СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Комплект контрольно-измерительных материалов для проведения экзамена по дисциплине « Общая и неорганическая химия»

Категория: Химия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Комплект контрольно-измерительных материалов предназначен для проверки результатов освоения учебной дисциплины «Химия»  для специальности  18.02.07 Технология производства и переработки пластических масс и эластомеров (базовая подготовка). ...

Просмотр содержимого документа
«Комплект контрольно-измерительных материалов для проведения экзамена по дисциплине « Общая и неорганическая химия»»

ДЕПАРТАМЕНТ СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ ПО ОБРАЗОВАНИЮ,

НАУКЕ И ДЕЛАМ МОЛОДЕЖИ

Сафоновский филиал областного государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения

«Смоленская академия профессионального образования»

(Сафоновский филиал ОГБПОУ СмолАПО)




Утверждаю

Зам. директора Сафоновского филиала ОГБПОУ СмолАПО

___________Полежаева Г.Л.

«___»_____________20___ г.















Комплект

контрольно-измерительных материалов

для проведения экзамена

по дисциплине « Общая и неорганическая химия»


для специальности 18.02.07 Технология производства и переработки пластических масс и эластомеров

(базовая подготовка)


























2016 г.

Комплект контрольно-измерительных материалов дисциплины разработан на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности 18.02.07 Технология производства и переработки пластических масс и эластомеров.


Организация – разработчик: Сафоновский филиал областного государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения «Смоленская академия профессионального образования»


Разработчик________ Т.Н.Бовтунова, преподаватель Сафоновского филиала ОГБПОУ СмолАПО

Согласовано с работодателем АО «АВАНГАРД» Сидоренковой В.С., главный химик


Рассмотрено методическим советом Сафоновского филиала областного государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения «Смоленская академия профессионального образования»

Протокол №1 от «01» сентября 2016г.


Одобрено цикловой комиссией химико-технологических дисциплин

Протокол №1 от «01» сентября 2016г.

Председатель ____________ Г.В.Никулина




Содержание



1. Паспорт комплекта контрольно-измерительных материалов

4

1.1. Область применения

4

1.2. Система контроля и оценки освоения программы учебной дисциплины « Общая и неорганическая химия»

5

1.3.Организация контроля и оценки освоения программы учебной дисциплины «Общая и неорганическая химия»

6

2. Комплект контрольно-измерительных материалов для оценки освоенных умений и усвоенных знаний учебной дисциплины «Общая и неорганическая химия»

7

2.1 Задания для экзаменующихся

7

2.2 Пакет экзаменатора

32

















I. Паспорт комплекта контрольно-оценочных средств 1.1. Область применения


Комплект контрольно-измерительных материалов предназначен для проверки результатов освоения учебной дисциплины «Общая и неорганическая химия» по специальности 18.02.07 Технология производства и переработки пластических масс и эластомеров

Комплект контрольно - измерительных материалов позволяет оценивать: освоенные умения и усвоенные знания

Освоенные умения, усвоенные знания

Показатели оценки результата

1

2

Освоенные умения:


- уметь:

- давать характеристику химических элементов в соответствии с их положением в периодической системе химических элементов Д.И. Менделеева;

-использовать лабораторную посуду и оборудование;

-находить молекулярную формулу вещества;

-применять на практике правила безопасной работы в химической лаборатории;

-применять основные законы химии для решения задач в области профессиональной деятельности;

-проводить качественные реакции на неорганические вещества и ионы, отдельные классы органических соединений;

-составлять уравнения реакций, проводить расчеты по химическим формулам и уравнениям реакции;

-составлять электронно-ионный баланс окислительно-восстановительных процессов;

.


- свободно давать характеристики химических элементов в соответствии с их положением в периодической системе химических элементов Д.И. Менделеева;

-правильно выбирать необходимую посуду и оборудование;

-правильно определять молекулярную формулу вещества;

-безопасно работать в химической лаборатории;

-грамотно анализировать основные законы химии;

-свободно проводить качественные реакции на неорганические вещества;

-правильно составлять уравнения реакций, и проводить расчеты;

-правильно составлять электронно-ионный баланс окислительно-восстановительных процессов;







Усвоенные знания:


- знать:

- гидролиз солей, электролиз расплавов и растворов (солей и щелочей);

-диссоциацию электролитов в водных растворах, сильные и слабые электролиты;

-классификацию химических реакций и закономерности их проведения;

-обратимые и необратимые химические реакции, химическое равновесие, смещение химического равновесия под действием различных факторов;

-общую характеристику химических элементов в связи с их положением в периодической системе;

-окислительно-восстановительные реакции, реакции ионного обмена;

-основные понятия и законы химии;

-основы электрохимии;

-периодический закон и периодическую систему химических элементов Д.И.Менделеева, закономерности изменения химических свойств элементов и их соединений по периодам и группам;

-тепловой эффект химических реакций, термохимические уравнения;

-типы и свойства химических связей (ковалентной, ионной, металлической, водородной);

-формы существования химических элементов, современные представления о строении атомов;

-характерные химические свойства неорганических веществ различных классов.



- грамотно составлять уравнения реакций гидролиза и электролиза;

- грамотно составлять уравнения реакций диссоциацию электролитов в водных растворах;

- свободно ориентироваться в классификации химических реакций и закономерностях их проведения;

-свободно давать общую характеристику химических элементов в связи с их положением в периодической системе;

- точно воспроизводить законы электрохимии;


- точно воспроизводить законы химии;

- правильно трактовать сущность, периодического закона;

- грамотно раскрывать понятия теплового эффекта химических реакций,

- точно характеризовать виды химических связей;


- точно определять формы существования химических элементов;

- точно воспроизводить структуру финансовой системы;

- правильно излагать характерные химические свойства неорганических веществ различных классов..


1.2 Система контроля и оценки освоения программы учебной дисциплины« Общая и неорганическая химия»


Предметом оценки учебной дисциплины «Общая и неорганическая химия» являются освоенные умения и усвоенные знания обучающихся.

Текущий контроль освоения программы учебной дисциплины проводится в пределах учебного времени, отведенного на изучение модуля с использованием таких методов, как выполнение самостоятельных и контрольных работ, тестов, проведение устного и письменного опроса, выполнение практических работ, самоконтроль.

Оценка освоения программы учебной дисциплины «Общая и неорганическая химия» проводится в соответствии с «Положением о текущем контроле и промежуточной аттестации студентов в Сафоновском филиале ОГБПОУ СмолАПО и рабочим учебным планом по специальности 18.02.07 Технология производства и переработки пластических масс и эластомеров.

Форма итоговой аттестации по ОПОП при освоении учебной дисциплины: экзамен.



1.3.Организация контроля и оценки освоения программы учебной дисциплины «Общая и неорганическая химия»

Итоговый контроль освоения учебной дисциплины «Общая и неорганическая химия» осуществляется на экзамене.

Условием допуска к экзамену является положительная текущая аттестация по всем практическим работам учебной дисциплины, ключевым теоретическим вопросам дисциплины.

Экзамен проводится в устной форме по билетам. Экзаменационный билет включает два теоретических вопроса и практическое задание.




















II. Комплект контрольно-измерительных материалов для оценки освоенных умений и усвоенных знаний учебной дисциплины «Общая и неорганическая химия»

2.1 Задания для экзаменующихся



Вариант №1

Условия выполнения задания.

Задание выполняется в учебной аудитории, время выполнения задания 30 минут.

Используемое оборудование: калькулятор.

Инструкция:

1. Задание выполняется в 2 этапа:

- дайте ответы на предложенные Вам вопросы (задание 1-2).

- выполните практическое задание с подробным решением (задание 3).

2. При выполнении практических заданий Вы можете воспользоваться калькулятором.

3. Максимальное время выполнения задания – 30 мин. (подготовка к ответу на вопросы – 20 мин., практическое задание – 10 мин.)


Экзаменационные вопросы:


1. Периодический закон и периодическая система Д. И. Менделеева..

2.Сравнительная характеристика видов связи. Валентность.

Степень окисления.




Практическое задание

3. Определите массовую долю (в %) хлорида натрия в растворе, содержащем 80г соли в 500г раствора



Вариант №2

Условия выполнения задания.

Задание выполняется в учебной аудитории, время выполнения задания 30 минут.

Используемое оборудование: калькулятор.

Инструкция:

1. Задание выполняется в 2 этапа:

- дайте ответы на предложенные Вам вопросы (задание 1-2).

- выполните практическое задание с подробным решением (задание 3).

2. При выполнении практических заданий Вы можете воспользоваться калькулятором.

3. Максимальное время выполнения задания – 30 мин. (подготовка к ответу на вопросы – 20 мин., практическое задание – 10 мин.)


Экзаменационные вопросы:


1. Основные типы химической связи (ковалентная, ионная, металлическая, водородная).

2.Зависимость скорости реакции от концентрации.

.

.


Практическое задание


3.. 500мл раствора серной кислоты содержат 196г серной кислоты, определите молярную концентрацию раствора серной кислоты

приняв выход эфира 85% от теоретического?

.








Вариант №3

Условия выполнения задания.

Задание выполняется в учебной аудитории, время выполнения задания 30 минут.

Используемое оборудование: калькулятор.

Инструкция:

1. Задание выполняется в 2 этапа:

- дайте ответы на предложенные Вам вопросы (задание 1-2).

- выполните практическое задание с подробным решением (задание 3).

2. При выполнении практических заданий Вы можете воспользоваться калькулятором.

3. Максимальное время выполнения задания – 30 мин. (подготовка к ответу на вопросы – 20 мин., практическое задание – 10 мин.)


Экзаменационные вопросы:


1. Первый закон термодинамики.

2.Вода как растворитель. Растворение как физико-химический процесс.




Практическое задание

3.Вычислить эквивалент следующих соединений H3PO4 , Ca(OH)2,Na2CO3






Вариант №4

Условия выполнения задания.

Задание выполняется в учебной аудитории, время выполнения задания 30 минут.

Используемое оборудование: калькулятор.

Инструкция:

1. Задание выполняется в 2 этапа:

- дайте ответы на предложенные Вам вопросы (задание 1-2).

- выполните практическое задание с подробным решением (задание 3).

2. При выполнении практических заданий Вы можете воспользоваться калькулятором.

3. Максимальное время выполнения задания – 30 мин. (подготовка к ответу на вопросы – 20 мин., практическое задание – 10 мин.)


Экзаменационные вопросы:


1. Энтропия. Второй закон термодинамики. Энергия Гиббса.

2.Нормальная концентрация раствора. Эквивалент вещества.



Практическое задание

3. Составьте электронное уравнение и подберите коэффициенты для уравнения реакции, протекающего по схеме:

MnO2 + KClO3 + KOH → K2MnO4 + KCl+ H2O






Вариант №5

Условия выполнения задания.

Задание выполняется в учебной аудитории, время выполнения задания 30 минут.

Используемое оборудование: калькулятор.

Инструкция:

1. Задание выполняется в 2 этапа:

- дайте ответы на предложенные Вам вопросы (задание 1-2).

- выполните практическое задание с подробным решением (задание 3).

2. При выполнении практических заданий Вы можете воспользоваться калькулятором.

3. Максимальное время выполнения задания – 30 мин. (подготовка к ответу на вопросы – 20 мин., практическое задание – 10 мин.)


Экзаменационные вопросы:


1. Скорость химической реакции. Закон действия масс.

2.Молярная концентрация эквивалента.



Практическое задание

3. . Составьте электронное уравнение и подберите коэффициэнты для уравнения реакции, протекающего по схеме:

KClOKClO3 + KCl



















Вариант №6

Условия выполнения задания.

Задание выполняется в учебной аудитории, время выполнения задания 30 минут.

Используемое оборудование: калькулятор.

Инструкция:

1. Задание выполняется в 2 этапа:

- дайте ответы на предложенные Вам вопросы (задание 1-2).

- выполните практическое задание с подробным решением (задание 3).

2. При выполнении практических заданий Вы можете воспользоваться калькулятором.

3. Максимальное время выполнения задания – 30 мин. (подготовка к ответу на вопросы – 20 мин., практическое задание – 10 мин.)


Экзаменационные вопросы:


1.Зависимость скорости реакции от температуры. Правило Вант-Гоффа.

2.Особенности растворов сильных электролитов. Ионная сила раствора.



Практическое задание

3.Составьте электронное уравнение и подберите коэффициенты для уравнения реакции, протекающего по схеме:

NO2 + H2O → HNO3 + NO




Вариант №7

Условия выполнения задания.

Задание выполняется в учебной аудитории, время выполнения задания 30 минут.

Используемое оборудование: калькулятор.

Инструкция:

1. Задание выполняется в 2 этапа:

- дайте ответы на предложенные Вам вопросы (задание 1-2).

- выполните практическое задание с подробным решением (задание 3).

2. При выполнении практических заданий Вы можете воспользоваться калькулятором.

3. Максимальное время выполнения задания – 30 мин. (подготовка к ответу на вопросы – 20 мин., практическое задание – 10 мин.)


Экзаменационные вопросы:


1. Химическое равновесие. Принцип Ле-Шателье.

2.Протолитическая теория кислот и оснований.




Практическое задание

3. . Составьте электронное уравнение и подберите коэффициенты для уравнения реакции, протекающего по схеме:

Cl2 + S + H2O→ H2SO4 + HCl


Вариант №8

Условия выполнения задания.

Задание выполняется в учебной аудитории, время выполнения задания 30 минут.

Используемое оборудование: калькулятор.

Инструкция:

1. Задание выполняется в 2 этапа:

- дайте ответы на предложенные Вам вопросы (задание 1-2).

- выполните практическое задание с подробным решением (задание 3).

2. При выполнении практических заданий Вы можете воспользоваться калькулятором.

3. Максимальное время выполнения задания – 30 мин. (подготовка к ответу на вопросы – 20 мин., практическое задание – 10 мин.)


Экзаменационные вопросы:


1. Классификация растворов.

2.Основные понятия и факторы, влияющие на протекание окислительно- восстановительных реакций.




Практическое задание


3 Составьте электронное уравнение и подберите коэффициенты для уравнения реакции, протекающего по схеме:

S + KOH→ K2SO3 + K2S + H2O



Вариант №9

Условия выполнения задания.

Задание выполняется в учебной аудитории, время выполнения задания 30 минут.

Используемое оборудование: калькулятор.

Инструкция:

1. Задание выполняется в 2 этапа:

- дайте ответы на предложенные Вам вопросы (задание 1-2).

- выполните практическое задание с подробным решением (задание 3).

2. При выполнении практических заданий Вы можете воспользоваться калькулятором.

3. Максимальное время выполнения задания – 30 мин. (подготовка к ответу на вопросы – 20 мин., практическое задание – 10 мин.)


Экзаменационные вопросы:


1. Способы выражения концентрации.

2.Диссоциация солей.



Практическое задание


3 При 80С некоторая реакция заканчивается за 16 мин. Сколько потребуется времени для проведения той же реакции при 120 С?

















Вариант №10

Условия выполнения задания.

Задание выполняется в учебной аудитории, время выполнения задания 30 минут.

Используемое оборудование: калькулятор.

Инструкция:

1. Задание выполняется в 2 этапа:

- дайте ответы на предложенные Вам вопросы (задание 1-2).

- выполните практическое задание с подробным решением (задание 3).

2. При выполнении практических заданий Вы можете воспользоваться калькулятором.

3. Максимальное время выполнения задания – 30 мин. (подготовка к ответу на вопросы – 20 мин., практическое задание – 10 мин.)


Экзаменационные вопросы:


1. Теория электролитической диссоциации.

2.Диссоциация оснований.


Практическое задание

3. Сколько граммов хлорида натрия может раствориться в 2 л. Воды при 25С? Коэффициент растворимости а 25◦ = 360 г/л.



Вариант №11

Условия выполнения задания.

Задание выполняется в учебной аудитории, время выполнения задания 30 минут.

Используемое оборудование: калькулятор.

Инструкция:

1. Задание выполняется в 2 этапа:

- дайте ответы на предложенные Вам вопросы (задание 1-2).

- выполните практическое задание с подробным решением (задание 3).

2. При выполнении практических заданий Вы можете воспользоваться калькулятором.

3. Максимальное время выполнения задания – 30 мин. (подготовка к ответу на вопросы – 20 мин., практическое задание – 10 мин.)


Экзаменационные вопросы:


1.Гидролиз солей.

2.Диссоциация кислот.


Практическое задание


3. Сколько граммов хлорида натрия может раствориться в 2 л. Воды при 25С? Коэффициент растворимости а 25◦ = 360 г/л.






Вариант №12

Условия выполнения задания.

Задание выполняется в учебной аудитории, время выполнения задания 30 минут.

Используемое оборудование: калькулятор.

Инструкция:

1. Задание выполняется в 2 этапа:

- дайте ответы на предложенные Вам вопросы (задание 1-2).

- выполните практическое задание с подробным решением (задание 3).

2. При выполнении практических заданий Вы можете воспользоваться калькулятором.

3. Максимальное время выполнения задания – 30 мин. (подготовка к ответу на вопросы – 20 мин., практическое задание – 10 мин.)


Экзаменационные вопросы:


1. Электролиз солей..

2. Реакции ионного обмена.



Практическое задание

3. . Какие ионы образуются при диссоциации следующих кислот: HCl, HNO3 ,H3PO4 , H2SO3?.












Вариант №13

Условия выполнения задания.

Задание выполняется в учебной аудитории, время выполнения задания 30 минут.

Используемое оборудование: калькулятор.

Инструкция:

1. Задание выполняется в 2 этапа:

- дайте ответы на предложенные Вам вопросы (задание 1-2).

- выполните практическое задание с подробным решением (задание 3).

2. При выполнении практических заданий Вы можете воспользоваться калькулятором.

3. Максимальное время выполнения задания – 30 мин. (подготовка к ответу на вопросы – 20 мин., практическое задание – 10 мин.)


Экзаменационные вопросы:


1. Электролиз расплавов.

2.Правило Вант-Гоффа.




Практическое задание

3. Могут ли находиться в растворе одновременно следующие ионы: Ag+ и NO3-, Ag+ и Cl- , Ba2+ и Cl- , Ba2+ и SO42- ?





Вариант №14

Условия выполнения задания.

Задание выполняется в учебной аудитории, время выполнения задания 30 минут.

Используемое оборудование: калькулятор.

Инструкция:

1. Задание выполняется в 2 этапа:

- дайте ответы на предложенные Вам вопросы (задание 1-2).

- выполните практическое задание с подробным решением (задание 3).

2. При выполнении практических заданий Вы можете воспользоваться калькулятором.

3. Максимальное время выполнения задания – 30 мин. (подготовка к ответу на вопросы – 20 мин., практическое задание – 10 мин.)


Экзаменационные вопросы:


1. Окислительно-восстановительные процессы.

2.Зависимость скорости реакции от концентрации


Практическое задание

3. Напишите формулы веществ, которые могут быть образованы следующими ионами: катионы-калий, барий, магний, анионы: нитрат-ион, хлорид-ион, карбонат-ион.













Вариант 15

Условия выполнения задания.

Задание выполняется в учебной аудитории, время выполнения задания 30 минут.

Используемое оборудование: калькулятор.

Инструкция:

1. Задание выполняется в 2 этапа:

- дайте ответы на предложенные Вам вопросы (задание 1-2).

- выполните практическое задание с подробным решением (задание 3).

2. При выполнении практических заданий Вы можете воспользоваться калькулятором.

3. Максимальное время выполнения задания – 30 мин. (подготовка к ответу на вопросы – 20 мин., практическое задание – 10 мин.)


Экзаменационные вопросы:


1. Основные положения теории строения органических соединений А. М. Бутлерова.

2.Зависимость скорости реакции от температуры.


Практические задания

3.Напишите формулы веществ, которые могут быть образованы следующими ионами: катионы-калий, барий, магний, анионы: нитрат-ион, хлорид-ион, карбонат-ион.



Вариант №16

Условия выполнения задания.

Задание выполняется в учебной аудитории, время выполнения задания 30 минут.

Используемое оборудование: калькулятор.

Инструкция:

1. Задание выполняется в 2 этапа:

- дайте ответы на предложенные Вам вопросы (задание 1-2).

- выполните практическое задание с подробным решением (задание 3).

2. При выполнении практических заданий Вы можете воспользоваться калькулятором.

3. Максимальное время выполнения задания – 30 мин. (подготовка к ответу на вопросы – 20 мин., практическое задание – 10 мин.)


Экзаменационные вопросы:


1.Классификация классов неорганических веществ.

2.Металлическая связь.



Практическое задание

3.Составьте молекулярные и ионные уравнения реакций: карбонат натрия + соляная кислота











Вариант №17

Условия выполнения задания.

Задание выполняется в учебной аудитории, время выполнения задания 30 минут.

Используемое оборудование: калькулятор.

Инструкция:

1. Задание выполняется в 2 этапа:

- дайте ответы на предложенные Вам вопросы (задание 1-2).

- выполните практическое задание с подробным решением (задание 3).

2. При выполнении практических заданий Вы можете воспользоваться калькулятором.

3. Максимальное время выполнения задания – 30 мин. (подготовка к ответу на вопросы – 20 мин., практическое задание – 10 мин.)


Экзаменационные вопросы:


1.

1. Способы получения и применение металлов 1 группы главной подгруппы

2.Ионная связь.



Практическое задание


3.. Определить среду реакции соли Na2CO3.









Вариант №18

Условия выполнения задания.

Задание выполняется в учебной аудитории, время выполнения задания 30 минут.

Используемое оборудование: калькулятор.

Инструкция:

1. Задание выполняется в 2 этапа:

- дайте ответы на предложенные Вам вопросы (задание 1-2).

- выполните практическое задание с подробным решением (задание 3).

2. При выполнении практических заданий Вы можете воспользоваться калькулятором.

3. Максимальное время выполнения задания – 30 мин. (подготовка к ответу на вопросы – 20 мин., практическое задание – 10 мин.)


Экзаменационные вопросы:


1. Способы получения и применение металлов 2 группы главной подгруппы

2.Ковалентная связь.


Практическое задание

3.. Какие химические процессы протекают на угольных электродах при электролизе водного раствора хлорида меди (II)?

.





















Вариант №19

Условия выполнения задания.

Задание выполняется в учебной аудитории, время выполнения задания 30 минут.

Используемое оборудование: калькулятор.

Инструкция:

1. Задание выполняется в 2 этапа:

- дайте ответы на предложенные Вам вопросы (задание 1-2).

- выполните практическое задание с подробным решением (задание 3).

2. При выполнении практических заданий Вы можете воспользоваться калькулятором.

3. Максимальное время выполнения задания – 30 мин. (подготовка к ответу на вопросы – 20 мин., практическое задание – 10 мин.)



Экзаменационные вопросы:



1. Способы получения и применение металлов 3 группы главной подгруппы

2.Химические свойства неметаллов подгруппы серы



Практическое задание

3. Какие химические процессы протекают на угольных электродах при электролизе водного раствора хлорида меди (II)?







Вариант №20

Условия выполнения задания.

Задание выполняется в учебной аудитории, время выполнения задания 30 минут.

Используемое оборудование: калькулятор.

Инструкция:

1. Задание выполняется в 2 этапа:

- дайте ответы на предложенные Вам вопросы (задание 1-2).

- выполните практическое задание с подробным решением (задание 3).

2. При выполнении практических заданий Вы можете воспользоваться калькулятором.

3. Максимальное время выполнения задания – 30 мин. (подготовка к ответу на вопросы – 20 мин., практическое задание – 10 мин.)


Экзаменационные вопросы:


1

1.Химические свойства неметаллов подгруппы кислорода.

2.Химические свойства неметаллов подгруппы азота.



Практическое задание

3. Сколько граммов гидроксида натрия требуется для получения 33,6 л CH4 ?











Вариант №21

Условия выполнения задания.

Задание выполняется в учебной аудитории, время выполнения задания 30 минут.

Используемое оборудование: калькулятор.

Инструкция:

1. Задание выполняется в 2 этапа:

- дайте ответы на предложенные Вам вопросы (задание 1-2).

- выполните практическое задание с подробным решением (задание 3).

2. При выполнении практических заданий Вы можете воспользоваться калькулятором.

3. Максимальное время выполнения задания – 30 мин. (подготовка к ответу на вопросы – 20 мин., практическое задание – 10 мин.)


Экзаменационные вопросы:



1

Окислительно-восстановительные процессы.

2

Ионная связь.





Практическое задание

3. Сколько граммов гидроксида натрия требуется для получения 33,6 л CH4 ?









Вариант №22

Условия выполнения задания.

Задание выполняется в учебной аудитории, время выполнения задания 30 минут.

Используемое оборудование: калькулятор.

Инструкция:

1. Задание выполняется в 2 этапа:

- дайте ответы на предложенные Вам вопросы (задание 1-2).

- выполните практическое задание с подробным решением (задание 3).

2. При выполнении практических заданий Вы можете воспользоваться калькулятором.

3. Максимальное время выполнения задания – 30 мин. (подготовка к ответу на вопросы – 20 мин., практическое задание – 10 мин.)


Экзаменационные вопросы:



1.Способы получения и применение металлов 1 группы главной подгруппы

2.Ионная связь.



Практическое задание

3. Определить среду реакции соли Na2CO3















Вариант №23

Условия выполнения задания.

Задание выполняется в учебной аудитории, время выполнения задания 30 минут.

Используемое оборудование: калькулятор.

Инструкция:

1. Задание выполняется в 2 этапа:

- дайте ответы на предложенные Вам вопросы (задание 1-2).

- выполните практическое задание с подробным решением (задание 3).

2. При выполнении практических заданий Вы можете воспользоваться калькулятором.

3. Максимальное время выполнения задания – 30 мин. (подготовка к ответу на вопросы – 20 мин., практическое задание – 10 мин.)


Экзаменационные вопросы:



1. Периодический закон и периодическая система Д. И. Менделеева..

2.Сравнительная характеристика видов связи. Валентность.

Степень окисления.




Практическое задание

3. Определите массовую долю (в %) хлорида натрия в растворе, содержащем 80г соли в 500г раствора.












Вариант №24

Условия выполнения задания.

Задание выполняется в учебной аудитории, время выполнения задания 30 минут.

Используемое оборудование: калькулятор.

Инструкция:

1. Задание выполняется в 2 этапа:

- дайте ответы на предложенные Вам вопросы (задание 1-2).

- выполните практическое задание с подробным решением (задание 3).

2. При выполнении практических заданий Вы можете воспользоваться калькулятором.

3. Максимальное время выполнения задания – 30 мин. (подготовка к ответу на вопросы – 20 мин., практическое задание – 10 мин.)


Экзаменационные вопросы:



1. Способы получения и применение металлов 1 группы главной подгруппы.

2.Ионная связь.




Практическое задание

3.Определить среду реакции соли Na2CO3.














Вариант №25

Условия выполнения задания.

Задание выполняется в учебной аудитории, время выполнения задания 30 минут.

Используемое оборудование: калькулятор.

Инструкция:

1. Задание выполняется в 2 этапа:

- дайте ответы на предложенные Вам вопросы (задание 1-2).

- выполните практическое задание с подробным решением (задание 3).

2. При выполнении практических заданий Вы можете воспользоваться калькулятором.

3. Максимальное время выполнения задания – 30 мин. (подготовка к ответу на вопросы – 20 мин., практическое задание – 10 мин.)


Экзаменационные вопросы:



1.Первый закон термодинамики.

2.Вода как растворитель. Растворение как физико-химический процесс.


Практическое задание

3Вычислить эквивалент следующих соединений H3PO4 , Ca(OH)2,Na2CO3 .

























2.2 Пакет экзаменатора

А. УСЛОВИЯ

Экзамен проводится в устной форме в полном составе группы.

Количество вариантов задания для экзаменующегося - 1.

Б. КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ

1. Выполнение заданий

Действия

Выполнил

(максимально баллов)

А. Ответы на поставленные вопросы (задание № 1,2)

30

В. Выполнение практического задания № 3 (максимум - 6 баллов за правильное подробное решение и обоснованный результат).

6

Итоговое количество баллов:

36

Итоговая оценка:

5 «отлично» 36 баллов

4 «хорошо» 30-35 баллов

3 «удовлетворительно» 18-29 баллов

2 «неудовлетворительно» 0 – 17баллов

Оценка «5» ставится в случае, если полно раскрыто содержание учебного материала; правильно и полно даны определения и раскрыто содержание понятий, верно использована терминология; для доказательства использованы различные умения, выводы из наблюдений и опытов; ответ самостоятельный.

Оценка «4» ставится, если раскрыто содержание материала, правильно даны определения, понятия и использованы научные термины, ответ в основном самостоятельный, но допущена неполнота определений, не влияющая на их смысл, и/или незначительные нарушения последовательности изложения, и/или незначительные неточности при использовании терминологии или в выводах.

Оценка «3» ставится, если продемонстрировано усвоение основного содержания учебного материала, но изложено фрагментарно, не всегда последовательно, определения понятий недостаточно четкие, не использованы выводы и обобщения из наблюдения и опытов, допущены существенные ошибки при их изложении, допущены ошибки и неточности в использовании терминологии, определении понятий.

Оценка «2» ставится, если основное содержание учебного материала не раскрыто, не даны ответы на вспомогательные вопросы преподавателя, допущены грубые ошибки в определении понятий и в использовании терминологии.



Количество вариантов (пакетов) заданий для студентов:

25 вариантов


Время выполнения задания: 30 мин.

Теоретическое задание 20 мин.

Практическое задание10 мин.


Условия выполнения заданий

Требования охраны труда: соблюдение техники безопасности.

Оборудование:бумага, шариковая ручка, карандаш, калькулятор, портфолио.



Литература

Основные источники:

  1. ГабриелянО.С. и др. Практикум по общей,неорганической и органической химии.М.: «Академия»,2009г.

  1. Габриелян О.С. ,Остроумов И.Г. Химия. М.: «Академия»,2009г

  2. Габриелян О.С.,Лысова Г.Г.Химия в тестах, задачах и упражнениях. М.: «Академия»,2010г.

  3. Петров М.М., Михилев,Л.А., Кукушкин Ю.Н. Неорганическая химия. Л.: «Химия»,1981г.

Дополнительные источники:

  1. Химия в действии. В 2-х ч. Пер. с англ. – М.: Мир, 1998 – 620 с., ил.

  2. Астафьева Людмила Сергеевна. Экологическая химия: учебник/Л.С. Астафьева.- Москва: ACADEMICA, 2006.-223с.:ил..-(Среднее профессиональное образование).

  3. Габриелян О.С. Химия: Учебник для студ. сред.проф.учеб. заведений/ О.С. Габриелян.-М:Изд.центр «Академия»,2005.-336.с.

  4. Куликова Д.И. Периодический закон и химия р-элементов: учеб.пособие/ Д.И.Куликова;  Федер.агенство по образованию; Казан.гос.технол.ун.-т.- Казань: Б.и., 2006.-236с

  5. Астафьева Людмила Сергеевна. Экологическая химия учебник /Л.С. Астафьева.-Москва:Academia, 2006.-223с.: ил..- (Среднее профессиональное образование).

  6. Учебно-методическое пособие для лекционного курса «Химия и общество»/Казан.гос.ун-т, Хим.ин-т им. А.М. Бутлерова; 9сост.: д.х.н., проф.Э.П.Медянцева;науч.ред.:д.х.н.,проф.Н.АВ.Улахович).-Казань: (Казан.гос ун-т), 2008.

  7. Тарасова Наталия Павловна. Химия окружающей среды: атмосфера: учеб.пособие для студ.вузов, обуч. По напр.020800 «Экология и природопользование»/ Н.П.Тарасова. -М.:ИКЦ « Академкнига»,2007.-228с.

  8. Ивчатов Александр Леонидович. Химия воды и микробиология: учеб. для студ. сред.спец.учеб.заведений, обуч. По спец.2912 «Водоснабжение и водоотведение» /А.Л.Ивчатов.- М.: ИНФРА-М, 2006.

  9. Открытая химия: полный интерактивный курс химии для уч-ся школ, лицеев, гимназий, колледжей, студ.техгич.вузов: версия 2.5-М.: Физикон, 2006.

  10.  Мультимедиа учебный курс «1С: Образовательная коллекция. Органическая химия» для изучения химии в 10-11 классах: 1С и Лаборатории систем мультимедиа, МарГТУ, 2003.

  11.  1С: Репетитор – Химия, для абитуриентов, старшеклассников и учителей, ЗАО «1С», 1998-2005.

  12.  Школьный химический эксперимент. Органическая химия. (Электронный ресурс): Сборник демонстрационных опытов для средней и общеобразовательной школы. М.:ООО «Телекомпания СГУ ТВ», 2006:Зв.



Интернет-источники:

  1. Химия для всех. Общая, неорганическая и органическая химия-версия 2.1 № гос.регистрации 0329900124, РНПО «Росучприбор».

  2. Chemicalckor Windows, v 4.2 (http://www.chemical.com).

  3. Cemiland v 6.0 (http://www.chem.umass.edu).

Ахлебинин А.К., Ахлебинина А.А., Гузев Л.С. и др. Химия для всех, 2000. Мультимедийный компакт-диск с комплектом программ для поддержки школьного курса химии. – ТВИК – ЛИРЕК,2000 (http://chit.Ssau/ru//organics/iudex/htm/).






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!