СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Команда ветвления. Программа нахождения корней квадратного уравнения. (Учитель информатики Дзиова М.П.)

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная разработка содержит: презентацию (для интерактивной доски DualBoard), тест (MimioStudio), технологическую карту, оценочный лист и задания для компьютерного эксперимента.

Автор разработки Дзиова М.П.

Просмотр содержимого документа
«Домашнее задание Решение задач на ветвление»


14.04.2016 г. Информатика.

Домашнее задание.

п. 3.4.1, 3.4.2. (стр.128 – 130)

Задача.

Составить блок-схему и написать программу нахождения значения y при заданном значении x:





14.04.2016 г. Информатика.

Домашнее задание.

п. 3.4.1, 3.4.2. (стр.128 – 130)

Задача.

Составить блок-схему и написать программу нахождения значения y при заданном значении x:





14.04.2016 г. Информатика.

Домашнее задание.

п. 3.4.1, 3.4.2. (стр.128 – 130)

Задача.

Составить блок-схему и написать программу нахождения значения y при заданном значении x:




Просмотр содержимого документа
«Комп. эксперим»

Дата _____________

Ф.И. ______________________





Компьютерный эксперимент

Нахождение корней квадратного уравнения


Задание.

  1. Используя созданную программу, для нахождения корней квадратного уравнения, провести вычислительный эксперимент. Вписать полученные результаты в соответствующий столбец.


эксперимента

Уравнение

Вводимые переменные: a, b, c

Результат

1

4x2+7x-2=0



2

16x2-40x+25=0



3

2008x2-x+1001=0




-------------------------------------------------------------------------------------------------------

Дата _____________

Ф.И. ______________________






Компьютерный эксперимент

Нахождение корней квадратного уравнения


Задание.

  1. Используя созданную программу, для нахождения корней квадратного уравнения, провести вычислительный эксперимент. Вписать полученные результаты в соответствующий столбец.


эксперимента

Уравнение

Вводимые переменные: a, b, c

Результат

1

4x2+7x-2=0



2

16x2-40x+25=0



3

2008x2-x+1001=0





Просмотр содержимого документа
«План урока (с комментариями)»

План урока

  1. Организационный этап. (слайд 1)

  2. Тестовый опрос «Разветвляющиеся алгоритмы» (MimioStudio). Пояснить работу с картой учета работы на уроке. (Вернёмся к нашему уроку…)

Многие считают, что информатика нужна только для того, чтобы научиться работать на компьютерах. Мы с вами знаем, что это заблуждение, которое мы постараемся опровергнуть на нашем уроке. Сегодня вы убедитесь, что знания по алгоритмизации, полученные на информатике, можно и нужно применять на других учебных предметах.

Давайте  вспомним басню И.А. Крылова «Лебедь, рак и щука» в чем их ошибка, почему они не могут увезти воз?

Как они действуют?

Правильно. Чтобы добиться желаемой цели, нужно заранее продумывать и планировать свои действия. А как это сделать?

Вы сказали, алгоритмы полезно составлять, т.е. очень важно научиться мыслить алгоритмически.

Человек, обладающий алгоритмическим мышлением, составляет алгоритмы легко и быстро. Он сразу видит суть сложной задачи и может составить алгоритм ее решения.

Алгоритмическое мышление помогает отчетливо увидеть шаги, ведущие к цели, заметить все препятствия и умело их обойти. Способность к алгоритмическому мышлению – важная черта умного человека

  1. Актуализация опорных знаний. Вопросы теории. Проверка домашнего задания.

  2. Формирование темы и цели урока.

Постановка проблемы урока.

Слайд 4. Задание: решите уравнение

Вопрос. Как быстро вы сможете найти корни уравнения?

Ответ. Придется потрудиться над решением данного уравнения.

«Программисты очень ленивые люди …..»

Вопрос. Можно ли переложить эту работу на компьютер?

Ответ. Да.

Вопрос. Что для этого нужно сделать?

Ответ. Составить алгоритм решения уравнения на алгоритмическом языке.


Основной Вопрос (основная проблема урока). Как создать алгоритм нахождения корней квадратного уравнения на алгоритмическом языке?

Тема урока: Решение задач с конструкцией ветвление. Программа для нахождения корней кв.уравнения.


Уравнения с давних времен волновали умы человечества. По этому поводу у английского поэта средних веков Чосера есть прекрасные строки, предлагаю сделать их эпиграфом нашего урока:

Посредством уравнений, теорем
Он уйму всяких разрешал проблем.

Квадратные уравнения тоже не исключение. Они очень важны и для математики, и для других наук. А мы не просто будем уметь их решать, а «научив» этому комп., мы сможем разрешать ещё больше проблем…

Раз уж мы говорим об уравнениях, давайте вспомним – что это такое?


Развитие умений.
Слайд 5.

Уравнение вида…..

Вопрос. Что из себя представляют числа a, b, c и как их называют?

Ответ. a, b, c – коэффициенты при х.

Вопрос. С чего начинают решение квадратного уравнения?

Ответ.С нахождения дискриминанта по формуле D=b2-4ac

Понятие Д придумал английский ученый Сильвестр, он называл себя даже “математическим Адамом” за множество придуманных терминов. А зачем он нам нужен?


Вопрос.Как мы решаем далее квадратное уравнение?

Ответ. Сравнение D с нулём.

Ну, и вот появилось «ЕСЛИ», признак разветвляющегося алгоритма

Вопрос. Какие выводы мы из этого делаем?

Ответ. Если D 0, то два корня.

Вопрос. Как найти корни квадратного уравнения?

Ответ.

Х1 = , Х2=


Составление блок-схемы алгоритма (слайд 7)

Задание. По заданному решению попробуем составить блок-схему алгоритма в тетради.

Задание выполняется вместе с доской (слайд 8)


  1. Алгоритм решения квадратного уравнения на естественном языке.

  2. Построение алгоритма (блок-схема, программа на языке Pascal).

  3. Физминутка.

  4. Практическая работа. Отладка и запуск программы.

  1. определение темы и цели практической работы

  2. выполнение практической работы

  1. Компьютерный эксперимент.

  2. Решение задач повышенной сложности.

  3. Подведение итогов. Оценивание.

  4. Рефлексия (MimioStudio).

Каков же результат нашего урока?  Какой этап урока был наиболее результативным?

И так мы сегодня не только решали задачи с ветвлениями применяя на практике полученные на прошлом уроке знания, но и еще раз убедились в том, что информатика - наука прикладная. С ее помощью можно решать задачи других предметных областей.

Сегодня вы увидели как взаимосвязано то, о чём вы говорили на уроках информатики, с теми знаниями, которые получили при изучении других предметов, и какая связь между знаниями, полученными на уроках с повседневной жизнью.

А теперь давайте вернёмся к нашей проблеме: «Как научиться алгоритмически мыслить?»

Итак, ребята, сегодня на уроке, исследуя нашу проблему, вы увидели, что для лучшего усвоения, понимания, запоминания материала, необходимо составлять алгоритм решения любой задачи, т.к. алгоритмы развивают.

Я вас призываю к составлению алгоритмов во время вашей учебной деятельности на любом школьном предмете и в жизненной ситуации.

Большинство задач, которые ставит перед нами жизнь, требуют умения сориентироваться, применить имеющиеся знания, умения и навыки на практике и выбрать единственно верный путь к их разрешению.

Вся наша жизнь – это алгоритм сложной «ветвящейся»  структуры и надо стремиться к тому, чтобы каждое наше действие было обдуманным и приводило к  правильному, достойному результату!


  1. Домашнее задание. Комментарии к домашнему заданию.



3


Просмотр содержимого документа
«задание егэ24»

24 (C1) (повышенный уровень, время – 30 мин)

Тема: Исправление ошибок в простой программе с условными операторами.

  1. Требовалось написать программу, которая решает уравнение относительно х для действительных чисел а, Ь, с, введенных с клавиатуры, о которых заведомо известно, что а0, b0 и c0. Была написана следующая программа:

var a, b, с, D, xl, x2: real;

begin

readln(a, b, с, xl, x2);

D := b*b - 4*a*c;

if D 0

then begin

xl := (-b + sqrt(D))/(2*a);

x2 := (-b - sqrt(D))/(2*a);

write('xl =', xl);

write('x2 =', x2); end

else writeln ('действительных корней нет');

end.

Известно, что программа написана с ошибками. Последовательно выполните три задания:

  1. Приведите пример таких чисел а, Ь, с, при которых программа неверно решает поставленную задачу.

  2. Укажите, какая часть программы является лишней.

  3. Укажите, как, по-вашему мнению, нужно доработать программу, чтобы не было случаев ее неправильной работы.



  1. Требовалось написать программу, которая определяет, имеется ли среди введенных с клавиатуры положительных целых чисел а и Ь хотя бы одно четное. Была написана следующая программа:

var a, b: integer;

begin

readln(a, b);

a := a mod 2;

if a 0 then b := b mod 2;

if b 0 then

writeln ('четных чисел нет')

else writeln ('четное число есть');

end.

Известно, что программа написана с ошибками. Последовательно выполните три задания:

  1. приведите пример таких чисел а, b, при которых программа неверно решает поставленную задачу;

  2. укажите, как, по вашему мнению, нужно доработать программу, чтобы не было случаев ее неправильной работы;

  3. укажите, как можно доработать программу, чтобы она вместо вложенных операторов IF содержала логическую операцию OR.






Просмотр содержимого документа
«Оценочный лист»

Оценочный лист 14 апреля 2016 г.

ФИ ________________________


Этап урока

Баллы

1

Тестовый опрос (MimioStudio)/ (0-5)


2

Актуализация опорных знаний. Вопросы теории (дом. задание)/ (0-3)


3

Построение алгоритма (блок-схема, программа)/ (0-2)


4

Отладка и запуск программы/ (0-3)


5

Компьютерный эксперимент /(0-3)


6

Решение задач повышенной сложности/(0-4)



Итого (из 20 баллов):



Оценка за урок



Критерии перевода % MimioStudio в отметку :

Критерии перевода баллов в отметку за урок:

«5» - 20-15 баллов

«4» - 12-14 баллов

«3» -10-11 баллов

--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------


Оценочный лист 14 апреля 2016 г.


ФИ ________________________


Этап урока

Баллы

Отметка

1

Тестовый опрос (MimioStudio)



2

Актуализация темы урока. Вопросы теории (дом. задание)



3

Построение алгоритма (блок-схема, программа)



4

Отладка и запуск программы



5

Компьютерный эксперимент



6

Решение задач повышенной сложности




Итого оценка за урок



Критерии перевода % MimioStudio в отметку :

Критерии перевода баллов в отметку за урок:

«5» - 20-15 баллов

«4» - 12-14 баллов

«3» -10-11 баллов



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!