Комментарии критериев и показателей профессиональной деятельности учителя МБОУ СОШ № 55
критерии и показатели профессиональной деятельности | количество баллов | Руководитель ЭГ | Член ЭГ | Член ЭГ | Комментарии экспертов |
1. Освоение дополнительных профессиональных программ (за последние 3 года) | 0-4 | 3 | 3 | 3 | |
1.1. Обучение по программе по охране труда и проверки знаний требований охраны труда | 1 | 1 | 1 | 1 | Удостоверение № 21 о проверке знаний требований охраны труда в объеме 40 часов (протокол № 1 от 27 марта 2012 г. заседания комиссии по проверке знаний охраны труда работников МБОУ СОШ № 55) |
1.2. Обучение по программе повышения квалификации по профилю педагогической деятельности объемом 72 часа (108 часов – для учителей, реализующих основную образовательную программу основного общего образования и (или) среднего общего образования) | 1 | 1 | 1 | 1 | Удостоверение о краткосрочном повышении квалификации «ФГОС: Профессиональная компетентность и профессиональная самореализация учителя английского языка», 2012 г., АО ИППК РО, 72 часа |
1.3. Обучение по программам повышения квалификации по педагогической тематике объемом менее 72 часов | 1 | 0 | 0 | 0 | |
1.4. Обучение на семинарах различной тематики | 1 | 1 | 1 | 1 | Удостоверение о краткосрочном повышении квалификации «Экспертиза в сфере образования», 2014 г., АО ИОО, 72 часа |
2. Проектировочные умения (проектировочная компетенция) | 0-3 | 3 | 3 | 3 | |
2.1. Умение проектировать цели обучения, воспитания, развития (диагностичность, прогностичность, триединство) | 1 | 1 | 1 | 1 | Анализ проведенных уроков, технологических карт уроков, рабочих программ учебного предмета показал, что учитель ориентируется в новых психолого-педагогических достижениях, владеет стратегией обучения и воспитания, грамотно ставит цели и решает задачи урока. |
2.2. Умение выбирать (отбирать) методы, средства и организационные формы обучения, воспитания, развития обучающихся и коррекционно-развивающей, профилактической работы и т.п. | 1 | 1 | 1 | 1 | Анализ проведенных уроков, технологических карт уроков, рабочих программ учебных предметов показал, что учитель умеет оптимально отбирать методы, приемы обучения. Особого внимания заслуживает активное использование учителем групповых и парных форм организации обучения. В своей деятельности использует разнообразные методы активизации познавательной деятельности. |
2.3. Умение разрабатывать образовательные программы (рабочая программа учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), рабочая учебная программа, программа внеурочной деятельности, программа психолого-педагогического сопровождения, программа элективного курса, адаптированные образовательные программы и др.) | 1 | 1 | 1 | 1 | Работает в соответствии с Рабочей программой основного общего образования по предмету «Иностранный язык (английский)», разработанной на основе Примерной программы основного общего образования по английскому языку с использованием УМК В.П. Кузовлева и др. На уровне среднего общего образования преподает в соответствии с Рабочей программой среднего общего образования по предмету «Иностранный язык (английский)», разработанной в соответствии с Примерной программой среднего общего образования по английскому языку с использованием УМК “Английский в фокусе” |
3. Диагностические и оценочные умения (диагностическая компетенция, оценочная компетенция) | 0-5 | 5 | 5 | 5 | |
3.1. Умение применять современные методики диагностирования, контроля и оценки достижений обучающихся и воспитанников | 1 | 1 | 1 | 1 | Анализ рабочих программ, результатов диагностики, учебной и методической документации показал, что в процессе контрольных и оценочных мероприятий учитель использует материалы, предложенные авторами используемых УМК, а также самостоятельно разрабатывает тестовые задания, предназначенные для проведения текущего контроля знаний и умений обучающихся. |
3.2. Умение отбирать (разрабатывать) контрольно-оценочные материалы (КОС, КИМ и др.) для использования в образовательном процессе | 1 | 1 | 1 | 1 | Для анализа были представлены тестовые задания, разработанные учителем для проведения текущего контроля знаний и умений обучающихся. |
3.3. Умение анализировать и представлять результаты диагностирования, контроля и оценки образовательных достижений и результатов обучающихся | 1 | 1 | 1 | 1 | В ходе собеседования с учителем было выявлено, что учитель владеет умением представлять результаты проведенных контрольно-оценочных мероприятий в форме различного рода диаграмм, графиков. Полученные результаты обсуждаются на заседаниях методического объединения с целью корректировки дальнейшей образовательной деятельности. |
3.4. Умение выявлять уровень развития способностей обучающихся к научной (интеллектуальной), творческой, физкультурно-спортивной и др. деятельности; изучение образовательных запросов и интересов обучающихся (в том числе с особыми образовательными потребностями) | 1 | 1 | 1 | 1 | Для анализа учителем был представлен план внеурочной деятельности по предмету, в котором присутствуют мероприятия диагностического характера, а также спектр внеурочных мероприятий по английскому языку, проводимых на уровне образовательной организации, окружного ресурсного центра, муниципального образования и федеральном уровне. |
3.5. Умение анализировать уроки, занятия, мероприятия с помощью различных методов и техник | 1 | 1 | 1 | 1 | В ходе самоанализа проведенных уроков было выявлено, что учитель владеет различными видами анализа: элементарным, содержательным, причинным, структурно-функциональным. |
4. Умение создавать условия для развития обучающихся (организационно-методическая компетенция) | 0–8 | 8 | 8 | 8 | |
4.1. Обеспечение безопасных условий организации образовательного процесса | 1 | 1 | 1 | 1 | В ходе наблюдения, собеседования с директором выявлено, что учитель соблюдает инструкцию по охране труда |
4.2. Организация психологически безопасной образовательной среды | 1 | 1 | 1 | 1 | В ходе наблюдения, собеседования с директором, руководителем методического объединения было выявлено, что учитель владеет методами создания психологически комфортной обстановки на уроке |
4.3. Отсутствие жалоб и конфликтных ситуаций со стороны участников образовательных отношений, дисциплинарных взысканий со стороны работодателя, административных наказаний, связанных с профессиональной деятельностью | 1 | 1 | 1 | 1 | Результаты анкетирования участников образовательных отношений показал, что жалобы и конфликтные ситуации со стороны участников образовательных отношений отсутствуют. |
4.4. Отсутствие травматизма в ходе образовательного процесса | 1 | 1 | 1 | 1 | Анализ журнала регистрации несчастных случаев показал, что травматизма в ходе образовательного процесса не выявлено. |
4.5. Создание (адаптация) учебно-методического комплекса (комплекта) к реализуемой программе с учетом особенностей обучающихся | 1 | 1 | 1 | 1 | Собеседование с руководителем МО, с аттестуемым, анализ рабочей программы начального общего образования по предмету «Иностранный язык (английский)» для детей с задержкой психического развития показал, что учитель умеет адаптировать используемый учебно-методический комплект в соответствии с особенностями обучающихся |
4.6. Создание элементов образовательной инфраструктуры (оформление кабинета, музея, исследовательского центра и т.п.), адаптированных к особым образовательным потребностям обучающихся | 1 | 1 | 1 | 1 | Анализ элементов образовательной инфраструктуры показал, что кабинет учителя оборудован мультимедийным комплексом, в нем созданы условия для эффективного использования электронных образовательных ресурсов. Учителем создан дидактический и наглядный материал по всем разделам программы. |
4.7. Опыт разработки программ (в т.ч. индивидуальных), направленных на удовлетворение индивидуальных запросов и интересов обучающихся | 1 | 1 | 1 | 1 | Анализ рабочей документации учителя показал, что учитель владеет навыками разработки рабочих программ для детей, обучающихся адаптированной образовательной программе для детей с задержкой психического развития. |
4.8. Соответствие рабочей учебно-методической документации требованиям ФГОС и требованиям, установленным в образовательной организации | 1 | 1 | 1 | 1 | Анализ рабочей документации учителя показал, что рабочие программы учебных предметов соответствуют требованиям государственных стандартов, а также требованиям, установленным к рабочим программам образовательной организацией |
5. Использование информационно-коммуникационных технологий в профессиональной деятельности (информационно-коммуникационная компетенция) | 0-5 | 4 | 4 | 4 | |
5.1. Умение находить и объединять информацию из различных источников сети «Интернет» | 1 | 1 | 1 | 1 | Анализ публичного отчета специалиста показал, что педагог умеет использовать различную информацию из источников Интернет, дорабатывать и корректировать в соответствии с задачами образовательного процесса |
5.2. Ведение в электронной форме документации (в т.ч. электронный журнал и др.) | 1 | 0 | 0 | 0 | |
5.3. Использование прикладного программного обеспечения (обработка графики, звука и т.п.) для организации своей профессиональной деятельности | 1 | 1 | 1 | 1 | Анализ публичного отчета показал, что для создания мультимедийных презентаций, дидактических пособий специалист использует различное программное обеспечение для работы с детьми и педагогами: Microsoft Word, Microsoft Excel, Microsoft Power Point, Paint, Free Audio Editor, Publisher |
5.4. Использование мультимедийных технологий и интерактивного оборудования в образовательном процессе | 1 | 1 | 1 | 1 | Анализ рабочей документации педагога, публичного отчета школы показали, что учитель активно использует интерактивное оборудование и мультимедийное оборудование для проведения уроков и внеурочных мероприятий |
5.5. Использование сервисов сети «Интернет», банков электронных образовательных ресурсов в образовательной деятельности | 1 | 1 | 1 | 1 | Использует «Программу – тренажер «Учебное пособие для подготовки к ЕГЭ по английскому языку» (Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов - http://school-collection.edu.ru ). Является активным пользователем сайта «Завуч-Инфо», сайта издательства «Просвещение», «Интеллектуально-творческий потенциал России» |
6. Использование современных образовательных (коррекционно-развивающих, сопровождения, социально-педагогических и др.) технологий, методик и техник (технологическая компетенция) | 0-3 | 3 | 3 | 3 | |
6.1. Использование разнообразных форм и методов; отдельных приемов современных технологий в образовательном процессе | 1 | 1 | 1 | 1 | Наблюдение хода уроков выявило, что учитель использует технологии деятельностного диалога, проблемного обучения, самооценивания, игровые технологии. Также на уроках было представлено использование продуктивных методов обучения, частично-поискового метода. Среди используемых приемов следует отметить драматизацию, разработку интеллектуальных карт (MindMap), а также различные приемы работы с текстом. |
6.2. Системное использование двух и более образовательных технологий и методик в течение нескольких лет (от 2 лет и более) | 1 | 1 | 1 | 1 | Анализ рабочей документации учителя, собеседование с руководителем методического объединения выявило, что учитель использует в системе технологии деятельностного диалога, проблемного обучения, игровые технологии. |
6.3. Разработка элементов собственной методики работы (технологии, техники) | 1 | 1 | 1 | 1 | Анализ рабочей документации учителя, собеседование с руководителем методического объединения, наблюдение показали, что учитель для систематизации обучающимися нового материала (лексического, грамматического) разработала методику составления интеллектуальных карт |
7. Взаимодействие с участниками образовательных отношений (коммуникативная компетенция) | 0–4 | 3 | 3 | 3 | |
7.1. Результативное взаимодействие с обучающимися | 1 | 1 | 1 | 1 | В ходе наблюдения совместной деятельности учителя и обучающихся, в ходе анализа плана работы методического объединения, плана работы окружного ресурсного центра, плана внеурочной деятельности по предмету было выявлено, что сотрудничество с детьми проходит в следующих формах: индивидуальные (подготовка к конкурсам, олимпиадам) и групповые (праздники и развлечения, интеллектуальные игры, экскурсии) |
7.2. Результативное взаимодействие с родителями (законными представителями) обучающихся | 1 | 1 | 1 | 1 | Анкетирование участников образовательных отношений показало, что сотрудничество с родителями проходит в следующих формах: анкетирование, наглядная информация, индивидуальные консультации, родительские собрания, семинары-практикумы, праздники, открытые уроки, Дни школы |
7.3. Результативное взаимодействие с коллегами, администрацией и др. | 1 | 1 | 1 | 1 | Анализ Плана работы методического объединения учителей русского языка и литературы, истории и обществознания, иностранных языков на 2014 – 2015 учебный год, Плана работы окружного ресурсного центра на 2015 год показал, что учитель активно взаимодействует с коллегами в урочной и внеурочной деятельности. |
7.4. Системное взаимодействие со специалистами вне образовательной организации (с социальными партнерами) | 1 | 0 | 0 | 0 | |
8. Участие в методической и инновационной деятельности (методическая компетенция) | 0-8 | 4 | 4 | 4 | |
8.1. Участие в работе методического объединения педагогов образовательной организации | 1 | 1 | 1 | 1 | Собеседование с директором, руководителем методического объединения учителей, анализ портфолио достижений показали, что учитель систематически принимает участие в работе школьного методического объединения, являясь организатором различного рода мероприятий и представляя опыт работы |
8.2. Участие в работе методического объединения специалистов других ОО, округа, района/город | 1 | 1 | 1 | 1 | Анализ портфолио достижений выявил, что учитель систематически принимает участие и является организатором различным мероприятий, проводимых в рамках работы ОРЦ Маймаксанского территориального округа города Архангельска, регулярно делится опытом |
8.3. Участие в работе творческих, проектных групп | 1 | 1 | 1 | 1 | Анализ приказов о деятельности рабочей группы по введению и реализации ФГОС НОО, о деятельности рабочей группы по введению и реализации ФГОС ООО и других позволяет сделать вывод об активном участии педагога в разработке основных образовательных программ начального общего и основного общего образования |
8.4. Участие в качестве эксперта ГЭК, РБЭ, по проверке работ ЕГЭ, ОГЭ, в экспертном совете ОО, члена жюри конкурсов профессионального мастерства, аттестационной комиссии,судьи на соревнованиях и т.п. | 1 | 1 | 1 | 1 | Распоряжение Министерства образования и науки Архангельской области «О проведении аккредитационнойэкспертизы в отношении образовательных программ, реализуемых муниципальных бюджетным образовательным учреждением муниципального образования «Город Архангельск» «Средняя общеобразовательная школа № 49» от 1 октября 2014 г. № 1349 Эксперт Регионального банка а специалистов (экспертов) региональной аттестационной комиссии министерства образования и науки Архангельской области (внесена в 2012 году) |
9. Результативность методической (учебно-методической, научно-методической) деятельности | 0–14 | 8 | 8 | 8 | |
9.1. Участие в профессиональных конкурсах (смотрах, фестивалях, соревнованиях, выставках профессионального мастерства и т. П.): | 0–4 | 2 | 2 | 2 | |
9.1.1. На уровне образовательной организации | 1 | 1 | 1 | 1 | Сертификат за участие в конкурсе «Учитель года» (2012 г.) |
9.1.2. На муниципальном уровне | 1 | 1 | 1 | 1 | Сертификат участника городского конкурса методических материалов «Грамматика – это просто» (2012 г.) |
9.1.3. На региональном и (или) межрегиональном уровне | 1 | 0 | 0 | 0 | |
9.1.4. На федеральном и (или) международном уровне | 1 | 0 | 0 | 0 | |
9.3. Наличие публикаций (без учета публикаций в сети «Интернет»: | 0–4 | 1 | 1 | 1 | |
9.3.1. Публикации материалов в изданиях образовательной организации | 1 | 1 | 1 | 1 | Буклет «Рабочая программа учителя, реализующего ФГОС» (2014 г.) |
9.3.2. Публикации в изданиях муниципального уровня | 1 | 0 | 0 | 0 | |
9.3.3. Публикации в региональных и (или) межрегиональных изданиях | 1 | 0 | 0 | 0 | |
9.3.4. Публикации в федеральных и (или) международных изданиях | 1 | 0 | 0 | 0 | |
9.4. Транслирование опыта практических результатов профессиональной деятельности (без учета публикаций): | 0–5 | 5 | 5 | 5 | |
9.4.1. Представление опыта практической деятельности в различных формах (выступление, презентация, размещение информации в сети «Интернет» и т.п.) в образовательной организации | 1 | 1 | 1 | 1 | Анализ портфолио достижений показал, что учитель представляет опыт практической деятельности на заседаниях педагогического и методического советов школы; проводит открытые уроки (открытый интегрированный урок английского языка и технологии «С днем Святого Валентина», 2014 г., сертификат) |
9.4.2. Представление опыта практической деятельности в различных формах (выступление, презентация, размещение информации в сети «Интернет» и т.п.) в других образовательных организациях | 1 | 1 | 1 | 1 | Анализ портфолио достижений выявил, что учитель представляет опыт работы на заседаниях методического объединения учителей иностранного языка в рамках работы окружного ресурсного центра (выступление на заседании окружного методического объединения учителей иностранных языков по теме «Рабочая программа учителя, реализующего ФГОС», «Формы и методы работы с одаренными детьми», «Формирование мультимедийной компетентности обучающихся») |
9.4.3. Представление опыта практической деятельности в различных формах (выступление, презентация, размещение информации в сети «Интернет» и т.п.) на муниципальном уровне | 1 | 1 | 1 | 1 | Анализ портфолио достижений показал, что учитель выступил с докладом на тему «Взаимодействие предметов гуманитарного цикла в ходе работы над российско-норвежским проектом “TheWarWeLived” («Переживая войну»), 2013 г., сертификат |
9.4.4. Представление опыта практической деятельности в различных формах (выступление, презентация, размещение информации в сети «Интернет» и т.п.) на региональном и (или) межрегиональном уровне | 1 | 1 | 1 | 1 | Анализ портфолио достижений показал, что учитель опубликовал разработку«Дидактическая игра для обучающихся 3 класса “ILoveLearningEnglish”), 2014 г., распечатка страницы сайта metodkopilka.nethouse.me |
9.4.5. Представление опыта практической деятельности в различных формах (выступление, презентация, размещение информации в сети «Интернет» и т.п.) на федеральном и (или) международном уровне | 1 | 1 | 1 | 1 | Анализ портфолио достижений показал, что учитель принимал участие в мероприятиях для преподавателей Университетского Колледжа Финнмарка (сертификат) |
10*. Результативность образовательной деятельности по образовательным программ | 0-10 | 8 | 8 | 8 | |
10.1. Стабильные положительные результаты освоения обучающимися образовательных программ | 1 | 1 | 1 | 1 | Справка о результатах освоения обучающимися образовательных программ, представленная администрацией образовательной организации выявила следующие результаты: С 2009 – 2010 по 2013 – 2014 учебный год 100 % обучающихся освоили программу по английскому языку (см. Приложение 2) |
10.2. Стабильные положительные результаты качества обученностиобучающихся | 1 | 1 | 1 | 1 | Справка о результатах освоения обучающимися образовательных программ, представленная администрацией образовательной организации выявила, что учитель имеет стабильные положительные результаты качества обученности обучающихся (см. Приложение 2) |
10.3. Стабильные положительные результаты выполнения контрольных работ обучающимися (в ходе промежуточного контроля) | 1 | 1 | 1 | 1 | Справка об итогах выполнения контрольных работ обучающимися (в ходе промежуточного контроля), представленная администрацией образовательной организации выявила, что обучающиеся имеют стабильные положительные результаты выполнения контрольных работ |
10.5. Сформированность универсальных учебных действий (общеучебных умений) обучающихся | 1 | 1 | 1 | 1 | Анализ результатов диагностики сформированностиобщеучебных умений (познавательных: умение выделять в тексте тему, выделять части текста, определять микротемы, составлять план) показал, что более 50 % обучающихся имеют высоких уровень сформированностиобщеучебных умений |
10.6. Стабильная высокая посещаемость обучающимися внеурочных занятий по предмету (кружка, факультатива, элективного курса, др.), в т.ч. обучающихся с особыми образовательными потребностями | 1 | 1 | 1 | 1 | Анализ журнала факультативных занятий показал, что посещаемость факультатива «Я люблю английский» в классе для детей с задержкой психического развития составила 100 % |
10.7. Стабильные положительные результатыобучающихся в научной (интеллектуальной), творческой, физкультурно-спортивной деятельности | 1 | 1 | 1 | 1 | Анализ портфолио достижений выявил стабильные положительные результаты обучающихся во внеурочной деятельности: Всероссийский открытый заочный конкурс «Интеллект-экспресс», 2014 г., 2013 г., 2012 г., 2011 г. (дипломы) Школьная научно-практическая конференция, 2014 г., 1 место (диплом) Всероссийский заочный конкурс «Познание и творчество», 2012 г. – лауреат, 2011 г. – лауреат (дипломы) |
10.8. Участие обучающихся (индивидуальное) в конкурсах, проектах, смотрах, выставках, фестивалях, соревнованиях, олимпиадах, конференциях, концертах и др. | 1 | 1 | 1 | 1 | Окружная олимпиада по английскому языку для учащихся 4-х классов, 2 призера, 2014 г.; Участие в городской олимпиаде для учащихся 4-х классов по английскому языку, 2014 г.; |
10.9. Участие обучающихся (коллективное) в конкурсах, проектах, смотрах, выставках, фестивалях, соревнованиях, олимпиадах, конференциях, концертах и др. | 1 | 1 | 1 | 1 | Анализ портфолио достижений выявил, что учитель принимала участие в следующих конкурсах: Всероссийский конкурс «Наша страна – наша наследие» (интерактивная карта легендарных и необычных мест России), 2012 г. – участие, свидетельство; Фестиваль литературно-музыкальных композиций “OpenUSA 2012”, 1 место – распечатка с сайта Конкурс издательства «Просвещение» «С праздником!» - свидетельство |
11. Дополнительные баллы (перечень оснований) | 0–16 | 6 | 6 | 6 | |
11.1. Обучение по программе профессиональной переподготовки | 1 | 1 | 1 | 1 | Обучение по программе профессиональной переподготовки «Менеджмент в образовании», АО ИОО, 1200 часов, 2013 г. Диплом |
11.2. Наставничество | 1 | 1 | 1 | 1 | Анализ приказа о наставничестве выявил, что учитель в 2013-2014 году являлась наставником молодого педагога (молодому педагогу в июне 2014 г. была установлена первая квалификационная категория). В 2014-2015 учебном году учитель является наставником трех молодых педагогов. |
11.3. Наличие обучающихся, занявших призовые места и ставших победителями в конкурсах, соревнованиях, олимпиадах, конференциях, турнирах регионального, федерального и международного уровня | 1 | 1 | 1 | 1 | Анализ портфолио показал наличие обучающихся,занявших призовые места и ставших победителями конкурсов федерального уровня: Всероссийский открытый заочный конкурс «Интеллект-экспресс», 2014 г., 2013 г., 2012 г., 2011 г. (дипломы), 2014 г., 1 место (диплом) Всероссийский заочный конкурс «Познание и творчество», 2012 г. – лауреат, 2011 г. – лауреат (дипломы); Муниципального уровня - Фестиваль литературно-музыкальных композиций “OpenUSA 2012”, 1 место – распечатка с сайта; школьного уровня - Школьная научно-практическая конференция (2014 г.) |
11.4. Ежегодно (от 2 лет и более) участие обучающихся в конкурсах, олимпиадах, соревнованиях и т.п. муниципального, регионального, федерального и международного уровне | 1 | 1 | 1 | 1 | Анализ портфолио достижений показал, что обучающиеся ежегодно в течение 4-х лет принимают участие во Всероссийском открытом заочном конкурсе «Интеллект-экспресс», 2014 г., 2013 г., 2012 г., 2011 г. (дипломы) |
11.5. Осуществление образовательной деятельности в условиях коррекционных, кадетских общеобразовательных классах | 1 | 1 | 1 | 1 | Анализ приказов о назначении учебной нагрузки показал, что учитель осуществляет образовательную деятельность в 5-м и 7-м кадетских классах (2014 – 2015 учебный год); в классе для детей с задержкой психического развития (в 2011-2012, 2012 – 2013, 2013 – 2014 учебном году) |
11.6. Неоднократность представления педагогического опыта, проведение открытых уроков, учебных занятий, воспитательных мероприятий, мастер-классов, творческих отчетов и т.п. | 1 | 1 | 1 | 1 | Анализ портфолио достижений выявил, что учитель неоднократно представляла педагогический опыт (Сертификаты о выступлениях на педагогических советах, заседаниях окружных методических объединений, городском семинаре) |
Максимальное количество баллов | 80 | 55 | 55 | 55 | |