СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Комплексная работа 4 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Комплексная работа   проводится по четырем предметам:литературное чтение, русский язык, математика, окружающий мир. Основой мониторинга подготовки по каждому из учебных предметов служит единый текст. Текст является оригинальным ( не адаптированным к учебным целям) и носит научно- популярный характер. 

Просмотр содержимого документа
«Комплексная работа 4 класс»

Комплексная работа, 4 класс


Фамилия, имя ___________________________________________



ВАРИАНТ № 1

Прочитай текст.

КУКУРУЗА


Кукуруза или маи́с – высокорослое травянистое растение, достигающее высоты более 3 метров, с широкими и крупными листьями. Кукуруза имеет хорошо развитую корневую систему, проникающую на глубину 100-150 см. Стебель прямостоячий, до 7 сантиметров в диаметре.



На каждом растении обычно 1-2 початка. Длина початка от 4 до 50 сантиметров, масса от 30 до 500 граммов. Початки плотно окружены листообразными обвёртками. На початке развиваются крупные плоды-зерновки. Обычно зерновки жёлтого цвета, но бывает кукуруза с красноватыми, фиолетовыми, синими и даже почти чёрными зерновками.


Кукуруза — очень ценное растение, так как весь ее урожай может быть использован для переработки. Из кукурузного зерна получают крупу, муку, крахмал, масло. Из кукурузной муки пекут вкусный хлеб, блины, лепёшки. Очень популярны попкорн и кукурузные хлопья. Кукурузные зёрна также консервируют и используют для различных салатов и других блюд. Из кукурузы получают даже медицинские препараты. А стебли и листья растения являются кормом для скота.


В Краснодарском крае кукурузу выращивают практически повсеместно. Учеными созданы сорта кукурузы, семена которой используются для высевания в разных регионах России.


    1. Укажи, к какому из перечисленных текстов нужно отнести прочитанный текст:


  1. Песня

  2. Научно-популярная статья

  3. Поздравление

  4. Инструкция


    1. В каком абзаце текста говорится о том, где выращивают кукурузу в России?


Ответ: ______________ .


    1. Укажи верное утверждение из текста о початках кукурузы.


  1. Стебли и листья кукурузы являются кормом для скота.


  1. Размеры, форма и окраска зерновок не различаются у разных сортов кукурузы.


  1. Корни кукурузы проникают на глубину 100-150 см.

  2. Масса початка кукурузы от 30 до 500 граммов.


    1. Какие продукты получают из кукурузного зерна? Выпиши из текста это предложение.


___________________________________________________________________


___________________________________________________________________


___________________________________________________________________



  1. Укажи слово, в котором все согласные твердые:


  1. Урожай


  1. Початок

  2. Кукуруза

  3. Препараты


    1. Укажи верное объяснение написания пропущенной буквы в словосочетании «испеч… хлеб».


  1. Пишется мягкий знак, так как это глагол в неопределённой форме.


  1. Пишется мягкий знак, так как это имя существительное 3-ого склонения.


  1. Пишется мягкий знак, так как это глагол в форме 2-го лица единственного числа.


  1. Не пишется мягкий знак, так как это краткая форма имени прилагательного.


    1. Укажи предложение, в котором знаки препинания расставлены верно.


  1. Из кукурузной муки пекут вкусный хлеб блины и лепешки.

  2. Из кукурузной муки, пекут вкусный хлеб, блины, и лепешки.

  3. Из кукурузной муки пекут вкусный хлеб, блины и лепешки.


  1. Из кукурузной муки пекут вкусный хлеб блины, и лепешки.


  1. На поле к посеву кукурузы приступили в 7 часов утра. Работа продолжалась 5 часов, и 45 минут длился обеденный перерыв. В какое время окончился обеденный перерыв?


Ответ: ___________________________________________________ .


9*. На полку в книжном шкафу помещается только 22 учебника по окружающему миру для 4 класса. Поместятся ли 67 таких учебников на трёх полках?


  1. Поместятся, останется место ещё для одного учебника.

  2. Поместятся, останется место ещё для 8 учебников.

  3. Не поместятся, не хватит места для 1 учебника.

  4. Не поместятся, не хватит места 4 учебникам.


    1. В результате опроса учеников четвёртых классов выяснилось, что темой «Мир растений» увлекаются 36 девочек и 40 мальчиков; темой «Наука» –- 11 мальчиков и 1 девочка; темой «Мир животных» – 58 девочек и 100 мальчиков.


Внеси информацию в таблицу и ответь на вопросы.




Увлечения

Девочки

Мальчики


Мир растений


Мир животных


Наука



  1. На сколько больше мальчиков, чем девочек, увлекаются темой «Мир животных»?


Ответ: ____________________________________________________


  1. Сколько всего мальчиков увлекаются всеми тремя темами?

Ответ:____________________________________________________


  1. Во сколько раз больше девочек увлекаются темой «Мир растений», чем девочек, которые увлекаются темой «Наука»?


Ответ:_____________________________________________________



11. Серёжа решил прорастить семена кукурузы. В первом стакане он положил семена на влажную марлю, чтобы к ним поступали вода и воздух. Во втором стакане – семена полностью залил водой, чтобы к ним не поступал воздух. Во втором стакане семена не проросли.


Какой вывод об условиях прорастания семян должен сделать Серёжа на основании своего опыта?

  1. Для прорастания семян необходима только вода.


  1. Для прорастания семян не нужен воздух.

  2. Для прорастания семян не нужна вода.


  1. Для прорастания семян необходимы вода и воздух.


12*. Тебе встретились слова, которые употребляются нечасто, но их значение при чтении текста понятно.


Для каждого слова из первого столбца найди верное толкование его значения из второго столбца.


Слова

Толкование слов






А) пищевой продукт, белый порошок, который




откладывается в луковицах, клубнях, плодах,




листьях и стеблях растений

1.

Регион

Б)

пищевой продукт, бесцветные кристаллы, которые




добавляют в пищу для улучшения вкуса; полезное

2.

Крахмал


ископаемое



В)

определенная территория, часть страны



Г) жизнь человека или животного, а также условия




жизни










Ответы запиши в таблицу





1 2







13*. Почему кукуруза – очень ценное растение? Запиши свой ответ в виде одного или нескольких предложений.


Ответ:_____________________________________________________________

___________________________________________________________________

___________________________________________________________________

___________________________________________________________________


___________________________________________________________________

___________________________________________________________________

__________________________________________________________________

Комплексная работа, 4 класс


Фамилия, имя ____________________________________________


ВАРИАНТ № 2

Прочитай текст.

ПОДСОЛНЕЧНИК



Подсолнечник – одно из самых любимых растений в России. Нет огородов в сельской местности, где бы среди петрушки, морковки и свёклы не красовался этот гигант.



Родина подсолнечника – Перу и Мексика. А уже из этих мест растение было завезено в Россию. Русское название возникло из-за того, что соцветия этого растения всегда поворачиваются навстречу солнцу.


Подсолнечник растет в странах, где всегда тёплый климат. Он взращивается на плодородной почве и на солнечном месте. Цветение подсолнечника начинается с июля и


длится до конца лета. Плоды у растения созревают к августу-сентябрю. Корень подсолнечника проникает вглубь почвы на 2-4 метра. Стебель


подсолнечника толстый и крепкий, он не ветвится и имеет рыхлую сердцевину. Наверху стебля имеется большое соцветие-корзинка, которое снизу окружено обёрткой из зелёных листьев. Снаружи корзинки находятся золотистые цветки.


Подсолнечник – очень ценное растение, так как он используется для производства продуктов: масла, халвы, козинаков, маргарина, а также кормов для животных. Масло подсолнечника обладает удивительными целебными свойствами: оно защищает организм от болезней сердца и улучшает память.


      • Краснодарском крае получают самые высокие урожаи этой сельскохозяйственной культуры.



    1. Укажи, к какому из перечисленных текстов нужно отнести прочитанный текст:


  1. Сказка


  1. Научно-популярная статья

  2. Инструкция

  3. Басня


  1. В каком абзаце текста говорится о целебных свойствах масла подсолнечника?


Ответ: ______________ .


    1. Укажи верное утверждение из текста о длине корня подсолнечника.


  1. Подсолнечник растет в странах, где всегда тёплый климат.


  1. Стебель подсолнечника толстый и крепкий.

  2. Корень подсолнечника проникает вглубь почвы на 2-4 метра.

  3. Плоды у подсолнечника созревают к августу-сентябрю.


    1. Когда начинается цветение подсолнечника? Выпиши из текста это предложение.


___________________________________________________________________


___________________________________________________________________


  1. Укажи слово, в котором все согласные твёрдые:


  1. Подсолнечник


  1. Огород

  2. Свекла

  3. Цветок


  1. Укажи верное объяснение пропущенной орфограммы в словосочетании «любиш… семечки».


  1. Пишется мягкий знак, так как это глагол в неопределённой форме.

  2. Не пишется мягкий знак, так как это глагол в неопределённой форме.


  1. Пишется мягкий знак, так как это глагол в форме 2-го лица единственного числа.


  1. Не пишется мягкий знак, так как это глагол в форме 2-го лица единственного числа.


    1. Укажи предложение, в котором знаки препинания расставлены верно.


  1. Из подсолнечника получают масло, халву, козинаки и маргарин.

  2. Из подсолнечника получают масло халву, козинаки и маргарин.

  3. Из подсолнечника получают масло, халву, козинаки, и маргарин.


  1. Из подсолнечника получают масло, халву козинаки и маргарин.


    1. Из дома в школу Иван вышел в 8 часов 10 минут. Он находился в школе 4 часов и 30 минут затратил на дорогу туда и обратно. В какое время Иван вернулся домой?


Ответ: ________________________________________________________

9*. В один ящик помещается 12 бутылок с подсолнечным маслом. Достаточно ли пять таких ящиков, чтобы разместить 60 бутылок?


  1. Недостаточно, не поместятся две бутылки

  2. Достаточно, останется место ещё для двух бутылок

  3. Достаточно, поместятся все бутылки

  4. Недостаточно, не хватит места для пяти бутылок


    1. В результате опроса учеников четвертых классов, выяснилось, что темой «Планета Земля» увлекаются 100 мальчиков и 26 девочек; темой «Чудеса света» – 18 девочек и 14 мальчиков; темой «Растения» – 5 мальчиков и 55 девочек.


Внеси информацию в таблицу и ответь на вопросы.




Увлечения

Девочки

Мальчики


Планета Земля


Растения


Чудеса света



  1. Сколько всего мальчиков увлекаются всеми тремя темами?


Ответ:_____________________________________________________


  1. На сколько больше девочек увлекаются темой «Планета Земля», чем темой «Чудеса света»?


Ответ:_____________________________________________________


  1. Во сколько раз больше девочек, чем мальчиков, увлекаются темой «Растения»?


Ответ:_____________________________________________________




    1. Аня налила в стакан воды и бросила в воду комочек почвы. В воде от комочка вверх стали подниматься пузырьки.


Какой вывод должна сделать Аня на основании своего опыта? Укажи правильный ответ.


  1. Почва полностью растворится в воде.

  2. В почве есть воздух, выделение которого и наблюдается в опыте.

  3. В почве есть песок.

  4. В почве есть глина.


12*. В тексте тебе встретились слова, которые употребляются нечасто, но их значение при чтении текста становится понятно.


Для каждого слова из первого столбца найди верное толкование его значения из второго столбца.




Слова

Толкование слов






А) часть побега растения, несущая цветки


Б) подземная часть растения, закрепляющая его

1.Сельскохозяйствен-

в почве

ные культуры

В) растения, выращиваемые для оформления


садов, парков и других участков городских и


сельских территорий, предназначенных для

2.Соцветие

отдыха


Г) растения, выращиваемые с целью получения


продуктов питания или корма для скота










Ответы запиши в таблицу









1 2





13*. Почему подсолнечник – очень ценное растение? Запиши свой ответ в виде одного или нескольких предложений.


Ответ:____________________________________________________

__________________________________________________________

__________________________________________________________

__________________________________________________________


__________________________________________________________

__________________________________________________________



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!