СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Комплекс речевых заданий по формированию функциональной грамотности на уроках литературного чтения

Нажмите, чтобы узнать подробности

Задания можно использовать для учеников 1-2 классов, применяя на разных этапах урока литературного чтения.

Просмотр содержимого документа
«Комплекс речевых заданий по формированию функциональной грамотности на уроках литературного чтения»

Название

Цель

Методы и приемы

Формируемые критерии

Задание к рассказу «Корова» Я.Пишумова

«Послушаем вместе»

Развитие умения заменять слова синонимами, воспринимая текст на слух.

Практический метод обучения; работа с текстом.

- умение осуществлять поиск нужной информации в учебной и справочной литературе;

- способность ученика к смысловому восприятию чужой устной и письменной речи.

Задание к стихотворению И.Сельвинсокого «Пара барабанов»

«Не спеши языком – торопись делом»

Определить смысл стихотворения, прочитав его.

Практический метод обучения; работа со стихотворением.

- способность ученика к смысловому восприятию чужой устной и письменной речи;

- умение осуществлять поиск нужной информации в учебной и справочной литературе.

Дидактическая игра

«Слуховой диктант»

Подобрать правильные слова под модели слов на слух.

Практический метод обучения; игровой метод обучения.

- способность ставить и словесно формулировать цель деятельности;

- способность ученика к смысловому восприятию чужой устной и письменной речи.

«Задачка про язык»

Сравнить смыслы многозначных слов, обозначая разницу значений слов в схеме.

Практический метод обучения; работа со схемой.

- способность ставить и словесно формулировать цель деятельности;

- умение осуществлять поиск нужной информации в учебной и справочной литературе;

- способность ученика к смысловому восприятию чужой устной и письменной речи.

Задание к рисунку «Рысь»

«Сказочники»

Рассмотрев рисунок, составить сказку про рысь по предложенному плану.

Практический метод обучения; работа с рисунком.

- способность ставить и словесно формулировать цель деятельности;

- способность ученика к смысловому восприятию чужой устной и письменной речи.

«Где не было начала – не будет и конца»

Составить текст, устанавливая связь предложений.

Практический метод обучения; работа с текстом.

- способность ученика к смысловому восприятию чужой устной и письменной речи;

- умение осуществлять поиск нужной информации в учебной и справочной литературе.

Дидактическая игра с буквами

«Буквы вокруг меня»

Закрепить знания о буквах.

Практический метод обучения; игровой метод обучения.

- способность ставить и словесно формулировать цель деятельности;

- способность ученика к смысловому восприятию чужой устной и письменной речи;

- умение осуществлять поиск нужной информации в учебной и справочной литературе.

Дидактическая игра

«Шкатулка сказок»

Формировать навык разговорной речи.

Практический метод обучения; игровой метод обучения.

- умение осуществлять поиск нужной информации в учебной и справочной литературе;

- способность ученика к смысловому восприятию чужой устной и письменной речи.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!