СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Коммуникативная деятельность.(Диагностика)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Диагностический материал по выявлению умений коммуникативной деятельности.Проводится в конце 1-го класса, или в начале 2-го класса.Рекомендую использовать упражнения для развития познавательных способностей. Предложенный материал (диагностика, упражнения можно легко дополнить своим материалом) является матрицей, но и может служить полноценным заданием.

 

Диагностика умений, связанных с коммуникативной деятельностью

1. Умение высказывать суждение.

Задание (время выполнения – 10 минут)

Проверить правильность утверждения. Если согласен с утверждением, то в графе «да» поставь знак +, если не согласен, то в графе «нет» поставь знак -.

п/п

Утверждение

Да

Нет

1

 Все деревья имеют ствол и ветви. Клён имеет ствол и ветви. Следовательно, клён- дерево

+

 

2

 Все первоклассники любят играть в компьютерные игры. Коля Иванов любит играть в компьютерные игры. Следовательно, Коля Иванов – первоклассник

 

+

3

 Все малыши любят конфеты. Пётр любит конфеты. Следовательно, Пётр – малыш

 

+

4

 Когда идёт дождь, на дорогах – лужи. На дорогах – лужи, следовательно, идёт дождь

 

+

5

Рыбы живут в воде и имеют жабры. Щука живёт в воде и имеет жабры, Следовательно, щука - рыба

+

 

Обработка результатов:

Нет ошибок – высокий уровень сформированности умения;

1-2 ошибки – средний уровень;

3-4 ошибки – низкий уровень;

5 ошибок – нулевой уровень.

2. Умение задавать вопросы по прочитанному тексту.

Задание (время выполнения – 15 минут)

Внимательно прослушай текст. Запиши к нему 5 вопросов.

Зайка-зазнайка.

            Жил в лесу заяц косой, косит траву косой. По лугу носился, на кочку спать ложился, друзей не сторонился. Со всеми дружно жил: с медведем воду возил, вместе грядки поливал, волка в магазин сопровождал, о ежа пятки чесал. Работал – не ленился.

            Потом загордился: лежит, загорает, ничего не делает, а со всеми обедает. Если не дают, поднимает бунт: ушами хлопает, ногами топает, тарелками гремит. Всё бы сидел да морковку ел.

            Обиделись друзья: «Не хотим с лодырем дружить».

            Утром солнце поднялось, в небе разлеглось да всю заячью капусту и высушило… Вспомнил заяц, что надо огород поливать, да некого запрягать. Сам кое-как воды в бочку налил, а везти нет сил. До тёмной ночи бился – ничего не добился.

            Волк за хлебом сходил, медведя накормил. Зайцу помогать не стал, а в лес убежал.

            Медведь наелся-напился и спать завалился.

            Ёж тоже хорош: свернулся в клубок и медведю под бок.

            Так заяц один и остался. Плачет, рыдает, друзей вспоминает. Понял теперь – нехорошо лениться и перед друзьями гордиться.

 

Ранжирование вопросов:

Вопросы

Виды вопросов

Кто? Как? Что? Где? Когда?

Описательный вопрос

Почему? Зачем?

Каузальный вопрос

Что было бы, если бы…?

Воображаемый вопрос

Что правильно, а что нет?

Оценочный вопрос

Обработка результатов:

Вопросы, придуманные детьми, ранжируются.

Менее 5 вопросов – нулевой уровень;

Все вопросы описательные – низкий уровень;

Среди вопросов есть 1 оценочный или воображаемый – средний уровень;

Среди вопросов есть и оценочный и воображаемый – высокий уровень

3. Умение пользоваться словарями.

Задание А (время выполнения – 5 минут;  1-2 вида – 2 балла; более 2 видов – 4 балла)

Напиши, какие словари тебе известны.

Задание В (время выполнения – 5 минут; правильное выполнение – 4 балла)

Установи правильную последовательность нахождения нужного слова в словаре:

Посмотреть по оглавлению номер страницы, где расположены слова на эту букву

2

Определить на какую букву начинается слово

1

Найти нужную страницу в словаре

3

Найти на странице нужное слово, ориентируясь по второй букве

4

 

Обработка результатов:

9 баллов – высокий уровень4

4 балла – средний уровень;

2 балла – низкий уровень;

0 баллов – нулевой уровень

4. Умение письменно ответить на поставленный вопрос.

Задание (время выполнения – 15 минут)

Внимательно прочитай сказку. Напиши, какие явления в живой и неживой природе пытались объяснить люди этой сказкой.

Почему петухи рано спать ложатся.

            Случилось это много лет тому назад. Жили тогда на одной туче три брата: Солнце ясное, Месяц светлый и Петушок-золотой гребешок.

            Жили они дружно. Однажды Месяц говорит Петушку:

- Слетай-ка, братец. Да коров приведи домой.

            А Петушок в этот день приболел что-то, вот и просит он Месяц, чтобы тот сам привёл. Месяц рассердился, взял да и спихнул Петушка с облака вниз, прямо в какую-то деревню.

            Долго ли, коротко ли, брат Солнце домой воротился. Спрашивает у брата Месяца:

- Где наш Петя, Петушок-золотой гребешок?

            Рассказал ему Месяц, только свалил всю вину на Петушка. Нахмурился брат Солнце, как туча грозовая, и говорит:

- Не хочу я тебя видеть после этого! Буду работать днём, а ты – ночью!

            Та и сделал.

            А Петушок-золотой гребешок каждый день ранним утром своим «кукареку» будит весь свет. Счастлив он, что видит брата Солнце, и что есть сил, приветствует его. А когда Солнце заходит, Петушок сразу же отправляется спать, потому что не хочет встречаться со своим злым братом Месяцем. Вот почему петухи во веем мире ложатся спать очень рано.

 

Обработка результатов.

Написал полный ответ – высокий уровень;

Объяснил одно явление; предложение четко сформулированы – средний уровень;

Объяснил одно явление; предложения нечетко сформулированы – низкий уровень;

Не смог ответить на поставленный вопрос – нулевой уровень

Просмотр содержимого документа
«Коммуникативная деятельность.(Диагностика)»

Диагностика умений, связанных с коммуникативной деятельностью

1. Умение высказывать суждение.

Задание (время выполнения – 10 минут)

Проверить правильность утверждения. Если согласен с утверждением, то в графе «да» поставь знак +, если не согласен, то в графе «нет» поставь знак -.

п/п

Утверждение

Да

Нет

1

Все деревья имеют ствол и ветви. Клён имеет ствол и ветви. Следовательно, клён- дерево

+


2

Все первоклассники любят играть в компьютерные игры. Коля Иванов любит играть в компьютерные игры. Следовательно, Коля Иванов – первоклассник


+

3

Все малыши любят конфеты. Пётр любит конфеты. Следовательно, Пётр – малыш


+

4

Когда идёт дождь, на дорогах – лужи. На дорогах – лужи, следовательно, идёт дождь


+

5

Рыбы живут в воде и имеют жабры. Щука живёт в воде и имеет жабры, Следовательно, щука - рыба

+


Обработка результатов:

Нет ошибок – высокий уровень сформированности умения;

1-2 ошибки – средний уровень;

3-4 ошибки – низкий уровень;

5 ошибок – нулевой уровень.

2. Умение задавать вопросы по прочитанному тексту.

Задание (время выполнения – 15 минут)

Внимательно прослушай текст. Запиши к нему 5 вопросов.

Зайка-зазнайка.

Жил в лесу заяц косой, косит траву косой. По лугу носился, на кочку спать ложился, друзей не сторонился. Со всеми дружно жил: с медведем воду возил, вместе грядки поливал, волка в магазин сопровождал, о ежа пятки чесал. Работал – не ленился.

Потом загордился: лежит, загорает, ничего не делает, а со всеми обедает. Если не дают, поднимает бунт: ушами хлопает, ногами топает, тарелками гремит. Всё бы сидел да морковку ел.

Обиделись друзья: «Не хотим с лодырем дружить».

Утром солнце поднялось, в небе разлеглось да всю заячью капусту и высушило… Вспомнил заяц, что надо огород поливать, да некого запрягать. Сам кое-как воды в бочку налил, а везти нет сил. До тёмной ночи бился – ничего не добился.

Волк за хлебом сходил, медведя накормил. Зайцу помогать не стал, а в лес убежал.

Медведь наелся-напился и спать завалился.

Ёж тоже хорош: свернулся в клубок и медведю под бок.

Так заяц один и остался. Плачет, рыдает, друзей вспоминает. Понял теперь – нехорошо лениться и перед друзьями гордиться.


Ранжирование вопросов:

Вопросы

Виды вопросов

Кто? Как? Что? Где? Когда?

Описательный вопрос

Почему? Зачем?

Каузальный вопрос

Что было бы, если бы…?

Воображаемый вопрос

Что правильно, а что нет?

Оценочный вопрос

Обработка результатов:

Вопросы, придуманные детьми, ранжируются.

Менее 5 вопросов – нулевой уровень;

Все вопросы описательные – низкий уровень;

Среди вопросов есть 1 оценочный или воображаемый – средний уровень;

Среди вопросов есть и оценочный и воображаемый – высокий уровень

3. Умение пользоваться словарями.

Задание А (время выполнения – 5 минут; 1-2 вида – 2 балла; более 2 видов – 4 балла)

Напиши, какие словари тебе известны.

Задание В (время выполнения – 5 минут; правильное выполнение – 4 балла)

Установи правильную последовательность нахождения нужного слова в словаре:

Посмотреть по оглавлению номер страницы, где расположены слова на эту букву

2

Определить на какую букву начинается слово

1

Найти нужную страницу в словаре

3

Найти на странице нужное слово, ориентируясь по второй букве

4


Обработка результатов:

9 баллов – высокий уровень4

4 балла – средний уровень;

2 балла – низкий уровень;

0 баллов – нулевой уровень

4. Умение письменно ответить на поставленный вопрос.

Задание (время выполнения – 15 минут)

Внимательно прочитай сказку. Напиши, какие явления в живой и неживой природе пытались объяснить люди этой сказкой.

Почему петухи рано спать ложатся.

Случилось это много лет тому назад. Жили тогда на одной туче три брата: Солнце ясное, Месяц светлый и Петушок-золотой гребешок.

Жили они дружно. Однажды Месяц говорит Петушку:

- Слетай-ка, братец. Да коров приведи домой.

А Петушок в этот день приболел что-то, вот и просит он Месяц, чтобы тот сам привёл. Месяц рассердился, взял да и спихнул Петушка с облака вниз, прямо в какую-то деревню.

Долго ли, коротко ли, брат Солнце домой воротился. Спрашивает у брата Месяца:

- Где наш Петя, Петушок-золотой гребешок?

Рассказал ему Месяц, только свалил всю вину на Петушка. Нахмурился брат Солнце, как туча грозовая, и говорит:

- Не хочу я тебя видеть после этого! Буду работать днём, а ты – ночью!

Та и сделал.

А Петушок-золотой гребешок каждый день ранним утром своим «кукареку» будит весь свет. Счастлив он, что видит брата Солнце, и что есть сил, приветствует его. А когда Солнце заходит, Петушок сразу же отправляется спать, потому что не хочет встречаться со своим злым братом Месяцем. Вот почему петухи во веем мире ложатся спать очень рано.


Обработка результатов.

Написал полный ответ – высокий уровень;

Объяснил одно явление; предложение четко сформулированы – средний уровень;

Объяснил одно явление; предложения нечетко сформулированы – низкий уровень;

Не смог ответить на поставленный вопрос – нулевой уровень


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!