СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Комментарии к экспертному заключению (учитель английского языка)

Категория: Завучу

Нажмите, чтобы узнать подробности

В материале представлены комментарии критериев и показателей образовательной деятельности учителя английского языка, которые являются приложением к экспертному заключению по итогам всестороеннего анализа профессиональной деятельности по должности "учитель" с целью установления первой квалификационной категории.

Просмотр содержимого документа
«Комментарии к экспертному заключению (учитель английского языка)»



Приложение 1

Комментарии критериев и показателей профессиональной деятельности учителя МБОУ СОШ № 55

Моисеевой Екатерины Юрьевны,

осуществляющего образовательную деятельность,

по итогам всестороннего анализа по должности «учитель»

с целью установления первой квалификационной категории


критерии и показатели
профессиональной деятельности

количество

баллов

Руководитель ЭГ

Член ЭГ

Член ЭГ

Комментарии экспертов

1. Освоение дополнительных профессиональных программ (за последние 3 года)

0-4


3


3


3



1.1. Обучение по программе по охране труда
и проверки знаний требований охраны труда

1


1


1


1

Удостоверение № 21 о проверке знаний требований охраны труда в объеме 40 часов (протокол № 1 от 27 марта 2012 г. заседания комиссии по проверке знаний охраны труда работников МБОУ СОШ № 55)


1.2. Обучение по программе повышения квалификации по профилю педагогической деятельности объемом 72 часа (108 часов – для учителей, реализующих основную образовательную программу основного общего образования и (или) среднего общего образования)

1




1




1




1

Удостоверение о краткосрочном повышении квалификации «ФГОС: Профессиональная компетентность и профессиональная самореализация учителя английского языка», 2012 г., АО ИППК РО, 72 часа

1.3. Обучение по программам повышения квалификации по педагогической тематике объемом менее 72 часов

1

0

0

0


1.4. Обучение на семинарах различной тематики

1


1


1


1

Удостоверение о краткосрочном повышении квалификации «Экспертиза в сфере образования», 2014 г., АО ИОО, 72 часа

2. Проектировочные умения (проектировочная компетенция)

0-3


3


3


3


2.1. Умение проектировать цели обучения, воспитания, развития (диагностичность,

прогностичность, триединство)

1



1



1



1

Анализ проведенных уроков, технологических карт уроков, рабочих программ учебного предмета показал, что учитель ориентируется в новых психолого-педагогических достижениях, владеет стратегией обучения и воспитания, грамотно ставит цели и решает задачи урока.


2.2. Умение выбирать (отбирать) методы, средства
и организационные формы обучения, воспитания, развития обучающихся и коррекционно-развивающей, профилактической работы и т.п.



1



1



1



1

Анализ проведенных уроков, технологических карт уроков, рабочих программ учебных предметов показал, что учитель умеет оптимально отбирать методы, приемы обучения. Особого внимания заслуживает активное использование учителем групповых и парных форм организации обучения. В своей деятельности использует разнообразные методы активизации познавательной деятельности.


2.3. Умение разрабатывать образовательные программы (рабочая программа учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), рабочая учебная программа, программа внеурочной деятельности, программа психолого-педагогического сопровождения, программа элективного курса, адаптированные образовательные программы и др.)

1




1




1




1

Работает в соответствии с Рабочей программой основного общего образования по предмету «Иностранный язык (английский)», разработанной на основе Примерной программы основного общего образования по английскому языку с использованием УМК В.П. Кузовлева и др.

На уровне среднего общего образования преподает в соответствии с Рабочей программой среднего общего образования по предмету «Иностранный язык (английский)», разработанной в соответствии с Примерной программой среднего общего образования по английскому языку с использованием УМК “Английский в фокусе”


3. Диагностические и оценочные умения (диагностическая компетенция, оценочная компетенция)

0-5


5


5


5



3.1. Умение применять современные методики диагностирования, контроля и оценки достижений обучающихся и воспитанников

1



1



1



1

Анализ рабочих программ, результатов диагностики, учебной и методической документации показал, что в процессе контрольных и оценочных мероприятий учитель использует материалы, предложенные авторами используемых УМК, а также самостоятельно разрабатывает тестовые задания, предназначенные для проведения текущего контроля знаний и умений обучающихся.

3.2. Умение отбирать (разрабатывать) контрольно-оценочные материалы (КОС, КИМ и др.) для использования в образовательном процессе

1




1




1




1

Для анализа были представлены тестовые задания, разработанные учителем для проведения текущего контроля знаний и умений обучающихся.


3.3. Умение анализировать и представлять результаты диагностирования, контроля и оценки образовательных достижений и результатов обучающихся

1



1



1




1

В ходе собеседования с учителем было выявлено, что учитель владеет умением представлять результаты проведенных контрольно-оценочных мероприятий в форме различного рода диаграмм, графиков. Полученные результаты обсуждаются на заседаниях методического объединения с целью корректировки дальнейшей образовательной деятельности.


3.4. Умение выявлять уровень развития способностей обучающихся к научной (интеллектуальной), творческой, физкультурно-спортивной и др. деятельности; изучение образовательных запросов и интересов обучающихся (в том числе с особыми образовательными потребностями)

1




1




1




1

Для анализа учителем был представлен план внеурочной деятельности по предмету, в котором присутствуют мероприятия диагностического характера, а также спектр внеурочных мероприятий по английскому языку, проводимых на уровне образовательной организации, окружного ресурсного центра, муниципального образования и федеральном уровне.

3.5. Умение анализировать уроки, занятия, мероприятия с помощью различных методов

и техник

1



1



1



1

В ходе самоанализа проведенных уроков было выявлено, что учитель владеет различными видами анализа: элементарным, содержательным, причинным, структурно-функциональным.


4. Умение создавать условия для развития обучающихся (организационно-методическая компетенция)

0–8


8


8


8


4.1. Обеспечение безопасных условий организации образовательного процесса

1


1


1


1

В ходе наблюдения, собеседования с директором выявлено, что учитель соблюдает инструкцию по охране труда

4.2. Организация психологически безопасной образовательной среды


1


1


1


1

В ходе наблюдения, собеседования с директором, руководителем методического объединения было выявлено, что учитель владеет методами создания психологически комфортной обстановки на уроке

4.3. Отсутствие жалоб и конфликтных ситуаций
со стороны участников образовательных отношений, дисциплинарных взысканий со стороны работодателя, административных наказаний, связанных с профессиональной деятельностью

1




1




1




1

Результаты анкетирования участников образовательных отношений показал, что жалобы и конфликтные ситуации со стороны участников образовательных отношений отсутствуют.

4.4. Отсутствие травматизма в ходе образовательного процесса

1


1


1


1

Анализ журнала регистрации несчастных случаев показал, что травматизма в ходе образовательного процесса не выявлено.

4.5. Создание (адаптация) учебно-методического комплекса (комплекта) к реализуемой программе
с учетом особенностей обучающихся

1




1




1




1

Собеседование с руководителем МО, с аттестуемым, анализ рабочей программы начального общего образования по предмету «Иностранный язык (английский)» для детей с задержкой психического развития показал, что учитель умеет адаптировать используемый учебно-методический комплект в соответствии с особенностями обучающихся


4.6. Создание элементов образовательной инфраструктуры (оформление кабинета, музея, исследовательского центра и т.п.), адаптированных
к особым образовательным потребностям обучающихся

1




1




1




1

Анализ элементов образовательной инфраструктуры показал, что кабинет учителя оборудован мультимедийным комплексом, в нем созданы условия для эффективного использования электронных образовательных ресурсов. Учителем создан дидактический и наглядный материал по всем разделам программы.


4.7. Опыт разработки программ (в т.ч.

индивидуальных), направленных на удовлетворение индивидуальных запросов и интересов обучающихся

1


1


1


1

Анализ рабочей документации учителя показал, что учитель владеет навыками разработки рабочих программ для детей, обучающихся адаптированной образовательной программе для детей с задержкой психического развития.


4.8. Соответствие рабочей учебно-методической документации требованиям ФГОС и требованиям, установленным в образовательной организации

1



1



1



1

Анализ рабочей документации учителя показал, что рабочие программы учебных предметов соответствуют требованиям государственных стандартов, а также требованиям, установленным к рабочим программам образовательной организацией


5. Использование информационно-коммуникационных технологий в профессиональной деятельности (информационно-коммуникационная компетенция)

0-5



4



4



4


5.1. Умение находить и объединять информацию

из различных источников сети «Интернет»

1


1


1


1

Анализ публичного отчета специалиста показал, что педагог умеет использовать различную информацию из источников Интернет, дорабатывать и корректировать в соответствии с задачами образовательного процесса

5.2. Ведение в электронной форме документации

(в т.ч. электронный журнал и др.)

1


0


0


0


5.3. Использование прикладного программного обеспечения (обработка графики, звука и т.п.) для организации своей профессиональной деятельности

1




1




1




1

Анализ публичного отчета показал, что для создания мультимедийных презентаций, дидактических пособий специалист использует различное программное обеспечение для работы с детьми и педагогами:

Microsoft Word, Microsoft Excel,

Microsoft Power Point, Paint, Free Audio Editor, Publisher


5.4. Использование мультимедийных технологий

и интерактивного оборудования в образовательном процессе

1


1


1


1

Анализ рабочей документации педагога, публичного отчета школы показали, что учитель активно использует интерактивное оборудование и мультимедийное оборудование для проведения уроков и внеурочных мероприятий


5.5. Использование сервисов сети «Интернет», банков электронных образовательных ресурсов в образовательной деятельности


1


1


1


1

Использует «Программу – тренажер «Учебное пособие для подготовки к ЕГЭ по английскому языку» (Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов - http://school-collection.edu.ru ). Является активным пользователем сайта «Завуч-Инфо», сайта издательства «Просвещение», «Интеллектуально-творческий потенциал России»


6. Использование современных образовательных (коррекционно-развивающих, сопровождения, социально-педагогических и др.) технологий, методик и техник (технологическая компетенция)

0-3


3


3


3




6.1. Использование разнообразных форм и методов; отдельных приемов современных технологий

в образовательном процессе

1


1


1


1

Наблюдение хода уроков выявило, что учитель использует технологии деятельностного диалога, проблемного обучения, самооценивания, игровые технологии. Также на уроках было представлено использование продуктивных методов обучения, частично-поискового метода. Среди используемых приемов следует отметить драматизацию, разработку интеллектуальных карт (MindMap), а также различные приемы работы с текстом.


6.2. Системное использование двух и более образовательных технологий и методик в течение нескольких лет (от 2 лет и более)

1


1


1


1

Анализ рабочей документации учителя, собеседование с руководителем методического объединения выявило, что учитель использует в системе технологии деятельностного диалога, проблемного обучения, игровые технологии.

6.3. Разработка элементов собственной методики работы (технологии, техники)

1


1


1


1

Анализ рабочей документации учителя, собеседование с руководителем методического объединения, наблюдение показали, что учитель для систематизации обучающимися нового материала (лексического, грамматического) разработала методику составления интеллектуальных карт


7. Взаимодействие с участниками образовательных отношений (коммуникативная компетенция)

0–4


3


3


3





7.1. Результативное взаимодействие с обучающимися

1




1




1




1

В ходе наблюдения совместной деятельности учителя и обучающихся, в ходе анализа плана работы методического объединения, плана работы окружного ресурсного центра, плана внеурочной деятельности по предмету было выявлено, что сотрудничество с детьми проходит в следующих формах: индивидуальные (подготовка к конкурсам, олимпиадам) и групповые (праздники и развлечения, интеллектуальные игры, экскурсии)

7.2. Результативное взаимодействие с родителями (законными представителями) обучающихся

1


1


1


1

Анкетирование участников образовательных отношений показало, что сотрудничество с родителями проходит в следующих формах: анкетирование, наглядная информация, индивидуальные консультации, родительские собрания, семинары-практикумы, праздники, открытые уроки, Дни школы

7.3. Результативное взаимодействие с коллегами, администрацией и др.

1




1




1




1

Анализ Плана работы методического объединения учителей русского языка и литературы, истории и обществознания, иностранных языков на 2014 – 2015 учебный год, Плана работы окружного ресурсного центра на 2015 год показал, что учитель активно взаимодействует с коллегами в урочной и внеурочной деятельности.

7.4. Системное взаимодействие со специалистами вне образовательной организации (с социальными партнерами)

1


0


0


0


8. Участие в методической и инновационной деятельности (методическая компетенция)

0-8



4



4



4





8.1. Участие в работе методического объединения педагогов образовательной организации

1





1





1





1

Собеседование с директором, руководителем методического объединения учителей, анализ портфолио достижений показали, что учитель систематически принимает участие в работе школьного методического объединения, являясь организатором различного рода мероприятий и представляя опыт работы


8.2. Участие в работе методического объединения специалистов других ОО, округа, района/город

1



1



1



1

Анализ портфолио достижений выявил, что учитель систематически принимает участие и является организатором различным мероприятий, проводимых в рамках работы ОРЦ Маймаксанского территориального округа города Архангельска, регулярно делится опытом

8.3. Участие в работе творческих, проектных групп

1


1


1


1

Анализ приказов о деятельности рабочей группы по введению и реализации ФГОС НОО, о деятельности рабочей группы по введению и реализации ФГОС ООО и других позволяет сделать вывод об активном участии педагога в разработке основных образовательных программ начального общего и основного общего образования


8.4. Участие в качестве эксперта ГЭК, РБЭ,
по проверке работ ЕГЭ, ОГЭ, в экспертном совете ОО, члена жюри конкурсов профессионального мастерства, аттестационной комиссии,судьи на соревнованиях и т.п.









1









1









1









1

Распоряжение Министерства образования и науки Архангельской области «О проведении аккредитационнойэкспертизы в отношении образовательных программ, реализуемых муниципальных бюджетным образовательным учреждением муниципального образования «Город Архангельск» «Средняя общеобразовательная школа № 49» от 1 октября 2014 г. № 1349

Эксперт Регионального банка а специалистов (экспертов) региональной аттестационной комиссии министерства образования и науки Архангельской области (внесена в 2012 году)


9. Результативность методической (учебно-методической, научно-методической) деятельности

0–14



8



8



8



9.1. Участие в профессиональных конкурсах (смотрах, фестивалях, соревнованиях, выставках

профессионального мастерства и т. П.):

0–4



2





2





2




9.1.1. На уровне образовательной организации

1

1

1

1

Сертификат за участие в конкурсе «Учитель года» (2012 г.)

9.1.2. На муниципальном уровне

1



1



1



1

Сертификат участника городского конкурса методических материалов «Грамматика – это просто» (2012 г.)


9.1.3. На региональном и (или) межрегиональном уровне

1

0

0

0


9.1.4. На федеральном и (или) международном уровне

1

0

0

0


9.3. Наличие публикаций (без учета публикаций в сети «Интернет»:

0–4



1



1



1


9.3.1. Публикации материалов в изданиях образовательной организации

1

1

1

1

Буклет «Рабочая программа учителя, реализующего ФГОС» (2014 г.)


9.3.2. Публикации в изданиях муниципального уровня

1

0

0

0


9.3.3. Публикации в региональных и (или) межрегиональных изданиях

1

0

0

0


9.3.4. Публикации в федеральных и (или) международных изданиях

1

0

0

0


9.4. Транслирование опыта практических результатов профессиональной деятельности (без учета публикаций):

0–5





5








5









5





9.4.1. Представление опыта практической деятельности в различных формах (выступление, презентация, размещение информации в сети «Интернет» и т.п.) в образовательной организации

1





1





1





1

Анализ портфолио достижений показал, что учитель представляет опыт практической деятельности на заседаниях педагогического и методического советов школы; проводит открытые уроки (открытый интегрированный урок английского языка и технологии «С днем Святого Валентина», 2014 г., сертификат)


9.4.2. Представление опыта практической деятельности в различных формах (выступление, презентация, размещение информации в сети «Интернет» и т.п.) в других образовательных организациях

1




1




1




1

Анализ портфолио достижений выявил, что учитель представляет опыт работы на заседаниях методического объединения учителей иностранного языка в рамках работы окружного ресурсного центра (выступление на заседании окружного методического объединения учителей иностранных языков по теме «Рабочая программа учителя, реализующего ФГОС», «Формы и методы работы с одаренными детьми», «Формирование мультимедийной компетентности обучающихся»)


9.4.3. Представление опыта практической деятельности в различных формах (выступление, презентация, размещение информации в сети «Интернет» и т.п.) на муниципальном уровне

1





1





1





1

Анализ портфолио достижений показал, что учитель выступил с докладом на тему «Взаимодействие предметов гуманитарного цикла в ходе работы над российско-норвежским проектом “TheWarWeLived” («Переживая войну»), 2013 г., сертификат


9.4.4. Представление опыта практической деятельности в различных формах (выступление, презентация, размещение информации в сети «Интернет» и т.п.) на региональном и (или) межрегиональном уровне

1




1




1




1

Анализ портфолио достижений показал, что учитель опубликовал разработку«Дидактическая игра для обучающихся 3 класса “ILoveLearningEnglish”), 2014 г., распечатка страницы сайта metodkopilka.nethouse.me


9.4.5. Представление опыта практической деятельности в различных формах (выступление, презентация, размещение информации в сети «Интернет» и т.п.) на федеральном и (или) международном уровне

1




1




1




1

Анализ портфолио достижений показал, что учитель принимал участие в мероприятиях для преподавателей Университетского Колледжа Финнмарка (сертификат)




10*. Результативность образовательной деятельности

по образовательным программ


0-10


8


8


8





10.1. Стабильные положительные результаты освоения обучающимися образовательных программ


1


1


1


1

Справка о результатах освоения обучающимися образовательных программ, представленная администрацией образовательной организации выявила следующие результаты:

С 2009 – 2010 по 2013 – 2014 учебный год 100 % обучающихся освоили программу по английскому языку (см. Приложение 2)

10.2. Стабильные положительные результаты качества обученностиобучающихся

1


1


1


1

Справка о результатах освоения обучающимися образовательных программ, представленная администрацией образовательной организации выявила, что учитель имеет стабильные положительные результаты качества обученности обучающихся (см. Приложение 2)


10.3. Стабильные положительные результаты выполнения контрольных работ обучающимися (в ходе промежуточного контроля)


1


1


1


1

Справка об итогах выполнения контрольных работ обучающимися (в ходе промежуточного контроля), представленная администрацией образовательной организации выявила, что обучающиеся имеют стабильные положительные результаты выполнения контрольных работ


10.5. Сформированность универсальных учебных действий (общеучебных умений) обучающихся

1




1




1




1

Анализ результатов диагностики сформированностиобщеучебных умений (познавательных: умение выделять в тексте тему, выделять части текста, определять микротемы, составлять план) показал, что более 50 % обучающихся имеют высоких уровень сформированностиобщеучебных умений

10.6. Стабильная высокая посещаемость обучающимися внеурочных занятий по предмету (кружка, факультатива, элективного курса, др.), в т.ч. обучающихся с особыми образовательными потребностями


1



1



1



1

Анализ журнала факультативных занятий показал, что посещаемость факультатива «Я люблю английский» в классе для детей с задержкой психического развития составила 100 %


10.7. Стабильные положительные результатыобучающихся в научной (интеллектуальной), творческой, физкультурно-спортивной деятельности

1







1







1







1

Анализ портфолио достижений выявил стабильные положительные результаты обучающихся во внеурочной деятельности: Всероссийский открытый заочный конкурс «Интеллект-экспресс», 2014 г., 2013 г., 2012 г., 2011 г. (дипломы)

Школьная научно-практическая конференция, 2014 г., 1 место (диплом)

Всероссийский заочный конкурс «Познание и творчество», 2012 г. – лауреат, 2011 г. – лауреат (дипломы)


10.8. Участие обучающихся (индивидуальное) в конкурсах, проектах, смотрах, выставках, фестивалях, соревнованиях, олимпиадах, конференциях, концертах и др.

1



1



1



1

Окружная олимпиада по английскому языку для учащихся 4-х классов, 2 призера, 2014 г.;

Участие в городской олимпиаде для учащихся 4-х классов по английскому языку, 2014 г.;


10.9. Участие обучающихся (коллективное) в конкурсах, проектах, смотрах, выставках, фестивалях, соревнованиях, олимпиадах, конференциях, концертах и др.

1










1










1










1

Анализ портфолио достижений выявил, что учитель принимала участие в следующих конкурсах: Всероссийский конкурс «Наша страна – наша наследие» (интерактивная карта легендарных и необычных мест России), 2012 г. – участие, свидетельство;


Фестиваль литературно-музыкальных композиций “OpenUSA 2012”, 1 место – распечатка с сайта


Конкурс издательства «Просвещение» «С праздником!» - свидетельство


11.

Дополнительные баллы (перечень оснований)


0–16



6




6




6







11.1. Обучение по программе профессиональной переподготовки


1


1


1


1

Обучение по программе профессиональной переподготовки «Менеджмент в образовании», АО ИОО, 1200 часов, 2013 г. Диплом

11.2. Наставничество

1

1

1

1

Анализ приказа о наставничестве выявил, что учитель в 2013-2014 году являлась наставником молодого педагога (молодому педагогу в июне 2014 г. была установлена первая квалификационная категория). В 2014-2015 учебном году учитель является наставником трех молодых педагогов.

11.3. Наличие обучающихся, занявших призовые места и ставших победителями в конкурсах, соревнованиях, олимпиадах, конференциях, турнирах регионального, федерального и международного уровня

1









1









1









1

Анализ портфолио показал наличие обучающихся,занявших призовые места и ставших победителями конкурсов федерального уровня: Всероссийский открытый заочный конкурс «Интеллект-экспресс», 2014 г., 2013 г., 2012 г., 2011 г. (дипломы),

2014 г., 1 место (диплом)

Всероссийский заочный конкурс «Познание и творчество», 2012 г. – лауреат, 2011 г. – лауреат (дипломы);

Муниципального уровня - Фестиваль литературно-музыкальных композиций “OpenUSA 2012”, 1 место – распечатка с сайта; школьного уровня - Школьная научно-практическая конференция (2014 г.)


11.4. Ежегодно (от 2 лет и более) участие обучающихся в конкурсах, олимпиадах, соревнованиях и т.п. муниципального, регионального, федерального и международного уровне

1



1



1



1

Анализ портфолио достижений показал, что обучающиеся ежегодно в течение 4-х лет принимают участие во Всероссийском открытом заочном конкурсе «Интеллект-экспресс», 2014 г., 2013 г., 2012 г., 2011 г. (дипломы)

11.5. Осуществление образовательной деятельности в условиях коррекционных, кадетских общеобразовательных классах

1



1



1



1

Анализ приказов о назначении учебной нагрузки показал, что учитель осуществляет образовательную деятельность в 5-м и 7-м кадетских классах (2014 – 2015 учебный год); в классе для детей с задержкой психического развития (в 2011-2012, 2012 – 2013, 2013 – 2014 учебном году)

11.6. Неоднократность представления педагогического опыта, проведение открытых уроков, учебных занятий, воспитательных мероприятий, мастер-классов, творческих отчетов и т.п.

1



1



1



1

Анализ портфолио достижений выявил, что учитель неоднократно представляла педагогический опыт (Сертификаты о выступлениях на педагогических советах, заседаниях окружных методических объединений, городском семинаре)

Максимальное количество баллов

80

55

55

55























Приложение 2

Результаты образовательной деятельности


Учебный год

Уровень обученности

Качество обученности

2009 / 2010

100 %

68 %

2010 / 2011

100 %

69,8 %

2011 / 2012

100 %

65,5 %

2012 / 2013

100 %

66, 2 %

2013 / 2014

100 %

70 %




Руководитель экспертной группы


___________


……………………………………….




6



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!