Мотивационно-целевой этап. Организационный момент | Фронтальная | Приветствует учащихся. Проверяет явку учащихся и готовность к уроку. | Воспринимают на слух, визуально контролируют свою готовность к уроку. | Личностные: самоорганизация. Регулятивные: способность регулировать свои действия, прогнозировать деятельность на уроке. |
Мотивация учебной деятельности | Фронтальная и групповая | Звучит «Вальс цветов» П.И. Чайковского. Вступление. 1.Сегодня у нас в гостях прекрасные гости, которые окружают нас каждый день, но мы их не замечаем! А гостей принято любить и уважать, холить и лелеять. Вот и мы отдадим дань уважения гостям нашего урока, которые являются хозяевами нашего дома. Сегодня мы поговорим о тех, кому посвящались и посвящаются стихи и песни, кто запечатлен на холсте и увековечен в архитектуре, у кого есть свой гороскоп и даже свой старинный язык. И кому посвящен этот прекрасный вальс Петра Ильича Чайковского. Мы поговорим о тех, кто приносит в мир красоту и умиротворение, благоухание и наслаждение, покой и радость. Чтобы определить, кто наши гости отгадайте загадку: Цветастый или белый я, Всегда узнаете меня, Если вы в сад и в лес пойдёте, Там, обязательно найдёте. Очень глазам вашим приятный, Когда и пышный, и нарядный. Наверное, вы уже догадались, о чем пойдет речь на нашем уроке и кто наши прекрасные гости и сами сейчас можете назвать тему нашего урока? (речь пойдет о цветах) Какие цветы бывают, в зависимости от того, где они растут?(комнатные, полевые, луговые) О каких цветах пойдет речь на уроке? Чем отличаются комнатные растения от дикорастущих? Уточните тему урока. - Давайте запишем тему урока к себе в тетрадь, ну и «по-традиции» на полях в тетради нарисуем смайлик. А с каким настроением вы пришли сегодня на урок? Слайд №3 Поставьте цели урока: 2. Подводит учащихся к цели урока: - Как вы думаете, чему мы должны сегодня научиться? О чем мы должны узнать? Чему научиться? - Какие задачи стоят перед нами? 3. Ставит задачи: - Сегодня мы с вами должны: - ознакомиться с разновидностями комнатных растений и законами аранжировки; - научиться размещать растения в различных помещениях; - овладеть технологией выращивания комнатных растений. | Отвечают на вводные вопросы и формулируют тему и цели урока. Цветок Тема урока: «Комнатные растения в интерьере квартиры» слайд №1 Цели урока: изучить разновидности комнатных растений и размещение их в различных помещениях; научиться ухаживать за растениями слайд №2 | Личностные: осознание своих возможностей. Регулятивные: умение регулировать свои действия, взаимодействовать в группе. Познавательные: умение анализировать, выделять и формулировать задачу; умение осознанно строить речевое высказывание. Отвечают на вводные вопросы и формулируют тему и цели урока |
Поисково-исследовательский этап Постановка проблемы | В парах, в группе и индивидуальная | Ставит проблемный вопрос: - Девочки, у многих из вас есть дома комнатные растения, а где они расположены? - А как вы думаете, можно ли поставить растение в любое место в комнате или необходимо соблюдать определенные правила? - Вот сегодня это и должны мы будем выяснить. И для начала заслушиваем сообщение учащейся. Информационная справка (сообщение учащейся «Роль комнатных растений в жизни человека»)слайд №4 2.Объясняет тему «Разновидности комнатных растений», опираясь на личные знания учащихся. 3. Организует работу в группах по поиску материала в тексте учебника и в карточках по теме: «Основные приемы размещения комнатных растений» На доске расположены рисунки со способами размещения цветов в интерьере и рядом написаны способы размещения. Задание учащимся: Определите способы расположения цветов в интерьере. - одиночные растения - композиция из горшечных цветов - комнатный садик -висячие сады - террариум - подвешенные, к потолку и стене, на подоконнике, на полу. Размещением растений в интерьере занимаются дизайнеры. Цветы - один из элементов убранства квартиры. Определенная расстановка растений не только изменяет зрительное пространство, но и позволяет разделить комнату на отдельные зоны или организовать уголок отдыха в виде небольшого зимнего сада. 4.Организует индивидуальную работу по составлению списка домашних комнатных растений и соотнесению их к определенной группе. | Отвечают на вопросы. Выдвигают гипотезы. слушают сообщение Слушают учителя, взаимодействуют с ним в ходе беседы. слайд №5-10 Работают с текстом учебника по плану (извлечение материала из текста учебника и дополнительного материала) слайд №11-15 Составляют список домашних комнатных растений и соотносят их к определенной группе. | Личностные: проявление интереса и активности в выборе решения; установление личностного смысла знания. Регулятивные: умение составлять план и последовательность действий, осуществлять контроль по результату. Познавательные: умение рационально использовать технологическую информацию. |
Практический этап | В парах, в группе и индивидуальная | - Предлагаю вам поучаствовать в работе агентства по дизайну. Каждый из вас будет работать дизайнером. - В наше агентство поступило несколько заказов: * интерьер спальни; * интерьер гостиной; * интерьер кухни-столовой; *интерьер детской комнаты. - Вам предстоит выбрать один из вариантов проекта, обосновать свой выбор (почему выбрали именно этот вариант?) и защитить его. Практическая работа: "Озеленение помещения". Зарисовка расположения комнатных растений в интерьере помещения. Проекты можно выполнять самостоятельно или использовать шаблоны. Защита проектов. | Определяют и выполняют технологические операции, осуществляют самоконтроль выполнения операции. | Личностные: умение овладеть нормами и правилами научной организации труда; Развитие трудолюбия и ответственности за качество своей и коллективной деятельности. Регулятивные: умение составлять план и последовательность действий, осуществлять контроль по результату. Познавательные: умение выделять необходимую информацию; умение ориентироваться в средствах и технологиях; умение планировать свою трудовую деятельность; умение обосновывать показатели качества промежуточных операций. |
Рефлексивно-оценочный этап | Фронтальная | - Давайте подведем итог урока. Вы, наверное, знаете, что этот год объявлен Годом экологии. Это был один из наших уроков, посвященный Году экологии. Экология – это наука о том, как сохранить нашу планету. Предлагает ответить на вопросы: Назовите основные группы растений. Какие группы растений по внешнему виду вы знаете? Расскажите законы аранжировки. Каковы способы размещения цветов в вашей комнате? «Проверь себя» слайд №16 Беседа по вопросам: А, теперь поделитесь мнениями об уроке. Попрошу желающих вытянуть карточку и высказать своё мнение было интересно… было трудно… теперь я могу… я научилась… меня удивило… – Какие трудности встретились вам на уроке? – Что нужно сделать, чтобы избежать ошибок, успешно преодолеть трудности? – Дайте самооценку своей работы (по желанию, т.к. изучался новый материал). Фиксирует оценки учащихся. | Сравнивают работы, оценивают свою работу и работы членов группы, отвечают на вопросы учителя. Делают вывод о значимости сложности и трудоёмкости операции. Отвечают на вопросы, оценивают свои работы. Или: рассказывают по схеме: Знаю … Я запомнил … Я смог … | Личностные: умение провести самооценку и организовать взаимооценку (прогнозирование и контроль). Регулятивные: построение логической цепочки рассуждений и доказательство. Познавательные: умение сформулировать алгоритм действия; выявлять допущенные ошибки и обосновывать способы их исправления обосновывать показатели качества конечных результатов. |