СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Комбинированный урок по истории в 5 классе " Искусство Древнего Египта"

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель урока: Формирование у учащихся целостного представления о культуре Древнего Египта.

Задачи урока:

1. Обучающие: Познакомить обучающихся с древнеегипетской культурой: архитектурой и скульптурой;

2. Развивающие: Развивать мыслительную деятельность учащихся, умение ставить перед собой задачи, достигать их и анализировать результат достижения. Продолжить формирование умений самостоятельно строить рассказ на основе разных источников информации;

3. Воспитательные: Воспитывать чувство прекрасного, чувство уважения к тем людям, которые создали шедевры мировой культуры.

Универсальные учебные действия:

1. Личностные:  Обеспечивать ценностно-смысловую значимость достижений искусства Древнего Египта; понимать культурное многообразие мира, уважать историю других народов;

2. Познавательные: Обеспечить смысловую ориентацию обучающихся на самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;

3. Коммуникативные: Обеспечить социальную компетентность, умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении;

4. Регулятивные: Постановка задач, прогнозирование, контроль, оценка своих результатов.

Планируемые результаты:

1. Предметные: - знать основные достижения искусства Древнего Египта, их значение в жизни египтян;

- знать лексику по изучаемой теме, использовать ее в ходе обсуждения темы: искусство, египетские пирамиды, сфинкс, чудо света, обелиск, колонна.

2. Метапредметные: - уметь ставить перед собой цель, планировать свою деятельность в соответствии с ней;

- уметь проводить поиск основной и дополнительной информации в различных источниках;

- уметь делиться информацией, рассуждать, конструктивно вести диалог;

- уметь оценивать результат достижения цели.

3. Личностные: приобщение к истокам культурно-исторического наследия человечества;

Основные понятия: Древний Восток, искусство, египетские пирамиды, сфинкс, Хеопс

Просмотр содержимого документа
«Комбинированный урок по истории в 5 классе " Искусство Древнего Египта"»

Технологическая карта урока

Ф.И.О.: Кочнева Екатерина Сергеевна

Предмет: История

Класс: 5

Тип урока: Комбинированный

Тема: Искусство Древнего Египта

Цель урока: Формирование у учащихся целостного представления о культуре Древнего Египта.

Задачи урока:

1. Обучающие: Познакомить обучающихся с древнеегипетской культурой: архитектурой и скульптурой;

2. Развивающие: Развивать мыслительную деятельность учащихся, умение ставить перед собой задачи, достигать их и анализировать результат достижения. Продолжить формирование умений самостоятельно строить рассказ на основе разных источников информации;

3. Воспитательные: Воспитывать чувство прекрасного, чувство уважения к тем людям, которые создали шедевры мировой культуры.

Универсальные учебные действия:

1. Личностные: Обеспечивать ценностно-смысловую значимость достижений искусства Древнего Египта; понимать культурное многообразие мира, уважать историю других народов;

2. Познавательные: Обеспечить смысловую ориентацию обучающихся на самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;

3. Коммуникативные: Обеспечить социальную компетентность, умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении;

4. Регулятивные: Постановка задач, прогнозирование, контроль, оценка своих результатов.

Планируемые результаты:

1. Предметные: - знать основные достижения искусства Древнего Египта, их значение в жизни египтян;

- знать лексику по изучаемой теме, использовать ее в ходе обсуждения темы: искусство, египетские пирамиды, сфинкс, чудо света, обелиск, колонна.

2. Метапредметные: - уметь ставить перед собой цель, планировать свою деятельность в соответствии с ней;

- уметь проводить поиск основной и дополнительной информации в различных источниках;

- уметь делиться информацией, рассуждать, конструктивно вести диалог;

- уметь оценивать результат достижения цели.

3. Личностные: приобщение к истокам культурно-исторического наследия человечества;

Основные понятия: Древний Восток, искусство, египетские пирамиды, сфинкс, Хеопс, Тутанхомон.

Межпредметные связи: МХК, ИЗО, музыка;

Ресурсы: учебник, тетрадь, маркеры, , презентация, компьютер, проектор, раздаточный материал (карточки).

Дидактическая структура урока

Деятельность учеников

Деятельность учителя

Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов

Планируемые результаты

Предметные


УУД

1. Организационный момент

1 минута

Приветствуют учителя, проверяют готовность к уроку

Приветствует учащихся, настраивает учащихся на конструктивную деятельность



Умеют организовать свое рабочее место, подготовиться к уроку

2. Актуализация знаний, оценка результата

4 минуты

Выполняют задание учителя, ведут диалог.

Ведет диалог с учащимися:

- Какую тему мы изучили на прошлом уроке?

- К какой вере относились египтяне?

Учитель предлагает выполнить учащимся карточки (раздаточный материал № 1)


Дать характеристику богам Египта

Используя знания по прошлой теме перечислить богов Египта.

Уметь вести диалог с учителем, аргументировать свою точку зрения, уметь выслушать мнение окружающих.

2. Постановка целей и задач урока

5 минут


1.Смотрят видеофрагмент.

2. Называют тему урока.

3. Ставят перед собой задачи: что, они хотели бы узнать на уроке (раздаточный материал № 2)


1. Показывает ребятам видеофрагмент, затем ведет небольшой диалог с учащимися:

- что вы увидели в этом фрагменте?

- как вы думаете, о чем мы сегодня поговорим?

2. Предлагает учащимся сформулировать тему урока;

3. Предлагает учащимся отметить в карточках (раздаточный материал № 2) то, что они хотели бы узнать на уроке;


Поставить перед собой проблемный вопрос, дать предварительные ответы на него; поработать с рабочим листом.

После актуализации знаний, предположить, что включает в себя искусство Египта.

Уметь устанавливать причинно-следственные связи; уметь грамотно высказывать свои гипотезы; уметь излагать свои мысли.

3. Изучение нового материала

20 минут

1. Выступают два докладчика.

2. Ведут диалог с докладчиками и учителем;

1. Учитель объясняет дальнейшую работу, приглашает докладчиков; 2.Помогает учащимся, у которых возникли сложности, направляет их.

Внимательно слушают одноклассников, ведут диалог с ними и учителем.

Знать: что включает в себя искусство Древнего Египта.

Уметь: слушать выступающих; выделять основную информацию; составлять опорные схемы и план (если это необходимо); вести конструктивный диалог со сверстниками;

4. Контроль усвоения знаний, обсуждение допущенных ошибок, их коррекция

5 минут

Работа с рабочими листами, заполнение графы «Узнал», оценка своей деятельности на уроке. Обсуждение с учителем возникших проблем.

обсуждает с учениками, какие задачи выполнены, а какие нет. С какими проблемами столкнулись учащиеся. Задает вопрос, подводящий к теме следующего урока:

- Что же вам осталось еще изучить об искусстве Египта?


Поработать с рабочим листом, проанализировать свою деятельность.

Знать:

Уметь: оценивать свою деятельность, анализировать свои ошибки; прогнозировать свою дальнейшую деятельность; вести диалог с учителем.

5. Рефлексия

1. Записывают домашнее задание;

2. Объясняют учителю, с какими проблемами столкнулись на уроке, понравился ли им урок?


1. Объясняет домашнее задание;

2. Беседует с учениками о проблемах, с которыми столкнулись учащиеся на уроке.

Проанализировать свою деятельность






Искусство Древнего Египта. Рабочий лист № 2

Знаю:

Хочу узнать:

Узнал:

Оценка результата:

1. Египет возник около 3000 г. до н.э.;

2. Египет расположен в северо-восточной части Африки;

3. Основным занятием египтян являлось земледелие и ремесло;

4. Египтяне совершали завоевательные походы в Ливию, Палестину, на Синайский полуостров, в Нубию, Сирию и Финикию;

5. Где хоронили знатных людей и фараонов;

6. Где захоронен Тутанхамон;

7. Как устроено первое из чудес света и в чем его уникальность;

8. Кто такой Хеопс и как он похоронен;

















Средний балл:

Искусство Древнего Египта. Рабочий лист №2

Знаю:

Хочу узнать:

Узнал:

Оценка результата:

1. Египет возник около 3000 г. до н.э.;

2. Египет расположен в северо-восточной части Африки;

3. Основным занятием египтян являлось земледелие и ремесло;

4. Египтяне совершали завоевательные походы в Ливию, Палестину, на Синайский полуостров, в Нубию, Сирию и Финикию;

5. Где хоронили знатных людей и фараонов;

6. Где захоронен Тутанхамон;

7. Как устроено первое из чудес света и в чем его уникальность;

8. Кто такой Хеопс и как он похоронен;

















Средний балл:


Рабочий лист № 1

Актуализация знаний по теме: «Религия египтян»

Вариант № 1


Бог Солнца


Бог мудрости


Покровительница женской красоты


Богиня правды


Бог тьмы, свирепый змей


Служитель богов

Рабочий лист № 1

Актуализация знаний по теме: «Религия египтян»

Вариант № 2


Богиня неба


Верование во множество богов


Бог пустыни и песчаных бурь


Царь и судья «царства мертвых»


Защитница женщин, супруга Осириса


Бог земли, в виде человека с головой змеи

Рабочий лист № 1

Актуализация знаний по теме: «Религия египтян»

Вариант № 1


Бог Солнца


Бог мудрости


Покровительница женской красоты


Богиня правды


Бог тьмы, свирепый змей


Служитель богов

Рабочий лист № 1

Актуализация знаний по теме: «Религия египтян»

Вариант № 2


Богиня неба


Верование во множество богов


Бог пустыни и песчаных бурь


Царь и судья «царства мертвых»


Защитница женщин, супруга Осириса


Бог земли, в виде человека с головой змеи





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!