ДЕПАРТАМЕНТ СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ ПО ОБРАЗОВАНИЮ,
НАУКЕ И ДЕЛАМ МОЛОДЕЖИ
Сафоновский филиал областного государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения
«Смоленская академия профессионального образования»
(Сафоновский филиал ОГБПОУ СмолАПО)
Утверждаю
Зам. директора Сафоновского филиала ОГБПОУ СмолАПО
___________Полежаева Г.Л.
«___»_____________20___ г.
Комплект
контрольно-измерительных материалов
для проведения экзамена
по дисциплине « Общая и неорганическая химия»
для специальности 18.02.07 Технология производства и переработки пластических масс и эластомеров
(базовая подготовка)
2016 г.
Комплект контрольно-измерительных материалов дисциплины разработан на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности 18.02.07 Технология производства и переработки пластических масс и эластомеров.
Организация – разработчик: Сафоновский филиал областного государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения «Смоленская академия профессионального образования»
Разработчик________ Т.Н.Бовтунова, преподаватель Сафоновского филиала ОГБПОУ СмолАПО
Согласовано с работодателем АО «АВАНГАРД» Сидоренковой В.С., главный химик
Рассмотрено методическим советом Сафоновского филиала областного государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения «Смоленская академия профессионального образования» Протокол №1 от «01» сентября 2016г. |
Одобрено цикловой комиссией химико-технологических дисциплин Протокол №1 от «01» сентября 2016г. Председатель ____________ Г.В.Никулина |
Содержание
1. Паспорт комплекта контрольно-измерительных материалов | 4 |
1.1. Область применения | 4 |
1.2. Система контроля и оценки освоения программы учебной дисциплины « Общая и неорганическая химия» | 5 |
1.3.Организация контроля и оценки освоения программы учебной дисциплины «Общая и неорганическая химия» | 6 |
2. Комплект контрольно-измерительных материалов для оценки освоенных умений и усвоенных знаний учебной дисциплины «Общая и неорганическая химия» | 7 |
2.1 Задания для экзаменующихся | 7 |
2.2 Пакет экзаменатора | 32 |
I. Паспорт комплекта контрольно-оценочных средств 1.1. Область применения
Комплект контрольно-измерительных материалов предназначен для проверки результатов освоения учебной дисциплины «Общая и неорганическая химия» по специальности 18.02.07 Технология производства и переработки пластических масс и эластомеров
Комплект контрольно - измерительных материалов позволяет оценивать: освоенные умения и усвоенные знания
Освоенные умения, усвоенные знания | Показатели оценки результата |
1 | 2 |
Освоенные умения: | |
- уметь: - давать характеристику химических элементов в соответствии с их положением в периодической системе химических элементов Д.И. Менделеева; -использовать лабораторную посуду и оборудование; -находить молекулярную формулу вещества; -применять на практике правила безопасной работы в химической лаборатории; -применять основные законы химии для решения задач в области профессиональной деятельности; -проводить качественные реакции на неорганические вещества и ионы, отдельные классы органических соединений; -составлять уравнения реакций, проводить расчеты по химическим формулам и уравнениям реакции; -составлять электронно-ионный баланс окислительно-восстановительных процессов; . | - свободно давать характеристики химических элементов в соответствии с их положением в периодической системе химических элементов Д.И. Менделеева; -правильно выбирать необходимую посуду и оборудование; -правильно определять молекулярную формулу вещества; -безопасно работать в химической лаборатории; -грамотно анализировать основные законы химии; -свободно проводить качественные реакции на неорганические вещества; -правильно составлять уравнения реакций, и проводить расчеты; -правильно составлять электронно-ионный баланс окислительно-восстановительных процессов;
|
Усвоенные знания: | |
- знать: - гидролиз солей, электролиз расплавов и растворов (солей и щелочей); -диссоциацию электролитов в водных растворах, сильные и слабые электролиты; -классификацию химических реакций и закономерности их проведения; -обратимые и необратимые химические реакции, химическое равновесие, смещение химического равновесия под действием различных факторов; -общую характеристику химических элементов в связи с их положением в периодической системе; -окислительно-восстановительные реакции, реакции ионного обмена; -основные понятия и законы химии; -основы электрохимии; -периодический закон и периодическую систему химических элементов Д.И.Менделеева, закономерности изменения химических свойств элементов и их соединений по периодам и группам; -тепловой эффект химических реакций, термохимические уравнения; -типы и свойства химических связей (ковалентной, ионной, металлической, водородной); -формы существования химических элементов, современные представления о строении атомов; -характерные химические свойства неорганических веществ различных классов. | - грамотно составлять уравнения реакций гидролиза и электролиза; - грамотно составлять уравнения реакций диссоциацию электролитов в водных растворах; - свободно ориентироваться в классификации химических реакций и закономерностях их проведения; -свободно давать общую характеристику химических элементов в связи с их положением в периодической системе; - точно воспроизводить законы электрохимии; - точно воспроизводить законы химии; - правильно трактовать сущность, периодического закона; - грамотно раскрывать понятия теплового эффекта химических реакций, - точно характеризовать виды химических связей; - точно определять формы существования химических элементов; - точно воспроизводить структуру финансовой системы; - правильно излагать характерные химические свойства неорганических веществ различных классов.. |
1.2 Система контроля и оценки освоения программы учебной дисциплины« Общая и неорганическая химия»
Предметом оценки учебной дисциплины «Общая и неорганическая химия» являются освоенные умения и усвоенные знания обучающихся.
Текущий контроль освоения программы учебной дисциплины проводится в пределах учебного времени, отведенного на изучение модуля с использованием таких методов, как выполнение самостоятельных и контрольных работ, тестов, проведение устного и письменного опроса, выполнение практических работ, самоконтроль.
Оценка освоения программы учебной дисциплины «Общая и неорганическая химия» проводится в соответствии с «Положением о текущем контроле и промежуточной аттестации студентов в Сафоновском филиале ОГБПОУ СмолАПО и рабочим учебным планом по специальности 18.02.07 Технология производства и переработки пластических масс и эластомеров.
Форма итоговой аттестации по ОПОП при освоении учебной дисциплины: экзамен.
1.3.Организация контроля и оценки освоения программы учебной дисциплины «Общая и неорганическая химия»
Итоговый контроль освоения учебной дисциплины «Общая и неорганическая химия» осуществляется на экзамене.
Условием допуска к экзамену является положительная текущая аттестация по всем практическим работам учебной дисциплины, ключевым теоретическим вопросам дисциплины.
Экзамен проводится в устной форме по билетам. Экзаменационный билет включает два теоретических вопроса и практическое задание.
II. Комплект контрольно-измерительных материалов для оценки освоенных умений и усвоенных знаний учебной дисциплины «Общая и неорганическая химия»
2.1 Задания для экзаменующихся
Вариант №1
Условия выполнения задания.
Задание выполняется в учебной аудитории, время выполнения задания 30 минут.
Используемое оборудование: калькулятор.
Инструкция:
1. Задание выполняется в 2 этапа:
- дайте ответы на предложенные Вам вопросы (задание 1-2).
- выполните практическое задание с подробным решением (задание 3).
2. При выполнении практических заданий Вы можете воспользоваться калькулятором.
3. Максимальное время выполнения задания – 30 мин. (подготовка к ответу на вопросы – 20 мин., практическое задание – 10 мин.)
Экзаменационные вопросы:
1. Периодический закон и периодическая система Д. И. Менделеева..
2.Сравнительная характеристика видов связи. Валентность.
Степень окисления.
Практическое задание
3. Определите массовую долю (в %) хлорида натрия в растворе, содержащем 80г соли в 500г раствора
Вариант №2
Условия выполнения задания.
Задание выполняется в учебной аудитории, время выполнения задания 30 минут.
Используемое оборудование: калькулятор.
Инструкция:
1. Задание выполняется в 2 этапа:
- дайте ответы на предложенные Вам вопросы (задание 1-2).
- выполните практическое задание с подробным решением (задание 3).
2. При выполнении практических заданий Вы можете воспользоваться калькулятором.
3. Максимальное время выполнения задания – 30 мин. (подготовка к ответу на вопросы – 20 мин., практическое задание – 10 мин.)
Экзаменационные вопросы:
1. Основные типы химической связи (ковалентная, ионная, металлическая, водородная).
2.Зависимость скорости реакции от концентрации.
.
.
Практическое задание
3.. 500мл раствора серной кислоты содержат 196г серной кислоты, определите молярную концентрацию раствора серной кислоты |
приняв выход эфира 85% от теоретического? |
.
Вариант №3
Условия выполнения задания.
Задание выполняется в учебной аудитории, время выполнения задания 30 минут.
Используемое оборудование: калькулятор.
Инструкция:
1. Задание выполняется в 2 этапа:
- дайте ответы на предложенные Вам вопросы (задание 1-2).
- выполните практическое задание с подробным решением (задание 3).
2. При выполнении практических заданий Вы можете воспользоваться калькулятором.
3. Максимальное время выполнения задания – 30 мин. (подготовка к ответу на вопросы – 20 мин., практическое задание – 10 мин.)
Экзаменационные вопросы:
1. Первый закон термодинамики.
2.Вода как растворитель. Растворение как физико-химический процесс.
Практическое задание
3.Вычислить эквивалент следующих соединений H3PO4 , Ca(OH)2,Na2CO3
Вариант №4
Условия выполнения задания.
Задание выполняется в учебной аудитории, время выполнения задания 30 минут.
Используемое оборудование: калькулятор.
Инструкция:
1. Задание выполняется в 2 этапа:
- дайте ответы на предложенные Вам вопросы (задание 1-2).
- выполните практическое задание с подробным решением (задание 3).
2. При выполнении практических заданий Вы можете воспользоваться калькулятором.
3. Максимальное время выполнения задания – 30 мин. (подготовка к ответу на вопросы – 20 мин., практическое задание – 10 мин.)
Экзаменационные вопросы:
1. Энтропия. Второй закон термодинамики. Энергия Гиббса.
2.Нормальная концентрация раствора. Эквивалент вещества.
Практическое задание
3. Составьте электронное уравнение и подберите коэффициенты для уравнения реакции, протекающего по схеме:
MnO2 + KClO3 + KOH → K2MnO4 + KCl+ H2O
Вариант №5
Условия выполнения задания.
Задание выполняется в учебной аудитории, время выполнения задания 30 минут.
Используемое оборудование: калькулятор.
Инструкция:
1. Задание выполняется в 2 этапа:
- дайте ответы на предложенные Вам вопросы (задание 1-2).
- выполните практическое задание с подробным решением (задание 3).
2. При выполнении практических заданий Вы можете воспользоваться калькулятором.
3. Максимальное время выполнения задания – 30 мин. (подготовка к ответу на вопросы – 20 мин., практическое задание – 10 мин.)
Экзаменационные вопросы:
1. Скорость химической реакции. Закон действия масс.
2.Молярная концентрация эквивалента.
Практическое задание
3. . Составьте электронное уравнение и подберите коэффициэнты для уравнения реакции, протекающего по схеме:
KClOKClO3 + KCl
Вариант №6
Условия выполнения задания.
Задание выполняется в учебной аудитории, время выполнения задания 30 минут.
Используемое оборудование: калькулятор.
Инструкция:
1. Задание выполняется в 2 этапа:
- дайте ответы на предложенные Вам вопросы (задание 1-2).
- выполните практическое задание с подробным решением (задание 3).
2. При выполнении практических заданий Вы можете воспользоваться калькулятором.
3. Максимальное время выполнения задания – 30 мин. (подготовка к ответу на вопросы – 20 мин., практическое задание – 10 мин.)
Экзаменационные вопросы:
1.Зависимость скорости реакции от температуры. Правило Вант-Гоффа.
2.Особенности растворов сильных электролитов. Ионная сила раствора.
Практическое задание
3.Составьте электронное уравнение и подберите коэффициенты для уравнения реакции, протекающего по схеме:
NO2 + H2O → HNO3 + NO
Вариант №7
Условия выполнения задания.
Задание выполняется в учебной аудитории, время выполнения задания 30 минут.
Используемое оборудование: калькулятор.
Инструкция:
1. Задание выполняется в 2 этапа:
- дайте ответы на предложенные Вам вопросы (задание 1-2).
- выполните практическое задание с подробным решением (задание 3).
2. При выполнении практических заданий Вы можете воспользоваться калькулятором.
3. Максимальное время выполнения задания – 30 мин. (подготовка к ответу на вопросы – 20 мин., практическое задание – 10 мин.)
Экзаменационные вопросы:
1. Химическое равновесие. Принцип Ле-Шателье.
2.Протолитическая теория кислот и оснований.
Практическое задание
3. . Составьте электронное уравнение и подберите коэффициенты для уравнения реакции, протекающего по схеме:
Cl2 + S + H2O→ H2SO4 + HCl
Вариант №8
Условия выполнения задания.
Задание выполняется в учебной аудитории, время выполнения задания 30 минут.
Используемое оборудование: калькулятор.
Инструкция:
1. Задание выполняется в 2 этапа:
- дайте ответы на предложенные Вам вопросы (задание 1-2).
- выполните практическое задание с подробным решением (задание 3).
2. При выполнении практических заданий Вы можете воспользоваться калькулятором.
3. Максимальное время выполнения задания – 30 мин. (подготовка к ответу на вопросы – 20 мин., практическое задание – 10 мин.)
Экзаменационные вопросы:
1. Классификация растворов.
2.Основные понятия и факторы, влияющие на протекание окислительно- восстановительных реакций.
Практическое задание
3 Составьте электронное уравнение и подберите коэффициенты для уравнения реакции, протекающего по схеме:
S + KOH→ K2SO3 + K2S + H2O
Вариант №9
Условия выполнения задания.
Задание выполняется в учебной аудитории, время выполнения задания 30 минут.
Используемое оборудование: калькулятор.
Инструкция:
1. Задание выполняется в 2 этапа:
- дайте ответы на предложенные Вам вопросы (задание 1-2).
- выполните практическое задание с подробным решением (задание 3).
2. При выполнении практических заданий Вы можете воспользоваться калькулятором.
3. Максимальное время выполнения задания – 30 мин. (подготовка к ответу на вопросы – 20 мин., практическое задание – 10 мин.)
Экзаменационные вопросы:
1. Способы выражения концентрации.
2.Диссоциация солей.
Практическое задание
3 При 80◦С некоторая реакция заканчивается за 16 мин. Сколько потребуется времени для проведения той же реакции при 120 ◦С? |
|
Вариант №10
Условия выполнения задания.
Задание выполняется в учебной аудитории, время выполнения задания 30 минут.
Используемое оборудование: калькулятор.
Инструкция:
1. Задание выполняется в 2 этапа:
- дайте ответы на предложенные Вам вопросы (задание 1-2).
- выполните практическое задание с подробным решением (задание 3).
2. При выполнении практических заданий Вы можете воспользоваться калькулятором.
3. Максимальное время выполнения задания – 30 мин. (подготовка к ответу на вопросы – 20 мин., практическое задание – 10 мин.)
Экзаменационные вопросы:
1. Теория электролитической диссоциации.
2.Диссоциация оснований.
Практическое задание
3. Сколько граммов хлорида натрия может раствориться в 2 л. Воды при 25◦С? Коэффициент растворимости а 25◦ = 360 г/л.
Вариант №11
Условия выполнения задания.
Задание выполняется в учебной аудитории, время выполнения задания 30 минут.
Используемое оборудование: калькулятор.
Инструкция:
1. Задание выполняется в 2 этапа:
- дайте ответы на предложенные Вам вопросы (задание 1-2).
- выполните практическое задание с подробным решением (задание 3).
2. При выполнении практических заданий Вы можете воспользоваться калькулятором.
3. Максимальное время выполнения задания – 30 мин. (подготовка к ответу на вопросы – 20 мин., практическое задание – 10 мин.)
Экзаменационные вопросы:
1.Гидролиз солей.
2.Диссоциация кислот.
Практическое задание
3. Сколько граммов хлорида натрия может раствориться в 2 л. Воды при 25◦С? Коэффициент растворимости а 25◦ = 360 г/л.
Вариант №12
Условия выполнения задания.
Задание выполняется в учебной аудитории, время выполнения задания 30 минут.
Используемое оборудование: калькулятор.
Инструкция:
1. Задание выполняется в 2 этапа:
- дайте ответы на предложенные Вам вопросы (задание 1-2).
- выполните практическое задание с подробным решением (задание 3).
2. При выполнении практических заданий Вы можете воспользоваться калькулятором.
3. Максимальное время выполнения задания – 30 мин. (подготовка к ответу на вопросы – 20 мин., практическое задание – 10 мин.)
Экзаменационные вопросы:
1. Электролиз солей..
2. Реакции ионного обмена.
Практическое задание
3. . Какие ионы образуются при диссоциации следующих кислот: HCl, HNO3 ,H3PO4 , H2SO3?.
Вариант №13
Условия выполнения задания.
Задание выполняется в учебной аудитории, время выполнения задания 30 минут.
Используемое оборудование: калькулятор.
Инструкция:
1. Задание выполняется в 2 этапа:
- дайте ответы на предложенные Вам вопросы (задание 1-2).
- выполните практическое задание с подробным решением (задание 3).
2. При выполнении практических заданий Вы можете воспользоваться калькулятором.
3. Максимальное время выполнения задания – 30 мин. (подготовка к ответу на вопросы – 20 мин., практическое задание – 10 мин.)
Экзаменационные вопросы:
1. Электролиз расплавов.
2.Правило Вант-Гоффа.
Практическое задание
3. Могут ли находиться в растворе одновременно следующие ионы: Ag+ и NO3-, Ag+ и Cl- , Ba2+ и Cl- , Ba2+ и SO42- ?
Вариант №14
Условия выполнения задания.
Задание выполняется в учебной аудитории, время выполнения задания 30 минут.
Используемое оборудование: калькулятор.
Инструкция:
1. Задание выполняется в 2 этапа:
- дайте ответы на предложенные Вам вопросы (задание 1-2).
- выполните практическое задание с подробным решением (задание 3).
2. При выполнении практических заданий Вы можете воспользоваться калькулятором.
3. Максимальное время выполнения задания – 30 мин. (подготовка к ответу на вопросы – 20 мин., практическое задание – 10 мин.)
Экзаменационные вопросы:
1. Окислительно-восстановительные процессы.
2.Зависимость скорости реакции от концентрации
Практическое задание
3. Напишите формулы веществ, которые могут быть образованы следующими ионами: катионы-калий, барий, магний, анионы: нитрат-ион, хлорид-ион, карбонат-ион.
Вариант 15
Условия выполнения задания.
Задание выполняется в учебной аудитории, время выполнения задания 30 минут.
Используемое оборудование: калькулятор.
Инструкция:
1. Задание выполняется в 2 этапа:
- дайте ответы на предложенные Вам вопросы (задание 1-2).
- выполните практическое задание с подробным решением (задание 3).
2. При выполнении практических заданий Вы можете воспользоваться калькулятором.
3. Максимальное время выполнения задания – 30 мин. (подготовка к ответу на вопросы – 20 мин., практическое задание – 10 мин.)
Экзаменационные вопросы:
1. Основные положения теории строения органических соединений А. М. Бутлерова.
2.Зависимость скорости реакции от температуры.
Практические задания
3.Напишите формулы веществ, которые могут быть образованы следующими ионами: катионы-калий, барий, магний, анионы: нитрат-ион, хлорид-ион, карбонат-ион.
Вариант №16
Условия выполнения задания.
Задание выполняется в учебной аудитории, время выполнения задания 30 минут.
Используемое оборудование: калькулятор.
Инструкция:
1. Задание выполняется в 2 этапа:
- дайте ответы на предложенные Вам вопросы (задание 1-2).
- выполните практическое задание с подробным решением (задание 3).
2. При выполнении практических заданий Вы можете воспользоваться калькулятором.
3. Максимальное время выполнения задания – 30 мин. (подготовка к ответу на вопросы – 20 мин., практическое задание – 10 мин.)
Экзаменационные вопросы:
1.Классификация классов неорганических веществ.
2.Металлическая связь.
Практическое задание
3.Составьте молекулярные и ионные уравнения реакций: карбонат натрия + соляная кислота
Вариант №17
Условия выполнения задания.
Задание выполняется в учебной аудитории, время выполнения задания 30 минут.
Используемое оборудование: калькулятор.
Инструкция:
1. Задание выполняется в 2 этапа:
- дайте ответы на предложенные Вам вопросы (задание 1-2).
- выполните практическое задание с подробным решением (задание 3).
2. При выполнении практических заданий Вы можете воспользоваться калькулятором.
3. Максимальное время выполнения задания – 30 мин. (подготовка к ответу на вопросы – 20 мин., практическое задание – 10 мин.)
Экзаменационные вопросы:
1.
1. Способы получения и применение металлов 1 группы главной подгруппы |
2.Ионная связь. |
Практическое задание
3.. Определить среду реакции соли Na2CO3. |
|
Вариант №18
Условия выполнения задания.
Задание выполняется в учебной аудитории, время выполнения задания 30 минут.
Используемое оборудование: калькулятор.
Инструкция:
1. Задание выполняется в 2 этапа:
- дайте ответы на предложенные Вам вопросы (задание 1-2).
- выполните практическое задание с подробным решением (задание 3).
2. При выполнении практических заданий Вы можете воспользоваться калькулятором.
3. Максимальное время выполнения задания – 30 мин. (подготовка к ответу на вопросы – 20 мин., практическое задание – 10 мин.)
Экзаменационные вопросы:
1. Способы получения и применение металлов 2 группы главной подгруппы |
2.Ковалентная связь. |
Практическое задание
3.. Какие химические процессы протекают на угольных электродах при электролизе водного раствора хлорида меди (II)? |
.
Вариант №19
Условия выполнения задания.
Задание выполняется в учебной аудитории, время выполнения задания 30 минут.
Используемое оборудование: калькулятор.
Инструкция:
1. Задание выполняется в 2 этапа:
- дайте ответы на предложенные Вам вопросы (задание 1-2).
- выполните практическое задание с подробным решением (задание 3).
2. При выполнении практических заданий Вы можете воспользоваться калькулятором.
3. Максимальное время выполнения задания – 30 мин. (подготовка к ответу на вопросы – 20 мин., практическое задание – 10 мин.)
Экзаменационные вопросы:
1. Способы получения и применение металлов 3 группы главной подгруппы |
2.Химические свойства неметаллов подгруппы серы |
|
Практическое задание
3. Какие химические процессы протекают на угольных электродах при электролизе водного раствора хлорида меди (II)?
Вариант №20
Условия выполнения задания.
Задание выполняется в учебной аудитории, время выполнения задания 30 минут.
Используемое оборудование: калькулятор.
Инструкция:
1. Задание выполняется в 2 этапа:
- дайте ответы на предложенные Вам вопросы (задание 1-2).
- выполните практическое задание с подробным решением (задание 3).
2. При выполнении практических заданий Вы можете воспользоваться калькулятором.
3. Максимальное время выполнения задания – 30 мин. (подготовка к ответу на вопросы – 20 мин., практическое задание – 10 мин.)
Экзаменационные вопросы:
1
1.Химические свойства неметаллов подгруппы кислорода. |
2.Химические свойства неметаллов подгруппы азота. |
|
Практическое задание
3. Сколько граммов гидроксида натрия требуется для получения 33,6 л CH4 ?
Вариант №21
Условия выполнения задания.
Задание выполняется в учебной аудитории, время выполнения задания 30 минут.
Используемое оборудование: калькулятор.
Инструкция:
1. Задание выполняется в 2 этапа:
- дайте ответы на предложенные Вам вопросы (задание 1-2).
- выполните практическое задание с подробным решением (задание 3).
2. При выполнении практических заданий Вы можете воспользоваться калькулятором.
3. Максимальное время выполнения задания – 30 мин. (подготовка к ответу на вопросы – 20 мин., практическое задание – 10 мин.)
Экзаменационные вопросы:
1 | Окислительно-восстановительные процессы. |
2 | Ионная связь. |
| |
| |
Практическое задание
3. Сколько граммов гидроксида натрия требуется для получения 33,6 л CH4 ?
Вариант №22
Условия выполнения задания.
Задание выполняется в учебной аудитории, время выполнения задания 30 минут.
Используемое оборудование: калькулятор.
Инструкция:
1. Задание выполняется в 2 этапа:
- дайте ответы на предложенные Вам вопросы (задание 1-2).
- выполните практическое задание с подробным решением (задание 3).
2. При выполнении практических заданий Вы можете воспользоваться калькулятором.
3. Максимальное время выполнения задания – 30 мин. (подготовка к ответу на вопросы – 20 мин., практическое задание – 10 мин.)
Экзаменационные вопросы:
1.Способы получения и применение металлов 1 группы главной подгруппы |
2.Ионная связь. |
Практическое задание
3. Определить среду реакции соли Na2CO3
Вариант №23
Условия выполнения задания.
Задание выполняется в учебной аудитории, время выполнения задания 30 минут.
Используемое оборудование: калькулятор.
Инструкция:
1. Задание выполняется в 2 этапа:
- дайте ответы на предложенные Вам вопросы (задание 1-2).
- выполните практическое задание с подробным решением (задание 3).
2. При выполнении практических заданий Вы можете воспользоваться калькулятором.
3. Максимальное время выполнения задания – 30 мин. (подготовка к ответу на вопросы – 20 мин., практическое задание – 10 мин.)
Экзаменационные вопросы:
1. Периодический закон и периодическая система Д. И. Менделеева.. |
2.Сравнительная характеристика видов связи. Валентность. Степень окисления. |
|
Практическое задание
3. Определите массовую долю (в %) хлорида натрия в растворе, содержащем 80г соли в 500г раствора.
Вариант №24
Условия выполнения задания.
Задание выполняется в учебной аудитории, время выполнения задания 30 минут.
Используемое оборудование: калькулятор.
Инструкция:
1. Задание выполняется в 2 этапа:
- дайте ответы на предложенные Вам вопросы (задание 1-2).
- выполните практическое задание с подробным решением (задание 3).
2. При выполнении практических заданий Вы можете воспользоваться калькулятором.
3. Максимальное время выполнения задания – 30 мин. (подготовка к ответу на вопросы – 20 мин., практическое задание – 10 мин.)
Экзаменационные вопросы:
1. Способы получения и применение металлов 1 группы главной подгруппы. |
2.Ионная связь. |
|
|
Практическое задание
3.Определить среду реакции соли Na2CO3.
Вариант №25
Условия выполнения задания.
Задание выполняется в учебной аудитории, время выполнения задания 30 минут.
Используемое оборудование: калькулятор.
Инструкция:
1. Задание выполняется в 2 этапа:
- дайте ответы на предложенные Вам вопросы (задание 1-2).
- выполните практическое задание с подробным решением (задание 3).
2. При выполнении практических заданий Вы можете воспользоваться калькулятором.
3. Максимальное время выполнения задания – 30 мин. (подготовка к ответу на вопросы – 20 мин., практическое задание – 10 мин.)
Экзаменационные вопросы:
1.Первый закон термодинамики. |
2.Вода как растворитель. Растворение как физико-химический процесс. |
|
Практическое задание
3Вычислить эквивалент следующих соединений H3PO4 , Ca(OH)2,Na2CO3 .
2.2 Пакет экзаменатора
А. УСЛОВИЯ
Экзамен проводится в устной форме в полном составе группы.
Количество вариантов задания для экзаменующегося - 1.
Б. КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ
1. Выполнение заданий
Действия | Выполнил (максимально баллов) |
А. Ответы на поставленные вопросы (задание № 1,2) | 30 |
В. Выполнение практического задания № 3 (максимум - 6 баллов за правильное подробное решение и обоснованный результат). | 6 |
Итоговое количество баллов: | 36 |
Итоговая оценка: 5 «отлично» 36 баллов 4 «хорошо» 30-35 баллов 3 «удовлетворительно» 18-29 баллов 2 «неудовлетворительно» 0 – 17баллов Оценка «5» ставится в случае, если полно раскрыто содержание учебного материала; правильно и полно даны определения и раскрыто содержание понятий, верно использована терминология; для доказательства использованы различные умения, выводы из наблюдений и опытов; ответ самостоятельный. Оценка «4» ставится, если раскрыто содержание материала, правильно даны определения, понятия и использованы научные термины, ответ в основном самостоятельный, но допущена неполнота определений, не влияющая на их смысл, и/или незначительные нарушения последовательности изложения, и/или незначительные неточности при использовании терминологии или в выводах. Оценка «3» ставится, если продемонстрировано усвоение основного содержания учебного материала, но изложено фрагментарно, не всегда последовательно, определения понятий недостаточно четкие, не использованы выводы и обобщения из наблюдения и опытов, допущены существенные ошибки при их изложении, допущены ошибки и неточности в использовании терминологии, определении понятий. Оценка «2» ставится, если основное содержание учебного материала не раскрыто, не даны ответы на вспомогательные вопросы преподавателя, допущены грубые ошибки в определении понятий и в использовании терминологии. | |
Количество вариантов (пакетов) заданий для студентов:
25 вариантов
Время выполнения задания: 30 мин.
Теоретическое задание 20 мин.
Практическое задание10 мин.
Условия выполнения заданий
Требования охраны труда: соблюдение техники безопасности.
Оборудование:бумага, шариковая ручка, карандаш, калькулятор, портфолио.
Литература
Основные источники:
ГабриелянО.С. и др. Практикум по общей,неорганической и органической химии.М.: «Академия»,2009г.
Габриелян О.С. ,Остроумов И.Г. Химия. М.: «Академия»,2009г
Габриелян О.С.,Лысова Г.Г.Химия в тестах, задачах и упражнениях. М.: «Академия»,2010г.
Петров М.М., Михилев,Л.А., Кукушкин Ю.Н. Неорганическая химия. Л.: «Химия»,1981г.
Дополнительные источники:
Химия в действии. В 2-х ч. Пер. с англ. – М.: Мир, 1998 – 620 с., ил.
Астафьева Людмила Сергеевна. Экологическая химия: учебник/Л.С. Астафьева.- Москва: ACADEMICA, 2006.-223с.:ил..-(Среднее профессиональное образование).
Габриелян О.С. Химия: Учебник для студ. сред.проф.учеб. заведений/ О.С. Габриелян.-М:Изд.центр «Академия»,2005.-336.с.
Куликова Д.И. Периодический закон и химия р-элементов: учеб.пособие/ Д.И.Куликова; Федер.агенство по образованию; Казан.гос.технол.ун.-т.- Казань: Б.и., 2006.-236с
Астафьева Людмила Сергеевна. Экологическая химия учебник /Л.С. Астафьева.-Москва:Academia, 2006.-223с.: ил..- (Среднее профессиональное образование).
Учебно-методическое пособие для лекционного курса «Химия и общество»/Казан.гос.ун-т, Хим.ин-т им. А.М. Бутлерова; 9сост.: д.х.н., проф.Э.П.Медянцева;науч.ред.:д.х.н.,проф.Н.АВ.Улахович).-Казань: (Казан.гос ун-т), 2008.
Тарасова Наталия Павловна. Химия окружающей среды: атмосфера: учеб.пособие для студ.вузов, обуч. По напр.020800 «Экология и природопользование»/ Н.П.Тарасова. -М.:ИКЦ « Академкнига»,2007.-228с.
Ивчатов Александр Леонидович. Химия воды и микробиология: учеб. для студ. сред.спец.учеб.заведений, обуч. По спец.2912 «Водоснабжение и водоотведение» /А.Л.Ивчатов.- М.: ИНФРА-М, 2006.
Открытая химия: полный интерактивный курс химии для уч-ся школ, лицеев, гимназий, колледжей, студ.техгич.вузов: версия 2.5-М.: Физикон, 2006.
Мультимедиа учебный курс «1С: Образовательная коллекция. Органическая химия» для изучения химии в 10-11 классах: 1С и Лаборатории систем мультимедиа, МарГТУ, 2003.
1С: Репетитор – Химия, для абитуриентов, старшеклассников и учителей, ЗАО «1С», 1998-2005.
Школьный химический эксперимент. Органическая химия. (Электронный ресурс): Сборник демонстрационных опытов для средней и общеобразовательной школы. М.:ООО «Телекомпания СГУ ТВ», 2006:Зв.
Интернет-источники:
Химия для всех. Общая, неорганическая и органическая химия-версия 2.1 № гос.регистрации 0329900124, РНПО «Росучприбор».
Chemicalckor Windows, v 4.2 (http://www.chemical.com).
Cemiland v 6.0 (http://www.chem.umass.edu).
Ахлебинин А.К., Ахлебинина А.А., Гузев Л.С. и др. Химия для всех, 2000. Мультимедийный компакт-диск с комплектом программ для поддержки школьного курса химии. – ТВИК – ЛИРЕК,2000 (http://chit.Ssau/ru//organics/iudex/htm/).