Технологическая карта урока
Ф.И.О.: Кочнева Екатерина Сергеевна
Предмет: История
Класс: 5
Тип урока: Комбинированный
Тема: Искусство Древнего Египта
Цель урока: Формирование у учащихся целостного представления о культуре Древнего Египта.
Задачи урока:
1. Обучающие: Познакомить обучающихся с древнеегипетской культурой: архитектурой и скульптурой;
2. Развивающие: Развивать мыслительную деятельность учащихся, умение ставить перед собой задачи, достигать их и анализировать результат достижения. Продолжить формирование умений самостоятельно строить рассказ на основе разных источников информации;
3. Воспитательные: Воспитывать чувство прекрасного, чувство уважения к тем людям, которые создали шедевры мировой культуры.
Универсальные учебные действия:
1. Личностные: Обеспечивать ценностно-смысловую значимость достижений искусства Древнего Египта; понимать культурное многообразие мира, уважать историю других народов;
2. Познавательные: Обеспечить смысловую ориентацию обучающихся на самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;
3. Коммуникативные: Обеспечить социальную компетентность, умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении;
4. Регулятивные: Постановка задач, прогнозирование, контроль, оценка своих результатов.
Планируемые результаты:
1. Предметные: - знать основные достижения искусства Древнего Египта, их значение в жизни египтян;
- знать лексику по изучаемой теме, использовать ее в ходе обсуждения темы: искусство, египетские пирамиды, сфинкс, чудо света, обелиск, колонна.
2. Метапредметные: - уметь ставить перед собой цель, планировать свою деятельность в соответствии с ней;
- уметь проводить поиск основной и дополнительной информации в различных источниках;
- уметь делиться информацией, рассуждать, конструктивно вести диалог;
- уметь оценивать результат достижения цели.
3. Личностные: приобщение к истокам культурно-исторического наследия человечества;
Основные понятия: Древний Восток, искусство, египетские пирамиды, сфинкс, Хеопс, Тутанхомон.
Межпредметные связи: МХК, ИЗО, музыка;
Ресурсы: учебник, тетрадь, маркеры, , презентация, компьютер, проектор, раздаточный материал (карточки).
Дидактическая структура урока | Деятельность учеников | Деятельность учителя | Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов | Планируемые результаты |
Предметные | УУД |
1. Организационный момент 1 минута | Приветствуют учителя, проверяют готовность к уроку | Приветствует учащихся, настраивает учащихся на конструктивную деятельность | | | Умеют организовать свое рабочее место, подготовиться к уроку |
2. Актуализация знаний, оценка результата 4 минуты | Выполняют задание учителя, ведут диалог. | Ведет диалог с учащимися: - Какую тему мы изучили на прошлом уроке? - К какой вере относились египтяне? Учитель предлагает выполнить учащимся карточки (раздаточный материал № 1) | Дать характеристику богам Египта | Используя знания по прошлой теме перечислить богов Египта. | Уметь вести диалог с учителем, аргументировать свою точку зрения, уметь выслушать мнение окружающих. |
2. Постановка целей и задач урока 5 минут | 1.Смотрят видеофрагмент. 2. Называют тему урока. 3. Ставят перед собой задачи: что, они хотели бы узнать на уроке (раздаточный материал № 2) | 1. Показывает ребятам видеофрагмент, затем ведет небольшой диалог с учащимися: - что вы увидели в этом фрагменте? - как вы думаете, о чем мы сегодня поговорим? 2. Предлагает учащимся сформулировать тему урока; 3. Предлагает учащимся отметить в карточках (раздаточный материал № 2) то, что они хотели бы узнать на уроке; | Поставить перед собой проблемный вопрос, дать предварительные ответы на него; поработать с рабочим листом. | После актуализации знаний, предположить, что включает в себя искусство Египта. | Уметь устанавливать причинно-следственные связи; уметь грамотно высказывать свои гипотезы; уметь излагать свои мысли. |
3. Изучение нового материала 20 минут | 1. Выступают два докладчика. 2. Ведут диалог с докладчиками и учителем; | 1. Учитель объясняет дальнейшую работу, приглашает докладчиков; 2.Помогает учащимся, у которых возникли сложности, направляет их. | Внимательно слушают одноклассников, ведут диалог с ними и учителем. | Знать: что включает в себя искусство Древнего Египта. | Уметь: слушать выступающих; выделять основную информацию; составлять опорные схемы и план (если это необходимо); вести конструктивный диалог со сверстниками; |
4. Контроль усвоения знаний, обсуждение допущенных ошибок, их коррекция 5 минут | Работа с рабочими листами, заполнение графы «Узнал», оценка своей деятельности на уроке. Обсуждение с учителем возникших проблем. | обсуждает с учениками, какие задачи выполнены, а какие нет. С какими проблемами столкнулись учащиеся. Задает вопрос, подводящий к теме следующего урока: - Что же вам осталось еще изучить об искусстве Египта? | Поработать с рабочим листом, проанализировать свою деятельность. | Знать: | Уметь: оценивать свою деятельность, анализировать свои ошибки; прогнозировать свою дальнейшую деятельность; вести диалог с учителем. |
5. Рефлексия | 1. Записывают домашнее задание; 2. Объясняют учителю, с какими проблемами столкнулись на уроке, понравился ли им урок? | 1. Объясняет домашнее задание; 2. Беседует с учениками о проблемах, с которыми столкнулись учащиеся на уроке. | Проанализировать свою деятельность | | |
Искусство Древнего Египта. Рабочий лист № 2
Знаю: | Хочу узнать: | Узнал: | Оценка результата: |
1. Египет возник около 3000 г. до н.э.; 2. Египет расположен в северо-восточной части Африки; 3. Основным занятием египтян являлось земледелие и ремесло; 4. Египтяне совершали завоевательные походы в Ливию, Палестину, на Синайский полуостров, в Нубию, Сирию и Финикию; 5. Где хоронили знатных людей и фараонов; 6. Где захоронен Тутанхамон; 7. Как устроено первое из чудес света и в чем его уникальность; 8. Кто такой Хеопс и как он похоронен; | | | Средний балл: |
Искусство Древнего Египта. Рабочий лист №2
Знаю: | Хочу узнать: | Узнал: | Оценка результата: |
1. Египет возник около 3000 г. до н.э.; 2. Египет расположен в северо-восточной части Африки; 3. Основным занятием египтян являлось земледелие и ремесло; 4. Египтяне совершали завоевательные походы в Ливию, Палестину, на Синайский полуостров, в Нубию, Сирию и Финикию; 5. Где хоронили знатных людей и фараонов; 6. Где захоронен Тутанхамон; 7. Как устроено первое из чудес света и в чем его уникальность; 8. Кто такой Хеопс и как он похоронен; | | | Средний балл: |
Рабочий лист № 1
Актуализация знаний по теме: «Религия египтян»
Вариант № 1
| Бог Солнца |
| Бог мудрости |
| Покровительница женской красоты |
| Богиня правды |
| Бог тьмы, свирепый змей |
| Служитель богов |
Рабочий лист № 1
Актуализация знаний по теме: «Религия египтян»
Вариант № 2
| Богиня неба |
| Верование во множество богов |
| Бог пустыни и песчаных бурь |
| Царь и судья «царства мертвых» |
| Защитница женщин, супруга Осириса |
| Бог земли, в виде человека с головой змеи |
Рабочий лист № 1
Актуализация знаний по теме: «Религия египтян»
Вариант № 1
| Бог Солнца |
| Бог мудрости |
| Покровительница женской красоты |
| Богиня правды |
| Бог тьмы, свирепый змей |
| Служитель богов |
Рабочий лист № 1
Актуализация знаний по теме: «Религия египтян»
Вариант № 2
| Богиня неба |
| Верование во множество богов |
| Бог пустыни и песчаных бурь |
| Царь и судья «царства мертвых» |
| Защитница женщин, супруга Осириса |
| Бог земли, в виде человека с головой змеи |