Просмотр содержимого документа
«Коллекция презентаций»
Цифры. Десятичная запись натуральных чисел
Задачи урока
- закрепить знания о правилах записи и чтение натуральных чисел в десятичной системе счисления;
- рассмотреть запись натурального числа в виде суммы разрядных слагаемых
- отработать навыки записывать числа в таком виде.
Закончите предложение:
- Числа, которые используют для счета, называются...
- Сколько сотен и сколько тысяч в числе 3857?
- Является ли число 5 натуральным числом?
- Является ли число 0 натуральным числом?
- Запишите цифрами число
триста сорок восемь тысяч пять
6. Запишите число, используя цифру два и шесть нулей .
7. Как читается число, записанное цифрой 2 и шестью нулям ?
натуральные
38,3
да
нет
348005
2000000
Назовите одним словом каждое из приведенных чисел:
десять единиц; десять десятков; десять сотен и т. д.
Назовите, из сколько единиц каждого разряда состоит число 2958; 3626.
каждое из этих чисел можно представить в виде суммы:
2958 = 2000 + 900 + 50 + 8
или 2958 = 2*1000 + 9*100 + 5*10 + 8.
2958 = 2*1000 + 9*100 + 5*10 + 8.
запись числа в виде суммы разрядных слагаемых
1. Какие разрядные единицы и каких классов есть в числах: 5257; 42 009; 205 248?
2. Напишите наименьшие и наибольшие числа: однозначные; трехзначные; пятизначные.
3. Запишите числа, представленные в виде суммы разрядных слагаемых:
а ) 9 · 1000 + 2 · 100 + 3 · 10 + 1;
б) 5 · 100 + 3 · 10 + 5;
в) 7 · 10000 + 4 · 1000 + 3 · 100 + 2 · 10 + 1.
Все подняли руки - раз!
На носках стоит весь класс,
Два - присели, руки вниз,
На соседа повернись.
Раз! - И вверх,
Два! - И вниз,
И к соседу повернись.
Будем дружно мы вставать,
Чтоб ногам работу дать.
Раз - присели,
Два - поднялись.
Кто старался приседать,
Уже может отдыхать.
№ 30, 32.
Поставьте вместо знаков * такие знаки действий, чтобы равенства были верными:
а) 4 * 4 * 13 = 13;
б) 21 * 8 * 8 = 21.
№ 40,41.
№ 27, 31, 42.
(принести инструменты: линейку,
карандаш, циркуль)