СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

КОМПЛЕКС УТРЕННЕЙ ГИМНАСТИКИ по мотивам русской народной сказки «МАША И МЕДВЕДЬ» с детьми 5-6 лет

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«КОМПЛЕКС УТРЕННЕЙ ГИМНАСТИКИ по мотивам русской народной сказки «МАША И МЕДВЕДЬ» с детьми 5-6 лет»



КОМПЛЕКС УТРЕННЕЙ ГИМНАСТИКИ

по мотивам русской народной сказки

«МАША И МЕДВЕДЬ»

с детьми 5-6 лет


















Подготовил: Гринева О И


воспитатель старшей группы «Затейники»




Образовательная область «Физическое развитие»

Цель: формирование потребности в ежедневной двигательной деятельности.

Задачи:

  1. Развивать умение строится в колонну по росту по одному, перестраиваться тройками;

  2. Формировать основные движения: ходьба (с высоким подниманием колена, с захлестыванием голени, приставным шагом), бег (мелким и широким шагом, врассыпную);

  3. Упражнять в умении действовать в соответствии с командами, четко и организованно


части

Содержание упражнений

Дозировка

темп

Дыхание

Рекомендации

1


Вводная

- Построение в колонну по одному, по росту.


- Обычная ходьба


ходят, чередуя ходьбу на носочках («деревца») с ходьбой в полуприседе (кустики»).



Ходьба приставным шагом боком, руки на поясе


Ходьба семенящим шагом, руки над головой «домиком».



Обычный бег друг за другом

Бег взахлёст в «змейке», бег с высоким подниманием колен

Руки через стороны вверх до уровня плеч – глубокий вдох через нос; положить ладошки на грудь – выдох через рот.

Повторить 2 – 3 раза.


Построение в 3 звена для выполнения общеразвивающих упражнений.




10сек


средний




10 сек

10 сек.




10 сек.




10 сек.




10 сек.

средний


быстрый

10 сек.



15 сек.

средний





10 сек.




Произв.




Произв.


Произв.







Произв.





Произв.




Произв.




Произв.






 Пошла Машенька с подружками в лес за грибами да ягодами 



Вот она деревце за деревце, кустик за кустик – и отстала от подружек.

Дети ходят, чередуя ходьбу на носочках («деревца») с ходьбой в полуприседе (кустики»).



Стала она их звать. А подружки не слышат, не откликаются.



Заблудилась Машенька, забрела в самую чащу. Вдруг увидела он впереди дом.



Обрадовалась она, побежала скорее к тому дому



 А дорога извилистая, как змейка между деревьев петляет 



Прибежала, вошла в дом да села на лавочку отдышаться.






- Тройками через центр зала марш!

- Подровняли колонны, проверили дистанцию, молодцы!


Основная

1.«Медведь»

И. П.: ноги на ширине плеч, руки за головой.

Повернуться вправо. Вернуться в и. п. То же влево.

Повторить по 4 раза в каждую сторону.






2.«Медведь радуется»

И. П.: ноги на ширине плеч, руки разведены в стороны, пальцы растопырены.

1 – обхватить себя за плечи двумя руками;

2 – вернуться в И. П.








3 «Маша месит тесто»

И. П.: ноги чуть шире плеч, руки опущены, пальцы зажаты в кулаки.

1 – 3 – наклонить вперёд под углом 90 градусов, поочерёдно сгибать – разгибать руки («месим тесто»);

4 – разогнуться, «вытереть пот со лба».







4. «Машенька спряталась»

И. П.: ноги на «узкой дорожке», руки опущены.

Присесть – закрыть глаза ладошками, вернуться в и. п.








5. «Сяду на пенёк, съем пирожок!»

И. П.: сидя на пятках, руки лежат на коленях.

Встать на колени, погрозить пальчиком, сказать: «Не садись на пенёк, не ешь пирожок!» Вернуться в и. п.









6. «Высоко сижу, далеко гляжу!»

И. П.: сидя по – турецки, руки на коленях.

Встать, не касаясь руками пола, ноги остаются скрестно.

Вернуться в и. п.






7. «А вот и я!»

И. П.: ноги вместе, руки вверху.

Прыгать на 2 ногах из стороны в сторону, выполняя руками скрестные движения.

Повторить 3 раза по 10 – 12 прыжков в чередовании с ходьбой на месте.







8 раз


медлен










6 -8раз


средний












6 раз


средний















6-8 раз


средний












6-8

раз


медлен













по 4-5 раз


средний









5-6 раза


медлен.
















Произв.













Произв.














Произв.
















Произв.














Произв.
















Произв.













Произв.




















А в том доме жил большой Медведь, только его дома не было. Он по лесу гулял, свои владения проверял.


1. «Медведь»

- Исходное положение принять! -

- Упр – ние, начи –най!

- Спина прямая, плечи опущены.

- И - закончили!

Вернулся Медведь домой, увидел Машеньку, обрадовался.



2.«Медведь радуется»

- Ноги на широкой дорожке, руки в стороны

- Исходное положение принять!

- Упр – ние, начи –най!

- Голова вверх, смотрим на руки.

- И – закончили!

Стала Машенька думать, как от Медведя убежать, и решила напечь пирожков. Замесила она тесто.




3 «Маша месит тесто »

- Исходное положение принять! - Пятки вместе, носки врозь, руки на поясе.

- Упр – ние, начи –най!

- Подняться на носки, спина прямая.

- Постоять, держим равновесие

- На счет 1, 2, 3, сохраняем равновесие

- И – закончили

Напекла пирожков, сложила их в большой короб и сама в него спряталась.




4«Машенька спряталась»

- Исходное положение принять!

- ноги поставили на ширине плеч, руки к плечам.

- Упр – ние, начи –най!

Приседания

- И – закончили.


Понёс Медведь короб с пирожками бабушке и дедушке. Шёл – шёл, устал. И говорит: «Сяду на пенёк, съем пирожок!»




5. «Сяду на пенёк, съем пирожок!»»

- ноги на ширине ступни, руки вверх..

- Исходное положение принять!

Упр – ние, начи –най!

.Встать на колени

- И – закончили.

 А Машенька ему из короба: «Высоко сижу, далеко  гляжу! Не садись на пенёк, не ешь пирожок. Неси бабушке, неси дедушке».




6.«Высоко сижу, далеко гляжу!»

- Исходное положение принять!

Упр – ние, начи –най!


Принёс Медведь короб к воротам да в лес ушёл. Заглянули дедушка с бабушкой в короб, а там Машенька.





7.«А вои и я!»

- Исходное положение принять!

Упр – ние, начи –най!

- задержаться в таком положении, вернуться в исходное положение.

- И – Закончили.


3


Заключительная

- Обычный бег в колонне по одному



- Ходьба на носках


- Ходьба на пятках


- Ходьба на внешней стороне стопы

- ходьба обычная




- Ходьба в колонне по одному.



20 сек.



10 сек.


10 сек.


10 сек.


10 сек.


10 сек.



10 сек.




10 сек.

Произв.




Произв.


Произв.


Произв.





Произв.





Произв.


Произв.



Обрадовались бабушка с дедушкой. А Машенька обняла их и скорее домой побежала 


- В обход по залу бегом марш!

- Плечи расправили, смотрим в затылок впередистоящего.

- Руки подняли вверх, пошли на носках.

- Руки за голову, пошли на пятках

- Голову не опускаем, молодцы!

- Руки свободны, пошли как медведи, на внешней стороне стопы

- Обычной ходьбой марш!

Вот и славно поиграли, сказку дружно рассказали, очень ловкими мы были и здоровье укрепили.


- Руки подняли вверх, пошли на носках.

- Руки за голову, пошли на пятках

- Голову не опускаем, хорошо!

- Руки свободны, пошли как медведи, на внешней стороне стопы


- Обычной ходьбой марш! Голову приподняли, плечи расправили.

- Ведущий на месте шагает, группа на месте стой 1 – 2.

- Речёвку начи – най!

Зарядка всем полезна,

Зарядка всем нужна

От лени и болезни

Спасает нас она!









Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!