СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

КОМПЛЕКС ЛАБОРАТОРНО-ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ МДК 02.01 Практические основы бухгалтерского учета источников формирования имущества организации

Категория: Экономика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методические указания к выполнению лабораторно-практических занятий по специальности СПО

 

Просмотр содержимого документа
«КОМПЛЕКС ЛАБОРАТОРНО-ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ МДК 02.01 Практические основы бухгалтерского учета источников формирования имущества организации»

Министерство образования и науки Челябинской области

государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Карталинский многоотраслевой техникум»















КОМПЛЕКС ЛАБОРАТОРНО-ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ


МДК 02.01 Практические основы бухгалтерского учета источников формирования имущества организации


Методические указания к выполнению лабораторно-практических занятий по специальности СПО


38.02.01 «Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)»




















Варна 2020 г.

ОДОБРЕНА на заседании предметно-цикловой комиссии экономического профиля

протокол № 1 от «31» августа 2020 г.

Составлен на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования и примерной основной образовательной программы по специальности 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям) и рабочей программы по дисциплине МДК 02.01 Практические основы бухгалтерского учета источников формирования имущества организации










Составитель: Арестова А.А.







Преподаватель ГБПОУ «КМТ»












ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА



Практикум по МДК.02.01 «Практические основы бухгалтерского учёта источников формирования имущества организации» охватывает основные разделы типового учебного курса.


Практическая работа студентов по дисциплине проводится с целью:

– систематизации и закрепления полученных теоретических знаний и практических умений студентов;

– формирования умений использовать справочную документацию и специальную литературу;

– развития познавательных способностей и активности студентов: творческой инициативы, самостоятельности, ответственности и организованности;

– развития исследовательских умений.


Для достижения указанных целей студенты, выполняя самостоятельную работу должны решить следующие задачи:

– изучить конспект лекций;

– изучить рекомендуемые литературные источники;

– изучить основные понятия;

– ответить на контрольные вопросы;

– решить ситуационные задачи.


Контроль практической работы студентов установлен в следующих формах:

– защита письменных работ;

– тестовый контроль;

– выступление на семинарском занятии.


Настоящие методические указания содержит в себе задания для выполнения практических работ, материалы для контроля текущих и остаточных знаний.

Своевременное и качественное выполнение заданий практикума является необходимым условием итоговой аттестации по курсу.



ТЕМАТИКА ЛАБОРАТОРНО-ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ


Номер темы

Номер и наименование занятия

Количество аудиторных часов

Тема 1.

Учет труда и его оплата

Практическое занятие № 1

«Заполнение первичных документов по учету численности работников, отработанного времени»

2


Практическое занятие № 2

Начисление оплаты труда и отражение в учете соответствующих операций при различных формах оплаты труда


4


Практическое занятие № 3

Порядок начисления отпускных в организации


2


Практическое занятие № 4

Порядок начисления пособий по временной нетрудоспособности


2


Практическое занятие № 5

Удержания НДФЛ из заработной платы и отражение в учете соответствующих операций


4


Практическое занятие № 6

Решение ситуационных задач по учету удержаний из заработной платы


4


Практическое занятие № 7

Порядок начисления и уплаты страховых взносов во внебюджетные фонды


4

Всего

22

Тема 2.

Учет кредитов и займов

Практическое занятие №8

Документальное оформление и отражение в учете операций по кредитам и займам

4

Практическое занятие №9

Учет расходов по займам и кредитам

4


Практическое занятие №10

Отражение в учете затрат и расчетов по обслуживанию кредитов и займов


4

Всего

12

Тема 3.

Учет собственного капитала

Практическое занятие №11

Формирование и изменение собственного капитала организации

2


Практическое занятие №12

Отражение в учете уставного капитала и расчетов с учредителями. Учет фактов хозяйственной жизни по увеличению и уменьшению уставного капитала


4


Практическое занятие №13

Формирование в использование резервного капитала


2


Практическое занятие №14

Формирование и использование резервного капитала


4


Практическое занятие №15

Учет средств целевого финансирования. Учет государственной помощи.


4

Всего

16

Тема 4

Учет финансовых результатов в использовании прибыли.


Практическое занятие №16

Понятие и классификация доходов организации

2


Практическое занятие №17

Формирование финансовых результатов от обычных видов деятельности

2


Практическое занятие №18

Отражение в учете финансовых результатов по прочим видам деятельности

2


Практическое занятие №19

Отражение в учете прибыли и нераспределенной прибыли

2


Практическое занятие №20

Решение ситуационных задач по формированию финансового результата (прибыли)

2

Всего

10

Итого

60



Методические рекомендации

Методические указания по выполнению практических работ по МДК.02.01 «Практические основы бухгалтерского учёта источников формирования имущества организации» составлены в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования обязательных при реализации основных профессиональных образовательных программ по специальности 38.02.01 «Экономика и бухгалтерский учёт».

Методические указания устанавливают состав, содержание и оформление работы, содержит список рекомендуемой литературы.

Цель проведения практических работ по МДК.02.01 «Практические основы бухгалтерского учёта источников формирования имущества организации» – сформировать у обучающихся представления о различных приемах и методах решения типовых задач по основным разделам курса.


Методические указания составлены с целью оказания практической помощи преподавателям и обучающимся при выполнении практических работ.

Методические рекомендации составлены для обучающихся специальности 38.02.01 «Экономика и бухгалтерский учёт» для выполнения практических работ на основании:

– Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования (ФГОС СПО) по специальности 38.02.01 «Экономика и бухгалтерский учёт»;

– программы по МДК.02.01 «Практические основы бухгалтерского учёта источников формирования имущества организации»;

– контрольно-оценочных средств по МДК.02.01 «Практические основы бухгалтерского учёта источников формирования имущества организации».


Требования к результатам освоения учебной дисциплины.


В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

У1. Рассчитывать заработную плату сотрудников;

У2. Определять сумму удержаний из заработной платы сотрудников:

У3. Определять финансовые результаты деятельности организации по основным видам деятельности;

У4. Определять финансовые результаты деятельности организации по прочим видам деятельности;

У5. Проводить учет нераспределенной прибыли;

У6. Проводить учет собственного капитала;

У7. Проводить учет уставного капитала;

У8. Проводить учет резервного капитала и целевого финансирования;

У9. Проводить учет кредитов и займов;

У10. Определять цели и периодичность проведения инвентаризации.


Вышеприведенные умения основаны на следующих знаниях учебной дисциплины:

З1. Учет труда и заработной платы:

З2. Учет труда и его оплаты;

З3. Учет удержаний из заработной платы работников;

З4. Учет финансовых результатов и использования прибыли:

З5. Учет финансовых результатов по обычным видам деятельности;

З6. Учет финансовых результатов по прочим видам деятельности;

З7. Учет нераспределенной прибыли;

З8. Учет собственного капитала:

З9. Учет уставного капитала;

З10. Учет резервного капитала и целевого финансирования;

З11. Учет кредитов и займов;



Задание на практические работы составляются преподавателем. Объем и сложность практической работы устанавливается преподавателем, с использованием индивидуального подхода к обучению.

Перед началом работы обучающийся получает от преподавателя практическое задание, в котором указывается тема работы, цель работы, сроки выполнения, необходимые исходные данные, устанавливается объем и содержание работы.

По результатам выполнения работы обучающийся самостоятельно делает выводы. Преподаватель контролирует ход выполняемой работы. Законченная обучающимся работа представляется преподавателю, который после проверки зачитывает ее.



ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ № 1


Тема: Заполнение первичных документов по учету численности работников, отработанного времени

Перечень необходимых средств обучения:  ручки с чёрными чернилами, калькуляторы, бумага (бухгалтерские бланки)

Цель: Закрепление теоретических знаний, полученных по данной теме на лекционных занятиях, формирование навыков составления первичных документов по учёту труда

Задание 1. Заполнить табель учета рабочего времени за март 2020 года по следующим данным:

1.Абрамова Т.А., экономист – лист нетрудоспособности с 10.03-21.03

2.Белов В.В., кассир – командировка 15.03

3.Ершов Н.Г., повар – прогул 17.03

4.Иванов П.П., бухгалтер – отпуск по учебе 14.03-19.03

5.Макаров О.Л., повар – отпуск за свой счет 10.03-16.03, лист нетрудоспособности 24.03-25.03, неявка по невыясненным причинам – 29.03.

6.Петров И.И., инженер – работал 8.03

7.Рязанов И.И., сторож – ежегодный оплачиваемый отпуск 10.03-13.03

8.Симакова Е.А., бухгалтер – в отпуске по уходу за ребенком до 3-х лет

9.Сидоров И.Г., технолог – неявка с разрешения администрации 28.03-30.01

10.Фролов П.А., повар – отпуск за свой счет 10.03-11.03

Задание 2. Оформить фрагмент личной карточки и приказ о приеме на работу:

1) Принять на работу с 11.05.20__г.: Пупкина Анатолия Степановича, 15.05.1967 г.р.; ИНН 263001157758; № СНИЛС 026-420-304 04; должность – охранник; подразделение – магазин № 1; оклад 11300,00руб.; счет отнесения затрат по начислению заработной платы - издержки, не облагаемые ЕНВД; детей нет; паспорт 07 01 № 503047, выдан УВД г.Минеральные Воды 01.10.2001; адрес проживания: г.Минеральные Воды, ул. Чапаева, 21, корп.В, кв. 15.

2) Принять на работу с 13.05.200_г.: Долгова Юрия Евгеньевича, 12.03.1987г.р.; ИНН 263003425459; № СНИЛС 025-270-544 24; должность – охранник; подразделение – магазин № 1; оклад 11300,00руб.; счет отнесения затрат по начислению заработной платы - издержки, не облагаемые ЕНВД; детей - 2; паспорт 07 01 № 587708, выдан УВД Минераловодского района 05.11.2002; адрес проживания: г. Минеральные Воды, ул.Юбилейная, 17, кв. 1.

3) Принять на работу с 20.05.200_г.: Фисенко Елену Петровну, 30.04.1971г.р.; ИНН 262903425468; № СНИЛС 078-063-423 72 ; должность – уборщица; подразделение – магазин № 1; оклад 8500,00руб.; счет отнесения затрат по начислению заработной платы - издержки, не облагаемые ЕНВД; детей - 1; паспорт 07 01 № 264578, выдан ОВД г.Лермонтова 10.07.2001; адрес проживания: г.Лермонтов, ул.Зеленая, д. 13.

Задание 5 Ответить на вопросы

1.Для чего нужен табель учета рабочего времени?

2.Кто составляет табель учета рабочего времени?

3.Какие виды отпусков вам известны?

4.Какова методика расчета отпускных?

5.Каков расчетный период для расчета больничных?

6.Какие данные необходимо знать для расчета заработной платы?

Рекомендуемая литература

1.Налоговый кодекс Российской Федерации. Части первая и вторая изменениями.

2. Трудовой кодекс Российской Федерации с изменениями.

3. Федеральный закон от 06 декабря 2011 г. №402-ФЗ "О бухгалтерском учете" (в действующей редакции).

4. Федеральный закон от 27.07.2010 №208-ФЗ "О консолидированной финансовой отчетности" (в действующей редакции).

5. Постановление Правительства РФ от 6 марта 1998 г. №283 "Об утверждении Программы реформирования бухгалтерского учета в соответствии с международными стандартами финансовой отчетности".


ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ № 2

Тема: Начисление оплаты труда и отражение в учете соответствующих операций при различных формах оплаты труда

Перечень необходимых средств обучения:  ручки с чёрными чернилами, калькуляторы, бумага (бухгалтерские бланки)

Цель: Закрепление теоретических знаний, полученных по данной теме на лекционных занятиях, формирование навыков начисления зарплаты по повременной форме

Задание 1 Определить размер подоходного налога и сумму денег к выдаче, если рабочим начислена заработная плата за январь в размере 25 700 руб. У него трое детей, 5, 12 и 19 лет.

Задание 2 Норма времени на изготовление 1 изделия составляет 15 мин., часовая тарифная ставка при данной сложности труда составляет 78 руб. В месяце 22 рабочих дня, продолжительность смены 8 час. Эффективное время работы за смену 7,0 час. За месяц рабочим изготовлено 690 шт. За каждый процент перевыполнения месячной нормы выработки выплачивается премия в размере 20 % заработка по сдельным расценкам. Начислить месячную заработную плату рабочему-сдельщику.

Задание 3 Начислить заработную плату специалисту за март, произвести удержание подоходного налога, определить заработную плату к выдаче и отразить на счетах бухгалтерского учета операции:

– отработано 18 дней (норма- 21 день)

– оклад – 15 000 рублей

– премия – 20%

– за работу в ночное время – 40%

– за совмещение профессий – 15%.

– районный коэффициент – 30%.

Специалист имеет 3-х несовершеннолетних детей.

Задание 4 Норма времени на изготовление 1 изделия составляет 20 мин., часовая тарифная ставка при данной сложности труда составляет 120 руб. В месяце 24 рабочих дня, продолжительность смены 8 час. Эффективное время работы за смену 7,5 час. За месяц рабочим изготовлено 695 шт. За каждый процент перевыполнения месячной нормы выработки выплачивается премия в размере 15 % заработка по сдельным расценкам. Начислить месячную заработную плату рабочему-сдельщику.

Задание 5 Число рабочих дней в месяце по плану – 24. Фактически число рабочих дней, отработанных за месяц – 18, в том числе один праздничный день и один выходной. Месячный оклад специалиста составляет 30 000 руб. Установленный размер премии по результатам работы – 10 %. Определите месячный заработок специалиста при штатно-окладной системе оплаты труда.

Рекомендуемая литература

1.Налоговый кодекс Российской Федерации. Части первая и вторая изменениями.

2. Трудовой кодекс Российской Федерации с изменениями.

3. Федеральный закон от 06 декабря 2011 г. №402-ФЗ "О бухгалтерском учете" (в действующей редакции).

4. Федеральный закон от 27.07.2010 №208-ФЗ "О консолидированной финансовой отчетности" (в действующей редакции).

5. Постановление Правительства РФ от 6 марта 1998 г. №283 "Об утверждении Программы реформирования бухгалтерского учета в соответствии с международными стандартами финансовой отчетности".



ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ № 3

Тема: Порядок начисления отпускных в организации

Перечень необходимых средств обучения:  ручки с чёрными чернилами, калькуляторы, бумага (бухгалтерские бланки)

Цель: Закрепление теоретических знаний, полученных по данной теме на лекционных занятиях, формирование навыков расчёта отпускных

Задание 1 Определить заработок рабочего за месяц. Рабочий сдельщик 6 разряда выполнил норму выработки на 120%. Его заработок по сдельным расценкам составил 10000 руб. По положению сдельные расценки за продукцию сверх 110% нормы увеличиваются на 20%.

Задание 2

Сборщик 5 разряда затягивает за час 1,5 пары обуви. Часовая тарифная ставка – 116,82 руб. Определить сдельную расценку за пару обуви.

Задание 3

Бригада из 6 человек изготавливает за смену 8 пар обуви. Бригадная сдельная расценка 712,2 руб. Определить сдельный заработок бригады и каждого работника при условии, что все работники бригады имеют одинаковый разряд.

Задание 4

Бригада из 6 человек изготавливает за смену 8 пар обуви. Бригадная сдельная расценка 712,2 руб. Определить сдельный заработок бригады и каждого работника при условии, что все работники бригады имеют одинаковый разряд.

Тарифная ставка рабочего V разряда составляет 88,5 руб./ч. Продолжительность рабочего дня – 8 ч. Количество рабочих дней в месяце – 24. Норма выработки – 15 пар в смену. Фактическая выработка за месяц – 400 пар.

Рассчитайте заработную плату рабочего за месяц:

а) при простой повременной системе оплаты труда;

б) повременно-премиальной системе оплаты труда (премия составляет 10 % от тарифа);

в) прямой сдельной оплате труда (расценка за одну пару – 50,0 руб.);

г) сдельно-премиальной системе оплаты труда (премия – 0,5 % от сдельного заработка за каждый процент превышения нормы выработки); 

д) сдельно-прогрессивной системе оплаты труда (повышающий коэффициент – 1,8). 

Задание 5

  1. Назовите формы заработной платы.

  2. Как подразделяется повременная система оплаты труда?

  3. Назовите системы сдельной формы оплаты труда.

  4. Каковы условия применения сдельной формы оплаты труда?

  5. По каким формам и системам оплачивается труд основных рабочих?

  6. Какие формы и системы оплаты труда применяются для служащих?

Рекомендуемая литература

1.Налоговый кодекс Российской Федерации. Части первая и вторая изменениями.

2. Трудовой кодекс Российской Федерации с изменениями.

3. Федеральный закон от 06 декабря 2011 г. №402-ФЗ "О бухгалтерском учете" (в действующей редакции).

4. Федеральный закон от 27.07.2010 №208-ФЗ "О консолидированной финансовой отчетности" (в действующей редакции).

5. Постановление Правительства РФ от 6 марта 1998 г. №283 "Об утверждении Программы реформирования бухгалтерского учета в соответствии с международными стандартами финансовой отчетности".


ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ № 4

Тема: Порядок начисления пособий по временной нетрудоспособности

Перечень необходимых средств обучения:  ручки с чёрными чернилами, калькуляторы, бумага (бухгалтерские бланки)

Цель: Научиться начислять пособий по временной нетрудоспособности

Задача 1. Начислить пособие по временной нетрудоспособности за 5 дней болезни в марте работнику, имеющему оклад 14 800 руб. Страховой стаж - 4 года. Расчетный период отработан полностью. Составить бухгалтерские проводки.


Задача 2. Сотрудник организации П.О. Темников заболел в 2018 году. Болезнь длилась 9 календарных дней. Страховой стаж П.О. Темникова составляет 7 лет. Общий заработок Темникова составил:

- в 2017 г. - 410 000 руб.;

- в 2016 г. - 500 000 руб.

Рассчитать сумму пособия по временной нетрудоспособности.


Задача 3. Водитель Иванов Г.В. работает в ООО «Альфа» два года, с 1 февраля 2019 года. Ежемесячный оклад Иванова – 18 000 руб. За вредные условия труда он получает надбавку в размере 12% оклада.

Кроме того, Иванов ежемесячно получает плату в размере 10000 руб. по договору аренды его собственного автомобиля (гражданско-правовой договор).

В декабре 2016 года и в январе 2017 гг. Иванову были начислены доплаты за работу в выходные дни в сумме 2182 и 1976 руб. соответственно.

В 2018 году Иванов болел с 20 по 25 февраля. По страховому стажу Иванов имеет право на 80% среднего заработка.

Определить размер пособия по временной нетрудоспособности.


Рекомендуемая литература

1.Налоговый кодекс Российской Федерации. Части первая и вторая изменениями.

2. Трудовой кодекс Российской Федерации с изменениями.

3. Федеральный закон от 06 декабря 2011 г. №402-ФЗ "О бухгалтерском учете" (в действующей редакции).

4. Федеральный закон от 27.07.2010 №208-ФЗ "О консолидированной финансовой отчетности" (в действующей редакции).

5. Постановление Правительства РФ от 6 марта 1998 г. №283 "Об утверждении Программы реформирования бухгалтерского учета в соответствии с международными стандартами финансовой отчетности".


ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ № 5

Тема: Удержания НДФЛ из заработной платы и отражение в учете соответствующих операций

Перечень необходимых средств обучения:  ручки с чёрными чернилами, калькуляторы, бумага (бухгалтерские бланки), компьютер

Цель: Закрепление теоретических знаний, полученных по данной теме на лекционных занятиях, формирование навыков учёта удержаний и вычетов из заработной платы.

Задание 1. Организация начислила работникам основного производства зарплату за январь в общей сумме 450 000 руб.

Общая сумма налога на доходы физических лиц, подлежащая удержанию с заработной платы работников - ?

В организации заработная плата выплачивается 5-го числа каждого месяца. Она выдается из кассы организации.

Составить бухгалтерские проводки.

Задание 2. Составить задачу по удержанию НДФЛ из заработной платы и решить ее.

Организация уплачивает взносы на страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний по ставке 4%, а страховые взносы - по ставке 30%. Составить бухгалтерские проводки.


Рекомендуемая литература

1.Налоговый кодекс Российской Федерации. Части первая и вторая изменениями.

2. Трудовой кодекс Российской Федерации с изменениями.

3. Федеральный закон от 06 декабря 2011 г. №402-ФЗ "О бухгалтерском учете" (в действующей редакции).

4. Федеральный закон от 27.07.2010 №208-ФЗ "О консолидированной финансовой отчетности" (в действующей редакции).

5. Постановление Правительства РФ от 6 марта 1998 г. №283 "Об утверждении Программы реформирования бухгалтерского учета в соответствии с международными стандартами финансовой отчетности".


ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ № 6

Тема: Решение ситуационных задач по учету удержаний из заработной платы

Перечень необходимых средств обучения:  ручки с чёрными чернилами, калькуляторы, бумага (бухгалтерские бланки), компьютер

Цель: Закрепление теоретических знаний, полученных по данной теме на лекционных занятиях, формирование навыков учёта удержаний и вычетов из заработной платы.

Задание 1. Работнику организации за январь 200_ года начислена заработная плата в сумме 17 200 руб. Согласно представленным в бухгалтерию документам он является участником войны в Афганистане, имеет двоих детей в возрасте 11 и 14 лет.

 Определить сумму налоговых вычетов, налоговую базу и сумму НДФЛ за январь 200_ года.

Задание 2. Работнику организации за январь 200_ года начислена заработная плата в сумме 18 500 руб. Согласно представленным в бухгалтерию документам он имеет сына в возрасте 6 лет.

 Определить сумму налоговых вычетов, налоговую базу и сумму НДФЛ за январь 200_ года.

Задание 3. Работнику организации за январь 200_ года начислена заработная плата в сумме 11 800 руб., за февраль – 14 200 руб., за март – 16 000 руб. Согласно представленным в бухгалтерию документам, он имеет дочь в возрасте 6 лет.

 Определить сумму налоговых вычетов, налоговую базу и сумму НДФЛ за январь 200_ года

Задание 4 Согласно расчетной ведомости работникам организации за январь 200_ года начислено:

  • рабочим основного производства за изготовление продукции – 420 000 руб.;

  • рабочим вспомогательного производства за выполненные работы – 49 000 руб.;

  • рабочим основного производства за обслуживание оборудования – 51 000 руб.;

  • специалистам производственных подразделений – 79 000 руб.;

  • административно-управленческому персоналу организации – 117 000 руб.

 Составить журнал регистрации операции.


Рекомендуемая литература

1.Налоговый кодекс Российской Федерации. Части первая и вторая изменениями.

2. Трудовой кодекс Российской Федерации с изменениями.

3. Федеральный закон от 06 декабря 2011 г. №402-ФЗ "О бухгалтерском учете" (в действующей редакции).

4. Федеральный закон от 27.07.2010 №208-ФЗ "О консолидированной финансовой отчетности" (в действующей редакции).

5. Постановление Правительства РФ от 6 марта 1998 г. №283 "Об утверждении Программы реформирования бухгалтерского учета в соответствии с международными стандартами финансовой отчетности".


ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ № 7

Тема: Порядок начисления и уплаты страховых взносов во внебюджетные взносы

Перечень необходимых средств обучения:  ручки с чёрными чернилами, калькуляторы, бумага (бухгалтерские бланки), компьютер

Цель: Закрепление теоретических знаний, полученных по данной теме на лекционных занятиях, формирование навыков учёта удержаний и вычетов из заработной платы.

Задание 1. По кредиту счета 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда» отражаются пособия по временной нетрудоспособности. Пособия за первые два дня временной нетрудоспособности выплачиваются за счет средств работодателя (включается в состав расходов организации). Пособия, начиная с третьего дня временной нетрудоспособности, выплачиваются за счет средств Фонда социального страхования РФ.

Работнику бухгалтерии организации за 14 дней болезни начислено пособие по временной нетрудоспособности в сумме 8204 руб., в том числе за первые два дня болезни – 1172 руб., за остальные дни болезни – 7032 руб.

Составить журнал регистрации операций.

Задание 2. Ответить на вопросы

Какие выплаты не облагаются страховыми взносами?

2. Каким документов установлен порядок обложения выплат страховыми взносами во внебюджетные фонды Российской Федерации.

3. В чем состоит социальная сущность страховых взносов?

4. Кто является плательщиками страховых взносов во внебюджетные фонды?

5. Каков предельный размер базы для начисления страховых взносов в текущем году?

6. В какие сроки перечисляются страховые взносы в фонды?

7. Каков порядок уплаты страховых взносов во внебюджетные фонды?

8. Укажите размер платежей в Пенсионный фонд РФ?

Задание 3. ООО «Кросс» применяет базовые тарифы по страховым взносам. В январе текущего года Салову И.Н., 1981 года рождения, начислено 42 000 руб.

Определить сумму страховых взносов во внебюджетные фонды с выплат Салову И.

Рекомендуемая литература

1.Налоговый кодекс Российской Федерации. Части первая и вторая изменениями.

2. Трудовой кодекс Российской Федерации с изменениями.

3. Федеральный закон от 06 декабря 2011 г. №402-ФЗ "О бухгалтерском учете" (в действующей редакции).

4. Федеральный закон от 27.07.2010 №208-ФЗ "О консолидированной финансовой отчетности" (в действующей редакции).

5. Постановление Правительства РФ от 6 марта 1998 г. №283 "Об утверждении Программы реформирования бухгалтерского учета в соответствии с международными стандартами финансовой отчетности".


ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ № 8

Тема: документальное оформление и отражение в учете операций по кредитам и займам

Перечень необходимых средств обучения:  ручки с чёрными чернилами, калькуляторы, бумага (бухгалтерские бланки), компьютер

Цель: документальное оформление и отражение в учете операций по кредитам и займам

Задание 1.

Исходные данные для выполнения заданий:

Наименование организации - ООО ТК «Солнце»

Юридический адрес - 443010, г. Самара, ул. Чапаевская, 232.

ОГРН/ОГРЮЛ - 1076315008362

ИНН/КПП: 631560789/631501001

Номер счета: 40702710500001038252 в КБ ОАО «АльфаБанк».

Ответственные лица ООО ТК «Солнце»:

Главный бухгалтер - Свиридова Н.А

Бухгалтер-кассир - ФИО студента

Руководитель (директор) – Петровская И.С.

 Задание 2 Дайте характеристику кредитам, займам и заемным обязательствам.

2. Перечислите документы, которые необходимо предоставить банку для получения кредита.

4. Какие первичные документы используются для подтверждения движения кредитов и займов?

3. Какие журналы-ордера применяют для учета по счетам 66, 67?

  Рекомендуемая литература

1.Налоговый кодекс Российской Федерации. Части первая и вторая изменениями.

2. Трудовой кодекс Российской Федерации с изменениями.

3. Федеральный закон от 06 декабря 2011 г. №402-ФЗ "О бухгалтерском учете" (в действующей редакции).

4. Федеральный закон от 27.07.2010 №208-ФЗ "О консолидированной финансовой отчетности" (в действующей редакции).

5. Постановление Правительства РФ от 6 марта 1998 г. №283 "Об утверждении Программы реформирования бухгалтерского учета в соответствии с международными стандартами финансовой отчетности".


ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ № 9

Тема: Учет расходов по займам и кредитам

Перечень необходимых средств обучения:  ручки с чёрными чернилами, калькуляторы, бумага (бухгалтерские бланки), компьютер

Цель: Учет расходов по займам и кредитам

Задание 1:Организация 1 марта 2016 г. получила в банке кредит в сумме 2 000 000 руб.на срок 18 месяцев. По условиям договора основная сумма долга должна быть погашена 1 сентября 2017 г. В соответствии с учетной политикой 2 сентября 2016 г., когда по условиям кредитного договора до возврата основной суммы долга осталось 365 дней, долгосрочная задолженность по кредиту была переведена в краткосрочную. По истечении срока договора 1 сентября 2017 г. задолженность перед банком по полученному кредиту была полностью погашена.

Составить бухгалтерские проводки.

Задание2:Организация получила в банке краткосрочный кредит в сумме 600 000 руб. под 20 % годовых на период с 1 сентября 2017 г. по 31 октября 2010 г. Проценты банку согласно договору начисляются и уплачиваются ежемесячно.

Составить бухгалтерские проводки.

Задание 3: Организация 1 февраля 2017 г. получила кредит на 10 месяцев на строительство офисного здания в сумме 2 400 000 руб. Ежемесячно начисляются и уплачиваются проценты по ставке 20 % годовых. Строительство начато в феврале 2017 г. В период с мая по апрель строительство было приостановлено. Работы были возобновлены в августе 2017 г. Объект введен в эксплуатацию и принят на учет в октябре 2010 г. Кредит погашен 30 ноября 2017 г.

Составить бухгалтерские проводки.

Задание 4:Организация-заимодавец на основании договора займа выдает органиэации-заемщику заем на сумму 500 000 руб. сроком на 3 месяца (с 1 сентября 2017 г. по 31 ноября 2017 г. – срок обращения векселя 91 день). В обеспечение займа организация-заемщик выдает организации-заимодавцу вексель номинальной стоимостью 540 000 руб. Дисконт по векселю составляет 40 000 руб. (разница между суммой, указанной в векселе, и суммой фактически полученных денежных средств при размещении векселя организацией-заемщиком). Учетной политикой организации предусмотрено предварительное включение суммы дисконта по выданным векселям в состав расходов будущих периодов.

Составить бухгалтерские проводки.

Задание 5:Организация привлекает заемные средства путем выпуска краткосрочных беспроцентных облигаций со сроком погашения 6 месяцев. Номинальная стоимость облигаций 500 000 руб. Облигации размещаются по цене 470 000 руб. Учетной политикой организации предусмотрено единовременное включение суммы дисконта в состав прочих расходов

Составить бухгалтерские проводки 

Рекомендуемая литература

1.Налоговый кодекс Российской Федерации. Части первая и вторая изменениями.

2. Трудовой кодекс Российской Федерации с изменениями.

3. Федеральный закон от 06 декабря 2011 г. №402-ФЗ "О бухгалтерском учете" (в действующей редакции).

4. Федеральный закон от 27.07.2010 №208-ФЗ "О консолидированной финансовой отчетности" (в действующей редакции).

5. Постановление Правительства РФ от 6 марта 1998 г. №283 "Об утверждении Программы реформирования бухгалтерского учета в соответствии с международными стандартами финансовой отчетности".


ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ № 10

Тема: Отражение в учете затрат и расчетов по обслуживанию кредитов и займов

Перечень необходимых средств обучения:  ручки с чёрными чернилами, калькуляторы, бумага (бухгалтерские бланки), компьютер

Цель: Отражение в учете затрат и расчетов по обслуживанию кредитов и займов

Задание 1: 1 января 2018 года Александр Сергеевич взял в банке 1,1 млн. рублей в кредит. Схема выплаты кредита следующая – 1-го числа каждого следующего месяца банк начисляет 1% на оставшуюся сумму долга (то есть увеличивает долг на 1%), затем Александр Сергеевич переводит в банк платёж. На какое минимальное количество месяцев Александр Сергеевич может взять кредит, чтобы ежемесячные выплаты были не более 275 тыс. рублей?

Задание 2:31 декабря 2018 года Дмитрий взял в банке 4 290 000 рублей в кредит под 14,5 годовых. Схема выплаты кредита следующая – 31 декабря следующего года банк начисляет проценты на оставшуюся сумму долга (то есть увеличивает долг на 14,5%), затем Дмитрий переводит в банк х рублей. Какой должна быть сумма х, чтобы Дмитрий выплатил долг двумя равными платежами (то есть за два года)?

Задание 3:15 января планируется взять кредит в банке на сумму 2,4 млн. рублей на 24 месяца. Условия его возврата таковы:

– 1-го числа каждого месяца долг возрастает на 3% по сравнению с концом предыдущего месяца;

– со 2-го по 14 число каждого месяца необходимо выплатить часть долга; 

– 15-го числа каждого месяца долг должен быть на одну величину меньше долга на 15-е число предыдущего месяца.

Какую сумму надо выплатить банку за первые 12 месяцев?

Задание 4:15 января планируется взять кредит в банке на 5 месяцев. Условия его возврата таковы:

– 1-го числа каждого месяца долг возрастает на 1 % по сравнению с концом предыдущего месяца;

– со 2-го по 14 число каждого месяца необходимо выплатить часть долга; 

– 15-го числа каждого месяца долг должен быть на одну величину меньше долга на 15-е число предыдущего месяца.

Сколько процентов от суммы кредита составляет общая сумма денег, которую нужно выплатить банку за весь срок кредитования?

Задание 5:15 января планируется взять кредит в банке на сумму 2,4 млн рублей на 24 месяца. Условия его возврата таковы:

– 1-го числа каждого месяца долг возрастает на 2 % по сравнению с концом предыдущего месяца;

– со 2-го по 14 число каждого месяца необходимо выплатить часть долга; 

– 15-го числа каждого месяца долг должен быть на одну величину меньше долга на 15-е число предыдущего месяца.

Какую сумму нужно выплатить банку за последние 12 месяцев?

Составить бухгалтерские проводки 

Рекомендуемая литература

1.Налоговый кодекс Российской Федерации. Части первая и вторая изменениями.

2. Трудовой кодекс Российской Федерации с изменениями.

3. Федеральный закон от 06 декабря 2011 г. №402-ФЗ "О бухгалтерском учете" (в действующей редакции).

4. Федеральный закон от 27.07.2010 №208-ФЗ "О консолидированной финансовой отчетности" (в действующей редакции).

5. Постановление Правительства РФ от 6 марта 1998 г. №283 "Об утверждении Программы реформирования бухгалтерского учета в соответствии с международными стандартами финансовой отчетности".



ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ № 11

Тема: Формирование и изменение собственного капитала организации

Перечень необходимых средств обучения:  ручки с чёрными чернилами, калькуляторы, бумага (бухгалтерские бланки), компьютер

Цель: Научиться формировать собственный капитал организации

Задание 1: Согласно учредительным документам размер уставного капитала ООО составляет 1 000 000 руб. В погашение задолженности по вкладам в уставный капитал организации учредителями внесены денежные средства на расчетный счет в сумме 700 000 руб.: передан объект основных средств, согласованная стоимость которого 200 000 руб., переданы материалы, согласованная стоимость которых 100 000 руб.

Составить бухгалтерские проводки

Задание 2: Уставный капитал ОАО при его учреждении сформирован путем выпуска акций номинальной стоимостью 1000 руб. за акцию в количестве 1000 шт.

Собрание акционеров ОАО в марте принимает решение об изменении уставного капитала путем увеличения номинальной стоимости акций за счет средств, полученных от переоценок основных средств. Размер добавочного капитала, образовавшегося в результате проведенных переоценок и направляемого на увеличение УК, составляет 100 000 руб.

Номинальная стоимость одной акции увеличивается до 1100 руб. (1000 руб. + 100 000 руб. : 1000 шт.). Отчет ОАО об итогах выпуска 1000 шт. акций номиналом 1100 руб. за акцию зарегистрирован в мае. В этом же месяце в устав внесены изменения, отражающие увеличение уставного капитала и номинальной стоимости акций.

Составить бухгалтерские проводки

Рекомендуемая литература

1.Налоговый кодекс Российской Федерации. Части первая и вторая изменениями.

2. Трудовой кодекс Российской Федерации с изменениями.

3. Федеральный закон от 06 декабря 2011 г. №402-ФЗ "О бухгалтерском учете" (в действующей редакции).

4. Федеральный закон от 27.07.2010 №208-ФЗ "О консолидированной финансовой отчетности" (в действующей редакции).

5. Постановление Правительства РФ от 6 марта 1998 г. №283 "Об утверждении Программы реформирования бухгалтерского учета в соответствии с международными стандартами финансовой отчетности".


ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ № 12

Тема: отражение в учете уставного капитала и расчетов с учредителями. Учет фактов хозяйственной жизни по увеличению и уменьшению уставного капитала.

Перечень необходимых средств обучения:  ручки с чёрными чернилами, калькуляторы, бумага (бухгалтерские бланки), компьютер

Цель: Научиться формировать и отражать в учете уставный капитал организации

Задание 1: Уставный капитал организации размером 100 000руб. сформирован на 50% взносами учредителей, на 30% подписантов, 20% размещены в свободной продаже. Учредители внесли в счет вклада в уставный капитал 20 000руб. наличными денежными средствами, 10 000руб. основными средствами. Подписанты оплатили задолженность по взносам в уставный капитал в размере 20 000руб. на расчетный счет, в размере 10000 руб. – материалами. Составить бухгалтерские записи и определить сумму неоплаченного уставного капитала.

Задача 2.

ООО принимает нового участника. В качестве взноса в уставный капитал передается основное средство стоимостью 25 000 руб. на сумму вклада нового участника происходит увеличение уставного капитала.Составьте бухгалтерские записи по перечисленным операциям.

Задача 3.

АО "Инвест" приобрело 10 собственных акций по цене 900 руб. за акцию. Номинальная стоимость каждой акции - 1 000 руб. 6 выкупленных акций было продано по цене 1 100 руб. за штуку. Общее собрание акционеров АО "Инвест" приняло решение уменьшить уставный капитал, аннулировав 4 выкупленные акции. В учредительные документы были внесены соответствующие изменения. Составьте бухгалтерские записи по перечисленным операциям.

Задача 4.

Уставный капитал ООО "Рассвет" составляет 200 000 руб. Он разделен на три части: - 50 000 руб. - доля Бушкова Н.Н.; 120 000 руб. - Герасимова П.Л.; 30 000 руб. - доля Колосова Н.П . Все участники общества оплатили свои доли полностью. В ноябре 2018 года Бушков Н.Н. подал заявление о выходе из ООО "Рассвет". Размер чистых активов ООО "Рассвет" на указанную дату составил 475 000 руб. Рассчитайте действительную стоимость доли Бушкова. Составьте бухгалтерские записи по перечисленным операциям.

Задача 5.

Акционерное общество выкупило 500 собственных акций по цене 4 000 рублей за штуку (их номинальная стоимость). Затем решением общего собрания акционеров уставный капитал уменьшен до стоимости чистых активов организации на сумму 55 000 рублей. При этом 60 акций было аннулировано, остальные проданы по 4 500 рублей за штуку. Составьте бухгалтерские записи по перечисленным операциям.



Рекомендуемая литература

1.Налоговый кодекс Российской Федерации. Части первая и вторая изменениями.

2. Трудовой кодекс Российской Федерации с изменениями.

3. Федеральный закон от 06 декабря 2011 г. №402-ФЗ "О бухгалтерском учете" (в действующей редакции).

4. Федеральный закон от 27.07.2010 №208-ФЗ "О консолидированной финансовой отчетности" (в действующей редакции).

5. Постановление Правительства РФ от 6 марта 1998 г. №283 "Об утверждении Программы реформирования бухгалтерского учета в соответствии с международными стандартами финансовой отчетности".



ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ № 13

Тема: Формирование и использование добавочного капитала

Перечень необходимых средств обучения:  ручки с чёрными чернилами, калькуляторы, бумага (бухгалтерские бланки), компьютер

Цель: Научиться формировать и отражать в учете добавочного капитала организации

Задание 1: Организация в соответствии с учетной политикой произвела переоценку объекта основных средств. Первоначальная стоимость объекта основных средств составляла 320 000 руб., сумма амортизации к моменту проведения переоценки составила 80 000 руб. (25 %). Восстановительная стоимость данного объекта основных средств после переоценки составила 360 000 руб., сумма амортизации 90 000 руб. (360 000 руб. х 25 %).

Составить бухгалтерские проводки

Задача 2.

Уставный капитал ОАО при его учреждении сформирован путем выпуска акций номинальной стоимостью 1000 руб. за акцию в количестве 1000 шт.

Продажа акций произведена по цене выше их номинальной стоимости, которая составила 1080 руб. за акцию. В отчетном периоде продано 910 акций, денежные средства за проданные акции поступили на расчетный счет организации.

Составить бухгалтерские проводки:

Задача 3.

Согласно учредительным документам размер уставного капитала ООО составляет 1 000 000 руб. В погашение задолженности по вкладам в уставный капитал организации иностранным учредителем внесены денежные средства на валютный счет в сумме 20 000 дол. США.

Курс ЦБ РФ на дату объявления уставного капитала и образования задолженности учредителей по вкладам в уставный капитал – 25 руб. 55 коп. за 1 дол. США. Курс ЦБ РФ на дату зачисления денежных средств, поступивших от иностранного учредителя, на валютный счет – 25 руб. 72 коп. за 1 дол. США.

Составить бухгалтерские проводки:

  Рекомендуемая литература

1.Налоговый кодекс Российской Федерации. Части первая и вторая изменениями.

2. Трудовой кодекс Российской Федерации с изменениями.

3. Федеральный закон от 06 декабря 2011 г. №402-ФЗ "О бухгалтерском учете" (в действующей редакции).

4. Федеральный закон от 27.07.2010 №208-ФЗ "О консолидированной финансовой отчетности" (в действующей редакции).

5. Постановление Правительства РФ от 6 марта 1998 г. №283 "Об утверждении Программы реформирования бухгалтерского учета в соответствии с международными стандартами финансовой отчетности".


ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ № 14

Тема: Формирование и использование резервного капитала

Перечень необходимых средств обучения:  ручки с чёрными чернилами, калькуляторы, бумага (бухгалтерские бланки), компьютер

Цель: Научиться формировать и отражать в учете резервный капитал организации

Задание 1: По результатам деятельности за год акционерным обществом получена прибыль в размере 300 000 руб. Согласно учредительным документам организация производит ежегодные отчисления на образование резервного капитала в размере 5 % от чистой прибыли.

Составить бухгалтерские проводки

Задача 2.

По итогам года акционерным обществом получен убыток в размере 150 000 руб. Общим собранием акционеров принято решение о покрытии убытка за счет средств сформированного ранее резервного капитала.

Составить бухгалтерские проводки:

  Рекомендуемая литература

1.Налоговый кодекс Российской Федерации. Части первая и вторая изменениями.

2. Трудовой кодекс Российской Федерации с изменениями.

3. Федеральный закон от 06 декабря 2011 г. №402-ФЗ "О бухгалтерском учете" (в действующей редакции).

4. Федеральный закон от 27.07.2010 №208-ФЗ "О консолидированной финансовой отчетности" (в действующей редакции).

5. Постановление Правительства РФ от 6 марта 1998 г. №283 "Об утверждении Программы реформирования бухгалтерского учета в соответствии с международными стандартами финансовой отчетности".


ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ № 15

Тема: Учет средств целевого финансирования. Учет государственной пошлины

Перечень необходимых средств обучения:  ручки с чёрными чернилами, калькуляторы, бумага (бухгалтерские бланки), компьютер

Цель: Учет средств целевого финансирования. Учет государственной пошлины

Задание 1: Организация выиграла грант в сумме 948 400 руб. на ремонт очистных сооружений. За счет этих средств будут профинансированы такие расходы, как:

– заработная плата ремонтных рабочих (включая страховые взносы) в сумме 500 000 руб.;

– ремонтные материалы стоимостью 448 400 руб. (в т.ч. НДС).

Требуется сделать следующие бухгалтерские записи:

1) отражен грант в составе целевых поступлений;

2) получен грант;

3) оплачены материалы для ремонта очистных сооружений;

4) куплены материалы для ремонта очистных сооружений;

5) учтен НДС по материалам;

6) переданы материалы для проведения ремонта;

7) начислена зарплата с учётом страховых взносов ремонтным рабочим;

8) стоимость ремонта очистных сооружений отражена в составе доходов будущих периодов;

9) списан НДС по материалам за счет гранта;

10) стоимость ремонта включена в состав прочих доходов.

  Рекомендуемая литература

1.Налоговый кодекс Российской Федерации. Части первая и вторая изменениями.

2. Трудовой кодекс Российской Федерации с изменениями.

3. Федеральный закон от 06 декабря 2011 г. №402-ФЗ "О бухгалтерском учете" (в действующей редакции).

4. Федеральный закон от 27.07.2010 №208-ФЗ "О консолидированной финансовой отчетности" (в действующей редакции).

5. Постановление Правительства РФ от 6 марта 1998 г. №283 "Об утверждении Программы реформирования бухгалтерского учета в соответствии с международными стандартами финансовой отчетности".



ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ № 16

Тема: Понятие и классификация доходов организации

Перечень необходимых средств обучения:  ручки с чёрными чернилами, калькуляторы, бумага (бухгалтерские бланки), компьютер

Цель: Понятие и классификация доходов организации

Задание 1:

Определить доходы от обычных видов деятельности, исходя из следующих хозяйственных операций (табл. 1):

Таблица 1

Хозяйственные операции предприятия

Хозяйственные операции предприятия

Сумма,
тыс. руб.

1. Получена прибыль от совместной деятельности по договору простого товарищества

438,4

2. Получены средства от продажи излишнего оборудования

85,3

3. По договору дарения получены компьютеры

124,1

4. Получена арендная плата за предоставление во временное пользование помещения организации

48,9

5. Поступили средства от покупателей за отгруженную продукцию

846,3

6. Определена положительная курсовая разница по валютным счетам

32,1

7. Поступили средства в погашение просроченной дебиторской задолженности за отгруженную продукцию

69,4

8. Получены средства по депозитным счетам в банке

63,2

9. Определена прибыль прошлых лет, выявленная в отчетном периоде

 

3,2

10. Получена предоплата за продукцию организации

87,1

Задание 2

Сгруппировать и определить суммы операционных и внереализационных доходов исходя из данных табл. 2:

Таблица 2

Доходы и поступления организации

Показатель

Сумма, тыс. руб.

1. Штрафы, пени, неустойки полученные за нарушение условий хозяйственных договоров

63,2

2. Поступления за предоставление права пользования изобретением

59,4

3. Поступления в счет погашения дебиторской задолженности за отгруженную продукцию

739,2

4. Выручка от продажи излишних материалов

19,5

5. Поступления в счет возмещения причиненных убытков

38,4

6. Положительные курсовые разницы

23,7

7. Проценты за предоставление займа партнеру

38,6

8. Арендная плата за предоставление во временное пользование помещения организации

46,8

9. Предоплата за продукцию предприятия

322,4

10. Проценты по краткосрочным финансовым вложениям (доходы по ценным бумагам)

84,3

11. Поступления по просроченной дебиторской задолженности

75,3

12. Выручка от продажи морально устаревшего оборудования

32,8

13. Доходы по депозитным счетам в банке

29,9

14. Поступления в счет погашения задолженности по ранее выданному займу другому юридическому лицу

128,5

15. Прибыль от совместной деятельности (по договору простого товарищества)

94,4

16. Доход по долгосрочным финансовым вложениям

112,7

17. Бюджетные ассигнования на финансирование централизованных капитальных вложений

711,4

18. Депонентская задолженность с истекшим сроком исковой давности

53,3

19. Прибыль прошлых лет, выявленная в отчетном году

44,7

 

Результаты работы оформить в виде таблицы (табл. 3):

Таблица 3

Доходы организаций

Показатель

Сумма,
тыс. руб.

I. Операционные доходы:

 

1. …

 

Итого операционных доходов

 

II. Внереализационные доходы:

 

1. …

 

Итого внереализационных доходов

 

III. Не относятся к операционным и внереализационным доходам:

 

1. …

 

Итого операционных и внереализационных доходов

 

  Рекомендуемая литература

1.Налоговый кодекс Российской Федерации. Части первая и вторая изменениями.

2. Трудовой кодекс Российской Федерации с изменениями.

3. Федеральный закон от 06 декабря 2011 г. №402-ФЗ "О бухгалтерском учете" (в действующей редакции).

4. Федеральный закон от 27.07.2010 №208-ФЗ "О консолидированной финансовой отчетности" (в действующей редакции).

5. Постановление Правительства РФ от 6 марта 1998 г. №283 "Об утверждении Программы реформирования бухгалтерского учета в соответствии с международными стандартами финансовой отчетности".


ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ № 17

Тема: Формирование финансовых результатов от обычных видов деятельности

Перечень необходимых средств обучения:  ручки с чёрными чернилами, калькуляторы, бумага (бухгалтерские бланки), компьютер

Цель: Формирование финансовых результатов от обычных видов деятельности

Задание 1: ООО «Альфа» в январе продало товаров на общую сумму 118000 руб. (в том числе НДС - 18 000 руб.). Себестоимость проданных товаров составила 72000 руб. Составить бухгалтерские проводки и определить финансовый результат.


Задание 2. ООО «Бета» в феврале продало продукции по основной деятельности, на 23 600 тыс.руб. (в том числе НДС - _____ руб.). Себестоимость материалов - 11000 тыс.руб. Расходы, связанные с продажей материалов (зарплата рабочих) составили 6000 тыс.руб., страховые взносы -? Денежные средства от покупателя поступили на расчетный счет. Составить бухгалтерские проводки.

Задание 3. ООО «Омега» в отчетном году получило выручку от продажи товаров в сумме 1 534 000 руб. (в том числе НДС – 234 000 руб.). Себестоимость проданных товаров составила 832 000 руб. Расходы на продажу товаров составили 127 000 руб. Составить бухгалтерские проводки.


  Рекомендуемая литература

1.Налоговый кодекс Российской Федерации. Части первая и вторая изменениями.

2. Трудовой кодекс Российской Федерации с изменениями.

3. Федеральный закон от 06 декабря 2011 г. №402-ФЗ "О бухгалтерском учете" (в действующей редакции).

4. Федеральный закон от 27.07.2010 №208-ФЗ "О консолидированной финансовой отчетности" (в действующей редакции).

5. Постановление Правительства РФ от 6 марта 1998 г. №283 "Об утверждении Программы реформирования бухгалтерского учета в соответствии с международными стандартами финансовой отчетности".


ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ № 18

Тема: Отражение в учете финансовых результатов по прочим видам деятельности

Перечень необходимых средств обучения:  ручки с чёрными чернилами, калькуляторы, бумага (бухгалтерские бланки), компьютер

Цель: Отражение в учете финансовых результатов по прочим видам деятельности

Задание 1: 

1. Конечный финансовый результат за отчетный период определяют на счете 99:

а) как дебетовый оборот;

б) как разницу между кредитовым и дебетовым оборотами;

в) как кредитовый оборот.

г) все ответы не верны.

2. Начисление налога на прибыль отражают проводкой:

а) Д-т 68 К-т 99; б) Д-т 99 К-т 68; в) Д-т 91 К-т 68; г) все ответы не верны.

3. Счет 99 «Прибыли и убытки»: а) активный; б) активно-пассивный; в) пассивный; г) все ответы верны.

4. На счете 99 «Прибыли и убытки» в течение отчетного года отражаются:

а) прибыль или убыток от обычных видов деятельности - в корреспонденции со счетом 90 «Продажи»;

б) сальдо прочих доходов и расходов за отчетный месяц - в корреспонденции со счетом 91 «Прочие доходы и расходы»;

в) суммы начисленного условного расхода по налогу на прибыль, постоянных обязательств и платежи по перерасчетам по этому налогу из фактической прибыли, а также суммы причитающихся налоговых санкций - в корреспонденции со счетом 68 «Расчеты по налогам и сборам».

г) все ответы верны.

Задание 2: На основании исходных данных составить бухгалтерские проводки в журнале хозяйственных операций и определить прибыль.

При составлении годового отчета за 2018 год по ПАО «Молот» главным бухгалтером при формировании финансовых результатов отражены следующие операции:

1. Списано кредитовое сальдо по счету 90-1 «Продажи» на сумму 1416000 руб.

2. Списано дебетовое сальдо по счету 90-2 на сумму 626000 руб.

3. Списано дебетовое сальдо по счету 90-3 «НДС» на сумму 216000 руб.

4. Расходы на продажу (коммерческие расходы) составили 204000 руб.

5. Доход от участия в совместной деятельности составил – 210 000 руб.

6. Списана дебиторская задолженность с истекшим сроком исковой давности – 120 000 руб.

7. Оприходованы излишки основных средств, выявленные при инвентаризации – 11800 руб.

8. Оприходованы материалы от ликвидации полностью изношенных основных средств – 4000 руб.

9. Начислен резерв по сомнительным долгам - 18 000 руб.

10. Начислена амортизация по сданным в аренду основным средствам - 16000 руб.

11. Списана дебиторская задолженность в установленном законодательством порядке - 11000 руб.

12. Списаны потери от хищения готовой продукции при отсутствии виновных лиц - 5000 руб.

13. Отражены штрафы, уплаченные за невыполнение договорных обязательств по поставке продукции, - 3 000 руб.

14. Получена прибыль от продажи ценных бумаг сторонней организации - 38000 руб.

15. Определен налог на прибыль _________ руб.

16. Определена сумма чистой (нераспределенной прибыли) ________руб.


  Рекомендуемая литература

1.Налоговый кодекс Российской Федерации. Части первая и вторая изменениями.

2. Трудовой кодекс Российской Федерации с изменениями.

3. Федеральный закон от 06 декабря 2011 г. №402-ФЗ "О бухгалтерском учете" (в действующей редакции).

4. Федеральный закон от 27.07.2010 №208-ФЗ "О консолидированной финансовой отчетности" (в действующей редакции).

5. Постановление Правительства РФ от 6 марта 1998 г. №283 "Об утверждении Программы реформирования бухгалтерского учета в соответствии с международными стандартами финансовой отчетности".



ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ № 19

Тема: Отражение в учете прибыли и нераспределенной прибыли

Перечень необходимых средств обучения:  ручки с чёрными чернилами, калькуляторы, бумага (бухгалтерские бланки), компьютер

Цель: Отражение в учете прибыли и нераспределенной прибыли

Задание 1: 

Ответить на вопросы теста:

1. Конечный финансовый результат за отчетный период определяют на счете 99:

а) как дебетовый оборот;

б) как разницу между кредитовым и дебетовым оборотами;

в) как кредитовый оборот.

г) все ответы не верны.

2. Начисление налога на прибыль отражают проводкой:

а) Д-т 68 К-т 99; б) Д-т 99 К-т 68; в) Д-т 91 К-т 68; г) все ответы не верны.

3. Счет 99 «Прибыли и убытки»: а) активный; б) активно-пассивный; в) пассивный; г) все ответы верны.

4. На счете 99 «Прибыли и убытки» в течение отчетного года отражаются:

а) прибыль или убыток от обычных видов деятельности - в корреспонденции со счетом 90 «Продажи»;

б) сальдо прочих доходов и расходов за отчетный месяц - в корреспонденции со счетом 91 «Прочие доходы и расходы»;

в) суммы начисленного условного расхода по налогу на прибыль, постоянных обязательств и платежи по перерасчетам по этому налогу из фактической прибыли, а также суммы причитающихся налоговых санкций - в корреспонденции со счетом 68 «Расчеты по налогам и сборам».

г) все ответы верны.

Задание 2: На основании исходных данных составить бухгалтерские проводки в журнале хозяйственных операций и определить прибыль.

При составлении годового отчета за 2018 год по ПАО «Молот» главным бухгалтером при формировании финансовых результатов отражены следующие операции:

1. Списано кредитовое сальдо по счету 90-1 «Продажи» на сумму 1416000 руб.

2. Списано дебетовое сальдо по счету 90-2 на сумму 626000 руб.

3. Списано дебетовое сальдо по счету 90-3 «НДС» на сумму 216000 руб.

4. Расходы на продажу (коммерческие расходы) составили 204000 руб.

5. Доход от участия в совместной деятельности составил – 210 000 руб.

6. Списана дебиторская задолженность с истекшим сроком исковой давности – 120 000 руб.

7. Оприходованы излишки основных средств, выявленные при инвентаризации – 11800 руб.

8. Оприходованы материалы от ликвидации полностью изношенных основных средств – 4000 руб.

9. Начислен резерв по сомнительным долгам - 18 000 руб.

10. Начислена амортизация по сданным в аренду основным средствам - 16000 руб.

11. Списана дебиторская задолженность в установленном законодательством порядке - 11000 руб.

12. Списаны потери от хищения готовой продукции при отсутствии виновных лиц - 5000 руб.

13. Отражены штрафы, уплаченные за невыполнение договорных обязательств по поставке продукции, - 3 000 руб.

14. Получена прибыль от продажи ценных бумаг сторонней организации - 38000 руб.

15. Определен налог на прибыль _________ руб.

16. Определена сумма чистой (нераспределенной прибыли) ________руб.

Рекомендуемая литература

1.Налоговый кодекс Российской Федерации. Части первая и вторая изменениями.

2. Трудовой кодекс Российской Федерации с изменениями.

3. Федеральный закон от 06 декабря 2011 г. №402-ФЗ "О бухгалтерском учете" (в действующей редакции).

4. Федеральный закон от 27.07.2010 №208-ФЗ "О консолидированной финансовой отчетности" (в действующей редакции).

5. Постановление Правительства РФ от 6 марта 1998 г. №283 "Об утверждении Программы реформирования бухгалтерского учета в соответствии с международными стандартами финансовой отчетности".



ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ № 20

Тема: Решение ситуационных задач по формированию финансового результата (прибыли)

Перечень необходимых средств обучения:  ручки с чёрными чернилами, калькуляторы, бумага (бухгалтерские бланки), компьютер

Цель: Решение ситуационных задач по формированию финансового результата (прибыли)

Задание 1. В соответствии с учетной политикой организация ведет учет готовой продукции на счете 43 «Готовая продукция» по полной фактической производственной себестоимости. Переход права собственности на продукцию к покупателю по условиям договора происходит в момент ее отгрузки.

В отчетном периоде организация произвела отгрузку готовой продукции покупателю на сумму 731 600 руб., включая НДС – 111 600 руб.

Фактическая производственная себестоимость отгруженной продукции составила 538 000 руб.

Расходы, связанные с продажей (реализацией) продукции, составили 62 000 руб.

Составить бухгалтерские проводки

Задание 2.  соответствии с учетной политикой готовая продукция отражается на счете 43 «Готовая продукция» по полной фактической производственной себестоимости; расходы на продажу продукции организация списывает в конце месяца полностью на себестоимость реализованной за месяц продукции.

Переход права собственности на продукцию к покупателю по условиям договора происходит в момент ее оплаты.

Полная фактическая производственная себестоимость готовой продукции, отгруженной за месяц покупателям, – 236 200 руб.; расходы на продажу – 42 800 руб.

Цена реализации – 354 000 руб., в том числе НДС – 54 000 руб.

Составить бухгалтерские проводки

Рекомендуемая литература

1.Налоговый кодекс Российской Федерации. Части первая и вторая изменениями.

2. Трудовой кодекс Российской Федерации с изменениями.

3. Федеральный закон от 06 декабря 2011 г. №402-ФЗ "О бухгалтерском учете" (в действующей редакции).

4. Федеральный закон от 27.07.2010 №208-ФЗ "О консолидированной финансовой отчетности" (в действующей редакции).

5. Постановление Правительства РФ от 6 марта 1998 г. №283 "Об утверждении Программы реформирования бухгалтерского учета в соответствии с международными стандартами финансовой отчетности".




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!