СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

КОМПЛЕКТ Фондов оценочных средств для проведения промежуточной аттестации по учебной дисциплине ЕН.01 Элементы высшей математики Специальность: 09.02.07 Информационные системы и программирование

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Комплект фондов оценочных средств разработан в соответствии с содержанием рабочей программы по дисциплине ЕН.01 Элементы высшей математики, требований утвержденной образовательной программы среднего профессионального образования программы подготовки специалистов среднего звена ГБПОУ НО «КБЛК» (далее – Учреждение) по специальности 09.02.07 Информационные системы и программирование  и федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности.

Просмотр содержимого документа
«КОМПЛЕКТ Фондов оценочных средств для проведения промежуточной аттестации по учебной дисциплине ЕН.01 Элементы высшей математики Специальность: 09.02.07 Информационные системы и программирование»

МИНИСТЕРСТВО ЛЕСНОГО ХОЗЯЙСТВА

И ОХРАНЫ ОБЪЕКТОВ ЖИВОТНОГО МИРА НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

Государственное бюджетное профессиональное

образовательное учреждение Нижегородской области

«КРАСНОБАКОВСКИЙ ЛЕСНОЙ КОЛЛЕДЖ»





УТВЕРЖДАЮ

Директор ГБПОУ НО «КБЛК»

Е.А. Малышев











КОМПЛЕКТ

Фондов оценочных средств для проведения промежуточной аттестации по учебной дисциплине

ЕН.01 Элементы высшей математики

Специальность: 09.02.07 Информационные системы и программирование
















р.п. Красные Баки

2023 год

Комплект фондов оценочных средств разработан в соответствии с содержанием рабочей программы по дисциплине ЕН.01 Элементы высшей математики, требований утвержденной образовательной программы среднего профессионального образования программы подготовки специалистов среднего звена ГБПОУ НО «КБЛК» (далее – Учреждение) по специальности 09.02.07 Информационные системы и программирование и федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности.




Разработчик(и): Чудоквасова Г.А. преподаватель

(ФИО) (занимаемая должность)




Рассмотрено на заседании предметно-цикловой комиссии ____________________________________________

Протокол № ______от «____»____________20___г.























СОДЕРЖАНИЕ


1. Паспорт комплекта контрольно-оценочных средств учебной дисциплины ………………………………………………………………….

4

2. Контроль и оценка освоения учебной дисциплины……………………..

6

3. Условия проведения промежуточной аттестации………………………...

25

4. Критерии оценивания промежуточной аттестации ……………………

26






























  1. ПАСПОРТ ФОНДОВ ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ


Фонды оценочных средств (ФОС) по промежуточной аттестации предназначены для контроля и оценки образовательных достижений обучающихся, освоивших программу учебной дисциплины ЕН.01 Элементы высшей математики_____________________________________________________

(код и наименование дисциплины)

ФОС включают контрольно-оценочные материалы для проведения промежуточной аттестации в форме экзамена_______________________________________________________

(зачет, дифференцированный зачет или экзамен)

ФОС разработаны в соответствии с требованиями утвержденной образовательной программы среднего профессионального образования программы подготовки специалистов среднего звена Учреждения к результатам освоения учебной дисциплины, требованиями к формированию общих и профессиональных компетенций ФГОС СПО по специальности.

ФОС включают оценочные материалы для контроля сформированности умений:

У.1 Выполнять операции над матрицами и решать системы линейных уравнений

У.2 Решать задачи, используя уравнения прямых и кривых второго порядка на плоскости

У.3 Применять методы дифференциального и интегрального исчисления

У.4 Решать дифференциальные уравнения

У.5 Пользоваться понятиями теории комплексных чисел

усвоения знаний:

З.1 Основы математического анализа, линейной алгебры и аналитической геометрии

З.2 Основы дифференциального и интегрального исчисления

З.3 Основы теории комплексных чисел

освоения следующих профессиональных и общих компетенций:

ПК 1.1 Формировать алгоритмы разработки программных модулей в соответствии с техническим заданием

ПК 1.2 Разрабатывать программные модули в соответствии с техническим заданием

ОК 01. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно к различным контекстам

ОК 02. Использовать современные средства поиска, анализа и интерпретации информации, и информационные технологии для выполнения задач профессиональной деятельности;

ОК 04. Эффективно взаимодействовать и работать в коллективе и команде;

ОК 05. Осуществлять устную и письменную коммуникацию на

государственном языке Российской Федерации с учетом особенностей социального и культурного контекста


  1. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


Предметом оценки служат умения и знания, предусмотренные рабочей программой по дисциплине ЕН.01 Элементы высшей математики, направленные на формирование общих и профессиональных компетенций.

Промежуточная аттестация по дисциплине проводится в форме экзамена

Таблица 1. Распределение оценивания результатов обучения по контрольно-оценочным заданиям

Код ПК


Формируемые знания и умения

Номера заданий по промежуточной аттестации


Основные показатели оценки результатов

1

2

3

4

ПК 1.1,

ПК 1.2

ОК 01,

ОК 02,

ОК 04,

ОК 05


З.1 Основы математического анализа, линейной алгебры и аналитической геометрии












З.2 Основы дифференциального и интегрального исчисления


























З.3 Основы теории комплексных чисел


Вопросы 82-109. 61-71 ,72-81
















Вопросы 31-40, 11-30


































Вопросы 1-10

знание алгоритма решения систем линейных уравнений методом обратной матрицы, по формулам Крамера, методом Гаусса

определение скалярного, векторного и смешанного произведения векторов, свойства;

знание уравнений прямых и кривых второго порядка.






Знание основных понятий дифференциального и интегрального исчисления:

приемы вычисления пределов, замечательные пределы;

классификация точек разрыва функции;

знание правил дифференцирования и производные основных элементарных функций

воспроизведение алгоритма по строения графиков функций с помощью производной

знание табличных интегралов решать интегралы методом замены

переменной, интегрированием по частям.

использовать приложение определенного интеграла к вычислению площадей плоских фигур, объемов тел вращения, пути, пройденного точкой;


знание основ теории комплексных чисел: определение комплексного числа, геометрическое представление комплексных чисел; алгебраическую,

тригонометрическую и показатель ную формы комплексных чисел

ПК 1.1,

ПК 1.2

ОК 01,

ОК 02,

ОК 04,

ОК 05


У.1 Выполнять операции над матрицами и решать системы линейных уравнений













У.2 Решать задачи, используя уравнения прямых и кривых второго порядка на плоскости






У.3 Применять методы дифференциального и интегрального исчисления





























У.4 Решать дифференциальные уравнения




У.5 Пользоваться понятиями теории комплексных чисел


Вопросы 82-109






















Вопросы 61-71














Вопросы 11-40

















Вопросы 51-60








Вопросы 41-50






Вопросы1-10

выполнение действий над матрицами: сложение, вычитание, произведение матриц, умножение матрицы на число

вычисление определителей решение систем линейных уравнений методом обратной матрицы решение систем линейных уравнений по формулам Крамера

решение систем линейных уравнений методом Гаусса









составление уравнений прямых и кривых 2 порядка, их построение






вычисление предела функции в точке и на бесконечности, нахождение пределов с помощью замечательных;

исследование функции на непрерывность в точке, классификация точек разрыва;

умение использовать производную для изучения свойств функций и построения графиков;

применение производной для проведения приближенных вычислений, решать задачи прикладного характера на нахождение наибольшего и наименьшего значения;

умение находить в простейших случаях площади и объемы с использованием определенного интеграла

исследование сходимости положительных, знакочередующихся рядов;

разложение функции в степенной ряд.





Решение дифференциальных уравнений первого и второго порядка.



умение производить действия с комплексными числами в алгебраической, тригонометрической, показательной формах.

осуществлять геометрическую интерпретацию комплексного числа;

переводить комплексные числа из одной формы в другую.




Уровень сформированности общих компетенций проверяется в процессе обоснования ответов на контрольно-оценочные задания.


Перечень контрольно-оценочных заданий по дисциплине:

Тестовые задания:

1. Аргумент комплексного числа это:

  • расстояние от начала координат до точки, в виде которой отображается комплексное число

  • мнимая единица

  • угол, который радиус-вектор от начала координат до точки, в виде которой отображается комплексное число, образует с осью Ox

  • само комплексное число без учёта знака

2. К записи комплексного числа в тригометрической форме не имеет отношения

  • аргумент комплексного числа

  • сумма координат точек, в виде которой отображается комплексное число

  • модуль комплексного числа

  • мнимая единица

3. Комплексное число в координатной форме можно задать

  • парой действительных чисел

  • парой целых чисел, одно из которых положительное, другое - отрицательное

  • упорядоченным набором любых чисел

  • углом, который радиус-вектор от начала координат до точки, в виде которой отображается комплексное число, образует с осью Ox

4. При умножении комплексных чисел, заданных в тригонометрической форме

  • аргумент произведения равен произведению аргументов сомножителей

  • модуль произведения равен произведению модулей сомножителей

  • меняются знаки при мнимой части

  • всё вышеперечисленное верно

5. Комплексные числа были введены для получения дополнительных возможностей при решении

  • систем линейных уравнений

  • производных тригонометрических функций

  • уравнений кривых второго порядка

  • квадратных уравнений


6. Два комплексных числа нельзя соединять

  • знаком равенства

  • знаком разности

  • знаком неравенства

  • знаком деления

7. Если комплексное число задано в тригонометрической форме, то для возведения его в степень используется

  • формула бинома Ньютона

  • правило Лопиталя

  • теорема Лапласа

  • формула Муавра

8. Сколько значений существует у корня n-й степени (отличной от нуля) из комплексного числа?

  • n

  • i/n

  • числу, равному модулю комплексного числа

  • координате x точки, отображающей комплексное число

9. Верно, что число, сопряжённое с комплексным числом a

  • равно данному числу a

  • отличается от числа a лишь знаком при мнимой части

  • не является комплексным числом

  • равно данному числу a, деленному на некоторый коэффициент, который следует из условия задачи

10. При делении двух комплексных чисел, заданных в тригонометрической форме

  • аргумент частного двух комплексных чисел получается вычитанием аргумента делителя из аргумента делимого

  • модуль частного двух комплексных чисел равен разности модуля делимого и модуля делителя

  • из каждой координаты делителя вычитается соответствующая координата делителя

  • всё вышеперечисленное неверно

11. Чему равен  ?

  • 1

  • 5

  • 0

12. Чему равен  ?

  • 3

  • 5

  • 0

  • 25

13. Чему равен предел последовательности значений функции, которая является бесконечно малой величиной?

  • 0

  • 1

  • ∞ 

  • Не существует

14. Чему равен lim x→0  ?

  • 2/3

  • 1/3

  • 1

15. Какое из высказываний является трактовкой теоремы о пределе сложной функции?

  • Предел сложной функции равен частному от деления предела первой функции на предел второй функции

  • Предел сложной функции равен пределу произведения двух функций

  • Символы предела и функции можно поменять местами

  • Предел сложной функции всегда равен бесконечности

16. Какое из высказываний имеет отношение к характеристике бесконечно малых величин?

  • Никакое фиксированное число, кроме нуля, не может быть бесконечно малым

  • Примером бесконечно малой величины может служить минус бесконечность

  • Понятие бесконечно малой величины является относительным

  • В выражении под знаком предела бесконечно малой является наименьшая из величин

17. Что из перечисленного не обязательно является бесконечно малой величиной:

  • Сумма бесконечно малых величин

  • Произведение бесконечно малых величин

  • Отношение двух бесконечно малых величин

  • Разность бесконечно малых величин

18. Что из перечисленного не является приёмом раскрытия неопределённости?

  • Почленное деление числителя и знаменателя на одно и то же число

  • Замена в знаке предела величины, к которой стремится переменная

  • Домножение на сопряжённое выражение

  • Использование формул сокращённого умножения

19. Если выражение приведено к отношению двух первых замечательных пределов, то предел равен

  • 1

  • 0

  • Отношению коэффициентов при этих пределах

20. Приведение к отношению вторых замечательных пределов выполнено, когда

  • Выражения в числителе и знаменателе имеют одинаковую структуру

  • Степени выражений в числителе и знаменателе равны

  • В числителе содержится синус

  • Можно поменять в знаке предела величину, к которой стремится переменная

21. Чему равна производная ? -3/x4


22. Чему равна производная 5?

  • 5

  • 1

  • 0

  • 25

23. Если две дифференцируемые функции отличаются на постоянное слагаемое, то

  • Их производные равны

  • Их производные различаются на разность постоянных слагаемых

  • Вопрос о различии их производных установить не удаётся

  • Следует применять правило дифференцирования сложной функции

24. Почему дифференциал функции можно использовать в приближенных вычислениях?

  • Дифференциал всегда является целым числом

  • Различные формы записи дифференциала означают одно и то же

  • Дифференциал обладает свойствами, аналогичными свойствам производной

  • Чем меньше приращение независимой переменной, тем большую долю приращения функции составляет дифференциал

25. Дифференцируемая функция может иметь экстремум в тех точках, где

  • Производная не существует

  • Производная равна нулю

  • Производная равна нулю или не существует

  • Производная меньше нуля

26. Если предел отношения производных представляет собой неопределённость, то можно

  • Применить признак Коши

  • Применить признак Даламбера

  • Применить формулу Лейбница

  • Применить правило Лопиталя

27. Что из ниже приведённого не является видом асимптот:

  • Вертикальные

  • Горизонтальные

  • Касательные

  • Наклонные

28. Какое высказывание неверно относительно касательной к графику функции?

  • Находится в соответствии с геометрической интерпретацией

  • направление касательной совпадает с направлением нормали

  • значение производной в точке равно угловому коэффициенту касательной к графику функции

  • через точку касания не могут проходить несколько касательных под разными углами

29. Если во всех точках некоторого интервала  , то неверно:

  • Кривая выпукла в этом интервале

  • График находится ниже любой касательной

  • Функция имеет минимум

  • Исследованы знаки второй производной слева и справа от каждой возможной точки

30. Чему равна  ?

  • ctg x

  • sin2x

  • cos2x

  • cos2x

31. Чему равен  ?


32. Что из ниже приведённого не относится к методу разложения?

  • Неопределённый интеграл алгебраической суммы конечного числа функций равен алгебраической сумме неопределённых интегралов этих функций

  • Постоянный множитель в подынтегральном выражении можно выносить за знак неопределённого интеграла

  • Произвольная постоянная в окончательном решении объединяет все произвольные постоянные

  • Неопределённый интеграл обладает свойством инвариантности

33. Что из ниже приведённого относится к методу замены переменной?

  • Подынтегральное выражение представляет собой независимую переменную, умноженную на многочлен от этой переменной, или на тригонометрическую функцию от этой переменной или на степенную функцию (в том числе корень) от этой переменной

  • Подынтегральная функция в конечном числе точек конечного отрезка интегрирования не существует, обращаясь в бесконечность.

  • Отсутствуют многочлены от переменной, которые можно было бы преобразовать

  • Элементарные дроби, в числителях которых - некоторые, пока неизвестные числа

34. К нахождению интегралов от функций, представляющих собой произведение степеней синуса и косинуса одного и того же аргумента не относится:

  • Чётную степень косинуса можно выразить через синус

  • Подынтегральное выражение представлено в таком виде, что одна его часть – функция только синуса, а другая – дифференциал синуса

  • В числителе - разность двух тригонометрических функций

  • Понижают показатели степени синуса и косинуса

35. Метод неопределённых коэффициентов применяется, когда

  • В числителе – тангенс или котангенс одной переменной

  • Нужно разложить дробь на множители

  • В числителе – показательная функция

  • В знаменателе – корень суммы квадратов

36. Чему равен  ?

  • tg x - ctg x + C


37. К формуле Ньютона-Лейбница не имеет отношения:

  • Определённый интеграл не зависит от того, какая первообразная подынтегральной функции взята при его вычислении

  • При нахождении суммы интегралов следует вводить только одну произвольную постоянную

  • На отрезке [a, b] приращения всех первообразных функции f(x) совпадают

  • В первообразную функцию подставляется значение верхнего предела b, далее - значение нижнего предела a


38. Чему равен   ?

39. Какой из несобственных интегралов является расходящимся?

40. Площади криволинейной трапеции равен

  • Неопределённый интеграл от функции возведения числа в квадрат

  • Определённый интеграл от неотрицательной непрерывной функции

  • Несобственный интеграл от непрерывной функции

  • Несобственный интеграл от неограниченной функции

41. Общим решением дифференциального уравнения n-го порядка называется

  • Решение, в котором произвольным постоянным придаются конкретные числовые значения

  • Решение, содержащее n независимых произвольных постоянных

  • Решение, выраженное относительно независимой переменной

  • Решение, полученное без интегрирования

42. Дано уравнение вида   Что не относится к цели введения новой функции z(x)?

  • z(x) = 

43. Решением какого уравнения будет функция, выраженная через значение интеграла от правой части уравнения?

  • 9ydy = 

44. Отношение двух однородных функций одинаковых степеней есть однородная функция

  • Нулевой степени

  • Первой степени

  • Второй степени

  • Степени на одну ниже степеней исходных функций

45. Какое высказывание не отражает признак уравнения в полных дифференциалах?

  • Левая часть уравнения представляет собой сумму частных дифференциалов

  • Частная производная по одной переменной одного слагаемого и частная производная по другой переменной другого слагаемого равны

  • Общее решение в неявном виде определяется уравнением F(x, y) = C

  • Выражение, зависящее от y, входит только в левую часть, а выражение, зависящее от x - только в правую часть

46. Решение линейного однородного дифференциального уравнения второго порядка с постоянными коэффициентами содержит тригонометрические функции, если

  • Определитель Вронского равен нулю

  • Корни характеристического уравнения – комплексные

  • Корни характеристического уравнения - действительные и различные

  • Корни характеристического уравнения - вещественные и равные

47. Из тождества, возможного при равенстве коэффициентов при одинаковых степенях x, получают

  • Корни характеристического уравнения

  • Решение однородного уравнения

  • Дифференциальное уравнение более низкого порядка

  • Систему уравнений

48. При решении линейного дифференциального уравнения первого порядка не применяется

  • Замена переменной

  • Разделение переменных

  • Метод неопределённых коэффициентов

  • Интегрирование по частям

49. Первым шагом решения уравнения   является:

  • Почленное деление уравнения на x

  • Перенос логарифма в левую часть

  • Перенос правой части в левую часть

  • Нахождение логарифма

50. Частное решение уравнения вида  , где правая часть – многочлен первой степени, следует искать в виде

51. Какое понятие не связано с суммой ряда?

  • Частичная сумма

  • Приближенные суммы

  • Дискретная сумма

  • Сумма n первых членов

52. Какой из рядов является сходящимся?

  •  + ...

53. К применению признака сравнения не относится

  • Есть ряд, сходимость которого известна

  • Есть ряд, расходимость которого известна

  • Используется геометрический ряд

  • Вычисляются интегралы общих членов рядов

54. Какой из рядов, согласно признаку Даламбера, расходится?


55. Какой из рядов не является степенным?

56. Если радиус сходимости для степенного ряда R 0, то этот ряд сходится на интервале

  • ]0,R[

  • ]-R,R[

  • ]0, [

  • [0,+ [

57. Какой из рядов, согласно интегральному признаку Коши, является расходящимся?


58. Какой из знакопеременных рядов является расходящимся?


  •   

59. Радиусом сходимости степенного ряда  является

  • 1

  • 3

  • 9

  • 0

60. Разложением функции       в ряд Маклорена является

61. У какой из кривых второго порядка только одна директриса?

  • Эллипс

  • Парабола

  • Гипербола

  • Ни у одной, у всех по две директрисы

62. Какое из понятий не имеет отношения к эллипсу?

  • Эксцентриситет

  • Асимптоты

  • Расстояние от точки до фокуса

  • Меньшая ось

63. Если эксцентриситет кривой больше 1, то эта кривая:

  • Эллипс

  • Парабола

  • Гипербола

  • Не существует

64. Какое из понятий не имеет отношения к параболе?

  • Эксцентриситет

  • Координаты фокуса

  • Директриса

  • Расстояние от точки до фокуса

65. Если бОльшая ось эллипса равна 8, а эксцентриситет равен 3, то левая директриса эллипса определяется уравнением

  • x = -8/3

  • x = 4/3

  • x = 3/4

  • x = -4/3

66. Если парабола задана уравнением  , то расстояние от фокуса до директрисы равно

  • 4

  • 8

  • 1/2

  • 1

67. Если асимптоты гиперболы определяются уравнением  , то бОльшая ось гиперболы кратна:

  • 3

  • 8

  • 11

  • 5

68. Если расстояние от точки, находящейся на параболе, до директрисы равно 5, то расстояние от этой точки до фокуса равно

  • 1

  • 4/5

  • 5

  • 2,5

69. Если расстояния от точки эллипса до фокусов равны   и   , то директриса эллипса определяется уравнением

70. Если гипербола задана уравнением   , то её фокусы

71. Какое высказывание является лишним при определении двух равных векторов?

  • Направлены в одну и ту же сторону

  • Параллельны

  • Имеют равные длины

  • Описывают одно и то же физическое явление

72. Векторы называются коллинеарными, если

  • Их сумма равна нулю

  • Они расположены на одной или параллельных прямых

  • Они служат диагоналями параллелограмма

  • Они перпендикулярны

73. Ортом называется

  • Вектор единичной длины, направление которого совпадает с направлением оси

  • Проекция любого вектора на ось

  • Длина векторного произведения векторов

  • Длина скалярного произведения векторов

74. Два вектора называются ортогональными, если

  • Их длины равны

  • Они расположены на одной прямой

  • Их скалярное произведение равно нулю

  • Для их координат не определена операция умножения

75. Какое высказывание не относится к линейной зависимости векторов?

  • Условие - коллинеарность двух векторов

  • Линейная комбинация равна нулю и хотя бы один из коэффициентов линейной комбинации отличен от нуля

  • Условие – компланарность трёх векторов

  • Сумма векторов равна единичному орту

76. Три вектора называются упорядоченной тройкой, если

  • их длины равны между собой и равны единице

  • указано, какой из этих векторов является первым, какой - вторым и какой – третьим

  • их координаты пропорциональны

  • треугольник, построенный на этих векторах, является равнобедренным

77. Понятие правой и левой тройки теряет смысл для следующих векторов:

  • Компланарных

  • Равных по длине

  • Ортогональных

  • Длины которых пропорциональны

78. Площадь треугольника, построенного на приведённых к общему началу двух векторах, равна

  • Длине векторного произведения этих векторов

  • Половине длины векторного произведения этих векторов

  • Длине векторного произведения этих векторов умноженной на 2

  • Разности длины векторного произведения этих векторов и суммы их длин

79. Среди двух неколлинеарных векторов не может быть:

  • Вектора, длина которого равна длине орта

  • Нулевого вектора

  • Единичного вектора

  • Вектора, длина которого равна длине другого вектора, умноженного на некоторое число

80. Какое из уравнений не является линейным?

81. Если система уравнений равносильна данной, то

  • из неё можно исключить любое уравнение без потери смысла

  • системы имеют одинаковые решения

  • к ней можно добавить любое уравнение без потери смысла

  • система не имеет решений

82. Какое из высказываний не относится к методу сложения?

  • уравнения системы почленно складывают

  • одно или несколько уравнений могут быть умножены на различные числа

  • к коэффициентам при переменных могут быть прибавлены любые числа

  • в результате одно из уравнений содержит лишь одну переменную

83. Какое из решений является решением системы уравнений 

  • (3; 2)

  • (5; 2)

  • (-5; 0)

  • (-5; 2)

84. Если определитель системы равен нулю, а определители при неизвестных не равны нулю, то

  • Система имеет решение, отличные от нуля

  • Система имеет любое единственное решение

  • Система не имеет решений

  • Система имеет бесконечное множество решений

85. Если в системе линейных уравнений в одном или нескольких уравнениях отсутствуют какие-либо переменные, то

  • Система не имеет решений

  • Соответствующие им элементы в определителе равны нулю

  • Система имеет решения, в которых эти переменные равны нулю

  • Ни один из перечисленных ответов не является правильным

86. При решении систем уравнений методом Гаусса нельзя:

  • удалять равные или пропорциональные строки кроме одной

  • любую строку умножать или делить на некоторое число

  • переставлять местами строки

  • умножать любой столбец на некоторое число

87. К «обратному ходу метода Гаусса» относится следующее

  • Ко второй строке прибавляется первая, умноженная на некоторое число

  • Из последнего уравнения определяется самое правое неизвестное

  • Составляется матрица свободных членов

  • «Лишние» уравнения исключаются из системы

88. Если при выполнении преобразований появились уравнения вида

,

то неверно следующее:

  • Неизвестным, которые удовлетворяют этому уравнению, можно придать любые значения

  • Система не имеет решений

  • Число уравнений меньше числа неизвестных

  • Неопределённой является и исходная система

89. Если все элементы матрицы свободных членов равны нулю, то

  • Система не имеет решений

  • Система обязательно имеет решения

  • Все неизвестные равны нулю

  • Ни один из вариантов не является правильным

90. Порядок может быть только у матрицы следующего вида:

  • прямоугольной

  • квадратной

  • любой

  • матрицы-строки

91. Диагональной называется матрица, у которой

  • все элементы вне главной диагонали равны нулю

  • все элементы главной диагонали равны нулю

  • все элементы на главной и побочной диагоналях равны нулю

  • все элементы первой строки равны нулю

92. Скалярной матрицей называется матрица, у которой

  • все элементы отличны от нуля

  • все элементы равны нулю

  • элементы, стоящие на главной диагонали, равны одному и тому же числу, отличному от нуля, а все прочие равны нулю

  • все диагональные элементы равны единице

93. Неособенной матрицей называется матрица, у которой

  • определитель не равен нулю

  • определитель равен единице

  • число строк равно числу столбцов

  • число строк не равно числу столбцов

94. Произведение матриц вычисляется следующим образом:

  • Каждый элемент соответствующего столбца первой матрицы умножается на каждый элемент такого же по порядку столбца второй матрицы и их произведение записывается в элемент соответствующего столбца матрицы-произведения

  • Каждый элемент соответствующего столбца первой матрицы складывается с каждым элементом такого же по порядку столбца второй матрицы и их сумма записывается в элемент соответствующего столбца матрицы-произведения

  • Каждый элемент соответствующего столбца первой матрицы умножается на каждый элемент такой же по порядку строки второй матрицы и их произведение записывается в элемент соответствующего столбца матрицы-произведения

  • Каждый элемент каждой строки первой матрицы умножается на соответствующий по порядку элемент каждого столбца второй матрицы и их сумма записывается в элемент, первый индекс которого равен номеру строки первой матрицы, а второй индекс – номеру столбца второй матрицы

95. Определитель произведения двух квадратных матриц равен

  • произведению их определителей

  • сумме их определителей

  • нулю

  • единице

96. Обратная матрица для особой матрицы

  • существует и только одна

  • существует, причём несколько

  • существует и это транспонированная матрица

  • не существует

97. Присоединённой матрицей к квадратной матрице является

  • матрица того же порядка

  • матрица, определитель которой равен определителю данной матрицы

  • матрица порядка на один меньше, чем у данной матрицы

  • такая матрица, что произведение их определителей равно единице

98. Чтобы вычислить произведение матрицы на число, нужно

  • умножить элементы главной диагонали на число

  • умножить элементы первой строки на число

  • умножить каждый элемент на число

  • умножить элементы первого столбца на число

99. Какое свойство не является свойством суммы матриц:

  • коммутативность

  • нарративность

  • ассоциативность

  • дистрибутивность

100. Определитель это:

  • Число

  • Матрица

  • Множество

  • Последовательность

101. Порядок определителя – это:

  • Диапазон значений его элементов

  • Значение

  • Число его строк и столбцов

  • Сумма индексов первого элемента первой строки

102. Правило треугольников это:

  • Правило преобразования определителя

  • Правило вычисления определителя третьего порядка

  • Правило вычисления определителя любого порядка

  • Правило образования миноров исходного определителя

103. Минор определителя это:

  • Сумма элементов главной диагонали

  • Произведение элементов главной диагонали

  • Другой определитель

  • Значение определителя, взятое с обратным знаком

104. Треугольный определитель равен:

  • Произведению элементов главной диагонали

  • Нулю

  • Единице

  • Разнице произведений элементов главной и побочной диагонали

105. Если к элементам какой-либо строки или столбца прибавить произведение соответствующих элементов другой строки или столбца на постоянный множитель, то:

  • Значение определителя будет умножено на постоянный множитель

  • Определитель будет преобразован в минор

  • Значение определителя не изменится

  • Ни один из предыдущих ответов не верен

106. Определитель  равен:

  • 16

  • 26

  • -16

  • 21

107. По отношению к определителю  транспонированным будет определитель:

  • ни один из ответов не верен

108. Если в определителе поменять местами два соседних параллельных ряда (строки или столбцы), то значение определителя:

  • будет равен нулю

  • будет равен единице

  • поменяет знак на противоположный

  • не изменится

109. Чему равен определитель 

  • 0

  • 1

  • 7

  • 5








3. УСЛОВИЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ

Условия проведения промежуточной аттестации по дисциплине ЕН.01 Элементы высшей математики соответствуют требованиям локального нормативного акта Учреждения о текущем контроле успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся.

Промежуточная аттестация по предмету проводится в форме устного экзамена в форме теста в тестирующей программе.

Используемое оборудование при выполнении теста:

ПК.

Тестовая работа состоит из 22 вопросов из 109 по изученным темам курса и предусматривает выбор в каждом из вопросов одного или нескольких правильных ответов.

Время выполнения тестовой работы – 1 академический час.

Тестовая работа разработана в Online Test Pad, размещена в Прометей и обеспечивает объективность оценки результатов обучения.


  1. КРИТЕРИИ ОЦЕНОК


Критерии оценки:

оценка «отлично» – заслуживает обучающийся, показавший глубокий и всесторонний уровень знания дисциплины, успешно выполнивший задания, предусмотренные программой, т.е. 97-100% или 21,22 правильных ответа

оценка «хорошо» – заслуживает обучающийся, показавший полное знание дисциплины, успешно выполнивший задания, предусмотренные программой, но допустивший незначительные недочеты в ответе, т.е. 86-96% или 19,20 правильных ответов

оценка «удовлетворительно» – заслуживает обучающийся, показавший знание дисциплины в объеме, достаточном для продолжения обучения, справившийся с заданиями, предусмотренными программой (допускаются неполные ответы на поставленные вопросы), т.е. 51-85 % или 11-18 правильных ответов

оценка «неудовлетворительно» – заслуживает обучающийся, обнаруживший значительные пробелы в знании дисциплины, допустивший принципиальные ошибки при выполнении заданий, предусмотренных программой, т.е менее 51% или менее 11 правильных ответов.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!