Просмотр содержимого документа
«Компетентностно-ориентированные задания по русскому языку. 7 класс»
Практическая работа №3
Практическая работа №3
Разработка компетентностно-ориентированных заданий по русскому языку
1.Тема: Притяжательные местоимения. 6 класс.
Компетентность: информационная, коммуникативная.
Структура задания.
Стимул: местоимения её, его, их могут указывать на лицо и на принадлежность, что вызывает затруднение в определении
Задачная формулировка: (Проект). Придумайте таблицу, чтобы показать отличие личных местоимений её, его, их от лично-притяжательных её, его, их. Представьте результаты своего труда в классе, постарайтесь убедить одноклассников в полезности вашего изобретения.
Источник информации: Учебник для 6 класса, ч. 2, стр. 85; автор учебника: М. Т. Баранов.
Инструмент проверки. Критерии оценки. За каждый правильный довод – один балл, за умение убеждать – 3 балла.
Тема: Повторение. Морфология. 7 класс.
Компетентность: разрешения проблем.
Структура задания.
Стимул: слово «грустно» может являться несколькими частями речи, что вызывает затруднение в определении
Задачная формулировка: (Лингвистическая задача). Определите, к какой части речи относится слово «грустно». В чём причина возникших затруднений. Решите задачу, доказывая правильность выводов.
Источник информации: 1)Мать грустно смотрела на детей. 2)Ожидание было грустно. 3)Мне грустно.
Инструмент проверки. Критерии оценки. За каждый правильный довод – один балл.
Модельный ответ: 1) Мама смотрела на детей ( как?) грустно. ( Грустно- наречие, т.к. зависит от глагола "смотрела", в предложении является обстоятельством).
2) Ожидание было (каково?) грустно.( Грустно- краткое прилагательное, в предложении является сказуемым).
3) Мне (как?) грустно. ( Грустно- категория состояния, в односоставном безличном предложении является сказуемым).