СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Комплект контрольно-измерительных материалов по учебной дисциплине ОДБ.04 Обществознание

Нажмите, чтобы узнать подробности

Комплект контрольно-измерительных материалов разработан на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по профессии 35.01.11. Мастер сельскохозяйственного производства

35.00.00 Сельское, лесное и рыбное хозяйство

Просмотр содержимого документа
«Комплект контрольно-измерительных материалов по учебной дисциплине ОДБ.04 Обществознание»



ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

КОМАРИЧСКИЙ МЕХАНИКО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ ТЕХНИКУМ











УТВЕРЖДАЮ

Директор

___________И.В.Гоголь

«____»_________2018 г.





Контрольно-измерительные материалы

по учебной дисциплине

ОДБ.04 Обществознание

(включая экономику)

по профессии

35.01.11. Мастер сельскохозяйственного производства












Комаричи 2018


Комплект контрольно-измерительных материалов разработан на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по профессии 35.01.11. Мастер сельскохозяйственного производства

35.00.00 Сельское, лесное и рыбное хозяйство



Разработчики: Ольховская Людмила Вадимовна-преподаватель ГБПОУ КМТТ






Рекомендована на заседании МК

Протокол № ________от_____________ 2018 г.

Председатель МК_____________/_______________________________/




Одобрено методическим советом ГБПОУ КМТТ

Протокол № ____ от ___________ 2018 г.



























СОДЕРЖАНИЕ



  1. Паспорт контрольно-измерительных материалов 4

  2. Формы и методы оценивания 5

  3. Типовые задания для оценки освоения учебной дисциплины 7

  4. Контрольно-измерительные материалы для промежуточной

аттестации 12

  1. Литература 18


































  1. Паспорт контрольно-измерительных материалов

Контрольно-измерительные материалы предназначены для оценки результатов освоения учебной дисциплины ОДБ. 04 Обществознание.

В результате освоения учебной дисциплины «Обществознание» обучающийся должен обладать предусмотренными ФГОС по профессии 35.01.11. Мастер сельскохозяйственного производства базовой подготовки следующими умениями, знаниями.


знать:

З 1 - общество как целостную развивающуюся систему в единстве и взаимодействии его основных сфер и институтов;

З 2 - базовый понятийный аппарат социальных наук;

З 3 - основные тенденции и возможные перспективы развития мирового сообщества в глобальном мире;

З 4 - методы познания социальных явлений и процессов.

уметь:

У 1 - самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать деятельность;

У 2 - использовать все возможные ресурсы для достижения поставленных целей и реализации планов деятельности; выбирать успешные стратегии в различных ситуациях;

У3 - осуществлять познавательную, учебно-исследовательскую и проектную деятельности, владеть навыками разрешения проблем;

У4 - самостоятельно осуществлять поиск методов решения практических задач, применять различные методы познания;

У5 - продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции других участников деятельности, эффективно разрешать конфликты;

У6 - самостоятельно осуществлять информационно-познавательную деятельность, включая умение ориентироваться в различных источниках социально-правовой и экономической информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников;

У7 - использовать средства информационных и коммуникационных технологий в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности;

У8 - самостоятельно оценивать и принимать решения, определяющие стратегию поведения, с учетом гражданских и нравственных ценностей;

У9 - определять назначение и функции различных социальных, экономических и правовых институтов;

У10 - ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства, понятийный аппарат обществознания;

У11 - выявлять причинно-следственные, функциональные, иерархические и другие связи социальных объектов и процессов;

У 12 - применять полученные знания в повседневной жизни, прогнозировать последствия принимаемых решений.


2. Формы и методы оценивания

Предметом оценки служат умения и знания, предусмотренные ФГОС по дисциплине ОДБ.04 Обществознание, направленные на формирование общих и профессиональных компетенций.

Элемент учебной дисциплины

Формы и методы контроля

Форма текущего контроля

Форма рубежного

контроля

Форма промежуточной аттестации

Проверя-

емые знания и умения

Раздел 1. Человек. Человек в системе общественных отношений


зачёт

Дифференцированный

зачёт


Тема 1.1. Природа человека, врожденные и приобретенные качества


Устный фронтальный опрос



З2,З3, З4, У1-12

Тема 1.2.Общество как сложная динамическая система.

Устный фронтальный опрос, практическая работа № 1



З2,З3, З4, У1-12

Раздел 2.2. Духовная культура личности и общества


зачёт

Дифференцированный

зачёт


Тема 2.1. Духовная культура личности и общества.

Устный фронтальный опрос, практическая работа № 2.



З2,З3, З4, У1-12

Тема 2.2. Наука и образование в современном мире.


Устный фронтальный опрос



З2,З3, З4, У1-12

Тема 2.3. Мораль, искусство и религия как элементы духовной культуры.

Устный фронтальный опрос, практическая работа №3



З2,З3, З4, У1-12

Раздел 3. Экономика


зачёт

Дифференцированный

зачёт


Тема 3.1. Экономика и экономическая наука. Экономические системы


Устный фронтальный опрос, практическая работа № 4



З2,З3, З4, У1-12

Тема 3.2. Рынок. Фирма. Роль государства в экономике.


Устный фронтальный опрос, практическая работа № 5



З2,З3, З4, У1-12

Тема 3.3. Рынок труда и безработица


Устный фронтальный опрос



З2,З3, З4, У1-12

Тема 3.4. Основные проблемы экономики России. Элементы международной экономики

Устный фронтальный опрос, практическая работа № 6.



З2,З3, З4, У1-12

Раздел 4. Социальные отношения



Дифференцированный

зачёт


Тема 4.1. Социальная роль и стратификация.

Устный фронтальный опрос, практическая работа №7.



З2,З3, З4, У1-12

Тема 4.2. Социальные нормы и конфликты.

Устный фронтальный опрос

зачёт


З2,З3, З4, У1-12

Тема 4.3. Важнейшие социальные общности и группы

Устный фронтальный опрос



З2,З3, З4, У1-12

Раздел 5. Политика.



Дифференцированный

зачёт


Тема 5.1. Политика и власть. Государство в политической системе.


Устный фронтальный опрос, практическая работа № 8



З2,З3, З4, У1-12

Тема 5.2. Участники политического процесса.


Устный фронтальный опрос, практическая работа № 9



З1,З2,З3, З4, У1-12

Раздел 6. Право




Дифференцированный

зачёт


Тема 6.1. Правовое регулирование общественных отношений


Устный фронтальный опрос



З1,З2,З3, З4, У1-12

Тема 6.2. Основы конституционного права Российской Федерации

Устный фронтальный опрос, практическая работа № 10.



З1,З2,З3, З4, У1-12

Тема 6.3. Отрасли российского права.


Устный фронтальный опрос



З1,З2,З3, З4, У1-12



3. 3. Типовые задания для оценки освоения учебной дисциплины

3.1. Контрольно-измерительные материалы для текущего контроля.


Текущий контроль осуществляется по результатам практических работ.

Наименование практических работ:

  1. Основные институты общества

  2. Духовная культура личности и общества

  3. Религия

  4. Типы экономических систем

  5. Функции государства в экономике

  6. Особенности современной экономики России

  7. Социальная стратификация

  8. Формы государства

  9. Избирательное право в Российской Федерации

  10. Права и обязанности человека и гражданина

Условия выполнения практических работ:

1. Место выполнения задания: задание выполняется в аудитории во время учебных занятий

2. Максимальное время выполнения задания: 45 мин.

3. Вы можете воспользоваться конспектом лекций, учебником, методическими рекомендациями к практическим работам.

4. Дать аргументированный ответ на поставленные вопросы.

5. Сделать вывод, записать в тетрадь.


Критерии оценки выполнения практических работ

Оценки

Критерии

Отлично

  • работа выполнена полностью;

  • в решении задач нет ошибок и исправлений;

  • ответы на поставленные вопросы даны правильно, в полном объеме, обоснованно, с использованием терминологии

Хорошо

  • работа выполнена полностью;

  • в решении задач допускаются негрубые ошибки или недочеты, исправленные самим обучающимся или преподавателем;

  • при ответе на поставленные вопросы допускаются несущественные ошибки в изложении материала

Удовлетворительно

  • работа выполнена не полностью (но не менее 50 %);

  • при ответах допущены негрубые ошибки, однако есть много исправлений;

  • при ответе на поставленные вопросы материал изложен в не полном объеме

Неудовлетворительно

  • работа выполнена не полностью (менее 50 %);

  • ответы с грубыми ошибками;

  • нет ответов на поставленные вопросы или не полностью изложен материал










3.2. Контрольно-измерительные материалы для рубежного контроля.

Рубежный контроль проводится в форме зачёта


Время выполнения - 45 мин.

Инструкция по выполнению заданий № А1-А10: Выберите букву, соответствующую правильному варианту ответа и запишите ее в бланк.

А1 Профицит государственного бюджета—это

А) понижение курса национальной валюты

Б) превышение доходов над расходами

В) отказ исполнять долговые обязательства

Г) высокий уровень инфляции

А2.Укажите термин, который не относится к понятию «социальные институты»

А) образование

Б) здравоохранение

В) заповедник

Г) армия

Д) семья

А3. Процесс постижения человеком законов развития природы, общества, самого себя отражен в понятии

А) воспитание

Б) обучение

В) познание

Г) искусство

А4. В науке для обозначения единичного представителя человеческого рода используется термин

А) индивид

В) деятель

Б) личность

Г) субъект

А5. Какой из перечисленных терминов не относится к понятию «социальные качества личности»

А) жизненный опыт

Б) образованность

В) практические навыки

Г) толерантность

Д) умения

Е) инстинкты


А6. Семья, в отличие от других социальных институтов, выполняет функцию

А) воспитательную

Б) репродуктивную

В) эмоционально-психологическую

Г) социально-статусную

А7. Переход человека из одной социальной группы в другую называется

А) социальной мобильностью

Б) отклоняющимся поведением

В) общественной коммуникацией

Г) социальной деятельностью

А8. Важное отличие человека от иных живых существ

А) инстинкты

В) потребности

Б) рефлексы

Г) сознание

А9. Верны ли следующие суждения о человеческих качествах

1. Врожденные качества человека социализируются в процессе взаимодействия с обществом.

2.Помимо естественных потребностей, у людей формируются потребности социальные, связанные с жизнью в обществе.

А) верно только 1 В) верны оба суждения

Б) верно только 2 Г) оба суждения неверны

А10. Найдите в приведенном перечне 3 качества, отличающие человека от животного.

А) стремление к самореализации

Б) потребность в труде

В) способность строить жилища

Г) потребность в пище и воде

Д) способность отображать мир в идеальных образах


Инструкция по выполнению заданий № Б1-Б5: соотнесите содержание столбца 1 с содержанием столбца 2. Запишите в соответствующие строки бланка ответов букву из столбца 2, обозначающую правильный ответ на вопросы столбца 1. В результате выполнения вы получите последовательность букв. Например, А-1, Б-2, В-3, Г-4.

Б1. Установите соответствие между понятиями и определениями

Понятия

А) социальная мобильность

Б) социальная дифференциация

В) социальная роль

Г) социальная норма

Определения

1) социальные функции, выполняемые человеком в соответствии с его социальном статусом;

2) перемещения из одной социальной группы в другую;

3) руководящее начало, требование, образец;

4) разделение общества на группы, занимающие

разное социальное положение;

5) функции необходимые для общества.

Б2. Установите соответствие между сферами общественной жизни и социальными фактами

Социальные факты:

А) использование металлических слитков в качестве эквивалента обмена;

Б) активное участие новгородцев в городском вече;

В) создание приключенческого романа;

Г) существование в современном обществе семей традиционного типа.

Сферы общественной жизни:

1) духовная

2) социальная

3) экономическая

4) политическая

Б3. Установите соответствие между типами экономики и иллюстрирующими их признаками

Признаки:

А) регулятором выступают обычаи;

Б) между производителями идет конкурентная борьба;

В) доминирует государственная собственность на средства производства;

Типы экономики:

1) рыночная

2) традиционная

3) плановая

Б4. Установите соответствие между типами обществ и конкретными признаками, их иллюстрирующими

Признаки:

А) большинство трудоспособных людей заняты в

сельском хозяйстве и в ремесле;

Б) в управлении обществом широко используются сетевые технологии;

В) общество делится по сословному признаку;

Г) уровень социальной мобильности невысок;

Д) в качестве высшей ценности общество признает права и свободы граждан.

Типы обществ:

1) традиционное

2) постиндустриальное

Б5.Установите соответствие между типами групп и иллюстрирующими их примерами: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

Примеры: Типы групп:

А) преподаватели 1) поселенческие

Б) провинциалы 2) профессиональные

В) католики 3) конфессиональные

Г) программисты

Инструкция по выполнению заданий № С1-С3: в соответствующую строку бланка ответа запишите краткий ответ на поставленный вопрос.

С1. Кто является автором теории происхождения человека из животного мира, постепенной эволюции от человекообразной обезьяны к собственно человеку?

С2. Процесс усвоения социальных норм, приобретение социального опыта носит название …………..

С3. Характерное для человека проявление активности, выражающееся в преобразовании внутреннего и внешнего мира, — это …………………


Эталон ответов


А1

А2

А3

А4

А5

А6

А7

А8

А9

А10

Б

В

В

А

Е

Б

А

Г

В

А,Б,Д

1балл

1балл

1балл

1балл

1балл

1балл

1балл

1балл

1балл

1балл


Б1

Б2

Б3

Б4

Б5

С1

С2

С3

А-2

Б-4

В-1

Г-3

А-3

Б-4

В-1

Г-2

А-2

Б-1

В-3

А-1

Б-2

В-1

Г-1

Д-2

А-2

Б-1

В-3

Г-2

Ч. Дарвин

Социализация

Деятельность

4балла

4балла

3балла

5балла

4балла

1балл

1балл

1балл


Критерии оценки:

Всего 33 балла

20 баллов – «зачтено»

Менее 20 баллов – «не зачтено».





4. Контрольно-измерительные материалы для промежуточной

аттестации по учебной дисциплине


4.1. Дифференцированный зачет.



Цель: оценка уровня освоения знаний обучающихся по учебной дисциплине «Обществознание».



Разделы, выносимые на зачёт:

  1. Человек и общество.

  2. Духовная культура человека и общества.

  3. Экономика.

  4. Социальные отношения.

  5. Политика.

  6. Право.

Теоретические вопросы к дифференцированному зачету по учебной дисциплине

«Обществознание».

  1. Природа человека, врожденные и приобретенные качества.

  2. Деятельность. Структура и виды деятельности.

  3. Проблема познаваемости мира. Истина и ее критерии.

  4. Мировоззрение. Формы мировоззрения.

  5. Понятие общества и его строение.

  6. Развитие общества. Противоречивость общественного прогресса.

  7. Типология обществ.

  8. Процессы глобализации: определение, проявления в различных сферах общественной жизни.

  9. Глобальные проблемы человечества: определение, характеристика.

  10. Понятие культуры и ее виды.

  11. Наука. Особенности и классификация наук.

  12. Образование: определение, принципы. Уровни образования в РФ.

  13. Искусство: определение, особенности, виды искусства.

  14. Религия. Мировые религии.

  15. Экономика как наука и хозяйство. Типы экономических систем.

  16. Рыночные отношения в экономике. Закон спроса и предложения.

  17. Экономика и государство. Государственный бюджет.

  18. Рынок труда и безработица.

  19. Социальная стратификация и социальная мобильность.

  20. Социальная роль. Предписываемый и достигаемый социальный статус.

  21. Социальные нормы: определение, виды.

  22. Социальный контроль.

  23. Отклоняющееся поведение и его типы.

  24. Социальный конфликт: понятие конфликта, виды, способы разрешения.

  25. Социальные группы: определение, классификация.

  26. Нации и межнациональные отношения.

  27. Семья как социальная группа: определение, функции, виды семьи. Брак. Условия и порядок заключения и расторжения брака.

  28. Государство как политический институт: определение, признаки, теории происхождения, функции.

  29. Формы государства: форма правления, форма государственного устройства, политический режим.

  30. Избирательная система в РФ.

  31. Право: норма права, отрасли права, источники права. Правовые отношения и их структура.

  32. Конституционное право как отрасль права.

  33. Понятие гражданства, основания его приобретения.

  34. Гражданское право и гражданские правоотношения.

  35. Трудовое право и трудовые правоотношения.

  36. Административное право и административные правоотношения.

  37. Уголовное право.


Практические задания к дифференцированному зачету по учебной дисциплине

«Обществознание».


  1. Определите тип социальной мобильности. Гражданин Иванов начал трудовую деятельность фрезеровщиком. Затем окончил институт, стал инженером, а через несколько лет был назначен начальником сборочного цеха.


  1. Определите тип социальной мобильности. Рабочий Петров переехал с семьей в другой город, где устроился на работу на ту же должность. Размер оплаты труда и условия труда остались без изменений.

  2. Определите тип государства с точки зрения формы правления. В 1850-1860е гг. английские предприниматели укрепили свои позиции в политической жизни страны. Влияние королевской власти было сведено до минимума. Большую роль в жизни страны играл парламент, где большее количество мест на выборах старались получить те или иные партии.


  1. Определите тип государства с точки зрения формы правления. Новгородская земля занимала огромную территорию. Много веков тому назад высшим органом ее управления было вече (народное собрание). На нем рассматривались важные вопросы внешней и внутренней политики. Вече выбирало главу церкви – епископа, приглашало князя, который управлял армией во время походов.

  2. Определите свой статусный набор: предписываемые и достигаемые статусы.


  1. Решите ситуационную задачу. Получив избирательный бюллетень на избирательном участке, вы напротив кандидата, за которого хотели проголосовать, поставили знак «+», а напротив остальных кандидатов знак «-». Определите дальнейшую судьбу вашего бюллетеня.

  2. Решите правовую задачу. Что из перечисленного имущества семьи будет относиться к общей совместной, а так же к личной собственности супругов Анатолия и Юлии:

а) двухкомнатная квартира, унаследованная Юлией от матери;

б) автомобиль, купленный во время брака и зарегистрированный на имя Анатолия; в) велосипед, купленный Толей со своей премии;

г) холодильник, подаренный семье на новоселье;

д) бриллиантовое кольцо Юлии, купленное во время брака; е) костюм-тройка Анатолия;

ж) моющий пылесос, приобретенный Юлией до брака.

  1. Решите правовую задачу. Алексей скрыл от своей жены Елены, что состоит в браке, который не расторгнут. Прожив с ним три месяца, Елена узнала о тайне мужа. Какой брак будет признан недействительным? Почему?

  2. Установите соответствие между примерами и элементами структуры деятельности.

Врач оказывает медицинскую помощь больному.

Элементы деятельности: субъект, цель, средства, объект.

Примеры: пациент, выполнение профессиональной задачи, медицинское оборудование, выздоровление больного, диагноз, врач.

  1. Установите соответствие между типом мировоззрения и его проявлением.

Тип мировоззрения: обыденное, мифологическое, религиозное, научное.

Проявления: Былина об Илье Муромце, разговор родителей с ребенком, теория Ч.Дарвина, Житие святого.

  1. Установите соответствие между сферами общественной жизни и видами деятельности.

Сферы общественной жизни: экономическая, политическая, социальная, духовная.

Виды деятельности: избрание президента, заключение договора купли-продажи, концерт классической музыки, принятие закона о повышении пенсий, взимание налогов.

  1. Прочитайте текст, определите политические роли гражданина. Двадцатидвухлетний россиянин, известный как автор обращения служащих в вышестоящий государственный орган с предложениями по реорганизации своего учреждения, во время избирательной компании мэра города организовал митинг и выступил на нем в защиту предвыборной программы одного из кандидатов, члена той партии, к которой принадлежал сам, а затем на избирательном участке проголосовал за него.

  2. Установите соответствие между формами культуры и видами деятельности.

Формы культуры: народная, элитарная, массовая.

Виды деятельности: концерт известной поп-группы, конкурс фольклорных коллективов, выставка художника-сюрреалиста.

  1. Составьте схему, используя приведенные понятия.

Форма государства, форма правления, демократия, республика, унитарное государство, форма политического режима, тоталитарный режим, монархия, форма государственного устройства, конфедерация, федерация, авторитарный режим.

  1. Решите правовую задачу.

Тринадцатилетний Олег взял без разрешения родителей из дома и подарил своему другу Сергею компьютер. Родители Олега попросили родителей Сергея вернуть вещь, но те отказались. Могут ли родители Олега обратиться в суд? Будет ли их иск удовлетворен?


  1. Решите правовую задачу.

Вследствие неправильного хранения кладовщиком Власовой масла, мяса и других продуктов ресторану был причинен материальный ущерб на сумму 1800 руб. Директор издал приказ об удержании с Власовой стоимости горячих блюд, которые можно было бы изготовить из перечисленных продуктов. Стоимость составила бы 2150 руб. Власова отказалась возместить этот ущерб. В каком размере должен быть возмещен ущерб, причиненный организации?

  1. Решите правовую задачу.

Семнадцатилетний ученик ПТУ Романов намеревался устроиться на работу в период летних каникул на завод «Азот». Но в отделе кадров ему в этом отказали, ссылаясь на несовершеннолетие и отсутствие разрешения родителей на трудоустройство. Правомерный ли отказ? С какого возраста и при каких условиях граждане могут быть субъектом трудового права?

  1. Решите правовую задачу.

Гр. Воропаев был подвергнут административному аресту на срок 15 суток за мелкое хулиганство. Считая постановление судьи об аресте несправедливым, Воропаев обратился с жалобой к прокурору, в которой он указал, что судья не принял во внимание факт совершения правонарушения в состоянии опьянения. Обоснована ли жалоба Воропаева? Ответ обоснуйте.

  1. Решите правовую задачу.

Денис купил джинсы. Поскольку он ранее уже покупал одежду этой фирмы, Денис без примерки взял джинсы того же размера, что и месяц назад. Срезав дома все товарные ярлыки, он обнаружил, что джинсы ему малы. В магазине Денису отказали обменять купленный товар. Прав ли продавец магазина?

20. Опираясь на слова Б.Шоу, определите значение общения: «Если у вас есть яблоко и у меня есть яблоко и если мы обменяемся этими яблоками, то и у меня и у вас останется по одному яблоку. А если у вас есть идея и у меня есть идея и мы обмениваемся этими идеями, то каждого из нас будет по две идеи».

21. Объясните, как вы понимаете смысл высказывания.

«Религия, искусство и наука – это ветви одного и того же дерева». (А. Эйнштейн)

22. Анализ практических ситуаций.

А) Можно ли считать домохозяйку Ирину, ухаживающую за двумя детьми и находящуюся на иждивении у мужа, безработной и почему?

Б) Можно ли считать студента Попова безработным, если он учится в ВУЗе и живет за счет родителей и почему?

В) Можно ли считать 13-летнего Олега безработным, если он не имеет работы, но хочет ее найти и почему?

23. Определите, о каких типах власти идет речь.

А). Подданные проявляют преданность правителям, наделенным властью в соответствии с обычаем.

Б). Господство основывается на преданности человеку, наделенному некой высшей мистической силой.

В). Господство связано с верой в правильность юридических норм и необходимость их выполнения.

24. Определите тип безработицы.

А). После окончания техникума Кирилл не мог подыскать место сварщика.

Б). С апреля по октябрь население приморского региона Д. занято в сфере обслуживания туристов, отдыхающих на морском побережье. Рабочих рук в этот период не хватает, поэтому приходится привлекать работников из соседних регионов. Однако, в период с ноября по март среди местного населения наблюдается значительная безработица.

В). Шахтёр В. был уволен в связи с закрытием шахты и переходом на новые источники энергии

Г). Строитель Д., уволенный в связи с замораживанием стройки в условиях спада производства.



4.2. Пакет экзаменатора

Материал для проведения дифференцированного зачета включает в себя одно теоретическое задание и одно практическое задание, предназначенных для проверки умений и знаний обучающихся.

        Время выполнения задания – 45 минут.

Оборудование – бланки с материалом для зачёта.


Критерии и нормы оценки:

Оценка «отлично» ставится, если обучающийся показал полный объем, высокий уровень и качество знаний по данным вопросам, владеет культурой общения и навыками научного изложения материала, ясно, точно и логично отвечает на заданные вопросы.

Оценка «хорошо» ставится, если обучающийся логично изложил материал, но не высказывает своей точки зрения по данному вопросу, не смог дать достаточно полного ответа на поставленные вопросы.

Оценка «удовлетворительно» ставится, если обучающийся при раскрытии вопроса допустил содержательные ошибки, испытывает затруднения при ответе на большинство вопросов.

Оценка «неудовлетворительно» ставится, если обучающийся показал слабые теоретические знания, допустил грубые ошибки при раскрытии вопроса, не смог ответить на заданные вопросы.




































5. Литература

1. Важенин А.Г. Обществознание для профессий и специальностей

технического, естественно-научного, гуманитарного профилей: учебник. -М., 2017

2. Важенин А.Г. Обществознание для профессий и специальностей технического, естественно-научного, гуманитарного профилей. Практикум: учеб. пособие. -М., 2017

3. Важенин А.Г. Обществознание для профессий и специальностей технического, естественно-научного, гуманитарного профилей. Контрольные задания: учеб. пособие. -М., 2017

4. Горелов А.А., Горелова Т.Г. Обществознание для профессий и специальностей социально-экономического профиля: учебник. -М., 20174.

5. Кишенкова О.В. Тестовый контроль на уроках обществознания в 10-11 кл. – М.,2005.

6. Учебно-тренировочные материалы для подготовки к Единному государственному экзамену. Обществознание. – М., 2006.

Для преподавателей:

1. Об образовании в Российской Федерации: федер. закон от 29.12. 2012 № 273-ФЗ (в ред. Федеральных законов от 07.05.2013 № 99-ФЗ, от 07.06.2013№ 120-ФЗ, от 02.07.2013 № 170-ФЗ, от 23.07.2013 № 203-ФЗ, от 25.11.2013№ 317-ФЗ, от 03.02.2014 № 11-ФЗ, от 03.02.2014 № 15-ФЗ, от 05.05.2014№ 84-ФЗ, от 27.05.2014 № 135-ФЗ, от 04.06.2014 № 148-ФЗ, с изм., внесенными Федеральным законом от 04.06.2014 № 145-ФЗ, в ред. от 03.07.2016, с изм. от 19.12.2016.)

2. Приказ Министерства образования и науки РФ от 31 декабря 2015 г. N 1578 "О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 мая 2012 г. N413"

3. Примерная основная образовательная программа среднего общего образования, одобренная решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 28 июня 2016 г. № 2/16-з).

4. Готовимся к Единому государственному экзамену. Обществоведение. — М., 2014.

  1. Единый государственный экзамен. Контрольные измерительные материалы. Обществознание. — М., 2014.

  2. Методика преподавания обществоведения: учебник для студентов педвузов / под ред. Л.Н. Боголюбова. – М.,2008.

7. Певцова Е.А. Право: учебник. – М.,2013.

8. Певцова Е.А. Право: практикум. – М.,2012.

9. Учебно-тренировочные материалы для сдачи ЕГЭ. – М., 2012.

Электронные ресурсы:

  1. www.openclass.ru (Открытый класс: сетевые образовательные сообщества).

  2. www.school-collection.edu.ru (Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов).

  3. www.festival.1september.ru (Фестиваль педагогических идей «Открытый урок»).

  4. www.base.garant.ru («ГАРАНТ» — информационно-правовой портал).

  5. www.istrodina.com (Российский исторический иллюстрированный журнал «Родина»).





17



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!