СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Комплексно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе по теме "Грибы и ягоды" (3 нед сентября)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Целью данного планирования работы яввляется: сформировать представление детей о растениях осеннего леса, о грибах и ягодах.

Просмотр содержимого документа
«Комплексно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе по теме "Грибы и ягоды" (3 нед сентября)»

Календарно - тематическое планирование в старшей группе по теме «Грибы и ягоды» (3неделя сентября).

Цель: Сформировать представление детей о растениях осеннего леса, о грибах и ягодах.

Итоговое мероприятие: Викторина – развлечение «Лесная путаница».

Понедельник

Д/н

Р/м

О/о

Совместная деятельность

Инд.

деятельность

Организация развив.среды для сам. деятельности детей

Взаимодействие с родителями

Понедельник 20. 09.

утро

Ф.Р.

П..Р


Р.Р.


С.К.Р

ПР


РР

Ф.Р.


- Утренняя гимнастика №

- Беседа «Как мы грибы искали» - воспоминания о прогулке в лес с родителями, когда были найдены грибы.

- Ситуативная беседа Осторожен, будь в лесу!». Цель:  

обсудить с детьми опасные ситуации, которые могут возникнуть в лесу.

- Д/и «Кто скорее соберет» Цель. Учить детей группировать грибы и цветы, развивать мышление, воспитывать выдержку, дисциплинированность.

- П/и. «Пробеги не урони» Цель: учить детей переносить мяч между ног, не уронив.

- Поручение Настя Е, Рита М-полить цветы в уголке природы. Поощрять желание выполнять различные поручения, 

- Повторить дни недели с Сашей, Полиной Е, Мишей.

- Оформление книжного уголка подбором книг, иллюстраций по теме недели.

- Обучающие карточки «Грибы»,

« Ягоды».

- Д/и «Кто что делает?» 



Папка-передвижка «Возрастные особенности детей шестого года жизни».


Буклет "Осторожно, ядовитые грибы!"











Нод





П.Р.

Х.Э.Р. Ф.Р.

ПР Математика: Занятие №2, стр 100 (Михайлова З.А.)

Физкультура: по плану физ. работника

Х-ЭРисование сюжетное «Улетает наше лето» З №3, стр 20





Ф.Р.

Прогулка (сентябрь) карточка №6

- Прогулочный выносной материал.

вечер

Ф.Р.

С.К.



С.К.



Ф.Р.

- Просыпательная гимнастика, закаливающие процедуры.

- Пальчиковая игра «Я корзину в лес беру». Цель: улучшение координации и мелкой моторики рук.

- С/р игра «Прогулка в лес». Цель: уточнить знания детей о дарах леса, побуждать детей принимать активное участие в развитии сюжета игры.

-Ситуативный разговор с дежурными «Сервировка стола к обеду».

- П/игра«У медведя во бору». Цель.учить детей действовать по сигналу воспитателя.


- Д/у «Назови три гриба». Учить детей сравнивать предметы, замечать признаки сходства, делить на группы.



- Атрибуты к с/р игре.


Ф.Р.

Прогулка (сентябрь) карточка №7

Прогулочный выносной инвентарь



Вторник

Вторник 21. 09.

утро

Ф.Р.

С.К.Р



П.Р.



С.К.Р.


РР


ПР


Ф.Р.

- Утренняя гимнастика № 2

- Рассматривание с детьми иллюстрации «Грибов ягод». Цель. Обобщение знаний детей о грибах и ягодах наших лесов.

- Беседа «Дары леса. Грибы и ягод». Цель: уточнить представление детей о значении леса в жизни людей; расширить представление детей о лесных грибах и ягодах. 

- Пальчиковые игра «В лес идем мы погулять» Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук.

- Д/и «Кто что делает?» Цель: учить детей подбирать глаголы к существительным.

– П/игра: «Море волнуется». Цель: формировать навыки двигательной активности выразительность, грациозность, движений.

- Учить Мишу, Вову Ш. прыгать на двух ногах с продвижением вперед.


- Приучать., Еву, Тимура выполнять обязанности дежурных по занятиям.





- Картотека пальчиковых игр.

- Д/и «Кто скорее соберет».




Консультация: «Ребёнок и природа».


нод

Р.Р.

Х.Э

РР Развитие речи №2 (Ушакова О С) Составление рассказа по картине «Скоро в школу»

Х-ЭР: по плану физ.руководителя.


Ф.Р.

Прогулка (Сентябрь) карточка №8

- Прогулочный выносной материал.


вечер

Х.Э.Р.


С.К.Р.




Х.Э.Р.


П.Р.



Ф.Р.

- Чтение х/л Я. Тайц «По грибы». Цель. Прививать любовь к литературе, учить понимать прочитанное.

- Ситуативная беседа «Как мы в гости в лес ходили, никому не навредили». Цель: учить детей бережно относиться к природным объектам, уметь ценить красоту природы.

- Просмотр обучающего мультфильма «Мудрые сказки тетушки Совы – про грибы».

- Д/у «Что растет в лесу?»  систематизировать знания детей о том, что создано человеком, а что дает человеку природа.

- П/и. Медведи и пчелы. Цель: учить перелезание «перевалом» через препятствия.


- Рисование по трафаретам «Грибы-ягоды». Учить Машу, Сашу, Полину

штрихованию в различных направлениях.

- Книга для чтения.- Разместить в центре творчества: трафареты, раскраски по теме.

- М/Ф «Мудрые сказки тетушки Совы – про грибы».





Ф.Р.

Прогулка (Сентябрь) карточка №9

- Прогулочный выносной материал.



Среда

Среда 22. 09.

утро

Ф.Р.

П.Р.



С.К.Р.

РР



Х.Э.Р


Ф.Р.



- Утренняя гимнастика.

- Просмотр презентации «Такие разны Ягоды и грибы». Цель: расширить знания о разнообразии грибов и ягод с их свойствами съедобные и несъедобные.

- Беседа «Почему нельзя употреблять в пищу сырые грибы?»

- Д/у «Измени слово». Цель: упражнять в образовании существительных уменьшительного – ласкательного значения.

- Чтение х/л Н. С. Сутеев «Под грибом». Цель: Учить понимать прочитанное.

- П/и «Найди себе пару». Цель: развивать у детей умение выполнять движения по сигналу, по слову, быстро строится в пары.


- Закрепление с Вовой М, Полиной Е порядкового счета в пределах 10.


- Вырезание грибов по шаблону - закрепить навыки работы с ножницами Артем, Рома, Миша.

- Презентация «Такие разные грибы и ягоды».

- Картотека артик.-ой гимнастики.



Рекомендации родителям по семейному чтению в соответствии с темой недели.


нод

П.Р.

Ф.Р.

СКР Социальный мир «Две вазы» стр 91 (Дыбина О.В.)

Физкультура: по плану физ. работника



Ф.Р.


Прогулка (Сентябрь) карточка №10


- Прогулочный выносной материал.

вечер

Ф.Р.

К.Г.Н



РР


П.Р.


СКР


Ф.Р.


-Просыпательная гимнастика, закаливающие процедуры.

- КГН «Моем руки тщательно». Объяснить значение слова «тщательно». Чтение стихотворения Л.Скорнева «Мышка плохо лапки мыла».

- Артикуляционная гимнастика «Хомячок»Цель: развивать произвольные движения языка, укреплять мускулатуру языка и щек.

- Проблемных ситуаций «Почему нельзя собирать ядовитые грибы?»

- Просмотр  мультфильма «Лунтик. Белый гриб».

- П/и «Уголки» Цель: закреплять ловкость, быстроту бега.


- Д/у «Скажи наоборот» - расширятьс Сашей., Димой А, Аней. словарь антонимов.


- Игровое упр. «Где лево, где право?» учить детей ориентироваться в пространстве (Вова Ш, Миша, Ритой)


Подборка х/л: стих – е

«Мышка плохо лапки мыла»; сказка

«Под грибом». 

М/ф. «Лунтик. Белый гриб».



Прогулка (Сентябрь) карточка №11

Прогулочный выносной инвентарь




Четверг

Четверг 23 .09.

утро

Ф.Р.

П.Р


С.К.Р.


Ф.Р.

П.Р.



Ф.Р.

- Утренняя гимнастика.

- Дежурство в уголке природы: продолжать расширять представления детей о комнатных растениях

- Беседа «Зачем грибы и ягоды в лесу? Кому они нужны?». Цель:

- Пальчиковая игра «Я корзину в лес беру». Цель.развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук.

- Д/и. «Запасы зверей» Цель: совершенствовать умение подбирать животным соответствующую им еду, развивать внимание, память, наблюдательность.

- П/и. «Пройди не упади»  Закрепление умений Ходьбы по верёвке боком, приставным шагом.


- Работа над пословицей с Ромой, Машей, Димой, «Выдранный гриб навек погиб, срезанный под корешок - дает приплода мешок» - воспитывать бережное отношение к природе.


- Учить Вову, Марью

ходить приставным шагом по веревке.

- Картотека пальчиковых игр.

- Муляжи овощей, фруктов для д/и «Запасы зверей». 



Разучить с детьми стихотворения, загадки о грибах и ягодах.


нод

Р.Р. Х.Э.Р.

Развитие речи №2

Рисование №2 Лыкова




Ф.Р.


Прогулка (Сентябрь) карточка №12

Прогулочный выносной инвентарь

вечер

Ф.Р.

Х.Э.Р.


С.К.Р.



П.Р.




Ф.Р.

.

- Просыпательная гимнастика, закаливающие процедуры.

- Чтение х/лП. П. Потемкин «Мухомор». Цель: учить детей различать съедобные и ядовитые грибы.

- С/р игра «Обед из грибных блюд». Цель: закрепить названия блюд, которые можно приготовить из грибов; повторить правила поведения за столом.

- Конструирование из бросового материала «Ковер из листьев». Цель: учить составлять композицию из осенних листьев, творчески дополнять композицию деталями, развивать фантазию и творчество

- П/и. «Собака и воробьи» Цель: упражнять в беге в разные стороны, умении ориентироваться в пространстве.


- Упражнять Риту, Настю. Кристину в подборе слов, противоположных по значению.


- Учить Вову М ориентироваться в пространстве.

- Подборка х/л. стих-е «Мухомор».

П. П. Потемкин 

- Атрибуты к с/р игре.

- Бросовый материал для худ.констр. -ия.



Ф.Р.


Прогулка (Сентябрь) карточка №13






Пятница

Пятница 24.09.

утро

Ф.Р.

С.К.Р



Х.Э.Р..



П.Р.



Ф.Р.




Ф.Р.

- Утренняя гимнастика.

- Беседа «каждой вещи свое место». Цель: учить бережному отношению к вещам, напомнить что все вещи должны лежать на своих местах.

- Чтение стих-я З.Н. Александровой «Что взяла – клади на место». Цель: развивать стремление к порядку, чувство юмора.

- Д/и «Знаешь ли ты?» Цель: закреплять знания детей о видах спорта, пробуждать желание заниматься им; воспитывать интерес к спортсменам, гордость за их победы

.-Артикуляционная гимнастика«Барабанщики».Цель: укреплять мышцы кончика языка. Вырабатывать подъем языка вверх и умение делать кончик языка напряженным.

- П/и «Поймай мяч». Цель: упражнять в умении ловить и передавать мяч.

- Развивать у Насти, Риты, Вовы умение ходить «змейкой» между предметами, не сбивая их.


- Формирование у Вовы, Димы, Ани умения находить себе занятие по интересам, играть вместе с другими детьми, избегая конфликтных ситуаций. 

- Подборка х/л: стих – е

Н. Александровой «Что взяла – клади на место».

- Обучающие карточки «Виды спорта».

- Картотека артикул/ гимнастики.




Творческая выставка поделок с участием родителей 

«Осенние фантазии».

нод


Аппликация. Лыкова

Физкультура: по плану физ. работника.




Ф.Р.


Прогулка (Сентябрь) карточка № 14

Прогулочный выносной инвентарь

вечер

Ф.Р.

Р.Р.



С.К.Р


П.Р.


Ф.Р.

- Просыпательная гимнастика, закаливающие процедуры.

- Составление рассказа из личного опыта «Осенние заботы».

Цель: упражнять детей в умении составлять рассказы по картине, активизировать связную речь, обогатить словарь.

- С/р игра «Заготовки на зиму» Цель: Закрепить знания детей о грибах.

- Загадывание загадок о грибах и ягодах. Цель: уточнить названия грибов и ягод, понимать образный смысл загадок.

- П/и «Живой лабиринт». Цель: развивать чувство равновесия, ловкость, быстроту движений, быстроту реакции и смекалки

- Учить Игната ,Ярика ,Артема понимать образный смысл загадок.

- Учить детей распределять роли, использовать предметы-зам,воспитывать интерес к совместным играм.

- Муляжи овощей для с/р и «Заготовки на зиму»

- Картотека загадок по темам.



Ф.Р.

Прогулка (Сентябрь) карточка №15

- Прогулочный выносной инвентарь.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!