СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Коллоидные растворы Лабораторная работа. 2. Свойства коллоидных растворов

Категория: Химия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Предмет: Химия   Профильный уровень. Еремина В. В.                                                           Учитель: Турчин Д. В.

Класс: 10                                                                                                       

Тема: Коллоидные растворы Лабораторная работа. 2. Свойства коллоидных растворов

Просмотр содержимого документа
«Коллоидные растворы Лабораторная работа. 2. Свойства коллоидных растворов»

Предмет: Химия Учитель: Турчин Д. В.

Класс: 10 № п/п: ______

Дата проведения:

Тема: Коллоидные растворы Лабораторная работа. 2. Свойства коллоидных растворов


Цель: Познакомить учащихся с различными видами дисперсных систем, их структурой. Рассмотреть причины коагуляции коллоидных растворов и значение этого явления, роль дисперсных систем в природе и производственных процессах


Планируемые результаты обучения

Предметные.

Уметь разъяснять смысл понятия «дисперсная система», характеризовать свойства

различных видов дисперсных систем, указывать причины коагуляции коллоидов и значение этого явления, решать задачи на приготовление раствора с заданной массовой долей растворенного вещества и раствора определенной молярной концентрации.

Метапредметные.
Развивать умения определять понятия, классифицировать, устанавливать причинно-следственные связи. Формировать и развивать компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий.

Личностные.

Формировать ответственное отношение к учению.


Тип урока: изучение новых знаний

Оборудование: доска, учебник, тетрадь, монитор.


Ход урока


  1. Организационный этап


Готовность к уроку


  1. Постановка цели задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся


Сегодня на уроке мы познакомимся с коллоидными растровыми. Узнаем смысл понятия «дисперсная система».



  1. Актуализация


Что называют раствором?

Что такое броуновское движение?

  1. Изучение новых знаний

Видео-ролик: https://ok.ru/video/999033409836

Холодный утреней туман, столб дыма из трубы над костром, возвещение частицы в воде рек и ручьев всё мы это видели множество раз. Нас постоянно окружают дисперсные системы. Они состоят из вещества в мелкораздробленом состоянии – дисперсной фазы и среды, в которой, эта фаза распределена, которую называют дисперсионной средой.

Величина частиц, степень дисперсности, может быть различной. Сравнительно большие размены частиц имеют грубодисперсные системы: взвеси и эмульсии. В истинных растворах вещества находятся в виде молекул и или ионов. Распределенных равномерно среди молекул растворителя. Частицы грубо дисперсных систем хорошо видны в микроскоп. Например, молоко. Представляющую эмульсию капелек жира в сыворотке. Дым – это множество возвещенных частиц в воздухе.

Грубо дисперсные системы не устойчивы. И со временем дисперсная фаза отделяется от дисперсионной среды.

Промежуточное положение между истинными растворами и взвесями занимают коллоидные растворы – золи. Коллоидные частица очень малы, и все же они могут состоять из сотен молекул.

Свойства коллоидных растворов.

Коллоидные частицы настолько малы, что не видны в обычный микроскоп. По внешнему виду коллоидный раствор нельзя отличить от истинного. Однако если на освещенной коллоидный раствор посмотреть сбоку. То путь луча будет виден как светлая дорожка. Образовавшаяся в результате рассеивания света частиц – опалесценция. Это явление используют для определения коллоидных растворов.


Лабораторная работа. 2. Свойства коллоидных растворов


Учебник стр. 72. Прочитайте инструкцию по работе и выполните.


Найдите общее между растворами и изображением на рис. 24 стр. 71.



  1. Первичное закрепление.


Что означают следующие термины: «коллоидный раствор», «Золь», «Дисперсионная среда», «дисперсионная фаза»?


Приведите примеры дисперсных систем, коллоидных растворов?


Где применяют такие системы, и знания о них?



  1. Домашнее задание


§10, повторить, упр. 1-3


  1. Рефлексия


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!