СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Комплект контрольно-измерительных материалов для проведения экзамена по дисциплине « Аналитическая химия»

Категория: Химия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Комплект контрольно-измерительных материалов предназначен для проверки результатов освоения учебной дисциплины «Химия» для специальности  18.02.07 Технология производства и переработки пластических масс и эластомеров (базовая подготовка) . ...

Просмотр содержимого документа
«Комплект контрольно-измерительных материалов для проведения экзамена по дисциплине « Аналитическая химия»»

ДЕПАРТАМЕНТ СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ ПО ОБРАЗОВАНИЮ,

НАУКЕ И ДЕЛАМ МОЛОДЕЖИ

Сафоновский филиал областного государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения

«Смоленская академия профессионального образования»

(Сафоновский филиал ОГБПОУ СмолАПО)




Утверждаю

Зам. директора Сафоновского филиала ОГБПОУ СмолАПО

___________Полежаева Г.Л.

«___»_____________20___ г.















Комплект

контрольно-измерительных материалов

для проведения экзамена

по дисциплине « Аналитическая химия»


для специальности 18.02.07 Технология производства и переработки пластических масс и эластомеров


(базовая подготовка)


























2016 г.

Комплект контрольно-измерительных материалов дисциплины разработан на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности 18.02.07 Технология производства и переработки пластических масс и эластомеров.


Организация – разработчик: Сафоновский филиал областного государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения «Смоленская академия профессионального образования»


Разработчик________ Т.Н.Бовтунова, преподаватель Сафоновского филиала ОГБПОУ СмолАПО

Согласовано с работодателем АО «АВАНГАРД» Сидоренковой В.С., главный химик


Рассмотрено методическим советом Сафоновского филиала областного государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения «Смоленская академия профессионального образования»

Протокол №1 от «01» сентября 2016г.


Одобрено цикловой комиссией химико-технологических дисциплин

Протокол №1 от «01» сентября 2016г.

Председатель ____________ Г.В.Никулина




Содержание



1. Паспорт комплекта контрольно-измерительных материалов

4

1.1. Область применения

4

1.2. Система контроля и оценки освоения программы учебной дисциплины « Аналитическая химия»

6

1.3.Организация контроля и оценки освоения программы учебной дисциплины «Аналитическая химия»

6

2. Комплект контрольно-измерительных материалов для оценки освоенных умений и усвоенных знаний учебной дисциплины «Аналитическая химия»

7

2.1 Задания для экзаменующихся

7

2.2 Пакет экзаменатора

32

















I. Паспорт комплекта контрольно-оценочных средств 1.1. Область применения


Комплект контрольно-измерительных материалов предназначен для проверки результатов освоения учебной дисциплины «Аналитическая химия» по специальности 18.02.07 Технология производства и переработки пластических масс и эластомеров

Комплект контрольно - измерительных материалов позволяет оценивать: освоенные умения и усвоенные знания

Освоенные умения, усвоенные знания

Показатели оценки результата

1

2

Освоенные умения:


- уметь:

- описывать механизм химических реакций количественного и качественного анализа;

-обосновывать выбор методики анализа, реактивов и химической аппаратуры по конкретному заданию;

-готовить растворы заданной концентрации;

-проводить количественный и качественный анализ с соблюдением правил техники безопасности;

-проводить расчеты по химическим формулам и уравнениям реакций.

-проводить реакции с органическими веществами в лабораторных условиях;

-проводить химический анализ органических веществ и оценивать его результаты;



- свободно описывать механизм химических реакций количественного и качественного анализа;

- грамотно обосновывать выбор методики анализа, реактивов и химической аппаратуры по конкретному заданию;

- грамотно готовить растворы заданной концентрации;

- правильно проводить количественный и качественный анализ с соблюдением правил техники безопасности;

- грамотно проводить расчеты по химическим формулам и уравнениям реакций;

- правильно проводить реакции с органическими веществами в лабораторных условиях;

- правильно проводить химический анализ органических веществ и оценивать его результаты.

Усвоенные знания:


- знать:

- агрегатное состояние вещества;

-аппаратуру и технику выполнения анализов;

-значение химического анализа,

-методы качественного и количественного анализа химических соединений;

-способы выражения концентрации веществ;

-теоретические основы методов анализа;

-технику выполнения анализов;

-типы ошибок в анализе;

-устройство основного лабораторного оборудования и правила его эксплуатации.



- грамотно характеризовать агрегатное состояние вещества;

-свободно ориентироваться в аппаратуре и технике выполнения анализов;

- точно воспроизводить значение химического анализа;

- правильно трактовать технику выполнения анализов;

- грамотно раскрывать теоретические основы методов анализа;

- точно характеризовать способы выражения концентрации веществ;

- развернуто трактовать типы ошибок в анализе;

- правильно излагать устройство основного лабораторного оборудования и правила его эксплуатации;

-грамотно характеризовать методы качественного и количественного анализа химических соединений.




1.2 Система контроля и оценки освоения программы учебной дисциплины«Аналитическая химия»


Предметом оценки учебной дисциплины «Аналитическая химия» являются освоенные умения и усвоенные знания обучающихся.

Текущий контроль освоения программы учебной дисциплины проводится в пределах учебного времени, отведенного на изучение модуля с использованием таких методов, как выполнение самостоятельных и контрольных работ, тестов, проведение устного и письменного опроса, выполнение практических работ, самоконтроль.

Оценка освоения программы учебной дисциплины «Аналитическая химия» проводится в соответствии с «Положением о текущем контроле и промежуточной аттестации студентов в Сафоновском филиале ОГБПОУ СмолАПО и рабочим учебным планом по специальности 18.02.07 Технология производства и переработки пластических масс и эластомеров.


Форма итоговой аттестации по ОПОП при освоении учебной дисциплины: экзамен.



1.3.Организация контроля и оценки освоения программы учебной дисциплины «Аналитическая химия»

Итоговый контроль освоения учебной дисциплины «Аналитическая химия» осуществляется на экзамене.

Условием допуска к экзамену является положительная текущая аттестация по всем практическим работам учебной дисциплины, ключевым теоретическим вопросам дисциплины.

Экзамен проводится в устной форме по билетам. Экзаменационный билет включает два теоретических вопроса и практическое задание.


II. Комплект контрольно-измерительных материалов для оценки освоенных умений и усвоенных знаний учебной дисциплины «Аналитическая химия»

2.1 Задания для экзаменующихся

Вариант №1

Условия выполнения задания.

Задание выполняется в учебной аудитории, время выполнения задания 30 минут.

Используемое оборудование: калькулятор.

Инструкция:

1. Задание выполняется в 2 этапа:

- дайте ответы на предложенные Вам вопросы (задание 1-2).

- выполните практическое задание с подробным решением (задание 3).

2. При выполнении практических заданий Вы можете воспользоваться калькулятором.

3. Максимальное время выполнения задания – 30 мин. (подготовка к ответу на вопросы – 20 мин., практическое задание – 10 мин.)


Экзаменационные вопросы:

1.Какие системы называются гомогенными? Гетерогенными?

2.С помощью каких восстановителей можно Fe3+ перевести в Fe2+?


Практическое задание

3. Составить в молекулярной и ионной формах уравнения следующих реакций и указать, какие ионы или атомы при этом окисляются и какие восстанавливаются:

а) FeSO4+HNO3+H2SO4→б)KMnO4+Na2SO3+H2SO4



Вариант №2

Условия выполнения задания.

Задание выполняется в учебной аудитории, время выполнения задания 30 минут.

Используемое оборудование: калькулятор.

Инструкция:

1. Задание выполняется в 2 этапа:

- дайте ответы на предложенные Вам вопросы (задание 1-2).

- выполните практическое задание с подробным решением (задание 3).

2. При выполнении практических заданий Вы можете воспользоваться калькулятором.

3. Максимальное время выполнения задания – 30 мин. (подготовка к ответу на вопросы – 20 мин., практическое задание – 10 мин.)


Экзаменационные вопросы:


1.Как объяснить процесс растворения с позиций молекулярно-кинетической теории?

2.В виде каких соединений выпадают в осадок катионы третьей группы под действием группового реактива?


Практическое задание

3.Составить уравнение следующей окислительно-восстановительной реакции: реакцию взаимодействия перманганата с сульфитом натрия в кислой среде.







Вариант №3

Условия выполнения задания.

Задание выполняется в учебной аудитории, время выполнения задания 30 минут.

Используемое оборудование: калькулятор.

Инструкция:

1. Задание выполняется в 2 этапа:

- дайте ответы на предложенные Вам вопросы (задание 1-2).

- выполните практическое задание с подробным решением (задание 3).

2. При выполнении практических заданий Вы можете воспользоваться калькулятором.

3. Максимальное время выполнения задания – 30 мин. (подготовка к ответу на вопросы – 20 мин., практическое задание – 10 мин.)


Экзаменационные вопросы:


1.Чем отличается раствор от химических соединений?

2.Чем отличаются катионы третьей аналитической группы от катионов первой и второй групп?


Практическое задание

3.Вычислить степень окисления хрома в соединениях K2CrO4 и K2Cr2O7.






Вариант №4

Условия выполнения задания.

Задание выполняется в учебной аудитории, время выполнения задания 30 минут.

Используемое оборудование: калькулятор.

Инструкция:

1. Задание выполняется в 2 этапа:

- дайте ответы на предложенные Вам вопросы (задание 1-2).

- выполните практическое задание с подробным решением (задание 3).

2. При выполнении практических заданий Вы можете воспользоваться калькулятором.

3. Максимальное время выполнения задания – 30 мин. (подготовка к ответу на вопросы – 20 мин., практическое задание – 10 мин.)


Экзаменационные вопросы:


1.Какие растворы называются насыщенными, ненасыщенными, перенасыщенными?

2.Как изменяется степень окисления элементов при потере и приобретении электронов?


Практическое задание

3.Составить ионные уравнения реакций гидролиза следующих солей: K2CO3, K2S, AlCl3.





Вариант №5

Условия выполнения задания.

Задание выполняется в учебной аудитории, время выполнения задания 30 минут.

Используемое оборудование: калькулятор.

Инструкция:

1. Задание выполняется в 2 этапа:

- дайте ответы на предложенные Вам вопросы (задание 1-2).

- выполните практическое задание с подробным решением (задание 3).

2. При выполнении практических заданий Вы можете воспользоваться калькулятором.

3. Максимальное время выполнения задания – 30 мин. (подготовка к ответу на вопросы – 20 мин., практическое задание – 10 мин.)


Экзаменационные вопросы:


1.Что такое концентрация раствора?

2.Какие реакции называются окислительно-восстановительными?


Практическое задание

3.Имеются растворы следующих солей:CH3COONa, KNO3, KCl, K2SO4. Указать какие из перечисленных растворов имеют pH=7, pH7, pH.



Вариант №6

Условия выполнения задания.

Задание выполняется в учебной аудитории, время выполнения задания 30 минут.

Используемое оборудование: калькулятор.

Инструкция:

1. Задание выполняется в 2 этапа:

- дайте ответы на предложенные Вам вопросы (задание 1-2).

- выполните практическое задание с подробным решением (задание 3).

2. При выполнении практических заданий Вы можете воспользоваться калькулятором.

3. Максимальное время выполнения задания – 30 мин. (подготовка к ответу на вопросы – 20 мин., практическое задание – 10 мин.)


Экзаменационные вопросы:


1.Что значит выразить концентрацию раствора в весовых и объемных процентах?

2.Почему изменение температуры влияет на степень гидролиза?


Практическое задание

3.Указать характерные реакции на ионы Ba2+ и Ca2



Вариант №7

Условия выполнения задания.

Задание выполняется в учебной аудитории, время выполнения задания 30 минут.

Используемое оборудование: калькулятор.

Инструкция:

1. Задание выполняется в 2 этапа:

- дайте ответы на предложенные Вам вопросы (задание 1-2).

- выполните практическое задание с подробным решением (задание 3).

2. При выполнении практических заданий Вы можете воспользоваться калькулятором.

3. Максимальное время выполнения задания – 30 мин. (подготовка к ответу на вопросы – 20 мин., практическое задание – 10 мин.)


Экзаменационные вопросы:


1.Какие реакции называются обратимыми?

2.Какие соли подвергаются гидролизу?


Практическое задание

3. Вычислить растворимость AgCl в 0,1 М растворе KNO3.





Вариант №8

Условия выполнения задания.

Задание выполняется в учебной аудитории, время выполнения задания 30 минут.

Используемое оборудование: калькулятор.

Инструкция:

1. Задание выполняется в 2 этапа:

- дайте ответы на предложенные Вам вопросы (задание 1-2).

- выполните практическое задание с подробным решением (задание 3).

2. При выполнении практических заданий Вы можете воспользоваться калькулятором.

3. Максимальное время выполнения задания – 30 мин. (подготовка к ответу на вопросы – 20 мин., практическое задание – 10 мин.)


Экзаменационные вопросы:


1.Какое состояние системы реагирующих веществ называется химическим равновесием?

2.Что такое гидролиз?


Практическое задание


3.Вычислить растворимость Mg(OH)2 в мг/л, если ПР [Mg(OH)2] равна 6,0*10-10.





Вариант №9

Условия выполнения задания.

Задание выполняется в учебной аудитории, время выполнения задания 30 минут.

Используемое оборудование: калькулятор.

Инструкция:

1. Задание выполняется в 2 этапа:

- дайте ответы на предложенные Вам вопросы (задание 1-2).

- выполните практическое задание с подробным решением (задание 3).

2. При выполнении практических заданий Вы можете воспользоваться калькулятором.

3. Максимальное время выполнения задания – 30 мин. (подготовка к ответу на вопросы – 20 мин., практическое задание – 10 мин.)


Экзаменационные вопросы:


1.Какие вещества называются электролитами?

2.Какова концентрация ионов водорода в нейтральной, кислой и щелочной средах?


Практическое задание

3.Вычислить произведение растворимости CaCO3, если при 20˚C в 1л насыщенного раствора содержится 6,9мг CaCO3.



















Вариант №10

Условия выполнения задания.

Задание выполняется в учебной аудитории, время выполнения задания 30 минут.

Используемое оборудование: калькулятор.

Инструкция:

1. Задание выполняется в 2 этапа:

- дайте ответы на предложенные Вам вопросы (задание 1-2).

- выполните практическое задание с подробным решением (задание 3).

2. При выполнении практических заданий Вы можете воспользоваться калькулятором.

3. Максимальное время выполнения задания – 30 мин. (подготовка к ответу на вопросы – 20 мин., практическое задание – 10 мин.)


Экзаменационные вопросы:


1.Какие ионы находятся в растворе сернистой кислоты?

2Что такое ионное произведение воды?


Практическое задание

3.Написать уравнение реакции между фосфатом калия и кобальтонитритом натрия.










Вариант №11

Условия выполнения задания.

Задание выполняется в учебной аудитории, время выполнения задания 30 минут.

Используемое оборудование: калькулятор.

Инструкция:

1. Задание выполняется в 2 этапа:

- дайте ответы на предложенные Вам вопросы (задание 1-2).

- выполните практическое задание с подробным решением (задание 3).

2. При выполнении практических заданий Вы можете воспользоваться калькулятором.

3. Максимальное время выполнения задания – 30 мин. (подготовка к ответу на вопросы – 20 мин., практическое задание – 10 мин.)


Экзаменационные вопросы:


1.Что такое степень диссоциации?

2.Почему при взаимодействии растворов с равной концентрацией ионов Ba2+cH2SO4 выпадает большой осадок, а с насыщенным раствором CaSO4 –небольшой?

Практическое задание

3.Какое количество сахара и воды необходимо для приготовления 300г. 12%-ного раствора сахара?











Вариант №12

Условия выполнения задания.

Задание выполняется в учебной аудитории, время выполнения задания 30 минут.

Используемое оборудование: калькулятор.

Инструкция:

1. Задание выполняется в 2 этапа:

- дайте ответы на предложенные Вам вопросы (задание 1-2).

- выполните практическое задание с подробным решением (задание 3).

2. При выполнении практических заданий Вы можете воспользоваться калькулятором.

3. Максимальное время выполнения задания – 30 мин. (подготовка к ответу на вопросы – 20 мин., практическое задание – 10 мин.)


Экзаменационные вопросы:


1.Что такое сильные и слабые электролиты?

2.Укажите характерные реакции на ионы Ba2+ и Ca2+.


Практическое задание

3.Сколько воды надо испарить из 6л. 8%-ного раствора K2SO3, чтобы получить раствор, в котором концентрация K2SO3 составляет 51,6%?

























Вариант №13

Условия выполнения задания.

Задание выполняется в учебной аудитории, время выполнения задания 30 минут.

Используемое оборудование: калькулятор.

Инструкция:

1. Задание выполняется в 2 этапа:

- дайте ответы на предложенные Вам вопросы (задание 1-2).

- выполните практическое задание с подробным решением (задание 3).

2. При выполнении практических заданий Вы можете воспользоваться калькулятором.

3. Максимальное время выполнения задания – 30 мин. (подготовка к ответу на вопросы – 20 мин., практическое задание – 10 мин.)


Экзаменационные вопросы:


1.Укажите сильные и слабые кислоты и основания?

2.Почему карбонаты, образованные катионами второй группы, в процессе анализа растворяют в уксусной кислоте, а не в соляной?


Практическое задание

3.20кг насыщенного при 60˚С раствора соли охладили при 0˚С. Какое количество перекристаллизованной соли было получено, если при 60˚С растворимость соли 110г, а при 0˚С составляет 13,11г.













Вариант №14

Условия выполнения задания.

Задание выполняется в учебной аудитории, время выполнения задания 30 минут.

Используемое оборудование: калькулятор.

Инструкция:

1. Задание выполняется в 2 этапа:

- дайте ответы на предложенные Вам вопросы (задание 1-2).

- выполните практическое задание с подробным решением (задание 3).

2. При выполнении практических заданий Вы можете воспользоваться калькулятором.

3. Максимальное время выполнения задания – 30 мин. (подготовка к ответу на вопросы – 20 мин., практическое задание – 10 мин.)


Экзаменационные вопросы:

1.Как изменяется концентрация ионов водорода в растворе слабой кислоты при ее разбавлении?

2.Укажите характерные реакции на ионы NH4+ и Mg2+


Практическое задание

3.Определить растворимость вещества, если в 42,34г насыщенного раствора содержится 7,28г растворимого вещества

















Вариант 15

Условия выполнения задания.

Задание выполняется в учебной аудитории, время выполнения задания 30 минут.

Используемое оборудование: калькулятор.

Инструкция:

1. Задание выполняется в 2 этапа:

- дайте ответы на предложенные Вам вопросы (задание 1-2).

- выполните практическое задание с подробным решением (задание 3).

2. При выполнении практических заданий Вы можете воспользоваться калькулятором.

3. Максимальное время выполнения задания – 30 мин. (подготовка к ответу на вопросы – 20 мин., практическое задание – 10 мин.)


Экзаменационные вопросы:


1.Каким реактивом можно открыть ион калия?

2.Почему перед определением иона калия необходимо удалить ион аммония (NH+4)?


Практические задания

3.Сколько выделится хлорида бария из его раствора, насыщенного при 100˚С и охлажденного до 0˚С, если было взято 200мл воды? Растворимость BaCl2*2H2O при 100˚С равна 58,8г, а при 0˚С- 31,6.






Вариант №16

Условия выполнения задания.

Задание выполняется в учебной аудитории, время выполнения задания 30 минут.

Используемое оборудование: калькулятор.

Инструкция:

1. Задание выполняется в 2 этапа:

- дайте ответы на предложенные Вам вопросы (задание 1-2).

- выполните практическое задание с подробным решением (задание 3).

2. При выполнении практических заданий Вы можете воспользоваться калькулятором.

3. Максимальное время выполнения задания – 30 мин. (подготовка к ответу на вопросы – 20 мин., практическое задание – 10 мин.)


Экзаменационные вопросы:


1.Чем отличается раствор от химических соединений?

2.Укажите сильные и слабые кислоты и основания?


Практическое задание

3.Растворимость KI при 40˚С равна 160г, а при 0˚С-127,5г. Какое количество перекристализованной соли было получено, если 780г насыщенного раствора KI при 40˚С охладить до 0˚С?














Вариант №17

Условия выполнения задания.

Задание выполняется в учебной аудитории, время выполнения задания 30 минут.

Используемое оборудование: калькулятор.

Инструкция:

1. Задание выполняется в 2 этапа:

- дайте ответы на предложенные Вам вопросы (задание 1-2).

- выполните практическое задание с подробным решением (задание 3).

2. При выполнении практических заданий Вы можете воспользоваться калькулятором.

3. Максимальное время выполнения задания – 30 мин. (подготовка к ответу на вопросы – 20 мин., практическое задание – 10 мин.)


Экзаменационные вопросы:


1.Какие растворы называются насыщенными, ненасыщенными, перенасыщенными?

2.Каким реактивом можно открыть ион калия?


Практическое задание

3.Вычислить молярность водного раствора серной кислоты, плотность которого при 20˚С равна 1,303г/см3.













Вариант №18

Условия выполнения задания.

Задание выполняется в учебной аудитории, время выполнения задания 30 минут.

Используемое оборудование: калькулятор.

Инструкция:

1. Задание выполняется в 2 этапа:

- дайте ответы на предложенные Вам вопросы (задание 1-2).

- выполните практическое задание с подробным решением (задание 3).

2. При выполнении практических заданий Вы можете воспользоваться калькулятором.

3. Максимальное время выполнения задания – 30 мин. (подготовка к ответу на вопросы – 20 мин., практическое задание – 10 мин.)


Экзаменационные вопросы:


1.Что значит выразить концентрацию раствора в весовых и объемных процентах?

2.Что такое ионное произведение воды?


Практическое задание

3.Рассчитать нормальность соляной кислоты, плотность которой равна 1,10.

























Вариант №19

Условия выполнения задания.

Задание выполняется в учебной аудитории, время выполнения задания 30 минут.

Используемое оборудование: калькулятор.

Инструкция:

1. Задание выполняется в 2 этапа:

- дайте ответы на предложенные Вам вопросы (задание 1-2).

- выполните практическое задание с подробным решением (задание 3).

2. При выполнении практических заданий Вы можете воспользоваться калькулятором.

3. Максимальное время выполнения задания – 30 мин. (подготовка к ответу на вопросы – 20 мин., практическое задание – 10 мин.)



Экзаменационные вопросы:


1.Какие реакции называются обратимыми?

2.Почему изменение температуры влияет на степень гидролиза?


Практическое задание

3.Определить молярность 2,37%-ного раствора перманганата калия(плотность равна единице).















Вариант №20

Условия выполнения задания.

Задание выполняется в учебной аудитории, время выполнения задания 30 минут.

Используемое оборудование: калькулятор.

Инструкция:

1. Задание выполняется в 2 этапа:

- дайте ответы на предложенные Вам вопросы (задание 1-2).

- выполните практическое задание с подробным решением (задание 3).

2. При выполнении практических заданий Вы можете воспользоваться калькулятором.

3. Максимальное время выполнения задания – 30 мин. (подготовка к ответу на вопросы – 20 мин., практическое задание – 10 мин.)


Экзаменационные вопросы:


1.Что такое концентрация раствора?

2.Почему перед определением иона калия необходимо удалить ион аммония (NH+4)?


Практическое задание

3.Сколько миллилитров 74%-ной серной кислоты (плотность 1,664г/см3) потребуется для приготовления 250 г 20%-ного раствора H2SO4?

















Вариант №21

Условия выполнения задания.

Задание выполняется в учебной аудитории, время выполнения задания 30 минут.

Используемое оборудование: калькулятор.

Инструкция:

1. Задание выполняется в 2 этапа:

- дайте ответы на предложенные Вам вопросы (задание 1-2).

- выполните практическое задание с подробным решением (задание 3).

2. При выполнении практических заданий Вы можете воспользоваться калькулятором.

3. Максимальное время выполнения задания – 30 мин. (подготовка к ответу на вопросы – 20 мин., практическое задание – 10 мин.)


Экзаменационные вопросы:


1.Какое состояние системы реагирующих веществ называется химическим равновесием?

2.Почему карбонаты, образованные катионами второй группы, в процессе анализа растворяют в уксусной кислоте, а не в соляной?


Практическое задание

3.К 50мл 10%-ной соляной кислоты прибавили 60мл 8%-ного раствора едкого натра (пл. 1,109). Установить какова будет реакция полученного раствора.


















Вариант №22

Условия выполнения задания.

Задание выполняется в учебной аудитории, время выполнения задания 30 минут.

Используемое оборудование: калькулятор.

Инструкция:

1. Задание выполняется в 2 этапа:

- дайте ответы на предложенные Вам вопросы (задание 1-2).

- выполните практическое задание с подробным решением (задание 3).

2. При выполнении практических заданий Вы можете воспользоваться калькулятором.

3. Максимальное время выполнения задания – 30 мин. (подготовка к ответу на вопросы – 20 мин., практическое задание – 10 мин.)


Экзаменационные вопросы:


1.Что такое концентрация раствора?

2.Почему перед определением иона калия необходимо удалить ион аммония (NH+4)?


Практическое задание

3.Составить уравнение гидролиза следующих солей: Na2S, ZnCl2


















Вариант №23

Условия выполнения задания.

Задание выполняется в учебной аудитории, время выполнения задания 30 минут.

Используемое оборудование: калькулятор.

Инструкция:

1. Задание выполняется в 2 этапа:

- дайте ответы на предложенные Вам вопросы (задание 1-2).

- выполните практическое задание с подробным решением (задание 3).

2. При выполнении практических заданий Вы можете воспользоваться калькулятором.

3. Максимальное время выполнения задания – 30 мин. (подготовка к ответу на вопросы – 20 мин., практическое задание – 10 мин.)


Экзаменационные вопросы:


1.Одноатомные спирты. Этанол. Получение, свойства, применение.

2.Карбоновые кислоты. Получение, свойства.


Практическое задание

3.Какие соединения получаются при окислении бутанола-1 и бутанола-2?


















Вариант №24

Условия выполнения задания.

Задание выполняется в учебной аудитории, время выполнения задания 30 минут.

Используемое оборудование: калькулятор.

Инструкция:

1. Задание выполняется в 2 этапа:

- дайте ответы на предложенные Вам вопросы (задание 1-2).

- выполните практическое задание с подробным решением (задание 3).

2. При выполнении практических заданий Вы можете воспользоваться калькулятором.

3. Максимальное время выполнения задания – 30 мин. (подготовка к ответу на вопросы – 20 мин., практическое задание – 10 мин.)


Экзаменационные вопросы:


1.Алкены. Строение, номенклатура, изомерия и получение.

2.Физические и химические свойства насыщенных одноатомных спиртов.


Практическое задание

3.Из 78г бензола при реакции нитрования было получено 105г нитробензола. Сколько процентов

это составляет от теоретически возможного?


















Вариант №25

Условия выполнения задания.

Задание выполняется в учебной аудитории, время выполнения задания 30 минут.

Используемое оборудование: калькулятор.

Инструкция:

1. Задание выполняется в 2 этапа:

- дайте ответы на предложенные Вам вопросы (задание 1-2).

- выполните практическое задание с подробным решением (задание 3).

2. При выполнении практических заданий Вы можете воспользоваться калькулятором.

3. Максимальное время выполнения задания – 30 мин. (подготовка к ответу на вопросы – 20 мин., практическое задание – 10 мин.)


Экзаменационные вопросы:


1.Двухосновные кислоты: щавелевая, адипиновая, фталевая. Их получение и свойства.

2.Аминокислоты. Получение, свойства.


Практическое задание

3.Сколько литров СО2 выделится при брожении глюкозы, если при этом образовалось 460г.

этилового спирта?











2.2 Пакет экзаменатора

А. УСЛОВИЯ

Экзамен проводится в устной форме в полном составе группы.

Количество вариантов задания для экзаменующегося - 1.

Б. КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ

1. Выполнение заданий

Действия

Выполнил

(максимально баллов)

А. Ответы на поставленные вопросы (задание № 1,2)

30

В. Выполнение практического задания № 3 (максимум - 6 баллов за правильное подробное решение и обоснованный результат).

6

Итоговое количество баллов:

36

Итоговая оценка:

5 «отлично» 36 баллов

4 «хорошо» 30-35 баллов

3 «удовлетворительно» 18-29 баллов

2 «неудовлетворительно» 0 – 17баллов

Оценка «5» ставится в случае, если полно раскрыто содержание учебного материала; правильно и полно даны определения и раскрыто содержание понятий, верно использована терминология; для доказательства использованы различные умения, выводы из наблюдений и опытов; ответ самостоятельный.

Оценка «4» ставится, если раскрыто содержание материала, правильно даны определения, понятия и использованы научные термины, ответ в основном самостоятельный, но допущена неполнота определений, не влияющая на их смысл, и/или незначительные нарушения последовательности изложения, и/или незначительные неточности при использовании терминологии или в выводах.

Оценка «3» ставится, если продемонстрировано усвоение основного содержания учебного материала, но изложено фрагментарно, не всегда последовательно, определения понятий недостаточно четкие, не использованы выводы и обобщения из наблюдения и опытов, допущены существенные ошибки при их изложении, допущены ошибки и неточности в использовании терминологии, определении понятий.

Оценка «2» ставится, если основное содержание учебного материала не раскрыто, не даны ответы на вспомогательные вопросы преподавателя, допущены грубые ошибки в определении понятий и в использовании терминологии.



Количество вариантов (пакетов) заданий для студентов:

25 вариантов


Время выполнения задания: 30 мин.

Теоретическое задание 20 мин.

Практическое задание10 мин.


Условия выполнения заданий

Требования охраны труда: соблюдение техники безопасности.

Оборудование: бумага, шариковая ручка, карандаш, калькулятор, портфолио.



Литература



Основные источники

1 Ищенко А.А.Аналитическая химия. - М: Академик. 2006.

2.Коренман Я.И., Лисицкая Р.П., «Практикум по аналитической химии» государственная технологическая академия, Воронеж,2007.

3. Шапиро М.А., Шапиро С.А. «Аналитическая химия». - М: Химия. 2006

4.Ярославцев А.А. «Сборник задач и упражнений по аналитической химии». - М: Высшая школа. 2006.

Дополнительныеисточники.

1. Кремков А.П., Ярославцев А.А. «Курс аналитической химии ч. 1. Качественный анализ». -М: Химия. 2006.

2. Кремков А.П., Ярославцев А.А. «Курс аналитической химии ч. 2. Количественный анализ». - М: Химия. 2006.

3. Лурье Ю.Ю. «Справочник по аналитической химии». - М: Химия. 2007.



Интернет - источники:

  1. "Аналитическая химия в России" - портал

Справочник "Кто есть кто". Подборка ресурсов по теме.

rusanalytchem.org

  1. Аналитическая химия — Википедия

Аналитическаяхимия — раздел химии, изучающий химический состав и структуру веществ. Предмет её как науки — совершенствование существующих и разработка новых методов анализа, их практическое применение…

ru.wikipedia.org

  1. Аналитическая химия

Предмет и задачи аналитическойхимии. Способы выражения состава раствора. Закон действующих масс. Химическое и гомогенное равновесие. Аналитические операции и реакции.

revolution.allbest.ru

  1. Аналитическая химия - Химическая энциклопедия - Толковые...

Лит.: Золотев Ю. А., Очерки аналитическойхимии, М., 1977; Пиккеринг У. Ф., Современная аналитическаяхимия, пер. с англ, М., 1977; Бончев П., Введение в аналитическуюхимию, пер. с болт.

edudic.ru › hie/554/










Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!