СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Комнатные растения в интерьере квартиры

Нажмите, чтобы узнать подробности

Учитель: Тенигина Наталья Евгеньевна

Предмет: технология

Класс: 6

Учебник (УМК): Н.В. Синица,В.Д. Симоненко. «Технологии ведения дома»

Тема урока: Комнатные растения в интерьере квартиры

Тип урока: изучение нового материала

Оборудование: учебник, рабочая тетрадь, презентация, дополнительный материал, карточки-задания. 

Просмотр содержимого документа
«Комнатные растения в интерьере квартиры»

Технологическая карта урока

Учитель: Тенигина Наталья Евгеньевна

Предмет: технология

Класс: 6

Учебник (УМК): Н.В. Синица,В.Д. Симоненко. «Технологии ведения дома»

Тема урока: Комнатные растения в интерьере квартиры

Тип урока: изучение нового материала

Оборудование: учебник, рабочая тетрадь, презентация, дополнительный материал, карточки-задания.

Цели урока как планируемые результаты обучения, планируемый уровень достижения целей:

Технологическая карта изучения темы

Тема

Комнатные растения в интерьере квартиры

Цель

Ознакомить учащихся с разновидностями комнатных растений и законами аранжировки комнатных растений; сформировать навыки по размещению растений в различных помещениях; продолжить формирование умения эстетического оформления интерьера помещения

Предметные умения

Формировать УУД:

Планируемый результат

Оценка своей способности и готовности к труду в конкретной предметной деятельности


Личностные

Регулятивные

Коммуникативные УУД

Познавательные УУД

Овладение установками, нормами и правилами научной организации умственного и физического труда.

Умение соотносить свои действия с планируемым результатом.

Умение вести учебное сотрудничество на уроке с учителем, одноклассниками в группе и коллективе с целью организации групповой деятельности и облегчения усвоения нового материала Высказывать и обосновывать свою точку зрения.

Извлечение необходимой информации из беседы, рассказа. Выработка алгоритма действий.

Основные понятия

Фитодизайн, террариум, ампельные растения.

Межпредмет-ные связи

Биология, ИЗО

Ресурсы:

Учебник, презентация по теме, карточки с дополнительным материалом

Организация пространства

Фронтальная работа, индивидуальная работа, работа в микрогруппах (по 2 и 4 человека)


Технологическая карта урока


Этап урока

Формы учебного взаимодействия

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД и предметные действия

Мотивационно-целевой этап.

Организационный момент


Фронтальная

Приветствует учащихся.

Проверяет явку учащихся и готовность к уроку.

Воспринимают на слух, визуально контролируют свою готовность к уроку.

Личностные: самоорганизация.

Регулятивные: способность регулировать свои действия, прогнозировать деятельность на уроке.

Мотивация учебной деятельности


Фронтальная и групповая

Звучит «Вальс цветов» П.И. Чайковского.

Вступление.

1.Сегодня у нас в гостях прекрасные гости, которые окружают нас каждый день, но мы их не замечаем! А гостей принято любить и уважать, холить и лелеять. Вот и мы отдадим дань уважения гостям нашего урока, которые являются хозяевами нашего дома.

Сегодня мы поговорим о тех, кому посвящались и посвящаются стихи и песни, кто запечатлен на холсте и увековечен в архитектуре, у кого есть свой гороскоп и даже свой старинный язык. И кому посвящен этот прекрасный вальс Петра Ильича Чайковского.

Мы поговорим о тех, кто приносит в мир красоту и умиротворение, благоухание и наслаждение, покой и радость.


Чтобы определить, кто наши гости отгадайте загадку:

Цветастый или белый я,

Всегда узнаете меня,

Если вы в сад и в лес пойдёте,

Там, обязательно найдёте.

Очень глазам вашим приятный,

Когда и пышный, и нарядный.

Наверное, вы уже догадались, о чем пойдет речь на нашем уроке и кто наши прекрасные гости и сами сейчас можете назвать тему нашего урока? (речь пойдет о цветах)

Какие цветы бывают, в зависимости от того, где они растут?(комнатные, полевые, луговые)

О каких цветах пойдет речь на уроке?

Чем отличаются комнатные растения от дикорастущих?

Уточните тему урока.

- Давайте запишем тему урока к себе в тетрадь, ну и «по-традиции» на полях в тетради нарисуем смайлик. А с каким настроением вы пришли сегодня на урок?




Слайд №3

Поставьте цели урока:

2. Подводит учащихся к цели урока:

- Как вы думаете, чему мы должны сегодня научиться?

О чем мы должны узнать?

Чему научиться?


- Какие задачи стоят перед нами?

3. Ставит задачи:


- Сегодня мы с вами должны:

- ознакомиться с разновидностями комнатных растений и законами аранжировки;

- научиться размещать растения в различных помещениях;

- овладеть технологией выращивания комнатных растений.

Отвечают на вводные вопросы и формулируют тему и цели урока.












Цветок













Тема урока: «Комнатные растения в интерьере квартиры»

слайд №1


Цели урока: изучить разновидности комнатных растений и размещение их в различных помещениях; научиться ухаживать за растениями

слайд №2






Личностные:

осознание своих возможностей.

Регулятивные:

умение регулировать свои действия,

взаимодействовать в группе.

Познавательные:

умение анализировать, выделять и формулировать задачу; умение осознанно строить речевое высказывание.














Отвечают на вводные вопросы и формулируют тему и цели урока

Поисково-исследовательский этап

Постановка проблемы

В парах, в группе и индивидуальная

Ставит проблемный вопрос:

- Девочки, у многих из вас есть дома комнатные растения, а где они расположены?

- А как вы думаете, можно ли поставить растение в любое место в комнате или необходимо соблюдать определенные правила?


- Вот сегодня это и должны мы будем выяснить. И для начала заслушиваем сообщение учащейся.

Информационная справка (сообщение учащейся «Роль комнатных растений в жизни человека»)слайд №4 2.Объясняет тему «Разновидности комнатных растений», опираясь на личные знания учащихся.

3. Организует работу в группах по поиску материала в тексте учебника и в карточках по теме: «Основные приемы размещения комнатных растений»

На доске расположены рисунки со способами размещения цветов в интерьере и рядом написаны способы размещения.

Задание учащимся:

Определите способы расположения цветов в интерьере.

- одиночные растения

- композиция из горшечных цветов

- комнатный садик

-висячие сады

- террариум

- подвешенные, к потолку и стене, на подоконнике, на полу.

Размещением растений в интерьере занимаются дизайнеры.

Цветы - один из элементов убранства квартиры.

Определенная расстановка растений не только изменяет зрительное пространство, но и позволяет разделить комнату на отдельные зоны или организовать уголок отдыха в виде небольшого зимнего сада.

4.Организует индивидуальную работу по составлению списка домашних комнатных растений и соотнесению их к определенной группе.

Отвечают на вопросы.




Выдвигают гипотезы.



слушают сообщение


Слушают учителя, взаимодействуют с ним в ходе беседы. слайд №5-10

Работают с текстом учебника по плану (извлечение материала из текста учебника и дополнительного материала)

слайд №11-15

Составляют список домашних комнатных растений и соотносят их к определенной группе.

Личностные: проявление интереса и активности в выборе решения; установление личностного смысла знания.

Регулятивные:

умение составлять план и последовательность действий, осуществлять контроль по результату.

Познавательные: умение рационально использовать технологическую информацию.

Физкультминутка

Фронтальная и групповая

- Если мы сегодня говорим с вами о цветах, давайте отдохнем и попробуем быть цветами.


Наши нежные цветки распускают лепестки.
Ветерок чуть дышит, лепестки колышет.
Наши алые цветки закрывают лепестки.
Тихо засыпают, головой качают.


Учащиеся показывают руками лепестки цветов, дуновение ветерка под соответствующие фразы учителя


Практический этап


В парах, в группе и индивидуальная

- Предлагаю вам поучаствовать в работе агентства по дизайну. Каждый из вас будет работать дизайнером.

- В наше агентство поступило несколько заказов:

* интерьер спальни;

* интерьер гостиной;

* интерьер кухни-столовой;

*интерьер детской комнаты.

- Вам предстоит выбрать один из вариантов проекта, обосновать свой выбор (почему выбрали именно этот вариант?) и защитить его.

Практическая работа: "Озеленение помещения". Зарисовка расположения комнатных растений в интерьере помещения.

  • Вариант 1 – детская комната;

  • Вариант 2 – спальня;

  • Вариант 3 – гостиная;

  • Вариант 4 – кухня-столовая

Проекты можно выполнять самостоятельно или использовать шаблоны.

Защита проектов.

Определяют и выполняют технологические операции, осуществляют самоконтроль выполнения операции.

Личностные: умение овладеть нормами и правилами научной организации труда;

Развитие трудолюбия и ответственности за качество своей и коллективной деятельности.

Регулятивные:

умение составлять план и последовательность действий, осуществлять контроль по результату.

Познавательные: умение выделять необходимую информацию; умение ориентироваться в средствах и технологиях; умение планировать свою трудовую деятельность; умение обосновывать показатели качества промежуточных операций.

Рефлексивно-оценочный этап
























Фронтальная

- Давайте подведем итог урока. Вы, наверное, знаете, что этот год объявлен Годом экологии. Это был один из наших уроков, посвященный Году экологии. Экология – это наука о том, как сохранить нашу планету.


Предлагает ответить на вопросы:

  1. Назовите основные группы растений.

  2. Какие группы растений по внешнему виду вы знаете?

  3. Расскажите законы аранжировки.

  4. Каковы способы размещения цветов в вашей комнате?

  5. «Проверь себя» слайд №16

Беседа по вопросам:

А, теперь поделитесь мнениями об уроке. Попрошу желающих вытянуть карточку и высказать своё мнение

  • было интересно…

  • было трудно…

  • теперь я могу…

  • я научилась…

  • меня удивило…

– Какие трудности встретились вам на уроке?

– Что нужно сделать, чтобы избежать ошибок, успешно преодолеть трудности?

– Дайте самооценку своей работы (по желанию, т.к. изучался новый материал).

Фиксирует оценки учащихся.


Сравнивают работы, оценивают свою работу и работы членов группы, отвечают на вопросы учителя.

Делают вывод о значимости сложности и трудоёмкости операции.




Отвечают на вопросы, оценивают свои работы.

Или:

рассказывают по схеме:

Знаю …

Я запомнил …

Я смог …







Личностные: умение провести самооценку и организовать взаимооценку (прогнозирование и контроль).

Регулятивные: построение логической цепочки рассуждений и доказательство.

Познавательные: умение сформулировать алгоритм действия; выявлять допущенные ошибки и обосновывать способы их исправления обосновывать показатели качества конечных результатов.

Домашнее задание

Фронтальная

Задает домашнее задание и

проводит инструктаж:

П.3-4, записи в тетради

Задание на выбор:

1. Ознакомиться с помощью интернет - ресурсов с технологией выращивания одного комнатного растения.

2. Составить паспорт любого комнатного растения.

Обсуждают и записывают домашнее задание.

Формирование личной ответственности за свой результат как в исполнительской, так и в творческой деятельности.









Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!