СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Комплексная контрольная работа для 4 класса по тесту "Озеро Байкал"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Комплексная контрольная работа  включает в себя 20 заданий на проверку знаний по предметам: "Математика", "Русский язык", "Литературное чтение", "Окружающий мир". Может быть использована для любого УМК

Просмотр содержимого документа
«Комплексная контрольная работа для 4 класса по тесту "Озеро Байкал"»

КОМПЛЕКСНАЯ КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА (4 класс)


Школа __________________________________ Класс_________________

Фамилия, имя учащегося (учащейся) ________________________________



Инструкция для учащихся

На выполнение работы отводится 2 урока. Тебе дан текст и задания, связанные с этим текстом. Для выполнения заданий потребуется использовать знания, полученные при изучении разных предметов. Задания будут разными. В некоторых из них нужно будет из предложенных вариантов выбрать один ответ ( или несколько) и его подчеркнуть. В некоторых заданиях требуется записать краткий ответ в виде чисел или слов на отведённом месте. В других заданиях требуется записать решение или объяснение своего ответа. Одни задания покажутся тебе лёгкими, другие – трудными. Если ты не знаешь, как выполнять задание, пропусти его и переходи к следующему. Если останется время , ты сможешь ещё раз попробовать выполнить пропущенные задания. Если ты ошибся и хочешь исправить свой ответ, то зачеркни его и запиши нужный ответ.

Желаем успеха!

































Озеро Байкал



Многие поколения поражало величие и красота озера. Скалистые берега, покрытые хвойными и лиственными деревьями, чистая, прозрачная пресная вода с зеленоватым оттенком, богатство и разнообразие рыбных запасов — и всё в одном месте. Да и название его, как утверждают, произошло от тюркского Бай-Куль, что в переводе означает «богатое озеро».

Площадь водной поверхности (водного зеркала) озера более 31 тыс. кв. км — это примерно равно площади таких стран, как Бельгия или Дания. По площади Байкал занимает восьмое место среди озёр мира. Объём воды в озере 23 тыс. куб. км — это 4/5 всех пресных вод России. Байкал — самое глубокое озеро в мире. Его средняя глубина 730 м, а самая большая — 1637 метров. В озеро впадает 336 рек и ручьёв, из них самая большая река Селенга, длина которой 1024 км. Территория озера считается активной сейсмической зоной. Ежегодно здесь регистрируется приборами до 2000 слабых землетрясений. Раз в 10-12 лет бывают землетрясения 5-6 баллов, а раз в 20-23 года — 7-9 баллов. Так, в 1959 году здесь произошло землетрясение силой более 9 баллов. Тогда дно Байкала опустилось на 15-20 метров.

На Байкале есть острова, рифы и подводные хребты. Наблюдаются приливы и отливы. Иногда бушуют сильные штормы, поднимая высокую волну. Приведённая информация позволяет некоторым учёным- геофизикам, несмотря на сравнительно с возрастом Земли молодой возраст озера (20-25 млн лет), считать озеро Байкал зарождающимся океаном.

ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ


Задание 1. Начни читать текст. По сигналу учителя поставь палочку после того слова, до которого дочитал. Дочитай текст до конца.

Задание 2. Сколько частей в этом тексте? Запиши цифрой.

Ответ: ______

Задание 3. К какому стилю вы отнесли бы данное произведение? Правильный ответ подчеркни.

а) художественный б) научно-популярный

в) разговорный г) официально-деловой

Задание 4. Перечитай текст и «расскажи» об озере Байкал, коротко ответив на вопросы таблицы.


Вопрос

Ответ

1) Что означает название озера Байкал в переводе с тюркского языка?


2) Какое место занимает озеро Байкал среди озёр мира по площади?


3) Какова наибольшая глубина озера?


4) Как называется наибольшая река, впадающая в озеро Байкал?


5) Каков возраст озера Байкал?


6) В каком году на озере Байкал произошло землетрясение силой более 9 баллов?



Задание 5. Запиши синоним к слову из текста « поражало».

Ответ: __________________________________

Задание 6. «Велик и могуч Байкал, но настолько же и беззащитен!». Байкал находится в списке «Всемирного наследия ЮНЕСКО».

Напиши свое мнение о том, как можно защитить Байкал? (3-4 предложения)

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


РУССКИЙ ЯЗЫК

Задание 7.

1) Спиши первое предложение третьего абзаца. Проверь. Если надо, исправь.

_____________________________________________________________________

_____________________________________________________________________

2) Выполни разбор по членам предложения и сделай синтаксический разбор выписанного предложения.

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 8. Найди в тексте по одному примеру на каждую из орфограмм, указанных в таблице, и заполни таблицу. Орфограммы подчеркни.

Орфограммы

Слова

Удвоенная согласная РР


Проверяемая безударная гласная в корне слова


Непроверяемая безударная гласная в корне слова



И, У , А после шипящих


Правописание ТСЯ и ТЬСЯ в глаголах



Задание 9. Какого постоянного морфологического признака не хватает у существительного Байкал – неодушевлённое., м.р., 2 скл.

а) собственное, б) ед.ч., в) Им.п.


Задание 10.

А) Выпиши из текста 2 слова, которые соответствуют следующей схеме: приставка, корень, суффикс, окончание? Ответ поясни графически.

Ответ ____________________________________

Б) Слово, образованное слиянием двух корней

Ответ ____________________________________


МАТЕМАТИКА


Задание 11.

А) Выразите в километрах и метрах наибольшую глубину озера Байкал.

Ответ________________

Б) Выразите в сантиметрах среднюю глубину озера Байкал.

Ответ________________



Задание 12. Рассмотри таблицу «Крупнейшие озёра России»

Название озёра

Площадь,

Байкал

31 500

Ладожское

17 700

Онежское

7 700

Таймыр

4 600

Ханка

4 200

Чудское с Покровским

3 500


Используя данные из таблицы, ответьте на следующие вопросы:

А) На сколько площадь озера Байкал больше площади Онежского озера?

Решение ____________________________________Ответ________________

Б) Во сколько раз площадь озёра Байкал больше площади Чудского с Покровским озёрами?

Решение ___________________________________Ответ________________

В) Сколько составляет площадь трёх Онежских озёр и двух площадей озера Таймыр вместе?


































































































































































Задание 13. Подчеркни правильные ответы

А) Какое число последующее для числа 31500?

а) 31501 б) 31499 в) 30501 г) 31555

Б) Какое число предыдущее для числа 31500?

а) 31501 б) 31499 в) 30501 г) 31555


Задание 14. Максимальная скорость, которую может развить байкальская нерпа, составляет 25 км/час. Сколько километров проплывёт байкальская нерпа за 9 часов? Правильный ответ подчеркни.

а) 250 км б) 225 км в) 225 км/ч г) 550 км

Задание 15.

Покажи с помощью диаграммы, какое количество запасов пресной воды содержится в Байкале в сравнении с запасами России.




ОКРУЖАЮЩИЙ МИР

Задание 16. Укажи самое правильное значение слова «вода».
а) вода - источник жизни на Земле
б) вода нужна всем животным
в) вода нужна всем растениям
г) вода нужна каждому человеку

Задание 17. Запиши название материка , на котором расположено озеро Байкал.

Ответ. __________________________________________________________

Задание 18. В озеро Байкал впадает 336 рек и ручьёв , а вытекает только одна река. Какая ?

Ответ: ___________________________________________________________

Задание 19.Как ты думаешь, какие из пейзажей, скорее всего, НЕ являются изображением озера Байкал. Обведи буквы, стоящие рядом с изображением таких мест.

А Б


В Г

Задание 20. Почему учёные считают озеро Байкал зарождающимся океаном?

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________Методические комментарии

Тема: «Байкал»

Цель: Комплексная работа проводится с целью контроля и оценки достижений планируемых результатов по предметам математика, русский язык, литературное чтение, окружающий мир.

Задачи комплексной работы:

Установить уровень сформированности способности учащихся к решению учебно-практических и учебно-познавательных задач на основе:

— комплекса знаний и представлений о природе, обществе, человеке, знаковых и информационных системах;

— умений учебно-познавательной и предметно-практической деятельности;

— обобщённых способов деятельности;

— коммуникативных умений.

Установить уровень овладения ключевыми умениями:

Сформированность навыков чтения;

Умение работать с текстом;

Умение видеть математические проблемы в обсуждаемых ситуациях, умение формализовать условие задачи, заданное в текстовой форме, в виде таблиц и диаграмм, с опорой на визуальную информацию;

Сформированность первичных представлений о природных объектах, их характерных признаках и используемых для их описания понятий;

Умениие рассуждать и обосновывать свои действия;

Понимать и выполнять инструкции.


Рекомендации по проверке и оцениванию результатов выполнения работы. Интерпретация результатов


Номер

задания

Объект оценки

Тип задания*

Максимальный балл

1

Темп чтения


4

2

Находить в тексте информацию, представленную в явном виде

КО

1

3

Определять стиль текста

ВО

1

4

Находить в тексте информацию, представленную в явном и неявном виде

КО

3

5

Основываясь на понимании текста, подбирать к слову контекстный синоним

КО

1

6

Строить самостоятельное речевое высказывание в письменной форме

РО

3

7.1

Умение находить в тексте информацию и переписывать её, соблюдая орфографический режим

ВО

1

7.2

Умение делать синтаксический разбор предложения, определять часть речи, член предложения

РО

3

8

Орфографическая зоркость (находить в тексте слова на заданную орфограмму)

ВО

3

9.

Знание морфологических признаков имени существительного

ВО

1

10

Находить в тексте информацию, представленную в явном и неявном виде, умение разбирать слова по составу

ВО

2

11

Умение преобразовывать информацию

КО

1

12

Решать текстовую задачу, записывать её решение. Контролировать ход решения и оценивать реальность ответа на вопрос задачи

РО

3

13

Знание числового ряда

КО

1

14

Решать текстовую задачу. Контролировать ход решения и оценивать реальность ответа на вопрос задачи

ВО

1

15

Интерпретировать текстовую информацию, представлять её в графической форме


РО

2

16

Анализировать данные

ВО

1

17

Использовать знания , полученные ранее

КО

1

18

Использовать знания , полученные ранее

КО

1

19

Анализировать данные. Находить в тексте информацию, представленную в явном и неявном виде

ВО

1

20

Строить речевое высказывание на основе анализа и интерпретации прочитанного текста в письменной форме

РО

3


ИТОГО:


38 баллов

  • Для обозначения типа заданий используются следующие сокращения: ВО — задание с выбором ответа, КО — задание с кратким ответом, РО — задание с развёрнутым ответом.





Номер

задания

Правильный ответ или критерии оценивания

1

Правильность выполнения в баллах не оценивается.

  • 4 балла – темп чтения составляет более 101 слова в минуту;

  • 3 балла – темп чтения составляет от 91 до 100 слов в минуту;

  • 2 балла – темп чтения составляет от 81 до 90 слов в минуту;

  • 1 балл – темп чтения составляет от 70 до 80 слов в минуту;

  • 0 баллов – темп чтения ниже 70 слов в минуту.

2

1балл - 3 абзаца

0 баллов – другие ответы

3

1 балл - научно-популярный

0 баллов – другие ответы

4

Правильные ответы : 1) «богатое озеро»; 2) восьмое место; 3)1637 метров;

4) река Селенга; 5) 20 – 25 млн лет; 6 ) в 1959 году.

3 балла – все ответы верны;

2 балла – даны 4 правильных ответа или есть один неправильный ответ;

1 балл - даны 3 правильных ответа или есть два неправильных ответа;

О баллов – дано менее 3 – х правильных ответов;

5

1 балл - удивляло, восхищало

6

Баллы выставляются с учётом следующих критерий:

1 балл – за соответствие теме высказывания;

1 балл – за логичность, последовательность, содержание высказывания;

1 балл – за орфографическую грамотность.

Максимальный балл:3

7.1

Выписано предложение :

На Байкале есть острова, рифы и подводные хребты.

1 балл –верно найдено предложение, при переписывании ошибок не допущено.

0 баллов – предложение найдено неверно или допущены 1 орфографическая или пунктуационная ошибка

7.2

На(предлог) Байкале(сущ.) есть ( глагол) острова(сущ.), рифы(сущ.) и(союз) подводные(прил.) хребты(сущ.). (Повествовательное, невосклицательное, г/о – острова , рифы, хребты есть, распространенное, есть однородные члены предложения – подлежащие)

3 балла – правильно указаны все пункты в характеристике предложения, верно указаны части речи, определены члены предложения;

2 балла – допущены 2 ошибки;

1 балл – допущены 3 ошибки;

0 баллов – допущено 4 и более ошибок

8

Правильные ответы:

Удвоенная согласная РР – территория;

Проверяемая безударная гласная в корне слова – берега (берег);

Непроверяемая безударная гласная в корне слова – богатство;

И, У , А после шипящих – площадь;

Правописание ТСЯ и ТЬСЯ в глаголах- считается.

3 балла – все слова выписаны правильно;

2 балла – допущена 1 ошибка;

1 балл – допущено 2 ошибки;

0 баллов – допущено 3 и более ошибок.


9

1 балл – собственное;

0 баллов – другой ответ

10

Правильные ответы:

А) подводные ,впадает; б) землетрясения

2 балла – выписаны все слова;

1 балл – допущена 1ошибка;

0 баллов – допущено 2 ошибки

11

Правильные ответы:

А) 1км 637 м ; Б) 73 000 см

1 балл – все ответы верны;

0 баллов – допущена ошибка

12

Правильные ответы:

А) 31500-7700=23800 (км2)

Б) 31500: 3500= 9 ( раз)

В)7700 *3 + 4600*2 = 32300 (км2)

3 балла – все вычисления верны;

2 балла – допущены 1 – 2 ошибки;

1 балл – допущены 3 ошибки;

0 баллов - допущено 4 и более ошибок

13

Правильные ответы:

а) 31501 ; б) 31499

1 балл – все ответы верны;

0 баллов – допущена ошибка

14

Правильный ответ : 225 км

1 балл – ответ верен;

0 баллов – допущена ошибка

15


2 балла – диаграмма выполнена верно;

1 балл – допущена неточность;

0 баллов – диаграмма выполнена неверно или не выполнена совсем

16

Правильный ответ : вода - источник жизни на Земле

1 балл – ответ верен;

0 баллов – допущена ошибка

17

Правильный ответ : Евразия

1 балл – ответ верен;

0 баллов – допущена ошибка

18

Правильный ответ : Ангара

1 балл – ответ верен;

0 баллов – допущена ошибка

19

Правильный ответ : Г

1 балл – ответ верен;

0 баллов – допущена ошибка

20.

Баллы выставляются с учётом следующих критерий:

1 балл – за соответствие теме высказывания, умение доказать свою точку зрения , приведя примеры;

1 балл – за логичность, последовательность, содержание высказывания;

1 балл – за орфографическую грамотность.

Максимальный балл:3



Оценка

Процентное соотношение

Количество баллов

«5»

90-100%

34-38

«4»

70-89%

27-33

«3»

50 – 69%

19-26

«2»

Менее 50%

0 - 18



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!