СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Коллективный проект. Творчество Ивана Андреевича Крылова.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проект направлен на развитие интереса у учащихся к творчеству знаменитого баснеписца И.А.Крылова.

Просмотр содержимого документа
«Творчество Ивана Андреевича Крылова.»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 3 г. Амурска

Амурского муниципального района Хабаровского края







Коллективный проект



Творчество Ивана Андреевича Крылова



















Авторы проекта: учащиеся 3а класса


Руководитель:

Мардамшина Ольга Ивановна,

учитель начальных классов







2018г.


Оглавление

1. Введение……………………………………………………………….. 2 с.

2. Этапы проекта и ожидаемые результаты…………………………...... 3 с.

3. Выводы (значение проекта для использования на практике)……...... 5 с.

4. Рефлексия проектной деятельности………………………………….. 5 с.

5. Информационно - методическое обеспечение………………………. 5 с.

6. Приложение







1. Введение.

Актуальность проекта:

2 февраля- день рождения Ивана Андреевича Крылова. Данный проект направлен на развитие интереса у третьеклассников к творчеству знаменитого баснописца. Современные школьники редко и мало читают художественную литературу, предпочитают смотреть мультфильмы или экранизацию произведений, которые изучают по школьной программе. Работая над данным проектом, мы убедились в том, что чтение книг нельзя полноценно заметить фильмом. В каждое слово автор вкладывает определенный смысл, создает образ. Читатель от зрителя отличается тем, что может создать свой образ, свое видение проблемы, вложить свой смысл. Чтение книг не только расширяет кругозор и дает знание, но и способствует развитию образного мышления, воображения.

Басня – сложный жанр. Иван Андреевич написал свои басни давно. Не все в них для нас понятно, так как встречаются такие слова, которые сейчас не употребляют. Поэтому мы решили изучить более подробно. Работая над данным проектом, наш класс разделился на группы. Нам помогала наша учительница Мардамшина Ольга Ивановна. Она помогала нам выбрать теоретический материал, оформить проект, отрепетировать сценку.

Цель проекта:расширить представления о творчестве И. А. Крылова.

Задачи проекта:

- изучить биографию великого баснописца, создать презентацию;

- найти басни И.А. Крылова, организовать их чтение, разобраться в морали каждой басни;

- оформить выставку рисунков – иллюстраций к басням И.А. Крылова;

- инсценировать басню И.А. Крылова, выступить перед учащимися третьих классов.

Вид проекта:творческий, коллективный, краткосрочный (один месяц).

Участники проекта: учащиеся 3а класса.


2.Этапы проекта и ожидаемые результаты.

1 этап - организационный

Мы определили вид деятельности для каждого участника проекта. Все ученики 3а класса ищут книги с баснями Ивана Андреевича Крылова, читают басни, обмениваются впечатлениями о прочитанном. Кроме этого, распределили обязанности, разделившись на творческие группы. Первая группа в составе – Бондаренко Тимур, Верченко Алёна, Гаврилов Денис, Головачёв Семён, Головачёва Ангелина, Задорожная Дарья, Ильин Влад, Капитанова Вика, Капитанова Даша, Ланкина Лиза, Сидоров Сергей подбирает материал по теме «Биография И.А. Крылова» и оформляет презентацию, с которой выступает перед учащимися третьих классов школы. Вторая группа в составе - Лунёва Саши, Макшанова Артёма, Обуховой Таи, Оглы Эльдара, Павлинова Димы, Плотниковой Полины, Пороховского Коли, Руденко Вадима, Руфановой Янины, Семёновой Ани, Тарнаева Андрея, Шпрингера Ярослава выполняет иллюстрации к прочитанным басням И.А. Крылова и оформляет выставку. Третья группа - Головкин Кирилл, Коренев Кирилл, Максименко Артём, Несина Аня, Плишкина Алина, Почечуева Софья, Рябиченко Ангелина - выбирает басню для инсценирования, ставит мини – спектакль с которым так же выступает перед третьеклассниками школы.

Результатом данного этапа стала презентация о биографии писателя, выставка иллюстраций, текст и аннотация инсценируемой басни.

2 этап - теоретический

Мы изучили биографию Ивана Андреевича Крылова.

Крылов Иван Андреевич родился в Москве 2 (13) февраля 1769 г. Умер 21 ноября 1844 г. в Санкт - Петербурге. Родился в семье бедного армейского капитана, получившего офицерский чин только после тринадцатилетней солдатской службы. В 1775 отец вышел в отставку, и семья поселилась в Твери.

В 1778 году умирает отец Ивана Крылова. В наследство, оставив сундук с книгами. Иван Крылов переезжает в Петербург, где устраивается на работу в Казённую палату.

Жизнь Крылова с детства сложилась так, что ему не пришлось учиться в школе. Но стремление к образованию у него было настолько сильным, что он самоучкой овладел французским, немецким, итальянским языками. На пятидесятом году жизни он захотел прочитать в подлиннике греческих писателей и за два года глубоко изучил древнегреческий язык.

Счастливые способности помогли ему выучиться рисовать и играть на скрипке. Как музыкант, он в молодые лета славился в столице своею игрой на скрипке и участвовал в дружеских квартетах первых виртуозов.

Крылов мог стать замечательным актером.

У него были способности к математике, которую он превосходно знал. Настойчиво и упорно занимаясь самообразованием, он стал одним из самых просвещенных людей своего времени.

С начала прошлого века Крылов входит в литературу как создатель русской басни. Первая книга его басен вышла, когда ему было 40 лет. А всего он создал более 200 басен.

Басни И. Крылова учат быть добрыми, честными, справедливыми. Хотя в баснях действуют животные, птицы, или предметы, мы понимаем, что речь идёт о людях. Автор помогает нам оценить их поступки.

Крылов стал первым писателем, которому в России поставили памятник по подписке: 12 мая 1855 памятник работы П. К. Клодта «Дедушке Крылову» был поставлен в Летнем саду в Петербурге.

3 этап – практический

Практический этап проходил как коллективно, так и по группам.

Коллективная работа.

Каждый учебный день один – два учащихся выступал перед одноклассниками с прочитанной басней. Класс принимал участие в обсуждении по параметрам:

  1. Новизна представленной басни (впервые услышанная басня или уже знакомая).

  2. Выразительность и образность выступления (чтение наизусть, беглое чтение текста, сообщение по теме басни).

  3. Мораль басни, ее понимание.

Групповая работа.

1 группа: составление презентации. Распределение обязанностей: отбор содержания для слайдов; оформление слайдов (дизайн); набор текста (выбор шрифта, цвета, размера); выбор и размещение фотографий, рисунков.

2 группа: оформление выставки иллюстраций в цифровом варианте.

План работы:

  1. Выбор басни.

  2. Выполнение иллюстрации (техника любая: карандаш, акварель, гуашь).

  3. Сканирование готового рисунка.

  4. Оформление выставки с помощью программы MicrosoftPowerPoint.

3 группа – инсценирование басни И.А. Крылова «Квартет». (Приложение 1).

Распределение ролей:

Автор – Плишкина Алина

Проказница-Мартышка – Почечуева Софья

Осел – Головкин Кирилл

Козел- Коренев Кирилл

Косолапый Мишка – Максименко Артём

Соловей – Несина Анна

Каждый участник группы готовит для себя элемент костюма и оборудование (музыкальный инструмент, пюпитр). (Приложение 2).

4 этап – итоговый

Выступили с презентацией «Биография И.А. Крылова», показали выставку иллюстраций, инсценирование басни перед классом, перед учащимися третьих классов школы, на годовом творческом отчете внеурочной деятельности.


3. Выводы.

Мы узнали, что Иван Андреевич Крылов был известен не только как баснописец, но и как музыкант, артист, ученый.

Познакомились с баснями, не включенными в учебник «Литературное чтение», разобрались в морали этих басен.

Басня – сложный, но интересный и увлекательный жанр. Свидетельством этому является инсценирование басни «Квартет».

В процессе работы над проектом мы сдружились и нам интересно трудиться вместе. Больше всего нам нравится то, что много людей видели результаты нашего труда и им наша работа (презентация, выставка иллюстраций, инсценирование) понравилась.

4. Рефлексия проектной деятельности.

Мы достигли цели: расширили свои знания о творчестве И.А. Крылова и поделились приобретенными знаниями со своими сверстниками.

Во время работы над проектом мы научились:

- из множества информации выбирать самую точную и ограничиваться ее необходимым количеством;

- оформлять слайды презентации;

- критически относиться к результатам своего труда, так как не все иллюстрации подошли для публикации, и пришлось выполнить новые;

- трудиться коллективно, быть ответственным за качество своей работы;

- получили опыт публичного представления результатов своего труда в необычной для нас форме.

Басни Крылова учат нас быть честными, справедливыми и добрыми. Учась на ошибках персонажей басен, мы пытаемся в будущем не допускать их и не попадаться на уловки и обманы нечестных и лживых людей.


5. Информационно - методическое обеспечение.

  1. http://www.myshared.ru/slide/60275 (презентация)

  2. И. А. Крылов «Квартет». Басни.

  3. И.А. Крылов «Полное собрание басен».

  4. Н. Степанов «Крылов». Жизнь замечательных людей.

Приложение 1.

Квартет

Проказница-Мартышка, Осел, Козел да косолапый Мишка
Затеяли сыграть Квартет.
Достали нот, баса, альта, две скрипки
И сели на лужок под липки -
Пленять своим искусством свет.
Ударили в смычки, дерут, а толку нет.
"Стой, братцы, стой! - кричит Мартышка. - Погодите!
Как музыке идти? Ведь вы не так сидите.
Ты с басом, Мишенька, садись против альта,
Я, прима, сяду против вторы;
Тогда пойдет уж музыка не та:
У нас запляшут лес и горы!"
Расселись, начали Квартет;
Он все-таки на лад нейдет.
"Постойте ж, я сыскал секрет, -
Кричит Осел, - мы, верно, уж поладим,
Коль рядом сядем".
Послушались Осла: уселись чинно в ряд,
А все-таки Квартет нейдет на лад.
Вот пуще прежнего пошли у них разборы
И споры, кому и как сидеть.
Случилось Соловью на шум их прилететь.
Тут с просьбой все к нему, чтоб их решать сомненье:
"Пожалуй, - говорят, - возьми на час терпенье,
Чтобы Квартет в порядок наш привесть:
И ноты есть у нас, и инструменты есть;
Скажи лишь, как нам сесть!" -
"Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье
И уши ваших понежней, -
Им отвечает Соловей. -
А вы, друзья, как ни садитесь,
Все в музыканты не годитесь".


Мораль басни "Квартет" заключается в том, что в любом деле важны способности, знания и опыт человека. Без умения и музыкального слуха Медведь (а также Осел, Козел и Мартышка) не сможет стать хорошим музыкантом, даже если запасется нотами и инструментами. То же самое можно сказать и о любой другой профессии.





Приложение 2.



Просмотр содержимого презентации
«Выставка иллюстрации»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 3 г. Амурска Амурского муниципального района Хабаровского края Коллективный проект 3а класса Творчество Ивана Андреевича Крылова  Выставка иллюстраций к басням И.А. Крылова Руководитель: Мардамшина Ольга Ивановна

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 3 г. Амурска

Амурского муниципального района Хабаровского края

Коллективный проект

3а класса

Творчество Ивана Андреевича Крылова

Выставка иллюстраций

к басням И.А. Крылова

Руководитель:

Мардамшина Ольга Ивановна

Верченко Алёна Квартет

Верченко Алёна Квартет

Гаврилов Денис Квартет

Гаврилов Денис

Квартет

Косицына Таисия Слон и Моська

Косицына Таисия

Слон и Моська

Максименко Артём Квартет

Максименко Артём

Квартет

Плехин Иван Мартышка и Очки

Плехин Иван

Мартышка и Очки

Плишкина Алина Квартет

Плишкина Алина

Квартет

Мартышка и Очки

Мартышка и Очки

Мартышка и Очки

Мартышка и Очки

Руфанова Янина Квартет

Руфанова Янина

Квартет

Рябиченко Ангелина Квартет

Рябиченко Ангелина

Квартет

Своеглазова Анастасия Слон и Моська

Своеглазова Анастасия

Слон и Моська

Соломонова Арина Слон и Моська

Соломонова Арина

Слон и Моська

Чекина Кира Слон и Моська

Чекина Кира

Слон и Моська

Аббасов Андрей Мартышка и Очки

Аббасов Андрей

Мартышка и Очки

Бондаренко Тимур Квартет

Бондаренко Тимур

Квартет

Блинова Елизавета Слон и Моська

Блинова Елизавета

Слон и Моська

Иллюстрации к басням выполнили учащиеся третьих классов МБОУ СОШ № 3 г. Амурска

Иллюстрации к басням выполнили учащиеся третьих классов МБОУ СОШ № 3 г. Амурска

Просмотр содержимого презентации
«Презентация Биография Крылова»

Творчество  Ивана Андреевича Крылова  (1769 — 1844)

Творчество Ивана Андреевича Крылова

(1769 — 1844)

Крылов Иван Андреевич родился в Москве 2 февраля 1769 г.
  • Крылов Иван Андреевич родился в Москве 2 февраля 1769 г.

Умер 21 ноября 1844 г. в Санкт- Петербурге.

Родился в семье бедного армейского капитана, получившего офицерский чин только после тринадцатилетней солдатской службы.

В 1775 отец вышел в отставку, и семья поселилась в Твери.

Жизнь Крылова с детства сложилась так, что ему не пришлось учиться в школе. Но стремление к образованию у него было настолько сильным, что он самоучкой овладел французским, немецким, итальянским языками. На 50-ом году жизни захотел прочитать в подлиннике греческих писателей и за 2 года глубоко изучил древний греческий.
  • Жизнь Крылова с детства сложилась так, что ему не пришлось учиться в школе. Но стремление к образованию у него было настолько сильным, что он самоучкой овладел французским, немецким, итальянским языками. На 50-ом году жизни захотел прочитать в подлиннике греческих писателей и за 2 года глубоко изучил древний греческий.
Счастливые способности помогли ему выучиться рисовать и играть на скрипке. Как музыкант, он в молодые лета славился в столице игрою своею на скрипке и участвовал в дружеских квартетах первых виртуозов.
  • Счастливые способности помогли ему выучиться рисовать и играть на скрипке. Как музыкант, он в молодые лета славился в столице игрою своею на скрипке и участвовал в дружеских квартетах первых виртуозов.
Крылов мог стать замечательным актером. У него были способности к математике, которую он превосходно знал. Настойчиво и упорно занимаясь самообразованием, он стал одним из самых просвещенных людей своего времени.
  • Крылов мог стать замечательным актером.
  • У него были способности к математике, которую он превосходно знал. Настойчиво и упорно занимаясь самообразованием, он стал одним из самых просвещенных людей своего времени.
С начала прошлого века Крылов входит в литературу как создатель русской басни. Первая книга его басен вышла, когда ему было 40 лет. А всего он создал более 200 басен.
  • С начала прошлого века Крылов входит в литературу как создатель русской басни. Первая книга его басен вышла, когда ему было 40 лет. А всего он создал более 200 басен.
Стрекоза и Муравей

Стрекоза и Муравей

Лебедь, Щука и Рак

Лебедь, Щука и Рак

Крылов стал первым писателем, которому в России поставили памятник по подписке: 12 мая 1855 памятник работы П. К. Клодта «Дедушке Крылову» был поставлен в Летнем саду в Петербурге.
  • Крылов стал первым писателем, которому в России поставили памятник по подписке: 12 мая 1855 памятник работы П. К. Клодта «Дедушке Крылову» был поставлен в Летнем саду в Петербурге.
Презентацию выполнили: Бондаренко Тимур, Верченко Алёна, Гаврилов Денис, Головачёв Семён, Головачёва Ангелина, Задорожная Дарья, Ильин Влад, Капитанова Виктория, Капитанова Дарья, Ланкина Елизавета, Сидоров Сергей

Презентацию выполнили:

Бондаренко Тимур, Верченко Алёна, Гаврилов Денис, Головачёв Семён, Головачёва Ангелина, Задорожная Дарья, Ильин Влад, Капитанова Виктория, Капитанова Дарья, Ланкина Елизавета, Сидоров Сергей


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!