СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Нейропсихологический подход к диагностической и коррекционной работе. "Комплекс упражнений по Бломбергу" (кинезиологические упражнения)

Категория: Психологу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Комплекс двигательных упражнений по методике Бломберга , который позваляет сконцентрировать недостаток стимуляции развития нервной системы.

Просмотр содержимого документа
«Нейропсихологический подход к диагностической и коррекционной работе. "Комплекс упражнений по Бломбергу" (кинезиологические упражнения)»


Приложение 1


Упражнения основного комплекса по Бломбергу

Весь комплекс должен занимать не более 20 минут.

Упражнения должны выполняться желательно ежедневно.


Упражнения основного комплекса

Упражнение

1.

Движения стоп: ребенок лежит на спине. Взять ребенка за стопы и ритмично раскачивать его вдоль тела путем движения стоп вперед-назад. Двигаться должно все тело, ориентир-на движение шеи и головы. Движения должны осуществляется в одном ритме и без усилий.


2.

Движения ног под углом 30 градусов: ребенок лежит на спине. Взять ребенка за ноги обхватить ладоням за голеностопный сустав, приподнять ноги под углом 30 градусов и ритмично раскачивать его вдоль тела путем движения ног вперед-назад, при этом ноги должны сгибаться в коленях. Двигаться должно все тело, ориентир - на движение шеи и головы. Движение должны осуществляться в одном ритме и без усилий.



3.

Движения с согнутыми ногами в коленях: ребенок лежит на спине, ноги согнуты в коленях. Положить ладони на колени ребенка и ритмично раскачивать его вдоль тела путем движения его «тяни» или «толкай». Двигаться должно все тело, ориентир – на движение шеи и головы. Движения должны осуществляться в одном ритме и без усилий. В этом положении ребенок может покачаться самостоятельно.



4.

«Ноги дворники»: ребенок лежит на спине. Взять ребенка за стопы сводить и разводить их, раскачивая его вдоль тела путем движения стоп в стороны – вместе. Двигаться должно все тело, ориентир – на движение шеи и головы. Движения должны осуществляться в одном ритме и без усилий.


5.

Движения шеи: ребенок лежит на спине. Положить свои ладони по бокам головы ребенка и без напряжения ритмично поворачивать голову влево - вправо. Движения должны быть до упора головы в поверхность, на которой лежит ребенок до появления характерного шума в ушах. Движения должны осуществляться в одном ритме и без усилий. Если есть сопротивление со стороны ребенка, то повороты головы должны быть мягкие, до того уровня, до которого позволяет ребенок, с постепенным увеличением амплитуды колебания с каждым последующим днем.



6.

Движения в позе «эмбриона»: ребенок лежит на боку в «позе эмбриона». Положить одну ладонь на бок в области бедра, а другую – в области плеча, раскачивать его вдоль тела путем движения туловища. Двигаться должно все тело, ориентир – на движение шеи и головы. Движение должны осуществляться в одном ритме и без усилий. Ребенок поворачивается на другой бок, и снова повторяем упражнение.


7.

Движения на животе, поперечные: ребенок лежит на животе. Положить одну ладонь на спину в области крестца, а другую - в области лопаток, раскачивай его из стороны в сторону путем движения туловища. Двигаться должно все тело, ориентир – движение шеи и головы. Движения должны осуществляться в одном ритме и без усилий.


8.

Движения на четвереньках: ребенок встает на четвереньки. Положить одну ладонь на спину в области крестца, а другую – в области лопаток, раскачивать его вдоль, путем движения туловища присаживаясь ягодицами на пятки и снова вставая на четвереньки. Двигаться может все тело, ориентир – на движение шеи и головы. Движения должны осуществляться в одном ритме и без усилий (может выполняться самостоятельно).


Приложение 2


Комплекс самостоятельных упражнений может выполняться в тоже или в отдельное время ребенком самостоятельно


Самостоятельные упражнения

1.

Продольное раскачивание лёжа на спине, ноги согнуты в коленях


2.

Ноги-дворники, развороты стоп.


3.

Повороты (перекаты) шеи влево-вправо


4.

Поперечные раскачивания, лежа на спине


5.

Продольные раскачивания, лежа на животе, можно опираться на руки и отталкиваться стопами ног.

6.

Раскачивания, сидя на коленках, упершись руками в пол. Раскачивания вперед-назад с опорой на руки.


Общее время 10-15 минут.










Приложение 3

Комплекс

Пальчиковые упражнения для детей старшего дошкольного возраста


Название упражнение

Описание упражнения

Внешний вид

1.

«Зайчик — Кольцо» Вышел зайка на крылечко 

И в траве нашел колечко. 

А колечко не простое: 

И блестит, как золотое.

Упражнение основано на переходе из одной позиции в другую:

а) пальчики — в кулачок, выдвинуть указательный и средний и развести их в стороны;

б) большой и указательный  соединить в колечко, остальные пальчики развести в стороны.

2.

«Очки» Бабушка очки надела

И детишек разглядела.

И детишки очки надели
Бабушку разглядели.

Колечки подносят к глазам

Дети повторяют действия за воспитателем


3.

«Стол»


У стола четыре ножки, 

Сверху крышка, как ладошка.

Левую руку сложить в кулачок.

Сверху на кулачок опустить ладошку правой руки.

Локоть правой руки — параллельно полу.

По счету менять положение рук


4.

«Стул»

Ножки, спинка и сиденье — Вот вам стул на удивленье.

К нижней части тыльной стороны левой ладошки приставить кулачок с подвернутым большим пальцем.

По счету менять положение рук.

5.

«Кулак, ребро, ладонь»

Упр. позволяющее активизировать межполушарное воздействие

Кладем руки перед собой на стол. Начинаем работу с одной руки: сначала сжимаем ее в кулак, затем ставим на ребро, после кладем ладонью на стол. Вторая рука при этом находится в состоянии покоя. Повторяем 20-30 сек. Продолжаем упр. Другой рукой в том же порядке.

6.

«Скворечник»

Скворец в скворечнике живет 

И песню звонкую поет.

Ладошки в вертикальном положении приставить друг к другу, мизинцы прижаты («лодочка»); большие пальцы загнуты внутрь.

7.

«Собака»

У собаки острый носик, 
есть и шейка, есть и хвостик

Правую ладошку поставить на ребро, тыльной стороной к себе. Большой пальчик поднять вверх. Указательный, средний и безымянный — вместе. Попеременно опускать и поднимать мизинец.



Таким образом, данные комплексы- это способ стимулировать развитие сразу нескольких отделов нервной системы за счет выполнения несложных двигательных упражнений.



4 этап. Рефлексивный


Вот и заканчивается наше путешествие по стране «Хорошего настроения».

Какое у вас сейчас настроение?

Выбирайте карандаш, цвет которого характеризует ваше настроение.

Давайте каждый нарисует смайлик, отражающий ваше настроение в кружочке, вырежем его и прикрепим на лучик своего настроения в Фиолетовом лесу.

Что вам сегодня больше всего понравилось?

Что помогло нам создать хорошее настроение? (верные друзья, товарищи, улыбка, интересное совместное занятие, дружба, сопереживание друг другу).

Давайте встанем в круг, возьмемся за руки и скажем: «Мы очень хорошие!» (сначала шепотом, потом обычным голосом, а потом прокричим).

На этом наш тренинг закончился. До свидания.
















Психологическое здоровье

зависит от состояния головного мозга, оно характеризируется уровнем и качеством движения, степенью эмоциональной устойчивости.





















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!