготовки стен под окраску;

  • составьте последовательность технологических операций окраски стен;

  • обоснуйте выбор материалов, приемов работ, инструментов, инвентаря и оборудования.

2. Произвести окраску радиаторов:

  • технология подготовки радиаторов к окраске;

  • выбор материалов для подготовки и окраски радиаторов, приемов работ, инструментов, инвентаря и оборудования;

  • выполнение процесса окраски;

3. После окраски и высыхания радиаторов на них остались сетки трещин:

  • определение причин появления трещин на окрашенной поверхности

  • способы устранения выявленных дефектов.

4. Техника безопасности при выполнении работ.

  • одежда должна соответствовать правилам производственной

санитарии;

  • ручной инструмент должен быть в исправном состоянии.

Задание №2

Коды проверяемых компетенций: ПК 3.1., ПК 3.3.,ПК 3.4., ОК2, ОК3, ОК4, ОК 5, ОК6.

Инструкция

Внимательно прочитайте задание.

Вы можете воспользоваться оборудованием, инструментом и

приспособлениями, находящимися в мастерской.

Вы можете воспользоваться предложенной справочной, учебной литературой.

Инструменты: Ёмкость для клеящего состава, кисть – мокловица, шпатель, отвес, малярный нож, валик для нанесения клеящего состава, валик для разглаживания обоев.

Время выполнения задания – 180 минут

Текст задания:

1. Произвести оклейку стен площадью 4 м2 (ранее оклеенных обоями) виниловыми обоями

Технология подготовки стен к оклейке обоями:

  • выбор материалов для подготовки стен к оклейке обоями, приемов работ, инструментов, инвентаря и оборудования;

  • очистка поверхностей от старых обоев;

  • шпатлевание поверхности;

  • грунтовка поверхности.

Технология оклейки стен обоями:

  • выбор материалов для оклейки стен обоями, приемов работ, инструментов, инвентаря и оборудования;

  • приготовление клеящего состава;

  • раскрой полотнищ обоев по заданному размеру;

  • грунтовка стен;

  • проклейка обоев клеящим составом;

  • оклейка поверхности обоями;

  • оценка качества оклеенной поверхности.

2.После высыхания обоев на поверхности остались пузыри, морщины, перечислите возможные причины и предложите способы их устранения.

3. Техника безопасности при выполнении работ.

  • одежда должна соответствовать правилам производственной

санитарии;

  • ручной инструмент должен быть в исправном состоянии.















III. ПАКЕТ ЭКЗАМЕНАТОРА



IIIа. УСЛОВИЯ


Количество вариантов задания для экзаменующегося – 2


Время выполнения на все задания - 360 минут


Оборудование:

Материалы, инструменты и оборудование мастерской для выполнения

малярных работ.




Литература для обучающегося:


1. Ивлиев А.А. Отделочные строительные работы: Учебник – М: ОИЦ «Академия», 2009.

2. Белоусов Е.Д., Технология малярных работ: учебник – М: Выс. шк., 2006

3. Кокин А.Д., Отделочные работы в строительстве: справочник строителя – М: Стройиздат, 2006

4. Завражин Н.Н. «Отделочные работы « 2009 ОИЦ «Академия)»

5. Завражин Н.Н. «Технология отделочных строительных работ»

  1. ОИЦ «Академия)»

6. Ивлиев А.А., Кальгин А.А., Скок О.М. «Отделочные строительные работы»

  1. ОИЦ «Академия)»

7. Петрова И.В. «Общая технология отделочных строительных работ»

  1. ОИЦ «Академия)»

8. Ивлиев А.А. и др. «Отделочные работы». Альбом плакатов.

2010 ОИЦ «Академия)»

9. Смирнов В.А., Материаловедение для отделочных строительных работ: Учебник – М: «Академия», 2010.

10. Микульский В.Г., Строительные материалы – М. Изд. АСВ, 2008

11. Азаров Я.В., Современные строительные товары: справочник, - М. СПб, 2008

12. Пузанкова В.Ф. «Материалы для малярных работ». ТО

2010 «Академкнига/ Учебник»

13. О.Н.Куликов Охрана труда в строительстве.

14. А.А. Раздорожный Охрана труда в строительстве.

















III.б. Критерии оценки – пятибалльная система

1) Ход выполнения задания

Таблица9



Коды проверяемых компетенций

Показатели оценки результата

Оценка

да/нет


ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем

Оптимальный выбор методов и способов решения профессиональных задач в области выполнения сборки изделий под сварку Рациональное планирование своей деятельности. Точное выполнение требований руководителя.


ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы

Проведение своевременного контроля и корректировки деятельности в соответствии нормативно-технической документацией


ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач

Нахождение и использование разных источников информации, включая электронные, при изучении теоретического материала и прохождении учебной практики


ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами

Соблюдение правил труда, распорядка в соответствии с требованиями норм и правил, установленных законодательством,, профессиональной этики (взаимодействие с преподавателями, мастерами п/о)



2) Подготовительный продукт/ осуществлённый процесс:

Таблица 10

Коды проверяемых

компетенций

Показатель оценки качества

Оценка

ПК 3.1. Выполнение подготовительных работ при производстве малярных работ.

  • Организация и проведение работ по выполнению подготовительных работ при производстве малярных работ.

  • Верный выбор инструментов, приспособлений, необходимых для выполнения предстоящей операции.

  • Качественное выполнение производственного задания.

  • Соблюдение техники безопасности при выполнении подготовительных работ.


ПК 3.2.Окрашивание поверхностей различными малярными составами.

  • Соблюдение технологической последовательности окрашивания

поверхностей различными составами.

  • Приготовление окрасочного состава необходимого тона.

  • Определение пригодности материалов.

  • Качественное нанесение малярных составов.

  • Соблюдение техники безопасности при окрашивании поверхностей составами.


ПК 3.3.Оклеивание поверхностей различными материалами.

  • Соблюдение технологической последовательности оклейки поверхностей

различными материалами.

  • Качественная подготовка поверхностей.

  • Приготовление клея.

  • Правильное наклеивание обоев и их разравнивание.

  • Правильно просчитать объёмы работ и потребности материалов.

  • Экономное расходование материалов.

  • Соблюдение техники безопасности при оклеивание поверхностей.


ПК 3.4.Выполнение ремонта окрашенных и оклеенных поверхностей.

  • Верный выбор методов и способов ремонта окрашенных поверхностей.

  • Проверка качества выполненных работ при ремонте.

  • Соблюдение техники безопасности при ремонте окрашенных и оклеенных поверхностей.


В критерии оценки подготовки обучающихся по профессии входит:

  • оценка уровня освоения профессионально модуля;

  • оценка компетенций обучающихся.

I этап- контроль теоретических знаний

В основу критериев оценки результатов устной и письменной проверки знаний положены следующие требования:

  1. Правильность и доказательность ответа, который базируется на данных, полученных во время производственной практики.

  2. Полнота ответа.

  3. Систематичность и последовательность изложения материала.

  4. Качество речи (устной и письменной).

Уровень знаний обучающихся определяется следующими оценками: «отлично», «хорошо», «удовлетворительно», «неудовлетворительно».


Балл 5 (отлично)

Доклад содержит достоверный неискаженный фактический материал, свидетельствует о сознательном усвоении его обучающимся. В ответе выражается понимание практической значимости материала, знание того, где и как этот материал может быть применен практически, приведены соответствующие примеры. Выпускник правильно и уверенно пользуется наглядными пособиями, электронными материалами, исчерпывающе раскрывает тему, освещает вопрос от начала до конца: в докладе выдерживается необходимая система и последовательность, построение доклада соответствует логике материала. Ответ дается связно и грамотно, существенных погрешностей в речи обучающийся не допускает. Письменная работа выполнена аккуратно и соответствует требованиям к оформлению письменных работ.

Балл 4 (хорошо)

Ответ содержит некоторые неточности, обучающийся не всегда может обосновать факты. Недостатки в ответе. В докладе выражается достаточное понимание обучающийся практической значимости материала, но он допускает несущественные ошибки в его практическом приложении, испытывает затруднения в использовании наглядных пособий. Тема раскрывается с некоторыми неточностями, которые, однако, не имеют существенного значения. Допускается некоторое нарушение системы и последовательности в ответе, но которые правильному окончательному выводу или итогу не мешают. Ответ дается несколько сбивчиво, допускаются отдельные погрешности в отношении грамотности речи. Письменная работа выполнена аккуратно и соответствует требованиям к оформлению письменных работ.

Балл 3 (удовлетворительно)

Доклад по существу не искажает фактического материала. Однако обучающийся затрудняется обосновать факты, допускает ошибки, ответ слабо увязывается с практической стороной дела. Обучающийся допускает существенные ошибки в использовании наглядных пособий. В ответе нарушается система изложения, ответ сбивчив, допускаются существенные погрешности в речи. Письменная работа выполнена с неточностями либо в оформлении, либо содержит большое количество теоретического материала, который не совсем уместен по данной теме.

Балл 2 (неудовлетворительно)

Ответ свидетельствует о незнании основного фактического материала и отсутствии понимания причинно-следственных связей в нем. Обучающийся не знает и путей практического происхождения рассматриваемого материал, не может применять наглядные пособия. Ответ бессистемен, непоследователен, сбивчив.

II этап – контроль практических умений.

Оценки выставляются каждым членом ГЭК за каждый этап выполнения технологического процесса по следующим критериям:

«5» - задание выполнено в полном объеме, без замечаний, с соблюдением правил техники безопасности.

«4» - задание выполнено в полном объеме, с соблюдением правил техники безопасности, но с отдельными неточностями.

«3» - задание выполнено не полностью; имеются ошибки в технологическом процессе, с соблюдением правил техники безопасности. «2» - задание не выполнено, нарушение последовательности технологического процесса, не соблюдение техники безопасности.

5.2. Требования к портфолио

Тип портфолио: смешанного типа

Показатели оценки портфолио

Таблица 11

Коды и наименования

проверяемых компетенций и их сочетаний

Показатели оценки результата

Оценка

Да/нет

ОК 1. Понимать сущность и

социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

Участие во внеурочной деятельности, связанной с будущей профессией (конкурсах профессионального мастерства, предметные недели (олимпиады, выставки, выступления на конференциях, семинарах и.т.д.)


ОК7.Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).

Готовность к использованию воинской обязанности с применением профессиональных знаний.




Оценочная ведомость по профессиональному модулю

ПМ 03. Выполнение малярных работ


Ф.И.О ______________________________________________________________


обучающийся на 3 курсе по профессии НПО 270802.10 Мастер отделочных строительных работ


Освоил программу профессионального модуля


В объёме ________час. с «____» _____20____г. по «____» _____20____г.



Результат промежуточной аттестации по элементам профессионального модуля


Таблица 12

Элемент модуля(код и наименование МДК, код практики)

Форма промежуточной аттестации

Оценка

МДК 03.01 Выполнение подготовительных работ при производстве малярных работ.

МДК 03.02 Окрашивание поверхности различными малярными составами.



Дифференцированный зачет

(комплексны)

По пятибалльной системе

МДК 03.03 Оклеивание поверхности различными материалами.

МДК 03.04 Выполнение ремонта окрашенных и оклеенных поверхностей.

Дифференцированный зачет

(комплексеы)

По пятибалльной системе

УП.03 Учебная практика

Дифференцированный зачет

По пятибалльной системе

ПП.03 Производственная практика

Аттестационный лист о прохождении практики

По пятибалльной системе

ПМ. 03. ВЫПОЛНЕНИЕ МАЛЯРНЫХ РАБОТ


ЭКЗАМЕН (квалификационный)

По пятибалльной системе












Итоги экзамена (квалификационного) по профессиональному модулю


Таблица 13

Коды проверяемых компетенций


Основные показатели оценки результата

Оценка/

да/нет


Общая оценка по ПК

ПК 3.1 Выполнение подготовительных работ при производстве малярных работ.

Организация и проведение работ по выполнению подготовительных работ при производстве малярных работ.



Верный выбор инструментов, приспособлений, необходимых для выполнения предстоящей операции.


Качественное выполнение производственного задания.


Соблюдение техники безопасности при выполнении подготовительных работ.


ПК 3.2.Окрашивание поверхностей различными малярными составами.

Соблюдение технологической последовательности оклейки поверхностей различными материалами.



Приготовление окрасочного состава необходимого тона.


Определение пригодности материалов.


Качественное нанесение малярных составов.


Соблюдение техники безопасности при окрашивании поверхностей составами.


ПК 3.3.Оклеивание поверхностей различными материалами.

Соблюдение технологической последовательности оклейки поверхностей различными

материалами.



Качественная подготовка поверхностей.


Приготовление клея.


Правильное наклеивание обоев и их разравнивание.


Правильно просчитать объёмы работ и потребности материалов.


Экономное расходование материалов.


Соблюдение техники безопасности при оклеивание поверхностей.


ПК 3.4.Выполнение ремонта окрашенных и оклеенных поверхностей.

Верный выбор методов и способов ремонта окрашенных поверхностей.



Проверка качества выполненных работ при ремонте.


Соблюдение техники безопасности при ремонте окрашенных и оклеенных поверхностей.


ОК 1.


Понимать сущность и

социальную значимость своей

будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

портфолио


ОК 2.


Организовывать собственную

деятельность, исходя из цели и

способов ее достижения

определённых руководителем.



ОК 3.


Анализировать рабочую

ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности,

нести ответственность за результаты своей работы.



ОК 4.


Осуществлять поиск и

использование информации,

необходимой для эффективного

выполнения профессиональных задач.



ОК 5.


Использовать информационно-

коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.



ОК 6.


Работать в коллективе и в

команде, эффективно общаться с

коллегами, руководством,

потребителями



ОК 7.


Исполнять воинскую

обязанность, в том числе с

применением полученных

профессиональных знаний (для

юношей).

портфолио




Решение комиссии: вид профессиональной деятельности________________

освоен/ не освоен



Дата___________ ____________ 20___________г.



Подписи членов экзаменационной комиссии


СВОДНАЯ ВЕДОМОСТЬ

ПО ПРОФЕССИОНАЛЬНОМУ МОДУЛЮ


ПМ 03. Выполнение малярных работ



Группа

Профессия 270802.10 Мастер отделочных строительных работ

Таблица 14

№ п\п

Ф.И.О.

учащегося

Задание №1

ПК 3.1, ПК 3.2,

ПК 3.4, ОК2, ОК3, ОК4,

ОК 5, ОК6.


Задание №2

ПК 3.1, ПК 3.3,

ПК 3.4, ОК2, ОК3, ОК4,

ОК 5, ОК6.


Итог экзамена:

вид профессиональной

деятельности

(освоен/не освоен)

1.





2.





3.





4.





5.





6.





7.





8.





9.





10.









«__________»______________________20________г.







Мастер производственного обучения_______________________________


Преподаватель специальных дисциплин____________________________












Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!