СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Комплекс мероприятий, направленный на выявления внутрисемейных конфликтов между ребенком и родителями

Категория: Психологу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Комплекс мероприятий, направленный на выявления внутрисемейных конфликтов между ребенком и родителями, предназначен для учащихся начальной школы. Данная комплексная работа проводится по запросу родителя, или классного руководителя строго в индивидуальной форме педагогом-психологом, или лицом его заменяющим, обработка результатов предоставляется лично родителю в день обращения за итогами диагностики

Просмотр содержимого документа
«Комплекс мероприятий, направленный на выявления внутрисемейных конфликтов между ребенком и родителями»

Индивидуальная работа с учащимся ____________________________, __________ класса

  1. Проективная методика «Моя семья»

Цель: исследование внутрисемейных отношений.




  1. Цветовой тест Люшера.

Цель: взаимосвязь внутреннего мира и самоощущения




  1. Методика интервью с ребенком.

Цель: выявление детско-родительских отношений как фактора развития личности ребёнка.

Форма проведения: опрос. Ребёнку последовательно задаётся 7 вопросов, на которые он даёт устные ответы. После этого психолог может записать ответы письменно.

ВОПРОСЫ:



  1. С кем ты живешь дома?


Обычно ребенок на 1-е место ставит наиболее значимое для него лицо, к которому он испытывает чувство привязанности. На последнем месте ребёнок называет наименее значимое для него лицо.

  1. Если бы ты играл в воображаемую игру «Семья», кого бы ты, в ней изображал: маму, папу или себя?


Старшие дошкольники обычно выбирают роль родителя того же пола, обнаруживая возрастную потребность в ролевой идентификации с ним. Если ребенок выбирает родителя другого пола, то это подчеркивает диспозицию в отношениях с родите­лями того же пола.

  1. Вопрос: Если бы дома никого не было, кого бы ты ждал в 1-ю очередь (папу, маму?).


Если в ответе мать не стоит на первом месте, то это свидетельствует об эмоциональных проблемах в отношениях с ней.

  1. Если с тобой случилась беда, тебя оба дел кто-то, ты всегда бы рассказал об этом маме, поделился бы с ней или не всегда?


(Этот вопрос повторяется в отношении отца.)

Меньшая откровенность указывает не столько на конфликт, сколько на отсутствие доверитель­ных отношений с детьми.

  1. Скажи, ты боишься или нет, что тебя накажет мама (папа)?


  1. Если бы ты вырос и сам стал мамой (папой), у тебя были бы девочка (мальчик), то ты бы так же относился, воспитывал ее (его), как к тебе относятся, воспитывают родители, или по-другому?



Обычно дети стремятся, не меняя родительскую роль, сохранить хорошие отношения (в ответах на 5-6 вопросы). Ведущий мотив при этом — страх утраты любви, угроза ко­торой существует у чрезмерно занятых и принци­пиальных родителей.

  1. Когда ты вырастешь, ты будешь, как папа (мама) работать?


Предпочтение той же профессии, как правило, признак высокого авторитета родителей в представ­лении детей.

  1. Тест «Несуществующее животное»

Цель: Диагностика эмоциональных особенностей личности, агрессивности, сферы общения





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!