ДЕПАРТАМЕНТ СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ ПО ОБРАЗОВАНИЮ,
НАУКЕ И ДЕЛАМ МОЛОДЕЖИ
Сафоновский филиал областного государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения
«Смоленская академия профессионального образования»
(Сафоновский филиал ОГБПОУ СмолАПО)
Утверждаю
Зам. директора Сафоновского филиала ОГБПОУ СмолАПО
___________Полежаева Г.Л.
«___»_____________20___ г.
Комплект
контрольно-измерительных материалов
для проведения экзамена
по дисциплине « Аналитическая химия»
для специальности 18.02.07 Технология производства и переработки пластических масс и эластомеров
(базовая подготовка)
2016 г.
Комплект контрольно-измерительных материалов дисциплины разработан на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности 18.02.07 Технология производства и переработки пластических масс и эластомеров.
Организация – разработчик: Сафоновский филиал областного государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения «Смоленская академия профессионального образования»
Разработчик________ Т.Н.Бовтунова, преподаватель Сафоновского филиала ОГБПОУ СмолАПО
Согласовано с работодателем АО «АВАНГАРД» Сидоренковой В.С., главный химик
Рассмотрено методическим советом Сафоновского филиала областного государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения «Смоленская академия профессионального образования» Протокол №1 от «01» сентября 2016г. |
Одобрено цикловой комиссией химико-технологических дисциплин Протокол №1 от «01» сентября 2016г. Председатель ____________ Г.В.Никулина |
Содержание
1. Паспорт комплекта контрольно-измерительных материалов | 4 |
1.1. Область применения | 4 |
1.2. Система контроля и оценки освоения программы учебной дисциплины « Аналитическая химия» | 6 |
1.3.Организация контроля и оценки освоения программы учебной дисциплины «Аналитическая химия» | 6 |
2. Комплект контрольно-измерительных материалов для оценки освоенных умений и усвоенных знаний учебной дисциплины «Аналитическая химия» | 7 |
2.1 Задания для экзаменующихся | 7 |
2.2 Пакет экзаменатора | 32 |
I. Паспорт комплекта контрольно-оценочных средств 1.1. Область применения
Комплект контрольно-измерительных материалов предназначен для проверки результатов освоения учебной дисциплины «Аналитическая химия» по специальности 18.02.07 Технология производства и переработки пластических масс и эластомеров
Комплект контрольно - измерительных материалов позволяет оценивать: освоенные умения и усвоенные знания
Освоенные умения, усвоенные знания | Показатели оценки результата |
1 | 2 |
Освоенные умения: | |
- уметь: - описывать механизм химических реакций количественного и качественного анализа; -обосновывать выбор методики анализа, реактивов и химической аппаратуры по конкретному заданию; -готовить растворы заданной концентрации; -проводить количественный и качественный анализ с соблюдением правил техники безопасности; -проводить расчеты по химическим формулам и уравнениям реакций. -проводить реакции с органическими веществами в лабораторных условиях; -проводить химический анализ органических веществ и оценивать его результаты; | - свободно описывать механизм химических реакций количественного и качественного анализа; - грамотно обосновывать выбор методики анализа, реактивов и химической аппаратуры по конкретному заданию; - грамотно готовить растворы заданной концентрации; - правильно проводить количественный и качественный анализ с соблюдением правил техники безопасности; - грамотно проводить расчеты по химическим формулам и уравнениям реакций; - правильно проводить реакции с органическими веществами в лабораторных условиях; - правильно проводить химический анализ органических веществ и оценивать его результаты. |
Усвоенные знания: | |
- знать: - агрегатное состояние вещества; -аппаратуру и технику выполнения анализов; -значение химического анализа, -методы качественного и количественного анализа химических соединений; -способы выражения концентрации веществ; -теоретические основы методов анализа; -технику выполнения анализов; -типы ошибок в анализе; -устройство основного лабораторного оборудования и правила его эксплуатации. | - грамотно характеризовать агрегатное состояние вещества; -свободно ориентироваться в аппаратуре и технике выполнения анализов; - точно воспроизводить значение химического анализа; - правильно трактовать технику выполнения анализов; - грамотно раскрывать теоретические основы методов анализа; - точно характеризовать способы выражения концентрации веществ; - развернуто трактовать типы ошибок в анализе; - правильно излагать устройство основного лабораторного оборудования и правила его эксплуатации; -грамотно характеризовать методы качественного и количественного анализа химических соединений. |
1.2 Система контроля и оценки освоения программы учебной дисциплины«Аналитическая химия»
Предметом оценки учебной дисциплины «Аналитическая химия» являются освоенные умения и усвоенные знания обучающихся.
Текущий контроль освоения программы учебной дисциплины проводится в пределах учебного времени, отведенного на изучение модуля с использованием таких методов, как выполнение самостоятельных и контрольных работ, тестов, проведение устного и письменного опроса, выполнение практических работ, самоконтроль.
Оценка освоения программы учебной дисциплины «Аналитическая химия» проводится в соответствии с «Положением о текущем контроле и промежуточной аттестации студентов в Сафоновском филиале ОГБПОУ СмолАПО и рабочим учебным планом по специальности 18.02.07 Технология производства и переработки пластических масс и эластомеров.
Форма итоговой аттестации по ОПОП при освоении учебной дисциплины: экзамен.
1.3.Организация контроля и оценки освоения программы учебной дисциплины «Аналитическая химия»
Итоговый контроль освоения учебной дисциплины «Аналитическая химия» осуществляется на экзамене.
Условием допуска к экзамену является положительная текущая аттестация по всем практическим работам учебной дисциплины, ключевым теоретическим вопросам дисциплины.
Экзамен проводится в устной форме по билетам. Экзаменационный билет включает два теоретических вопроса и практическое задание.
II. Комплект контрольно-измерительных материалов для оценки освоенных умений и усвоенных знаний учебной дисциплины «Аналитическая химия»
2.1 Задания для экзаменующихся
Вариант №1
Условия выполнения задания.
Задание выполняется в учебной аудитории, время выполнения задания 30 минут.
Используемое оборудование: калькулятор.
Инструкция:
1. Задание выполняется в 2 этапа:
- дайте ответы на предложенные Вам вопросы (задание 1-2).
- выполните практическое задание с подробным решением (задание 3).
2. При выполнении практических заданий Вы можете воспользоваться калькулятором.
3. Максимальное время выполнения задания – 30 мин. (подготовка к ответу на вопросы – 20 мин., практическое задание – 10 мин.)
Экзаменационные вопросы:
1.Какие системы называются гомогенными? Гетерогенными? |
2.С помощью каких восстановителей можно Fe3+ перевести в Fe2+? |
|
Практическое задание
3. Составить в молекулярной и ионной формах уравнения следующих реакций и указать, какие ионы или атомы при этом окисляются и какие восстанавливаются:
а) FeSO4+HNO3+H2SO4→б)KMnO4+Na2SO3+H2SO4→
Вариант №2
Условия выполнения задания.
Задание выполняется в учебной аудитории, время выполнения задания 30 минут.
Используемое оборудование: калькулятор.
Инструкция:
1. Задание выполняется в 2 этапа:
- дайте ответы на предложенные Вам вопросы (задание 1-2).
- выполните практическое задание с подробным решением (задание 3).
2. При выполнении практических заданий Вы можете воспользоваться калькулятором.
3. Максимальное время выполнения задания – 30 мин. (подготовка к ответу на вопросы – 20 мин., практическое задание – 10 мин.)
Экзаменационные вопросы:
1.Как объяснить процесс растворения с позиций молекулярно-кинетической теории? |
2.В виде каких соединений выпадают в осадок катионы третьей группы под действием группового реактива? |
Практическое задание
3.Составить уравнение следующей окислительно-восстановительной реакции: реакцию взаимодействия перманганата с сульфитом натрия в кислой среде.
Вариант №3
Условия выполнения задания.
Задание выполняется в учебной аудитории, время выполнения задания 30 минут.
Используемое оборудование: калькулятор.
Инструкция:
1. Задание выполняется в 2 этапа:
- дайте ответы на предложенные Вам вопросы (задание 1-2).
- выполните практическое задание с подробным решением (задание 3).
2. При выполнении практических заданий Вы можете воспользоваться калькулятором.
3. Максимальное время выполнения задания – 30 мин. (подготовка к ответу на вопросы – 20 мин., практическое задание – 10 мин.)
Экзаменационные вопросы:
1.Чем отличается раствор от химических соединений? |
2.Чем отличаются катионы третьей аналитической группы от катионов первой и второй групп? |
Практическое задание
3.Вычислить степень окисления хрома в соединениях K2CrO4 и K2Cr2O7.
Вариант №4
Условия выполнения задания.
Задание выполняется в учебной аудитории, время выполнения задания 30 минут.
Используемое оборудование: калькулятор.
Инструкция:
1. Задание выполняется в 2 этапа:
- дайте ответы на предложенные Вам вопросы (задание 1-2).
- выполните практическое задание с подробным решением (задание 3).
2. При выполнении практических заданий Вы можете воспользоваться калькулятором.
3. Максимальное время выполнения задания – 30 мин. (подготовка к ответу на вопросы – 20 мин., практическое задание – 10 мин.)
Экзаменационные вопросы:
1.Какие растворы называются насыщенными, ненасыщенными, перенасыщенными? |
2.Как изменяется степень окисления элементов при потере и приобретении электронов? |
Практическое задание
3.Составить ионные уравнения реакций гидролиза следующих солей: K2CO3, K2S, AlCl3.
Вариант №5
Условия выполнения задания.
Задание выполняется в учебной аудитории, время выполнения задания 30 минут.
Используемое оборудование: калькулятор.
Инструкция:
1. Задание выполняется в 2 этапа:
- дайте ответы на предложенные Вам вопросы (задание 1-2).
- выполните практическое задание с подробным решением (задание 3).
2. При выполнении практических заданий Вы можете воспользоваться калькулятором.
3. Максимальное время выполнения задания – 30 мин. (подготовка к ответу на вопросы – 20 мин., практическое задание – 10 мин.)
Экзаменационные вопросы:
1.Что такое концентрация раствора? |
2.Какие реакции называются окислительно-восстановительными? |
Практическое задание
3.Имеются растворы следующих солей:CH3COONa, KNO3, KCl, K2SO4. Указать какие из перечисленных растворов имеют pH=7, pH7, pH.
Вариант №6
Условия выполнения задания.
Задание выполняется в учебной аудитории, время выполнения задания 30 минут.
Используемое оборудование: калькулятор.
Инструкция:
1. Задание выполняется в 2 этапа:
- дайте ответы на предложенные Вам вопросы (задание 1-2).
- выполните практическое задание с подробным решением (задание 3).
2. При выполнении практических заданий Вы можете воспользоваться калькулятором.
3. Максимальное время выполнения задания – 30 мин. (подготовка к ответу на вопросы – 20 мин., практическое задание – 10 мин.)
Экзаменационные вопросы:
1.Что значит выразить концентрацию раствора в весовых и объемных процентах? |
2.Почему изменение температуры влияет на степень гидролиза? |
Практическое задание
3.Указать характерные реакции на ионы Ba2+ и Ca2
Вариант №7
Условия выполнения задания.
Задание выполняется в учебной аудитории, время выполнения задания 30 минут.
Используемое оборудование: калькулятор.
Инструкция:
1. Задание выполняется в 2 этапа:
- дайте ответы на предложенные Вам вопросы (задание 1-2).
- выполните практическое задание с подробным решением (задание 3).
2. При выполнении практических заданий Вы можете воспользоваться калькулятором.
3. Максимальное время выполнения задания – 30 мин. (подготовка к ответу на вопросы – 20 мин., практическое задание – 10 мин.)
Экзаменационные вопросы:
1.Какие реакции называются обратимыми? |
2.Какие соли подвергаются гидролизу? |
Практическое задание
3. Вычислить растворимость AgCl в 0,1 М растворе KNO3. |
| |
Вариант №8
Условия выполнения задания.
Задание выполняется в учебной аудитории, время выполнения задания 30 минут.
Используемое оборудование: калькулятор.
Инструкция:
1. Задание выполняется в 2 этапа:
- дайте ответы на предложенные Вам вопросы (задание 1-2).
- выполните практическое задание с подробным решением (задание 3).
2. При выполнении практических заданий Вы можете воспользоваться калькулятором.
3. Максимальное время выполнения задания – 30 мин. (подготовка к ответу на вопросы – 20 мин., практическое задание – 10 мин.)
Экзаменационные вопросы:
1.Какое состояние системы реагирующих веществ называется химическим равновесием? |
2.Что такое гидролиз? |
Практическое задание
3.Вычислить растворимость Mg(OH)2 в мг/л, если ПР [Mg(OH)2] равна 6,0*10-10. |
| |
Вариант №9
Условия выполнения задания.
Задание выполняется в учебной аудитории, время выполнения задания 30 минут.
Используемое оборудование: калькулятор.
Инструкция:
1. Задание выполняется в 2 этапа:
- дайте ответы на предложенные Вам вопросы (задание 1-2).
- выполните практическое задание с подробным решением (задание 3).
2. При выполнении практических заданий Вы можете воспользоваться калькулятором.
3. Максимальное время выполнения задания – 30 мин. (подготовка к ответу на вопросы – 20 мин., практическое задание – 10 мин.)
Экзаменационные вопросы:
1.Какие вещества называются электролитами? |
2.Какова концентрация ионов водорода в нейтральной, кислой и щелочной средах? |
Практическое задание
3.Вычислить произведение растворимости CaCO3, если при 20˚C в 1л насыщенного раствора содержится 6,9мг CaCO3. |
| |
| |
Вариант №10
Условия выполнения задания.
Задание выполняется в учебной аудитории, время выполнения задания 30 минут.
Используемое оборудование: калькулятор.
Инструкция:
1. Задание выполняется в 2 этапа:
- дайте ответы на предложенные Вам вопросы (задание 1-2).
- выполните практическое задание с подробным решением (задание 3).
2. При выполнении практических заданий Вы можете воспользоваться калькулятором.
3. Максимальное время выполнения задания – 30 мин. (подготовка к ответу на вопросы – 20 мин., практическое задание – 10 мин.)
Экзаменационные вопросы:
1.Какие ионы находятся в растворе сернистой кислоты? |
2Что такое ионное произведение воды? |
Практическое задание
3.Написать уравнение реакции между фосфатом калия и кобальтонитритом натрия. |
|
| |
Вариант №11
Условия выполнения задания.
Задание выполняется в учебной аудитории, время выполнения задания 30 минут.
Используемое оборудование: калькулятор.
Инструкция:
1. Задание выполняется в 2 этапа:
- дайте ответы на предложенные Вам вопросы (задание 1-2).
- выполните практическое задание с подробным решением (задание 3).
2. При выполнении практических заданий Вы можете воспользоваться калькулятором.
3. Максимальное время выполнения задания – 30 мин. (подготовка к ответу на вопросы – 20 мин., практическое задание – 10 мин.)
Экзаменационные вопросы:
1.Что такое степень диссоциации? |
2.Почему при взаимодействии растворов с равной концентрацией ионов Ba2+cH2SO4 выпадает большой осадок, а с насыщенным раствором CaSO4 –небольшой? |
Практическое задание
3.Какое количество сахара и воды необходимо для приготовления 300г. 12%-ного раствора сахара? |
| |
| |
Вариант №12
Условия выполнения задания.
Задание выполняется в учебной аудитории, время выполнения задания 30 минут.
Используемое оборудование: калькулятор.
Инструкция:
1. Задание выполняется в 2 этапа:
- дайте ответы на предложенные Вам вопросы (задание 1-2).
- выполните практическое задание с подробным решением (задание 3).
2. При выполнении практических заданий Вы можете воспользоваться калькулятором.
3. Максимальное время выполнения задания – 30 мин. (подготовка к ответу на вопросы – 20 мин., практическое задание – 10 мин.)
Экзаменационные вопросы:
1.Что такое сильные и слабые электролиты? |
2.Укажите характерные реакции на ионы Ba2+ и Ca2+. |
Практическое задание
3.Сколько воды надо испарить из 6л. 8%-ного раствора K2SO3, чтобы получить раствор, в котором концентрация K2SO3 составляет 51,6%?
Вариант №13
Условия выполнения задания.
Задание выполняется в учебной аудитории, время выполнения задания 30 минут.
Используемое оборудование: калькулятор.
Инструкция:
1. Задание выполняется в 2 этапа:
- дайте ответы на предложенные Вам вопросы (задание 1-2).
- выполните практическое задание с подробным решением (задание 3).
2. При выполнении практических заданий Вы можете воспользоваться калькулятором.
3. Максимальное время выполнения задания – 30 мин. (подготовка к ответу на вопросы – 20 мин., практическое задание – 10 мин.)
Экзаменационные вопросы:
1.Укажите сильные и слабые кислоты и основания? |
2.Почему карбонаты, образованные катионами второй группы, в процессе анализа растворяют в уксусной кислоте, а не в соляной? |
Практическое задание
3.20кг насыщенного при 60˚С раствора соли охладили при 0˚С. Какое количество перекристаллизованной соли было получено, если при 60˚С растворимость соли 110г, а при 0˚С составляет 13,11г. |
| |
Вариант №14
Условия выполнения задания.
Задание выполняется в учебной аудитории, время выполнения задания 30 минут.
Используемое оборудование: калькулятор.
Инструкция:
1. Задание выполняется в 2 этапа:
- дайте ответы на предложенные Вам вопросы (задание 1-2).
- выполните практическое задание с подробным решением (задание 3).
2. При выполнении практических заданий Вы можете воспользоваться калькулятором.
3. Максимальное время выполнения задания – 30 мин. (подготовка к ответу на вопросы – 20 мин., практическое задание – 10 мин.)
Экзаменационные вопросы:
1.Как изменяется концентрация ионов водорода в растворе слабой кислоты при ее разбавлении? |
2.Укажите характерные реакции на ионы NH4+ и Mg2+ |
Практическое задание
3.Определить растворимость вещества, если в 42,34г насыщенного раствора содержится 7,28г растворимого вещества |
| |
Вариант 15
Условия выполнения задания.
Задание выполняется в учебной аудитории, время выполнения задания 30 минут.
Используемое оборудование: калькулятор.
Инструкция:
1. Задание выполняется в 2 этапа:
- дайте ответы на предложенные Вам вопросы (задание 1-2).
- выполните практическое задание с подробным решением (задание 3).
2. При выполнении практических заданий Вы можете воспользоваться калькулятором.
3. Максимальное время выполнения задания – 30 мин. (подготовка к ответу на вопросы – 20 мин., практическое задание – 10 мин.)
Экзаменационные вопросы:
1.Каким реактивом можно открыть ион калия? |
2.Почему перед определением иона калия необходимо удалить ион аммония (NH+4)? |
Практические задания
3.Сколько выделится хлорида бария из его раствора, насыщенного при 100˚С и охлажденного до 0˚С, если было взято 200мл воды? Растворимость BaCl2*2H2O при 100˚С равна 58,8г, а при 0˚С- 31,6. |
|
Вариант №16
Условия выполнения задания.
Задание выполняется в учебной аудитории, время выполнения задания 30 минут.
Используемое оборудование: калькулятор.
Инструкция:
1. Задание выполняется в 2 этапа:
- дайте ответы на предложенные Вам вопросы (задание 1-2).
- выполните практическое задание с подробным решением (задание 3).
2. При выполнении практических заданий Вы можете воспользоваться калькулятором.
3. Максимальное время выполнения задания – 30 мин. (подготовка к ответу на вопросы – 20 мин., практическое задание – 10 мин.)
Экзаменационные вопросы:
1.Чем отличается раствор от химических соединений? |
2.Укажите сильные и слабые кислоты и основания? |
Практическое задание
3.Растворимость KI при 40˚С равна 160г, а при 0˚С-127,5г. Какое количество перекристализованной соли было получено, если 780г насыщенного раствора KI при 40˚С охладить до 0˚С? |
| |
Вариант №17
Условия выполнения задания.
Задание выполняется в учебной аудитории, время выполнения задания 30 минут.
Используемое оборудование: калькулятор.
Инструкция:
1. Задание выполняется в 2 этапа:
- дайте ответы на предложенные Вам вопросы (задание 1-2).
- выполните практическое задание с подробным решением (задание 3).
2. При выполнении практических заданий Вы можете воспользоваться калькулятором.
3. Максимальное время выполнения задания – 30 мин. (подготовка к ответу на вопросы – 20 мин., практическое задание – 10 мин.)
Экзаменационные вопросы:
1.Какие растворы называются насыщенными, ненасыщенными, перенасыщенными? |
2.Каким реактивом можно открыть ион калия? |
Практическое задание
3.Вычислить молярность водного раствора серной кислоты, плотность которого при 20˚С равна 1,303г/см3. |
|
Вариант №18
Условия выполнения задания.
Задание выполняется в учебной аудитории, время выполнения задания 30 минут.
Используемое оборудование: калькулятор.
Инструкция:
1. Задание выполняется в 2 этапа:
- дайте ответы на предложенные Вам вопросы (задание 1-2).
- выполните практическое задание с подробным решением (задание 3).
2. При выполнении практических заданий Вы можете воспользоваться калькулятором.
3. Максимальное время выполнения задания – 30 мин. (подготовка к ответу на вопросы – 20 мин., практическое задание – 10 мин.)
Экзаменационные вопросы:
1.Что значит выразить концентрацию раствора в весовых и объемных процентах? |
2.Что такое ионное произведение воды? |
Практическое задание
3.Рассчитать нормальность соляной кислоты, плотность которой равна 1,10. |
| |
Вариант №19
Условия выполнения задания.
Задание выполняется в учебной аудитории, время выполнения задания 30 минут.
Используемое оборудование: калькулятор.
Инструкция:
1. Задание выполняется в 2 этапа:
- дайте ответы на предложенные Вам вопросы (задание 1-2).
- выполните практическое задание с подробным решением (задание 3).
2. При выполнении практических заданий Вы можете воспользоваться калькулятором.
3. Максимальное время выполнения задания – 30 мин. (подготовка к ответу на вопросы – 20 мин., практическое задание – 10 мин.)
Экзаменационные вопросы:
1.Какие реакции называются обратимыми? |
2.Почему изменение температуры влияет на степень гидролиза? |
Практическое задание
3.Определить молярность 2,37%-ного раствора перманганата калия(плотность равна единице). |
|
| |
Вариант №20
Условия выполнения задания.
Задание выполняется в учебной аудитории, время выполнения задания 30 минут.
Используемое оборудование: калькулятор.
Инструкция:
1. Задание выполняется в 2 этапа:
- дайте ответы на предложенные Вам вопросы (задание 1-2).
- выполните практическое задание с подробным решением (задание 3).
2. При выполнении практических заданий Вы можете воспользоваться калькулятором.
3. Максимальное время выполнения задания – 30 мин. (подготовка к ответу на вопросы – 20 мин., практическое задание – 10 мин.)
Экзаменационные вопросы:
1.Что такое концентрация раствора? |
2.Почему перед определением иона калия необходимо удалить ион аммония (NH+4)? |
Практическое задание
3.Сколько миллилитров 74%-ной серной кислоты (плотность 1,664г/см3) потребуется для приготовления 250 г 20%-ного раствора H2SO4? |
| |
Вариант №21
Условия выполнения задания.
Задание выполняется в учебной аудитории, время выполнения задания 30 минут.
Используемое оборудование: калькулятор.
Инструкция:
1. Задание выполняется в 2 этапа:
- дайте ответы на предложенные Вам вопросы (задание 1-2).
- выполните практическое задание с подробным решением (задание 3).
2. При выполнении практических заданий Вы можете воспользоваться калькулятором.
3. Максимальное время выполнения задания – 30 мин. (подготовка к ответу на вопросы – 20 мин., практическое задание – 10 мин.)
Экзаменационные вопросы:
1.Какое состояние системы реагирующих веществ называется химическим равновесием? |
2.Почему карбонаты, образованные катионами второй группы, в процессе анализа растворяют в уксусной кислоте, а не в соляной? |
Практическое задание
3.К 50мл 10%-ной соляной кислоты прибавили 60мл 8%-ного раствора едкого натра (пл. 1,109). Установить какова будет реакция полученного раствора. |
| |
| |
Вариант №22
Условия выполнения задания.
Задание выполняется в учебной аудитории, время выполнения задания 30 минут.
Используемое оборудование: калькулятор.
Инструкция:
1. Задание выполняется в 2 этапа:
- дайте ответы на предложенные Вам вопросы (задание 1-2).
- выполните практическое задание с подробным решением (задание 3).
2. При выполнении практических заданий Вы можете воспользоваться калькулятором.
3. Максимальное время выполнения задания – 30 мин. (подготовка к ответу на вопросы – 20 мин., практическое задание – 10 мин.)
Экзаменационные вопросы:
1.Что такое концентрация раствора? |
2.Почему перед определением иона калия необходимо удалить ион аммония (NH+4)? |
Практическое задание
3.Составить уравнение гидролиза следующих солей: Na2S, ZnCl2 |
|
| |
Вариант №23
Условия выполнения задания.
Задание выполняется в учебной аудитории, время выполнения задания 30 минут.
Используемое оборудование: калькулятор.
Инструкция:
1. Задание выполняется в 2 этапа:
- дайте ответы на предложенные Вам вопросы (задание 1-2).
- выполните практическое задание с подробным решением (задание 3).
2. При выполнении практических заданий Вы можете воспользоваться калькулятором.
3. Максимальное время выполнения задания – 30 мин. (подготовка к ответу на вопросы – 20 мин., практическое задание – 10 мин.)
Экзаменационные вопросы:
1.Одноатомные спирты. Этанол. Получение, свойства, применение. |
2.Карбоновые кислоты. Получение, свойства. |
Практическое задание
3.Какие соединения получаются при окислении бутанола-1 и бутанола-2? |
|
| |
Вариант №24
Условия выполнения задания.
Задание выполняется в учебной аудитории, время выполнения задания 30 минут.
Используемое оборудование: калькулятор.
Инструкция:
1. Задание выполняется в 2 этапа:
- дайте ответы на предложенные Вам вопросы (задание 1-2).
- выполните практическое задание с подробным решением (задание 3).
2. При выполнении практических заданий Вы можете воспользоваться калькулятором.
3. Максимальное время выполнения задания – 30 мин. (подготовка к ответу на вопросы – 20 мин., практическое задание – 10 мин.)
Экзаменационные вопросы:
1.Алкены. Строение, номенклатура, изомерия и получение. |
2.Физические и химические свойства насыщенных одноатомных спиртов. |
Практическое задание
3.Из 78г бензола при реакции нитрования было получено 105г нитробензола. Сколько процентов |
это составляет от теоретически возможного? |
| |
Вариант №25
Условия выполнения задания.
Задание выполняется в учебной аудитории, время выполнения задания 30 минут.
Используемое оборудование: калькулятор.
Инструкция:
1. Задание выполняется в 2 этапа:
- дайте ответы на предложенные Вам вопросы (задание 1-2).
- выполните практическое задание с подробным решением (задание 3).
2. При выполнении практических заданий Вы можете воспользоваться калькулятором.
3. Максимальное время выполнения задания – 30 мин. (подготовка к ответу на вопросы – 20 мин., практическое задание – 10 мин.)
Экзаменационные вопросы:
1.Двухосновные кислоты: щавелевая, адипиновая, фталевая. Их получение и свойства. |
2.Аминокислоты. Получение, свойства. |
Практическое задание
3.Сколько литров СО2 выделится при брожении глюкозы, если при этом образовалось 460г. |
этилового спирта? |
| |
2.2 Пакет экзаменатора
А. УСЛОВИЯ
Экзамен проводится в устной форме в полном составе группы.
Количество вариантов задания для экзаменующегося - 1.
Б. КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ
1. Выполнение заданий
Действия | Выполнил (максимально баллов) |
А. Ответы на поставленные вопросы (задание № 1,2) | 30 |
В. Выполнение практического задания № 3 (максимум - 6 баллов за правильное подробное решение и обоснованный результат). | 6 |
Итоговое количество баллов: | 36 |
Итоговая оценка: 5 «отлично» 36 баллов 4 «хорошо» 30-35 баллов 3 «удовлетворительно» 18-29 баллов 2 «неудовлетворительно» 0 – 17баллов Оценка «5» ставится в случае, если полно раскрыто содержание учебного материала; правильно и полно даны определения и раскрыто содержание понятий, верно использована терминология; для доказательства использованы различные умения, выводы из наблюдений и опытов; ответ самостоятельный. Оценка «4» ставится, если раскрыто содержание материала, правильно даны определения, понятия и использованы научные термины, ответ в основном самостоятельный, но допущена неполнота определений, не влияющая на их смысл, и/или незначительные нарушения последовательности изложения, и/или незначительные неточности при использовании терминологии или в выводах. Оценка «3» ставится, если продемонстрировано усвоение основного содержания учебного материала, но изложено фрагментарно, не всегда последовательно, определения понятий недостаточно четкие, не использованы выводы и обобщения из наблюдения и опытов, допущены существенные ошибки при их изложении, допущены ошибки и неточности в использовании терминологии, определении понятий. Оценка «2» ставится, если основное содержание учебного материала не раскрыто, не даны ответы на вспомогательные вопросы преподавателя, допущены грубые ошибки в определении понятий и в использовании терминологии. | |
Количество вариантов (пакетов) заданий для студентов:
25 вариантов
Время выполнения задания: 30 мин.
Теоретическое задание 20 мин.
Практическое задание10 мин.
Условия выполнения заданий
Требования охраны труда: соблюдение техники безопасности.
Оборудование: бумага, шариковая ручка, карандаш, калькулятор, портфолио.
Литература
Основные источники
1 Ищенко А.А.Аналитическая химия. - М: Академик. 2006.
2.Коренман Я.И., Лисицкая Р.П., «Практикум по аналитической химии» государственная технологическая академия, Воронеж,2007.
3. Шапиро М.А., Шапиро С.А. «Аналитическая химия». - М: Химия. 2006
4.Ярославцев А.А. «Сборник задач и упражнений по аналитической химии». - М: Высшая школа. 2006.
Дополнительныеисточники.
1. Кремков А.П., Ярославцев А.А. «Курс аналитической химии ч. 1. Качественный анализ». -М: Химия. 2006.
2. Кремков А.П., Ярославцев А.А. «Курс аналитической химии ч. 2. Количественный анализ». - М: Химия. 2006.
3. Лурье Ю.Ю. «Справочник по аналитической химии». - М: Химия. 2007.
Интернет - источники:
- "Аналитическая химия в России" - портал
Справочник "Кто есть кто". Подборка ресурсов по теме.
rusanalytchem.org
- Аналитическая химия — Википедия
Аналитическаяхимия — раздел химии, изучающий химический состав и структуру веществ. Предмет её как науки — совершенствование существующих и разработка новых методов анализа, их практическое применение…
ru.wikipedia.org
- Аналитическая химия
Предмет и задачи аналитическойхимии. Способы выражения состава раствора. Закон действующих масс. Химическое и гомогенное равновесие. Аналитические операции и реакции.
revolution.allbest.ru
- Аналитическая химия - Химическая энциклопедия - Толковые...
Лит.: Золотев Ю. А., Очерки аналитическойхимии, М., 1977; Пиккеринг У. Ф., Современная аналитическаяхимия, пер. с англ, М., 1977; Бончев П., Введение в аналитическуюхимию, пер. с болт.
edudic.ru › hie/554/