Комплексная контрольная работа по русскому языку за 1 четверть 3 класс
Ф.И.______________________________________
1 вариант
Внимательно прочитай текст каждого задания и выполни его.
1. Соедини линией понятие с соответствующей характеристикой
Имя существительное - | | часть речи, которая обозначает признак предмета и отвечает на вопросы какой? какая? какое? какие? и др. |
Имя прилагательное - | | часть речи, которая обозначает действие предмета и отвечает на вопросы что делает? что сделает? и др. |
Глагол - | | часть речи, которая обозначает предмет и отвечает на вопросы кто? что? и др. |
Местоимение - | | часть речи, которая обозначает количество предметов или их порядок при счёте и отвечает на вопросы сколько? который? |
Имя числительное - | | часть речи, которая указывает на предмет, но не называет его и отвечает на вопросы кто? что? и др. |
2. Надпиши над словами, какими частями речи они являются.
Пришла холодная осень. Идут дожди. Осенний ветер качает ветки деревьев.
3. В каждой строке зачеркни лишнее слово, а в оставшихся словах выдели корень
А) Слеза, прослезился, слезинка, слезла. Б) Лес, лесной, лестница, лесочек. В) Лётчик, летать, лето, летучий. Г) Горный, гора, гористый, горевать. |
4. Найди сложное предложение и выдели в нём грамматическую основу.
А) На площадке стояли подъёмные краны. Б) Ковёр из листьев покрыл всю землю. В) Пушистый снег кружится над деревьями. Г) Наступили холода, и река покрылась льдом. |
5. Найди и отметь побудительное предложение.
А) Мальчики пошли в лес за грибами. Б) На сосне белка грызла орешки. В) Где у белки домик? Г) Соблюдайте правила дорожного движения. |
6. Выдели в предложении грамматическую основу и выпиши два словосочетания. Обозначь главное и зависимое слова.
С неба падают пушистые снежинки.
_____________________________________
______________________________________
7. Найди антонимы.
А) смеяться – хохотать В) работать - трудиться
Б) добро – зло Г) дети - ребята
8. Найди синонимы.
А) белый – чёрный В) разговор – беседа
Б) мир – война Г) правда - ложь
Комплексная контрольная работа по русскому языку за 1 четверть 3 класс
Ф.И.______________________________________
2 вариант
Внимательно прочитай текст каждого задания и выполни его.
1. Соедини линией понятие с соответствующей характеристикой
Местоимение - | | часть речи, которая обозначает количество предметов или их порядок при счёте и отвечает на вопросы сколько? который? |
Имя числительное - | | часть речи, которая указывает на предмет, но не называет его и отвечает на вопросы кто? что? и др. |
Имя существительное - | | часть речи, которая обозначает признак предмета и отвечает на вопросы какой? какая? какое? какие? и др. |
Имя прилагательное - | | часть речи, которая обозначает действие предмета и отвечает на вопросы что делает? что сделает? и др. |
Глагол - | | часть речи, которая обозначает предмет и отвечает на вопросы кто? что? и др. |
2. Надпиши над словами, какими частями речи они являются.
Пришла холодная осень. Идут дожди. Осенний ветер качает ветки деревьев.
3. В каждой строке зачеркни лишнее слово, а в оставшихся словах выдели корень
А) Лётчик, летать, лето, летучий. Б) Горный, гора, гористый, горевать. В) Слеза, прослезился, слезинка, слезла. Г) Лес, лесной, лестница, лесочек. |
4. Найди сложное предложение и выдели в нём грамматическую основу.
А) Солнце освещает землю яркими лучами. Б) Наступила осень, и птицы улетели в тёплые края. В) Пушистый снег кружится над деревьями. Г) Серые тучи закрыли небо. |
5. Найди и отметь побудительное предложение.
В) Где у белки домик? Г) Берегите лес от пожаров. А) Девочки пошли в лес за ягодой. Б) На сосне белка грызла орешки. |
6. Выдели в предложении грамматическую основу и выпиши два словосочетания. Обозначь главное и зависимое слова.
Пушистый снег кружится над поляной.
_____________________________________
______________________________________
7. Найди антонимы.
А) большой - огромный В) доктор - врач
Б) правда - ложь Г) дети – ребята
8. Найди синонимы.
А) мороз - жара В) разговор – беседа
Б) мир – война Г) лёгкий - трудный
Анализ комплексной контрольной работы по русскому языку
учащихся 3__класса за 1 четверть
Дата проведения: _________________
Классный руководитель: _______________________
№ п.п. | ФИ учащихся | Номер задания | % вып | оценка |
№1 | №2 | №3 | №4 | №5 | №6 | №7 | №8 |
1 | | | | | | | | | | | |
2 | | | | | | | | | | | |
3 | | | | | | | | | | | |
4 | | | | | | | | | | | |
5 | | | | | | | | | | | |
6 | | | | | | | | | | | |
7 | | | | | | | | | | | |
8 | | | | | | | | | | | |
9 | | | | | | | | | | | |
10 | | | | | | | | | | | |
11 | | | | | | | | | | | |
12 | | | | | | | | | | | |
13 | | | | | | | | | | | |
14 | | | | | | | | | | | |
15 | | | | | | | | | | | |
16 | | | | | | | | | | | |
17 | | | | | | | | | | | |
18 | | | | | | | | | | | |
19 | | | | | | | | | | | |
20 | | | | | | | | | | | |
21 | | | | | | | | | | | |
22 | | | | | | | | | | | |
23 | | | | | | | | | | | |
24 | | | | | | | | | | | |
25 | | | | | | | | | | | |
26 | | | | | | | | | | | |
27 | | | | | | | | | | | |
28 | | | | | | | | | | | |
29 | | | | | | | | | | | |
30 | | | | | | | | | | | |
Кол-во полностью выполненных заданий | | | | | | | | | | |
Кол-во заданий, выполненных частично | | | | | | | | | | |
Кол-во не выполненных заданий | | | | | | | | | | |
оценка | Ключ | | | Уровень обученности | |
| «5» | 95 - 100% | | |
| «4» | 75-95% | | | Качество знаний | |
| «3» | 50-74% | | |
| «2» | Менее 50% | | |
Контроль:___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________