СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Колодец, дай воды напиться...

Нажмите, чтобы узнать подробности

Исследовательская работа учеников 3 класса на тему "Колодцы на Руси (на Кубани). Прослеживается связь с уроками русского языка, литературного чтения, кубановедения, технологии и внеурочной деятельности (театрального кружка).

Просмотр содержимого документа
«Урок-проект «Колодцы на Кубани»»








Урок-проект

«Колодцы на Кубани»

3 класс

(кубановедение)











Урок подготовила и провела

учитель начальных классов

высшей категории

МБОУ СОШ № 25 города Крымска

Герасименко Светлана Ивановна




2015 г.

.

Тема: Научно-исследовательская работа в 3 классе «Колодцы на Кубани»

3 класс урок кубановедения

Тип урока: Систематизация и обобщение знаний и умений.

Методы и приёмы:

-информационно-исследовательский;

-интерактивная технология;

-групповая; театрализация;

-проектная технология.

Форма деятельности:

-групповая и индивидуальная

Средства обучения:.

  • словари русского языка

  • Интернет-ресурсы и устройства

  • энциклопедии

Дидактические цели урока-проекта:

-развитие у учащихся потребности в творческой деятельности;

-организация освоения навыков исследовательской деятельности;

-формирование навыков работы в команде;

-создание учебных ситуаций, требующих самооценивания и оценивания учебной деятельности сверстников;

-приобретение навыков самостоятельной работы с небольшим объёмом информации.

Воспитательные цели:

-содействовать развитию умения сотрудничать друг с другом, отстаивать свою точку зрения

Методические задачи:

-формировать умение правильно использовать в речи однозначные и многозначные слова;

-закрепить умение осознанно и произвольно строить высказывание в устной и письменной речи;

-привитие чувства гордости к реликвиям родины, желания распространять полученные знания

Проблемы самостоятельных исследований:

-Значение какого многозначного слова поясняют фотографии ?


Задачи на урок для ученика

Личност-ные

Метапредметные

Предметные

Деятельность


Регулятив

ные

Познаватель

ные

Коммуника

бельные



-навыки сотрудничества;

-готовность и

способ-

ность к самораз-

витию


-определять последова-тельность действий с учётом конечного результата

-сбор и обработка необходимой информации из различных источников

-проявлять активность во взаимодействии для решения коммуника-тивных и познавательных задач

-формиро-вать систему знаний об однознач-ных и многознач-ных словах;

-опреде-лить значения слова «колодец» в русском языке, фольклоре и литературе, различных видах искусства;

-объяснить, почему колодец на Кубани называли «журавлем»и «колодязем»

объяснить, почему слово «колодец» многозначное;

-создать макеты колодцев; используя словари, научно-популярную литературу, Интернет-ресурсы,

театрали-

заци актуализиро-вать значение колодцев на Кубани














Ход урока

I.Организационный момент

Эмоциональный настрой:

А ну-ка, дружок,

Ты готов начать урок?

Все ль на месте, все ль в порядке,

Ручка, книжки и тетрадки?

Все ли правильно сидят?

Все ль внимательно глядят?

Каждый хочет получать

Только лишь оценку пять!

II.Мотивационный этап урока

Современные люди избалованы благами цивилизации и обычно воспринимают их как данность. Действительно, к чему нам колодцы, когда в каждой квартире есть кран, из которого течет вода? А ведь наши предки воспринимали воду как источник жизни, и к людям, способным вырыть колодец и отыскать под землей чистую воду, относились с особым уважением.

-Есть ли связь и зависимость слов «вода и колодец»? (Вода - эта жизнь, колодец – это источник жизни. Трудно найти на земле место, где бы не было воды. Вода занимает 71% поверхности земли, а остальное – это суша. Посмотрите любую карту - населенные пункты расположены вдоль берегов рек и озер. И сейчас, как в давние времена, прежде чем построить жилье, человек проводит изыскательские работы в поисках воды Издавна вода на Руси - драгоценна и почитаема народом. Ее сила, целебность и красота воспеты в песнях, былинах, сказках. Животворная влага стала символом непобедимости, неиссякаемости народного духа. На северной русской земле, на Украине, на Кубани - везде у людей было уважение к воде. Это тем более удивительно, что не в пустыне, а в краях, где, казалось бы, воды в изобилии.

С заселением края во всех дворах с близкими подпочвенными водами появились "копанки". "Копанка" - это неглубокий колодец, не обложенный кирпичом, со срубом из дощечек или сплетенным из хвороста. Из "копанки" и пили, и поливали огороды.

.).


I этап работы над проектом (включение учащихся в собственную деятельность).


1-е действие-создание проблемной ситуации.


Старики рассказывают: когда в июне 1703 года атаман "верных казаков" Захарий Алексеевич Чепега привел свое войско с Украины на место нынешнего Краснодара - к Архангельскому редуту, заложенному Суворовым в 1778 году, - здесь он нашел колодец свежей, вкусной воды. Отведав ее, атаман сказал: "Тут и быть казачьему граду!.."


Проблема:

-Посмотрите на эти колодцы и скажите, все ли из них можно назвать колодцами?

-Каждое слово имеет свою историю, однако эта история скрыта от нас; по «внешнему виду» слова не всегда можно догадаться, где и как оно появилось, как изменялось на протяжении своей истории. А история эта бывает очень занимательной.


-Я предлагаю вам создать проект под названием «Колодцы на Кубани»


2-е действие: постановка целей:

-используя словари, научно-популярную литературу, Интернет-ресурсы, вам надо было собрать разнообразную информацию об истории, значении, употреблении слова «колодец» в русском языке, фольклоре и литературе, различных видах искусства.


3-е действие: создание групп и системы действий. Учащиеся решают, за создание какой страницы словаря будет отвечать каждая группа. Разработка результатов проектно-творческой деятельности.

1 гр.-отвечает за этнографическую страницу;

2 гр.-лексикографическую;

3 гр.-фразеологическую;

4 гр.-словообразовательную и морфологическую;

5 гр.-искусствоведческую и литературную.


План действий учащихся в проекте

Каждая группа, участвующая в проекте, получает "План действий в проекте", включающий в себя:

1. Выбор темы проекта (исследования).

2. Ставим цель. (Для чего я это делаю? Какого результата я хочу достичь?) Записать ответы.

3. Если это исследование, то затем нужно выдвинуть предположение - гипотезу. (Сделай свое предположение о том, какой будет результат и почему?) Записать ответы.

4. Выбираем метод. (Что нужно сделать, чтобы получить результат?) Записать план своих действий, время выполнения каждого шага.

5. Собираем данные (собираем необходимую информацию, материал, оформляем его, сверяем свои действия по времени, которое определили для каждого шага).

6. Получаем результаты. (Если что-то не удалось - это тоже результат).

7. Анализируем результаты. (Сравниваем полученные результаты ).

8. Делаем выводы. (Планируем дальнейшую деятельность). Даем оценку действиям в группе.

9. Защищаем результат в коллективе. Получаем общую оценку результатов



II этап работы (планирование)


Лист планирования

Предполагаемый результат

Мини-словарь с комплексным разносторонним описанием слова «журавль»

Сроки выполнения

План работы над проектом

1.Самостоятельная работа учащихся по обсуждению задания каждого члена в группе

2.Обсуждение со школьниками возможных источников информации.

3.Самостоятельная работа групп по выполнению заданий

4.Консультирование

5.Подготовка школьниками поделок, материалов и публикаций по отчету о проделанной работе.

6..Коллективное создание макетов колодцев и составление их описания

7..Защита полученных результатов и выводов

1-й урок


1-й урок


2-й урок

во внеурочной деятельности

во внеурочнйе деятельности

3-й урок

4-й урок

Форма защиты проекта

Выступление на открытом уроке по теме «История Кубани»

4-й урок

Примене-ние продукта

На уроках русского языка, кубановедения



III этап-самостоятельной творческой деятельности


I группа Этнографическая страница.


Справка Лето 1892 года на Кубани было опустошительным: свирепствовала холера. Тысячи людей умирали. И вдруг эпидемия пошла на убыль. Местные жители города Екатеринодара в честь избавления от холеры решили на копеечные, кружечные сборы построить Братский колодец (в районе нынешнего кинотеатра "Аврора"). Долгие годы собирались деньги. Только 10 июня 1901 года он был открыт. Неизвестно, во сколько обошелся он жителям. Но, например, на строительство колодца в станице Крымской было пожертвовано 1233 рубля 50 копеек. Здесь же при Братском колодце была построена часовенка. С июля по сентябрь сотни, тысячи подвод, ярб, груженных пшеницей в мешках, тащились по знойным дорогам в Екатеринодар: везли зерно на ссыпки. Утомленные, разгоряченные хлеборобы останавливались, пили ломящую зубы студеную воду, поили лошадей и быков и, отдохнув, ехали дальше, к хлебному рынку.

-Как вы понимаете слово «студеная»? (очень холодная, ледяная, как из холодильника).

Строить колодец - дело непростое. Главное, конечно, изыскать средства да найти подходящего, толкового мастера-колодезника. А тут, к счастью, и срок приспел - благодатный июнь. Ведь только с 8 числа этого месяца в день Федора Колодезника - начинали копать колодцы на Руси. И копали до 30 июня, до Полу-Петра, когда уже макушка лета через прясла глянула. Вот мастер найден, о цене договорились - ударили но рукам. И он, знаток своего ремесла, с напарником приступил к выборке грунта, занялся рубкою колодца. На целый штык уходила лопата в землю; ею наполнялись ведра и вытаскивались на свет белый. Чем глубже уходил мастер в недра земные, тем работа шла медленнее и сложнее. Много дней подряд рылась шахта. Наконец-то добрались до первого водоносного слон -первого живого родника. Его заткнули паклей. И колодезник повел работу дальше - до второй жилы, до третьей, до четвертой. Дабы колодец имел долгую жизнь, хорошо наполнялся и не отощал, не опустел даже в самую засушливую пору степного южного лета, нужно добраться до шестого родника. Когда все родники нашли, начиналась обкладка колодезной шахты жженым огнеупорным кирпичом. Медленно, основательно велась кладка: мастер работал не за страх, а за совесть. Не дай Бог случайно напортачишь, снебрежничаешь - на век целый позору наберешься! Худая слава пойдет гулять по миру. Людям в глаза стыдно будет смотреть... Медленно кверху росло за первым кирпичным сине-каленым кольцом -второе, третье - и так на всю 5-6-метровую высоту. Если прежде работа шла вниз, то нынче - идет вверх, к дневному ласковому свету и теплу. Вот уж мастер вывел кладку к самой поверхности. Ступил на землю. И подгоняет кирпич к кирпичу не спеша, прочно да ладно -на века дело делает. Колодезный надземный ободок выкладывается особенно старательно и красиво. Вот последний кирпич уложен, подогнан до миллиметра, и сруб, сцементированный, готов. Шабаш! Колодезника опускают на вороте вниз, в холодную и сырую глубину, чтобы он извлек "пробки" из родниковых жил, дал им волю. Зажурчала, закипела, изливаясь в колодезный кувшин, ледяная животворная вода. Быстро наполняется шахта прозрачно-чистой, студеной влагой, чтобы отразить в себе, как в зеркале волшебном, днем - синее небо да веточку старого клена, растущего рядом, а вечером, когда земля притихнет и присмиреет, - первую яркую высокую звезду... Все жители поздравляют мастера и благодарят.

-Как вы понимаете слово «шабаш»? (конец)

- Кто такой колодезник? (мастер по колодцам)

-Сколько должно было быть водоносных жил? (не менее шести)

-Почему? (Даже в засуху не иссякала вода)

-Какой высоты были колодцы?(5-6 метров)


II группа Лексикографическая страница.

Колодец

Толковый словарь Ожегова

Колодец -дца, м. 1. Укреплённая срубом узкая и глубокая яма для получения воды из водоносного слоя.. Колодец с журавлём. 2. Глубокая вертикальная скважина для разных технических надобностей (спец.). Шахтный к. Смотровой к. * Артезианский колодец — буровая скважина для получения воды под естественным напором, без насоса. `

Колодец

Этимологический словарь Фасмера

Колодец коло́дец коло́дязь, древне.-русск, укр. коло́дязь, болг. кла́денец. Преобразовано из древне-герм "источник"), др.-исл. kelda "источник" –"холодный", с помощью суф. -ец (-ьсь) или под влиянием чехослав. студеньць.. Значение норвежского "источник, не замерзающий зимой". Профессор Кипарский выступил в защиту исконно слав. происхождения слова коло́дец (от коло́да).. Предпочтение отдаются трактовке о первоначальности знач. "источник", а не "колодец с деревянным срубом".

III ГРУППА Фразеологическая страница.

Колодец

Большой словарь русских поговорок

КОЛОДЕЦ Байбаков колодец. Сиб. Лекарственное растение, применяемое в народной медицине при лечении конъюнктивита. Бездонный колодец. Башк. Неодобр. О чрезмерном аппетите. Запирать (класть, строить) колодец (колодцы).. Урал, Яросл. Ворожить на жениха, выкладывая колодец из спичек (святочное и рождественское гадание). Зарыться в колодец. Жарг. Скрывать свою обиду.. Колодец молока кому! Яросл. Приветственное пожелание человеку, доящему корову. На один колодец. Кар. Рядом, на одной улице.. Прорыть колодец. Жарг. мол. 1. Сильно удивиться. 2. Очень испугаться.


IV группа Словообразовательная и морфологическая страница

Колодец

Словарь синонимов

Колодец - колодезь, ровенник, скважина, выработка, криница, студенец, кладезь

- Почему колодец называют «студенец»?

Встретил я однажды екатеринодарця Максима Гордеевича Хорошуна, спросил: 
-А что, Максим Гордеич, никак пили из Братского колодца? Седые брови старика вздрогнули, глаза сверкнули голубым светом: 
-Як же, сынок, пи-ил! Добрая была в нем вода, холодная. Летом стакан воды сразу не выпьешь... Помню, как Врангель наступал, а я с дедом молоть ездил к Кирпилям, на хутор Казачий. Жил там один знакомый, у которого мой дед колысь корову купил, вот они и стали друзьями... Запрягли подводу. Дед и кажет: "Доидымо до Братского колодца -там и напоим лошадей". Вожжи привязывали до ведра, вытаскивали из колодца, лошадей напувалы и ехали через сады. Дорога через сады блище, а через мост - дальше... Ото як едешь на Титаровку, справа от дороги, сразу же за трамвальным депом, возле кургана и был тот колодец... 
-Спасибо, дедушка. 
-Та, пожалуйста, пожалуйста, -улыбается старый. А про себя думаю: напрасно засыпали колодец. Теперь он был бы для нас напоминанием о живших в старину добрых людях и о тяжелой трудовой доле кубанских хлеборобов. 


-Почему колодец называют «журавль»?


Из-за схожести с крупным длинношеим журавлём приспособление для подъёма воды из колодца назвали журавлём. А то, что теперь журавль постоянно находился рядом с домом человека, почиталось доброй приметой.

В христианстве журавли - символ доброй жизни, верности.

Вначале, говорят старожилы, над Братским колодцем в Екатеринодаре был журавель, которым черпали воду из многометровой глубины. Позднее журавель заменили воротом. В дальнейшем колодец пришел в запустение и в конце кон нов был засыпан. Сейчас даже место его расположения забыто.

.

-Почему колодец называют «кладезь»?

Сокровищница, вместилище. Вместилище знаний - так говорят о человеке умном, образованном.


V группа Искусствоведческая и литературная страница

Театрализация.

КОЛОДЕЦ

  - А что, колодец – самый, что ли, главный в деревне? 
   - А то! А разбогатеть можно только одним способом – отдавать надо! Отдашь, а назад тебе в сто раз больше вернется. А вы воду-то свою сами только и черпаете. Забором двухметровым отгородилися. Кто ж к вам по воду итить-то будет? 
   - А зачем нам воду-то свою отдавать. Самим не хватает. Вон цветочки полить, да покупаться, так все и вычерпается! 
   - Ну, не то, чтобы ты глупая баба была, просто ты жизни деревенской не знаешь. А откель узнать-то ее через эту китайскую стену? Так вот, про колодец! Заметила ты, что домов в деревне под двадцать, а колодцев-то штук пять всего. А почему? Да потому, что, коли ты со своего колодца людям воду давать будешь, так он и задышит. Водица в нем станет хрустальная – чистая, свежая, да холодненькая. Ты ведерочко у него возьмешь, он тебе еще на два нальется. Как человек – от жадности зацветет, загниет, да усохнет. А щедрый другим дает - сам все богаче становится. 


Наталья Корнилова

-Из какого недано прочитанного вами произведенияэтот отрывок?

«… Тема, наклонившись, стал вглядываться. Фонарь тускло освещал потемневший сруб колодца, теряясь все глубже и глубже в охватившем его мраке, и наконец, натрехсаженной глубине осветил дно.

Тонкой глубокой щелью какой – то далекой панорамы мягко сверкнула перед Темой в бесконечной глубине мрака неподвижная, прозрачная, точно зеркальная гладь вонючей поверхности, тесно обросшая со всех сторон слизистыми стенками полусгнившего сруба.

Каким – то ужасом смерти пахнула на него со дна этой далекой, нежно светившейся, страшной глади. Он точно почувствовал на себе ее прикосновение и содрогнулся за свою Жучку….»

Н.Г. Гарин-Михайловский «Детство Тёмы»

МОРОЗ ИВАНОВИЧ

В одном доме жили две девочки: Рукодельница да Ленивица, а при них нянюшка. Рукодельница была умная девочка, рано вставала, сама без нянюшки одевалась, а вставши с постели, за дело принималась: печку топила, хлебы месила, избу мела, петуха кормила, а потом на колодезь за водой ходила. Как всех мух пересчитает Ленивица, так уж и не знает, за что приняться и чем бы заняться; ей бы в постельку — да спать не хочется; ей бы покушать — да есть не хочется; ей бы к окошку мух считать — да и то надоело; сидит горемычная и плачет да жалуется на всех, что ей скучно, как будто в том другие виноваты.

Между тем Рукодельница воротится, воду процедит, в кувшины нальёт; да ещё какая затейница: коли вода нечиста, так свернёт лист бумаги, наложит в неё угольков да песку крупного насыпет, вставит ту бумагу в кувшин да нальёт в неё воды, а вода-то знай проходит сквозь песок да сквозь уголья и каплет в кувшин чистая, словно хрустальная; а потом Рукодельница примется чулки вязать или платки рубить, а не то и рубашки шить да кроить да ещё рукодельную песенку затянет; и не было никогда ей скучно, потому что и скучать-то было ей некогда: то за тем, то за другим делом, тут, смотришь, и вечер, — день прошёл.

Однажды с Рукодельницей беда приключилась: пошла она на колодезь за водой, опустила ведро на верёвке, а веревка-то и оборвись, упало ведро в колодезь.

Нечего делать было; нужно доставать ведро. Пошла бедная Рукодельница опять к колодцу, ухватилась за верёвку и спустилась по ней к самому дну.


Владимир Фёдорович Одоевский


IV этап-защита проекта

Итог

(Устанавливают соответствие результатов поставленной цели, дают самооценку и формулируют домашнее задание)

Не засыпайте старые колодцы! 
Они, питаясь силой родников. 
Вливали бодрость в жилы казаков - 
Поили, не скупясь, землепроходцев. 
Дед родниковой 
Смахнет рукою капельки с усов, 
Из ведра напьется. 
На вас посмотрит, внуков сорванцов. 
И посветлеет ликом. Улыбнется. 
Усмешку пряча в сивой бороде, 
Как зерна в плодородной борозде. 
Погладит вас корявою ладонью. 
Заветное припомнит что-нибудь. 
И, солнечной облитая латунью, 
Вдруг оживет его сухая грудь.

Из книги Виталия Бардадыма "Этюды о Екатеринодаре"

Мы совершили интересное и увлекательное путешествие в прошлое Кубани.

Результатом проектной деятельности стали работы, поделки к проекту «Колодец, колодец, дай воды напиться…»

Видео «Колодцы» и песня .


V этап-рефлексия

ХИМС(предлагаем детям охарактеризовать урок)

-хорошо

-интересно

-мешало

-с собой возьму


(Строят монологическое высказывание, отвечая на вопросы):

-Что я чувствовал во время работы над проектом?

-Что у меня получилось?

-Что я открыл для себя?

-Что мне понравилось?

-Что меня удивило в процессе работы?

-Что я теперь могу сделать?

-Что мне ещё хочется сделать?


































Литература




1. Даль.В.И. Словарь живого великорусского языка.В.4-х т.-М.,1995.

2. Толковый словарь русского языка под ред.Д.Н.Ушаковав.-М., 1968

3. Ожегов С.И., Шведова Н.Ю.Толковый словарь русского языка.-М.,2000

4. Словарь синонимов русского языка.В.2-х т. под ред. А.П.Евгеньевой.-М.,2003

5. Шанский Н.М.,Боброва Т.А. Школьный этимологический словарь русского языка:Значение и происхождение слов.-М.,1997

6. 1000 загадок, пословиц, поговорок, скороговорок: Для начальной школы/ авт.- сост. В.Н. Иванкина.- М.: ООО Аквариум-Принт,2007. – 256 с.

7. Даль В.И.Пословицы русского народа.-М.,1998

8. Л.В.Беловинский. «Энциклопедический историко-бытовой словарь русского народа 20- нач. 19 века. М., Эксмо

9. А.Н.Тихонов. «Словообразовательный словарь русского языка». М.,2000.



























Просмотр содержимого документа
«Текст песни КОЛОДЕЦ»

тЕКСТ ПЕСНИ «КОЛОДЕЦ»

Музыка Вячеслава Добрынина
Слова Симона Осиашвили

1.За дорогой кольцевой,
Как привет из прошлого,
Повстречался нам с тобой
Уголок заброшенный.
Опустевший старый дом,
Без вины покинутый,
И колодец под окном
С небом опрокинутым.

Припев:
Колодец, колодец,
Дай воды напиться,
Колодец, колодец,
Дай неба глоток!
Быть может, быть может,
Ещё возвратится
Счастливое время

И в наш уголок






2.Мы не зря пришли сюда:
Здесь обиды кончатся.
И прощаться навсегда
Нам с тобой расхочется.
Мы сюда ещё придём,
Чтоб в ошибках каяться -
Ведь в колодце даже днём
Звёзды отражаются.
Ведь в колодце даже днём
Звёзды отражаются.

Припев:



Просмотр содержимого презентации
«Колодец, дай воды напиться»

Колодец, дай воды напиться…

Колодец, дай воды напиться…

Цель:  изучить историю появления колодцев на Кубани, наблюдение за колодцем на территории мини-музея «Казачье подворье» при ЦРТДЮ

Цель: изучить историю появления колодцев на Кубани, наблюдение за колодцем на территории мини-музея «Казачье подворье» при ЦРТДЮ

Интерес детей к истории своей Родины Объект исследования   Изучение происхождение слова «колодец» , наблюдение объекта на территории ЦРТДЮ и выявление того, какое значение играли колодцы на Кубани. Предмет исследования

Интерес детей к истории своей Родины

Объект исследования

Изучение происхождение слова «колодец» , наблюдение объекта на территории ЦРТДЮ и выявление того, какое значение играли колодцы на Кубани.

Предмет исследования

Задачи: изучить литературу по этой теме;  провести опрос учащихся о необходимости популяризации истории Кубани; показать значение колодцев в жизни человека;  в ходе экскурсии наблюдение за макетом колодца;  создание проектов.

Задачи:

  • изучить литературу по этой теме;
  • провести опрос учащихся о необходимости популяризации истории Кубани;
  • показать значение колодцев в жизни человека;

в ходе экскурсии наблюдение за макетом колодца;

  • создание проектов.

Методы исследования Теоретические:    Практические: -сбор информации   -опрос -анализ     - наблюдение  - творческие  работы

Методы исследования

Теоретические: Практические:

-сбор информации -опрос

-анализ - наблюдение

- творческие

работы

Гипотеза исследования построенный мини-музей «Казачье подворье» на территории ЦРТДЮ создаёт интерес к традициям и обычаям наших предков и создаёт условия для изучения истории Кубани

Гипотеза исследования

построенный мини-музей «Казачье подворье» на территории ЦРТДЮ создаёт интерес к традициям и обычаям наших предков и создаёт условия для изучения истории Кубани

Этапы проекта 1 этап 2015 год осень сентябрь экскурсия на участок мини-музея «Кубанское подворье» при ЦРТДЮ; опрос. 2 этап 2015 год осень октябрь  изучение необходимой литературы по теме; конструирование и создание поделок «Колодец»; 3 этап 2015 год осень ноябрь

Этапы проекта

1 этап 2015 год осень сентябрь

  • экскурсия на участок мини-музея «Кубанское подворье» при ЦРТДЮ;
  • опрос.

2 этап 2015 год осень октябрь

  • изучение необходимой литературы по теме;
  • конструирование и создание поделок «Колодец»;

3 этап 2015 год осень ноябрь

  • провести открытый урок по теме;
  • творческая мастерская ;
  • стать экскурсоводом.
Вода – эта жизнь

Вода – эта жизнь

Колодец – источник жизни

Колодец – источник жизни

Постройка колодца

Постройка колодца

Лексическое значение слова   Колодец – это узкая и глубокая яма, вырытая до водоносных слоев и укрепленная срубом, служащая для добывания воды.

Лексическое значение слова

Колодец – это узкая и глубокая яма, вырытая до водоносных слоев и укрепленная срубом, служащая для добывания воды.

" Копанка" - это неглубокий колодец, не обложенный кирпичом, со срубом из дощечек или сплетенным из хвороста. Из "копанки" и пили, и поливали огороды.

Виды колодцев

Виды колодцев

Виды колодцев

Виды колодцев

Колодец - журавль

Колодец - журавль

КОЛОДЯЗЬ

КОЛОДЯЗЬ

Значимость колодцев на Кубани

Значимость колодцев на Кубани

Колодязь

Колодязь

У колодца 3 «А» класс

У колодца 3 «А» класс

Выводы

Выводы

  • Учащимся нашего класса интересно окунуться в прошлое своей Родины.
  • Идём в школу и видим, как много детей рассматривают экспонаты мини-музея «Казачье подворье» на территории ЦРТДЮ. Хотим быть экскурсоводами, будем проводить экскурсии для учеников начальных классов нашей школы
  • Знаем, что необходимо знать, изучать, сохранять и любить историю своей малой родины.
Спасибо за внимание !

Спасибо за внимание !


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!