СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Комплексная контрольная работа за первое полугодие по литературе (11 класс)

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Контрольная работа состоит из двух частей: теоретической и практической (анализ лирического произведения). К работе прилагаются ключи для проверки.

Просмотр содержимого документа
«Комплексная контрольная работа за первое полугодие по литературе (11 класс)»

Комплексная контрольная работа за первое полугодие. Теоретическая часть.

1. Какие важные исторические события происходили в России в конце XIX –XX в.:

А) три революции, две войны, репрессии, три волны эмиграции Б) отмена крепостного права, судебная реформа, военная реформа В) восстание декабристов, реакционная политика власти Г) крымская война

2. Какие литературные направления развиваются одновременно в 20 в.?

А) романтизм и сентиментализм Б) романтизм и реализм В) реализм и модернизм Г) реализм и постмодернизм

3. Назовите даты периода в русской литературе, который был назван Николаем Оцупом «Серебряный век»:

А) 1870-1910 Б) 1880-1900 В) 1880-1930 Г) 1880-1920

4. Какой из поэтов не принадлежит к Серебряному веку? А) К.Бальмонт Б) Н.Гумилев В) А.Фет Г) В.Брюсов

5. Кому из русских писателей начала прошлого века была присуждена Нобелевская премия? А) А.Блоку Б) А.Куприну В) М. Горькому Г) И.Бунину

6. Какая проблема не поставлена Буниным в рассказе «Господин из Сан-Франциско»? А) Проблема жизни и смерти Б) Человек и цивилизация В) Проблема смысла жизни Г) Проблема отцов и детей

7. Как И.А.Бунин отнёсся к Октябрьской революции 1917 г.? А) Принял Б) Остался равнодушным В) Отвергал, считал её концом  России Г) Был в растерянности

8. Узнайте рассказ И.Бунина по портрету героя.

1. «Нечто монгольское было в его желтоватом лице с подстриженными серебряными усами, золотыми пломбами блестели его крупные зубы, старой слоновой костью – крепкая лысая голова». 

2. Я, будучи родом из Пензенской губернии, был в ту пору красив почему-то южной, горячей красотой, был даже «неприлично красив»

3. А у нее красота была какая-то индийская, персидская: смугло-янтарное лицо, великолепные и несколько зловещие в своей густой черноте волосы, мягко блестящие, как черный соболий мех, брови, черные, как бархатный уголь, глаза; пленительный бархатисто-пунцовыми губами рот оттенен был темным пушком»

9. Какая проблема не поднята в повести А. Куприна «Гранатовый браслет»? А) чести Б) истинной любви В) самопожертвования ради любви Г) разрушающего влияния денег

10. Кого автор описывал так: «..пошла в мать, красавицу англичанку, своей высокой гибкой фигурой, нежным, но холодным и гордым лицом..»

11. Найдите продолжение фразы: «Княгиня Вера, у которой прежняя страстная любовь к мужу давно уже перешла в…» А) в такую же страстную ненависть Б) непреодолимое отвращение В) чувство прочной, верной, истинной дружбы Г) любовь спокойную, вдумчивую, верную

12. Кому принадлежат следующие слова: «.. может быть, твой жизненный путь, …, пересекла именно такая любовь, о которой грезят женщины и на которую больше не способны мужчины».

13. Какую проблему не поднимает Максим Горький в произведении «На дне»? А) Проблему отношений между влюбленными Б) Вопросы воинской чести, защиты родины от врага, смелости воина В) Значимости денег в жизни человека Г) Поиск человеком своего места и роли в жизни, возможность изменить собственную жизнь.

14. Кому из персонажей пьесы принадлежат эти слова?

1. “Я говорю - талант, вот что нужно герою. А талант - это вера в себя, в свою силу…”

а) Васька Пепел б) Актер в) Лука г) Костылев

2. “Я и жуликов уважаю, по-моему, ни одна блоха - не плоха: все - черненькие, все - прыгают… так-то”.

а) Сатин б) Бубнов в) Лука г) Клещ

3. “Кто слаб душой… и кто живет чужими соками - тем ложь нужна… одних она поддерживает, другие - прикрываются ею… А кто - сам себе хозяин… кто независим и не жрет чужого - зачем тому ложь? Ложь - религия рабов и хозяев… Правда - бог свободного человека!”

а) Лука б) Сатин в) Актер г) Барон

15. Перечислите легенды, которые входят в рассказ «Старуха Изергиль»

16. Какова одна из проблем рассказа «Старуха Изергиль»? А) проблема тяжелой жизни старухи Б) проблема поиска смысла жизни В) проблема любви

17. К какому литературному течению были близки ниже названные писатели и поэты?

Д. Мережковский, З. Гиппиус, К. Бальмонт, В. Брюсов, А. Блок, А. Белый.

А) символизм Б) акмеизм В) футуризм Г) имажинизм

18. Модернизм как литературное направление делится на….(закончите фразу)

19. Установите соответствие:

1. Символизм 2. Акмеизм 3. Футуризм 4. Имажинизм

А) Авангардистское течение, сформировавшееся на принципах бунтарства, анархичности мировоззрения, выражающее массовое настроение толпы, отрицающее культурные традиции, делающее попытку создания искусства, устремленного в будущее.

Б) Литературно-художественное течение, считавшее целью искусства интуитивное постижение мирового единства через символы.

В) Литературное течение, противостоящее символизму и возникшее в начале XX века в России, провозглашавшее необходимость возращения поэтическому слову ясности и материальности и борющееся за отказ от напускания таинственного тумана мистицизма при описании действительности.

Г) Литературное направление в русской поэзии XX века, представители которого заявляли, что цель творчества состоит в создании образа.

20. Кому посвящен поэтический цикл А. А. Блока «Стихи о Прекрасной Даме»?

А) Н. Н. Волоховой Б) Л. Д. Менделеевой В) другой женщине.

21. Вставьте пропущенное слово в строку стихотворения А.А.Блока «Незнакомка»

А рядом у соседних столиков

Лакеи сонные….

А) стоят Б) торчат В) пыхтят Г) ворчат

22. Основным художественным приемом в стихотворении «Незнакомка» является

А) сравнение Б) антитеза В) гипербола

23. Художественной особенностью композиции поэмы А. А. Блока «Двенадцать» является построение ее на основе: А) сопоставления двух миров Б) противопоставления двух миров В) событийности времени

24. В поэме «Реквием», исполненной отчаяния и горя, А. А. Ахматова писала: «Муж в могиле, сын в тюрьме, Помолитесь обо мне…». Какой мотив творчества поэта наиболее ярко выразился в поэме: А) гражданские мотивы Б) библейские мотивы В) мотив Родины

25. Сопоставьте группировку и представителя:

1. Пролеткульт 2. Новокрестьянские поэты 3. ЛЕФ 4. Конструктивизм 5. «Серапионовы братья» 6. ОБЭРИУ 7. Имажинисты 8. РАПП 9. «Перевал»

А) Воронский Б) А. Фадеев В) С. Есенин Г) Н. Заболоцкий Д) В. Маяковский Е) М. Зощенко Ё) В. Инбер Ж) Н. Клюев З) А. Богданов

26. Соотнесите автора и произведение: 1. А Фадеев 2. И. Бабель 3. Е. Замятин

А) «Конармия» Б) «Мы» В) «Разгром»

27. Соотнесите персонажей и произведение: 1. «Разгром» 2. «Мы» 3. «Конармия»

А) Морозка и Мечик Б) Лютов В) Д-503

28. Каких проблем нет в творчестве М. Зощенко?

А) проблема пьянства Б) проблема необразованности В) проблема халтуры на производстве Г) проблема смысла жизни

29. Сколько частей в поэме В.Маяковского «Облако в штанах»? Перечислите темы этих частей.

30. Как назывался манифест футуристов?

31. О творчестве каких поэтов идёт речь в каждом из высказываний?

1. «Много раз отмечали исключительное его свойство отличать живую душу во всем вокруг; в цветах, с которыми поэт «выпил бы на ты», ветре, который может быть и «серебряным», и «косматым», – во всем, что дышит, движется, растет и селится на земле». М. Щеглов.

2. «Первое видение романтической любви – образ нездешней Возлюбленной. Любимая является поэту в неземном, таинственном озарении… Поэт называет ее (…) Лучезарной, Ясной, Светлой, Златокудрой, Недостижимой, Святой». В.Жирмунский.

3. «Еще чуть не юношей он заявил, что может быть «от мяса бешеный» и может быть безукоризненно нежный….Таким и остался на всю жизнь». А.Михайлов.



Ключи к комплексной контрольной работе по литературе за 1 полугодие (11 класс)

  1. А

  2. В

  3. Г

  4. В

  5. Г

  6. Г

  7. В

  8. 1. «Господин из Сан-Франциско» 2. и 3. «Чистый понедельник»

  9. Г

  10. Веру Шеину

  11. В

  12. Генералу Аносову

  13. Б

  14. 1. Б 2. В 3. Б

  15. «Легенда о Данко», «Легенда о Ларре»

  16. Б

  17. А

  18. Символизм, акмеизм и футуризм

  19. 1. Б 2. В 3. А 4. Г

  20. Б

  21. Б

  22. Б

  23. Б

  24. Б

  25. 1. З 2. Ж 3. Д 4. Ё 5. Е 6. Г 7. В 8. Б 9. А

  26. 1. В 2. А 3. Б

  27. 1. А 2. В 3. Б

  28. Г

  29. 4 части: Искусство, любовь, строй, религия

  30. «Пощечина общественному вкусу»

  31. 1. С. Есенин 2 А. Блок 3. В. Маяковский





Комплексная контрольная работа за первое полугодие. Практическая часть.

Анализ лирического произведения

А. Ахматова «Мне голос был»

Мне голос был. Он звал утешно,
Он говорил: «Иди сюда,
Оставь свой край глухой и грешный,
Оставь Россию навсегда.

Я кровь от рук твоих отмою,
Из сердца выну чёрный стыд,
Я новым именем покрою
Боль поражений и обид».

Но равнодушно и спокойно
Руками я замкнула слух,
Чтоб этой речью недостойной
Не осквернялся скорбный дух.


А.Ахматова «Не с теми я, кто бросил землю»

Не с теми я, кто бросил землю
На растерзание врагам.
Их грубой лести я не внемлю,
Им песен я своих не дам.

Но вечно жалок мне изгнанник,
Как заключенный, как больной.
Темна твоя дорога, странник,
Полынью пахнет хлеб чужой.

А здесь, в глухом чаду пожара
Остаток юности губя,
Мы ни единого удара
Не отклонили от себя.

И знаем, что в оценке поздней
Оправдан будет каждый час.. .
Но в мире нет людей бесслезней,
Надменнее и проще нас.


А. Блок «Русь моя»

Русь моя, жизнь моя, вместе ль нам маяться?
Царь, да Сибирь, да Ермак, да тюрьма!
Эх, не пора ль разлучиться, раскаяться…
Вольному сердцу на что твоя тьма?

Знала ли что? Или в бога ты верила?
Что’ там услышишь из песен твоих?
Чудь начудила, да Меря намерила
Гатей, дорог да столбов верстовых…

Лодки да грады по рекам рубила ты,
Но до Царьградских святынь не дошла…
Соколов, лебедей в степь распустила ты —
Кинулась и’з степи черная мгла…

За’ море Черное, за’ море Белое
В черные ночи и в белые дни
Дико глядится лицо онемелое,
Очи татарские мечут огни…

Тихое, долгое, красное зарево
Каждую ночь над становьем твоим…
Что’ же маячишь ты, сонное марево?
Вольным играешься духом моим?

М. Цветаева «Тоска по Родине»

Тоска по родине! Давно
Разоблаченная морока!
Мне совершенно все равно —
Где совершенно одинокой

Быть, по каким камням домой
Брести с кошелкою базарной
В дом, и не знающий, что — мой,
Как госпиталь или казарма.

Мне все равно, каких среди
Лиц ощетиниваться пленным
Львом, из какой людской среды
Быть вытесненной — непременно —

В себя, в единоличье чувств.
Камчатским медведём без льдины
Где не ужиться (и не тщусь!),
Где унижаться — мне едино.

Не обольщусь и языком
Родным, его призывом млечным.
Мне безразлично — на каком
Непонимаемой быть встречным!

(Читателем, газетных тонн
Глотателем, доильцем сплетен…)
Двадцатого столетья — он,
А я — до всякого столетья!

Остолбеневши, как бревно,
Оставшееся от аллеи,
Мне все — равны, мне всё — равно,
И, может быть, всего равнее —

Роднее бывшее — всего.
Все признаки с меня, все меты,
Все даты — как рукой сняло:
Душа, родившаяся — где-то.

Так край меня не уберег
Мой, что и самый зоркий сыщик
Вдоль всей души, всей — поперек!
Родимого пятна не сыщет!

Всяк дом мне чужд, всяк храм мне пуст,
И все — равно, и все — едино.
Но если по дороге — куст
Встает, особенно — рябина…












В. Маяковский «Прозаседавшиеся»

Чуть ночь превратится в рассвет,
вижу каждый день я:
кто в глав,
кто в ком,
кто в полит,
кто в просвет,
расходится народ в учрежденья.
Обдают дождем дела бумажные,
чуть войдешь в здание:
отобрав с полсотни —
самые важные!-
служащие расходятся на заседания.

Заявишься:
«Не могут ли аудиенцию дать?
Хожу со времени она».-
«Товарищ Иван Ваныч ушли заседать —
объединение Тео и Гукона».

Исколесишь сто лестниц.
Свет не мил.
Опять:
«Через час велели прийти вам.
Заседают:
покупка склянки чернил
Губкооперативом».

Через час:
ни секретаря,
ни секретарши нет —
голо!
Все до 22-х лет
на заседании комсомола.

Снова взбираюсь, глядя на ночь,
на верхний этаж семиэтажного дома.
«Пришел товарищ Иван Ваныч?» —
«На заседании
А-бе-ве-ге-де-е-же-зе-кома».

Взъяренный,
на заседание
врываюсь лавиной,
дикие проклятья дорогой изрыгая.
И вижу:
сидят людей половины.
О дьявольщина!
Где же половина другая?
«Зарезали!
Убили!»
Мечусь, оря.
От страшной картины свихнулся разум.
И слышу
спокойнейший голосок секретаря:
«Оне на двух заседаниях сразу.

В день
заседаний на двадцать
надо поспеть нам.

А. Ахматова «Я научилась просто, мудро жить»

Я научилась просто, мудро жить,
Смотреть на небо и молиться Богу,
И долго перед вечером бродить,
Чтоб утомить ненужную тревогу.

Когда шуршат в овраге лопухи
И никнет гроздь рябины желто-красной,
Слагаю я веселые стихи
О жизни тленной, тленной и прекрасной.

Я возвращаюсь. Лижет мне ладонь
Пушистый кот, мурлыкает умильней,
И яркий загорается огонь
На башенке озерной лесопильни.

Лишь изредка прорезывает тишь
Крик аиста, слетевшего на крышу.
И если в дверь мою ты постучишь,
Мне кажется, я даже не услышу.


М.Цветаева «Моим стихам»

Моим стихам, написанным так рано,
Что и не знала я, что я — поэт,
Сорвавшимся, как брызги из фонтана,
Как искры из ракет,

Ворвавшимся, как маленькие черти,
В святилище, где сон и фимиам,
Моим стихам о юности и смерти,
— Нечитанным стихам! —

Разбросанным в пыли по магазинам
(Где их никто не брал и не берет!),
Моим стихам, как драгоценным винам,
Настанет свой черед.


М. Цветаева «Кто создан из камня»

Кто создан из камня, кто создан из глины,-
А я серебрюсь и сверкаю!
Мне дело — измена, мне имя — Марина,
Я — бренная пена морская.

Кто создан из глины, кто создан из плоти —
Тем гроб и нагробные плиты…
— В купели морской крещена — и в полете
Своем — непрестанно разбита!

Сквозь каждое сердце, сквозь каждые сети
Пробьется мое своеволье.
Меня — видишь кудри беспутные эти?-
Земною не сделаешь солью.

Дробясь о гранитные ваши колена,
Я с каждой волной — воскресаю!
Да здравствует пена — веселая пена —
Высокая пена морская!





А. Блок «О доблестях»

О доблестях, о подвигах, о славе
Я забывал на горестной земле,
Когда твое лицо в простой оправе
Перед мной сияло на столе.

Но час настал, и ты ушла из дому.
Я бросил в ночь заветное кольцо.
Ты отдала свою судьбу другому,
И я забыл прекрасное лицо.

Летели дни, крутясь проклятым роем…
Вино и страсть терзали жизнь мою…
И вспомнил я тебя пред аналоем,
И звал тебя, как молодость свою…

Я звал тебя, но ты не оглянулась,
Я слезы лил, но ты не снизошла.
Ты в синий плащ печально завернулась,
В сырую ночь ты из дому ушла.

Не знаю, где приют твоей гордыне
Ты, милая, ты, нежная, нашла…
Я крепко сплю, мне снится плащ твой синий,
В котором ты в сырую ночь ушла…

Уж не мечтать о нежности, о славе,
Все миновалось, молодость прошла!
Твое лицо в его простой оправе
Своей рукой убрал я со стола.


В. Маяковский «Гимн взятке»

Пришли и славословим покорненько
тебя, дорогая взятка,
все здесь, от младшего дворника
до того, кто в золото заткан.

Всех, кто за нашей десницей
посмеет с укором глаза весть,
мы так, как им и не снится,
накажем мерзавцев за зависть.

Чтоб больше не смела вздыматься хула,
наденем мундиры и медали
и, выдвинув вперед убедительный кулак,
спросим: «А это видали?»

Если сверху смотреть — разинешь рот.
И взыграет от радости каждая мышца.
Россия — сверху — прямо огород,
вся наливается, цветет и пышится.

А разве видано где-нибудь, чтоб стояла коза
и лезть в огород козе лень?..
Было бы время, я б доказал,
которые — коза и зелень.

И нечего доказывать — идите и берите.
Умолкнет газетная нечисть ведь.
Как баранов, надо стричь и брить их.
Чего стесняться в своем отечестве?


Поневоле приходится раздвояться.
До пояса здесь,
а остальное
там».

С волнением не уснешь.
Утро раннее.
Мечтой встречаю рассвет ранний:
«О, хотя бы
еще
одно заседание
относительно искоренения всех заседаний!»









Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!