Просмотр содержимого документа
«Нейропсихологический подход к диагностической и коррекционной работе. "Комплекс упражнений по Бломбергу" (кинезиологические упражнения)»
Приложение 1
Упражнения основного комплекса по Бломбергу
Весь комплекс должен занимать не более 20 минут.
Упражнения должны выполняться желательно ежедневно.
№ | Упражнения основного комплекса | Упражнение |
1. | Движения стоп: ребенок лежит на спине. Взять ребенка за стопы и ритмично раскачивать его вдоль тела путем движения стоп вперед-назад. Двигаться должно все тело, ориентир-на движение шеи и головы. Движения должны осуществляется в одном ритме и без усилий. | |
2. | Движения ног под углом 30 градусов: ребенок лежит на спине. Взять ребенка за ноги обхватить ладоням за голеностопный сустав, приподнять ноги под углом 30 градусов и ритмично раскачивать его вдоль тела путем движения ног вперед-назад, при этом ноги должны сгибаться в коленях. Двигаться должно все тело, ориентир - на движение шеи и головы. Движение должны осуществляться в одном ритме и без усилий. | |
3. | Движения с согнутыми ногами в коленях: ребенок лежит на спине, ноги согнуты в коленях. Положить ладони на колени ребенка и ритмично раскачивать его вдоль тела путем движения его «тяни» или «толкай». Двигаться должно все тело, ориентир – на движение шеи и головы. Движения должны осуществляться в одном ритме и без усилий. В этом положении ребенок может покачаться самостоятельно. | |
4. | «Ноги дворники»: ребенок лежит на спине. Взять ребенка за стопы сводить и разводить их, раскачивая его вдоль тела путем движения стоп в стороны – вместе. Двигаться должно все тело, ориентир – на движение шеи и головы. Движения должны осуществляться в одном ритме и без усилий. | |
5. | Движения шеи: ребенок лежит на спине. Положить свои ладони по бокам головы ребенка и без напряжения ритмично поворачивать голову влево - вправо. Движения должны быть до упора головы в поверхность, на которой лежит ребенок до появления характерного шума в ушах. Движения должны осуществляться в одном ритме и без усилий. Если есть сопротивление со стороны ребенка, то повороты головы должны быть мягкие, до того уровня, до которого позволяет ребенок, с постепенным увеличением амплитуды колебания с каждым последующим днем. | |
6. | Движения в позе «эмбриона»: ребенок лежит на боку в «позе эмбриона». Положить одну ладонь на бок в области бедра, а другую – в области плеча, раскачивать его вдоль тела путем движения туловища. Двигаться должно все тело, ориентир – на движение шеи и головы. Движение должны осуществляться в одном ритме и без усилий. Ребенок поворачивается на другой бок, и снова повторяем упражнение. | |
7. | Движения на животе, поперечные: ребенок лежит на животе. Положить одну ладонь на спину в области крестца, а другую - в области лопаток, раскачивай его из стороны в сторону путем движения туловища. Двигаться должно все тело, ориентир – движение шеи и головы. Движения должны осуществляться в одном ритме и без усилий. | |
8. | Движения на четвереньках: ребенок встает на четвереньки. Положить одну ладонь на спину в области крестца, а другую – в области лопаток, раскачивать его вдоль, путем движения туловища присаживаясь ягодицами на пятки и снова вставая на четвереньки. Двигаться может все тело, ориентир – на движение шеи и головы. Движения должны осуществляться в одном ритме и без усилий (может выполняться самостоятельно). | |
Приложение 2
Комплекс самостоятельных упражнений может выполняться в тоже или в отдельное время ребенком самостоятельно
№ | Самостоятельные упражнения |
1. | Продольное раскачивание лёжа на спине, ноги согнуты в коленях |
2. | Ноги-дворники, развороты стоп. |
3. | Повороты (перекаты) шеи влево-вправо |
4. | Поперечные раскачивания, лежа на спине |
5. | Продольные раскачивания, лежа на животе, можно опираться на руки и отталкиваться стопами ног. |
6. | Раскачивания, сидя на коленках, упершись руками в пол. Раскачивания вперед-назад с опорой на руки. |
Общее время 10-15 минут.
Приложение 3
Комплекс
Пальчиковые упражнения для детей старшего дошкольного возраста
№ | Название упражнение | Описание упражнения | Внешний вид |
1. | «Зайчик — Кольцо» Вышел зайка на крылечко И в траве нашел колечко. А колечко не простое: И блестит, как золотое. | Упражнение основано на переходе из одной позиции в другую: а) пальчики — в кулачок, выдвинуть указательный и средний и развести их в стороны; б) большой и указательный — соединить в колечко, остальные пальчики развести в стороны. | |
2. | «Очки» Бабушка очки надела И детишек разглядела. И детишки очки надели Бабушку разглядели. | Колечки подносят к глазам Дети повторяют действия за воспитателем | |
3. | «Стол» У стола четыре ножки, Сверху крышка, как ладошка. | Левую руку сложить в кулачок. Сверху на кулачок опустить ладошку правой руки. Локоть правой руки — параллельно полу. По счету менять положение рук | |
4. | «Стул» Ножки, спинка и сиденье — Вот вам стул на удивленье. | К нижней части тыльной стороны левой ладошки приставить кулачок с подвернутым большим пальцем. По счету менять положение рук. | |
5. | «Кулак, ребро, ладонь» Упр. позволяющее активизировать межполушарное воздействие | Кладем руки перед собой на стол. Начинаем работу с одной руки: сначала сжимаем ее в кулак, затем ставим на ребро, после кладем ладонью на стол. Вторая рука при этом находится в состоянии покоя. Повторяем 20-30 сек. Продолжаем упр. Другой рукой в том же порядке. | |
6. | «Скворечник» Скворец в скворечнике живет И песню звонкую поет. | Ладошки в вертикальном положении приставить друг к другу, мизинцы прижаты («лодочка»); большие пальцы загнуты внутрь. | |
7. | «Собака» У собаки острый носик, есть и шейка, есть и хвостик | Правую ладошку поставить на ребро, тыльной стороной к себе. Большой пальчик поднять вверх. Указательный, средний и безымянный — вместе. Попеременно опускать и поднимать мизинец. | |
Таким образом, данные комплексы- это способ стимулировать развитие сразу нескольких отделов нервной системы за счет выполнения несложных двигательных упражнений.
4 этап. Рефлексивный
Вот и заканчивается наше путешествие по стране «Хорошего настроения».
Какое у вас сейчас настроение?
Выбирайте карандаш, цвет которого характеризует ваше настроение.
Давайте каждый нарисует смайлик, отражающий ваше настроение в кружочке, вырежем его и прикрепим на лучик своего настроения в Фиолетовом лесу.
Что вам сегодня больше всего понравилось?
Что помогло нам создать хорошее настроение? (верные друзья, товарищи, улыбка, интересное совместное занятие, дружба, сопереживание друг другу).
Давайте встанем в круг, возьмемся за руки и скажем: «Мы очень хорошие!» (сначала шепотом, потом обычным голосом, а потом прокричим).
На этом наш тренинг закончился. До свидания.
Психологическое здоровье
зависит от состояния головного мозга, оно характеризируется уровнем и качеством движения, степенью эмоциональной устойчивости.