СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Комплект контрольно-измерительных материалов для проведения экзамена по междисциплинарному курсу МДК.02.02 Основы технологии высокомолекулярных и высокоэффективных соединений и устройств

Категория: Химия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Комплект контрольно-измерительных материалов предназначен для проверки результатов освоения учебной дисциплины "Химия" для специальности  18.02.07 Технология производства и переработки пластических масс и эластомеров

Просмотр содержимого документа
«Комплект контрольно-измерительных материалов для проведения экзамена по междисциплинарному курсу МДК.02.02 Основы технологии высокомолекулярных и высокоэффективных соединений и устройств»

ДЕПАРТАМЕНТ СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ ПО ОБРАЗОВАНИЮ,

НАУКЕ И ДЕЛАМ МОЛОДЕЖИ

Сафоновский филиал областного государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения

«Смоленская академия профессионального образования»

(Сафоновский филиал ОГБПОУ СмолАПО)




Утверждаю

Зам. директора Сафоновского филиала ОГБПОУ СмолАПО

___________Полежаева Г.Л.

«___»_____________20___ г.















Комплект

контрольно-измерительных материалов

для проведения экзамена

по междисциплинарному курсу МДК.02.02 Основы технологии высокомолекулярных и высокоэффективных соединений и устройств


для специальности 18.02.07 Технология производства и переработки пластических масс и эластомеров


(базовая подготовка)






















2016 г.

Комплект контрольно-измерительных материалов дисциплины разработан на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности 18.02.07 Технология производства и переработки пластических масс и эластомеров. Организация – разработчик: Сафоновский филиал областного государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения «Смоленская академия профессионального образования»


Разработчик________ Т.Н.Бовтунова, преподаватель Сафоновского филиала ОГБПОУ СмолАПО

Согласовано с работодателем АО «АВАНГАРД» Сидоренковой В.С., главный химик


Рассмотрено методическим советом Сафоновского филиала областного государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения «Смоленская академия профессионального образования»

Протокол №1 от «01» сентября 2016г.


Одобрено цикловой комиссией химико-технологических дисциплин

Протокол №1 от «01» сентября 2016г.

Председатель ____________ Г.В.Никулина




Содержание



1. Паспорт комплекта контрольно-измерительных материалов

4

1.1. Область применения

4

1.2. Система контроля и оценки освоения МДК.02.02Основы технологии высокомолекулярных и высокоэффективных соединений и устройств


7

1.3.Организация контроля и оценки освоения МДК.02.02Основы технологии высокомолекулярных и высокоэффективных соединений и устройств


8

2. Комплект контрольно-измерительных материалов для оценки освоенных умений и усвоенных знаний МДК.02.02Основы технологии высокомолекулярных и высокоэффективных соединений и устройств


9

2.1 Задания для экзаменующихся

9

2.2 Пакет экзаменатора

34

















I. Паспорт комплекта контрольно-оценочных средств 1.1. Область применения


Комплект контрольно-измерительных материалов предназначен для проверки результатов освоения по МДК.02.02 Основы технологии высокомолекулярных и высокоэффективных соединений и устройств по специальности 18.02.07 Технология производства и переработки пластических масс и эластомеров (базовая подготовка).


Комплект контрольно - измерительных материалов позволяет оценивать: освоенные умения и усвоенные знания

Освоенные умения, усвоенные знания

Показатели оценки результата

1

2

Освоенные умения:


- уметь:

 -готовить оборудование к ремонту, принимать технологическое оборудование после ремонта и реконструкции;

- обеспечивать соблюдение параметров технологических процессов и их регулирование в соответствии с регламентом, маршрутной картой, нормами загрузки здания и планом размещения оборудования;

-осуществлять оперативный контроль за обеспечением материальными и энергетическими ресурсами;

-осуществлять постоянное наблюдение за работой оборудования, состоянием аппаратуры и контрольно-измерительных приборов;

- работать с химическими объектами с соблюдением правил охраны труда и техники безопасности, пожарной безопасности и промсанитарии;

- производить расчет и учет хранения и расхода сырья и материалов, технологического топлива, энергии, количества готовой продукции и отходов;

-рассчитывать технико-экономические показатели технологического процесса;

- анализировать причины нарушений технологического процесса и брака продукции, участвовать в разработке мероприятий по их предупреждению и ликвидации;

- разрабатывать простые схемы технологических процессов, обеспечивая их соответствие техническим заданиям, действующим стандартам и нормативным документам;

-анализировать и оценивать состояние техники безопасности и экологии окружающей среды на производственном участке; соблюдать правила технической безопасности оборудования;

- использовать информационные технологии для решения профессиональных задач;

- контролировать сырье, полуфабрикаты и готовую продукцию;

- анализировать причины брака, разрабатывать мероприятия по их предупреждению;

-использовать нормативную и техническую документацию в профессиональной деятельности;

- оформлять конструкторскую и технологическую документацию в соответствии с требованиями стандартов, в т.ч. международных; .


- грамотно готовить оборудование к ремонту и принимать технологическое оборудование после ремонта и реконструкции;

- грамотно соблюдать параметры технологических процессов и их регулирование в соответствии с регламентом, маршрутной картой, нормами загрузки здания и планом размещения оборудования;

- своевременно осуществлять оперативный контроль за обеспечением материальными и энергетическими ресурсами;

  • своевременно осуществлять наблюдение за работой оборудования, состоянием аппаратуры и контрольно-измерительных приборов;

- правильно работать с химическими объектами исоблюдать правила и нормы охраны труда, противопожарной безопасности, промышленной санитарии;

-правильно производить расчет и учет хранения и расхода сырья и материалов, технологического топлива, энергии, количества готовой продукции и отходов;


-правильно рассчитывать технико-экономические показатели технологического процесса;

- правильно анализировать причины нарушений технологического процесса и брака продукции, участвовать в разработке мероприятий по их предупреждению и ликвидации;

- грамотно разрабатывать простые схемы технологических процессов, обеспечивая их соответствие техническим заданиям, действующим стандартам и нормативным документам;

-грамотно использовать информационные технологии для решения профессиональных задач;

-правильно использовать нормативную и техническую документацию в профессиональной деятельности;

-своевременно оформлять конструкторскую и технологическую документацию в соответствии с требованиями стандартов, в т.ч. международных.

Усвоенные знания:


- знать:

-основные закономерности, классификацию и теоретическую основу химико-технологических процессов; - -устройство и принцип действия аппаратов;

-физико-химические основы процессов химической технологии и принципы выбора аппаратов;

-методы расчета материального и теплового балансов процессов и аппаратов;

- взаимосвязь параметров химико-технологического процесса и их влияние на изменение качественных и количественных показателей химико-технологического процесса;

- типовые технологические процессы и режимы переработки полимерных материалов;

-типичные нарушения технологического режима, их причины и способы предупреждения и устранения;

- назначение, технические характеристики, конструктивные особенности, принцип работы и правила эксплуатации используемого оборудования по переработке полимерных материалов;

-методы и средства измерения параметров, характеристик и данных режима работы оборудования;

-виды брака, причины его появления и способы устранения; возможные опасные и вредные факторы и средства защиты;

- правила и нормы охраны труда, техники безопасности, промышленной санитарии и противопожарной защиты, экологической безопасности;



-требования, предъявляемые к сырью, полуфабрикатам иготовой продукции в соответствии с нормативной документацией;

-основные виды документации по организации и ведению технологического процесса;

-порядок составления и правила оформления технологической документации;

- методы контроля, обеспечивающие выпуск продукции высокого качества;

- показатели качества конкретных изделий из полимерных материалов.





  • правильно соблюдать основные закономерности, классификацию и теоретическую основу химико-технологических процессов;

  • грамотно определять устройство и принцип действия аппаратов; принципы выбора аппаратов;

  • правильно проводить расчетыматериального и теплового балансов процессов и аппаратов;

  • грамотно использовать взаимосвязь параметров химико-технологического процесса и их влияние на изменение качественных и количественных показателей химико-технологического процесса;

  • верно определять сущность типовых технологических процессови режимы переработки полимерных материалов;

  • своевременно выявлять типичные нарушения технологического режима, их причины и способы предупреждения и устранения;

  • свободно ориентироваться в назначении, технических характеристиках, конструктивных особенностях, принципе работы и правилах эксплуатации используемого оборудования по переработке полимерных материалов;

  • точно характеризовать методы и средства измерения параметров, характеристик и данных режима работы оборудования;

  • точно определять назначение, сущность и режимы операций разделки;

  • точно определять виды брака, причины его появления и способы устранения; возможные опасные и вредные факторы и средства защиты;

- точно соблюдать требования, предъявляемые к сырью, полуфабрикатам иготовой продукции с нормативной документацией;

  • грамотно использовать основные виды документации по организации и ведению технологического процесса;

- точно определять требования, предъявляемые к сырью, полуфабрикатам иготовой продукции в соответствии с нормативной документацией;

-правильно использовать основные виды документации по организации и ведению технологического процесса; -точно характеризовать порядок составления и правила оформления технологической документации;

- точно характеризовать методы контроля, обеспечивающие выпуск продукции высокого качества;

-точно характеризоватьпоказатели качества конкретных изделий из полимерных материалов.








1.2 Система контроля и оценки освоения МДК.02.02 Основы технологии высокомолекулярных и высокоэффективных соединений и устройств.

Предметом оценки МДК.02.02 Основы технологии высокомолекулярных и высокоэффективных соединений и устройств являются освоенные умения и усвоенные знания обучающихся.

Текущий контроль освоения междисциплинарных курсов проводится в пределах учебного времени, отведенного на изучение модуля с использованием таких методов, как выполнение самостоятельных и контрольных работ, тестов, проведение устного и письменного опроса, выполнение практических, лабораторных работ, самоконтроль.

Оценка освоения программы оценки МДК.02.02 Основы технологии высокомолекулярных и высокоэффективных соединений и устройствпроводится в соответствии с «Положением о текущем контроле и промежуточной аттестации студентов в Сафоновском филиале ОГБПОУ СмолАПО и рабочим учебным планом по специальности 18.02.07 Технология производства и переработки пластических масс и эластомеров.





1.3.Организация контроля и оценки освоения программы МДК.02.02 Основы технологии высокомолекулярных и высокоэффективных соединений и устройств

Итоговый контроль освоения МДК.02.02 Основы технологии высокомолекулярных и высокоэффективных соединений и устройств осуществляется на экзамене.

Условием допуска к экзамену является положительная текущая аттестация по всем лабораторным, практическим работам, самостоятельным работам, ключевым теоретическим вопросам дисциплины.

Экзамен проводится в устной форме по билетам. Экзаменационный билет включает два теоретических вопроса и практическое задание.
















II. Комплект контрольно-измерительных материалов для оценки освоенных умений и усвоенных знаний междисциплинарным курсом МДК.02.02 Основы технологии высокомолекулярных и высокоэффективных соединений и устройств.


2.1 Задания для экзаменующихся

Вариант №1

Условия выполнения задания.

Задание выполняется в учебной аудитории, время выполнения задания 30 минут.

Используемые материалы: схемы оборудования.

Инструкция:

1. Задание выполняется в 2 этапа:

- дайте ответы на предложенные Вам вопросы (задание 1-2).

- выполните практическое задание с подробным описанием (задание 3).

2. При выполнении практических заданий Вы можете воспользоваться представленными схемами.

3. Максимальное время выполнения задания – 30 мин. (подготовка к ответу на вопросы – 20 мин., практическое задание – 10 мин.)


Экзаменационные вопросы:


1. Полидисперсность полимеров. Среднечисленная и среднемассовая молекулярная масса полимера.

2. Технологическая схема производства мочевиноформальдегидных пресс-порошков.


Практическое задание

3. Запишите химические реакции по стадиям полимеризации пропилена в присутствии перекиси бензоила (обрыв цепи способом диспропорционирования).















Вариант №2

Условия выполнения задания.

Задание выполняется в учебной аудитории, время выполнения задания 30 минут.

Используемые материалы: схемы оборудования.

Инструкция:

1. Задание выполняется в 2 этапа:

- дайте ответы на предложенные Вам вопросы (задание 1-2).

- выполните практическое задание с подробным описанием (задание 3).

2. При выполнении практических заданий Вы можете воспользоваться представленными схемами.

3. Максимальное время выполнения задания – 30 мин. (подготовка к ответу на вопросы – 20 мин., практическое задание – 10 мин.)


Экзаменационные вопросы:


1. Технология проведения полимеризации в массе (блоке). Приведите примеры получения полимеров.

2. Технологическая схема производства новолачных пресс-порошков.


Практическое задание

3. Запишите химические реакции по стадиям полимеризации стирола в присутствии перекиси бензоила (обрыв цепи способом рекомбинации).



Вариант №3

Условия выполнения задания.

Задание выполняется в учебной аудитории, время выполнения задания 30 минут.

Используемые материалы: схемы оборудования.

Инструкция:

1. Задание выполняется в 2 этапа:

- дайте ответы на предложенные Вам вопросы (задание 1-2).

- выполните практическое задание с подробным описанием (задание 3).

2. При выполнении практических заданий Вы можете воспользоваться представленными схемами.

3. Максимальное время выполнения задания – 30 мин. (подготовка к ответу на вопросы – 20 мин., практическое задание – 10 мин.)


Экзаменационные вопросы:


1. Молекулярно – массовое распределение (ММР) полимера. Методы определения молекулярной массы.

2. Поликонденсация.

Практическое задание

3. Запишите химические реакции по стадиям полимеризации изобутилена в присутствии трехфтористого бора.



Вариант №4

Задание выполняется в учебной аудитории, время выполнения задания 30 минут.

Используемые материалы: схемы оборудования.

Инструкция:

1. Задание выполняется в 2 этапа:

- дайте ответы на предложенные Вам вопросы (задание 1-2).

- выполните практическое задание с подробным описанием (задание 3).

2. При выполнении практических заданий Вы можете воспользоваться представленными схемами.

3. Максимальное время выполнения задания – 30 мин. (подготовка к ответу на вопросы – 20 мин., практическое задание – 10 мин.)


Экзаменационные вопросы:

1. Технология проведения полимеризации в растворе. Приведите примеры получения полимеров указанным способом.

2. Полимеризация и ее стадии (приведите примеры).

Практическое задание

3. Запишите химические реакции по стадиям полимеризации винилхлорида в присутствии перекиси трет-бутила (обрыв цепи способом диспропорционирования).

Вариант №5

Условия выполнения задания.

Задание выполняется в учебной аудитории, время выполнения задания 30 минут.

Используемые материалы: схемы оборудования.

Инструкция:

1. Задание выполняется в 2 этапа:

- дайте ответы на предложенные Вам вопросы (задание 1-2).

- выполните практическое задание с подробным описанием (задание 3).

2. При выполнении практических заданий Вы можете воспользоваться представленными схемами.

3. Максимальное время выполнения задания – 30 мин. (подготовка к ответу на вопросы – 20 мин., практическое задание – 10 мин.)


Экзаменационные вопросы:


1. Опишите механизм реакции поликонденсации. Приведите примеры. Перечислите отличия реакций поликонденсации от реакций полимеризации. Влияние различных факторов на скорость поликонденсации и молекулярную массу полимера.

2. Технологическая схема производства новолачных смол.

Практическое задание

3. Запишите химические реакции по стадиям полимеризации стирола в присутствии динитрилазоизомасляной кислоты (обрыв цепи способом диспропорционирования).





















Вариант №6

Условия выполнения задания.

Задание выполняется в учебной аудитории, время выполнения задания 30 минут.

Используемые материалы: схемы оборудования.

Инструкция:

1. Задание выполняется в 2 этапа:

- дайте ответы на предложенные Вам вопросы (задание 1-2).

- выполните практическое задание с подробным описанием (задание 3).

2. При выполнении практических заданий Вы можете воспользоваться представленными схемами.

3. Максимальное время выполнения задания – 30 мин. (подготовка к ответу на вопросы – 20 мин., практическое задание – 10 мин.)


Экзаменационные вопросы:


1. Технология проведения полимеризации в эмульсии. Приведите примеры получения полимеров указанным способом.

2. Релаксационные явления в полимерах.

Практическое задание

3.Запишите химические реакции по стадиям полимеризации стирола в присутствии амида натрия.







Вариант №7

Условия выполнения задания.

Задание выполняется в учебной аудитории, время выполнения задания 30 минут.

Используемые материалы: схемы оборудования.

Инструкция:

1. Задание выполняется в 2 этапа:

- дайте ответы на предложенные Вам вопросы (задание 1-2).

- выполните практическое задание с подробным описанием (задание 3).

2. При выполнении практических заданий Вы можете воспользоваться представленными схемами.

3. Максимальное время выполнения задания – 30 мин. (подготовка к ответу на вопросы – 20 мин., практическое задание – 10 мин.)


Экзаменационные вопросы:


1.Опишите механизм реакции радикальной полимеризации (приведите примеры). Инициирование радикальной полимеризации.

2.Технологическая схема производства листового органического стекла.


Практическое задание

3. Рассчитайте среднечисленную молекулярную массу полимера, в состав которого входят 100 молекул молекулярной массой 102 и 100 молекул молекулярной массой 104.



















Вариант №8

Условия выполнения задания.

Задание выполняется в учебной аудитории, время выполнения задания 30 минут.

Используемые материалы: схемы оборудования.

Инструкция:

1. Задание выполняется в 2 этапа:

- дайте ответы на предложенные Вам вопросы (задание 1-2).

- выполните практическое задание с подробным описанием (задание 3).

2. При выполнении практических заданий Вы можете воспользоваться представленными схемами.

3. Максимальное время выполнения задания – 30 мин. (подготовка к ответу на вопросы – 20 мин., практическое задание – 10 мин.)


Экзаменационные вопросы:


1. Технология проведения поликонденсации в расплаве. Приведите примеры получения полимеров указанным способом

2. Физические состояния полимеров. Термомеханическая кривая аморфного полимера.


Практическое задание


3. Рассчитайте среднемассовую молекулярную массу полимера, в состав которого входят 100 молекул молекулярной массой 102 и 100 молекул молекулярной массой 104.




















Вариант №9

Условия выполнения задания.

Задание выполняется в учебной аудитории, время выполнения задания 30 минут.

Используемые материалы: схемы оборудования.

Инструкция:

1. Задание выполняется в 2 этапа:

- дайте ответы на предложенные Вам вопросы (задание 1-2).

- выполните практическое задание с подробным описанием (задание 3).

2. При выполнении практических заданий Вы можете воспользоваться представленными схемами.

3. Максимальное время выполнения задания – 30 мин. (подготовка к ответу на вопросы – 20 мин., практическое задание – 10 мин.)


Экзаменационные вопросы:


1. Технологическая схема производства поливинилбутираля.

2. Гибкость цепей полимеров. Конформационные превращения макромолекул. Потенциальный барьер внутреннего вращения. Факторы, определяющие гибкость макромолекул.


Практическое задание

3. Запишите химические реакции по стадиям полимеризации пропилена в присутствии перекиси бензоила (обрыв цепи способом рекомбинации).




















Вариант №10

Условия выполнения задания.

Задание выполняется в учебной аудитории, время выполнения задания 30 минут.

Используемые материалы: схемы оборудования.

Инструкция:

1. Задание выполняется в 2 этапа:

- дайте ответы на предложенные Вам вопросы (задание 1-2).

- выполните практическое задание с подробным описанием (задание 3).

2. При выполнении практических заданий Вы можете воспользоваться представленными схемами.

3. Максимальное время выполнения задания – 30 мин. (подготовка к ответу на вопросы – 20 мин., практическое задание – 10 мин.)


Экзаменационные вопросы:


1. Технология проведения полимеризации в суспензии. Приведите примеры получения полимеров указанным способом. Приготовление закваски.

2. Молекулярные характеристики полимеров.

Практическое задание

3. Запишите химические реакции по стадиям полимеризации стирола в присутствии перекиси бензоила (обрыв цепи способом диспропорционирования).





Вариант №11

Условия выполнения задания.

Задание выполняется в учебной аудитории, время выполнения задания 30 минут.

Используемые материалы: схемы оборудования.

Инструкция:

1. Задание выполняется в 2 этапа:

- дайте ответы на предложенные Вам вопросы (задание 1-2).

- выполните практическое задание с подробным описанием (задание 3).

2. При выполнении практических заданий Вы можете воспользоваться представленными схемами.

3. Максимальное время выполнения задания – 30 мин. (подготовка к ответу на вопросы – 20 мин., практическое задание – 10 мин.)


Экзаменационные вопросы:


1. Надмолекулярные структуры полимеров. Ориентированное состояние полимеров. Влияние ориентации макромолекул на свойства полимеров.

2. Технологическая схема производства поливинилового спирта, совмещенная с полимеризацией винилацетата.


Практическое задание


3. Запишите химические реакции по стадиям полимеризации изобутилена в присутствии трехфтористого бора.



















Вариант №12

Условия выполнения задания.

Задание выполняется в учебной аудитории, время выполнения задания 30 минут.

Используемые материалы: схемы оборудования.

Инструкция:

1. Задание выполняется в 2 этапа:

- дайте ответы на предложенные Вам вопросы (задание 1-2).

- выполните практическое задание с подробным описанием (задание 3).

2. При выполнении практических заданий Вы можете воспользоваться представленными схемами.

3. Максимальное время выполнения задания – 30 мин. (подготовка к ответу на вопросы – 20 мин., практическое задание – 10 мин.)


Экзаменационные вопросы:


1. Технология проведения поликонденсации в растворе. Приведите примеры получения полимеров указанным способом.

2. Структура молекулярной цепи карбоцепных полимеров.

Практическое задание

3. Запишите химические реакции по стадиям полимеризации винилхлорида в присутствии перекиси трет-бутила (обрыв цепи способом рекомбинации).

























Вариант №13

Условия выполнения задания.

Задание выполняется в учебной аудитории, время выполнения задания 30 минут.

Используемые материалы: схемы оборудования.

Инструкция:

1. Задание выполняется в 2 этапа:

- дайте ответы на предложенные Вам вопросы (задание 1-2).

- выполните практическое задание с подробным описанием (задание 3).

2. При выполнении практических заданий Вы можете воспользоваться представленными схемами.

3. Максимальное время выполнения задания – 30 мин. (подготовка к ответу на вопросы – 20 мин., практическое задание – 10 мин.)


Экзаменационные вопросы:


1. Химические превращения полимеров: полимераналогичные превращения, особенности реакций сшивания, отверждения, вулканизации (приведите примеры).

2. Технологическая схема производства эмульсионного поливинилацетата.


Практическое задание

3. Запишите химические реакции по стадиям полимеризации стирола в присутствии динитрилаазобисизомасляной кислоты (обрыв цепи способом рекомбинации).

















Вариант №14

Условия выполнения задания.

Задание выполняется в учебной аудитории, время выполнения задания 30 минут.

Используемые материалы: схемы оборудования.

Инструкция:

1. Задание выполняется в 2 этапа:

- дайте ответы на предложенные Вам вопросы (задание 1-2).

- выполните практическое задание с подробным описанием (задание 3).

2. При выполнении практических заданий Вы можете воспользоваться представленными схемами.

3. Максимальное время выполнения задания – 30 мин. (подготовка к ответу на вопросы – 20 мин., практическое задание – 10 мин.)


Экзаменационные вопросы:


1. Влияние различных факторов на скорость поликонденсации и молекулярную массу полимера.

2. Классификация полимеров по химическому составу и строению их основной цепи (приведите примеры). Структура молекулярной цепи карбоцепных полимеров.

Практическое задание

3. Запишите химические реакции по стадиям полимеризации стирола в присутствии амида натрия.







Вариант 15

Условия выполнения задания.

Задание выполняется в учебной аудитории, время выполнения задания 30 минут.

Используемые материалы: схемы оборудования.

Инструкция:

1. Задание выполняется в 2 этапа:

- дайте ответы на предложенные Вам вопросы (задание 1-2).

- выполните практическое задание с подробным описанием (задание 3).

2. При выполнении практических заданий Вы можете воспользоваться представленными схемами.

3. Максимальное время выполнения задания – 30 мин. (подготовка к ответу на вопросы – 20 мин., практическое задание – 10 мин.)


Экзаменационные вопросы:


1. Основные виды физической и химической деструкции полимеров, механизм деструкции .Приведите примеры.

2. Технологическая схема полимеризации винилацетата в растворе.


Практические задания

3. Рассчитайте среднечисленную молекулярную массу полимера, в состав которого входят 100 молекул молекулярной массой 10 и 100 молекул молекулярной массой 102.

Вариант №16

Условия выполнения задания.

Задание выполняется в учебной аудитории, время выполнения задания 30 минут.

Используемые материалы: схемы оборудования.

Инструкция:

1. Задание выполняется в 2 этапа:

- дайте ответы на предложенные Вам вопросы (задание 1-2).

- выполните практическое задание с подробным описанием (задание 3).

2. При выполнении практических заданий Вы можете воспользоваться представленными схемами.

3. Максимальное время выполнения задания – 30 мин. (подготовка к ответу на вопросы – 20 мин., практическое задание – 10 мин.)


Экзаменационные вопросы:


1. Отличия поликонденсации от полимеризации.

2. Полимеризация в эмульсии и в суспензии (приведите примеры). Достоинства и недостатки.

Практическое задание

3. Рассчитайте среднемассовую молекулярную массу полимера, в состав которого входят 200 молекул молекулярной массой 10 и 100 молекул молекулярной массой 102.























Вариант №17

Условия выполнения задания.

Задание выполняется в учебной аудитории, время выполнения задания 30 минут.

Используемые материалы: схемы оборудования.

Инструкция:

1. Задание выполняется в 2 этапа:

- дайте ответы на предложенные Вам вопросы (задание 1-2).

- выполните практическое задание с подробным описанием (задание 3).

2. При выполнении практических заданий Вы можете воспользоваться представленными схемами.

3. Максимальное время выполнения задания – 30 мин. (подготовка к ответу на вопросы – 20 мин., практическое задание – 10 мин.)


Экзаменационные вопросы:


1. Старение и стабилизация полимеров. Защита полимеров от старения: стабилизаторы, ингибиторы, антиоксиданты, синергические смеси.

2. Технологическая схема производства суспензионного политетрафторэтилена.

Практическое задание

3. Запишите химические реакции по стадиям полимеризации пропилена в присутствии перекиси бензоила (обрыв цепи способом диспропорционирования).



Вариант №18

Условия выполнения задания.

Задание выполняется в учебной аудитории, время выполнения задания 30 минут.

Используемые материалы: схемы оборудования.

Инструкция:

1. Задание выполняется в 2 этапа:

- дайте ответы на предложенные Вам вопросы (задание 1-2).

- выполните практическое задание с подробным описанием (задание 3).

2. При выполнении практических заданий Вы можете воспользоваться представленными схемами.

3. Максимальное время выполнения задания – 30 мин. (подготовка к ответу на вопросы – 20 мин., практическое задание – 10 мин.)


Экзаменационные вопросы:


1. Механизм образования новолачных смол.

2. Полимеризация в массе (в блоке) и в растворе (приведите примеры). Достоинства и недостатки.

Практическое задание

3. Запишите химические реакции по стадиям полимеризации стирола в присутствии перекиси бензоила (обрыв цепи способом рекомбинации).

























Вариант №19

Условия выполнения задания.

Задание выполняется в учебной аудитории, время выполнения задания 30 минут.

Используемые материалы: схемы оборудования.

Инструкция:

1. Задание выполняется в 2 этапа:

- дайте ответы на предложенные Вам вопросы (задание 1-2).

- выполните практическое задание с подробным описанием (задание 3).

2. При выполнении практических заданий Вы можете воспользоваться представленными схемами.

3. Максимальное время выполнения задания – 30 мин. (подготовка к ответу на вопросы – 20 мин., практическое задание – 10 мин.)


Экзаменационные вопросы:


1. Фазовые состояния полимеров. Кристаллическое состояние полимеров, способность к кристаллизации. Термомеханическая кривая кристаллического полимера.

2. Технологическая схема производства поливинилхлорида эмульсионным методом.

Практическое задание

3. Запишите химические реакции по стадиям полимеризации винилхлорида в присутствии перекиси трет-бутила (обрыв цепи способом диспропорционирования).





















Вариант №20

Условия выполнения задания.

Задание выполняется в учебной аудитории, время выполнения задания 30 минут.

Используемые материалы: схемы оборудования.

Инструкция:

1. Задание выполняется в 2 этапа:

- дайте ответы на предложенные Вам вопросы (задание 1-2).

- выполните практическое задание с подробным описанием (задание 3).

2. При выполнении практических заданий Вы можете воспользоваться представленными схемами.

3. Максимальное время выполнения задания – 30 мин. (подготовка к ответу на вопросы – 20 мин., практическое задание – 10 мин.)


Экзаменационные вопросы:


1 Механизм образования резольных смол.

2 Физические состояния полимеров. Аморфное состояние полимеров, температура стеклования..

Практическое задание

3. Запишите химические реакции по стадиям полимеризации стирола в присутствии динитрилаазобисизомасляной кислоты (обрыв цепи способом диспропорционирования).

























Вариант №21

Условия выполнения задания.

Задание выполняется в учебной аудитории, время выполнения задания 30 минут.

Используемые материалы: схемы оборудования.

Инструкция:

1. Задание выполняется в 2 этапа:

- дайте ответы на предложенные Вам вопросы (задание 1-2).

- выполните практическое задание с подробным описанием (задание 3).

2. При выполнении практических заданий Вы можете воспользоваться представленными схемами.

3. Максимальное время выполнения задания – 30 мин. (подготовка к ответу на вопросы – 20 мин., практическое задание – 10 мин.)


Экзаменационные вопросы:


1. Физические состояния полимеров. Термомеханическая кривая аморфного полимера. Влияние физического состояния на свойства полимера.

2. Технологическая схема производства поливинилхлорида суспензионным методом.

Практическое задание

3. Рассчитайте среднечисленную молекулярную массу полимера, в состав которого входят 100 молекул молекулярной массой 102 и 100 молекул молекулярной массой 104.























Вариант №22

Условия выполнения задания.

Задание выполняется в учебной аудитории, время выполнения задания 30 минут.

Используемые материалы: схемы оборудования.

Инструкция:

1. Задание выполняется в 2 этапа:

- дайте ответы на предложенные Вам вопросы (задание 1-2).

- выполните практическое задание с подробным описанием (задание 3).

2. При выполнении практических заданий Вы можете воспользоваться представленными схемами.

3. Максимальное время выполнения задания – 30 мин. (подготовка к ответу на вопросы – 20 мин., практическое задание – 10 мин.)


Экзаменационные вопросы:


1. Технологический процесс полимеризации этилена при высоком давлении.

2. Опишите механизм реакции радикальной полимеризации (приведите примеры). Передача цепи, ингибиторы, регуляторы цепи.

Практическое задание

3. Запишите химические реакции по стадиям полимеризации изобутилена в присутствии трехфтористого бора.

























Вариант №23

Условия выполнения задания.

Задание выполняется в учебной аудитории, время выполнения задания 30 минут.

Используемые материалы: схемы оборудования.

Инструкция:

1. Задание выполняется в 2 этапа:

- дайте ответы на предложенные Вам вопросы (задание 1-2).

- выполните практическое задание с подробным описанием (задание 3).

2. При выполнении практических заданий Вы можете воспользоваться представленными схемами.

3. Максимальное время выполнения задания – 30 мин. (подготовка к ответу на вопросы – 20 мин., практическое задание – 10 мин.)


Экзаменационные вопросы:


1. Релаксационные процессы в полимерах. Смысл ползучести полимера и явления упругого гистерезиса.

2. Технологическая схема производства поливинилхлорида блочным методом.

Практическое задание

3. Запишите химические реакции по стадиям полимеризации стирола в присутствии амида натрия.

























Вариант №24

Условия выполнения задания.

Задание выполняется в учебной аудитории, время выполнения задания 30 минут.

Используемые материалы: схемы оборудования.

Инструкция:

1. Задание выполняется в 2 этапа:

- дайте ответы на предложенные Вам вопросы (задание 1-2).

- выполните практическое задание с подробным описанием (задание 3).

2. При выполнении практических заданий Вы можете воспользоваться представленными схемами.

3. Максимальное время выполнения задания – 30 мин. (подготовка к ответу на вопросы – 20 мин., практическое задание – 10 мин.)


Экзаменационные вопросы:


1. Технологический процесс полимеризации этилена при низком давлении.

2. Старение и стабилизация полимеров. Защита полимеров от старения: стабилизаторы, ингибиторы, антиоксиданты, синергические смеси.


Практическое задание

3. Запишите химические реакции по стадиям полимеризации стирола в присутствии перекиси бензоила (обрыв цепи способом рекомбинации).























Вариант №25

Условия выполнения задания.

Задание выполняется в учебной аудитории, время выполнения задания 30 минут.

Используемые материалы: схемы оборудования.

Инструкция:

1. Задание выполняется в 2 этапа:

- дайте ответы на предложенные Вам вопросы (задание 1-2).

- выполните практическое задание с подробным описанием (задание 3).

2. При выполнении практических заданий Вы можете воспользоваться представленными схемами.

3. Максимальное время выполнения задания – 30 мин. (подготовка к ответу на вопросы – 20 мин., практическое задание – 10 мин.)


Экзаменационные вопросы:


1. Катионная полимеризация: катализаторы, стадии процесса.

2. Технологическая схема производства полистирола эмульсионным методом

Практическое задание

3. Запишите химические реакции по стадиям полимеризации стирола в присутствии перекиси бензоила (обрыв цепи способом диспропорционирования).

























1.2 Пакет экзаменатора

А. УСЛОВИЯ

Экзамен проводится в устной форме в полном составе группы.

Количество вариантов задания для экзаменующегося - 1.

Б. КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ

1. Выполнение заданий

Действия

Выполнил

(максимально баллов)

А. Ответы на поставленные вопросы (задание № 1,2)

30

В. Выполнение практического задания № 3 (максимум - 6 баллов за правильное подробное решение и обоснованный результат).

6

Итоговое количество баллов:

36

Итоговая оценка:

5 «отлично» 36 баллов

4 «хорошо» 30-35 баллов

3 «удовлетворительно» 18-29 баллов

2 «неудовлетворительно» 0 – 17баллов

Оценка «5» ставится в случае, если полно раскрыто содержание учебного материала; правильно и полно даны определения и раскрыто содержание понятий, верно использована терминология; для доказательства использованы различные умения, выводы из наблюдений и опытов; ответ самостоятельный.

Оценка «4» ставится, если раскрыто содержание материала, правильно даны определения, понятия и использованы научные термины, ответ в основном самостоятельный, но допущена неполнота определений, не влияющая на их смысл, и/или незначительные нарушения последовательности изложения, и/или незначительные неточности при использовании терминологии или в выводах.

Оценка «3» ставится, если продемонстрировано усвоение основного содержания учебного материала, но изложено фрагментарно, не всегда последовательно, определения понятий недостаточно четкие, не использованы выводы и обобщения из наблюдения и опытов, допущены существенные ошибки при их изложении, допущены ошибки и неточности в использовании терминологии, определении понятий.

Оценка «2» ставится, если основное содержание учебного материала не раскрыто, не даны ответы на вспомогательные вопросы преподавателя, допущены грубые ошибки в определении понятий и в использовании терминологии.



Количество вариантов (пакетов) заданий для студентов:

25 вариантов


Время выполнения задания: 30 мин.

Теоретическое задание 20 мин.

Практическое задание10 мин.


Условия выполнения заданий

Требования охраны труда: соблюдение техники безопасности.

Оборудование: бумага, шариковая ручка, карандаш, портфолио.



Основные источники:

1.1 Аскадский А.А., Хохлов А.Р. Введение в физико-химию полимеров. – М.: Научный мир, 2009.

1.2 Брацыхин Е.А. Технология пластических масс. – Л.: Химия, 1982.

1.3 Кузнецов Е.В. Альбом технологических схем производства полимеров и пластмасс на их основе. – М.: Химия, 1979.

1.4 Крыжановский В.К., Кербер М.Л., Бурлов В.В., Паниматченко А.Д. Производство изделий из полимерных материалов: Учебное пособие.,-СПб.: Профессия,2008.

1.5 Технология полимерных материалов: учебное пособие/ А.Ф. Николаев, В.К. Крыжановский, В.В. Бурлов и др.; под общ. ред. В.К. Крыжановского. - СПб. :Профессия, 2008.

1.6 Шварц О., Эбелинг Ф.В., Фурт Б. Переработка пластмасс/под общ. ред. А.Д. Паниматченко - СПб. :Профессия, 2008.

1.7 Оссвальд Т., Тунг Л.-ш; Грэманн П. Дж. Литье пластмасс под давлением/ пер. с англ., под общ. редакц. д-ра техн.наук, проф. Э.Л. Калинчева.- СПб.: Профессия, 2008.





Дополнительные источники:

2.1 Энциклопедия полимеров в 3 томах. – М.: Советская энциклопедия, 1972.

Периодические издания:

3.1 Журнал «Полимерные материалы».

3.2 Журнал «Пластические массы




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!