Предмет: Химия Учитель: Турчин Д. В.
Класс: 10 № п/п: ______
Дата проведения:
Тема: Коллоидные растворы Лабораторная работа. 2. Свойства коллоидных растворов
Цель: Познакомить учащихся с различными видами дисперсных систем, их структурой. Рассмотреть причины коагуляции коллоидных растворов и значение этого явления, роль дисперсных систем в природе и производственных процессах
Планируемые результаты обучения
Предметные.
Уметь разъяснять смысл понятия «дисперсная система», характеризовать свойства
различных видов дисперсных систем, указывать причины коагуляции коллоидов и значение этого явления, решать задачи на приготовление раствора с заданной массовой долей растворенного вещества и раствора определенной молярной концентрации.
Метапредметные.
Развивать умения определять понятия, классифицировать, устанавливать причинно-следственные связи. Формировать и развивать компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий.
Личностные.
Формировать ответственное отношение к учению.
Тип урока: изучение новых знаний
Оборудование: доска, учебник, тетрадь, монитор.
Ход урока
Организационный этап
Готовность к уроку
Постановка цели задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся
Сегодня на уроке мы познакомимся с коллоидными растровыми. Узнаем смысл понятия «дисперсная система».
Актуализация
Что называют раствором?
Что такое броуновское движение?
Изучение новых знаний
Видео-ролик: https://ok.ru/video/999033409836
Холодный утреней туман, столб дыма из трубы над костром, возвещение частицы в воде рек и ручьев всё мы это видели множество раз. Нас постоянно окружают дисперсные системы. Они состоят из вещества в мелкораздробленом состоянии – дисперсной фазы и среды, в которой, эта фаза распределена, которую называют дисперсионной средой.
Величина частиц, степень дисперсности, может быть различной. Сравнительно большие размены частиц имеют грубодисперсные системы: взвеси и эмульсии. В истинных растворах вещества находятся в виде молекул и или ионов. Распределенных равномерно среди молекул растворителя. Частицы грубо дисперсных систем хорошо видны в микроскоп. Например, молоко. Представляющую эмульсию капелек жира в сыворотке. Дым – это множество возвещенных частиц в воздухе.
Грубо дисперсные системы не устойчивы. И со временем дисперсная фаза отделяется от дисперсионной среды.
Промежуточное положение между истинными растворами и взвесями занимают коллоидные растворы – золи. Коллоидные частица очень малы, и все же они могут состоять из сотен молекул.
Свойства коллоидных растворов.
Коллоидные частицы настолько малы, что не видны в обычный микроскоп. По внешнему виду коллоидный раствор нельзя отличить от истинного. Однако если на освещенной коллоидный раствор посмотреть сбоку. То путь луча будет виден как светлая дорожка. Образовавшаяся в результате рассеивания света частиц – опалесценция. Это явление используют для определения коллоидных растворов.
Лабораторная работа. 2. Свойства коллоидных растворов
Учебник стр. 72. Прочитайте инструкцию по работе и выполните.
Найдите общее между растворами и изображением на рис. 24 стр. 71.
Первичное закрепление.
Что означают следующие термины: «коллоидный раствор», «Золь», «Дисперсионная среда», «дисперсионная фаза»?
Приведите примеры дисперсных систем, коллоидных растворов?
Где применяют такие системы, и знания о них?
Домашнее задание
§10, повторить, упр. 1-3
Рефлексия