СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Комплекс практических работ по языку программирования Паскаль

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Комплекс содержит примеры оформления программы на Паскале. Разбор нескольких задач. Практикум для решения задач.

Просмотр содержимого документа
«ГрафПрим(прогррис)»

ЛИНЕЙНЫЙ АЛГОРИТМ.
МОДУЛЬ
GRAPH и его ГРАФИЧЕСКИЕ ПРИМИТИВЫ.


Графические примитивы – это набор ключевых слов: точка, линия, прямоугольник, окружность; с помощью которых строится рисунок на экране компьютера.


Графические примитивы записываются в программе последовательно, т.е. определяются линейным алгоритмом.


Для записи графических примитивов используют функции языка программирования, такие как:

1. SETCOLOR (c); - установка цвета или закраски, где с - это номер цвета по таблице

2. PUTPIXEL (х,y,c); - установка точки с координатами x и y и цветом c

3. LINE (x, y, x1, y1); - отрисовка линии с координатами начала x и y и конца x1 и y1

4. RECTANGLE (x, y, x1, y1); - отрисовка контура прямоугольника с координатами левого верхнего угла x, y и правого нижнего угла x1, y1

5. CIRCLE (x,y,r); - отрисовка окружности с координатами центра x, y и радиусом r

6. SETFILLSTYLE(m,c); - заливка фона прямоугольника,
где,

m – стиль заливки

c – номер цвета

0 - заполнение фоном (узор отсутствует)

1 - сплошное заполнение

2 - заполнение -------

3 - заполнение ///////

4 - заполнение утолщенными //////

5 - заполнение утолщенными \\\\\\

6 - заполнение \\\\\\\

7 - заполнение +++++++

8 - заполнение xxxxxxx

9 - заполнение в прямоугольную клеточку

10 - заполнение редкими точками

11 - заполнение частыми точками

0 Черный

1 Синий

2 Зеленый

3 Голубой

4 Красный

5 Фиолетовый

6 Коричневый

7 Светло-серый


8 Темно-серый

9 Светло-синий

10 Светло-зеленый

11 Светло-голубой

12 Розовый

13 Светло-фиолетовый

14 Желтый

15 Белый

128 Мерцание символа




7. BAR (x, y, x1, y1); - отрисовка прямоугольника с фоном, где координаты левого верхнего угла x, y и правого нижнего угла x1, y1

8. SETTEXTSTYLE(n,m,k); - установка стиля выводимого текста
(толщина - n, ориентация - m, размера - k)

n- (0 – сплошная, 1- контур и тонкая, 2- токая, 3-контур)

m – (0 – горизонтальный текст, 1 – вертикальный текст).

k – размер (любое число)

9. OUTTEXTXY(x,y,’текст’); - вывод текста с координатами х, у для первой буквы


Примечания:


Начало координат экрана для графики или текста находится в левом верхнем углу.


Ось X направлена горизонтально вправо
и координата x лежит в промежутке от 0 до 638


Ось Y направлено вертикально вниз и координата y лежит в промежутке от 0 до 478


Просмотр содержимого документа
«ЗапПланРешЛинАлг»

ЗАПИСЬ ПЛАНА РЕШЕНИЯ ЗАДАЧИ:

ЛИНЕЙНЫЙ АЛГОРИТМ

  1. Условие задачи:

  2. Обозначения – символьная запись данных условия задачи

  3. Математическая модель – связь между исходными данными и результатом.

  4. Дано – известные значения величин

  5. Найти – результат решения задачи


РЕШЕНИЯ

ПРИМЕЧАНИЯ

Записью алгоритма:

ПРОГРАММА:


Var : integer;

символьное обозначение целой переменной, значение которой будет
введено с клавиатуры


: real;

символьное обозначение вещественной переменной, значение которой будет выведено как результат

1. Задать постоянную …


Const ;

символьное обозначение постоянной величины
и запись её числового значения


BEGIN

символьная запись вводимой величины


Writeln ('Введи значение для =');


2. Ввести значение для …

Readln ( );


символьная запись вводимой величины

3. Найти значение …

:= ;

формула для нахождения промежуточной
неизвестной величины

4. Вывести значение …

Writeln ('Результат … =', :4:2);



Readln;

символьная запись выводимой величины


END.



Просмотр содержимого документа
«ЗапПланРешРазвАлг»

ЗАПИСЬ ПЛАНА РЕШЕНИЯ ЗАДАЧИ:

РАЗВЕТВЛЯЮЩИЙСЯ АЛГОРИТМ

  1. Условие задачи:

  2. Обозначения – символьная запись данных условия задачи

  3. Математическая модель – связь между исходными данными и результатом.

  4. Ветвление – запись условий и выполняемых в зависимости от них действий

  5. Дано – известные значения величин

  6. Найти – результат решения задачи


РЕШЕНИЯ

ПРИМЕЧАНИЯ

Записью алгоритма:

ПРОГРАММА:


Var : integer;

символьное обозначение целой переменной, значение которой будет
введено с клавиатуры


: real;

символьное обозначение вещественной переменной, значение которой будет выведено как результат

1. Задать постоянную …


Const ;

символьное обозначение постоянной величины
и запись её числового значения


BEGIN

символьная запись вводимой величины


Writeln ('Введи значение для =');


2. Ввести значение для …

Readln ( );


символьная запись вводимой величины

3. Найти значение …

:= ;

формула для нахождения промежуточной
неизвестной величины

4. Проверка условий …

IF THEN := ELSE := ;

запись условия через знаки отношений
и нахождение величин согласно условию

5. Вывести значение …

Writeln ('Результат … =', :4:2);



Readln;

символьная запись выводимой величины


END.



Просмотр содержимого документа
«ЗапПланЦИКЛАлг»

ЗАПИСЬ ПЛАНА РЕШЕНИЯ ЗАДАЧИ:

ЦИКЛИЧЕСКИЙ АЛГОРИТМ

  1. Условие задачи:

  2. Обозначения – символьная запись данных условия задачи

  3. Математическая модель – связь между исходными данными и результатом.

  4. Дано – известные значения величин, изменяющая свои значения величина

  5. Найти – результат решения задачи


РЕШЕНИЯ

ПРИМЕЧАНИЯ

Записью алгоритма:

ПРОГРАММА:


Var : integer;

символьное обозначение целой переменной, значение которой будет
введено с клавиатуры


: real;

символьное обозначение вещественной переменной, значение которой будет выведено как результат

1. Задать постоянную …


Const ;

символьное обозначение постоянной величины и запись её числового значения


BEGIN

задания значений изменяющейся величины

2. Задать значения изменения

FOR := TO DO


begin


3. Найти значение …

:= ;

формула для нахождения промежуточной
неизвестной величины

4. Вывести значение …

Writeln ('Результат … =', :4:2);

символьная запись выводимой величины

5.

end;



Readln;



END.



Просмотр содержимого документа
«ИсполнительРоботПаскальАВС»

      1. Исполнитель РОБОТ в среде PascalABC

(Структура Следование. Линейный алгоритм)


Для вызова задания для исполнителя Робот используется следующий шаблон программы:

Uses Robot;

BEGIN

Task('а1');

система команд

END.

Здесь Task - процедура, содержащаяся в модуле Robot и вызывающая задание с указанным именем.


Имеются следующие группы заданий для исполнителя Робот:


aвводные задания: структура следование (Task('а1');...Task('а4');


Система команд исполнителя РОБОТ

Right – перемещает Робота вправо;
Left – перемещает Робота влево;
Up – перемещает Робота вверх;
Down – перемещает Робота вниз;
Paint – закрашивает текущую ячейку;


Пример выполнения задания а1: Закрасить помеченные клетки


Программа

Обстановка для выполнения

Uses Robot;


BEGIN

Task('a1');

right;

right;

right;

right;

up;

left;

paint;

left;

paint;

left;

paint;

left;

paint;

left;


END.



























стало




























Задание: Выполнить задания Task('a2'); Task('a3'); Task('a4') и переписать программы с обстановками в тетрадь



      1. Исполнитель РОБОТ в среде PascalABC

(Структура Повторение. Циклический алгоритм)


Для вызова задания для исполнителя Робот используется следующий шаблон программы:


Uses Robot;
Var I:integer;

BEGIN
Task('с1');

For I:=1 to n do

begin

система команд

end;


END.




Здесь Task - процедура, содержащаяся в модуле Robot и вызывающая задание с указанным именем.


Имеются следующие группы заданий для исполнителя Робот:


c – циклические задания: структура повторение (например Task('C1');..Task('C4');



Пример выполнения задания с1: Дойти до отмеченной клетки.



Программа

Обстановка для выполнения

Uses Robot;


Var I:integer;


BEGIN

Task('c1');

For I:=1 to 10 do

begin

right;

end;


END.
































Задание: Выполнить задания Task('с2'); Task('с3'); Task('с4') и переписать программы с обстановками в тетрадь

      1. Исполнитель РОБОТ в среде PascalABC

(СТРУКТУРА ВЕТВЛЕНИЕ. РАЗВЕТВЛЯЮЩИЙСЯ АЛГОРИТМ)


WallFromLeft – возвращает ДА если слева от Робота стена;
WallFromRight – возвращает ДА если справа от Робота стена;
WallFromUp – возвращает ДА если сверху от Робота стена;
WallFromDown – возвращает ДА если снизу от Робота стена;
FreeFromLeft – возвращает ДА если слева от Робота свободно;
FreeFromRight – возвращает ДА если справа от Робота свободно;
FreeFromUp – возвращает ДА если сверху от Робота свободно;
FreeFromDown – возвращает ДА если снизу от Робота свободно;
CellIsPainted – возвращает ДА если ячейка, в которой находится Робот, закрашена;
CellIsFree – возвращает ДА если ячейка, в которой находится Робот, не закрашена.


Для вызова задания для исполнителя Робот используется следующий шаблон программы:


Uses Robot;

BEGIN
Task('if1');

if УСЛОВИЕ then
begin
система команд end;

END.




Здесь Task - процедура, содержащаяся в модуле Robot и вызывающая задание с указанным именем.

Имеются следующие группы заданий для исполнителя Робот:


if – задания с условием: структура ветвление (например Task('if1');... Task('if4')



Пример программы для решения задачи if1: Обойти препятствие


Программа

Данная обстановка

Выполненное программой

Uses Robot;
BEGIN
Task('if1');
right;
if WallFromUp then
begin
down;
right;
up;
end;
if wallfromdown then
begin
up;
right;
down;
end;
END.





Задание: Выполнить задания Task('if2'); Task('if3'); Task('if4') и переписать программы с обстановками в тетрадь

Просмотр содержимого документа
«КонтрРаботаЛРЦ(9екл)»

9е классы

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА по ЯЗЫКУ ПРОГРАММИРОВАНИЯ

" Линейный, Разветвляющийся и Циклический алгоритмы "

ВАРИАНТ 1


1. Написать по действиям решение примера


2. Определите площадь и периметр произвольного прямоугольника, если известна каждая из сторон.


3. Вычислите


4. На какие часы приходится завтрак, обед и ужин?



5. Найдите значения у=4х 2 +5х-10, если Х лежит в промежутке от 0 до 6




КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА по ЯЗЫКУ ПРОГРАММИРОВАНИЯ

" Линейный, Разветвляющийся и Циклический алгоритмы "

ВАРИАНТ 2


1. Написать по действиям решение примера


2. За год квартплата повышалась дважды. Первый раз на 30%, а второй на 40%. Год назад семья Березовских платила квартплату 80 рублей в месяц. Сколько они платят сейчас.

3. Вычислите


4. Принадлежит ли точка с известными коорди­натами окружности с известным радиусом. Попытайся воспользоваться формулой: квадрат радиуса равен сумме квадратов координат.


5. Найдите значения Y=5X 2 –2X, если Х лежит в промежутке от -5 до 5.


КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА по ЯЗЫКУ ПРОГРАММИРОВАНИЯ

" Линейный, Разветвляющийся и Циклический алгоритмы "

ВАРИАНТ 3


1. Написать по действиям решение примера


2. В сберкассу на срочный (трехпроцентный ) вклад положили S рублей. Какой станет сумма вклада через N лет?


3. Вычислите


4. Определите вид треугольника по известным углам.


5. Вычислите значение Y по формуле Y:=X2-5, если Х лежит в промежутке от 1 до 50.



-----------------------------------------------------------------------------------------------


КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА по ЯЗЫКУ ПРОГРАММИРОВАНИЯ

" Линейный, Разветвляющийся и Циклический алгоритмы "

ВАРИАНТ 4


1. Написать по действиям решение примера


2. В магазине продается ткань X рублей за кв. метр. Подсчитайте стоимость куска ткани длиной Y метров и шириной 80 см.

3. Вычислите


4. Определите, какая из трех монет фальшивая. Фальшивая монета та, которая меньше остальных по массе.


5. Вычислите значение Y=5X-10 если Х лежит в промежутке от -9 до 9


КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА по ЯЗЫКУ ПРОГРАММИРОВАНИЯ

" Линейный, Разветвляющийся и Циклический алгоритмы "

ВАРИАНТ 5


1. Написать по действиям решение примера


2. Найти площадь кольца, внутренний радиус которого равен 20, а внешний ввести больше 20.


3. Вычислите


4. Вычисляется ли квадратный корень из введенного с клавиатуры числа?


5. Вычислите значение Y=2- 5X, если Х лежит в промежутке от 1 до 10.



--------------------------------------------------------------------------------------------------



КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА по ЯЗЫКУ ПРОГРАММИРОВАНИЯ

" Линейный, Разветвляющийся и Циклический алгоритмы "

ВАРИАНТ 6


1. Написать по действиям решение примера


2. Окружность вписана в квадрат. Найти площадь между границей окружности и квадрата.

3. Вычислите


4. Заданы два числа. Проверь: если больше первое, те вычисляется их сумма, а если второе, то разность, а если они равны, то произведе­ние.


5. Вычислите значения Y=4X2-5, если Х лежит в промежутке от 1 до 30

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА по ЯЗЫКУ ПРОГРАММИРОВАНИЯ

" Линейный, Разветвляющийся и Циклический алгоритмы "

ВАРИАНТ 7


1. Написать по действиям решение примера


2. Прямоугольный участок имеет размеры А на В. Сколько нужно столбов для ограждения участка, если их ставят через 2 метра.


3. Вычислите


4. Абитуриент сдает четыре экзамена. Задан проходной балл. Сообщить о результате приема в институт.


5. Вычислите значения У=10-4Х 2, если Х лежит в промежутке от -3 до 5


-------------------------------------------------------------------------------------


КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА по ЯЗЫКУ ПРОГРАММИРОВАНИЯ

" Линейный, Разветвляющийся и Циклический алгоритмы "

ВАРИАНТ 8


1. Написать по действиям решение примера


2. Вычислить расчет увольняющегося работника, если какую-то сумму заработка он уже получил в виде аванса.

3. Вычислите


4. Определить, какой круг из двух больше, если известно, что R1 радиус 1-го круга, a R2 - радиус 2-го круга.


5. Вычислите и выведите на экран значения, если В изменяется от -2 до 20 с шагом равным 1.

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА по ЯЗЫКУ ПРОГРАММИРОВАНИЯ

" Линейный, Разветвляющийся и Циклический алгоритмы "

ВАРИАНТ 9


1. Написать по действиям решение примера


2. Печатное устройство (принтер) печатает 80 си­мволов в секунду. Сколько нужно часов, чтобы напечатать це­ликом книгу из 365 страниц, если объем страницы 2,5 КБайт?


3. Вычислите


4. Определить, какая из двух фигур имеет большую площадь - круг или квадрат.


5. Вычислите значения , если N-c клавиатуры, а Z изменяется от 0 до 20 с шагом равным 1.


-----------------------------------------------------------------------------------------------------


КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА по ЯЗЫКУ ПРОГРАММИРОВАНИЯ

" Линейный, Разветвляющийся и Циклический алгоритмы "

ВАРИАНТ 10


1. Написать по действиям решение примера


2. Зимняя куртка стоит 2500 рублей. На рынке её можно купить на 33% дешевле. Сколько при этом можно сэкономить денег.

3. Вычислите


4. Метеорологическая весна наступает, если температура выше нуля градусов. Может ли зимой быть такая весна?


5. Вычислите значения , если X-c клавиатуры, а Z изменяется от 0 до 15 с шагом равным 1.


КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА по ЯЗЫКУ ПРОГРАММИРОВАНИЯ

" Линейный, Разветвляющийся и Циклический алгоритмы "

ВАРИАНТ 11


1. Написать по действиям решение примера:


2. Четырем классам нужно убрать поле F гектаров. Известно, сколько учеников в каждом классе. Сколько гектаров нужно убрать каждому ученику?

3. Вычислите


4. Музыкальный диск стоит 80 рублей. У тебя есть N рублей. Хватит ли тебе на покупку диска? Ответить "да" или "нет".


5. Дальность горизонта на море определяется по формуле: , где Н - высота глаза наблюдения над уровнем моря. Вычислите D, если Н:=5; 6; ...; 25.


---------------------------------------------------------------------------------------------------


КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА по ЯЗЫКУ ПРОГРАММИРОВАНИЯ

" Линейный, Разветвляющийся и Циклический алгоритмы "

ВАРИАНТ 12

1. Написать по действиям решение примера:


2. Дана площадь S круга. Найти его диаметр D и длину L окружности, ограничивающей этот круг.

3. Вычислите:


4. Написать программу, которая бы запрашивала возраст мужчины и сообщала, сколько лет ему осталось до пенсии, либо что он уже пенсионер.


5. Период колебаний математического маятника вычисляется по формуле, где G=9,81, PI=3,14, а L:=1; 2; …; 5;

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА по ЯЗЫКУ ПРОГРАММИРОВАНИЯ

" Линейный, Разветвляющийся и Циклический алгоритмы "

ВАРИАНТ 13


1. Написать по действиям решение примера:


2. Дискета может хранить 1,44 МВ информации. Сколько страниц учебника запоминает одна дискета, если объём страницы 3 КБ?

3. Вычислите:


4. Определи, при каких условиях тело, погруженное в жидкость бу­дет: плавать, тонуть и плавать внутри жидкости.


5. Камень падает на землю вертикально вниз. Определите, на какой высоте находится камень в различные моменты времени, если, где G=9,81; T=0; 1; 2; …; 10.

-----------------------------------------------------------------------------------------------

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА по ЯЗЫКУ ПРОГРАММИРОВАНИЯ

" Линейный, Разветвляющийся и Циклический алгоритмы "

ВАРИАНТ 14


1. Написать по действиям решение примера:


2. Сколько пакетов с соком войдет в коробку. Размеры пакета и коробки нужно задать произвольно.

3. Вычислите:


4. Два шарика движутся навстречу друг другу с одинаковыми ско­ростями. Определить их дальнейшее движение в зависимости от массы шариков.


5. Вычислите время Т падения тела с высоты Н, пользуясь формулой:, где G=9,81, H:=50, 51; ….; 60 (м).

9е классы

Просмотр содержимого документа
«ПРНабор программ»

Практическая работа: «ПРОГРАММЫ на TURBO PASCALe»

РАБОТА С РЕДАКТОРОМ TURBO PASCAL по ВЫПОЛНЕНИЮ и ЗАПУСКУ ПРОГРАММ.


Программа для выполнения записывается в редакторе TURBO PASCAL,

а для этого нужно: а) Запустить редактор;

б) Нажать на клавишу ENTER - для реагирования на сообщение;

в) Нажать клавиши ALT + ENTER – переход в полноэкранный режим;

г) Щелкнуть элемент ФАЙЛ – НОВЫЙ или FILE - NEW

д) Набрать программу;

Примечание: Переход в режим русских букв – правые CTRL + SHIFT

Переход в режим английских букв – левые CTRL + SHIFT


ПРОГРАММА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ПРОЦЕДУРЫ ВВОДА – ВЫВОДА.

В программу входят английские слова: WRITELN – напиши и READLN - прочитай.

Задача 1: Найти площадь круга S произвольного радиуса R, по формуле: S: = R2,
где (мы будем записывать PI) равно 3.14

П

sqr – квадрат числа.


: 4 : 3 – показать четыре знака до запятой и три знака после запятой для дробного числа.

рограмма
: Program KR;

Var R: Integer;

S: Real;

Const PI=3.14;

BEGIN

Writeln ('Введите радиус R=');

Readln(R);

S:=PI*sqr(R);

Writeln ('Площадь круга S=', S:4:3);

Readln;

END.

Примечание: Для сохранения программы щелкнуть:

а) элемент ФАЙЛ (ГМ) или FILE

б) функцию СОХРАНИТЬ КАК или SAVE AS

в) Написать имя файла (Три буквы фамилии_название программы) и щелкнуть ОК


ПРОГРАММА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ОПЕРАТОРОВ УСЛОВИЯ ИЛИ ВЫБОРА.

В программу входят английские слова: IF – если THEN – то, тогда ELSE - иначе

Задача 2: Найти квадрат К наибольшего из двух чисел X и Y, по формуле: K: = X2

Программа: Program NB;

Var X, Y, K: Integer;

BEGIN

Write('Введите число для X ='); Readln(X);

Write('Введите число для Y='); Readln(Y);

If XY Then K: = sqr(X) Else K: = sqr(Y);

Writeln('Квадрат наибольшего K=', K);

Readln;

END.


ПРОГРАММА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ОПЕРАТОРЫ ЦИКЛА.

В программу входят английские слова: FOR – для TO – до DO – делай

Задача 3: Найти кубы Q всех чисел N от 10 до 20, по формуле: Q:=N3

Программа: Program KU;

Var Q, N: Integer;

BEGIN

FOR N:=10 TO 30 DO

begin Q:=N*sqr(N);

Writeln('Куб числа ', N, ' = ', Q);

end;

Readln;

END.

Для обработки программы решения задачи необходимо запустить программу компилятор, используя следующие действия:

а) щелкнуть элемент ПУСК функцию ЗАПУСТИТЬ (RUN-RUN)

если будет сообщения об ошибке,

то исправить ошибку и повторить пункт а)

если не будет сообщения об ошибке,

то компьютер перейдет в режим обработки (черный цвет экрана)

б) На предложение «Введите ….» необходимо нажать с клавиатуры любое число

в) Для получения ответа – нажать клавишу ENTER

г) Для выхода в окно записи и редактирования программы – клавиша ENTER


Примечание: Для открытия другой программы щелкнуть:

а) элемент ФАЙЛ (ГМ) или FILE

б) функцию ОТКРЫТЬ или OPEN

в) Написать имя файла программы и щелкнуть ОТКРЫТЬ или OPEN


ПРИМЕР ПРОГРАММЫ С ЭТИМИ ОПЕРАТОРАМИ:

Диалог: Знакомство, приглашение к игре, сама игра.


Var name, otwet : string;

number, i : integer;

Label one, two;

BEGIN

one: Writeln ('Привет, а как тебя зовут?');

Readln (name);

Writeln ('Очень приятно ', name);

Writeln ('А меня – Комп. Давай поиграем?');

Readln (otwet);

IF otwet'давай' THEN

begin Writeln('Очень жаль!');

goto one;

end

ELSE FOR I:=1 TO 3 DO

begin

Writeln('Я загадал число.');

Writeln('За три попытки определи какое?');

Readln(number);

IF number2 THEN Writeln('Попробуй еще!')

ELSE

begin

Writeln ('Ты молодец!');

goto two;

end;

end;


two: Readln;

END.

Примечание: Для сохранения программы щелкнуть:

а) элемент ФАЙЛ (ГМ) или FILE

б) функцию СОХРАНИТЬ КАК или SAVE AS

в) Написать имя файла DIALOG и щелкнуть ОК

Просмотр содержимого документа
«ПрогрРисунка»

П

0

10


30

50

70

90

110

130

150

170

190

210

230

250

270

290

310

330

350


30



















50



















70



















90



















110



















130



















150



















170




















190




















Y

X

Примечание: Координаты X, Y, X1, Y1 задаются слева направо и снизу вверх

РОГРАММИРОВАНИЕ РИСУНКА

(

Программа рисунка


USES GRAPH, CRT;

VAR I: INTEGER;

BEGIN

I:=DETECT;

INITGRAPH(I, I, ‘ ‘);

SETCOLOR (4);

LINE (30, 170, 30, 150); 1-я линия на рисунке

………………………………..

………………………………..

……………………………….

……………………………….

……………………………….

……………………………….

LINE (30, 170, 70, 150); последняя линия на рисунке

SETFILLSTYLE(9,6); BAR(70,110,110,150); 1-й прямоугольник

………………………………..

……………………………….

SETCOLOR(7); CIRCLE(90,170,16); 1-я окружность

……………………………….

READLN;

END.

1

1

1

составление программы по рисунку)

Просмотр содержимого документа
«ПрогрРисунка9класс»

ПРОГРАММИРОВАНИЕ РИСУНКА

(

Примечание: Координаты X, Y, X1, Y1 задаются слева направо и снизу вверх

составление программы по рисунку)



0;0










200














































































































































































200







































































































































400



























Y



Просмотр содержимого документа
«Развалг(метод)»

Условие второй задачи: Даны радиусы двух окружностей и расстояние между их центрами. Определите расположение окружностей друг относительно друга.

Обозначения: R1 и R2 – радиусы окружностей, D – расстояние между их центрами.

Дано: R1:=50, R2:=30, а D – ввести с клавиатуры. Определить: Расположение.

Ветвление: Если D (R1+ R2), то напиши "Соприкасаются"

Если D (R1 +R2), то напиши "На расстоянии"

Если D =0, то напиши "Лежат одна в другой"

РЕШЕНИЯ

АЛГОРИТМ:

ПРОГРАММА:


Var R1 ,R2: integer;


D: Real;


BEGIN

1. Задать в разделе операторов R1 и R2

R1:=50; R2:=30;

2. Ввести значение для D

Writeln ('Введи значения для D=');

Readln (D);

3. Сравнить D с суммой R1 и R2
и написать "Сопр. или Расст."

IF D1+R2) THEN Writeln('Соприкасаются');

IF D(R1+R2) THEN

Writeln('на расстоянии');

4. Сравнить D с нулем

IF D=0 THEN

и написать "Лежат…"

Writeln('Лежат одна в другой');


Readln;

END.

Условие третьей задачи: Даны длины трех отрезков. Если из них можно построить треугольник, то найдите его площадь (формула Герона) и выведите ее значение.

Обозначения: A, B, C – длины отрезков, Р – полупериметр, S – площадь.

Математическая модель: Р:= (A+B+C)/2, S:= Р (Р-А)(Р-В)(Р-С).

Дано: A-задать постоянной, B - в разделе операторов, C – ввести с клавиатуры. Найти: S

Ветвление: Если А+ВC и A+CB и B+CA, то треугольник построить можно, а значит, найдем его площадь и выведем ее значение.

РЕШЕНИЯ

АЛГОРИТМ:

ПРОГРАММА:

1. Задать константой A

Const A=34;


Var B, C: integer;


P, S: real;

2. Задать в разделе операторов B

BEGIN B:=27;

3. Ввести значение для С

Writeln ('Введи значение для C=');

Readln (C);

4. Проверить условия:

Если А+ВC и A+CB и B+CA,


IF (А+ВC) AND (A+CB) AND (B+CA)

5. то вывести: треугольник построить можно;

THEN begin Writeln (' треугольник есть');

найдем P и S;

Р:= (A+B+C)/2;

S:=sqrt (Р*(Р-А)*(Р-В)*(Р-C));

выведем значение S

Writeln (' площадь=', S :4:4);

end

иначе

ELSE

6. Вывести:

треугольник построить нельзя

Writeln (' треугольник построить нельзя');



Readln;

END.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!