СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Комплект контрольно-измерительных материалов по учебному предмету УП.08 Информатика по профессии: 19.01.09 Мастер по эксплуатации, механизации, автоматизации и роботизации технологического оборудования и процессов пищевой промышленности (Наладчик )

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Комплект контрольно-измерительных материалов по учебному предмету УП.08 Информатика по профессии: 19.01.09 Мастер по эксплуатации, механизации, автоматизации и роботизации технологического оборудования и процессов пищевой промышленности (Наладчик )»

Министерство образования Новосибирской области

Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Новосибирской области

«НОВОСИБИРСКИЙ КОЛЛЕДЖ ПИЩЕВОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ
И ПЕРЕРАБОТКИ»



СОГЛАСОВАНО:

Заместитель директора по учебно-производственной работе ________ А.В. Чупина

«___»_____202_







Комплект контрольно-измерительных материалов

по учебному предмету

УП.08 Информатика

основной профессиональной образовательной программы

по специальности (профессии) СПО

по профессии: 19.01.09 Мастер по эксплуатации, механизации, автоматизации и роботизации технологического оборудования и процессов пищевой промышленности

Наладчик оборудования в производстве пищевой продукции















Новосибирск

2023 г.

Комплект контрольно-измерительных материалов разработан на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по профессии СПО по профессии 19.01.09 Мастер по эксплуатации, механизации, автоматизации и роботизации технологического оборудования и процессов пищевой промышленности, Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования, утвержденный Приказом Минпросвящения России № 258 от 21 апреля 2022 года и в соответствии с рабочей программой учебного предмета УП.08 Информатика.


















Организация - разработчик:

Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Новосибирской области «Новосибирский колледж пищевой промышленности и переработки».


Составители:

Евтющенко Ю.А., преподаватель высшей квалификационной категории

Ломанова А.Е., преподаватель высшей квалификационной категории


Согласовано:

Методист_____________________/Г.В. Векшина/


Рассмотрено на заседании ПЦК Общеобразовательных,

математических и общих естественнонаучных дисциплин

протокол от 01.09.2023 № 1

Председатель комиссии________________/О.М. Серова/



Содержание



1 Паспорт комплекта контрольно-измерительных материалов (ККИМ) 4

1.1 Область применения 4

1.2 Результаты освоения учебного предмета, подлежащие проверке 4

1.3 Организация контроля и оценки освоения программы учебного
предмета 13

1.4. Материально-техническое обеспечение контрольно-оценочных мероприятий 16

2 Комплект материалов для контроля и оценки освоения умений и усвоения знаний 18

2.1. Задание для обучающегося на дифференцированный зачет 18

2.2. Пакет для экзаменатора при проведении дифференцированного
зачета 35

3. Приложения: 36

Приложения 1. Задания для текущего и рубежного контроля 36

Приложения 2. Перечень практических заданий 42




1 Паспорт комплекта контрольно-измерительных материалов (ККИМ) 1.1 Область применения

Комплект контрольно-измерительных материалов предназначен для проверки результатов освоения учебного предмета УП.08 Информатика по профессии СПО 19.01.09 Мастер по эксплуатации, механизации, автоматизации и роботизации технологического оборудования и процессов пищевой промышленности.

1.2 Результаты освоения учебного предмета, подлежащие проверке

В результате освоения учебного предмета УП. 08 Информатика обучающийся должен обладать следующими общими и предметными результатами, которые обеспечивают формирование и развитие соответствующих общих компетенций (ОК) и профессиональных компетенций (ПК).



Код и наименование формируемых компетенций

Планируемые результаты освоения предмета

Общие

Предметные

ОК 01. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно к различным контекстам

В части трудового воспитания:

- готовность к труду, осознание ценности мастерства, трудолюбие;

- готовность к активной деятельности технологической и социальной направленности, способность инициировать, планировать и самостоятельно выполнять такую деятельность;

- интерес к различным сферам профессиональной деятельности,

Овладение универсальными учебными познавательными действиями:

а) базовые логические действия:

- самостоятельно формулировать и актуализировать проблему, рассматривать ее всесторонне;

- устанавливать существенный признак или основания для сравнения, классификации и обобщения;

- определять цели деятельности, задавать параметры и критерии их достижения;

- выявлять закономерности и противоречия в рассматриваемых явлениях;

- вносить коррективы в деятельность, оценивать соответствие результатов целям, оценивать риски последствий деятельности;

- развивать креативное мышление при решении жизненных проблем

б) базовые исследовательские действия:

- владеть навыками учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем;

- выявлять причинно-следственные связи и актуализировать задачу, выдвигать гипотезу ее решения, находить аргументы для доказательства своих утверждений, задавать параметры и критерии решения;

- анализировать полученные в ходе решения задачи результаты, критически оценивать их достоверность, прогнозировать изменение в новых условиях;

- уметь переносить знания в познавательную и практическую области жизнедеятельности;

- уметь интегрировать знания из разных предметных областей;

- выдвигать новые идеи, предлагать оригинальные подходы и решения;

- способность их использования в познавательной и социальной практике

- понимать угрозу информационной безопасности, использовать методы и средства противодействия этим угрозам, соблюдение мер безопасности, предотвращающих незаконное распространение персональных данных; соблюдение требований техники безопасности и гигиены при работе с компьютерами и другими компонентами цифрового окружения; понимание правовых основ использования компьютерных программ, баз данных и работы в сети Интернет;

- уметь организовывать личное информационное пространство с использованием различных средств цифровых технологий; понимание возможностей цифровых сервисов государственных услуг, цифровых образовательных сервисов; понимание возможностей и ограничений технологий искусственного интеллекта в различных областях; наличие представлений об использовании информационных технологий в различных профессиональных сферах

- уметь реализовать этапы решения задач на компьютере; умение реализовывать на выбранном для изучения языке программирования высокого уровня (Паскаль, Python, Java, С++, С#) типовые алгоритмы обработки чисел, числовых последовательностей и массивов: представление числа в виде набора простых сомножителей; нахождение максимальной (минимальной) цифры натурального числа, записанного в системе счисления с основанием, не превышающим 10; вычисление обобщенных характеристик элементов массива или числовой последовательности (суммы, произведения среднего арифметического, минимального и максимального элементов, количества элементов, удовлетворяющих заданному условию); сортировку элементов массива;

ОК 02. Использовать современные средства поиска, анализа и интерпретации информации и информационные технологии для выполнения задач профессиональной деятельности

В области ценности научного познания:

- сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, основанного на диалоге культур, способствующего осознанию своего места в поликультурном мире;

- совершенствование языковой и читательской культуры как средства взаимодействия между людьми и познания мира;

- осознание ценности научной деятельности, готовность осуществлять проектную и исследовательскую деятельность индивидуально и в группе;

Овладение универсальными учебными познавательными действиями:

в) работа с информацией:

- владеть навыками получения информации из источников разных типов, самостоятельно осуществлять поиск, анализ, систематизацию и интерпретацию информации различных видов и форм представления;

- создавать тексты в различных форматах с учетом назначения информации и целевой аудитории, выбирая оптимальную форму представления и визуализации;

- оценивать достоверность, легитимность информации, ее соответствие правовым и морально-этическим нормам;

- использовать средства информационных и коммуникационных технологий в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности;

- владеть навыками распознавания и защиты информации, информационной безопасности личности

- владеть представлениями о роли информации и связанных с ней процессов в природе, технике и обществе; понятиями «информация», «информационный процесс», «система», «компоненты системы» «системный эффект», «информационная система», «система управления»; владеть методами поиска информации в сети Интернет; уметь критически оценивать информацию, полученную из сети Интернет; характеризовать большие данные, приводить примеры источников их получения и направления использования;

- понимать основные принципы устройства и функционирования современных стационарных и мобильных компьютеров; тенденций развития компьютерных технологий; владеть навыками работы с операционными системами и основными видами программного обеспечения для решения учебных задач по выбранной специализации;

- иметь представления о компьютерных сетях и их роли в современном мире; об общих принципах разработки и функционирования интернет-приложений;

- понимать основные принципы дискретизации различных видов информации; уметь определять информационный объем текстовых, графических и звуковых данных при заданных параметрах дискретизации;

- уметь строить неравномерные коды, допускающие однозначное декодирование сообщений (префиксные коды); использовать простейшие коды, которые позволяют обнаруживать и исправлять ошибки при передаче данных;

- владеть теоретическим аппаратом, позволяющим осуществлять представление заданного натурального числа в различных системах счисления; выполнять преобразования логических выражений, используя законы алгебры логики; определять кратчайший путь во взвешенном графе и количество путей между вершинами ориентированного ациклического графа;

- уметь читать и понимать программы, реализующие несложные алгоритмы обработки числовых и текстовых данных (в том числе массивов и символьных строк) на выбранном для изучения универсальном языке программирования высокого уровня (Паскаль, Python, Java, С++, С#); анализировать алгоритмы с использованием таблиц трассировки; определять без использования компьютера результаты выполнения несложных программ, включающих циклы, ветвления и подпрограммы, при заданных исходных данных; модифицировать готовые программы для решения новых задач, использовать их в своих программах в качестве подпрограмм (процедур, функций);

- уметь создавать структурированные текстовые документы и демонстрационные материалы с использованием возможностей современных программных средств и облачных сервисов; умение использовать табличные (реляционные) базы данных, в частности, составлять запросы в базах данных (в том числе вычисляемые запросы), выполнять сортировку и поиск записей в базе данных; наполнять разработанную базу данных; умение использовать электронные таблицы для анализа, представления и обработки данных (включая вычисление суммы, среднего арифметического, наибольшего и наименьшего значений, решение уравнений);

- уметь использовать компьютерно-математические модели для анализа объектов и процессов: формулировать цель моделирования, выполнять анализ результатов, полученных в ходе моделирования; оценивать адекватность модели моделируемому объекту или процессу; представлять результаты моделирования в наглядном виде;

- уметь классифицировать основные задачи анализа данных (прогнозирование, классификация, кластеризация, анализ отклонений); понимать последовательность решения задач анализа данных: сбор первичных данных, очистка и оценка качества данных, выбор и/или построение модели, преобразование данных, визуализация данных, интерпретация результатов;

- иметь представления о базовых принципах организации и функционирования компьютерных сетей;

- уметь определять среднюю скорость передачи данных, оценивать изменение времени передачи при изменении информационного объема данных и характеристик канала связи;

- уметь строить код, обеспечивающий наименьшую возможную среднюю длину сообщения при известной частоте символов; пояснять принципы работы простых алгоритмов сжатия данных;

- уметь использовать при решении задач свойства позиционной записи чисел, алгоритмы построения записи числа в позиционной системе счисления с заданным основанием и построения числа по строке, содержащей запись этого числа в позиционной системе счисления с заданным основанием; уметь выполнять арифметические операции в позиционных системах счисления; умение строить логическое выражение в дизъюнктивной и конъюнктивной нормальных формах по заданной таблице истинности; исследовать область истинности высказывания, содержащего переменные; решать несложные логические уравнения; уметь решать алгоритмические задачи, связанные с анализом графов (задачи построения оптимального пути между вершинами графа, определения количества различных путей между вершинами ориентированного ациклического графа); уметь использовать деревья при анализе и построении кодов и для представления арифметических выражений, при решении задач поиска и сортировки; уметь строить дерево игры по заданному алгоритму; разрабатывать и обосновывать выигрышную стратегию игры;

- понимать базовые алгоритмы обработки числовой и текстовой информации (запись чисел в позиционной системе счисления, делимость целых чисел; нахождение всех простых чисел в заданном диапазоне; обработка многоразрядных целых чисел; анализ символьных строк и других), алгоритмов поиска и сортировки; умение определять сложность изучаемых в курсе базовых алгоритмов (суммирование элементов массива, сортировка массива, переборные алгоритмы, двоичный поиск) и приводить примеры нескольких алгоритмов разной сложности для решения одной задачи;

- владеть универсальным языком программирования высокого уровня (Паскаль, Python, Java, С++, С#), представлениями о базовых типах данных и структурах данных; умение использовать основные управляющие конструкции; уметь осуществлять анализ предложенной программы: определять результаты работы программы при заданных исходных данных; определять, при каких исходных данных возможно получение указанных результатов; выявлять данные, которые могут привести к ошибке в работе программы; формулировать предложения по улучшению программного кода;

- уметь разрабатывать и реализовывать в виде программ базовые алгоритмы; использовать в программах данные различных типов с учетом ограничений на диапазон их возможных значений, применять при решении задач структуры данных (списки, словари, стеки, очереди, деревья); применять стандартные и собственные подпрограммы для обработки числовых данных и символьных строк; использовать при разработке программ библиотеки подпрограмм; знать функциональные возможности инструментальных средств среды разработки; умение использовать средства отладки программ в среде программирования; умение документировать программы;

- уметь создавать веб-страницы; умение использовать электронные таблицы для анализа, представления и обработки данных (включая выбор оптимального решения, подбор линии тренда, решение задач прогнозирования); владеть основными сведениями о базах данных, их структуре, средствах создания и работы с ними; использовать табличные (реляционные) базы данных и справочные системы

ПК 1.1. Выполнять такелажные, грузоподъемные, монтажные и слесарно-механические работы на технологическом оборудовании автоматизированных технологических линий по производству продуктов питания.

Выполнение операций технического обслуживания и ремонта механического оборудования автоматизированных технологических линий по производству продуктов питания.

- умение распознавать техническое и технологическое оборудование с применением автоматизированных систем.

ПК 1.2. Выполнять ремонт и монтаж, а также осуществлять контроль результатов проведения ремонтных и монтажных работ, контрольно-измерительных приборов, установленных на автоматизированных технологических линиях по производству продуктов питания.

- производить контроль технического и технологического оборудования с применением автоматизированных систем с помощью информационных технологий.

ПК 2.1. Выполнять операции монтажа и наладки контрольно-измерительных приборов и систем автоматики автоматизированных технологических линий по производству продуктов питания.

Выполнение операций технического обслуживания, монтажа и наладки контрольно-измерительных приборов и систем автоматики автоматизированных технологических линий по производству продуктов питания.

- умение производить контроль технического и технологического оборудования с применением автоматизированных и информационных систем

ПК 2.2. Выполнять операции по техническому обслуживанию, комплексной наладке и регулировке систем автоматики автоматизированных технологических линий по производству продуктов питания.

- умение выполнять операции по техническому обслуживанию технического и технологического оборудования с применением автоматизированных и информационных систем

В рамках программы учебного предмета УП.08 Информатика обучающимися осваиваются личностные (ЛР), метапредметные (МР) и предметные результаты базового (ПРб) и формируются личностные результаты реализации программы воспитания (ЛРв) в соответствии с требованиями ФГОС среднего общего образования.


Коды

Планируемые результаты освоения предмета включают

ЛР 01


Чувство гордости и уважения к истории развития и достижениям отечественной информатики в мировой индустрии информационных технологий.

ЛР 02

Осознание своего места в информационном обществе.

ЛР 03

Готовность и способность к самостоятельной и ответственной творческой деятельности с использованием информационно-коммуникационных технологий

ЛР 04

Умение использовать достижения современной информатики для повышения собственного интеллектуального развития в выбранной профессиональной деятельности, самостоятельно формировать новые для себя знания в профессиональной области, используя для этого доступные источники информации.

ЛР 05

Умение выстраивать конструктивные взаимоотношения в командной работе по решению общих задач, в том числе с использованием современных средств сетевых коммуникаций.

ЛР 06

Умение управлять своей познавательной деятельностью, проводить самооценку уровня собственного интеллектуального развития, в том числе с использованием современных электронных образовательных ресурсов.

ЛР 07

Умение выбирать грамотное поведение при использовании разнообразных средств информационно-коммуникационных технологий как в профессиональной деятельности, так и в быту.

ЛР 08

Готовность к продолжению образования и повышению квалификации в избранной профессиональной деятельности на основе развития личных информационно-коммуникационных компетенций.

ЛР 09

Толерантное сознание и поведение в поликультурном мире, готовность и способность вести диалог с другими людьми, достигать в нем взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения, способность противостоять идеологии экстремизма, национализма, ксенофобии, дискриминации по социальным, религиозным, расовым, национальным признакам и другим негативным социальным явлениям (в ред. Приказа Минобрнауки России от 29.06.2017 N 613).

МР 01


Умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать деятельность; использовать все возможные ресурсы для достижения поставленных целей и реализации планов деятельности; выбирать успешные стратегии в различных ситуациях.

МР 02

Умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции других участников деятельности, эффективно разрешать конфликты.

МР 03

Владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем; способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания.

МР 04

Готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, владение навыками получения необходимой информации из словарей разных типов, умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников; (в ред. Приказа Минобрнауки России от 29.12.2014 N 1645).

МР 05

Умение использовать средства информационных и коммуникационных технологий (далее - ИКТ) в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности.

МР 06

Умение определять назначение и функции различных социальных институтов.

МР 07

Умение самостоятельно оценивать и принимать решения, определяющие стратегию поведения, с учетом гражданских и нравственных ценностей.

МР 08

Владение языковыми средствами - умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства.

МР 09

Владение навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий и мыслительных процессов, их результатов и оснований, границ своего знания и незнания, новых познавательных задач и средств их достижения.

ПРб 01

Сформированность представлений о роли информации и информационных процессов в окружающем мире.

ПРб 02


Владение навыками алгоритмического мышления и понимание методов формального описания алгоритмов, владение знанием основных алгоритмических конструкций, умение анализировать алгоритмы.

ПРб 03


Владение умением понимать программы, написанные на выбранном для изучения универсальном алгоритмическом языке высокого уровня; знанием основных конструкций программирования; умением анализировать алгоритмы с использованием таблиц.

ПРб 04


Владение стандартными приемами написания на алгоритмическом языке программы для решения стандартной задачи с использованием основных конструкций программирования и отладки таких программ; использование готовых прикладных компьютерных программ по выбранной специализации.

ПРб 05

Владение компьютерными средствами представления и анализа данных.

ПРб 06

Сформированность представлений о компьютерно-математических моделях и необходимости анализа соответствия модели и моделируемого объекта (процесса); о способах хранения и простейшей обработке данных; понятия о базах данных и средствах доступа к ним, умений работать с ними.

ПРб 07

Сформированность базовых навыков и умений по соблюдению требований техники безопасности, гигиены и ресурсосбережения при работе со средствами информатизации; понимания основ правовых аспектов использования компьютерных программ и работы в Интернете

ЛРв 01

Осознающий себя гражданином России и защитником Отечества, выражающий свою российскую идентичность в поликультурном и многоконфессиональном российском обществе и современном мировом сообществе. Сознающий свое единство с народом России, с Российским государством, демонстрирующий ответственность за развитие страны. Проявляющий готовность к защите Родины, способный аргументированно отстаивать суверенитет и достоинство народа России, сохранять и защищать историческую правду о Российском государстве.

ЛРв 04

Проявляющий и демонстрирующий уважение к труду человека, осознающий ценность собственного труда и труда других людей. Экономически активный, ориентированный на осознанный выбор сферы профессиональной деятельности с учетом личных жизненных планов, потребностей своей семьи, российского общества. Выражающий осознанную готовность к получению профессионального образования, к непрерывному образованию в течение жизни Демонстрирующий позитивное отношение к регулированию трудовых отношений. Ориентированный на самообразование и профессиональную переподготовку в условиях смены технологического уклада и сопутствующих социальных перемен. Стремящийся к формированию в сетевой среде личностно и профессионального конструктивного «цифрового следа»

ЛРв 05

Демонстрирующий приверженность к родной культуре, исторической памяти на основе любви к Родине, народу, малой родине, знания его истории и культуры, принятие традиционных ценностей многонационального народа России. Выражающий свою этнокультурную идентичность, сознающий себя патриотом народа России, деятельно выражающий чувство причастности к многонациональному народу России, к Российскому Отечеству. Проявляющий ценностное отношение к историческому и культурному наследию народов России, к национальным символам, праздникам, памятникам, традициям народов, проживающих в России, к соотечественникам за рубежом, поддерживающий их заинтересованность в сохранении общероссийской культурной идентичности, уважающий их права

ЛРв 06

Ориентированный на профессиональные достижения, деятельно выражающий познавательные интересы с учетом своих способностей, образовательного и профессионального маршрута, выбранной квалификации

ЛРв 07

Осознающий и деятельно выражающий приоритетную ценность каждой человеческой жизни, уважающий достоинство личности каждого человека, собственную и чужую уникальность, свободу мировоззренческого выбора, самоопределения.

Проявляющий бережливое и чуткое отношение к религиозной принадлежности каждого человека, предупредительный
в отношении выражения прав и законных интересов других людей

ЛРв 08

Проявляющий и демонстрирующий уважение законных интересов и прав представителей различных этнокультурных, социальных, конфессиональных групп в российском обществе; национального достоинства, религиозных убеждений с учётом соблюдения необходимости обеспечения конституционных прав и свобод граждан. Понимающий и деятельно выражающий ценность межрелигиозного и межнационального согласия людей, граждан, народов в России. Выражающий сопричастность к преумножению и трансляции культурных традиций и ценностей многонационального российского государства, включенный в общественные инициативы, направленные на их сохранение

ЛРв10

Бережливо относящийся к природному наследию страны и мира, проявляющий сформированность экологической культуры на основе понимания влияния социальных, экономических и профессионально-производственных процессов на окружающую среду. Выражающий деятельное неприятие действий, приносящих вред природе, распознающий опасности среды обитания, предупреждающий рискованное поведение других граждан, популяризирующий способы сохранения памятников природы страны, региона, территории, поселения, включенный в общественные инициативы, направленные на заботу о них

ЛРв13

Демонстрирующий умение эффективно взаимодействовать в команде, вести диалог, в том числе с использованием средств коммуникации

ЛРв14

Демонстрирующий навыки анализа и интерпретации информации из различных источников с учетом нормативно-правовых норм

ЛРв15

Демонстрирующий готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности.



Комплект контрольно-измерительных материалов по учебному предмету УП. 08 Информатика представлены в виде различных заданий и направлены на контроль качества, на управление процессом приобретения обучающимися необходимых знаний, умений, навыков и процессом формирования компетенций, определенных основной образовательной программой среднего профессионального образования посредством текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестацией и итоговой аттестации.

Контрольно-измерительные материалы разрабатываются с опорой на синхронизированные образовательные результаты и с учетом профессиональной направленности образовательной программы для профессии 19.01.09 Мастер по эксплуатации, механизации, автоматизации и роботизации технологического оборудования и процессов пищевой промышленности

Формой итоговой аттестации по учебному предмету является дифференцированный зачет.

1.3 Организация контроля и оценки освоения программы учебного предмета

Контроль и оценка раскрываются через усвоенные знания и приобретенные студентами умения, направленные на формирование общих и профессиональных компетенций. Компетенции соотносятся с предметными результатами. Для контроля и оценки результатов обучения предусмотрен выбор форм и методов с учетом профессионализации обучения по программе учебного предмета.

раздела, темы


Коды образовательных результатов

(ЛР, МР, ПР, ОК, ПК ЛРв)

Варианты заданий,

типы оценочных мероприятий

Раздел 1.Тема 1.1. Информация и информационные процессы

МР 01- 09,

ЛР 02, ЛР 04, ЛР 06,

ЛР 09,

ПРб 01-04, ПРб 06-07

ЛРв 01, ЛРв04-08, ЛРв10, ЛРв 13-15

ОК 01-02

ПК.1.1-1.2, ПК.2.1-2.2

Устный опрос по теме 1.1 (вопросы приложены в приложении 1)

Раздел 1. Тема 1.2. Подходы к измерению информации

Устный опрос по теме 1.2 (вопросы приложены в приложении 1)

Раздел 1.Тема 1.3. Компьютер и цифровое представление информации. Устройство компьютера

Выполнение практических задания № 1 (темы приложены в приложении 3, материалы в МУ ПЗ)

Прикладной модуль 1. Тема 1.1. Системы и технологии программирования

Устный опрос по теме 1.1 (вопросы приложены в приложении 1)

Прикладной модуль 1. Тема 1.2. Технология структурного программирования

Устный опрос по теме 1.2 (вопросы приложены в приложении 1)

Прикладной модуль 1. Тема 1.3. Введение в язык программирования Pascal

Выполнение практических задания № 2, 3 (темы приложены в приложении 3, материалы в МУ ПЗ)


Прикладной модуль 1. Тема 1.4. Основные алгоритмические конструкции линейных алгоритмов на языке программирования Pascal

Выполнение практических задания № 4 (темы приложены в приложении 3, материалы в МУ ПЗ)

Прикладной модуль 1. Тема1.5. Основные алгоритмические конструкции алгоритмов ветвления на языке программирования Pascal

МР 01- 09,

ЛР 02, ЛР 04, ЛР 06,

ЛР 09,

ПРб 01-04, ПРб 06-07

ЛРв 01, ЛРв04-08, ЛРв10, ЛРв 13-15

ОК 01-02

ПК.1.1-1.2, ПК.2.1-2.2

Выполнение практических задания № 5, 6 (темы приложены в приложении 3, материалы в МУ ПЗ)

Выполнение практических задания № 7, 8 (темы приложены в приложении 3, материалы в МУ ПЗ)

Прикладной модуль 1. Тема 1.6. Основные алгоритмические конструкции алгоритмов цикла на языке программирования Pascal

Прикладной модуль 1. Тема 1.7. Применение алгоритмов на языке программирования Pascal при решении практических задач

Выполнение практических задания № 9, 10 (темы приложены в приложении 3, материалы в МУ ПЗ)

Раздел 1. Тема 1.4. Кодирование информации. Системы счисления

Устный опрос по теме 1.4 (вопросы приложены в приложении 1)

Раздел 1. Тема 1.5. Элементы комбинаторик, теории множеств и математической логики

Устный опрос по теме 1.5 (вопросы приложены в приложении 1)

Раздел 1. Тема 1.6. Компьютерные сети: локальные сети, сеть Интернет

Устный опрос по теме 1.6 (вопросы приложены в приложении 1)

Раздел 1. Тема 1.7. Службы Интернета

Устный опрос по теме 1.7 (вопросы приложены в приложении 1)

Раздел 1. Тема 1.8. Сетевое хранение данных и цифрового контента

Устный опрос по теме 1.8 (вопросы приложены в приложении 1)

Раздел 1. Тема 1.9.

Информационная безопасность

Устный опрос по теме 1.9 (вопросы приложены в приложении 1)

Раздел 2. Тема 2.1. Обработка информации в текстовых процессорах

Устный опрос по теме 2.1 (вопросы приложены в приложении 1)

Раздел 2. Тема 2.2. Технологии создания структурированных текстовых документов

Выполнение практических задания № 11, 12 (темы приложены в приложении 3, материалы в МУ ПЗ)

Раздел 2. Тема 2.3. Компьютерная графика и мультимедиа

Устный опрос по теме 2.3 (вопросы приложены в приложении 1)

Раздел 2. Тема 2.4. Технологии обработки графических объектов

Выполнение практических задания № 13, 14 (темы приложены в приложении 3, материалы в МУ ПЗ)

Раздел 2. Тема 2.5. Представление профессиональной информации в виде презентаций

Устный опрос по теме 2.5 (вопросы приложены в приложении 1)

Раздел 2. Тема 2.6. Интерактивные и мультимедийные объекты на слайде

МР 01- 09,

ЛР 02, ЛР 04, ЛР 06,

ЛР 09,

ПРб 01-04, ПРб 06-07

ЛРв 01, ЛРв04-08, ЛРв10, ЛРв 13-15

ОК 01-02

ПК.1.1-1.2, ПК.2.1-2.2

Устный опрос по теме 2.6 (вопросы приложены в приложении 1)

Устный опрос по теме 2.7 (вопросы приложены в приложении 1)

Раздел 2. Тема 2.7. Гипертекстовое представление информации

Устный опрос по теме 3.1 (вопросы приложены в приложении 1)

Раздел 3. Тема 3.1.

Модели и моделирование. Этапы моделирования

Устный опрос по теме 3.2 (вопросы приложены в приложении 1)

Раздел 3. Тема 3.2.

Списки, графы, деревья

Устный опрос по теме 3.3 (вопросы приложены в приложении 1)

Раздел 3. Тема 3.3. Базы данных как модель предметной области

Раздел 3. Тема 3.4. Технологии обработки информации в электронных таблицах

Устный опрос по теме 3.4 (вопросы приложены в приложении 1)

Раздел 3. Тема 3.5. Формулы и функции в электронных таблицах

Выполнение практических задания № 15 (темы приложены в приложении 3, материалы в МУ ПЗ)

Раздел 3. Тема 3.6. Визуализация данных в электронных таблицах

Выполнение практических задания № 16 (темы приложены в приложении 3, материалы в МУ ПЗ)

Выполнение практических задания № 17 (темы приложены в приложении 3, материалы в МУ ПЗ)

Раздел 3. Тема 3.7. Моделирование в электронных таблицах (на примерах задач из профессиональной области)

Выполнение практических задания № 18, 19 (темы приложены в приложении 3, материалы в МУ ПЗ)

Прикладной модуль 2. Тема 2.1. Конструктор Wix

Выполнение практических задания № 20, 21 (темы приложены в приложении 3, материалы в МУ ПЗ)

Прикладной модуль 2. Тема 2.2 Создание сайта

Выполнение практических задания № 22 (темы приложены в приложении 3, материалы в МУ ПЗ)

Прикладной модуль 2. Тема 2.3. Создание различных видов страниц

Все модули (Дифференцированный зачет)

Выполнение тестового заданий дифференцированного зачета

Контроль и оценка осуществляется с использованием следующих форм и методов: Формы контроля: индивидуальная, групповая и фронтальная.

Методы контроля:

  • Устный опрос.

  • Тестирование.

  • Практическое задание.

Дифференцированный зачет во 2 семестре – в форме электронного тестирования.

1.4. Материально-техническое обеспечение контрольно-оценочных мероприятий

Контрольно-оценочные мероприятия проводятся в учебном кабинете информатики и кабинет по выполнению индивидуального проекта.

Материально-техническая база кабинета соответствует действующим санитарным и противопожарным нормам.

Материально-техническое оснащение кабинета:

УП.08 Информатика

Кабинет информатики и кабинет по выполнению индивидуального проекта.

Оборудование в каждом кабинете:

Компьютер в сборе с монитором с лицензионным программным обеспечением (для операционной системы Windows), системами программирования и прикладным программным обеспечением по каждой теме программы учебного предмета «Информатика» - 13;

Интерактивное оборудование (в составе доски SmartBoart 680, проектора VVivitek, монтаж эл-т) – 1;

Компьютерный стол – 13;

Стол компьютерный угловой – 1;

Парт – 10;

Стул ученический – 20;

Принтер Canon laser shot LBP -1120 – 1;

Колонки sven – 1;

Тумба с полками – 1;

Тумбочка (с 3мя шуфлятами) – 2;

Инструкционные технологические карты, демонстрационные учебно - наглядные пособия, плакаты, дидактический и раздаточный материалы; расходные материалы: бумага, картриджи для принтера и копировального аппарата;

учебно-практическое и учебно-лабораторное оборудование;

вспомогательное оборудование;

комплект технической документации, в том числе паспорта на средства обучения, инструкции по их использованию и технике безопасности

В наличии следующий перечень комплекта лицензионного и свободно распространяемого программного обеспечения.

п/п

Наименование лицензионного и свободно распространяемого программного обеспечения, в том числе отечественного производства

1

Офисное ПО из состава пакета Microsoft 0ffice 2019

2

Операционная система Microsoft Windows 10 для образовательных организаций

3

Антивирусное программное обеспечение Касперский

4

Гарант (справочно-правовая система) www.garant.ru

5

Консультант Плюс www.consultant.ru



2 Комплект материалов для контроля и оценки освоения умений и усвоения знаний

Описание структуры контрольно-измерительных материалов.

2.1. Задание для обучающегося на дифференцированный зачет

Инструкция для обучающихся:

Для получения диффиренцированного зачета обучающемуся необходимо выполнить тестирование по изученному материалу курса Информатика.

Время выполнения задания – 80 минут

Количество вариантов не ограничено – программа перемешивает вопросы и ответы.

ТЕСТОВОЕ ЗАДАНИЕ ДЛЯ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ:

1. Укажите один правильный ответ

Укажите минимальный состав персонального компьютера:

  1. винчестер, дисковод, монитор, клавиатура;

  2. дисплей, клавиатура, процессор, память;

  3. клавиатура, системный блок, монитор, мышь;

  4. винчестер, принтер, дисковод, клавиатура.


2. Укажите один правильный ответ

Закончите определение: "Архитектура ПК - это..."

  1. внутренняя организация ПК;

  2. технические средства преобразования информации;

  3. аппаратные и программные средства;

  4. технические средства для преобразования электрических сигналов.


3. Укажите один правильный ответ

Укажите верное высказывание:

  1. устройство ввода предназначено для обработки вводимых данных;

  2. устройство ввода предназначено для реализации алгоритмов обработки, накопления и передачи информации;

  3. устройство ввода предназначено для передачи информации по сети;

  4. устройство ввода предназначено для передачи информации от человека машине.


4. Укажите один правильный ответ

Укажите, для чего предназначен «винчестер»:

  1. для хранения информации, не используемой постоянно на компьютере;

  2. для постоянного хранения информации, часто используемой при работе на компьютере;

  3. для подключения периферийных устройств к магистрали;

  4. для управления работой ЭВМ по заданной программе.


5. Укажите один правильный ответ

Укажите верное высказывание:

  1. процессор осуществляет все операции с числами, преобразует символы, и пересылает их по
    линиям связи одних устройств на другие;

  2. процессор служит для хранения информации во время ее непосредственной обработки;

  3. процессор служит для обучения, для игры, для расчетов и для накопления информации;

  4. процессор осуществляет арифметические, логические операции и руководит работой всей машины с помощью электрических импульсов.


6. Укажите один правильный ответ

Укажите верное высказывание:

  1. внешняя память - это память высокого быстродействия и ограниченной емкости;

  2. внешняя память предназначена для долговременного хранения информации независимо оттого работает ЭВМ или нет;

  3. внешняя память предназначена для долговременного хранения информации только тогда, когда работает ЭВМ;

  4. внешняя память позволяет хранить только нужную информацию.


7. Укажите один правильный ответ

Продолжите определение: «Модем предназначен...»

  1. для сохранения информации в сети;

  2. для подключения компьютера к локальной компьютерной сети;

  3. для обеспечения межсетевого объединения;

  4. для подключения компьютера к телефонной линии.

8. Укажите один правильный ответ

Закончите определение: «Драйверы устройств - это...»

  1. аппаратные средства, подключенные к компьютеру для осуществления операции ввода/вывода;

  2. программные средства, предназначенные для подключения устройств ввода/вывода;

  3. программа, переводящая языки высокого уровня в машинные коды:

  4. программа, позволяющая повысить скорость работы пользователя на ЭВМ.

9. Укажите один правильный ответ

Укажите функции, которые выполняет операционная система:

  1. обеспечивает организацию и хранение информации;

  2. организацию диалога с пользователем, управление ресурсами компьютера и процессами вычислительных систем;

  3. создание новых программ;

  4. обмен данных между компьютером и различными периферийными устройствами

10. Укажите один правильный ответ

Закончите определение: "Информационная технология - это..."

  1. знания, полученные в процессе создания и пользования материальных и духовных ценностей;

  2. совокупность конкретных технических и программных средств, с помощью которых можно выполнять разнообразные операции по обработке информации во всех сферах нашей жизни и деятельности;

  3. совокупность различных дисциплин, изучающих свойства информации, а также способы представления, обработки и накопления информации с помощью ЭВМ;

  4. совокупность программ, позволяющих обеспечить диалог пользователя и компьютера.


11. Укажите один правильный ответ

Закончите определение: "Прикладные программы - это..."

  1. программы, предназначенные для решения конкретных задач;

  2. программы, которые управляют работой аппаратных средств и обеспечивают услугами нас и наши прикладные комплексы;

  3. совокупность программ, предназначенных для организации диалога с пользователем и управления аппаратными средствами компьютера;

  4. программы, предназначенные для загрузки операционной системы.

12. Укажите один правильный ответ

Укажите, какие из перечисленных программ не являются программами - утилитами:

  1. текстовый редактор;

  2. архиватор;

  3. антивирусная программа;

  4. операционная система;


13. Укажите один правильный ответ

В системное программное обеспечение входят:

  1. Графические редакторы;

  2. Операционные системы;

  3. Компьютерные игры;

  4. Сетевое ПО;


14. Выберите несколько правильных ответов

В прикладное программное обеспечение входят:

  1. Microsoft Office ;

  2. Языки программирования;

  3. Операционные системы;

  4. Текстовые редакторы.


15. Укажите один правильный ответ

Электронная таблица это:

  1. прикладная программа, предназначенная для обработки структурированных в виде таблицы данных;

  2. прикладная программа для обработки кодовых таблиц;

  3. устройство персонального компьютера, управ­ляющее его ресурсами в процессе обработки данных в табличной форме;

  4. системная программа, управляющая ресурса­ми персонального компьютера при обработке таблиц.


17. Укажите один правильный ответ

Электронная таблица предназначена для:

  1. обработки преимущественно числовых данных, структурированных с помощью таблиц;

  2. упорядоченного хранения и обработки значи­тельных массивов данных;

  3. визуализации структурных связей между дан­ными, представленными в таблицах;

  4. редактирования графических представлений больших объемов информации.


18. Укажите один правильный ответ

Электронная таблица представляет собой:

  1. совокупность нумерованных строк и поимено­ванных буквами латинского алфавита столб­цов;

  2. совокупность поименованных буквами латин­ского алфавита строк и нумерованных столб­цов;

  3. совокупность пронумерованных строк и столб­цов;

  4. совокупность строк и столбцов, именуемых пользователем произвольным образом.


19. Укажите один правильный ответ

Строки электронной таблицы:

  1. именуются пользователем произвольным обра­зом;

  2. обозначаются буквами русского алфавита;

  3. обозначаются буквами латинского алфавита;

  4. нумеруются.


20. Укажите один правильный ответ

В общем случае столбцы электронной таблицы:

  1. обозначаются буквами латинского алфавита;

  2. нумеруются;

  3. обозначаются буквами русского алфавита;

  4. именуются пользователем произвольным обра­зом.


21. Укажите один правильный ответ

Для пользователя ячейка электронной таблицы идентифицируется:

  1. путем последовательного указания имени столб­ца и номера строки, на пересечении которых располагается ячейка;

  2. адресом машинного слова оперативной памя­ти, отведенного под ячейку;

  3. специальным кодовым словом;

  4. именем, произвольно задаваемым пользовате­лем.


22. Укажите один правильный ответ

Вычислительные формулы в ячейках электронной таблицы записываются:

  1. в обычной математической записи;

  2. специальным образом с использованием встро­енных функций и по правилам, принятым для записи выражений в языках программирования;

  3. по правилам, принятым исключительно для электронных таблиц;

  4. по правилам, принятым исключительно для баз данных.


23. Укажите один правильный ответ

Выражение 3(А1+В1): 5 (2В1—ЗА2), записанное в соответствии с правилами, принятыми в матема­тике, в электронной таблице имеет вид:

  1. 3*(А1+В1)/(5*(2*В1-3*А2));

  2. 3(А1+В1)/5(2В1—ЗА2);

  3. 3(А1+В1): 5(2В1-ЗА2);

  4. 3(А1+В1)/(5(2В1-ЗА2)).


24. Укажите один правильный ответ

Среди приведенных найдите формулу для элект­ронной таблицы:

  1. АЗВ8+12;

  2. А1=АЗ*В8+12;

  3. АЗ*В8+12;

  4. =АЗ*В8+12.


25. Укажите один правильный ответ

Запись формулы в электронной таблице не может включать в себя:

  1. знаки арифметических операций;

  2. числовые выражения;

  3. имена ячеек;

  4. текст.


26. Укажите один правильный ответ

При перемещении или копировании в электронной таблице абсолютные ссылки:

  1. не изменяются;

  2. преобразуются вне зависимости от нового по­ложения формулы;

  3. преобразуются в зависимости от нового поло­жения формулы;

  4. преобразуются в зависимости от длины фор­мулы.


27. Укажите один правильный ответ

При перемещении или копировании в электронной таблице относительные ссылки:

  1. преобразуются в зависимости от нового поло­жения формулы.

  2. не изменяются;

  3. преобразуются вне зависимости от нового по­ложения формулы.

  4. преобразуются в зависимости от длины фор­мулы.


28. Укажите один правильный ответ

Диапазон это:

  1. совокупность клеток, образующих в таблице область прямоугольной формы;

  2. все ячейки одной строки;

  3. все ячейки одного столбца;

  4. множество допустимых значений.


29. Укажите один правильный ответ

Активная ячейка это ячейка:

  1. для записи команд;

  2. содержащая формулу, включающую в себя имя ячейки, в которой выполняется ввод данных;

  3. формула, в которой содержит ссылки на содер­жимое зависимой ячейки;

  4. в которой выполняется ввод данных.



30. Укажите один правильный ответ

Сортировкой называют:

  1. процесс поиска наибольшего и наименьшего элементов массива;

  2. процесс частичного упорядочения некоторого множества;

  3. любой процесс перестановки элементов неко­торого множества;

  4. процесс линейного упорядочения некоторого множества;

  5. процесс выборки элементов множества, удов­летворяющих заданному условию?


31. Укажите один правильный ответ

База данных это:

  1. совокупность данных, организованных по оп­ределенным правилам;

  2. совокупность программ для хранения и обра­ботки больших массивов информации;

  3. интерфейс, поддерживающий наполнение и манипулирование данными;

  4. определенная совокупность информации.


32. Укажите один правильный ответ

Наиболее распространенными в практике явля­ются:

  1. распределенные базы данных;

  2. иерархические базы данных;

  3. сетевые базы данных;

  4. реляционные базы данных.


33. Укажите один правильный ответ

Наиболее точным аналогом реляционной базы дан­ных может служить:

  1. неупорядоченное множество данных;

  2. вектор;

  3. генеалогическое древо;

  4. двумерная таблица.


34. Укажите один правильный ответ

Таблицы в базах данных предназначены:

  1. для хранения данных базы;

  2. для отбора и обработки данных базы;

  3. для ввода данных базы и их просмотра;

  4. для автоматического выполнения группы ко­манд;

  5. для выполнения сложных программных дейст­вий.


35. Укажите один правильный ответ

Что из перечисленного не является объектом Ac­cess?

  1. модули;

  2. таблицы;

  3. макросы*;

  4. ключи;

  5. формы;

  6. отчеты;

  7. запросы.


36. Укажите один правильный ответ

Для чего предназначены запросы?

  1. для хранения данных базы;

  2. для отбора и обработки данных базы;

  3. для ввода данных базы и их просмотра;

  4. для автоматического выполнения группы ко­манд;

  5. для выполнения сложных программных дейст­вий;

  6. для вывода обработанных данных базы на прин­тер.


37. Укажите один правильный ответ

Для чего предназначены формы?

  1. для хранения данных базы;

  2. для отбора и обработки данных базы;

  3. для ввода данных базы и их просмотра;

  4. для автоматического выполнения группы ко­манд;

  5. для выполнения сложных программных дейст­вий;


38. Укажите один правильный ответ

Для чего предназначены модули?

  1. для хранения данных базы;

  2. для отбора и обработки данных базы;

  3. для ввода данных базы и их просмотра;

  4. для автоматического выполнения группы ко­манд;

  5. для выполнения сложных программных дейст­вий;


39. Укажите один правильный ответ

Для чего предназначены макросы?

  1. для хранения данных базы;

  2. для отбора и обработки данных базы;

  3. для ввода данных базы и их просмотра;

  4. для автоматического выполнения группы ко­манд;

  5. для выполнения сложных программных дейст­вий.


40. Укажите один правильный ответ

В каком режиме работает с базой данных пользо­ватель?

  1. в проектировочном;

  2. в любительском;

  3. в заданном;

  4. в эксплуатационном (пользовательский).


41. Укажите один правильный ответ

В каком диалоговом окне создают связи между по­лями таблиц базы данных?

  1. таблица связей;

  2. схема связей;

  3. схема данных;

  4. таблица данных.


42. Укажите один правильный ответ

Почему при закрытии таблицы программа Access не предлагает выполнить сохранение внесенных данных?

  1. недоработка программы;

  2. потому что данные сохраняются сразу после ввода в таблицу;

  3. потому что данные сохраняются только после закрытия всей базы данных.


43. Укажите один правильный ответ

Без каких объектов не может существовать база данных?

  1. без модулей;

  2. без отчетов;

  3. без таблиц;

  4. без форм;

  5. без макросов;

  6. без запросов.

44. Укажите один правильный ответ

В каких элементах таблицы хранятся данные базы?

  1. в полях;

  2. в строках;

  3. в столбцах;

  4. в записях;

  5. в ячейках.


45. Укажите один правильный ответ

Содержит ли какую-либо информацию таблица, в которой нет ни одной записи?

  1. пустая таблица не содержит никакой инфор­мации;

  2. пустая таблица содержит информацию о струк­туре базы данных;

  3. пустая таблица содержит информацию о буду­щих записях;

  4. таблица без записей существовать не может.


46. Укажите один правильный ответ

Содержит ли какую-либо информацию таблица, в которой нет полей?

  1. содержит информацию о структуре базы дан­ных;

  2. не содержит никакой информации;

  3. таблица без полей существовать не может;

  4. содержит информацию о будущих записях.


47. Укажите один правильный ответ

В чем состоит особенность поля типа «Счетчик» ?

  1. служит для ввода числовых данных;

  2. служит для ввода действительных чисел;

  3. данные хранятся не в поле, а в другом месте, а в поле хранится только указатель на то, где рас­положен текст;

  4. имеет ограниченный размер;

  5. имеет свойство автоматического наращивания.


48. Укажите один правильный ответ

Структура файла реляционной базы данных (БД) полностью определяется:

  1. перечнем названий полей и указанием числа записей БД;

  2. перечнем названий полей с указанием их ши­рины и типов;

  3. числом записей в БД;

  4. содержанием записей, хранящихся в БД.


49. Укажите один правильный ответ

В какой из перечисленных пар данные относятся к одному типу?

  1. 12.04.98 и 123;

  2. «123» и 189;

  3. «Иванов» и «1313»;

  4. «ДА» и true (ИСТИНА);

  5. 45


50. Укажите один правильный ответ

Ключами поиска в системах управления базами дан­ных (СУБД) называются:

  1. диапазон записей файла БД, в котором осуще­ствляется поиск;

  2. логические выражения, определяющие условия поиска;

  3. поля, по значению которых осуществляется поиск;

  4. номера записей, удовлетворяющих условиям поиска;

  5. номер первой по порядку записи, удовлетво­ряющей условиям поиска.

51. Укажите один правильный ответ

Закончите предложение: «Если в фильтре словаря какого-либо поля в Консультант Плюс попытаться набрать слово, отсутствующее в словаре, то...»

  1. система позволит набирать фрагмент, пока он входит хоть в одно слово из словаря, и не позволит набор дальнейших символов;

  2. в фильтре можно набрать любое слово, причем определить, имеется ли такое слово в словаре, можно будет, только нажав после набора клавишу «Enter»;

  3. как только будет набран фрагмент, не входящий ни в одно слово из словаря, символы, составляющие такой фрагмент, станут красными;

  4. в фильтре можно набрать любое слово, но если будет набрано слово, отсутствующее в словаре,

  5. то список значений в нижней части окна окажется пустым.


52. Укажите один правильный ответ

Выберите верный ответ в следующей ситуации: «Требуется выполнить копирование
выбранного фрагмента текста из системы Консультант Плюс в текстовый редактор MS Word. Если во время копирования уже открыт документ в указанном текстовом редакторе, то фрагмент текста будет перенесен...»:

  1. всегда в новый документ MS Word;

  2. в конец уже открытого документа:

  3. либо в то место уже открытого документа, где находится курсор, либо в новый документ;

  4. появится сообщение об ошибке.


53. Укажите один правильный ответ

Закончите предложение: «Выделенный фрагмент текста документа в Консультант Плюс нельзя»

  1. сохранить в файл;

  2. поместить в папку;

  3. распечатать;

  4. экспортировать в текстовый редактор Word.

54. Укажите один правильный ответ

Комплекс аппаратных и программных средств, по­зволяющих компьютерам обмениваться данными:

  1. интерфейс;

  2. магистраль;

  3. компьютерная сеть;

  4. адаптеры.


55. Укажите один правильный ответ

Группа компьютеров, связанных каналами передачи информации и находящихся в пределах территории, ограниченной небольшими размерами: комнаты, здания, предприятия, называется:

  1. глобальной компьютерной сетью;

  2. информационной системой с гиперсвязями;

  3. локальной компьютерной сетью;

  4. электронной почтой;

  5. региональной компьютерной сетью.


56. Укажите один правильный ответ

Глобальная компьютерная сеть это:

  1. информационная система с гиперсвязями;

  2. множество компьютеров, связанных каналами передачи информации и находящихся в преде­лах одного помещения, здания;

  3. система обмена информацией на определен­ную тему;

  4. совокупность локальных сетей и компьютеров, расположенных на больших расстояниях и со­единенных в единую систему.


57. Укажите один правильный ответ

Обмен информацией между компьютерными сетя­ми, в которых действуют разные стандарты пред­ставления информации (сетевые протоколы), осу­ществляется с использованием:

  1. магистралей;

  2. хост-компьютеров;

  3. электронной почты;

  4. шлюзов;

  5. файл-серверов.


58. Укажите один правильный ответ

Конфигурация (топология) локальной компьютер­ной сети, в которой все рабочие станции соедине­ны непосредственно с сервером, называется:

  1. кольцевой;

  2. радиальной;

  3. шинной;

  4. древовидной;

  5. радиально-кольцевой.


59. Укажите один правильный ответ

Для хранения файлов, предназначенных для общего доступа пользователей сети, используется:

  1. файл-сервер;

  2. рабочая станция;

  3. клиент-сервер;

  4. коммутатор.


60. Укажите один правильный ответ

Компьютер, подключенный к Интернет, обязатель­но имеет:

  1. IP-адрес;

  2. WEB-страницу;

  3. домашнюю WEB-страницу;

  4. доменное имя;

  5. URL-адрес.


61. Укажите один правильный ответ

Модем обеспечивает:

преобразование двоичного кода в аналоговый сигнал и обратно;


  1. преобразование двоичного кода в аналоговый сигнал;

  2. преобразование аналогового сигнала в двоич­ный код;

  3. усиление аналогового сигнала;

  4. ослабление аналогового сигнала.


62. Укажите один правильный ответ

Телеконференция это:

  1. обмен письмами в глобальных сетях;

  2. информационная система в гиперсвязях;

  3. система обмена информацией между абонен­тами компьютерной сети;

  4. служба приема и передачи файлов любого фор­мата;

  5. процесс создания, приема и передачи WEB-страниц.


63. Укажите один правильный ответ

Почтовый ящик абонента электронной почты пред­ставляет собой:

  1. некоторую область оперативной памяти файл-сервера;

  2. область на жестком диске почтового сервера, отведенную для пользователя;

  3. часть памяти на жестком диске рабочей стан­ции;

  4. специальное электронное устройство для хра­нения текстовых файлов.


64. Укажите один правильный ответ

Отличительной чертой Web-документа является:

  1. отсутствие строго определенного формата пред­ставления документа;

  2. наличие в нем гипертекстовых ссылок;

  3. наличие в нем иллюстраций;

  4. его компактность.


65. Укажите один правильный ответ

WEB-страницы имеют расширение:

  1. *.НТМ;

  2. *.ТНТ;

  3. *.WEB;

  4. *.ЕХЕ;

  5. *.WWW.


66. Укажите один правильный ответ

HTML (HYPER TEXT MARKUP LANGUAGE) явля­ется:

  1. одним из средств при создании WEB-страниц;

  2. системой программирования;

  3. графическим редактором;

  4. системой управления базами данных;

  5. экспертной системой.



67. Укажите один правильный ответ

Компьютер, предоставляющий свои ресурсы в пользование другим компьютерам при совместной работе, называется:

  1. адаптером;

  2. коммутатором;

  3. станцией;

  4. сервером;

  5. клиент-сервером.


68. Укажите один правильный ответ

Компьютерным вирусом является

  1. Специальная программа небольшого размера, которая может приписывать себя к другим программам, она обладает способностью "размножаться"

  2. Программа проверки и лечения дисков

  3. Любая программа, созданная на языках низкого уровня

  4. Программа, скопированная с плохо отформатированной дискеты.


69. Укажите один правильный ответ

Что необходимо иметь для проверки на вирус жесткого диска?

  1. защищенную программу

  2. антивирусную программу, установленную на компьютере.

  3. загрузочную программу

  4. файл с антивирусной программой

70. Укажите один правильный ответ

Заражение компьютерными вирусами может произойти в процессе ...

  1. Работы с файлами

  2. Форматирования дискеты

  3. Выключения компьютера

  4. Печати на принтере


71. Укажите один правильный ответ

Какие программы относятся к антивирусным

  1. MS-DOS, MS Word, AVP

  2. AVP, DrWeb, Kaspersky

  3. MS Word, MS Excel, Norton Commander


72. Укажите один правильный ответ

Что называется вирусной атакой?

  1. Нарушение работы программы, уничтожение данных,

  2. форматирование жесткого диска

  3. Неоднократное копирование кода вируса в код программы

  4. Отключение компьютера в результате попадания вируса


73. Укажите один правильный ответ

Основные типы компьютерных вирусов:

  1. Файловые, загрузочные, макро-вирусы

  2. Аппаратные, программные, загрузочные

  3. Файловые, программные, макро-вирусы


74. Укажите один правильный ответ

Какие существуют основные средства защиты?

  1. Резервное копирование наиболее ценных данных

  2. Программные средства

  3. Аппаратные средства


75. Укажите один правильный ответ

Компьютерная программа, в которой находится вирус называется:

  1. зараженной;

  2. опасной;

  3. испорченной или измененной;

  4. отформатированной.


76. Укажите один правильный ответ

Какие файлы заражают макро-вирусы?

  1. исполнительные;

  2. графические и звуковые;

  3. файлы документов Word и электронных таблиц Excel;

  4. html документы.


77. Укажите один правильный ответ

Неопасные компьютерные вирусы могут привести

  1. к сбоям и зависаниям при работе компьютера;

  2. к уменьшению свободной памяти компьютера;

  3. к потере программ и данных;

  4. к форматированию винчестера.


78. Укажите один правильный ответ

По какому обязательному признаку название "вирус" было отнесено к компьютерным программам?

  1. способность к саморазмножению;

  2. способность к мутации;

  3. способность к делению;

  4. способность к изменению размеров.


79. Укажите один правильный ответ

В каком году Ф. Коэн ввел термин «компьютерный вирус»?

  1. в 1952г;

  2. в 1984г;

  3. в 1962г.;

  4. в 1981г..


80. Укажите один правильный ответ

К каким вирусам относится "троянский конь"?

  1. макро-вирусы;

  2. скрипт-вирусы;

  3. интернет-черви;

  4. загрузочные вирусы.


81. Укажите один правильный ответ

Заражению компьютерными вирусами могут подвергнуться:

  1. программы и документы;

  2. графические файлы;

  3. звуковые файлы;

  4. видеофайлы.


82. Укажите один правильный ответ

Как происходит заражение «почтовым» вирусом?:

  1. при подключении к почтовому серверу;

  2. при открытии зараженного файла, присланного с письмом по E-mail;

  3. при подключении к Web-серверу, зараженному "почтовым" вирусом


83. Укажите один правильный ответ

Антивирусные средства предназначены:

  1. для тестирования системы;

  2. для защиты программ от вируса;

  3. для проверки программ на наличие вируса и их лечения;

  4. для мониторинга системы.



2.2. Пакет для экзаменатора при проведении дифференцированного зачета

Время выполнения задания – 80 минут

Количество вариантов не ограничено – программа перемешивает вопросы и ответы.

Эталон ответов

Вопрос

Ответ

Вопрос

Ответ

Вопрос

Ответ

C

35.

D

69.

C

A

36.

B

70.

A

D

37.

C

71.

B

B

38.

E

72.

E

D

39.

D

73.

A

B

40.

D

74.

A

D

41.

C

75.

A

B

42.

B

76.

B

B

43.

C

77.

A

B

44.

E

78.

B

A

45.

B

79.

B

A

46.

C

80.

C

B

47.

E

81.

A

A,D

48.

D

82.

A

A

49.

C

83.

A

A

50.

C

Критерии оценок

Оценка «5» - 83 -71 баллов

Оценка «4» - 70 – 63 балл

Оценка «3» - 62 – 42 балл

Оценка «2» -


A

51.

C

A

52.

C

D

53.

B

A

54.

C

B

55.

C

A

56.

D

D

57.

D

D

58.

B

D

59.

A

A

60.

A

A

61.

A

A

62.

C

D

63.

B

D

64.

A

A

65.

A

D

66.

A

D

67.

D

A

68.

D


3. Приложения: Приложения 1. Задания для текущего и рубежного контроля

Комплекты материалов для проведения устных опросов по предмету Информатика:

Устный опрос по теме 1.1 Информация и информационные процессы

  1. Что такое информационный процесс?

  2. Какие виды информационных процессов вы знаете?

  3. Где человек хранит информацию?

  4. По какой схеме происходит передача информации?

  5. Что такое обработка информации?

Устный опрос по теме 1.2 Подходы к измерению информации

  1. Сравните (поставьте знак отношения)

1) 512 байт                 1 Кбайт;

2) 1 Кбайт                 1000 байт;

3) 800 байт                1 Кбайт

4) 400 бит                  50 байт.

5)  8192 байта            1 Кбайт.

2. Получено сообщение, информационный объем которого  равен 64 битам. Чему равен этот объем в байтах?

3. Перевод текста с английского на китайский является процессом:

  1. Обработки информации

  2. Хранения информации

  3. Передачи информации

  4. Поиска информации

  5. Не является ни одним из перечисленных процессов

Устный опрос по Прикладному модулю 1. Тема 1.1. Системы и технологии программирования

  1. Алгоритмы и их свойства.

  2. Способы задания и описания алгоритмов.

  3. Блок-схема алгоритма.

  4. Основные алгоритмические структуры: линейная, ветвления, циклы.

Устный опрос по Прикладному модулю 1. Тема 1.2. Технология структурного программирования

  1. Программирование. Основные положения.

  2. Языки программирования. Язык ТУРБО ПАСКАЛЬ. Алфавит, синтаксис, семантика.

  3. Основные функции среды ТУРБО ПАСКАЛЬ.

  4. Язык ТУРБО ПАСКАЛЬ. Структура программы.

  5. Язык ТУРБО ПАСКАЛЬ. Стандартные типы данных. Константы и переменные.

Устный опрос по Теме 1.4. Кодирование информации. Системы счисления

  1. Понятия аналоговой и дискретной информации. Примеры.

  2. Виды систем счисления. Примеры.

  3. Правило перевода числа с любым основанием в десятичную систему счисления. Пример.

  4. Правило перевода целых чисел из десятичной системы счисления в систему счисления с другим основанием.

  5. Виды кодировочных таблиц.

  6. Единицы измерения информации.

  7. Алфавитный подход определения количества информации.

Устный опрос по Теме 1.5. Элементы комбинаторик, теории множеств и математической логики

  1. Алгебра логика

  2. Теория множеств

  3. Виды логических выражений

  4. Комбинаторика

  5. Решение задач с помощью алгебры логики.

Устный опрос по Теме 1.6. Компьютерные сети: локальные сети, сеть Интернет

  1. Определение Сеть, компьютерная сеть.

  2. Виды сетей.

  3. Топологии построения сетей.

  4. Сеть WWW.

Устный опрос по Теме 1.7. Службы Интернета

  1. Какова история зарождения Интернет?

  2. Что такое глобальная сеть? Какая ее важнейшая особенность?

  3. Что такое язык HTML?

  4. За что отвечают протоколы TCP/IP?

  5. Основные службы Интернет?

  6. Что такое гипертекст?

  7. Для чего используется URL?

  8. Какова система адресации в Интернет?

  9. Из чего состоит IP-адрес?

  10. С помощью каких поисковых машин осуществляется поиск информации в Интернет?

  11. В чем особенности сложного поиска в Интернет?

  12. Какие поисковые серверы можно использовать для поиска русскоязычных документов?

Устный опрос по Теме 1.8 Сетевое хранение данных и цифрового контента

  1. Как называется группа компьютеров, связанных каналами передачи информации и находящихся в пределах территории, ограниченной небольшими размерами комнаты.

  2. Как называется компьютер, хранящий файлы и пересылающий их по запросу клиента

  3. Адрес электронной почты имеет вид: [email protected]. Укажите доменное имя и назовите страну, где расположен сервер с этим почтовым ящиком.

  4. адрес сервера, на котором размещен почтовый ящик.

  5. Адрес электронной почты имеет вид: [email protected]. Укажите имя пользователя, которому принадлежит электронный ящик.

Устный опрос по Теме 1.9. Информационная безопасность

  1. Каковы основные виды вредоносных программ?

  2. Какие категории программ относятся к сетевым червям?

  3. Какие категории программ относятся к классическим компьютерным вирусам?

  4. Какой вид вредоносного ПО наиболее распростран в распределенных вычислительных сетях? Почему?

  5. Перечислите деструктивные возможности классических компьютерных вирусов.

  6. Почему троянские программы представляют собой одну из наиболее опасных категорий вредоносного ПО?

  7. Поясните какой ущерб компьютерной безопасности наносят троянские программы.

  8. Поясните понятия «сканирование на лету» и «сканирование по запросу».

  9. Какие факторы определяют качество антивирусной программы?

  10. Перечислите наиболее распространенные пути заражения локального компьютера.

  11. Перечислите основные правила защиты от вредоносного ПО мобильных устройств.

  12. Какие антивирусные продукты Лаборатории Касперского вы знаете?

Устный опрос по Теме 2.1. Обработка информации в текстовых процессорах

А1. Текстовый редактор – это приложение

1. Какие программы относятся к классу текстовых процессоров?

2. В каком виде представляется информация, обрабатываемая текстовыми процессорами?

3. Перечислите основные элементы окна редактора Word?

4. Из каких этапов состоит создание текстового документа?

5. Охарактеризуйте режимы отображения документа в редакторе Word?

6. Каковы основные правила при наборе текста?

7. Что считается абзацем и каковы его параметры?

8. Как можно увидеть непечатаемые символы документа?

9. Как создаётся и удаляется гипертекстовая ссылка?

10. Как можно добавить в текст таблицу, рисунок?

11. Какие существуют способы выделения фрагмента документа?

12. Как скопировать или переместить фрагмент документа?

13. Что такое область выделения в документе и как ей пользоваться?

14. Как изменить параметры шрифта?

Устный опрос по Разделу 2. Тема 2.3. Компьютерная графика и мультимедиа

1. Задачи и области применения компьютерной графики. Объект визуальной коммуникации.

2. Виды и направления компьютерной графики.

3. Аппаратные средства для работы с компьютерной графикой. Устройства ввода и создания изображений.

4. Аппаратные средства для работы с компьютерной графикой. Устройства вывода изображений.

Устный опрос по Разделу 2. Тема 2.5. Представление профессиональной информации в виде презентаций

  1. Перечислите основные правила разработки и создания презентаций:

  2. Опишите правила шрифтового оформления;

  3. Опишите правила выбора цветовой гаммы;

  4. Опишите правила общей композиции;

  5. Опишите правила расположения информационных блоков на слайде.

Устный опрос по Разделу 2. Тема 2.6. Интерактивные и мультимедийные объекты на слайде

1. Дайте определение понятию «презентация»?

2. Перечислите этапы создания презентации?

3. Перечислите рекомендации по оформлению презентаций?

4. Назовите режимы работы с презентацией?

5. В каком режиме выполняются действия (копирование, перемещение) со слайдами?

6. С какими расширениями можно сохранить презентацию?

7. Как перейти к демонстрации слайдов?

8. Назовите способы создания нового слайда?

9. Для чего необходим режим Сортировщик слайдов?

10.Какая информация может быть расположена на слайде презентации?

Устный опрос по Разделу 2. Тема 2.7. Гипертекстовое представление информации

  1. Определение гипертекста.

  2. Определение гиперссылки.

  3. Порядок создания гиперссылки.

  4. Как перейти по гиперссылке?

  5. Порядок создания оглавления

  6. Как с помощью оглавления можно быстро перемещаться по главам документа?

  7. Как изменить размер, шрифт и цвет текста.

  8. Как задать выравнивание текста по центру, по левому краю, по правому, по ширине?

  9. Как задать параметры страницы. Какие параметры страницы вы знаете?

  10. Как вставить таблицу в документ Word?

  11. Для чего используют возможность оформления текста стилями Заголовок различных уровней.

  12. В каких целях используют режим просмотра документа Структура. Как перейти в этот режим?

  13. Укажите приемы создания гипертекста в документе Word.

Устный опрос по Раздел 3. Тема 3.1. Модели и моделирование. Этапы моделирования

  1. Что такое моделирование?

  2. Что понимается под словом “модель”?

  3. Как выполняется классификация моделей?

  4. Каковы основные этапы моделирования?

  5. В чем заключается этап постановки целей моделирования?

  6. Как строится концептуальная модель системы?

  7. В чем состоит подготовка данных для моделирования?

  8. Какие математические модели используются при моделировании ВС?

  9. Как проводится выбор метода моделирования?

  10. Как выбираются средства моделирования?

  11. Какие изменения могут вноситься в модель в процессе проверки адекватности и корректировки?

  12. В чем заключается обработка и анализ результатов моделирования?

Устный опрос по Раздел 3. Тема 3.2. Списки, графы, деревья

  1. Что такое модель?

  2. Какие модели натурные?

  3. Какие модели информационные?

  4. Как обеспечить многократный эксперимент при работе с моделью?

  5. Графические модели- это натурные модели?

  6. Что такое граф?

  7. Какими бывают графы?

  8. Как устроена табличная модель?

  9. Где применяются табличные модели?

  10. Что такое информационная система?

Устный опрос по Раздел 3. Тема 3.3. Базы данных как модель предметной области

  1. База данных – это информационная система?

  2. Что такое поле и запись в табличной БД?

  3. Зачем используется ключевое поле?

Устный опрос по Раздел 3. Тема 3.4. Технологии обработки информации в электронных таблицах

1. Технология обработки информации в электронных таблицах (ЭТ).

2. Структура электронной таблицы.

3. Типы данных: числа, формулы, текст.

Устный опрос по Раздел 3. Тема 3.4. Технологии обработки информации в электронных таблицах

  1. Правила записи формул,

  2. Основные встроенные функции.

  3. Абсолютные и относительные ссылки.

  4. Графическое представление данных.




Приложения 2. Перечень практических заданий

Наименование практического занятия

Количество часов

Практическое занятие 1 Программное обеспечение: классификация и его назначение, сетевое программное обеспечение

2 часа

Практическое занятие 2 Среда программирования

2 часа

Практическое занятие 3 Среда программирования.

2 часа

Практическое занятие 4 Тестирование готовой линейной программы.

2 часа

Практическое занятие 5 Тестирование готовой программы с применением алгоритма ветвления.

2 часа

Практическое занятие 6 Тестирование готовой программы с применением алгоритма ветвления.

2 часа

Практическое занятие 7 Тестирование готовой программы с применением алгоритма цикла

2 часа

Практическое занятие 8 Тестирование готовой программы с применением алгоритма цикла

2 часа

Практическое занятие 9 Решение задач на построение алгоритмов в профессиональной деятельности

2 часа

Практическое занятие 10 Решение задач на построение алгоритмов в профессиональной деятельности

2 часа

Практическое занятие 11 Многостраничные документы. Структура документа. Гипертекстовые документы.

2 часа

Практическое занятие 12 Совместная работа над документом. Шаблоны.

2 часа

Практическое занятие 13 Технологии обработки различных объектов компьютерной графики (растровые и векторные изображения, обработка звука, монтаж видео)

2 часа

Практическое занятие 14 Технологии обработки различных объектов компьютерной графики (растровые и векторные изображения, обработка звука, монтаж видео)

2 часа

Практическое занятие 15 Формулы и функции в электронных таблицах. Встроенные функции и их использование. Математические и статистические функции. Логические функции. Финансовые функции. Текстовые функции. Реализация математических моделей в электронных таблицах

2 часа

Практическое занятие 16 Визуализация данных в электронных таблицах

2 часа

Практическое занятие 17 Моделирование в электронных таблицах (на примерах задач из профессиональной области)

2 часа

Практическое занятие 18 Общий обзор. Возможности конструктора.

2 часа

Практическое занятие 19 Библиотека блоков. Панель управления сайтами.

2 часа

Практическое занятие 20 Создание сайта. Начало работы.

2 часа

Практическое занятие 21 Настройки. Шрифт. Цвет

2 часа

Практическое занятие 22 Создание страниц. Список страниц. Работа с отдельными страницами (настройка, предпросмотр, публикация, редактирование, списки)

1 час



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!