СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Комплексный анализ текста"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа элективного курса для 11 класса

Просмотр содержимого документа
«"Комплексный анализ текста"»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Болгарская средняя общеобразовательная школа № 2»

Спасского муниципального района Республики Татарстан


Рассмотрено на заседании МО учителей

гуманитарного цикла

Протокол № 1

от « » августа 20 г.

Руководитель МО

_________

Согласовано

на заседании МС школы

Протокол № 1

от « » августа 20 г.

Руководитель МС

________

Утверждаю

Директор МБОУ«БСОШ № 2»

_____


Приказ №

от « » августа 20 г.











Рабочая программа

элективного курса « Комплексный анализ текста »

среднего общего образования


Классы: 11-а,б

Год разработки: 2019

Срок реализации программы 2019-2020 учебный год


Рабочая программа составлена в соответствии Федеральным компонентом государственного стандарта среднего общего образования (2004г.) и Программой общеобразовательных учреждений «Русский язык» под редакцией Гольцовой, допущенной Министерством образования и науки Российской Федерации.


Рабочая программа составлена: Перегудовой Н.Г., учителем русского языка и литературы первой квалификационной категории


1. Пояснительная записка.

Элективный курс «Комплексный анализ текста» на базовом уровне ориентирован на достижение следующих целей:

  • совершенствование умений анализировать единицы различных языковых уровней; систематизация и обобщение знаний по орфографии и пунктуации, повышение языкового чутья; формирование умений лингвистического анализа текстов разной функциональной и жанровой принадлежности, оценки изобразительно‑выразительных возможностей художественного текста;

  • расширение используемых языковых и речевых средств; формирование устойчивых практических навыков выполнения тестовых и коммуникативных задач на ЕГЭ, формирование умений нормативного словоупотребления, активного владения синонимическими средствами языка в соответствии с содержанием и условиями речевого общения, а также умения оценивать устные и письменные высказывания с точки зрения эффективности достижения поставленных коммуникативных задач;

  • развитие творческих способностей, основанных на интеграции знаний, умений и навыков по разным предметам гуманитарного цикла; развитие способности использовать результаты исследования в процессе практической речевой деятельности и подготовки к продолжению образования по избранному профилю;

  • развитие языкового вкуса, потребности в совершенствовании коммуникативных умений для осуществления межличностного и межкультурного общения; способности использовать разные формы учебно‑познавательной деятельности в вузе.

  • Изучение элективного предмета «Комплексный анализ текста» на уровне среднего общего образования направлено на совершенствование коммуникативной компетенции (включая языковой, речевой и социолингвистический ее компоненты), лингвистической (языковедческой) и культуроведческой компетенций. Приоритетным направлением содержания обучения является совершенствование коммуникативной компетенции через практическую речевую деятельность.

Содержание учебного предмета предусматривает развитие у обучающихся учебных умений и навыков, универсальных способов деятельности.

При изучении практико-ориентированного подхода применяются такие формы деятельности:

  • как работа с книгой, в том числе с использованием современных компьютерных технологий, ресурсов сети Интернет;

  • работа с текстами учебника, дополнительной литературой;

  • решение практических задач, выполнение тестовых заданий по темам;

  • работа с таблицами, графиками, схемами;

  • ответы на поставленные вопросы как результат самостоятельного осмысления и решения лингвистических и коммуникативных задач;

  • решение тестов по типу ЕГЭ на заданное время;

  • мини-исследования содержания и языковых средств конкретных текстов;

  • написание сочинений в соответствии с требованиями ЕГЭ, анализ образцов ученических сочинений;

  • тренировочно-диагностические работы, репетиционный ЕГЭ.

Организация занятий будет осуществляться в форме практических занятий, конференций, презентаций.

Обучение элективному курсу «Комплексный анализ текста» осуществляется с использованием следующих педагогических технологий: проблемное обучение (характерно выполнение следующих действий учащимися: выявление проблемы, формулирование ее, поиск решения,


Требования к уровню подготовки выпускников. В результате изучения курса русского языка ученик должен

знать/понимать:

  • связь языка и истории, культуры русского и других народов;

  • смысл понятий: речевая ситуация и её компоненты, литературный язык, языковая норма, культур речи;

  • основные единицы и уровни языка, их признаки и взаимосвязь;

  • орфоэпические, лексические, грамматические, орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка, нормы речевого поведения в социально-культурной, учебно-научной, официально-деловой сферах общения;

  • уметь

  • осуществлять речевой самоконтроль; оценивать устные и письменные высказывания с точки зрения языкового оформления, эффективности достижения поставленных коммуникативных задач;

  • анализировать языковые единицы с точки зрения правильности, точности и уместности их употребления;

  • проводить лингвистический анализ текстов различных функциональных стилей и разновидностей языка;

  • аудирование и чтение

  • использовать основные виды чтения (ознакомительно-изучающее, ознакомительно-реферативное и др.) в зависимости от коммуникативной задачи;

  • извлекать необходимую информацию из различных источников: учебно-научных текстов, справочной литературы, средств массовой информации, в том числе представленных в электронном виде на различных информационных носителях;

  • говорение и письмо

  • создавать устные и письменные монологические и диалогические высказывания различных типов и жанров в учебно-научной (на материале изучаемых учебных дисциплин), социально-культурной и деловой сферах общения;

  • применять в практике речевого общения основные орфоэпические, лексические, грамматические нормы современного русского литературного языка;

  • соблюдать в практике письма орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка;

  • соблюдать нормы речевого поведения в различных сферах и ситуациях общения, в том числе при обсуждении дискуссионных проблем;

  • использовать основные приёмы информационной переработки устного и письменного текста;

  • использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • осознания русского языка как духовной, нравственной и культурной ценности народа; приобщения к ценностям национальной и мировой культуры;

  • развития интеллектуальных и творческих способностей, навыков самостоятельной деятельности; самореализации, самовыражения в различных областях человеческой деятельности;

  • увеличения словарного запаса; расширения круга используемых языковых и речевых средств; совершенствования способности к самооценке на основе наблюдения за собственной речью;

  • совершенствования коммуникативных способностей; развития готовности к речевому взаимодействию, межличностному и межкультурному общению, сотрудничеству;

  • самообразования и активного участия в производственной, культурной и общественной жизни государства





2. Содержание элективного курса

«Комплексный анализ текста».


Наименование

модулей

Максимальная

нагрузка учащегося, ч.

1.

Что такое текст?

6

2.

Стили и типы текста

15

3.

Языковой анализ текста

37

4.

Составление текста-рассуждения

10

5.

Итого

68


3.Календарно-тематическое планирование элективного курса « Комплексный анализ текста » в 11-а,б классе


Количество часов в неделю – 2 ч. Количество часов в год – 68 ч.

Уровень: базовый




Изучаемый раздел\Тема урока

Кол-во часов

Тип урока

Виды, формы контроля

Дата проведения урока

Примечание


По плану

По факту

1-2

Вводное занятие. Новые требования к сочинению.

2

Комбинированный

Работа с КИМами

04.09.

12.09.



3-4

Что такое текст? Связь предложений в тексте.

2

Урок-практикум

Работа с текстом, тематический тест

14.09.

19.09.



5-6

Текст и его строение.

2

Урок-практикум

Цифровой диктант, распределительный диктант

21.09.

26.09.



7-8

Слово в словаре и слово в тексте

2

Урок-практикум

Цифровой диктант, словарный диктант

28.09.

03.10.



9-11

Стили текста: публицистический стиль.

3

Урок-практикум

Работа с текстом, тематический тест

05.10.

10.10. 12.10




12-14

Стили текста: художественный стиль.

3

Урок-практикум

Работа с текстом, тематический тест

17.10. 19.10.

24.10.



15-17

Стили текста: научный стиль.

3

Урок-практикум

Работа с текстом, тематический тест

26.10. 07.11.

09.11.



18-20

Стили текста: официально-деловой стиль.

3

Урок-практикум

Работа с текстом, тематический тест

14.11.

16.11.

21.11.



21-22

РР. написание сочинения по предложенному тексту

2

Развитие речи

Сочинение-рассуждение

23.11. 28.11.



23-25

Средства выразительности языка

3

Урок-практикум

Цифровой диктант, распределительный диктант

30.11.

05.12.

07.12.



26

Композиция сочинения на ЕГЭ

1

Комбинированный

Работа с текстом, индивидуальные задания




27-28

Урок-практикум по подготовке к ЕГЭ

2

Урок-практикум

Решение тестов





29

Роль вступления в сочинении-рассуждении

1

Комбинированный

Работа с текстом, индивидуальные задания




30-31

Формулировка основной проблемы исходного текста.

2

Комбинированный

Работа с текстом, индивидуальные задания


09.01



32-35

Комментарий основной проблемы

4

практикум

Работа с текстом, индивидуальные задания

11.01




36-37

Урок-практикум по подготовке к ЕГЭ

2

практикум

Решение тестов




38-39

Позиция автора и способы ее выражения

2

Комбинированный

Работа с текстом, индивидуальные задания




40-42

Выражение собственной позиции.

2

Комбинированный

Работа с текстом, индивидуальные задания




43-44

Урок-практикум по подготовке к ЕГЭ

2

практикум

Решение тестов




45-46

Роль заключения в сочинении-рассуждении

2

Комбинированный

Работа с текстом, индивидуальные задания




47-50

Комплексный анализ текста

4

Урок-практикум

Работа с текстом, индивидуальные задания




51-52

Работа с критериями оценивания сочинения

2

Урок-практикум

Групповые и индивидуальные задания




53-54

Урок-практикум по подготовке к ЕГЭ Написание сочинения.

2

Развитие речи

сочинение




55-56

Редактирование .Взаиморецензирование сочинений-рассуждений.

2

Урок-практикум

Групповые и индивидуальные задания




57-58

Типичные ошибки сочинений.

2

Комбинированный

Работа с текстом, индивидуальные задания




59-62

Пробный ЕГЭ.

4

Контрольный урок

Решение тестов




63-64

Анализ ошибок, редактирование сочинений

2

Урок-практикум

Групповые и индивидуальные задания




65-66

Урок-практикум по подготовке к ЕГЭ

2

Урок-практикум

Решение тестов




67-68

Резервные уроки

2

Комбинированный









Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Болгарская средняя общеобразовательная школа № 2»

Спасского муниципального района Республики Татарстан


РЕЦЕНЗИЯ

на рабочую программу элективного курса

«Комплексный анализ текста»

среднего общего образования,

за курс 11 класса

учителя русского языка и литературы Перегудовой Н.Г.


Программа элективного курса «Комплексный анализ текста» предназначена для реализации государственных требований к уровню подготовки выпускников среднего общего образования. Данный курс способствует приобретению учащимися систематизированных знаний по русскому языку и подготовки учащихся к сдаче ЕГЭ.

Программа элективного курса «Комплексный анализ текста» составлена в соответствии с Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта среднего общего образования, входит в предметную область «Филология» и изучается на базовом уровне, сохраняет фундаментальную основу курса, способствует практической подготовке обучающихся к сдаче ЕГЭ по русскому языку и успешному прохождению итогового контроля по завершении основного образования.

Программа «Комплексный анализ текста» содержит следующие элементы: титульный лист, пояснительную записку ( цели, задачи изучения учебной области, требования к уровню подготовки учащихся); содержание учебного курса (с указанием количества часов на каждый раздел курса); к рабочей программе прилагается календарно - тематическое планирование, которое составляется на учебный год.

Программа рассчитана на 68 часов, из которых 17% учебных занятий отводится на знакомство с теоретическим материалом. Самостоятельная работа составляет 83% учебного времени, спланированы ее тематика, виды и формы по каждому разделу.

Четко сформулированная цель программы и структура находятся в логическом соответствии. В программе 2 раздела.

Содержание программы направлено на достижение результатов, определяемых ФК Гос. стандарта. Содержание отражает последовательность формирования знаний, указанных в Государственном стандарте. В полной мере отражены виды работ, направленных на приобретение умений.

Достоинством программы является практическая направленность и составлена на основе демонстрационных тестов ЕГЭ 2019 года, а также заданий КИМов 2019года. Настоящий элективный курс русского языка предусматривает подготовку к написанию сочинения-рассуждения (задание 27), т. е. написанию сочинений по тексту, охватывает повторение его основных разделов: орфографии, пунктуации, морфологии, синтаксиса, культуры речи.Форма итоговой аттестации – единый государственный экзамен – требует своей технологии выполнения заданий. Работа с тестами требует постоянного, активного, дифференцированного тренинга.

Программа может быть рекомендована для использования в образовательном процессе муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Болгарская средняя общеобразовательная школа № 2» Спасского муниципального района Республики Татарстан.

Рецензент Н.Г.Мухутдинова, учитель русского языка и литературы высшей квалификационной категории.

Программа рассмотрена на заседании МО учителей гуманитарного цикла __ августа 2019 года, протокол №1

Руководитель МО ___________ Н.Г. Перегудова

Согласована на заседании МС школы __ августа 2019 года, протокол №__

руководитель МС ____________ Е.А. Черкасова





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!