СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Комплексная работа 3 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Комплексна работа 3 класс. В документ включено: текст, задания к нему,  спецификация, рекомендации к оцениванию.

Просмотр содержимого документа
«Комплексная работа 3 класс»





Ю. Дмитриев

СНЕГИРЬ.

Ты знаешь, что многие птицы с наступлением холодов улетают на юг. А есть и такие, что прилетают к нам только зимой. Называются они «снегири», потому что появляются у нас вместе со снегом. Что за странное желание — жить у нас зимой, когда здесь холодно и все птицы уже давно на юге? Но дело в том, что наши леса для снегирей уже «тёплые края»: летом они живут гораздо севернее, там, где очень сильные морозы.

Узнать снегирей легко. Их красные грудки, голубовато-серые спинки, чёрные бархатные шапочки и крылья хорошо заметны на фоне белого снега.

Снегири — птицы солидные. Не торопясь перелетают они небольшими стайками с дерева на дерево, вежливо уступая самкам (которые окрашены так же, лишь грудь буровато-серого цвета) лучшие грозди рябины.

Когда зазвенит песня зяблика, снегири уже будут далеко на севере — на родине. Совьют там гнёзда, выведут и вскормят птенцов. А поздней осенью или в начале зимы снова раздастся их низкий звонкий посвист: « Жю…жю…жю… – мы прибыли!»

Добро пожаловать! У нас в лесу всегда рады гостям.

Основная часть



Задание1 По сигналу учителя начни чтение текста. При повторном сигнале поставь в тексте знак V, там, где ты успел прочесть

Задание 2. Спиши предложение, в котором объясняется, почему у снегирей есть странное желание жить у нас зимой.

________________________________________________


Задание 3 Найди в предложении задания 2 слова с орфограммой «Правописание буквы безударного гласного проверяемого ударением». Выпиши эти слова

Ответ.___________________________________________



Задание 4.Найди третий абзац. О ком говорится в этом абзаце? Допиши в предложении одно слово.

Ответ:        В этом абзаце говорится о _______________ .


Задание 5. Из предпоследнего  предложения выпиши слово, в котором букв больше меньше, чем звуков

______________________________________________________________


Задание 6. Перечитай текст и «расскажи» снегире, коротко ответив на вопросы таблицы.


Таблица. Снегирь

Вопрос

Ответ

1) Почему снегирь так назван?

1)

2)Какого цвета оперение снегиря?

2)

3) Почему снегири птицы солидные?

3)

4) Что ты узнал о песне снегиря?

4)


Задание 7. Ответь на вопросы. Если нужно, перечитай текст.

Вопрос 1. Как ты думаешь, где, скорее всего, НЕ смогли бы жить наши лягушки?

Подчеркни.

Пустыня море степь тайга


Вопрос 2. Как ты думаешь, какие животные являются родственниками снегиря? Подчеркни.

Волк жук рыба воробей


Задание 8

Вопрос 1.В третьем абзаце найди и выпиши слово, имеющее следующий состав:

приставка, корень, окончание ______________________________________


Вопрос 2. из первого предложения выпиши слово с нулевым окончанием.


_______________________________________

Задание 9. Реши задачи.

Задача 1 Зимой окна замерзают, и только нижняя часть стекла не замерзла так, что видны только лапки птиц прилетевших к кормушке. Сколько птиц прилетело, если лапок 16?

Ответ: ______________________________________________________________


Задача 2

Зимородки живут 3 года, а беркуты в 6 раз дольше. Сколько лет живут беркуты?

Решение



__________________________________________________________________


Ответ: ____________________________________________________________


Дополнительная часть


Задание 1. Придумай задачу, которая решается в два действия. Запиши ее условие, вопрос, решение и ответ. Постарайся связать ее с прочитанным текстом.

А) Условие и вопрос задачи

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

Б) Решение

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


В) Ответ к задаче _________________________________________________ .



Задание 2. Прочитай отрывок рассказа Л.Толстого «Варя и чиж»


       У Вари был чиж. Чиж жил в клетке и ни разу не пел. Варя пришла к чижу. - "Пора тебе, чиж, петь".


Предположи, что мог сказать чиж девочке.

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Задание 3. Заполни таблицу «Чем питается снегирь»


Питание снегиря летом

Питание снегиря зимой








Задание 4.Прочитай таблицу и ответь на вопросы


Название вида

Длина тела

Масса тела

Распространение

Пустельга

36см

250г

Европа, Азия, Африка

Сапсан

50см

1500г

Все континенты кроме Антарктиды

Кобчик

30см

190г

Европа, Азия, Африка

Кречет

70см

2кг

Европа, Азия, Северная Америка,


  1. Какая из птиц тяжелее пустельги, но легче кречета? _______________________

  2. Какая из птиц имеет наименьший размер тела? __________________________

  3. Какую из птиц можно встретить в Австралии? ____________________________







Рекомендации к оцениванию

Задание 1.

Предмет: ЧТЕНИЕ (читательская компетенция).


Раздел: техника и навыки чтения

Оценивается скорость чтения текста «про себя».

Учитель дает сигнал приступить к выполнению задания и с помощью часов отмечает временной интервал в 1 мин.

По повторному сигналу учителя дети отмечают слово, до которого они дочитали текст.

Коды оценки возможных ответов учащихся:

  • 4 балла – темп чтения составляет более 71 слова в минуту;

  • 3 балла – темп чтения составляет от 61 до 70 слов в минуту;

  • 2 балл – темп чтения составляет от 50 до 60 слов в минуту;

  • 1 баллов – темп чтения ниже 50 слов в минуту.

Интерпретация результатов

  • 4 или 3 балла – ученик достиг высоких уровней подготовки;

  • 2 балла – ученик достиг уровней базовой и повышенной подготовки;

  • 1 балл – ученик достиг уровня базовой подготовки;

Важно помнить, что результаты детей с дисграфией или дислексией интерпретации не подлежат. Таких детей лучше вообще освободить от выполнения данной контрольной работы, дав им какое-либо иное задание.

Задание 2.

Предмет: ЧТЕНИЕ (читательская компетенция)

РУССКИЙ ЯЗЫК (система языка)

Раздел: работа с текстом, высказывания, текст; словосочетание и предложение

Оценивается

  • умение правильно прочитать и откликнуться на текст задания,

  • знание особенностей структуры письменного текста,

  • умение извлечь информацию и обобщить ее, найти в тексте абзаца ключевое предложение,

  • умение правильно записать предложение и проверить правильность написания.

Правильный ответ «Называются они «снегири», потому что появляются у нас вместе со снегом.»

Коды оценки возможных ответов учащихся:

  • 1 балл – записано верное предложение

  • 0 баллов – предложение не записано или записано другое

Интерпретация результатов

  • 1 балл – ученик достиг уровня базовой подготовки;

  • 0 баллов – ученик не достиг уровня базовой подготовки ни по одному предмету.

Задание 3.

Предмет: РУССКИЙ ЯЗЫК (система языка)

ЧТЕНИЕ (читательская компетенция)

Разделы: высказывания, текст; работа с текстом

Оценивается

  • знание структурных особенностей текста (абзац) и умение найти заданный фрагмент текста;

  • умение прочитать информацию, заданную в табличной форме;

  • знание и умение применить соответствующую орфограмму;


Правильный ответ:

Название орфограмм

Пример слова с данной орфограммой

1.Проверяемые безударные гласные в корне слова

Снегири, далеко, птенцов, осенью, зимы

2.Парные согласные

Низкий, посвист

  1. 333.Разделительный мягкий знак

Совьют, осенью



Коды оценки возможных ответов учащихся:

    • 2 балла – записано по одному из правильных слов, заполнена вся таблица

  • 1 балл – найдены слова двух или одной орфргаммы

  • 0 баллов – дан иной ответ.

Интерпретация результатов

  • 1 балл – ученик достиг уровня базовой подготовки;

  • 0 баллов – ученик не достиг уровня базовой подготовки.

Задание 4.

Вопрос 1.

Предмет: ЧТЕНИЕ (читательская компетенция)

Разделы: работа с информацией

Оценивается

  • умение найти нужную информацию, представленную в тексте

Правильный ответ предполагает ответ 2

Коды оценки возможных ответов учащихся:

  • 1 балл – запись ответа соответствует правильному ответу

  • 0 баллов – ответа нет, либо он не соответствует правильному ответу

  • Интерпретация результатов

  • 1 балл – ученик достиг уровня базовой подготовки;

  • 0 баллов – ученик не достиг уровня базовой подготовки.

Задание 5.

Предмет: ЧТЕНИЕ (читательская компетенция)

Разделы: работа с информацией

Оценивается

  • умение найти в тексте нужную информацию;

  • знание структуры текста

Правильный ответ 2

Коды оценки возможных ответов учащихся:

  • 1 балл – запись соответствует правильному ответу

  • 0 баллов – ответа нет, либо он противоречит правильному ответу.

Интерпретация результатов

  • 1 балл – ученик достиг уровня базовой подготовки;

  • 0 баллов – ученик не достиг уровня базовой подготовки.

Задание 6.

Предмет: РУССКИЙ ЯЗЫК

Раздел: фонетика, морфемика, правописание

Оценивается

  • умение разобрать слово по составу.

Правильный ответ:

Слова с приставками Улетают, ПРИлетают, Появляются, ПЕРЕлетают, Небольшими, Окрашены, ЗАзвенит, СОовьют, ВЫведут, ВСкормят, РАЗдастся, Посвист

Слова с суффиксами улетАют, прилетАют, снегИРи, красНые, перелетАют, самКам,низКий, звонКий, странНое, холодНо, северНее, грудКи, спинКи, шапОЧКи.

Коды оценки возможных ответов учащихся:

    • 3 балла – записано два слова из списка правильных слов, выделены указанные части слова

    • 2 балла – записано по одному слову с приставкой и суффиксом ИЛИ записаны по два слова, но части слова не выделены

  • 1 балл – найдены слова с одной частью слова, записаны верно и правильно выделены части слов

  • 0 баллов – дан иной ответ.

Интерпретация результатов

  • 3 балла – ученик достиг уровня базовой и повышенной подготовки;

  • 1-2 балл – ученик достиг уровня базовой подготовки;

  • 0 баллов – ученик не достиг уровня базовой подготовки.

Задание 7.

Вопрос 4.

Предмет: РУССКИЙ ЯЗЫК

Раздел: фонетика

Оценивается

  • умение различать понятия звуки и буквы

  • знание структурных особенностей текста (абзац) и умение найти заданный фрагмент текста;

  • умение проводить фонетический разбор слова.

Правильный ответ: выписано слово «пожаловать»

Коды оценки возможных ответов учащихся:

  • 1 балл – выписаны верное слово;

  • 0 баллов – дан иной ответ.

Интерпретация результатов

  • 1 балл – ученик достиг уровня базовой подготовки;

  • 0 баллов – ученик не достиг уровня базовой подготовки


Задание 8.

Задача 1

Предмет: МАТЕМАТИКА (арифметика)

Разделы: решение текстовых задач

Оценивается

  • умение решать простую задачу;

  • умение сформулировать ответ.

Правильный ответ: 8 ИЛИ 8 птиц прилетело.

Коды оценки возможных ответов учащихся:

  • 1 балл – ответ полностью соответствует правильному ответу

  • 0 баллов – дан иной ответ,

Интерпретация результатов

  • 1 балл – ученик достиг уровня базовой подготовки;

  • 0 баллов – ученик не достиг уровня базовой подготовки.


Задание 8.

Задача 2

Предмет: МАТЕМАТИКА (арифметика)

Разделы: решение текстовых задач

Оценивается

  • умение прочитать информацию, заданную задаче;

  • умение провести разностное и кратное сравнение чисел;

  • умение записать пояснение задачи.

Правильный ответ

Решение

  1. 6*3=18(л.) – живут снегири

  2. 18-12= 6(л.)

Ответ: на 6 лет снегири живут дольше.

Коды оценки возможных ответов учащихся:

  • 2 балла – запись решения и ответа соответствует приведенному образцу;

  • 1 балл – запись решения и ответа в целом соответствует приведенному образцу, но нет записи в скобках и пояснения

  • 0 баллов – дан другой ответ

Интерпретация результатов

  • 2 балла – ученик достиг уровней базовой и повышенной подготовки;

  • 1 балл – ученик достиг уровня базовой подготовки;

  • 0 баллов – ученик не достиг уровня базовой подготовки.

Задание 9

Предмет: ОКРУЖАЮЩИЙ МИР (Человек и природа)

ЧТЕНИЕ (читательская компетенция)

Разделы: планета Земля

Оценивается

  • умение найти нужную информацию, представленную в тексте

  • знание сторон света

Правильный ответ: юг, север

Коды оценки возможных ответов учащихся:

  • 1 балл – запись ответа соответствует приведенному образцу

  • 0 баллов – ответа нет, либо он не соответствует правильному ответу Интерпретация результатов

  • 2 и 1 балл – ученик достиг уровня базовой подготовки;

  • 0 баллов – ученик не достиг уровня базовой подготовки.

Задание 10

Предмет: ОКРУЖАЮЩИЙ МИР (Человек и природа)

ЧТЕНИЕ (читательская компетенция)

Разделы: планета Земля, работа с информацией

Оценивается

  • сформированность общего представления о характерных признаках животных

Правильный ответ Г.

Коды оценки возможных ответов учащихся:

  • 1 балл – дан правильный ответ;

  • 0 баллов – ответа нет, либо он не соответствует правильному ответу..

Интерпретация результатов

  • 1 балл – ученик достиг уровня базовой подготовки;

  • 0 баллов – ученик не достиг уровня базовой подготовки.

ЗАДАНИЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ЧАСТИ

Эти задания выполняются детьми только на добровольной основе.

Приступать к этим заданиям детям разрешается только после того, как учитель убедился, что они попробовали выполнить все задания основной части работы и дальнейшее продолжение работы над ними нецелесообразно

Задание 1.

Предмет: РУССКИЙ ЯЗЫК

Раздел: высказывания, тесты

Оценивается умение строить небольшое самостоятельное высказывание как ответ на поставленную проблему.

Правильность выполнения данного задания проверяется с помощью дифференцированной оценки. Оцениваются следующие аспекты.

  • КРИТЕРИЙ 1 (К1). Соответствие содержания высказывания заданному вопросу, наличие эмоционального отклика на поставленную проблему (максимальная оценка – 2 балла).

Код оценки «2 балл» ставится, если в высказывании содержится ответ на поставленную проблему, и при этом использована эмоционально окрашенная лексика.

Код оценки «1 балл» ставится, если в ответе не выражен один из критериев (связь высказывания с поставленным вопросом или эмоциональный отклик).

Код оценки «0 баллов» ставится, если высказывание никак – ни эмоционально, ни содержательно – не связано с поставленным вопросом.

  • КРИТЕРИЙ 2 (К2). Соответствие структуры высказывания заданию (максимальная оценка – 1 балл).

Код оценки «1 балл» ставится, если ответ дан в виде двух или более предложений общим объемом не менее 12 – 15 слов.

Код оценки «0 баллов» ставится, если общий объем высказывания не превышает 7 слов.

  • КРИТЕРИЙ 3 (К3). Сформированность технических навыков письма – оформление начала и конца предложения, соблюдение условностей письменного текста, разборчивость почерка. Максимальная оценка по этому аспекту –1 балл.

Код оценки «1 балла» ставится, если предложения оформлены правильно и почерк разборчив.

Код оценки «0 баллов» ставится, если не выполнены оба критерия.


ВНИМАНИЕ!

Наличие/отсутствие иных пунктуационных или орфографических ошибок в свободном высказывании ребенка на этом этапе не оценивается.

Если задание ребенком не выполнялось, оно не подлежит оцениванию.

Интерпретация суммарных результатов

  • 4 баллов – ученик достиг уровней базовой и повышенной подготовки;

  • 3 балла – ученик достиг уровня базовой подготовки;

  • 2 и менее баллов – ученик не достиг уровня базовой подготовки.

Задание 2.

Предмет: ЧТЕНИЕ (читательская компетенция)

РУССКИЙ ЯЗЫК

Разделы: высказывания, тесты; работа с информацией

Оценивается умение строить небольшое самостоятельное высказывание как ответ на поставленную проблему.

Правильность выполнения данного задания проверяется с помощью дифференцированной оценки. Оцениваются следующие аспекты.

  • КРИТЕРИЙ 1 (К1). Соответствие содержания высказывания заданному вопросу, наличие эмоционального отклика на поставленную проблему (максимальная оценка – 2 балла).

Код оценки «2 балл» ставится, если в высказывании содержится ответ на поставленную проблему, и при этом использована эмоционально окрашенная лексика.

Код оценки «1 балл» ставится, если в ответе не выражен один из критериев (связь высказывания с поставленным вопросом или эмоциональный отклик).

Код оценки «0 баллов» ставится, если высказывание никак – ни эмоционально, ни содержательно – не связано с поставленным вопросом.

  • КРИТЕРИЙ 2 (К2). Соответствие структуры высказывания заданию (максимальная оценка – 1 балл).

Код оценки «1 балл» ставится, если ответ дан в виде двух или более предложений общим объемом не менее 12 – 15 слов.

Код оценки «0 баллов» ставится, если общий объем высказывания не превышает 7 слов.

  • КРИТЕРИЙ 3 (К3). Сформированность технических навыков письма – оформление начала и конца предложения, соблюдение условностей письменного текста, разборчивость почерка. Максимальная оценка по этому аспекту –1 балл.

Код оценки «1 балла» ставится, если предложения оформлены правильно и почерк разборчив.

Код оценки «0 баллов» ставится, если не выполнены оба критерия.

ВНИМАНИЕ!

Наличие/отсутствие иных пунктуационных или орфографических ошибок в свободном высказывании ребенка на этом этапе не оценивается.

Если задание ребенком не выполнялось, оно не подлежит оцениванию.

Интерпретация суммарных результатов

  • 4 баллов – ученик достиг уровней базовой и повышенной подготовки;

  • 3 балла – ученик достиг уровня базовой подготовки;

  • 2 и менее баллов – ученик не достиг уровня базовой подготовки.


Задание 3.


Предмет: ЧТЕНИЕ (читательская компетенция)

РУССКИЙ ЯЗЫК

Разделы: высказывания, тесты; работа с информацией

Оценивается умение строить небольшое самостоятельное высказывание как ответ на поставленную проблему.

Правильность выполнения данного задания проверяется с помощью дифференцированной оценки. Оцениваются следующие аспекты.

  • КРИТЕРИЙ 1 (К1). Соответствие содержания высказывания заданному вопросу, наличие эмоционального отклика на поставленную проблему (максимальная оценка – 2 балла).

Код оценки «2 балл» ставится, если в высказывании содержится ответ на поставленную проблему, и при этом использована эмоционально окрашенная лексика.

Код оценки «1 балл» ставится, если в ответе не выражен один из критериев (связь высказывания с поставленным вопросом или эмоциональный отклик).

Код оценки «0 баллов» ставится, если высказывание никак – ни эмоционально, ни содержательно – не связано с поставленным вопросом.

  • КРИТЕРИЙ 2 (К2). Соответствие структуры высказывания заданию (максимальная оценка – 1 балл).

Код оценки «1 балл» ставится, если ответ дан в виде двух или более предложений общим объемом не менее 12 – 15 слов.

Код оценки «0 баллов» ставится, если общий объем высказывания не превышает 7 слов.

  • КРИТЕРИЙ 3 (К3). Сформированность технических навыков письма – оформление начала и конца предложения, соблюдение условностей письменного текста, разборчивость почерка. Максимальная оценка по этому аспекту –1 балл.

Код оценки «1 балла» ставится, если предложения оформлены правильно и почерк разборчив.

Код оценки «0 баллов» ставится, если не выполнены оба критерия.

ВНИМАНИЕ!

Наличие/отсутствие иных пунктуационных или орфографических ошибок в свободном высказывании ребенка на этом этапе не оценивается.

Если задание ребенком не выполнялось, оно не подлежит оцениванию.

Интерпретация суммарных результатов

  • 4 баллов – ученик достиг уровней базовой и повышенной подготовки;

  • 3 балла – ученик достиг уровня базовой подготовки;

  • 2 и менее баллов – ученик не достиг уровня базовой подготовки.


Таблица перевода баллов в отметки по пятибалльной шкале.



Максимальное количество 30 баллов



Отметка по пятибалльной шкале

«2»

«3»

«4»

«5»

Количество баллов

0 – 10

11 – 20

21 – 25

26– 30


33%

67 %

83%

100%















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!