СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Компетентностное задание "Чистые вещества и смеси"

Категория: Химия

Нажмите, чтобы узнать подробности

работа с предложенным текстом

Просмотр содержимого документа
«Компетентностное задание "Чистые вещества и смеси"»

ТЕМА: Чистые вещества и смеси


Задание 1

Вариант 1

Вариант 2

1

Составьте план разделения смеси, состоящей из соли хлорида меди (II) и речного песка.

1

Составьте план разделения смеси, состоящей из поваренной соли и случайно попавших в неё частиц древесного угля.

2

Даны: медь, молоко, кислород, железо, минеральная вода, гранит, сахар, поваренная соль, воздух. Распределите перечисленное по группам:

а) простые вещества;

б) сложные вещества;

в) смеси.

2

Приведите по три примера, поясняющих каждое из трёх понятий: «простые вещества», «сложные вещества», «смеси».

3

Приведите два примера смесей, которые разделяют фильтрованием. Когда чистое вещество будет находиться на фильтре, когда в фильтрате? Назовите, какие из веществ каждой смеси будут простыми, какие – сложными?

3

Опишите внешний вид 1) серы, 2) железа

3) сульфида железа. Можно ли разделить это сложное вещество? Если сделать смесь из серы и железа, то предложите способы её разделения.


Задание 2 Внимательно прочитайте текст «Подарок Горного Владыки» и ответьте на вопросы к нему.

Огонь походного костра померк, остались одни ярко раскалённые угли. Горные разведчики давно уже были в сборе и обсуждали добычу сегодняшнего дня. По обыкновению не хватало лишь Рудознатца. Опытный он был геолог: то ли он видел минералы сквозь землю, то ли он чуял их запах, то ли сам сказочный Владыка Гор нарочно подбрасывал чудесные камни на его пути…

Рудознатец вынырнул неожиданно, словно из-под земли. Он потрясал зелёным непрозрачным камнем, и его лицо сияло торжеством.

- Знатная добыча, - закричал он.

Камень пошёл из рук в руки.

- Что это такое? – недоумевали ребята.

- Это одно из самых ценных сокровищ нашего седого Урала, - сказал Рудознатец. Над этим камнем трудился мой отец, мой дед и прадед. Помните, надеюсь, сказы Павла Бажова о Хозяйке Медной горы, где Данила – мастер из такого же камня свою вазу делал, да потом разбил?

Рудознатец вытащил из кармана осколок зелёного камня и бросил его на угли. Как только камень упал на угли, он начал чернеть. Кое – кому показалось, что когда камень начал чернеть, от него словно бы разливалась невидимая жидкость, от которой гасли окружающие камень угли. После того, как камень совсем почернел, в тех местах, где он соприкасался с углями, камень начал краснеть.

Рудознатец сказал, что в состав этого минерала входят химические элементы: медь, углерод, водород, кислород.

ВОПРОСЫ:

  1. Как называется минерал, найденный Рудознатцем?

  2. Это простое, сложное вещество или смесь?

  3. Почему минерал начал чернеть, попав на раскалённые угли?

  4. Что это за «как бы невидимая жидкость», от которого гасли угли?

  5. Почему чёрное вещество краснело при соприкосновении с раскалёнными углями?

  6. Почему красное вещество при обдувании его струёй воздуха опять чернело?


Задание 3 Ответьте на вопросы:

Вариант 1

Вариант 2

1

В каких фразах говорится о меди как о простом веществе (1), а в каком – как об элементе (2):

а) медь входит в состав медного купороса;

б) проволока сделана из меди;

в) в состав оксида меди входит медь;

г) медь хорошо проводит электрический ток.

1

В каких фразах говорится о железе как о простом веществе (1), а в каком – как об элементе (2):

а) железо входит в состав сульфида железа;

б) проволока сделана из железа;

в) железо входит в состав ржавчины;

г) железо во влажном воздухе ржавеет.

2

Почему оксид ртути относится к сложным веществам, а кислород к простым?

2

Какие вещества называют простыми, а какие сложными?

3

Почему оксид ртути можно разложить, а кислород нельзя разложить?

3

Почему воду можно разложить, а водород нельзя разложить?

4

В каких фразах говорится о сере как о простом веществе (1), а в каком – как об элементе (2):

а) сера входит в состав сульфида железа;

б) сера смешана с железом;

в) в состав серной кислоты входит сера;

г) сера не притягивается магнитом.

4

В каких фразах говорится о кислороде как о простом веществе (1), а в каком – как об элементе (2):

а) из оксида ртути получили кислород;

б) в состав воды входит кислород;

в) рыбы дышат кислородом, растворённым в воде;

г) оксид меди состоит из кислорода и меди.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!