СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Коллекционирование - одна из эффективных технологий исследовательской деятельности дошкольников и средств для развития познавательной активности дошкольников.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Эффективным средством для развития познавательно-исследовательской   деятельности у детей дошкольного возраста , в чем я убедилась на практике,   является  коллекционирование.

Просмотр содержимого документа
«Коллекционирование - одна из эффективных технологий исследовательской деятельности дошкольников и средств для развития познавательной активности дошкольников.»

Коллекционирование - одна из эффективных технологий исследовательской деятельности дошкольников и средств для развития их познавательной активности .  Зайцева Надежда Вадимовна, воспитатель МБУ д/с № 93 «Мишутка» г.о. Тольятти

Коллекционирование - одна из эффективных технологий исследовательской деятельности дошкольников и средств для развития их познавательной активности .

Зайцева Надежда Вадимовна,

воспитатель МБУ д/с № 93 «Мишутка»

г.о. Тольятти

   Технология  происходит от греческих слов «мастерство, искусство» и «закон, наука» - это  наука о мастерстве.  Педагогическая технология   – это система функционирования всех компонентов педагогического процесса, построенных на научной основе, запрограммированная во времени и пространстве и приводящая к намеченным результатам (Г.К. Селевко).   Цель: развитие познавательно-исследовательской деятельности у детей дошкольного возраста через коллекционирование.

Технология  происходит от греческих слов «мастерство, искусство» и «закон, наука» - это  наука о мастерстве. Педагогическая технология   – это система функционирования всех компонентов педагогического процесса, построенных на научной основе, запрограммированная во времени и пространстве и приводящая к намеченным результатам (Г.К. Селевко). Цель: развитие познавательно-исследовательской деятельности у детей дошкольного возраста через коллекционирование.

    ЗАДАЧИ: развивать эмоционально-познавательное отношение к окружающему миру; закреплять умения детей наблюдать, сравнивать, анализировать, обобщать, выделять главное; развивать творческий потенциал воспитанников ; пополнять предметно-развивающую среду материалами коллекционирования; организовать детско-взрослое сообщество по интересу.

ЗАДАЧИ:

  • развивать эмоционально-познавательное отношение к окружающему миру;
  • закреплять умения детей наблюдать, сравнивать, анализировать, обобщать, выделять главное;
  • развивать творческий потенциал воспитанников ;
  • пополнять предметно-развивающую среду материалами коллекционирования;
  • организовать детско-взрослое сообщество по интересу.
    Коллекционирование занимает ведущее место для развития интегративных качеств дошкольника: способствует развитию любознательности и активности, овладению средствами общения при организации поиска и презентации новых экземпляров, вызывает эмоциональную отзывчивость.  В процессе обследования предметов дошкольники учатся решать интеллектуальные задачи и овладевают предпосылками учебной деятельности. Также коллекционирование играет важную роль для объединения детей, родителей и педагогов в интересном и увлекательном деле. Способствует развитию социального партнёрства в условиях модернизации современного образования.

Коллекционирование занимает ведущее место для развития интегративных качеств дошкольника: способствует развитию любознательности и активности, овладению средствами общения при организации поиска и презентации новых экземпляров, вызывает эмоциональную отзывчивость.

В процессе обследования предметов дошкольники учатся решать интеллектуальные задачи и овладевают предпосылками учебной деятельности. Также коллекционирование играет важную роль для объединения детей, родителей и педагогов в интересном и увлекательном деле. Способствует развитию социального партнёрства в условиях модернизации современного образования.

   Виды коллекций в группе. Коллекции в нашей группе самые разные : ракушки, перышки, камешки, листья, фантики, игрушки из киндер-сюрпризов, предметы старины, солдатики, самолетики, машинки, военная техника. С начала года мы с детьми стали собирать коллекцию лошадок – символ 2014 года. Можно завести одну общую коллекцию на группу или же несколько, можно иметь коллекции для девочек, мальчиков.

Виды коллекций в группе.

Коллекции в нашей группе самые разные : ракушки, перышки, камешки, листья, фантики, игрушки из киндер-сюрпризов, предметы старины, солдатики, самолетики, машинки, военная техника. С начала года мы с детьми стали собирать коллекцию лошадок – символ 2014 года. Можно завести одну общую коллекцию на группу или же несколько, можно иметь коллекции для девочек, мальчиков.

Этапы работы с коллекцией   Организация моей педагогической работы с коллекцией  проводится  в три этапа: 1 этап – подготовительный : -       накопление запаса конкретных представлений о коллекционировании у детей; -       индивидуальные беседы с детьми по выявлению интересов и потребностей;

Этапы работы с коллекцией

Организация моей педагогической работы с коллекцией  проводится  в три этапа:

  • 1 этап – подготовительный :

-       накопление запаса конкретных представлений о коллекционировании у детей;

-       индивидуальные беседы с детьми по выявлению интересов и потребностей;

2 этап – основной :   -        побуждение детей к получению информации об объектах коллекционирования;  -       чтение художественно познавательной литературы, энциклопедий;  -       включение коллекций в организацию совместной деятельности с детьми;  -       работа по формированию у детей бережного отношения к коллекции. Правила по обращению с коллекцией лучше определять совместно с детьми.

2 этап – основной :

-        побуждение детей к получению информации об объектах коллекционирования; -       чтение художественно познавательной литературы, энциклопедий; -       включение коллекций в организацию совместной деятельности с детьми; -       работа по формированию у детей бережного отношения к коллекции. Правила по обращению с коллекцией лучше определять совместно с детьми.

  3 этап – заключительный :       -        организация выставок коллекций, творческих продуктов детей;  -       презентация отельных предметов коллекций или коллекции в целом;

3 этап – заключительный :

-        организация выставок коллекций, творческих продуктов детей; -       презентация отельных предметов коллекций или коллекции в целом;

     Достоинством коллекционирования можно также считать его интегрированность в различные образовательные области: ОО Познание, ОО Коммуникация.  Предметы коллекции придают своеобразие речевому, игровому и художественному творчеству (персонажи дают идею, образы, сюжет, активизируют имеющиеся знания, опыт, придает направленность творческим интересам).  Истинное и полезное коллекционирование начинается со систематизации и изучения собираемого, оно расширяет кругозор, углубляет знания, приучает к исследовательской деятельности ,приобщает ребенка к миру маленьких тайн, их открытий.  Таким образом, могу сделать вывод, что коллекционирование является доступным и интересным для дошкольников видом деятельности.

  • Достоинством коллекционирования можно также считать его интегрированность в различные образовательные области: ОО Познание, ОО Коммуникация.

Предметы коллекции придают своеобразие речевому, игровому и художественному творчеству (персонажи дают идею, образы, сюжет, активизируют имеющиеся знания, опыт, придает направленность творческим интересам).

Истинное и полезное коллекционирование начинается со систематизации и изучения собираемого, оно расширяет кругозор, углубляет знания, приучает к исследовательской деятельности ,приобщает ребенка к миру маленьких тайн, их открытий.

Таким образом, могу сделать вывод, что коллекционирование является доступным и интересным для дошкольников видом деятельности.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!