СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Комбинированный урок по ИЗО и Литературе

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

интегрированный урок по чтению и Изо с методической разработкой; целью которой является воспитание и ценность прекрасногов природе и поэзии

Просмотр содержимого документа
«Комбинированный урок по ИЗО и Литературе»



Коммунальное Государственное Учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 1 им. Н. Г. Чернышевского»

ВКО, город Семей





Интегрированный урок по теме:

«К.Д. Бальмонт «Снежинка». Изготовление снежинки».

(Литературное чтение + ИЗО)

2 класс





учитель начальных классов- Гольдберг И.В.

учитель ИЗО- Тускеева М.В.













январь – 2013 год





Интегрированный урок литературное чтение + ИЗО 2 класс

Тема урока «К.Д. Бальмонт «Снежинка», изготовление снежинки».

Тип урока: Изучение и первичное запоминание новых знаний и способов деятельности.

Форма урока:  комбинированная - интегрирование уроков литературного чтения и ИЗО.

Цель: создать условия для знакомства с творчеством К.Д.Бальмонта и способствовать формированию видеть красоту, гармонию окружающего мира.

Задачи:

Обучающие:

  • познакомить учащихся с творчеством К.Д. Бальмонта и его стихотворением «Снежинка».

  • научить работе над словом, понимать художественный текст с точки  зрения содержания, художественных средств выразительности.

  • совершенствовать навыки работы с бумагой.

Развивающие:

  • продолжить обогащение словарного запаса учеников;

  • способствовать развитию речи детей, воображения, мышления, фантазии, чувства формы;

  • продолжить формировать умение понимать и ценить произведения искусства;

Воспитывающие:

  • воспитывать любовь к природе через лирическое произведение;

  • продолжить работу по воспитанию аккуратности в работе;

  • воспитывать умение видеть красоту в окружающем мире.

Формы работы учащихся: фронтальная.

Оборудование: компьютер, презентация, музыкальные фрагменты произведений о зиме и песни, 2 музыкальные физминутки, учебник «Литературное чтение 2 класс», ножницы, бумага, снежинки.

Ход урока

  1. Организационный момент. (слайд №1)

Учитель: Здравствуйте, ребята. Сегодня у нас не простой урок, а интегрированный - литературное чтение + ИЗО. На уроке вы познакомитесь с новым произведением и его автором, узнаете много нового, поработаете творчески. А тему урока вы узнаете позже.

- Сначала скажите, вы любите загадки? Начать наш урок мы хотим с загадок, отгадав которые вы узнаете тему нашего урока.









-Отгадайте 1 загадку. (слайд №2)
Дел у меня немало - я белым одеялом
Всю землю укрываю, в лёд реки убираю,

Белю поля, дома, а зовут меня…..(зима) (слайд №3)

  1. Игра-ассоциация “Пойми меня”.

Учитель. Ребята. А какие ассоциации у вас возникают, когда вы слышите слово “зима”?

Ученики. Снег, сугроб, горка, лыжи, коньки, санки, мороз, сосулька, оттепель, снежки, снеговик, метель, вьюга и другие.

-Вот у вас есть первая подсказка к теме урока, она касается зимы.

  1. Проверка домашнего задания.

- Это время года вдохновляло многих творческих людей. Поэты посвящали ей свои стихи, например Ф. Тютчева (1 уч-ся читает наизусть стихотворение «Чародейкою зимою…»).

-Что характерно для зимы вы узнаете из 2-ой загадки. (слайд №4)

Пушистый ковёр
Не руками ткан,
Не шелками шит,

При солнце, при месяце
Серебром блестит. (снег) (слайд №5)

- Молодцы! Какая зима без снега.

-И сейчас мы бы хотели услышать стихотворение З. Александровой «Снежок». (1 уч-ся читает наизусть)

- Молодец! Вы уже ближе подошли к теме нашего урока.

-А теперь 3 последняя загадка, которая окончательно вам поможет узнать. (слайд №6)

С неба падают зимою и кружатся над землёю
Лёгкие пушинки, белые ... (снежинки) (слайд №7)

-Молодцы! (слайд №8)

- Тема нашего урока «Снежинка». Вы познакомитесь с разными видами снежинок, со стихотворением К.Д. Бальмонта «Снежинка» и научитесь вырезать снежинки из бумаги.

  1. Работа над новым материалом.

  1. Знакомство уч-ся с разными видами снежинок с их происхождением. (слайды №9-22)

  2. Физминутка для глаз «Танец снежинок» (слайды №23,24 сопровождаются отрывком П.И.Чайковского «Танец снежинок»)





-Как мы уже говорили, зимнее время года вдохновляло многих творческих людей. Физминутка пройдёт под музыкальный отрывок из «Щелкунчика» П.И. Чайковского «Танец снежинок». Композиторы перекладывают звуки зимы на ноты.
-Художники показывали красоту зимы на своих полотнах. (слайды №25-26)

-А поэты посвящали ей свои стихи.
-Одним из таких поэтов, который посвятил свои стихи зиме, был Константин Дмитриевич Бальмонт.

  1. Сведения об авторе. (слайды №27-28)

Поэт родился 15 июня 1867 года в деревне Гумнище Владимирской губернии, третьим из 7 сыновей. Мать Бальмонта, высокообразованная, умная женщина, ввела поэта в мир музыки, словесности, истории, языкознания. В 5 лет Костя научился читать самостоятельно. Отец был тихим, добрым человеком. Любил природу. Гуляя с ним, маленький Костя еще в детстве проник в красоту лесов, полей, лесных речек. Это радостное ощущение детства отражено в поэзии Бальмонта. Его стихи певучи и музыкальны. Умер от воспаления лёгких 23 декабря 1943 года во Франции и похоронен недалеко от Парижа.

  1. Работа над стихотворением.

    а) Выразительное чтение стихотворения учителем под музыку П.И. Чайковского «Время года» (слайд №29)

    б) Осмысление содержания стихотворения (слайды №30-42)

    -С каким чувством поэт говорит о снежинке? Какие слова на это указывают?

    -Чем восхищается автор?

    -Куда стремиться снежинка?

    -Какие строчки вам особенно понравились?


в) Подготовка к чтению, словарная работа. (слайд №32)

1) Проносится – двигается очень быстро стремительно.
2) Взметается – поднимается высоко к верху.
3) Крутится бешено – вращаться вокруг себя очень быстро.
4) Веющим – веять, т. е. дуть, обдувать.
5) Лелеющем – лелеять, заботливо ухаживать за кем-нибудь.
6) Утешена – успокоить чем-нибудь радостным.
7) Светло-пушистая – светлая и пушистая.
8) Лазурную – цвет лазури, светло-синий.
9) Звезда кристальная – звезда в форме кристалла.

г) Разбор по строфам. Чтение стихотворения уч-ся. (слайды №34-41)









Светло-пушистая                                        Под ветром воющим

Снежинка белая,                                         Дрожит, взметается,

Какая чистая,                                               На нём, лелеющем,

Какая смелая!                                              Светло качается.

 

Дорогой бурною                                         Его качелями

Легко проносится,                                      Она утешена,

Не в высь лазурную,                                   С его метелями

На землю просится.                                    Крутится бешено.

 

Лазурь чудесную                                        Но вот кончается

Она покинула,                                             Дорога дальняя,

Себя в безвестную                                      Земли касается

Страну низринула.                                     Звезда кристальная.


В лучах блистающих                                  Лежит пушистая

Скользит, умелая,                                       Снежинка смелая,

Средь хлопьев тающих                              Какая чистая,

Сохранно-белая.                                         Какая белая!

  1. Беседа по услышанному. Анализ произведения. (слайд №42)

Учитель. С каким чувством поэт пишет о снежинке?

Ученики. Поэт любуется красотой снежинки, её полётом, смелостью. В конце стихотворения автору становится жалко снежинку.

- Какие чувства выразил поэт по отношению к снежинке?

АВТОР

РАВНОДУШИЕ
ВОСХИЩЕНИЕ
ЛЮБОВЬ
РАДОСТЬ
РАЗОЧАРОВАНИЕ
УДИВЛЕНИЕ
ЖАЛОСТЬ
ВОСТОРГ

(Восхищение, любовь, радость, удивление, жалость, восторг.)

- Объясните свой выбор. (Она такая маленькая преодолевает огромное расстояние… Она кружится в вальсе… Не боится сильного ветра… Она такая красивая… Жалко, что она так быстро заканчивает свой путь…)

Учитель. В каких словах он передал эти чувства?

Ученики. Автор передал свои чувства в словах светло-пушистая, чистая, умелая, смелая, звезда кристальная. В конце стихотворения автор уже не восторгается всем этим.







Учитель. А какие чувства вызывает у вас, ребята, это стихотворение?

Ученики. Чувства радости, восхищения, огорчения, хочется запомнить надолго.

  1. «Зимняя физминутка» (слайды №43-44)

  2. Продолжим работу  «Конкурс снежинок» (слайды №45-49)

-Снежинки бывают разные.

-Мы будем работать с ножницами и бумагой. Поэтому повторим правила работы с ножницами.

    1. Порядок работы (слайд №50)

2.) Творческая работа. (дети работают под отрывок П.И. Чайковского «Щелкунчик», «Танец снежных хлопьев») (слайд №51)

-Снежинки бывают разные.

-Мы будем работать с ножницами и бумагой. Поэтому повторим правила работы с ножницами

3.) «Конкурс снежинок»

-Ребята, каждый сделал свою неповторимую снежинку!

  1. Подведение итогов. Выставление оценок. (слайды №52-53)

-Молодцы!

-Вы очень хорошо сегодня работали.

Учитель. Что нового и интересного вы узнали на сегодняшнем уроке?

-Что вам понравилось?

  1. Домашнее задание. (слайды №54-55)

Учитель. Подготовить выразительное чтение стихотворения К.Д. Бальмонта «Снежинка» стр.167-168, нарисовать в тетради по литературному чтению свою снежинку, которую вы себе представляете при чтении этого стихотворения.










Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей