СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Комплект контрольно-измерительных материалов по дисциплине «Основы психологии»

Категория: Психологу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Комплект контрольно-измерительных материалов по дисциплине «Основы психологии»

Просмотр содержимого документа
«Комплект контрольно-измерительных материалов по дисциплине «Основы психологии»»

Областное государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Димитровградский технико-экономический колледж»


Лазарева Ольга Геннадьевна

преподаватель


Комплект контрольно-измерительных материалов по дисциплине «Основы психологии»




ПИСЬМЕННЫЙ ОПРОС



Тема: Общая психология: предмет, задачи и методы. Методологические принципы современной психологии. Понятие, структура, развитие личности.

Вид задания: письменный опрос, содержащий 20 заданий.

Инструкция

Внимательно прочитайте задание, ответьте на вопросы, отметьте правильные варианты.

Время выполнения задания – не более 40 минут.



1. Психология – это



2. Психика - это



3. Родоначальник психологии (выбрать нужное):



А. Аристотель

Б. Платон

В. Павлов

Г. Гиппократ



4. Задачи психологии (выбрать нужное):



А. Изучение особенностей психических процессов

Б. Изучение особенностей психических явлений

В. Изучение развития человеческого рода в процессе эволюции животного мира

Г. Анализ проявлений психических процессов и явлений

Д. Изучение взаимозависимостей строения и формы органов с их функциями

Е. Изучение теории и технологии образовательного процесса.



5. Методы психологии (выбрать нужное):



А. Эксперимент

Б. Беседа

В. Наблюдение

Г. Опрос

Д. Тестирование

Е. Все верно

6. Отрасли психологии (выбрать нужное):



А. Возрастная

Б. Орфографическая

В. Юридическая

Г. Социальная

Д. Технологическая

Е. Медицинская

Ж. Педагогическая

З. Анатомическая

И. Все верно



7. Психологический диагноз - это

8. Основные принципы системно-деятельностного подхода в психологии.



9. Основоположники поведенческого подхода в психологии (выбрать нужное):



А. Кречмер

Б. Уотсон

В. Вундтом

Г. Фрейдом

Д. Павлов



10. Безусловные рефлексы – это



11. Условные рефлексы – это



12. Кто разработал концепцию иерархии потребностей (выбрать нужное):



А. Выготский

Б. Эллис

В. Маслоу

Г. Уотсон

Д. Вундт



13. Личность – это



14. Формы направленности личности (выбрать нужное):



А. Стремление

Б. Желание

В. Убеждения

Г. Неврозы

Д. Интересы

Е. Анатомические

Ж. Все верно



15. ______________________________ - это единство неповторимых личностных свойств конкретного человека.



16. ______________________________ - это система сложившихся взглядов и убеждений на окружающий мир.



17. Определите теорию личности: ________________________________________________



Основоположник данной теории личности – Дж. Келли. Единственное, что хочет знать человек, - это то, что с ним произошло и произойдет. Главный источник развития личности – среда, социальное окружение.





18. Определите теорию личности: ________________________________________________



Основоположник данной теории личности – К. Роджерс. Главный источник развития личности – это врожденные тенденции к самоактуализации.



19. Определите теорию личности: ________________________________________________

Основоположник данной теории личности – К. Юнг. Главный источник развития личности – это врожденные психологические факторы, архетипы.



20. З. Фрейд выделяет три основных блока личности.



Эталоны ответов письменного опроса:



1. Психология – это наука о душе; о закономерностях развития и функционирования психики, область знаний о внутреннем мире человека.



2. Психика - это свойство живой высокоорганизованной материи; субъективное отражение объективного мира.



3. Родоначальник психологии – Б. Платон.



4. Задачи психологии:

А. Изучение особенностей психических процессов

Б. Изучение особенностей психических явлений

Г. Анализ проявлений психических процессов и явлений



5. Методы психологии:

Е. Все верно

6. Отрасли психологии:

А. Возрастная

В. Юридическая

Г. Социальная

Е. Медицинская

Ж. Педагогическая



7. Психологический диагноз - это конечный результат деятельности психолога, направленный на описание и выяснение сущности индивидуально-психологических особенностей личности.

8. Основные принципы системно-деятельностного подхода в психологии:

- детерминизм

- активность

- единство сознания и поведения

- системность

- развитие



9. Основоположники поведенческого подхода в психологии:

Б. Уотсон

Д. Павлов



10. Безусловные рефлексы – это врожденные формы поведения. Унаследованные программы рефлекторных дуг.



11. Условные рефлексы – это приобретенные формы поведения. Временные связи, приспособительные реакции организма.



12. Кто разработал концепцию иерархии потребностей:

В. Маслоу



13. Личность – это человек как общественности природное существо, наделенное сознанием.



14. Формы направленности личности:

А. Стремление

Б. Желание

В. Убеждения

Д. Интересы



15. Индивидуальность - это единство неповторимых личностных свойств конкретного человека.



16. Мировоззрение - это система сложившихся взглядов и убеждений на окружающий мир.



17. Определите теорию личности: когнитивная.

Основоположник данной теории личности – Дж. Келли. Единственное, что хочет знать человек, - это то, что с ним произошло и произойдет. Главный источник развития личности – среда, социальное окружение.





18. Определите теорию личности: гуманистическая.

Основоположник данной теории личности – К. Роджерс. Главный источник развития личности – это врожденные тенденции к самоактуализации.



19. Определите теорию личности: аналитическая.

Основоположник данной теории личности – К. Юнг. Главный источник развития личности – это врожденные психологические факторы, архетипы.



20. З. Фрейд выделяет три основных блока личности:



- Ид (оно)

- Эго (Я)

- Суперэго (сверх-я).



Критерии оценивания:



90% и более – «5»,

80-89 % – «4»,

70-79% – «3»,

менее 70% - «2».





тест



Тема: Общая психология: понятие, структура, развитие личности. Основы интеллектуальной деятельности. Темперамент. Характер.

Вид задания: Тест, содержащий 17 заданий.

Инструкция

Внимательно прочитайте задание, отметьте правильные варианты.

Время выполнения задания – не более 40 минут.



1. Термин «индивид» подразумевает сущность человека

а) биологическую

б) социальную

в) психологическую

2. Термин «личность» подразумевает сущность человека

а) биологическую

б) социальную

в) психологическую

3. Индивидуальность выражается в наличии разного

а) опыта

б) темперамента, характера

в) знаний, мнений

г) всё верно

4. Структура личности включает в себя

а) способности

б) потребности

в) темперамент

г) память

5. Известными авторами теорий личности являются

а) З.Фрейд

б) А.Адлер

в) И.П.Павлов

г) К.Юнг

6. Целостный подход к личности изучает психология

а) социальная

б) медицинская

в) гуманистическая

г) биологическая

7. Способности личности - это успешно выполнять определенные виды деятельности

а) не только

б) нет

в) да

8. Потребности личности- это отражение в сознании человека его нужд в чем-либо

а) не только

б) да

в) нет

9. Потребности личности различают

а) материальные

б) политические

в) духовные

г) всё верно

10. Потребность личности в самоактуализации- это стремление к

а) развитию своих способностей

б) осуществлению своих возможностей

в) достижению определенных жизненных целей

г) всё верно

11. Теорию потребностей человека разработал

а) З.Фрейд

б) А.Адлер

в) А.Маслоу

г) К.Юнг

12. Отношение человека к себе, к другим людям- это проявления

а) темперамента

б) характера

в) уровня притязаний

г) самооценки

13. Врожденными являются свойства

а) темперамента

б) характера

в) уровня притязаний

г) самооценки

14. Самооценка- это одно из основных свойств личности

а) оценивать свои возможности

б) оценивать себя

в) оценивать себя среди других людей

г) всё верно

д) всё неверно

15. Различают гармоническую личность и акцентуированную

а) да б) нет

16. Акцентуация зависит от выраженности тех или иных особенностей личности

а) да

б) нет

17. Патологическое развитие личности-это

а) патология

б) психиатрия

в) психопатия

Эталоны ответов теста:

№ задания

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Правильный

ответ

а

б

г

а б в

а б г

в

в

б

а в

г

№ задания

11

12

13

14

15

16

17




Правильный

ответ

в

б

а

г

а

а

в






Критерии оценивания:



90% и более – «5»,

80-89 % – «4»,

70-79% – «3»,

менее 70% - «2».





тест



Тема: Общая психология: основы интеллектуальной деятельности. Темперамент. Характер.

Вид задания: Тест, содержащий 15 заданий.

Инструкция

Внимательно прочитайте задание, отметьте правильные варианты.

Время выполнения задания – не более 40 минут.



1.Темперамент - это

а) социальная особенность конкретного человека

б) психологическое самочувствие человека

в) интенсивность внешнего проявления эмоций

2. Темперамент зависит от

а) воспитания

б) уровня образования

в) типа высшей нервной деятельности

3. Изучением темперамента человека занимались все, кроме

а) И.П.Павлов

б) К.Юнг

в) Г.Айзенк

г) И.В.Мичурин

4. Холерик - это человек, у которого

а) нервные процессы возбуждения и торможения сильные, уравновешенные, малоподвижные

б) нервные процессы сильные, подвижные, неуравновешенные

в) нервные процессы сильные, подвижные, уравновешенные

г) нервные процессы слабые, малоподвижные, неуравновешенные

5. Сангвиник - это человек, у которого

а) нервные процессы возбуждения и торможения сильные, уравновешенные, малоподвижные

б) нервные процессы сильные, подвижные, неуравновешенные

в) нервные процессы сильные, подвижные, уравновешенные

г) нервные процессы слабые, малоподвижные, неуравновешенные

6. Флегматик - это человек, у которого

а) нервные процессы возбуждения и торможения сильные, уравновешенные, малоподвижные

б) нервные процессы сильные, подвижные, неуравновешенные

в) нервные процессы сильные, подвижные, уравновешенные

г) нервные процессы слабые, малоподвижные, неуравновешенные

7. Меланхолик - это человек, у которого

а) нервные процессы возбуждения и торможения сильные, уравновешенные, малоподвижные

б) нервные процессы сильные, подвижные, неуравновешенные

в) нервные процессы сильные, подвижные, уравновешенные

г) нервные процессы слабые, малоподвижные, неуравновешенные

8. Экстраверт - это человек, для которого наибольшее значение имеет

а) внешние события и окружающий мир

б) личные переживания и внутренний мир

9. Интроверт - это человек, для которого наибольшее значение имеет

а) внешние события и окружающий мир

б) личные переживания и внутренний мир

10. Наиболее раннюю классификацию темперамента дал в V веке до н.э.

а) Сократ

б) Платон

в) Гиппократ

11. Характер - это сочетание наиболее устойчивых, существенных особенностей личности, которые определяют его поведение и отношение к окружающей действительности

а) да

б) нет

12. К основным чертам характера личности относятся

а) отношение к другим людям и к обществу в целом

б) отношение к своему общественному долгу

в) отношение к самому себе и проявление волевых качеств

г) всё верно

13. Воля - это целенаправленная и осознанная деятельность человека

а) да

б) нет

14. Врожденными являются свойства

а) темперамента

б) характера

в) самооценки

15. Размещать в одну палату холерика с меланхоликом

а) не рекомендуется

б) рекомендуется



Эталоны ответов теста:



№ задания

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Правильный

ответ

в

в

г

б

в

а

г

а

б

в

№ задания

11

12

13

14

15






Правильный

ответ

а

г

а

а

б








Критерии оценивания:



90% и более – «5»,

80-89 % – «4»,

70-79% – «3»,

менее 70% - «2».




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!