СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Комплексное мероприятие по воспитательной деятельности в 7-8 классах.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Комплексное мероприятие, включающее в себя классный час, беседы, родительское собрание, связано с проблемами подросткового возраста. 

Просмотр содержимого документа
«Комплексное мероприятие по воспитательной деятельности в 7-8 классах.»

Проблемы подростка

Мы, взрослые, слишком хорошо помним страхи, насмешки и слезы нашей собственной буйной юности. Период юности, как правило, самый болезненный в жизни, отмечен быстрыми физиологическими и эмоциональными переменами.

Тринадцать и четырнадцать лет – самые трудные двадцать четыре месяца в жизни. Именно в это время сомнения в себе и ощущение неполноценности достигают пика при максимальном давлении социальной среды. Самооценка подростка опасным образом зависит от одобрения или неодобрения группы сверстников. Необходимо родителям сохранять контакт с подростком в эти мятежные, сумбурные годы. Особенно это важно тогда, когда, казалось бы, славный и счастливый ребенок буквально на глазах в считанные дни превращается в раздражительного четырнадцатилетнего анархиста. Взаимными обидами и криками ничего не добьешься. Одна из главных ошибок родителей – это бесконечные словесные баталии с детьми, которые приводят лишь к истощению и не дают никаких стратегических преимуществ. Не спорьте с вашими детьми. Не делайте их объектом постоянных угроз, необоснованных и оскорбительных обвинений, а главное, не донимайте бесконечными придирками. Дети, вступившие в пору юности, особенно не переносят этого, избирая для себя характерный способ защиты: они становятся как будто глухими. Наилучший способ нарушить отношения с молодым поколением – это ходить по пятам за сыном или дочерью, занудно повторяя одни и те же замечания с регулярностью ходиков с кукушкой.

Гнев не исправляет подростков. Необходимо, используя обстоятельства, какими бы они ни были, оказывать влияние на их поведение, сочетая его с призывами к любви, сотрудничеству и взаимным уступкам. Не слишком большой арсенал – но это все, чем мы располагаем.

Важна подготовка детей к трудностям, которые ожидают их в переходном периоде. Нам не удается достаточно подготовить их к давлению социальной среды, к физиологическим изменениям, ожидающим их в связи с наступлением половой зрелости. Вместо этого мы отпускаем их, ничего не подозревающих, в опасный путь, подобно Красной Шапочке, которая, весело пританцовывая, бежит по лесной тропинке с корзиночкой, полной гостинцев. Если бы родители этой милой девочки рассказали ей о страшном Сером Волке, то, возможно, она заметила бы, что бабушка со дня их последнего свидания слегка обросла шерстью и отпустила хвост.

Мы должны поставить перед собой цель: помочь нашим детям избежать встреч с «волками», которые могут их проглотить. Выберитесь хотя бы на день с ребенком из дома и, сменив обстановку, поговорите с ним о том, что может ожидать его в ближайшем будущем. Такие беседы особенно полезны перед началом полового созревания; к ним необходимо готовиться, ведь вам предстоит коснуться «болевых точек» переходного возраста.

Самая распространенная ошибка родителей 14–16-летних детей – это отказ в признании их независимости и зрелости. Нам хочется прижать к себе покрепче любимое чадо, невзирая на его попытки вырваться на свободу. Мы пытаемся принимать за них все решения, заботливо прикрыть их крыльями и предотвратить даже самую возможность падения. Но, поступая так, мы подталкиваем повзрослевших детей на один из двух пагубных путей: либо пассивно принимать нашу сверхзащиту, оставаясь до зрелых лет зависимыми от родителей «детьми», либо восстать в великом возмущении, отвергая наши узы и любое вмешательство в свою жизнь. В первом – могут стать нравственными калеками, не способными к независимому мышлению, а во втором – превратиться в обозлившихся людей, готовых в своих неудачах винить всех и вся, отвергающих семейные связи, которые на самом деле им так необходимы.

Жизнь неизбежно приносит боль и падения маленьким людям, и мы страдаем вместе с ними. Когда над нашими детьми насмехаются, когда им одиноко и они чувствуют себя отверженными, когда они терпят поражение в чем-то очень важном, когда они плачут в полуночный час, когда болезни угрожают их существованию, – нам, наблюдающим со стороны, эти испытания кажутся непереносимыми. Мы хотим вознестись над ними могучим щитом, который сохранит их от ран, наносимых жизнью, и, держа в объятиях, стараемся обеспечить им уют и безопасность. И все же приходит время, когда мы должны позволить им встретиться с жизнью один на один. Наши дети не повзрослеют, если не будут рисковать. Продолжая заботиться о детях в пору взросления, не следует держать их слишком крепко. Необходимо разжать кулак. Мы должны молиться за них, любить их, а иногда и давать совет, если они в нем нуждаются. Но ответственность за само решение должна лежать на них; они сами должны отвечать за последствия своего выбора. Будьте рядом, но не вмешивайтесь. Юность – нелегкая пора для обоих поколений. Она может быть совершенно ужасной. Но пережить ее возможно. Для этого необходимо заложить прочные основы нравственности и духовности. Тогда можно смело идти навстречу любым испытаниям, тогда даже неизбежный бунт подростка может стать здоровым фактором.











детская агрессивность,
ее причины и последствия


Форма проведения: разговор по душам.

Задачи:

– обсудить с родителями причины агрессивности и ее влияния на взаимодействие подростка с окружающими людьми;

– формировать у родителей культуру понимания проблемы агрессии, возможных путей ее преодоления.

Участники: родители, учащиеся 8 класса.

Вопросы для обсуждения:

1) Причины проявления агрессии.

2) Родительская власть, ее виды и способы влияния на личность подростка.

3) Сочинения учащихся «Со мною что-то происходит…».

4) Анализ исследований психологической службы школы по проблеме детской агрессивности.

5) Памятка для родителей.

Анкета для родителей № 1

1. Изменилось ли поведение вашего ребенка в последнее время?

2. Бывает ли ваш ребенок агрессивным и грубым?

3. Против кого он проявляет агрессию?

4. Какими средствами вы стараетесь преодолеть агрессию своего ребенка?

5. Находите ли вы понимание у всех членов семьи?

6. Считаете ли вы необходимостью поднимать эту тему на родительском собрании?

Анкета для родителей № 2

Родителям предлагаются 10 качеств характера. Необходимо отметить те качества, которые у ребенка наиболее выражены, и проранжировать их по степени выраженности в поведении ребенка.

По моим наблюдениям, в характере моего ребенка чаще всего проявляются: доброта, безразличие, сочувствие, упрямство, покладистость, агрессивность, терпение, нетерпимость, сопереживание, эгоизм.

Считаю, что следующие качества характера моего ребенка выражены наиболее ярко (родители перечисляют те качества характера своего ребенка, которые наиболее ярко выражены).

Анкета для учащихся

Чаще всего я радуюсь, когда ___________________________

Чаще всего я смеюсь, когда ____________________________

Чаще всего у меня хорошее настроение, когда ____________

Чаще всего я плачу, когда _____________________________

Чаще всего я злюсь, когда _____________________________

Чаще всего я обижаюсь, когда _________________________

Мне хорошо, когда меня ______________________________

Мне плохо, когда меня _______________________________

Тест для учащихся

Перед вами 10 выражений, которые характеризуют человека. Выпишите те качества, которые, по вашему мнению, можно отнести к вам. Их должно быть не менее пяти.

Я – добрый; Я – нетерпеливый;

Я – злой; Я – хороший друг;

Я – терпеливый; Я – умный;

Я – упрямый; Я – помощник;

Я – безразличный; Я – обидчивый.

На классном часе ребята обсуждают проблему собственного поведения в различных жизненных ситуациях, объясняя свое к ним отношение.

Ребята работают в группах и парах, анализируя 10 черт своего характера, которые, по их мнению, преобладают.

Сочинения учащихся по теме собрания

Учащиеся пишут сочинения по теме. Пояснение задачи:

Со мною что-то происходит.

Ко мне мой старый друг не ходит.

Приходят в праздной суете.

Разнообразные не те.

Иногда с людьми происходят странные вещи. То, что очень нравится, перестает нравиться, с кем дружил, с тем рассорился, кого очень любишь – обидел. Люди задают себе вопрос: «Почему я совершаю такие поступки и кто виноват в том, что я их совершаю?» Попробуем ответить себе, написав небольшое сочинение-размышление на заданную тему.





Помощь по дому


Цель: познакомить родителей обучающихся с приемами привлечения подростков к домашней работе.

Подготовительная работа:

– анкетирование родителей и детей;

– составление памятки для родителей.

Анкета для родителей

1. Кто осуществляет уборку у вас дома?

2. Существует ли распределение обязанностей по выполнению уборки?

3. Принимают ли дети участие в уборке?

4. Убирают ли свою комнату или рабочее место постоянно, без напоминаний?

5. Если вы напоминаете о порядке, то в какой форме вы это делаете?

6. Помогаете ли вы своему ребенку наводить порядок?

7. Существует ли стимулирование наведения порядка ребенком в вашей семье?

8. Как вы делаете замечание по поводу наведения порядка подростком?

9. Контролируете ли вы результат уборки подростком?

10. Поможете ли вы своему ребенку в поиске подработки?

Анкета для подростков

1. Кто осуществляет уборку у вас дома?

2. Помогаешь ли ты членам своей семьи наводить порядок?

3. Если ли у тебя обязанности, которые ты выполняешь всегда?

4. Как часто ты сам наводишь в своей комнате или на рабочем месте порядок?

5. Кто из членов семьи помогает тебе в наведении порядка?

6. Как родители поощряют тебя для того, чтобы ты чаще наводил порядок дома?

7. Хочешь ли подрабатывать, чтобы иметь свои деньги?

8. Знаешь ли ты, как найти работу?

Ход собрания

I. Вступительное слово классного руководителя о целях собрания и форме его проведения.

II. Теоретическое изложение материала. (Лекция с элементами беседы.)

Если вы внушите ребенку, что помощь по дому – развлечение, а не скучная обязанность, ваш ребенок в юности будет активно принимать участие в хозяйственных делах. И если вы всегда помогаете, когда он нуждается в этом, тогда у вас есть шанс получить от него помощь первыми, а не ждать, когда он отзовется на вашу просьбу. Но роль ребенка-помощника меняется. И будучи подростком, он больше ценит просьбы, а не приказы и требования. Он остается благодарен за то, что вы позволяете ему, где возможно, выполнять какие-то домашние дела по своему усмотрению, а не действовать по вашей указке. Ему лестно, что с ним советуются по ряду вопросов и разрешают продемонстрировать свой вкус и выдумку, а не быть послушным исполнителем.

Пусть он делает по-своему.

Мы все работаем лучше, если наши усилия оцениваются другими и если те, кто работают с нами, дают нам волю принимать как можно больше решений. Кто захочет работать на босса, который настаивает на том, чтобы мы всегда делали так, как хочет он, даже когда наш метод оказывается предпочтительным, и который не скажет ни слова благодарности за приложенные усилия и проявленную сноровку? Если вы хотите добиться производительности от своих рабочих, вы должны научиться быть хорошим руководителем. С помощью элементов демократии можно достичь наивысшей производительности, а та организация, где слово начальника – закон, обречена на неуспех. Такие же правила должны соблюдаться и в домашних делах. Установи вы диктаторский режим – и ваш ребенок, если он хоть сколько-нибудь обладает моральной силой и решимостью, нехотя что-то сделает для вас. Он приложит минимальные усилия, как бы делая одолжение, а в дальнейшем он разработает все виды «стратегии», чтобы улизнуть от вас.

Надо ли платить тинэйджерам за их помощь?

Родители, с трудом добивающиеся посильной помощи по дому от своих детей, спрашивают, следует ли им платить столько-то в неделю за мытье посуды, за то, что он пылесосит и так далее. Правило здесь такое: вы не должны платить за работу, которую тинэйджер без оплаты выполнить бы не старался. Но раз уж вы начали стимулировать его материально, вы стали на скользкий путь подкупа. Если подросток не оказывает практическую помощь в каком-то специфическом деле, а вы считаете, что он обязан, тогда нужно настоять, чтобы он это сделал. Если это требование необоснованно, тогда не просите его об этом.

Не сулите ему вознаграждение.

Наградить ребенка следует тогда, когда он особенно ретиво берется за работу, бескорыстно и с усердием выполняет дополнительные поручения. Если дело сделано хорошо, вы можете почувствовать, что было бы правильно вознаградить его. Но это надо делать невзначай, чтобы подросток не привыкал ждать оплаты. Неправильно внушать ребенку, что работать нужно только за деньги.

Если родители не в состоянии оплачивать мелкие услуги, то тинэйджер может попросить у вас разрешение подыскать себе работу на вечернее время или на выходные. В принципе, ничего дурного в этом нет. Деньги, заработанные собственным трудом, дают ему больше независимости, к тому же он получает опыт распоряжения деньгами. Работа вне дома предоставляет благоприятную возможность знакомиться с новыми людьми, узнавать, как они, возможно, находящиеся в более стесненных обстоятельствах, зарабатывают себе на жизнь. Но если работа мешает учебе, тогда следует призадуматься, прежде чем давать согласие. Ведь поступая на работу, подросток берет на себя договорные обязательства, а хватит ли у него сил и времени на занятия, это еще неизвестно. Нужно посмотреть, сколько времени он тратит на то, чтобы добраться до работы, и, если, например, у вас растет дочь, следует просчитать, не слишком ли поздно она будет возвращаться домой. Нужно обязательно поинтересоваться, какую работу подросток собирается выполнять. В какой компании он будет вращаться? Не принесет ли работа лишнего беспокойства или ненужных опасностей? Придется ли вам будить своего ребенка в ранний час в конце недели или же вам предстоит встречать его после работы? Сможете ли вы справиться с этими неудобствами?

Если на чаше весов оказалось больше положительного, тогда смело отпускайте подростка на работу. Однако заключите устный договор и убедитесь, что вы оба согласны выполнять требующиеся от вас условия. Если вашему ребенку предстоит ранний подъем, а вам хочется подольше поспать, скажите ему, что вставать он будет сам. Если же вы готовитесь встречать дочь после работы, побеспокойтесь, чтобы это было заблаговременно обсуждено. Договоритесь обо всем заранее, и тогда его дела на работе пойдут гладко. Обговорите также те условия, при которых будет правильным и целесообразным оставить работу (сильная усталость, намеки на эксплуатацию и т. д.), и убедитесь, что ваш ребенок станет выполнять их.

III. Подведение итогов.

Памятка для родителей

1. Внушите ребенку, что помощь по дому – развлечение, а не скучная обязанность.

2. Всегда помогайте, когда он нуждается в этом, тогда у вас есть шанс получить от него помощь первыми, а не ждать, когда он отзовется на вашу просьбу.

3. Позволяйте ему, где возможно, выполнять какие-то домашние дела по своему усмотрению.

4. Подростку лестно, что с ним советуются по ряду вопросов и разрешают продемонстрировать свой вкус и выдумку, а не быть послушным исполнителем.

5. Наградить ребенка следует тогда, когда он особенно ретиво берется за работу, бескорыстно и с усердием выполняет дополнительные поручения.

6. Это надо делать невзначай, чтобы подросток не привыкал ждать оплаты. Неправильно внушать ребенку, что работать нужно только за деньги.

7. Работа вне дома предоставляет благоприятную возможность знакомиться с новыми людьми, узнавать, как они, возможно, находящиеся в более стесненных обстоятельствах, зарабатывают себе на жизнь.

8. Но если работа мешает учебе, тогда следует призадуматься, прежде чем давать согласие.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!