КОМПЛЕКС УТРЕННЕЙ ГИМНАСТИКИ (младшая группа)
Сентябрь 1-2 недели
Комплекс «Мы большие»
I. Вводная часть. Ходьба по кругу. Бег по кругу.
II. Основная часть. Общеразвивающие упражнения:
И. п. - ноги слегка расставлены, 1-2 - поднять руки вперед, повертеть ладошки, 3-4 - и. п. (4 раза.)
И. п. - о. с. 1-2 - подняться на носочки, руки вверх, 3-4 - и. п. (4 раза.)
И. п. - о. с. 1-4 - прыжки на двух ногах, 5-8 - ходьба на месте. (4раза.)
Упражнение на дыхание «Подуем на листочек». (2 раза.)
III. Заключительная часть.
Подвижная игра «Птичка и птенчики» - бег. (4 раза.)
Спокойная ходьба.
Сентябрь 3-4 недели
Комплекс «Мячики»
I. Вводная часть.
Ходьба по кругу. Бег по кругу.
II. Основная часть. Общеразвивающие упражнения:
«Покажи мяч».
И. п. - ноги вместе, руки с мячом вниз. 1-2 - поднять руки с мячом вперед, 3-4
- и. п. (4 раза.)
«Мячик тянется к солнышку».
И. п. - ноги вместе, руки с мячом вниз. 1-2 - поднять руки с мячом вверх,
подняться на носки, посмотреть на мяч; 3-4 - и. п. (4 раза.)
«Мячик смотрит по сторонам».
И. п. - ноги на ширине плеч, руки с мячом вниз. 1-2 - вытянуть руки с мячом
вперед, поворот вправо; 3—4 - и. п.; 5-6 - вытянуть руки с мячом вперед,
поворот влево; 7-8 - и. п. (4 раза.)
«Мячики прыгают».
И. п. - ноги вместе, руки с мячом прижать к груди. 1—4 - прыжки на двух
ногах; 5-8 - ходьба на месте. (4 раза.)
«Мячику жарко» - упражнение на дыхание.
И. п. - ноги вместе, руки с мячом вниз. 1-2 - поднять руки с мячом - вдох; 3-4
- опустить руки с мячом до уровня груди и подуть на мяч. (4 раза.)
III. Заключительная часть.
Воспитатель. А теперь мячи вас приглашают с ними поиграть
Попрыгать, порезвиться, высоко бросать.
1 Игра «Назови свое имя». Дети по очереди бросают мяч стоящему в центре
круга воспитателю и называют свое имя.
2 раза.)
2. Игра «Воротики». Дети садятся в две шеренги друг напротив друга и
широко раздвигают ноги (делают «воровки»); закатывают друг другу по
очереди мяч в «воротики». (2 раза.) Спокойная ходьба.
Октябрь, 1-2-я недели
Комплекс «Летчики»
I. Вводная часть.
Ходьба друг за другом (20 с); бег друг за другом (15-20 с); ходьба. Дети берут
обручи.
II. Основная часть. Общеразвивающие упражнения: Инструктор.
Проверим вашу готовность к полету.
«Тренируем руки».
И. п. - ноги на ширине ступни, обруч в обеих руках на плечах - «как
воротничок». 1-2 - поднять обруч вверх, руки прямые, посмотреть в обруч,
3—4 - опустить обруч, и. п. (4 раза.)
«Тренируем ноги».
И. п. - стоя в обруче, ноги слегка расставлены, руки за спину. 1-2 - присесть,
взять обруч обеими руками (хват с боков), 3—4 - поднять обруч двумя
руками до пояса, 5-6 - присесть, положить \ - и. п. обруч на пол, 7-8 — встать,
руки убрать за спину - и. п. (4раза.)
«Тренируем спину».
И. п. - сидя, ноги врозь, обруч в обеих руках у груди. 1-2 - наклониться,
коснуться пола ободом обруча, 3-4 - выпрямиться, и. п. (4раза.)
«Все готовы к полету. Проверим самолет».
И. п. - стоя в обруче, руки на пояс. 1-4 - перешагнуть через обруч и пройти
вокруг него, 5-6 - перешагнуть через обруч, и. п. (4раза.)
«Самолеты заправляются горючим».
И. п. - ноги вместе, руки вниз, обруч на полу. 1-2 - встать в обруч, подняться
на носки, поднять вверх руки и голову, 3-4 - вернуться в и. п.
III. Заключительная часть
Подвижная игра «Самолеты»
Спокойная ходьба.
Октябрь 3-4-я недели
Комплекс «Где же наши ручки?»
I. Вводная часть.
Ходьба друг за другом. Бег за инструктором.
II. Основная часть. Общеразвивающие упражнения:
И. п. — о. с. 1-2 — вытянуть руки вперед ладонями вверх, 3—4 - и. п.
(4раза.)- И. п. — о. с. 1-2 — поднять руки вверх и покрутить ими, 3—4 — И.п.
(4 раза.)
И. п. — о. с. 1—4 - прыжки на месте на двух ногах, 5-8 - и. п. (4раза.)
Дыхательное упражнение «Сдуем листочек с ладошки». (2раза.)
III. Заключительная часть.
Подвижная игра «Пузырь».
Спокойная ходьба.
Ноябрь 1-2-я недели
Комплекс «С мишкой»
I. Вводная часть.
Дети входят в зал под музыку и строятся в круг.
Воспитатель. Отгадайте загадку: «Самая лучшая в мире игрушка — нет, не
кукла, а зверюшка». (Дети отгадывают.) Инструктор. Верно.
Это плюшевый медведь. Не умеет он реветь.
II. Основная часть.
Сегодня мы отправимся на прогулку с плюшевым мишкой. Будем учить его
прыгать и бегать. Но сначала научим его правильно переходить дорогу.
«Переходим дорогу».
Посмотрите налево, посмотрите направо, перейдите дорогу друг за другом.
Ходьба друг за другом по «ручейку» с поворотом головы влево и вправо. (2
раза.)
«Побегаем».
Вот мы и пришли в парк. Давайте побегаем немного.
Бег друг за другом на носочках между кеглями, поставленными в одну
линию (руки в стороны). (2 раза.)
«Попрыгаем».
А теперь научим мишку правильно прыгать.
Прыжки на двух ногах из обруча в обруч, руки на поясе. (2 раза.)
Кружение в одну сторону (руки на поясе), кружение в другую сторону (2
раза.)
III. Заключительная часть.
Подвижная игра «У медведя во бору».
Спокойная ходьба по кругу.
Ноябрь, 3-4-я недели
Комплекс «Музыканты»
I. Вводная часть.
Ходьба и бег за инструктором по кругу.
II. Основная часть. Общеразвивающие упражнения:
1. «Погремушки».
И. п. - о. с. 1-2 - поднять вверх руки, сжатые в кулачки, помахать ими, 3—4 -
и. п. (4 раза.) 2. «Барабан».
И. п. - о. с. 1-2 - наклониться вперед и постучать по коленям «бам-бам-бам»,
3-4 - и. п. (4 раза.)
3. «Бубен».
И. п. - о. с. 1-4 - подпрыгивание на двух ногах, 5-6 - ходьба на месте/4 раза.
III. Заключительная часть.
Подвижная игра «Снежинки и ветер» - бег. (4 раза.)
Подвижная игра «Лягушки» - прыжки. (4 раза.) '
Спокойная ходьба.
Декабрь, 1-2-я недели
Комплекс «Я и мое тело»
I. Вводная часть.
Ходьба друг за другом, в приседе, с разными положениями рук и различной
шириной шага. Бег друг за другом. Построение в круг.
II. Основная часть. Общеразвивающие упражнения:
1. «Глазки» (кинезиологическое упражнение).
Чтобы зоркими нам быть, Нужно на глаза давить. Тремя пальцами каждой
руки легко нажать на верхнее веко соответствующего глаза и держать 1-2 с.
(5 раз.)
«Язычок» (кинезиологическое упражнение).
Язычок вы покажите, На него все посмотрите. Выдвигать язычок вперед -
назад. (5 раз.)
«Часики» (дыхательное упражнение).
Часики вперед идут, за собою нас ведут
И. п. - ноги слегка расставлены, 1 - взмах руками вперед (вдох), 2 - взмах
руками назад (выдох). (5 раз.)
«Насос» (дыхательное упражнение).
Накачаем мы воды, Чтобы поливать цветы.
И. п. - ноги на ширине плеч, 1 - наклон туловища в сторону (вдох), 2-3 - руки
скользят по бокам («с-с-с»), 4 - и. п. (6раз.)
III. Заключительная часть.
Подвижная игра «Ловишки». 2. Ходьба по кругу.
Декабрь, 3-4-я недели
Комплекс «В лес за ёлкой»
I. Вводная часть.
Вход в зал и построение в одну шеренгу.
Воспитатель. Скоро Новый год, а у нас еще елки нет. Надо отправляться в лес
за елкой. Может, в лесу нам кто и поможет красивую елочку отыскать. Как
много снега выпало! Идти трудно!
Ходьба друг за другом; ходьба с высоким подниманием колен; ходьба
обычная.
II. Основная часть.
Общеразвивающие упражнения:
«Падает снег и на землю ложится».
И. п. - ноги вместе, руки вниз. 1-3 - плавные движения руками вверх-вниз, 4 -
и. п. Делать легкую «пружинку» при взмахе рук вверх. (4 раза.)
«Давайте в снежки играть».
И. п. - ноги на ширине ступни, руки вниз. 1-2 - наклон вниз, «слепить
снежок», 3 - энергичное, с замахом, выпрямление, 4 - бросить «снежок»
одной рукой. То же для другой руки. (4 раза.)
«Санки деткам дали - друг друга покатали».
И. п. - ноги вместе, руки вниз. 1-2 - приседание, руки вытянуть вперед,
сказать «Поехали!», 3—4 - и. п. (4раза.)
«Давайте поваляемся в снегу».
И. п. - лежа на спине, ноги вместе, руки вверх. 1-2 - поворот на бочок, 3-4 -
поворот на животик, 5-6 - поворот на бочок, 7-8 - и. п. (4раза.)
5. «Нам весело!»
И. п. - ноги вместе, руки вниз. 1-4 - прыжки с хлопками вверху, 5-8 - ходьба
на месте. (4 раза.)
III. Заключительная часть.
1. «А теперь будем играть в снежки. Бросайте «снежки» в корзины» -
бросание мешочков с песком левой и правой рукой в корзины (расстояние
2,5-3 м).
2 «А теперь побежим к корзинам, надо быстро «собрать снежки» - дети бегут
к корзинам, высыпают мешочки из корзин, и задание повторяется. 3.
Спокойная ходьба.
Январь, 1-2-я недели
Комплекс «Веселые погремушки»
I. Вводная часть.
Ходьба и бег по кругу.
Есть веселые игрушки, Бом-бом-бом, бом-бом-бом! Им названье -
погремушки, Бом-бом-бом, бом-бом-бом! Любят дети в них играть, С ними
прыгать и скакать!
II. Основная часть. Общеразвивающие упражнения:
«Поиграй перед собой».
И. п. - ноги слегка расставить, погремушки за спину. Погремушки вперед,
погреметь и спокойно опустить за спину. Дыхание произвольное. (5 раз.)
«Покажи и поиграй».
И. п. - ноги врозь, погремушки у плеч. Поворот вправо, показать, поиграть,
сказать «вот». Вернуться в и. п. То же в другую сторону. (По 3 раза.)
«Погремушки к коленям».
И. п. - ноги врозь, погремушки в стороны. Наклон вперед, погремушки к
коленям - выдох. Вернуться в и. п. (4-5 раз.) Обращать внимание детей на то,
чтобы при наклоне вперед они старались ноги в коленях не сгибать.
«Прыг-скок».
И. п. - ноги слегка расставить, погремушки опущены; 6-8 подпрыгиваний; 6-8
шагов с взмахом погремушками. (2-3 раза.)
«Погремушкам спать пора».
И. п. - ноги врозь, погремушки вниз. Погремушки в стороны, вдох носом.
Вернуться в и. п., выдох ртом, губы трубочкой. (3-4 раза.)
При последнем повторении упражнения присесть на корточки, погремушки
под щечку.
III. Заключительная часть.
Подвижная игра «Матрешки и карусели».
Спокойная ходьба.
Январь, 3-4-я недели
Комплекс «На скамеечке с друзьями»
Инвентарь: 2 скамейки (длина скамейки 2,5 м, высота 25-30 см).
I. Вводная часть.
Ходьба и бег по кругу.
На скамеечке с друзьями Упражненья выполняем: Наклоняемся,
поднимаемся — Физкультурой занимаемся.
II. Основная часть.
Общеразвивающие упражнения:
«Выше вверх».
И. п. - сидя на скамейке верхом, руки в упор сзади. Руки через стороны
вверх, посмотреть вверх. Вернуться в и. п., сказать «вниз». (5раз.)
«Вправо - влево».
И. п. - то же, руки на пояс. Поворот вправо-назад. Вернуться в и. п. То же в
другую сторону. Дыхание произвольное. (По 3 раза.)
3. «Встать и сесть». И. п. - то же, руки за спину. Встать, посмотреть вверх.
Вернуться в и. п. Ноги не сдвигать. Дыхание произвольное. (5 раз.)
«Осторожно».
И. п. - стоять близко к скамейке, руки вниз. Встать на скамейку, сохранять
устойчивое положение и сойти. (5 раз.)
«Отдохнём».
И. п. - сидя на скамейке, руки на коленях, , встать рядом с ней. Вернуться в и.
п. (5 раз.)
«Дышим свободно». И. п. - ноги врозь, лицом к скамейке, руки вниз. Руки в
стороны, глубокий вдох носом. Вернуться в и. п., на выдохе произнести
«дышим» (3-4 р.).
III. Заключительная часть.
Подвижная игра «Найди свою скамеечку».
Спокойная ходьба.
Февраль, 1-2-я недели
Комплекс «Котята»
I. Вводная часть.
Ходьба и бег по кругу. У нашей Мурки есть котята — Пушистые, веселые
ребята. Прыгают, играют и молочко лакают.
Очень любят детки котяток - Пушистых, веселых, игривых ребяток.
II. Основная часть. Общеразвивающие упражнения:
1. «Мягкие лапки».
И. п. - ноги слегка расставить, руки за спину, сжать в кулачки. Руки вперед -
«мягкие лапки»; разжать кулачки, пошевелить пальцами — «а в лапках —
царапки». Вернуться в и. п. (5 раз.)
«Котята катают мячики».
И. п. - ноги врозь, руки вниз. Наклон вперед; выполнить 3-4 взмаха руками
вперед-назад, слегка пружиня колени. Вернуться в и. п. Дыхание
произвольное. (4 раза.)
«Где же хвостики?»
И. п. - ноги врозь, руки на пояс. Выполнять наклоны вправо и влево.
Дыхание произвольное. (По 3-4 раза в каждую сторону.)
«Котята-попрыгунчики».
И. п. - ноги слегка расставить, руки вниз. 2-3 «пружинки», 6-8
подпрыгиваний, 8—10 шагов на месте. Дыхание произвольное. (3 раза.)
«Носики дышат»
И. п. - ноги врозь, руки вниз. Руки в стороны, глубокий вдох носом.
Вернуться в и. п., на выдохе произнести «ды-ы-шат». (Повторить 3-4 раза.)
III. Заключительная часть.
Подвижная игра «Кот Васька».
Ходьба по кругу.
Февраль, 3-4 –я недели
Комплекс «Мы - сильные»
I. Вводная часть.
Ходьба и бег по кругу.
Однажды наша Маша варила дома кашу. Кашу сварила, В кашу масло
положила, Молока налила, Кашу с маслом запила
Ешьте, дети, утром кашу, Будете как Маша наша: Здоровыми, сильными,
Крепкими, красивыми!
II. Основная часть. Общеразвивающие упражнения:
1. «Крепкие руки».
И. п. - ноги слегка расставить, руки согнуты в локтях, прижаты к бокам,
кулачки у плеч. Руки с силой вытянуть вверх, кулачки не разжимать.
Вернуться в и. п. Сохранять устойчивое положение. (5 раз.)
«Мы — сильные».
И. п. - ноги врозь, руки на пояс. Наклон вперед, руки вниз. Вернуться в и. п.
Наклон - выдох. (4—5 раз.)
«Крепкие ноги».
И. п. - ноги слегка расставить, руки на пояс. Слегка сгибать и выпрямлять
ноги («пружинка»). С третьего занятия предложить подниматься на носки.
После 3-4 движений - отдых. Дыхание произвольное. (3-4 раза.)
«Отдохнем».
И. п. - ноги слегка расставить, руки за спину. 3-4 раза потопать правой, потом
левой ногой; сделать 6-8 подпрыгиваний. Дыхание произвольное. (3 раза,
чередуя с ходьбой.)
«Мы — молодцы».
И. п. - ноги врозь, руки вниз. Руки в стороны, глубокий вдох носом.
Вернуться в и. п., на выдохе произнести «а-а-ах». (3-4 раза.)
III. Заключительная часть.
Подвижная игра «Мыши в кладовой».
Спокойная ходьба.
Март, 1-2-я недели
Комплекс «Маленькие поварята»
Инвентарь; деревянные ложки (длина 15 см), из расчета по 2 ложки на
каждого ребенка.
I. Вводная часть.
Ходьба и бег по кругу.
Поварята, поварята - Очень дружные ребята. Дружно суп они сварили,
Дружно ложки разложили, А потом гостей позвали, Суп в тарелки разливали.
Гости поварят хвалили, Им спасибо говорили.
II. Основная часть.
Общеразвивающие упражнения:
«Ложки тук-тук».
И. п. - ноги слегка расставить, руки с ложками вниз. Руки через стороны
вверх, постучать ложками друг о друга, сказать «тук-тук». Вернуться в и. п.
Следить за движениями рук. (5 раз.)
«Покажи и поиграй».
И. п. - ноги врозь, ложки у плеч. Поворот туловища, руки вперед; показать
ложки, сказать «вот», спрятать руки за спину. Вернуться в и. п. То же в
другую сторону. Следить за движениями рук. Дыхание произвольное. (По 3
раза.)
«Наклонись».
И. п. - ноги врозь, ложки у груди, руки согнуты в локтях. Наклон вперед и
одновременно взмах ложек назад, выдох, смотреть вперед. Вернуться в и. п.
(4-5 раз.)
«Справа, слева».
И. п. - ноги слегка расставить, ложки в стороны (вертикально). Присесть,
коснуться пола справа (слева). Вернуться в и. п. Следить за ложками.
Дыхание произвольное. (По 3 раза.)
«Ложки в стороны и вниз».
И. п. - ноги врозь, руки с ложками вниз. Ложки в стороны, глубокий вдох
носом. Вернуться в и. п., на выдохе произнести «вниз». (3—4 раза.)
III. Заключительная часть.
Подвижная игра «Солнечные зайчики».
Ходьба по кругу.
Март, 3-4-я недели
Комплекс «Зайчики и белочки»
I. Вводная часть.
Ходьба и бег по кругу.
Зайчики и белочки, Мальчики и девочки, Стройтесь дружно по порядку,
Начинаем мы зарядку! Носик вверх - это раз, Хвостик вниз - это два, Лапки
шире - три, четыре. Прыгнем выше - это пять. Все умеем выполнять!
II. Основная часть. Общеразвивающие упражнения:
1. «Одна лапка, другая». И. п. - ноги слегка расставить, руки за спину. Одну
руку вперед, по
Вернуться в и. п. То же другой рукой. Дыхание произвольное.
«Крепкие лапки».
И. п. - ноги врозь, руки на пояс. Наклон вперед; ладони на колени, сказать
«крепкие», смотреть вперед; руки на пояс. Вернуться в и. п. (5 раз.)
«Веселые белочки».
И. п. — ноги врозь, руки полочкой перед грудью. Выполнить по два наклона
вправо и влево. Вернуться в и. п. Дыхание произвольное. (По 3 раза.)
«Шаловливые зайчики».
И. п. — ноги слегка расставить, руки вниз. 8—10 подпрыгиваний и 8—10
шагов на месте. Прыгать легко, мягко. Дыхание произвольное. (2-3 раза.)
«Мы — молодцы!».
И. п. — ноги врозь, руки вниз. Руки в стороны, глубокий вдох носом.
Вернуться в и. п. На выдохе произнести «мо-лод-цы». (3-4 раза.)
III. Заключительная часть
Подвижная игра «У медведя во бору».
Ходьба по кругу.
Апрель, 1-2-я недели
Комплекс «Разноцветная полянка»
I. Вводная часть.
Ходьба и бег по кругу.
По полянке в жаркий день Летом нам гулять не лень; Свежим воздухом
дышать И цветочки собирать. Цветочки все разные — Голубые, красные.
Соберем букет большой, А потом пойдем домой.
II. Основная часть. Общеразвивающие упражнения:
«Цветочки качаются от ветерка».
И. п. - ноги врозь, руки вниз. Взмахи руками вперед-назад - дует ветерок;
после 4-6 движений отдых - «ветерок спит». (3-4 раза.)
«Цветочки тянутся к солнышку».
И. п. - ноги врозь, руки к плечам. Руки вверх; пошевелить пальцами.
Вернуться в и. п. Дыхание произвольное. (5 раз.)
«Цветочки растут».
И. п. - ноги слегка расставить, руки на пояс. Присесть, руки вниз -
«маленькие цветочки»; встать. Вернуться в и. п., выпрямиться, приподнять
голову - «цветочки растут». Дыхание произвольное. (5 раз.)
«Дождик на цветочки кап-кап-кап».
И. п. - ноги слегка расставить, руки вниз. 8-10 подпрыгиваний - «сильный
дождик»- шагов — «дождик кончается». Прыгать легко, мягко. Дыхание
произвольное. (2—3 раза.)
«Соберем букет большой».
И. п. — ноги врозь, руки вниз. Руки в стороны, подняться на носки, глубокий
вдох носом. Вернуться в и. п., на выдохе произнести «большой». (3—4раза.)
III. Заключительная часть.
Подвижная игра «Найди свой цветок»
Ходьба по кругу
Апрель, 3-4-я недели
Комплекс «Гули - гуленьки»
I. Вводная часть.
Ходьба и бег по кругу.
К детям гуленьки прилетели, Детям гуленьки песню спели: — Детки малые,
не шалите, Детки малые, подходите. Вокруг нас в кружок вставайте, В кругу
место занимайте. Будем вокруг вас летать, Будем с вами мы играть.
II. Основная часть. Общеразвивающие упражнения:
«Гуленьки греют крылышки на солнышке».
И. п.- ноги слегка расставить, руки за спину. Руки вперед; поворачивать
ладони вверх-вниз, сказать «горячо». Вернуться в и. п. Сохранять устойчивое
положение. (5 раз.)
«Летают гули - гуленьки».
И. п. - ноги врозь, руки вниз. Взмахи: одна рука вперед, другая - назад, слегка
пружиня колени; после 3-4 движений рук - отдых. Вернуться в и. п. Приучать
к большой амплитуде. Дыхание произвольное. (3-4 раза.)
«Гуленьки клюют крошки».
И. п. - ноги врозь, руки на пояс. Наклон вперед, смотреть вниз; руки отвести
назад-вверх, выпрямиться. Вернуться в и. п. Дыхание произвольное. (5 раз.)
«Скачут-пляшут гуленьки».
И. п. - ноги слегка расставить, руки вниз. Легкое подпрыгивание и
встряхивание кистями рук. (3 раза, чередуя с ходьбой после 6-8 движений.)
«Улетели гуленьки».
И. п. - ноги врозь, руки вниз. Руки в стороны, глубокий вдох носом.
Вернуться в и. п., на выдохе произнести «а-а-ах». (3-4 раза.)
III. Заключительная часть
Подвижная игра «Птички в гнездышках».
Ходьба по кругу.
Май, 1-2-я недели
Комплекс «Веселая физкультура»
I. Вводная часть.
Ходьба и бег по кругу.
Не скучно нам с тобой. Будем крепкими и смелыми, Ловкими и умелыми,
Здоровыми, красивыми, Умными и сильными.
II. Основная часть. Общеразвивающие упражнения:
1. «Ладони к плечам».
И. п. - ноги слегка расставить, руки вниз. Руки к плечам, пальцами рук
коснуться плеч; руки вперед, ладони вверх, голову приподнять, руки
опустить. Вернуться в и. п., сказать «вниз». (5 раз.)
«Наклонись и выпрямись».
И. п. - ноги врозь, руки на пояс. Наклон вперед, руки прямые отвести назад
— вверх; выпрямиться, посмотреть вверх, потянуться. Вернуться в и. п.
Дыхание произвольное. (5 раз.)
«Птички».
И. п. - ноги слегка расставить, руки за спину. Присесть, изобразить пальцами
рук, как птичка клюет, произнести «клю-клю-клю». Вернуться в и. п.
Дыхание произвольное. (4—5 раз.)
«Мячики».
И. п. - ноги слегка расставить, руки на пояс. 8-10 подпрыгиваний и 8-10
шагов. Прыгать легко, мягко. Дыхание произвольное. (2-3 раза.)
«Нам весело!».
И. п. - ноги врозь, руки вниз. Руки в стороны, глубокий вдох носом.
Вернуться в и. п., на вы дохе произнести «ве-се-ло». (3-4 раза.)
III. Заключительная часть.
Подвижная игра «Не опоздай!»
Ходьба по кругу.
Май, 3-4-я недели
Комплекс «Солнышко - колоколнышко»
I. Вводная часть.
Построение в колонну по одному с перестроением в шеренгу, ходьба в
колонне (10 м), ходьба на носках (10 м), бег врассыпную (10 с), с
перестроением в колонну по одному, ходьба широким шагом (Юм), бег с
ускорением (20 с), бег с замедлением (10 с), ходьба с поворотом вокруг себя,
ходьба обычная с перестроением в круг.
II. Основная часть. Общеразвивающие упражнения:
воспитатель. Где же солнышко-колоколнышко?
Скрылось солнышко за тучку. Нет солнышка.
1. И. п. - стоя, ноги слегка расставлены, руки вниз. Поднять плечи -
«удивиться», вернуться в и. п. (4 раза.)
Воспитатель. Ты ладошки нам погрей, наше солнышко, Наше солнышко - колоколнышко.
И. п. — то же. Руки вперед. (4раза.)
Воспитатель. Показался солнца лучик - стало нам светлее.
Справа - лучик, слева - лучик, стало веселее.
И. п. - стоя ноги на ширине плеч, руки на пояс. Поворот вправо - вернуться в
и. п., влево - вернуться в и. п. (По 2 раза в каждую сторону.)
Воспитатель. Солнце в небе засветило, все вокруг преобразило.
Можно в лужу посмотреть и себя там разглядеть.
И. п. - то же. Наклон, руки направлены вниз - и. п. (4 раза.) Инструктор.
Солнцу рады все на свете:
И воробушки, и дети.
Прыжки на двух ногах в ритме произнесения слов (8 подпрыгиваний). На
произнесение слов 2-й раз - ходьба на месте. (2 раза.)
III. Заключительная часть.
Подвижная игра «Солнышко и дождик».