СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Комплексно-целевая программа воспитания «Мир, в котором мы живем»

Категория: Завучу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа по выявлению и развитию способностей обучающихся

Просмотр содержимого документа
«Комплексно-целевая программа воспитания «Мир, в котором мы живем»»

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Кардымовская средняя общеобразовательная школа

имени Героя Советского Союза С.Н.Решетова»



«Утверждаю»

Директор МБОУ «Кардымовская средняя

общеобразовательная школа»

____________В.А.Карнюшин

_____________2015г



Принята педагогическим Советом школы

Протокол №_

От28.08.15












Комплексно-целевая программа воспитания

«Мир, в котором мы живем»

на 2015-2020 год.







Кардымово 2015






Актуальность данной программы определяется несколькими факторами.

Во-первых, создание программного обеспечения в образовательном процессе в целом и в воспитательном в частности - это требование времени. Программа - это содержание деятельности по достижению цели, то, чем наполнена совокупность самой разнообразной деятельности субъекта, идущего к цели. Работа без программы бессодержательна, и педагог может лишь интуитивно выйти в ходе совместной деятельности с детьми на решение своих воспитательных задач.

Во-вторых, в настоящее время проблемам воспитания уделяется особое внимание. На современном этапе приоритетным направлением государственной политики в образовании является сфера воспитания. В Концепции модернизации российского образования на период до 2015 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 07.02.11г. №136-р, сформулированы важнейшие задачи воспитания: формирование у школьников гражданской ответственности и правового самосознания, духовности и культуры, инициативности, толерантности, способности к успешной социализации в обществе и активной адаптации на рынке труда.


Законодательная база для разработки программы:


Закон РФ "Об образовании".

Закон РФ "Об основных гарантиях прав ребёнка".

Закон РФ "Об утверждении Федеральной программы развития образования".

Национальная доктрина образования в Российской Федерации, одобренная постановлением Правительства Российской Федерации от 04.10.2000г.

Конвенция о правах ребёнка.

Государственная программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2011-2015 годы» от 5.10.2010 №795

Концепция Федеральной целевой программы развития образования на 2011-2015 годы.

Национальный проект "Образование".











Цель программы - воспитание личности:


- мыслящей, способной найти выход из нестандартной ситуации;

- творческой, стремящейся к преобразующей деятельности;

- гуманной, стремящейся к миру, милосердию, доброте, способной к

состраданию;

- практичной, грамотной, ведущей здоровый образ жизни;

- свободной, обладающей высоким уровнем самосознания, чувством собст-

венного достоинства;

- любящей свою большую и малую Родину.


Задачи:


- изучение личности учащихся, их интересов, стремлений и способностей

- развитие самоуправления учащихся, предоставление им реальных возможностей участия в управлении образовательным учреждением, в деятельности детской общественной неполитической организации «Гагаринцы»;

- укрепление здоровья учащихся средствами физкультуры и спорта

- вовлечение учащихся в систему дополнительного образования с целью

обеспечения самореализации личности

- создание условий для участия в воспитательном процессе, привлечение

родителей к участию в самоуправлении ОУ

- построение системы внеклассной работы, нацеленной на духовное развитие личности каждого учащегося

- развитие проектной деятельности, открывающих большие возможности

для самопознания учащихся

- укрепление лучших традиций школы



Конечная цель воспитания - сформированная у человека потребность и способность к самовоспитанию, к саморазвитию.


Человек, способный ко всему этому, в идеале должен обладать следующими качествами:


• Свободная личность (высокий уровень самосознания, гражданственность, чувство собственного достоинства, честность, ориентация в духовной жизни, ответственность, самоуважение и т.п.)


• Гуманная личность (милосердие, доброта, способность к состраданию, готовность оказать помощь, терпение не, доброжелательность, стремление к миру, толерантность и т.п.)


• Духовная личность (потребность в познании и самопознании,, поиск смысла жизни, стремление к красоте и т.п..)


• Творческая личность (развитые способности, потребность в знаниях, умениях, развитый интеллект, интуиция и т. п.)


• Практическая личность (трудолюбие, хозяйственность, знание народных и региональных обычаев и особенностей, владение языками, компьютером, хорошие манеры, обеспечение благосостояния семьи, здоровый образ жизни, забота о здоровье)


Чтобы воспитать такую личность, следует соблюдать основные принципы, идеи воспитания:


1. Личностный подход - признание личности ребенка высшей социальной ценностью, принятие его таким, какой он есть, учиться влиять на его развитие, опираясь на совокупность знаний о человеке вообще, о данном человеке в частности.


2. Гуманизация межличностных отношений предполагает гуманное отношение к ребенку, терпимое отношение к его мнению, доброту и понимание. Авторитарность, грубость, насилие над ребенком губят воспитательный процесс и ребенка, как личность. Страх, чувство вины и незаслуженного стыда — все это тормозит развитие ребенка. Очень стимулирует развитие ребенка эмоциональная стабильность его жизни, которая создается доброжелательным отношением, умением прощать, признанием прав ребенка.


3. Опора на чувства ребенка, а не только на его сознание и поведение. Только через чувства жизненные ценности, нравственные нормы могут стать собственными ценностями и нормами (индивидуально-рефлексивное, событийное воспитание).

4. Деятельный подход в воспитании: ребенок не готовится в школе к будущей жизни - он уже живет реальной, сегодняшней жизнью. И ему нужна интересная, отвечающая его потребностям и особенностям деятельность: игровая, трудовая, благотворительная, творческая, досуговая.


5. Средовый подход - школа не может оградить детей от негативных влияний среды, но в состоянии включить в деятельность детей заботы и проблемы социума, ближайшего окружения. В этом смысле семья займет особое место и требует особого внимания.


6. Культурологический подход обеспечивает режим наибольшего благоприятствования учащимся в приобщении к культуре, в формировании эстетического вкуса, направлен на союз базового и дополнительного образования.

7. Дифференциация воспитания предполагает отбор содержания, форм и методов воспитания, учет специфических позиций детей и взрослых в воспитательном процессе, учет их интересов и склонностей, признание их уникальной неповторимости.


8. Целостный подход: воспитание и обучение являются равноправными и взаимодействующими компонентами.


9. Комплексный подход: предполагает воспитание и развитие каких-либо качеств ребенка в комплексе, а не по очереди. Нужно так организовывать деятельность учащихся, чтобы в ней человек раскрывался со всех сторон и развивал все свои личностные качества.


СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

Учебно-познавательная деятельность



ЗАДАЧИ:

1-4 классы

- формировать положительные отношения к учению и пониманию роли знаний в жизни

- развитие всесторонних интересов у младших школьников, повышение умственной культуры труда

- учить бережному отношению к школьному имуществу

- формировать у учащихся осознание принадлежности к коллективу

- воспитывать культуру поведения, необходимость соблюдения правил поведения учащихся

- воспитывать уважительное отношение к одноклассникам, окружающим людям

- развитие читательских интересов у учащихся, любознательность

- воспитывать ответственное отношение к поручениям

- формировать компетентности личности


5 – 8 классы:

- воспитывать отношение к учебе как к главному труду

- развивать сознательную учебную дисциплину

- создавать условия для развития познавательных, творческих интересов, способствовать формированию личности подростка

- воспитание сознательной готовности выполнять Устав школы, принимать участие в самоуправлении

- формировать осознание принадлежности к школьному коллективу

- стремление к сочетанию личных и общественных интересов

- развивать учебные интересы, умения обучающихся, средствами внеклассной работы

- развивать компетенции личности


9 – 11 классы

- развивать сознательную учебную деятельность

- воспитывать уважение к знаниям, поднимать престиж образования

- создавать условия для формирования мотивации учения

- развивать творческие и исследовательские способности средствами внеклассной работы

- укреплять нравственный климат в коллективе школьников

- развивать интеллектуальный потенциал, воспитывать сознательный, активный интерес к знаниям

- соблюдать и преумножать школьные традиции

- учить быть примером для младших, уметь держать слово

- воспитывать сознательную готовность выполнять Устав школы

- развивать ключевые компетенции личности

ФОРМЫ ВНЕКЛАССНОЙ РАБОТЫ

Классные часы:

«Я познаю мир»

«Удивительное рядом»

«Как научиться быть внимательным?»

«Твое свободное время»

«Моя любимая книга»

«Как мы выполняем домашнее задания?»

«Время, события, люди»

«Загадочные явления вокруг нас»

«Секреты словарей»

«Уникальные факты. Вопросы и ответы»

«Кем быть? Каким быть?»

«Что значит оставить след на земле?»

«Три П (поговорим, подумаем, поспорим)»

«Как стать успешным человеком?»

«Как стать Колумбом собственного Я?»

«Мое «хочу» и мое «надо»


Мероприятия

- Праздник Первого звонка

- Посвящение в первоклассники

- Игра «Битва Умов»

- Игра «Умники и умницы»

- Игра «Хочу все знать»


- Олимпиады по предметам

- Ярмарка кружков – выбор дела по душе

- Предметные недели

- Конкурс юнкоров «Моей школе посвящается»

- Конкурс сочинений «Самая классная - классная»,

«Мой любимый учитель»

- Конкурс «Ученик года»

- Конкурс исследовательских работ «Первые шаги», «Я - исследователь»

- Посвящение в читатели

- Конкурс на лучшее оформление класса

- Конкурс творческих работ «Мой мир открытий»

- История школы в лицах и воспоминаниях.

- Вечер школьных друзей (встреча выпускников)

- Посвящение в старшеклассники

- Прощание с начальной школой. Выпускной вечер.

Ежегодный конкурс «Классные ребята» по различным номинациям.



Направление « Моя родная сторона»

Работа в рамках программы по гражданско-патриотическому воспитанию.

Задачи 1-4 классы:


- воспитывать у учащихся любовь к своему краю как малой Родине

- способствовать формированию уважительного отношения к старшим

пожилым людям, ветеранам Великой Отечественной войны, воинам –

интернационалистам.

- воспитывать гражданские чувства через формирование интереса к истории

своего народа, его традициям и культуре

- знакомить с госсимволикой РФ


5-8 классы:


- воспитывать чувство гордости за свое Отечество

- способствовать расширению знаний об истории родного края, культуре,

традициях

- приобщать учащихся к духовно-патриотическим ценностям, к истории

Родины, её историческому прошлому

- приобщение учащихся к законам государства, раскрытие объективной

необходимости их выполнения

- привлекать учащихся к работе в детских общественных организациях

- знать госсимволику РФ



9-11 классы:

- способствовать развитию стремления старшеклассников участвовать в

жизни общества на благо Родины

- воспитывать чувство гордости за своё Отечество

- формировать чувство ответственности за будущее своей страны

- формировать уважительное отношение к человечеству, представителям

других национальностей, к культуре своего народа, языку, традициям,

обычаям

- изучать законы государства, выполнять их, формировать гражданскую

ответственность

- знакомить с биографией выдающихся граждан – патриотов Отечества

Тематические классные часы:


1-й класс.

«Герб, флаг и гимн России»

«Что означает твое имя»

«Жить – Родину любить»

«Русские православные праздники»


2-й класс

«Молодость моих пап и мам»

«Русские народные песни»

«Кто они – защитники Отечества»

«Я - Россиянин»

3-й класс

«Народные праздники»

«История моей семьи в фотографиях»

«Поговорим о подвигах»

«Я люблю тебя, Россия»

4-й класс

«Семейный архив представляют юные»

«Обычаи и традиции русского народа»

«Как прекрасен край родной»

«Дети на защите Родины»

5-й класс

«Духовное наследие России»

«Земля отцов и дедов»

«Уроки Победы»

«Кем и чем славен наш посёлок Кардымово»

6-й класс

«Отец, Отчизна, Отечество»

«Мой край родной»

«Почётный долг гражданина – защищать Родину»

Русские православные праздники.

7-й класс

«Славные сыны России»

«Я – гражданин России»

«Поговорим об ответственности»

«Великая Отечественная война на Смоленщине»

8-й класс

«Что значит быть патриотом»

«Они защищали Родину»

«Древо жизни»

«Русские праздники»

9-й класс

«Знаю ли я законы?»

«Обязанность, долг, присяга»

«Семейные династии»

«Ветераны Великой Отечественной войны – мои земляки»

10-й класс

«Люди, которыми гордится Смоленщина»

«Жить – Родине служить»

«Нам жить и помнить»

«Семейная реликвия»

11-й класс

«Кем мне быть, чтоб Родине служить»

«За что я люблю свой посёлок, Смоленщину?»

«Женщины на защите Отечества»

«Никто не забыт, ничто не забыто»


Внеклассные мероприятия:

- урок памяти «Подвигу народа жить в веках»

- конкурс «Листая прошлого страницы»

- акции «Я – хозяин моего посёлка»

«Ветеран живёт рядом»

«Подарки ветеранам»

«Обелиск»

- викторина «Символы России»

- фестиваль патриотической песни «Вёрстами войны»,

«К подвигу героев сердцем прикоснись»

- месячник военно-патриотического воспитания

- уроки мужества

- акция ко Дню пожилого человека «Дорогою Добра»

- встречи «Герои живут рядом»

- День народного единства

- викторина «Основной закон страны»

- посещение музеев


Направление «Здоровье» (В рамкам реализации комплексно-целевой программы «Здоровье»)

(спортивно-оздоровительное направление)

Задачи:

1-4 классы

● привитие санитарно-гигиенических навыков

● воспитывать у учащихся знания и навыки:

- знать основные физиологические особенности своего организма

- владеть санитарно-гигиеническими навыками

- следить за чистотой своего тела

- понимать значение режима, правильного питания

- знать некоторые лекарственные растения

● воспитывать у учащихся потребность в регулярных занятиях физкультурой


5-8 е классы

● сохранять и укреплять здоровье учащихся на основе повышения санитарно

гигиенической грамотности и культуры, ориентировать на здоровый образ

жизни, формировать систему взглядов на своё здоровье

● воспитывать у учащихся знания и навыки;

- владеть комплексом упражнений утренней гимнастики

- знать основные физиологические особенности своего организма

- уметь владеть собой, управлять собой в сложных ситуациях

- знать о последствиях влияния на растущий организм курения, алкоголя,

наркотиков

- владеть санитарно-гигиеническими нормами

- уметь оказывать первую медицинскую помощь

- уметь правильно планировать свой день

- воспитывать у учащихся потребность в регулярных занятиях физкультурой


9-11 е классы


●формировать здоровьесберегающие знания у учащихся и родителей

● активно пропагандировать здоровый образ жизни

● внедрение здоровьесберегающие технологии в ОУ

● воспитывать у учащихся знания и навыки:

- знать основные особенности своего организма

- уметь определять особенности своего характера

- уметь регулировать своё поведение

- знать разнообразие типов характера

- знать результаты влияния на организм курения, алкоголя и наркотиков

- уметь оказывать первую медицинскую помощь

- регулярно заниматься спортом, следить за своим здоровьем

● формировать здоровый образ жизни, рациональную организацию труда и отдыха, устойчивое отрицательное отношение к вредным привычкам.


Тематические классные часы:


1-й класс

«О режиме дня»

«Что значит быть здоровым человеком»

«Чтоб болезней не бояться, надо спортом заниматься»

«Чистые руки, здоровое тело – смело берись за любое дело»


2-й класс

«Как правильно ухаживать за зубами»

«Чем можно отравиться»

«Бабушкины секреты»

«Чтобы гриппа не бояться, надо спортом заниматься»


3-й класс

«Профилактика гриппа»

«Вода и здоровье»

«Путешествие в страну Витаминию»

«Чистота – залог здоровья»


4-й класс

«Вредные привычки, их последствия»

«О пользе зарядки»

«Лесная аптечка»

«Если хочешь быть здоров»


5-й класс

«Курить – здоровью вредить»

«Движение – это жизнь»

«Здоровье в каждый дом»

«О пользе витаминов»


6-й класс

« Мы то, что едим»

« Народная медицина».

« Курильщик – сам себе могильщик».

« В здоровом теле – здоровый дух».


7 класс

« Токсикомания и её последствия»

«О вкусной и здоровой пище».

« Алкоголь – злейший враг здоровья».

« Если ты здоров, помоги стать здоровым, кто рядом».


8 класс

« Профилактика наркомании».

« Природа на службе здоровья».

« Духовное здоровье».

« О вреде курения».


9 класс

« Наркотик – путь в никуда».

«Здоровье девушки».

«Здоровье юноши».


10 класс

« Здоровье, спорт, гармония, красота».

« Этика семейной жизни».

« Пивной алкоголизм».

«Психологическое здоровье».


11 класс

« Трезвость – норма жизни».

« СПИД – чума 21 века».

« Инфекционные заболевания».

«Опасность употребления ПАВ».



Внеклассные мероприятия

  • Уроки здоровья.

  • Спортивные соревнования по пионерболу, баскетболу, волейболу.

  • Весёлые старты.

  • Спортландия.

  • Дни здоровья.

  • Походы, экскурсии.

  • Беседы « Моя воля», « Мой характер».

  • Конкурс газет, плакатов.

  • Беседы о здоровом образе жизни.

  • Встречи с медработниками, участковой амбулатории.

  • Акция « Нет наркотикам».

  • Неделя « Спорт против наркотиков».

  • Конкурсы социальных проектов «Вредные привычки и их последствия».

  • Суд над алкоголем.

  • Практикумы « Правила счастливого человека», « Не впадайте в гнев».


Эколого-краеведческое направление.


1-4 классы.

  • Формирование позитивного опыта взаимодействия школьников с природой

  • ● Обучение основам педагогических знаний.

  • ● Воспитание бережного отношения к природе.

  • ● Развитие познавательных интересов учащихся.

  • ● Воспитывать любовь к родному краю.


5-8 классы.

● Формирования осмысленности учащимися себя, как части планеты.

● Воспитывать понимание взаимосвязей между человеком, обществом и природой.

● Формировать ответственное отношение учащихся к окружающей среде.

● Формирование отношения к жизни, как к истинной ценности.

● Включение учащихся в общественно-полезную деятельность.

● Развитие познавательных интересов и мотивации к творчеству, опирающихся на способности и дарования учащихся

9-11 классы.

● формирование ответственного отношения у учащихся к окружающей среде

и здоровью человека.

●Формирование чувства ответственности не только за себя, свою Родину,

но и за всю планету.

● Формировать осознание того, что человеческое единение в решении глобальных проблем рассматривается как выход из кризисной ситуации во всём мире связанной с экологическими и социальными проблемами.

●Формирование целостного научного мировоззрения, экологического мышления и гуманистической направленности учащихся.

● Теоретическое и практическое обучение учащихся основам исследовательской деятельности.

● Развитие познавательных интересов и мотивации к творчеству,

опирающиеся на способности и дарования учащихся.

● Формирование экологических знаний и понимание их взаимосвязи

с основными естественнонаучными и гуманитарными дисциплинами.


Мероприятия:

  • Акция « Кормушка» ( изготовление кормушек для птиц)

  • Игра-путешествие « По лесным тропинкам».

  • Конкурс букетов икебан.

  • Акция « Чистый двор».( работа по благоустройству школы,

школьной территории, территории парка)

  • Исследовательские проекты « Экология родного края».


  • Беседы:

« Моя малая Родина».

« Красная книга нашего края».

« Заповедные уголки России».

  • Игра « Дом в котором я живу»

  • Конкурс творческих работ « Окружающая среда».

  • Конкурс сочинений « Люблю тебя, мой край родной».

  • Конкурс рисунков « Смоленщина мой край родной».

  • Путешествие по страницам Красной книги.

  • Экологические экспедиции:

● «Друзья и враги леса».

● Чистая река – чистая совесть».

● Презентация мира».

● По странам и континентам».


Нравственно-правововое направление


Задачи

1- 4 классы

● показать учащимся значимость физического состояния для его будущего жизнеутверждения, для развития его нравственных качеств.

● формировать нравственные правила поведения в школе, на улице, дома.

● воспитывать уважительное отношение к окружающим.

● учить правилам поведения учащихся.

● формировать принадлежность к коллективу.

● формировать уважительное отношение к членам семьи.

● сближение интересов педагогов, родителей по формированию личности.


5-8 классы.

● способствовать формированию общей культуры человека.

● развивать нравственное мышление учащихся.

● учить правовым нормам государства, законов и формировать ответственное отношение к ним

● воспитывать уважительное отношение к закону.

● формировать мировоззрение способное к осознанию своих прав и прав

других людей, способности к саморазвитию.

● сближение интересов педагогов, родителей по формированию развитой

личности.

● готовить учащихся к выполнению социальных ролей дочь, брат, жена, муж

Родственник


9-11 классы.

● Максимальное сближение интересов родителей, педагогов,

старшеклассников по формированию личности старшеклассника.

● Развивать гражданскую и социальную ответственность.

● Формировать умение отстаивать свою нравственную позицию в ситуации

выбора.

● Развивать у учащихся желание поступать сообразно полученным

нравственным знаниям в реальных жизненных ситуациях.

● Воспитывать семьянина любящего своих родителей, родственников.

● Формировать у старшеклассников сущность основных социальных ролей,

умение понимать и правильно разрешать возникающие семейные

трудности.

● Воспитывать уважение к закону.


Формы внеклассной работы

Классные часы:

  • Правила поведения в школе.

  • Поговорим об ответственности.

  • Что такое «хорошо» и что такое «плохо».

  • Кто они – эгоисты.

  • Устав школы.

  • Что я знаю о конституции.

  • Знаете ли вы свои права и обязанности.

  • Учись властвовать собой.

  • Конвенция о правах ребёнка.

  • От безответственности до преступления - один шаг.

  • Ценности истинные и мнимые.

  • Моральная, юридическая ответственность.

  • Право и жизнь.

  • Что такое толерантность?

  • Конкурс сочинений: « Моя школа в будущем»,

« Каким я хочу видеть учителя».

● Турнир знатоков этикета.

● Конкурс на лучшее поздравление с Днём учителя, Новым годом.

● Фотовыставка « Родная школа в лицах».


Мероприятия.

Авторские работы на тему:

● Твои гражданские права»

● Человек и закон»

● Азбука юного гражданина»

● Защита Родины – долг каждого»

  • Конкурс на лучшее письмо президенту.

  • Конкурс « Папа, мама, я – спортивная семья».

  • Концерт « От всей души» для родителей».

  • Семейный вечер « Семья вся вместе и душа на месте».

  • Акция помощи пожилым людям.

  • Семейная гостиная « Конкурс творческих семей».

  • Семейный праздник « Сказ от сердца и души о том, как мамы хороши»

  • Конкурс творческих работ « Я и моя семья».

  • Парад семейных традиций.

  • Конкурс семейных мудростей (советы бабушек).

  • Диспут « Добро и зло».

  • Неделя « Мы строим Доброград» ( добрые дела для школы).

  • В мире увлечений « Моё хобби»


Работа с подростками в рамках программы «Будущее для всех», комплексно –целевой программы «Трудный ребёнок».


Направление « Досуг»


Задачи:

1-4 классы.

● Создание условий для проявления творческих способностей

каждым учащимся.

  • Развивать всесторонние интересы у младших школьников.

  • Реализовывать принципы нравственно-эстетического воспитания.

  • Создавать условия для организации и проведения досуга учащихся путём организации сети дополнительного образования, проведения внеклассных мероприятий.


    1. классы.

  • Создавать условия для организации и проведения досуга учащихся, ( дополнительное образование, мероприятия).

  • Развивать познавательные, творческие интересы; способствовать формированию личности учащихся.

  • Воспитывать активную творческую личность.

  • Развивать воображение и творческие возможности уч-ся.

  • Формирование творческого отношения к действительности.

  • Формирование высокого интеллекта и духовности через мастерство.

  • Развивать творческую активность подростков, вовлекая их в активную деятельность, развивающую личность.

9-11 классы.

  • Создавать условия для организации и проведения досуга старшеклассников.

  • Способствовать творческой активности старшеклассников, вовлечению

их в активную деятельность, развивающую личность.

  • Формировать у учащихся чувства сопричастности к мировой культуре и ответственности за будущее российской культуры.

  • Формирование высокого интеллекта и духовности через мастерство

во всех его проявлениях.

  • Воспитывать активную творческую личность.

  • Создавать условия для проявления старшеклассниками инициативы и

инициативы и самостоятельности.

  • Развивать интерес к активной социальной деятельности.

  • Способствовать личностному, социальному, профессиональному

самоопределению старшеклассников.

Внеклассные мероприятия:

- Работа кружков, спортивных секций.

- Конкурс рисунков «Осень золотая»

«Моя семья»

«Снежная сказка»

«Дети рисуют Победу»

- «Любимые страницы в Интернете» конкурс «Я и компьютер»

- Детский фестиваль «Фестиваль творчества»

- Игра-путешествие «Мир сказок»

- Осенний калейдоскоп.

-Театральные сезоны.

- Конкурс поздравительных открыток (День учителя, Новый год,8 Марта)

- Конкурс «Ученик года»

- Ежегодный конкурс «Классные ребята»

- «День добрых сердец» ко дню учителя.

День самоуправления.

- Интернет экскурсия по достопримечательным местам Смоленщины, России.

- Работа ДОО «Гагаринцы»

Работа с семьёй в рамках комплексно-целевой программы воспитания «Семья»


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!