Познавательные: структурировать знания, работать, используя разные способы проверки.
Регулятивные: учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения.
Коммуникативные: планировать общие способы работы, аргументировать свою точку зрения.
Оборудование: интерактивная доска, документ-камера, раздаточный материал, учебник, проектор, ПК.
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
1. Организационный этап | -Здравствуйте! - Проверьте, всё ли у вас готово к уроку. | Проверяют наличие на парте учебника, тетради, ручки, линейки, карандаша. |
2. Мотивация учебной деятельности учащихся | 1. Запись числа. -Ребята, запишите число и выделите в записи известные вам орфограммы. Какие это орфограммы? 1.Работа с карточками 2.Работа класса - Записать предложение, дать характеристику предложения, выделить орфограммы,. 3. Проверка. | 2 уч. работают с индивидуальными карточками (фонетический разбор-друг, круг) Весь класс: На садовой гря.ке выросла вкусная морко.ка. Учащиеся сравнивают свою работу с эталоном на доске. |
3.Актуализация знаний. | - Какие слова вызвали у вас сомнение при написании? Назовите эти слова. - Какие словарные слова вы встретили? (Морковка) Доска. Какие в нем орфограммы? (Парный согл. по звонкости -глу) А в каких словах еще мы встретили эту орфограмму? (Интерактивная доска) Ребята, а что объединяет эти слова? Что в них общее? - Хорошо! А как вы считаете, почему мы так много внимания мы уделили именно этой орфограмме? -Значит какая тема нашего урока? А чему мы будем учиться на уроке? Слайд 1 | Друг, круг, на грядке, морковка Парный согласный в конце и в середине слова. Ответы детей. |
4.Физпауза | -Ребята, приведите примеры слов, с парным звонким -глухим согласным звуком. (Ответы детей) -А теперь посмотрим, какие примеры даны в нашем учебнике на стр.67 упр.122. - Прочитайте задание. Прежде, чем будем выполнять письменную работу, подготовим руки к письму. Ладошки лежат на столе, поднимаем пальцы по – одному (начиная с большого), сначала одной рукой, затем другой, потом в обратном порядке. Дифференциация по объему: 1.Учебник с.67 упр.122 (устно). 1ученик за доской, проверка. Оценивает работу 2. Уч.стр.68.упр.124. (Пятеро учащихся выполняют в тетради). Документ-камера . Оценивает работу -На уроке важно объективно оценивать свою работу. Чем мы с вами руководствуемся, выбирая букву? Слайд 2. 1.единственное число – множественное число; 2.назвать ласково; 3.изменить часть речи; 4.подставить слово НЕТ. |
|
5.Первичное усвоение новых знаний | -В наших упражнениях нам встретились слова: варежки, сугроб, улыбка. Какие они вызывают ассоциации? -Давайте продолжим наш ассоциативный ряд. Я буду загадывать загадки, а вы должны их отгадать. Ответы будем записывать в столбик. Интерактивная доска Загадки. Слайд 3-6 -Поменяйтесь тетрадями для взаимопроверки. | Варежки, Дед Мороз, сугроб, улыбка, шарф, шапка Записывают отгадки столбиком в тетради, выделяют орфограмму. |
6.Первичное закрепление | 1. – Ребята! Посмотрите на наши слова-отгадки, как они пишутся. Слайд 7. -Что их объединяет с точки зрения русского языка (Орфограмма в конце слова) Слайд 8 - Как мы ее проверим? Слайд 9,10 -Дязы- -Давайте придумаем предложения (вопросительное, повествовательное, побудительное) со словами -отгадками. Одно предложение записывается на доске. Подчеркивается орфограммы, дается характеристика. | Ответы детей. |
7.Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению | -В качестве домашнего задания, я предлагаю составить 5 отдельных предложений со словами -отгадками и записать их в тетрадь, или составить с ними текст. | |
8. Рефлексия | - Прежде чем закончить урок, скажите мне, над какой темой мы работали? -Какие способы проверки мы использовали при работе с орфограммами? -Какие трудности в работе у вас возникли? -Что получилось лучше всего? - Какие задания вам понравились больше всего? Оценки за работу. Спасибо за работу. | Ответы детей |