СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Комплексы мотивационных упражнений на песке

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

 Мотивационные упражнения дают возможность быстрее настроится на работу и включиться в деятельность, перключиться с одного задания на другое, а также дают поле для проявления своих творческих способностей.

Просмотр содержимого документа
«Комплексы мотивационных упражнений на песке»

Комплексы мотивационных упражнений на песке


Трудниченко Н.И. педагог-психолог
МАОУ Гимназия №2


Организационные условия: индивидуально, в паре, мини-группе.

Материалы: ящик с сухим песком, музыкальное сопровождение (подборка мелодий), кисточки, палочки различной толщины, ракушки, камни разного размера, цветные бусины, мелкие предметы и игрушки.

Возраст: 6-9 лет.

Цели: способствуют расслаблению, снятию напряжения, плавному переходу от предыдущего состояния или деятельности к предстоящей работе, гармонизировать общее психоэмоциональное состояние, создать благоприятную комфортную атмосферу фон, развивает мелкую моторику.

Ограничения: у ребенка не должно быть аллергии на сухой песок, кожных заболеваний и повреждений кожных покровов.

Ход работы:

Мотивационные упражнения применяются чаще в начале встречи или занятия, использование и их подбор зависят от цели предстоящего занятия, от настроя участника с которым он пришел на встречу. С мотивационных упражнений ребенок заходит в работу с песком, они помогают вызвать доверие и интерес к песку. Именно эти факторы позволяют сделать работу с песком продуктивной.

В течение всего занятия звучит фоновая музыка.

1 упр. «Приветствие» Положить ладони на песок, закрыть глаза отследить ощущения, проговорить вслух «Что ты чувствуешь, какие ощущения возникают, описать их». Произвести хаотичные, непроизвольные свободные движения и действия с песком (разводы, разминание, пересыпания и др.)

2 упр. «Три дождя» Низкий, средний, высокий. Собрать в кулак песок и высыпать тонкой струйкой с разной высоты, регулируя струйку песка и высоту дождика по своему желанию. Отследите какой дождь для тебя более интересный, приятный, какой более соответствует твоему состоянию.

3 упр. «Поздоровайся каждым пальчиком» Выполняется в паре. Один участник кладет обе ладони на дно ящика, широко расставив пальцы. Закрывает глаза. Второй участник тонкой струйкой песка сыпет поочередно на разные пальцы, нужно почувствовать, определить на какой пальчик сыпется песок и легонько постучать (отозваться) этим пальчиком. Чередуем, импровизируем, выполняем в спокойном темпе. Усложняя, добавляем вторую струйку песка, сыпем сразу на два пальчика, чередуем. Соединяем с предыдущим упражнением три дождя. Высыпаем на руки дождики разной высоты, выбираем самый приятный, его проделываем несколько раз.

4 упр. «Тарелочка» Сделать из песка сначала горку, из нее ровный блинчик, толщиной в пальчик. Нужно расписать тарелочку в очень красивый узор. Вариаций выполнения заданий много: можно использовать только 2 мизинчика, палочки разной толщины, кисточки, для украшения ракушки, камушки, бусины, яркие и интересные элементы мелких предметов (проявить фантазию).

*** Примечание

Данную работу можно выполнить не только на сухом песке, но и на кинетическом. Слепить тарелочку, кувшин, чашку и др. украсить и расписать.



5 упр. «Закапывание рук в песок» Удобнее играть в паре, один закапывает другой руками или аккуратно кисточкой откапывает – «археологи». Можно заранее придумать фигуру из пальцев, закопать игрушки, интересные загадки, буквы, цифры и другие.

6 упр. «Ласковый мелок» выполняется в паре, один участник закрывает глаза, второй участник рисует пальчиком простой рисунок, букву, цифру и пр. на ладони, спине первого. Открывает глаза, должен перенести рисунок или изображение, которое он почувствовал на песок.

7 упр. «Рисование двумя руками одновременно» Напиши свое имя двумя руками одновременно или нарисуй предложенный рисунок с листа. Развивает синхронную работу обоих полушарий, повышает способность к решению нестандартных ситуаций, улучшает речь и работу мыслительных процессов. Использовать можно доску, листы ватмана разного формата, писать в воздухе.




Таким образом, используя и встраивая в любую часть занятия представленные элементы и упражнения помогают конструировать структуру занятия в соответствии с образовательными целями и потребностями ребенка. Принцип вариативности предполагает адаптацию образовательного пространства к нуждам каждого ребенка, включая формирование образовательной деятельности, методическую гибкость и благоприятный психологический климат.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!